Замена сцепления ваз 21099 инжектор

Поломка сцепления – одна из неприятностей, которая может подстерегать водителя в дороге. Обычно при этом автомобиль просто прекращает свое движение, при том, что мотор нормально работает. Не всегда такая поломка происходит внезапно, часто пред этим можно наблюдать некоторые признаки скорой поломки.

Признаки и причины неисправности сцепления

Сцепление ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из корзины, нажимного подшипника, ведущего и ведомого диска. Основными признаками неисправности сцепления считаются пробуксовка сцепления и неполное его выключение:

  • При неполном выключении (педаль нажата) наблюдается затрудненное включение передач на работающем двигателе, шумы и треск при переключении передач, большой свободный ход педали сцепления.
  • При «пробуксовке» сцепления (педаль отпущена) может ощущаться запах гари в салоне от горения накладок диска сцепления, ухудшится динамика автомобиля, мотор может перегреваться, увеличится расход топлива.

Чаще всего, причиной поломки сцепления ВАЗ 2109 является неправильная эксплуатация автомобиля.Например, если машина «села» в снегу, а вы продолжаете усиленно газовать, или очень любите трогаться с пробуксовкой – все это сокращает срок службы сцепления.

Кроме самого диска сцепления, может выйти из строя и выжимной подшипник – он служит для плавного включения и выключения сцепления. При предельном износе выжимного подшипника можно услышать характерный визг – это верный признак того, что подшипник нужно менять. Причиной отказа сцепления может быть также поломка в механизме его привода, например, обрыв или заедание троса привода сцепления, поломка рычажной системы, утечка жидкости из гидропривода, если сцепление гидравлическое, или другие подобные поломки в приводе.

Кстати, при замене выжимного подшипника на СТО вам могут посоветовать заменить также и диск сцепления. Обычно, если начались проблемы со сцеплением, то лучше заменить все эти детали, потому как замена сцепления весьма тяжела: необходимо снимать коробку передач. Но если кто-то хочет сэкономить на этом, то все детали сцепления можно купить и отдельно.

Для работы будет необходимо следующие:

  • ключи на 8, 10, 13, 17 мм;
  • динамометрический ключ, торцовая головка на 8 мм;
  • домкрат;
  • ёмкость для слива масла;
  • смотровая яма или подъёмник.
  • отвёртка плоская, молоток.

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не повредить их.

Замена сцепления на ВАЗ 2109/21099 без снятия КПП

Проводить замену сцепления ВАЗ 2109/21099 без снятия КПП достаточно сложно. Вы не найдёте инструкций и рекомендаций в руководстве по эксплуатации автомобиля на эту тему. Данные рекомендация основана на опыте автолюбителей, которые делятся своим опытом замены сцепления.

Основная проблема при замене сцепления заключается в том, что не у каждого автомобилиста имеется эстакада, яма, а тем более подъемник, и надо сделать так, чтобы массивная КПП не упала на землю. А поднимать ее проблематично, так как подлезть под машину с ней невозможно. Все действия по снятию КПП почти не отличаются от выше приведенной инструкции, за исключением нюансов:

  1. Приобретите в магазине два болта с верхнего рычага передней подвески «классики». У них резьба точно такая же, как и на тех болтах, которыми стянута коробка и блок ДВС.
  2. Вкрутите их сверху, только после этого, небольшим ломиком или отверткой, начинаем рассоединять узлы. Задняя часть коробки после отодвигания ляжет на поперечную тягу, а между картером сцепления и маховиком образуется зазор – около 15 сантиметров.
  3. Через образовавшуюся щель снимается выжимной подшипник, выкручиваются болты на корзине.

А вот установка немного отличается от того процесса, который показан в инструкции:

  1. Поставьте новый выжимной на свое место. Затем на маховик устанавливается диск и поверх него корзина.
  2. Наживите болты буквально на пару оборотов, но не затягивайте!
  3. Аккуратно начинайте насаживать первичный вал на шлицы в диске.
  4. Потом коробку отодвигаем назад и проводим затяжку болтов на корзине. Затяжка болтов крепления корзины происходит только лишь после установки коробки на свое место.
  5. После этого можно ставить КПП и затягивать на ней болты.

При замене сцепления без снятия КПП на автомобиле ВАЗ 2109/21099, центровать диск не нужно!

Какую корзину сцепления ставить на ВАЗ 2109, ВАЗ 21099?

Оригинальный номер корзины сцепления 2108-1601085.

Аналоги:

  • Fenox PP60004C3 — 1369 руб.
  • БелМаг BM.3792 — 1114 руб.
  • Valeo PHC LDC-01 — 1526 руб.

Какой диск сцепления ставить?

Оригинальный номер диска сцепления 2108-1601130, средняя цена 320 руб.

Аналоги:

  • Valeo PHC LD-03 — 1060 руб.
  • Sachs 1861 696 146 — 1458 руб.
  • Fenox CP61004C3 — 798 руб.

Какой подшипник сцепления ставить?

Оригинальный номер подшипника сцепления 2108 1601182.

Аналоги:

  • Pilenga PC-P 2108 — 360 руб.
  • Luk 500 0439 20 — 1156 руб.
  • Fenox TP2116C3 — 345 руб.

1

Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора «4», снимаем разъем с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) «2», ослабляем хомут крепления гофры к ДМРВ «3», вынимаем из автомобиля корпус воздушного фильтра «1».

</span>2

Снимаем тросик сцепления с вилки сцепления. Ослабляем две гайки крепления троса к скобе на коробке передач.

</span>3

Снимаем защитный кожух сцепления. Отсоединяем провод «массы» и датчик верхней мертвой точки от картера сцепления. Отсоединяем провода от выключателя света заднего хода. Сливаем масло.

</span>4

Откручиваем 3 болта крепления кронштейна к кузову. Откручиваем гайку крепления растяжки рычага.

</span>5

Поддомкрачиваем автомобиль. Извлекаем два болта «1» и отсоединяем шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака. Откручиваем гайку «2» крепления растяжки к рычагу подвески, вынимаем продольную растяжку вместе с рычагом.

</span>6

Снимаем колесо, откручиваем ступичную гайку и отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку, затем выводим ШРУС из отверстия подшипника.

</span>7

Уперев монтировкой в картер коробки передач, впрессовываем внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни, для этого резко бьём по корпусу внутреннего шарнира молотком. Выбиваем шарнир из полуосевой шестерни.

</span>8

Крепление шаровой опоры без привода переднего колеса.

</span>9

Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем тягу привода переключения передач от шарнира выбора передач. Также необходимо подставить подпорку под двигатель, иначе он может опуститься слишком низко и оторвать шланги отопителя салона.

</span>10

Отвернув болты крепления задней опоры подвески силового агрегата, вынимаем кронштейн подвески из проушин лонжерона кузова.

</span>11

Ключом «на 17» откручиваем гайку и вынимаем болт левой опоры двигателя. Отвинчиваем три гайки крепления стартера и снимаем стартер.

</span>12

Ключом «на 19» отворачиваем три болта и одну гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров, отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее.

</span>14

Накидным ключом «на 8» откручиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику. Чтобы болты легко отвернулись, простукиваем их головки медным молотком. Для отворачивания болтов можно также воспользоваться головкой «на 8».

</span>15

Снимаем ведомый и ведущий диски сцепления. Проверяем степень износа фрикционных накладок. Если головки заклёпок углублены менее чем 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклёпочные соединения, диск необходимо заменить. Трещины или механические повреждения на деталях ведомого диска не допускаются.

</span>16

Если при визуальном осмотре обнаружено ослаблении заклепочных соединений деталей корзины сцепления и ведущего диска, то следует заменить ведущий диск сцепления в сборе.

</span>17

Смазываем посадочное место выжимного подшипника на валу, а также направляющие вилки сцепления, затем устанавливаем подшипник.

</span>18

Ставя сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью в сторону ведущего диска и вставляем центрирующую оправку.

</span>19

Вводим оправку в отверстие коленчатого вала и в этом положении закрепляем ведущий диск сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты. Болты закручиваем не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать фланец ведущего диска сцепления. Собираем всё в обратной последовательности.

</span>

Sceplenie-300x280.jpg

Диск сцепления в сборе

Сцепление является одной из составляющих трансмиссии автомобиля. При поломках этой системы дальнейшее движение затрудняется, иногда машина глохнет, а иногда просто не едет при нажатии на педаль акселератора. Рассмотрим, как произвести диагностику и замену элементов сцепления автомобиля ВАЗ 21099 своими руками.

Поломки системы сцепления ощущаются мгновенно, вот список основных симптомов.

  1. Во время движения на подъем при нажатии педали газа машина не едет, несмотря на все увеличивающиеся обороты двигателя.
  2. При движении по прямой значительно увеличивается время разгона, мотор часто перегревается, повышается расход горючего.
  3. Во время остановки при одновременном нажатии на педаль тормоза и сцепления глохнет двигатель.
  4. С трудом и хрустом включаются и выключаются передачи при движении автомобиля. При выключенном двигателе они переключаются без труда.
  5. Утром при попытке завести автомобиль стартер с трудом крутит маховик, несмотря на выжатую педаль сцепления, а после завода мотор тяжело работает и через некоторое время глохнет.
  6. Возникает шум при нажатии на педаль.
  7. Во время переключения скоростей машина совершает рывок, иногда после него глохнет мотор.
  8. Педаль выключения сцепления нажимается с трудом.
  9. Полный ход педали превышает 16 см.

Вернуться к оглавлению

Причины и исправление неисправностей

Ustanovka-diska-300x240.jpg

Установка диска на машину

1 и 2 симптомы указывают на критический износ ведомого диска сцепления либо загрязнение его моторным маслом, натекшим из блока цилиндров или КПП из-за прохудившихся сальников этих агрегатов. Для более точного определения причины достаточно просто заглянуть в моторный отсек и посмотреть в окошко на крышке корпуса сцепления. Если на зубцах маховика присутствуют следы масла, значит, придется менять сальники. Если следов масла нет — требуется замена ведомого диска сцепления.

3, 4 и 5 симптомы указывают на неполное выключение механизма. Это происходит при поломке деталей привода, деформации ведомого и нажимного дисков, обрыве троса и неправильной регулировке привода сцепления ВАЗ.

6 симптом говорит о поломке пружин демпфера либо об изнашивании выжимного подшипника. 7 симптом свидетельствует о заклинивании ступиц колес на шлицах вала КПП. Их просто необходимо снять, почистить и смазать. 8 и 9 симптом указывают на то, что необходима замена троса и регулировка привода. Замена сцепления в сборе осуществляется также после покупки подержанного автомобиля.

Регулировка привода сцепления ВАЗ 21099 — очень простая процедура, выполняется она так.

  1. Сначала нужно взять линейку и измерить расстояние, на которое перемещается педаль при нажатии. Если оно меньше 12,5 или больше 13,5 см, приступаем к регулировке.
  2. Заглядываем в моторный отсек, снимаем аккумулятор, находим место, где трос проходит через кронштейн коробки переключения передач (рядом с катушкой зажигания). С обеих сторон кронштейна он закреплен регулировочными гайками.
  3. Если нам нужно увеличить ход педали, поворачиваем по часовой стрелке гайку, находящуюся ближе к салону автомобиля. Если же наоборот, необходимо уменьшить ход, поворачиваем по часовой стрелке гайку, которая ближе к переднему бамперу.
  4. Снова измеряем расстояние линейкой: если оно в рекомендованных пределах, регулировка завершена.

Замена троса — тоже не очень сложная задача.

  1. Открываем капот, откручиваем регулировочные гайки.
  2. Вынимаем трос из кронштейна КПП.
  3. Снимаем его с вилки сцепления.
  4. Перемещаемся в салон, сбиваем стопорную шайбу с пальца педали и снимаем наконечник троса.
  5. Вытаскиваем резиновую прокладку из щита передка со стороны моторного отсека и вынимаем наконечник наружу.

Трос снят, теперь устанавливаем новый в обратном порядке. После установки снова требуется регулировка.

Вернуться к оглавлению

Сложные процедуры

Замена сцепления на ВАЗ 2108-21099 — процесс трудоемкий и долгий. Для его осуществления сначала нужно снять коробку переключения передач. После того как КПП снята, можно приступать к следующим операциям.

Замена тросика сцепления

Замена вилки и выжимного подшипника.

  1. Снимаем при помощи отвертки защитный чехол вилки.
  2. Откручиваем болты крепления корзины сцепления и снимаем ее.
  3. Отжимаем при помощи отвертки пружину с лапок муфты выжимного подшипника.
  4. Снимаем подшипник.
  5. Снимаем пружину.
  6. Откручиваем 3 болта и снимаем направляющую втулку подшипника.
  7. Цепляем отверткой за специальный выступ и снимаем пластмассовую втулку вилки.
  8. Выводим ось вилки из опорной втулки и вынимаем ее из корзины.

Разборка завершена, теперь устанавливаем новые детали в обратном порядке. При установке необходимо смазать втулки вилки смазкой ШРУС-4.

Замена сцепления.

  1. Для начала снимаем корзину и стопорим маховик.
  2. Откручиваем 6 болтов крепления кожуха к маховику.
  3. Аккуратно снимаем кожух сцепления вместе с ведомым диском, придерживая его рукой.
  4. Осматриваем все детали на предмет трещин и износа. Бракованные детали заменяем.
  5. Собираем все в обратном порядке.

Несколько полезных советов.

  1. Ведомый диск нужно устанавливать менее выпуклой стороной к маховику.
  2. При снятии и установке дисков сцепления необходимо использовать специальную оправку, вставляя ее на место первичного вала КПП. Если у вас нет такой оправки, можно заменить ее старым первичным валом, который приобретается в любом пункте утилизации старых машин.

ГлавнаяКаталогКоробка перемены передачСцеплениеДетали и комплекты сцепленияПакет сцепления ( Комплект сцепления – корзина,диск,выжимной)ВАЗ 2108-15, 1118 8клПакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 (ЭКСЕДИ ВИС) (упак. ОАТ)Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 (ЭКСЕДИ ВИС) (упак. ОАТ)Характеристики

Код поставщика: 217410
Артикул: 21090-1601000-90
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00019817, Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 (фирм. упак. LADA), 4.12
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Экседи Вис Рус ООО

Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 (ЭКСЕДИ ВИС) (упак. ОАТ) Есть в наличии ( 50 )2 405 руб.+ 72.15 на счет бонусовVALEO 801 122 Сцепление к-т LADA 2108-09/99 1.1-1.5 86-VALEO 801122 Сцепление к-т ВАЗ 2108Характеристики

Код поставщика: 177118
Артикул: 801122
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00029761, VALEO 801122 Сцепление к-т ВАЗ 21080
Базовая единица: компл
Ставки налогов: 18
Производитель: Valeo-mag

VALEO 801 122 Сцепление к-т LADA 2108-09/99 1.1-1.5 86- Есть в наличии ( 10 )3 160 руб.+ 94.8 на счет бонусовПакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-1118,2113-15 8кл. 1,5 л (фирм. упак. LADA)Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-1118,2113-15 8кл. 1,5 л (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 024572
Артикул: 11183-1601000-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00019811, Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-1118,2113-15 8кл. 1,5 л (фирм. упак. LADA), 4.11
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ВИС ЗАО

Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-1118,2113-15 8кл. 1,5 л (фирм. упак. LADA) Нет в наличии3 295 руб.+ 98.85 на счет бонусовПакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 016269
Артикул: 21090-1601000-00
Производитель: ВИС ЗАО

Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 (фирм. упак. LADA) Нет в наличии2 405 руб.+ 72.15 на счет бонусовПакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-1118,2113-15 8кл. 1,5 л (ЭКСЕДИ ВИС) (упак. ОАТ)Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-1118,2113-15 8кл. 1,5 л (ЭКСЕДИ ВИС) (упак. ОАТ)Характеристики

Код поставщика: 217400
Артикул: 11183-1601000-90
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028381, Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-1118,2113-15 8кл. 1,5 л (ЭКСЕДИ ВИС) (упак. ОАТ), 4.13
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Экседи Вис Рус ООО

Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-1118,2113-15 8кл. 1,5 л (ЭКСЕДИ ВИС) (упак. ОАТ) Есть в наличии ( 2 )3 295 руб.+ 98.85 на счет бонусовПакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 KRAFTПакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 KRAFTХарактеристики

Код поставщика: 181210
Артикул: KT 098552
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00038205, Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 KRAFT, 4.28
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: OberKraft

Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 KRAFT Есть в наличии ( 1 )3 250 руб.+ 97.5 на счет бонусовПакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 (фирм. упак. LADA)Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 313224
Артикул: 21090-1601000-82
Базовая единица: шт
Производитель: Валео-Сервис

Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 6 )3 490 руб.+ 104.7 на счет бонусовПакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 LADA SAMARA STARCOПакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 LADA SAMARA STARCOХарактеристики

Код поставщика: 233943
Артикул: SPK21001
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00038206, Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 LADA SAMARA STARCO, 4.31
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: RUMELIA APS GROUP

Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 LADA SAMARA STARCO Есть в наличии ( 1 )4 025 руб.+ 120.75 на счет бонусовПакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 RiginalПакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 RiginalХарактеристики

Код поставщика: 206969
Артикул: RG2109-1601000
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028387, Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 Riginal, 3.95
Базовая единица: компл
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 Riginal Есть в наличии ( 50 )2 535 руб.+ 76.05 на счет бонусов099 1.1-1.5 86>” title=”SACHS 3000 951 211 Корзина сцепл.LADA 08>099 1.1-1.5 86>” />SACHS 3000 951 211 Корзина сцепл.LADA 08>099 1.1-1.5 86>Характеристики

Код поставщика: 061329
Артикул: 3000951211
Базовая единица: компл
Производитель: HOLA

SACHS 3000 951 211 Корзина сцепл.LADA 08>099 1.1-1.5 86> Нет в наличии4 320 руб.+ 129.6 на счет бонусовПакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 LADA SAMARA “KRAFTTECH” W00190ВХарактеристики

Код поставщика: 002986
Артикул: W00190B
Производитель: KRAFTTECH

Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 LADA SAMARA “KRAFTTECH” W00190В Есть в наличии ( 10 )2 950 руб.+ 88.5 на счет бонусовПакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 Valeo (801122)Характеристики

Код поставщика: 219610
Артикул: 801122
Производитель: Valeo-mag

Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 Valeo (801122) Есть в наличии ( 9 )3 065 руб.+ 91.95 на счет бонусовПакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 (БелМаг)Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 (БелМаг)Характеристики

Код поставщика: 296146
Артикул: BM.3793
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00050384, Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 (БелМаг)0
Базовая единица: компл
Ставки налогов: 18
Производитель: БелМаг АО

Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 (БелМаг) Есть в наличии ( 10 )2 590 руб.+ 77.7 на счет бонусовПакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 LUKХарактеристики

Код поставщика: 014987
Артикул: 619116100
Производитель: Shaeffler Gruppe KG(LUK Aftermarket Service oHG)

Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 LUK Нет в наличии3 915 руб.+ 117.45 на счет бонусовПакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 ТРИАЛПакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 ТРИАЛХарактеристики

Код поставщика: 181134
Артикул: 21090-1601000
Базовая единица: шт
Производитель: ТРИАЛ ООО

Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 ТРИАЛ Нет в наличии2 785 руб.+ 83.55 на счет бонусовПакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 LADA SAMARA HOLAПакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 LADA SAMARA HOLAХарактеристики

Код поставщика: 307768
Артикул: S228
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00047245, Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 LADA SAMARA HOLA0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: HOLA

Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 LADA SAMARA HOLA Нет в наличии2 520 руб.+ 75.6 на счет бонусовПакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 FINWHALEХарактеристики

Код поставщика: 165809
Артикул: CK108
Базовая единица: шт
Производитель: FINWHALE

Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 FINWHALE Есть в наличии ( 5 )3 005 руб.+ 90.15 на счет бонусов099/LADA 2101>07/NIVA 1.2>1.7 73>” title=”LUK 620 0198 16 Сцепление к-т LADA 08>099/LADA 2101>07/NIVA 1.2>1.7 73>” />LUK 620 0198 16 Сцепление к-т LADA 08>099/LADA 2101>07/NIVA 1.2>1.7 73>Характеристики

Код поставщика: 043048
Артикул: 620019816
Производитель: LuK Lamellen und Kupplungsbau GmbH&Co.oHG,Дрезден

LUK 620 0198 16 Сцепление к-т LADA 08>099/LADA 2101>07/NIVA 1.2>1.7 73> Есть в наличии ( 9 )3 600 руб.+ 108 на счет бонусовПакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 LADA SAMARA A00190B ASP MENSANХарактеристики

Код поставщика: 340029
Артикул: A00190B
Базовая единица: компл
Производитель: ASP MENSAN

Пакет сцепления (корзина, диск, подш.) ВАЗ-2108-2115 LADA SAMARA A00190B ASP MENSAN Нет в наличии2 665 руб.+ 79.95 на счет бонусовКорзина сцепления ВАЗ-2108-2115 (ЭКСЕДИ ВИС) (упак. ОАТ)Характеристики

Код поставщика: 217411
Артикул: 21090-1601085-00
Производитель: Экседи Вис Рус ООО

Корзина сцепления ВАЗ-2108-2115 (ЭКСЕДИ ВИС) (упак. ОАТ) Есть в наличии ( 10 )1 250 руб.+ 37.5 на счет бонусов

Начало | Пред. | 12 | След. | Конец

Выводить по:2020406080100

Сцепление автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций имеет ведомый диск, установленный на шлицах первичного вала между ведущим диском и маховиком.

Ведомый диск сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099. Полная информация о детали.

— Назначение ведомого диска сцепления

Ведомый диск сцепления предназначен для плавной передачи крутящего момента от коленчатого вала через маховик на первичный вал коробки передач и гашения крутильных колебаний возникающих при этой передаче.

— Где и как установлен ведомый диск?
Устройство сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ведомый диск в сцеплении автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен между рабочей поверхностью маховика и рабочей поверхностью нажимного (ведущего) диска на шлицах первичного вала коробки передач. По этим шлицам он перемещается при работе сцепления.

— Устройство ведомого диска сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Устройство (детали) ведомого диска сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

Ведомый диск сцепления состоит из собственно диска, ступицы со шлицами, демпфера с пружинами (гасителя крутильных колебаний) и фрикционных накладок. Вот перечень деталей ведомого диска: ведомый диск, ступица, передняя и задняя пластины демпфера, фрикционные кольца демпфера, упор демпфера, пружина демпфера, опорное кольцо пружинной шайбы, пружинная шайба демпфера, фрикционные накладки.

Сам ведомый диск стальной, имеет восемь лепестков с прорезями. Лепестки слегка изогнуты в противоположные стороны, что придает диску волнистость. На лепестки заклепками с двух сторон приклепаны фрикционные накладки. К каждому лепестку приклепано по две накладки, каждая своей заклепкой. Это позволяет сохранить волнистость ведомого диска. Волнообразная поверхность ведомого диска необходима для того чтобы постепенно распрямлять его по мере прижатия к маховику, за счет чего удается обеспечить плавную передачу крутящего момента.

Для предотвращения рывков в работе сцепления при трогании с места и при переключении передач, а так же для гашения крутильных колебаний при вращении и снижения нагрузки на детали сцепления в ведомый диск встроен демпфер. Он соединяет ступицу и сам диск через детали гасителя крутильных колебаний. что придает конструкции упругость.

Во фланце ступицы выполнены шесть прямоугольных окон и три выреза. Через них проходят упоры гасителя, которые соединяют переднюю и заднюю пластину демпфера с ведомым диском.

В пластинах демпфера имеются прямоугольные окна в которых установлены демпферные пружины. Их три пары и они различаются по упругости и цвету. Пружины одинакового цвета расположены друг напротив друга. Это расширяет зону действия демпфера и обеспечивает нужную характеристику его работы.

С обеих сторон фланца установлены фрикционные кольца (одно стальное. другое из фрикционного материала). Пружинная шайба демпфера через опорное кольцо создает постоянный момент трения между поверхностями фрикционных колец и ступицы диска.

— Как работает ведомый диск сцепления?
Сцепление автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 постоянно включено, ведомый диск при этом зажат между маховиком и нажимным (ведущим) диском

Ведомый диск работает как при включении, так и при выключении сцепления. Сцепление на ВАЗ 2108, 2109, 21099 включено постоянно. Ведомый диск все время зажат между маховиком и ведущим диском. С включенным сцеплением двигатель работает на холостом ходу или если автомобиль движется с включенной передачей и отпущенной педалью сцепления.

При нажатии на педаль сцепление выключается. При этом трос привода натягивается, вилка перемещает муфту выключения (выжимной подшипник), тот давит на нажимную пружину «корзины», ее лепестки перемещаются, отодвигая ведущий диск от ведомого. Между рабочей поверхностью маховика и накладками ведомого диска появляется зазор. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач прерывается. В этот момент водитель может включить ту или иную передачу.

Подробнее: «Принцип действия сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Неисправности ведомого диска сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Биение ведомого диска

При его короблении (например, после перегрева), ведомый диск начинает «бить». В работе сцепления появляются рывки. Допустимое биение ведомого диска не более 0,5 мм. Проверяется после снятия сцепления с двигателя. При обнаружении биения ведомый диск заменяют.

Ослабление демпферных пружин

Если пружины начинают болтаться в своих окнах, возможны рывки при работе сцепления.

Износ фрикционных накладок

Так как сцепление работает постоянно, износ фрикционных накладок его ведущего диска — вопрос времени. После чего оно начинает пробуксовывать (не полностью включаться). Срок службы заводского ведомого диска сцепления — более 100 тыс км пробега. Установленного ремонтного 30-50 тыс км. На его продолжительность, в первую очередь влияет манера езды и качество изготовления детали.

В ряде случаев можно заменить стершиеся накладки ведомого диска (приклепать новые), установить его обратно и ездить дальше. Но, в настоящее время большинство автовладельцев, не ремонтируют диск, а попросту заменяют новым, так как цена его не велика.

Замасливание фрикционных накладок

При попадании моторного масла (например из-под прохудившейся прокладки клапанной крышки в лючок на картере сцепления или после неаккуратного ремонта) на фрикционные накладки ведомого диска, сцепление начинает пробуксовывать (двигатель набирает обороты, но не едет). Устранить проблему. можно только после снятия ведомого диска путем протирания его поверхности уайт-спиритом.

— Применяемость ведомого диска сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях

На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 устанавливается ведомый диск 2109-1601130. Накладки на него 2109-1601138, 2109-1601138-01, 2109-1601138-02, 2109-1601138-03, 2109-1601138-04.

Примечания и дополнения

— В большинстве случаев при появлении пробуксовки сцепления, которое невозможно устранить регулировкой производится замена только ведомого диска, корзина сцепления не меняется. Но если известно, что сцепление работает уже более 1оо тыс км пробега, либо работало в тяжелых условиях, имеет смысл заменить его в сборе (корзина, ведомый диск, выжимной подшипник), так как со временем изнашиваются не только фрикционные накладки ведомого диска, но и протачиваются рабочие поверхности ведущего диска и маховика. Замена только ведомого диска в такой ситуации не исправит ситуации и лишь на короткое время уберет пробуксовку.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS , в Одноклассниках —  Twokarburators OK и в Яндекс Дзен — Twokarburators DZ

Еще статьи по сцеплению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Выжимать сцепление при пуске двигателя или нет?

— Трос сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Сцепление ведет, причины неисправности

— Неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как «сжечь» сцепление автомобиля?

Замена сцепления ВАЗ 2109 своими руками

Если при запуске двигателя слышны шумы и появляются вибрации, ощущаются «рабочие рывки», увеличился ход педали, изменилась динамика автомобиля, увеличился расход бензина, скорее всего, необходима замена сцепления ВАЗ 2109. Чаще всего причиной этого является нарушения правил использования транспортного средства. Например, водитель любит стартовать с пробуксовкой, или ему пришлось выбираться из сугроба. Может выйти из строя и одна из деталей узла. Например, выжимной подшипник. Когда он «летит» слышен сильный «визг». В результате – отказ сцепления.

Что именно нужно делать – может определить диагностика в СТО. Или это можно увидеть своими глазами при демонтаже. Как починить этот узел самостоятельно будет рассказано дальше.

1551707817_zamena-scepleniya-vaz-2109-svoimi-rukami-1.jpg

Необходимые запчасти

Для установки сцепления ВАЗ 2109 вам потребуется новый узел. Лучше брать модели, рекомендованные производителем машины с артикулами 2109-1601000, 801122, 2108-1601085, FR 761. Цена комплекта зависит от производителя и продавца, варьируется в пределах от 2300 до 3600 рублей.

1551707902_zamena-scepleniya-vaz-2109-svoimi-rukami-2.jpg

Необходимые для ремонта инструменты

Для замены корзины сцепления ВАЗ 2109 вам нужно приготовить такие инструменты:

  • стандартный набор ключей;
  • домкрат.

Ремонт своими руками вполне целесообразен, поскольку цена замены сцепления ВАЗ 2109 на 3 марта 2019 года в среднем в автосервисах составляет 3,2 тысячи рублей.

Но самостоятельный ремонт вполне доступен даже без помощника, и без полного снятия КПП. Принцип ремонта и последовательность выполнения работ идентичны для моделей 2108-2115, поэтому предлагаем посмотреть, как выполняется такой демонтаж на ВАЗ 2114:

Порядок операций

Для выполнения ремонтных работ автомобиль нужно установить на смотровую яму, поставить его на «ручник», отсоединить минусовую клемму для обесточивания бортовой сети, снять брызговик мотора. Теперь можно приступить к разборке:

  1. Установить домкрат, который будет временно заменять переднюю пару колес. На них нужно открутить гайки, снять шасси и отложить их в сторону.
  2. Чтобы вывести контактную деталь шаровой опоры из ступицы, нужно выкрутить болты.
  3. Вместо 2 верхних обычных болтов нужно установить крепежи ГБЦ.

1551707973_zamena-scepleniya-vaz-2109-svoimi-rukami-3.jpg

Теперь можно снять стартер, он крепится на трех гайках, которые нужно выкрутить.

1551708289_zamena-scepleniya-vaz-2109-svoimi-rukami-4.jpg

На этом этапе необходимо установить домкрат под двигатель. После этого открепляется боковая опора мотора.

1551708338_zamena-scepleniya-vaz-2109-svoimi-rukami-5.jpg

После этого можно отсоединить заднюю опору мотора и открутить кулису КПП переключения передач.

1551708435_zamena-scepleniya-vaz-2109-svoimi-rukami-6.jpg

Со сцепления необходимо демонтировать защитный кожух.

1551708693_zamena-scepleniya-vaz-2109-svoimi-rukami-7.jpg

Коробка крепится несколькими болтами, сначала нужно отвернуть передний.</li>Теперь доступна трансмиссия, сначала откручивается задняя гайка.

1551708761_zamena-scepleniya-vaz-2109-svoimi-rukami-8.jpg

Со стороны левого крыла расположены болты коробки передач, их нужно выкрутить до упора и снять КПП. Важно проследить, чтобы концевик узла лег на рычажную растяжку. Так образуется щель, которая позволит снять сцепление. IMG9

Разборка завершена. На этом этапе остается направляющая для сцепления. Ее нужно тщательно смазать. После этого на направляющую можно надеть выжимной подшипник.

Последующие операции выполняются в порядке обратном вышеописанным действиям. Важно! Выполняя работы не нужно спешить. Все операции выполняются последовательно и спокойно. Проследите, чтобы после сборки не осталось «лишних» запчастей.</li>

Как выполняется замена сцепления ВАЗ 21099, смотрите на этом видео:

Резюмируем

Если проверка показала, что свободный ход – нормален, но вы сомневаетесь в своей компетенции по регулировке узла, обратитесь в СТО. Неправильные установки могут стать причиной быстрого выхода из строя сцепления. Если вы хотите самостоятельно довести работы до конца, нужную информацию вы можете найти на сайте производителя ТС или в его сервисной книге. Важно выполнять работы своевременно, чтобы не попасть в неприятную ситуацию в дороге. Следите за ресурсом деталей сцепления, например, срок службы ведомого диска составляет 100 тысяч километров. Но, если у автомобилиста агрессивная манера вождения, он может снизиться в 2-3 раза.

Замена сцепления ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Поломка сцепления – одна из неприятностей, которая может подстерегать водителя в дороге. Обычно при этом автомобиль просто прекращает свое движение, при том, что мотор нормально работает. Не всегда такая поломка происходит внезапно, часто пред этим можно наблюдать некоторые признаки скорой поломки.

Признаки и причины неисправности сцепления

Сцепление ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из корзины, нажимного подшипника, ведущего и ведомого диска. Основными признаками неисправности сцепления считаются пробуксовка сцепления и неполное его выключение:

  • При неполном выключении (педаль нажата) наблюдается затрудненное включение передач на работающем двигателе, шумы и треск при переключении передач, большой свободный ход педали сцепления.
  • При «пробуксовке» сцепления (педаль отпущена) может ощущаться запах гари в салоне от горения накладок диска сцепления, ухудшится динамика автомобиля, мотор может перегреваться, увеличится расход топлива.

Кроме самого диска сцепления, может выйти из строя и выжимной подшипник – он служит для плавного включения и выключения сцепления. При предельном износе выжимного подшипника можно услышать характерный визг – это верный признак того, что подшипник нужно менять. Причиной отказа сцепления может быть также поломка в механизме его привода, например, обрыв или заедание троса привода сцепления, поломка рычажной системы, утечка жидкости из гидропривода, если сцепление гидравлическое, или другие подобные поломки в приводе.

Кстати, при замене выжимного подшипника на СТО вам могут посоветовать заменить также и диск сцепления. Обычно, если начались проблемы со сцеплением, то лучше заменить все эти детали, потому как замена сцепления весьма тяжела: необходимо снимать коробку передач. Но если кто-то хочет сэкономить на этом, то все детали сцепления можно купить и отдельно.

Для работы будет необходимо следующие:

  • ключи на 8, 10, 13, 17 мм;
  • динамометрический ключ, торцовая головка на 8 мм;
  • домкрат;
  • ёмкость для слива масла;
  • смотровая яма или подъёмник.
  • отвёртка плоская, молоток.

Замена сцепления на ВАЗ 2109/21099 без снятия КПП

Проводить замену сцепления ВАЗ 2109/21099 без снятия КПП достаточно сложно. Вы не найдёте инструкций и рекомендаций в руководстве по эксплуатации автомобиля на эту тему. Данные рекомендация основана на опыте автолюбителей, которые делятся своим опытом замены сцепления.

Основная проблема при замене сцепления заключается в том, что не у каждого автомобилиста имеется эстакада, яма, а тем более подъемник, и надо сделать так, чтобы массивная КПП не упала на землю. А поднимать ее проблематично, так как подлезть под машину с ней невозможно. Все действия по снятию КПП почти не отличаются от выше приведенной инструкции, за исключением нюансов:

  1. Приобретите в магазине два болта с верхнего рычага передней подвески «классики». У них резьба точно такая же, как и на тех болтах, которыми стянута коробка и блок ДВС.
  2. Вкрутите их сверху, только после этого, небольшим ломиком или отверткой, начинаем рассоединять узлы. Задняя часть коробки после отодвигания ляжет на поперечную тягу, а между картером сцепления и маховиком образуется зазор – около 15 сантиметров.
  3. Через образовавшуюся щель снимается выжимной подшипник, выкручиваются болты на корзине.

А вот установка немного отличается от того процесса, который показан в инструкции:

  1. Поставьте новый выжимной на свое место. Затем на маховик устанавливается диск и поверх него корзина.
  2. Наживите болты буквально на пару оборотов, но не затягивайте!
  3. Аккуратно начинайте насаживать первичный вал на шлицы в диске.
  4. Потом коробку отодвигаем назад и проводим затяжку болтов на корзине. Затяжка болтов крепления корзины происходит только лишь после установки коробки на свое место.
  5. После этого можно ставить КПП и затягивать на ней болты.

Какую корзину сцепления ставить на ВАЗ 2109, ВАЗ 21099?

Оригинальный номер корзины сцепления 2108-1601085.

  • Fenox PP60004C3 — 1369 руб.
  • БелМаг BM.3792 — 1114 руб.
  • Valeo PHC LDC-01 — 1526 руб.

Какой диск сцепления ставить?

Оригинальный номер диска сцепления 2108-1601130, средняя цена 320 руб.

  • Valeo PHC LD-03 — 1060 руб.
  • Sachs 1861 696 146 — 1458 руб.
  • Fenox CP61004C3 — 798 руб.

Какой подшипник сцепления ставить?

Оригинальный номер подшипника сцепления 2108 1601182.

  • Pilenga PC-P 2108 — 360 руб.
  • Luk 500 0439 20 — 1156 руб.
  • Fenox TP2116C3 — 345 руб.

Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора «4», снимаем разъем с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) «2», ослабляем хомут крепления гофры к ДМРВ «3», вынимаем из автомобиля корпус воздушного фильтра «1».

Снимаем тросик сцепления с вилки сцепления. Ослабляем две гайки крепления троса к скобе на коробке передач.

Снимаем защитный кожух сцепления. Отсоединяем провод «массы» и датчик верхней мертвой точки от картера сцепления. Отсоединяем провода от выключателя света заднего хода. Сливаем масло.

Откручиваем 3 болта крепления кронштейна к кузову. Откручиваем гайку крепления растяжки рычага.

Поддомкрачиваем автомобиль. Извлекаем два болта «1» и отсоединяем шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака. Откручиваем гайку «2» крепления растяжки к рычагу подвески, вынимаем продольную растяжку вместе с рычагом.

Снимаем колесо, откручиваем ступичную гайку и отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку, затем выводим ШРУС из отверстия подшипника.

Уперев монтировкой в картер коробки передач, впрессовываем внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни, для этого резко бьём по корпусу внутреннего шарнира молотком. Выбиваем шарнир из полуосевой шестерни.

Крепление шаровой опоры без привода переднего колеса.

Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем тягу привода переключения передач от шарнира выбора передач. Также необходимо подставить подпорку под двигатель, иначе он может опуститься слишком низко и оторвать шланги отопителя салона.

Отвернув болты крепления задней опоры подвески силового агрегата, вынимаем кронштейн подвески из проушин лонжерона кузова.

Ключом «на 17» откручиваем гайку и вынимаем болт левой опоры двигателя. Отвинчиваем три гайки крепления стартера и снимаем стартер.

Ключом «на 19» отворачиваем три болта и одну гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров, отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее.

Накидным ключом «на 8» откручиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику. Чтобы болты легко отвернулись, простукиваем их головки медным молотком. Для отворачивания болтов можно также воспользоваться головкой «на 8».

Снимаем ведомый и ведущий диски сцепления. Проверяем степень износа фрикционных накладок. Если головки заклёпок углублены менее чем 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклёпочные соединения, диск необходимо заменить. Трещины или механические повреждения на деталях ведомого диска не допускаются.

Если при визуальном осмотре обнаружено ослаблении заклепочных соединений деталей корзины сцепления и ведущего диска, то следует заменить ведущий диск сцепления в сборе.

Смазываем посадочное место выжимного подшипника на валу, а также направляющие вилки сцепления, затем устанавливаем подшипник.

Ставя сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью в сторону ведущего диска и вставляем центрирующую оправку.

Вводим оправку в отверстие коленчатого вала и в этом положении закрепляем ведущий диск сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты. Болты закручиваем не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать фланец ведущего диска сцепления. Собираем всё в обратной последовательности.

Используемые источники:

  • https://m.etlib.ru/report/1327-zamena-stsepleniya-vaz-2109-vaz-21099
  • http://expertvaz.ru/21099/zamena-stsepleniya-regulirovka-svoimi-rukami.html
  • https://original-detal.ru/catalog/korobka_peremeny_peredach/stseplenie/detali_i_komplekty_stsepleniya/paket_stsepleniya_komplekt_stsepleniya_korzina_disk_vyzhimnoy/vaz_2108_15_1118_8kl_1/
  • https://twokarburators.ru/vedomy-disk-sceplenia-2108-2109/
  • https://carlasart.ru/remont/zamena-stsepleniya-vaz-21099-inzhektor.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий