Содержание
- 1 Клапан продувки адсорбера приора признаки неисправности
- 2 За что отвечает абсорбер в автомобиле
- 3 Адсорбер Лады Гранты: признаки неисправности, способы устранения, замена
- 4 Что представляет собой клапан продувки адсорбера Калины?
- 5 Датчик абсорбера приора 16 клапанов причины
- 6 Клапан продувки адсорбера — как он работает, проблемы, симптомы, проверка
- 7 Все признаки неисправности адсорбера. Факты и на что следует обратить внимание
- 8 Принцип работы
- 9 Как правильно называть адсорбер или абсорбер?
- 10 Где расположен клапан продувки адсорбера на разных модификациях Лады Гранты
- 11 Зачем нужна система улавливания паров топлива
- 12 Чем грозит?
- 13 1.9. Каталитический нейтрализатор
- 14 Как устроен адсорбер бензиновых паров
- 15 Подготовительный этап
- 16 Все о давлении в топливной системе автомобиля
- 17 Как отремонтировать неисправность
- 18 Как заменить?
- 19 Последовательность действий при замене клапана продувки адсорбера своими руками
- 20 Для чего нужен адсорбер?
- 21 Понятие клапана адсорбера в автомобиле его внешний вид и предназначение
- 22 Установка
- 23 Последствия неисправности клапана
- 24 Неисправности клапана, способы устранения
- 25 Как работает система
- 26 Клапан – как важнейшее составляющее устройства
- 27 Где установлен?
- 28 Как проводится проверка клапана?
- 29 Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера
- 30 Проверка клапана на месте
- 31 Каким образом обнаружить неисправность клапана адсорбера
- 32 Интервалы проведения профилактики, замены. Последствия игнорирования неисправности
- 33 Почему отказываются от адсорбера?
- 34 Как проверять клапан адсорбера, снятый с авто
- 35 Возможные неисправности клапана и способы их устранения
- 36 Замена узлов системы отлавливания паров горючего на автомобиле Лада Гранта (ВАЗ 2190)
- 37 Рабочие фазы клапана
- 38 Подробнее о работе адсорбера
- 39 1.11. Система автоматического управления климатической установкой
- 40 Недостатки устройства
- 41 Абсорбер топливный
- 42 Демонтаж сепаратора паров бензина
- 43 А теперь более подробно
- 44 Устройство автомобильного абсорбера
- 45 Демонтаж гравитационного клапана Лада Гранта ВАЗ 2190
- 46 Как определить проблему в работе?
- 47 Клапан абсорбера: для чего нужен и на что влияет
- 48 Диагностика адсорбера
- 49 Проблемы есть, а все целое
- 50 Что будет, если убрать клапан абсорбера топливных паров
- 51 Адреса фирм, предоставляющих услуги по установке / замене (Регион Москва, СПБ, Киев)
- 52 Меняем клапан продувки
- 53 Как понять неисправность абсорбера
- 54 1.10. Стартер
- 55 Список интернет-магазинов, предоставляющие товары (Регион Москва, СПБ, Киев)
- 56 Обзор цен разный производителей
- 57 Рекомендации по выбору деталей
- 58 Отзывы
- 59 Вывод
Клапан продувки адсорбера приора признаки неисправности
Адсорбер предназначен для улавливания паров топлива и предотвращает их попадание в атмосферу. Одним из элементов этой системы является клапан продувки адсорбера. Рассмотрим основные неисправности этой детали, а также способы их устранения.
За что отвечает абсорбер в автомобиле
Практически в каждом современном автомобиле, отвечающем жестким требованиям экологичности не ниже Евро-3, имеется такой малоизвестный простым автолюбителям агрегат, как адсорбер. Он делает машину существенно дружелюбнее к окружающей природе, к тому же без него большинство авто просто не способно работать. Что такое адсорбер, в чем его функции, каковы особенности конструкции данного элемента? Ответы на все эти вопросы Вы найдете в нашем материале.
Адсорбер Лады Гранты: признаки неисправности, способы устранения, замена
Адсорбер впервые начали устанавливать на Ладу Гранту с момента ее выпуска в 2011 году.
Адсорбер
Оборудование предназначено для поглощения и перенаправления потока паров бензина назад в топливный бак. Таким образом предотвращается попадание горючего во впускной коллектор.
В процессе эксплуатации изделие изнашивается, нередко выходит из строя. Повышенный расход горючего — первый признак неисправности адсорбера.
Рассмотрим алгоритм замены клапана продувки адсорбера на Ладе Гранте своими силами.
Что представляет собой клапан продувки адсорбера Калины?
Одним из основных узлов СУПБ является клапан продувки адсорбера. Что собой представляет этот элемент, как он устроен и для чего предназначен, мы и поговорим в этой статье. Кроме этого, мы рассмотрим признаки неисправности клапана, причины выхода из строя, а также опишем процесс его замены на примере автомобиля «Лада Калина».
Датчик абсорбера приора 16 клапанов причины
Немногие автолюбители знают, какие существуют признаки неисправности адсорбера. А некоторые – вообще не представляют: что за запчасть такая и для чего она предназначается в современной машине. Ведь в более «пожилых» отечественных моделях этих диковинных штук и в помине не было.
Да, с появлением «Евро 3», экологического стандарта, авто-конструкторы стали применять данный прибор в обязательном порядке с целью задерживать пары топлива, исключать их попадание в атмосферу. Такое вот предписание, согласно этому самому стандарту, и его необходимо выполнять. А в системах большинства автомашин, иноземного и родного производства, появился адсорбер (абсорбер).
Деталь выглядит, как малых размеров непрозрачная банка. Внутри нее происходит процесс адсорбции газов с помощью угля или других веществ, которыми наполняется адсорбирующее устройство. Есть у него и специальный электрический клапан, который при работе издает характерные звуки – клацанье при разогреве движка.
Признаки неисправности адсорбера различны. Деталь, как всякая другая, может приходить в негодность, засоряться. А огрехи могут возникать из-за механических повреждений, естественного износа при эксплуатации, а также – вследствие загрязнения элемента, который поглощает газы..
При этом, легкое шипение все же следует принимать за норму, так как по современным эко нормам топливные системы в автомобилях должны быть герметичными, удерживать в себе пары бензина, предотвращая попадание в атмосферу.
Если у вашего движка при прогреве до 60°C на холостых реально падают обороты (так, что двигатель в движении глохнет), то, скорее всего, необходимо тщательно проверить адсорбер. Возможно, он – причина всех этих бед. Отсоединяем шланг, ведущий от коллектора к клапану, заглушаем его любыми способами (затычка, перегиб, перетяжка). И если проблема не исчезает, а движок опять проделывает выкрутасы с нестабильностью оборотов, то ваш адсорбер засорен.
Признаком, что адсорбер или его клапан вышли из строя, может служить, что двигатель тупит в разгоне. Это происходит потому, что производительности бензонасоса не хватает из-за постоянного разрежения в топливном баке.
Одним из первых признаков того, что клапан адсорбера «накрылся» служит его постоянное молчание. Ведь при разогреве движка он издает характерное клацанье или постукивание. Если отсутствует на слух – то неисправность грядет уже в скором времени.
Клапан продувки адсорбера — как он работает, проблемы, симптомы, проверка
При контакте бензина с воздухом происходит выделение паров, которые, попадая в атмосферу, ухудшают экологию. Для их улавливания в вентиляционной системе бензобака устанавливается адсорбер. В ряде европейских стран применение этого устройства в автомобиле обязательно на законодательном уровне и определяется действием экологических стандартов Евро-2 и выше. Зная устройство адсорбер и зачем он необходим, вы сможете легко определить неисправности, а также лучше понять его преимущества.
Все признаки неисправности адсорбера. Факты и на что следует обратить внимание
Бензин относится к разряду легкоиспаряющихся углеводородов, а его пары обладают высокой летучестью. Во время работы двигателя бензин, находящийся в баке, хоть немного, но нагревается. К тому же во время движения он колышется. Эти процессы ускоряют испарение топлива, создавая повышенное давление в емкости. Раньше автомобильные баки имели лишь примитивную систему вентиляции, которая попросту выпускала пары через специальные отверстия в атмосферу. Естественно, это наносило определенный вред окружающей среде, а об экономии топлива вообще речи не шло.
Внедрение системы улавливания паров бензина позволило решить эти обе проблемы одновременно. С ней испарения не выбрасываются в окружающую среду понапрасну, а используются по назначению, т.е. для обеспечения работы двигателя.
Принцип работы
Сам адсорбер позволяет скапливаться испарениям горючего в особом месте – сепараторе. В итоге бензин превращается в конденсат и поступает обратно в бак. Испарения, не прошедшие обработку, идут сквозь удвоенные клапаны системы, один из которых не дает топливу вылиться наружу при аварийной ситуации (например, перевороте), а второй «занимается» регулировкой давления в баке. Клапан продувки адсорбера размещается под капотом, а сам адсорбер находится на баке. КПА обеспечивает нормальную работу всей системы: вентилирует ее и удаляет конденсат.
Как правильно называть адсорбер или абсорбер?
В мире существуют оба понятия. Но несмотря на то, что с латиницы «sorbeo» и «absorbeo» переводятся почти одинаково: адсорбер — (от лат. ad — на, при и sorbeo — поглощаю), а абсорбер — (от лат. absorbeo — поглощаю), смысловую нагрузку оба слова несут разную.
- В нашем случае речь идет именно про адсорбер, так как это устройство, которое своей твердой поверхностью поглощает газообразные или растворимые вещества без прохождения химических реакций. Бывают устройства периодического и постоянного действия.
- А абсорбер – аппарат, который полностью поглощает газы (пары) во внутрь с последующим прохождением химической реакции, в результате которой одно из веществ полностью поглощается специальной жидкостью (абсорбером).
Поэтому для нашей ситуации правильным будет первый вариант.
Где расположен клапан продувки адсорбера на разных модификациях Лады Гранты
Независимо от модификации силового агрегата (8-ми и 16-ти клапанный), датчик установлен в левой верхней части моторного отсека. Ближе к ремню приводных механизмов.
В версии двигателя с 16-ти клапанами верх мотора покрыт декоративной пластиковой крышкой. Перед началом работ аккуратно снимаем элемент декора, приступаем к ремонту.
Зачем нужна система улавливания паров топлива
Бензин относится к разряду легкоиспаряющихся углеводородов, а его пары обладают высокой летучестью. Во время работы двигателя бензин, находящийся в баке, хоть немного, но нагревается. К тому же во время движения он колышется. Эти процессы ускоряют испарение топлива, создавая повышенное давление в емкости. Раньше автомобильные баки имели лишь примитивную систему вентиляции, которая попросту выпускала пары через специальные отверстия в атмосферу. Естественно, это наносило определенный вред окружающей среде, а об экономии топлива вообще речи не шло.
Внедрение системы улавливания паров бензина позволило решить эти обе проблемы одновременно. С ней испарения не выбрасываются в окружающую среду понапрасну, а используются по назначению, т.е. для обеспечения работы двигателя.
Чем грозит?
Безусловно, можно и продолжать путешествовать по дорогам с подобной неисправностью. Машина станет ехать, но у нее по-прежнему будут плавать холостые. К тому же, если не устранить вовремя неисправности адсорбера, то на ближайшей заправочной станции при попытке залить бензин в бак крышка может буквально «выстрелить» от образующихся газов, которые вовремя не удаляются. Так что лучше всего будет поменять негожую деталь на новую.
К тому же, если бензобак плохо будет проветриваться, это может привести к возникновению разрежение. А как следствие – деформацию и повреждение такой важной запчасти, как бензонасос. А невентилируемый адсорбер может вызывать и во впускном коллекторе накопление топлива. А это уже может сказаться на стабильности работы всего движка.
1.9. Каталитический нейтрализатор
Для выполнения норм Евро-II на содержание вредных веществ в отработавших газах необходимо применение каталитического нейтрализатора в системе выпуска.
Применение каталитического нейтрализатора дает значительное снижение выбросов углеводородов, окиси углерода и окислов азота с отработавшими газами при условии точного управления процессом сгорания в двигателе.
Для ускорения процесса преобразования углеводородов, окиси углерода и окислов азота в нетоксичные соединения нейтрализатор имеет окислительный и восстановительный катализаторы.
Окислительным катализатором является платина. Она способствует окислению углеводородов и окиси углерода, содержащихся в отработавших газах, в водяной пар и двуокись углерода.
Восстановительным катализатором является родий. Он ускоряет химическую реакцию восстановления окислов азота в безвредный азот, являющийся одной из составляющих воздуха.
Для нейтрализации углеводородов и окиси углерода требуется кислород. Одновременно происходит восстановление окислов азота. Поэтому для эффективной работы нейтрализатора необходимо точное поддержание баланса подаваемой в двигатель топливовоздушной смеси.
Повышенное остаточное содержание кислорода в отработавших газах (при сгорании бедных смесей) затрудняет восстановление окислов азота. Пониженное содержание кислорода в отработавших газах (при сгорании богатых смесей) затрудняет окисление окиси углерода и углеводородов. Только точный баланс топливовоздушной смеси обеспечивает эффективную нейтрализацию всех трех токсичных компонентов.
Наиболее полное сгорание топливовоздушной смеси и максимально эффективная нейтрализация вышеупомянутых токсичных компонентов отработавших газов обеспечиваются при отношении воздуха к топливу 14,5. 14,6:1, т.е. 14,5. 14,6 кг воздуха на 1 кг топлива.
При эксплуатации неисправного двигателя нейтрализатор может выйти из строя из-за тепловых напряжений (выше 970 °С), которым он подвергается при окислении избыточных количеств углеводородов. При тепловых напряжениях керамические блоки нейтрализатора могут разрушиться (закупориться), вызвав повышение противодавления.
Как устроен адсорбер бензиновых паров
На схеме: 1 — трубка паропровода; 2 — трубка адсорбера и клапана продувки; 3 — шалнги; 4 — клапан продувки; 5 — трубка слива топлива; 6 — сепаратор паров топлива; 7 — клапан гравитационный; 8-10 — трубки паропровода; 11 — адсорбер;
Конструктивно адсорбер представляет собой полый цилиндр, заполненный фильтрующим агентом и оснащенный рядом дополнительных модулей. Основные его элементы:
- непосредственно емкость для фильтра;
- активированный уголь в виде гранул – это вещество эффективно задерживает бензиновые пары;
- сепаратор – отвечает за возвращение задержанных паров в топливный бак;
- гравитационный клапан – необходим в экстренных ситуациях, в частности, при авариях, когда высок риск перелива бензина через горловину бензобака;
- электромагнитный клапан – отвечает за переключение режимов работы адсорбера;
- соединительные трубки – объединяют все элементы агрегата в единую систему.
Ключевым элементом системы, помимо непосредственно фильтрующей емкости, является электромагнитный клапан. Он обеспечивает не только переключение режима накопления на режим передачи накопленных паров в топливную систему, но и отвечает за вентиляцию всей системы. Благодаря этой детали происходит движение удержанного топлива, освобождение полости адсорбера для нового цикла работы и поддерживается работоспособность системы в целом.
Подготовительный этап
Необходимые инструменты, материалы:
- отвертка с плоским наконечником;
- ветошь;
- дополнительное освещение, если работы проводите в ночное время суток.
Все о давлении в топливной системе автомобиля
Как измерить давление в топливной системе своими руками
- Замеряется на выходном штуцере модуля бензонасоса — это тот, который с одной трубкой. Понадобится гибкий бензостойкий шланг с внутренним диаметром около 8мм и манометр (нужно снять трубку, и вместо нее надеть шланг с манометром). Давление должно быть 5-7атм.
- Закрыть обратку, как это делают на ДВС со сливной рампой, только глушить надо опять таки на самом бензонасосе. Второй шланг сдёргиваем (двойной) и вставляем в снятый шланг затычку, сделанную например из старого топливного фильтра (отпиливаешь от него сосок и глушишь). Одиночный шланг должен быть одет на штуцер насоса, а измерять теперь надо на топливной рампе. По схеме системы питания всё будет понятно.
Как отремонтировать неисправность
Говоря про ремонт адсорбера, следует четко установить неисправность. К примеру, если речь идет про клапан продувки адсорбера гранта, неисправности которого может индексироваться отсутствием качественного отвода газов, решением проблемы может стать новый клапан продувки адсорбера Ваз.
Сам ремонт клапана адсорбера сводится к использованию крестообразной отвертке и её применению. Порядок воздействия на датчик адсорбера Лада Гранта:
1) Убираем клеммы, дабы не было плачевных последствий.
2) Прилагаем физическое усилие и нежно снимаем клапан.
3) Сравниваем новый клапан и старый, ибо всякое в жизни бывает. Купить клапан адсорбера, конечно, вещь простая, но бывают ошибки продавцов/кладовщиков, которые могут по ошибке реализовать не нужную запчасть.
4) Вставляем новый клапан, собираем эту систему, возвращаем на место клеммы и радуемся жизни. Клапан продувки адсорбера Гранта, цена которого является практически одинаково низкой по всей территории реализации Грант, так же является поводом для маленькой, но все-таки радости.
Невозможно в ходе рассказа про адсорбер не упомянуть тот факт, что огромное число владельцев Лада Гранта предпочитают устранять это устройство. Причины у поступка две:
— отсутствие желания ремонтировать
— отсутствие веры в возможную пользу для экологии от установки данного устройства в рамках своего авто
Как заменить?
Самостоятельно заменить данную деталь не представляет особого труда. Если признаки неисправности адсорбера налицо, не сомневайтесь – меняйте. Это займет всего лишь несколько десятков минут. Итак, покупаем нужную запчасть (а стоит она недорого). Нам понадобятся несколько хомутов, болтов, инструменты. Да, и не забудьте заменить шланг, так как он тоже может быть «порепанным».
Автомобиль на сегодняшний день — это высокотехнологичное и довольно сложное устройство. Разобраться во всех тонкостях его обустройства простому автолюбителю крайне сложно и практически нереально.
Но все же необходимо, по крайней мере, иметь хоть какие-то понятие об эксплуатации автомобилей. Это позволит вовремя определить возможные технические проблемы и призвать к помощи специалистов по их починке.
В статье рассмотрим такую, с одной стороны, второстепенную деталь как электромагнитный клапан продувки адсорбера Приора, разберем причины его выхода из строя, а также расскажем об основных моментах, на которые следует обратить внимании при его замене.
Последовательность действий при замене клапана продувки адсорбера своими руками
- Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, устанавливаем противооткатные башмаки, активируем стояночный тормоз.
- Открываем капот, мотор стынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожный покров.
- В левой верхней части моторного отсека установлен клапан адсорбера. Аккуратно поддеваем отверткой колодку с проводами, снимаем контакты.
- Отвинчиваем винт, извлекаем датчик со штатного места
- Проводим дефектовку узла, проверяем целостность контура, отсутствие деформации, повреждений.
- Устанавливаем новый клапан, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Замена датчика адсорбера Лады Гранты окончена.
Замена датчика адсорбера
Для чего нужен адсорбер?
На Калине, как и на любом другом инжекторном автомобиле, адсорбирующая система используется для улавливания паров топлива, которые остаются в топливном баке после выключения двигателя. Превратившись в конденсат, эти пары попадают обратно в бак. Остальные пары, которые не успели попасть в топливный бак, проходят через 2 клапана адсорбирующей системы.
Первый клапан гравитационный, он нужен для того, чтобы топливо не выливалось из автомобиля, если он перевернется. Второй — 2-ходовой, предназначен для контроля давления в баке.
После прохождения через эти два клапана пары попадают в сам адсорбер, который представляет собой банку, наполненную активированным углем. При пуске мотора пары, накопленные адсорбером, отправляются в камеру сгорания.Именно для регулирования количества этих паров, а также для вентиляции всей системы используется электромеханический клапан продувки адсорбера (КПА), который управляется специальным контроллером.
При неисправности данной детали Лада Калина начинает потреблять больше топлива и терять мощность. Неправильная работа КПА может также привести к плохому проветриванию бензобака и к деформациям бензонасоса.
Существует несколько простых способов диагностировать поломку. О неисправности детали могут свидетельствовать провалы на холостых оборотах, ослабление тяги двигателя, а также запах бензина в салоне. В последнем случае понадобится немедленная замена КПА, иначе неисправность может привести к более серьезным поломкам двигателя и топливной системы.
Чтобы убедиться в том, что из строя вышел именно клапан адсорбера, необходимо открутить крышку бензобака и внимательно прислушаться. Если вы уловите характерное шипение, значит, в баке происходит разряжение, а это верный признак поломки данной детали.
Понятие клапана адсорбера в автомобиле его внешний вид и предназначение
Такое устройство установлено на всех инжекторных двигателях. Таким же двигателем оснащена и Приора. Клапан адсорбера монтируется в самом устройстве, с виду похожим на банку, наполненную активированным углем. Она устанавливается рядом с бензобаком, и поглощает выделяемые пары бензина.
При помощи угля пары конденсируются и перенаправляются в систему питания мотора. Чтобы такая система работала правильно, ее необходимо постоянно вентилировать. Именно для удаления конденсата и вентиляции служит электромагнитный клапан.
При работе на холостых оборотах либо в холодный период времени года работа клапана адсорбера Приора часто звучит как стрекотание. Многие водители ошибаются, думая, что этот шум вызван неисправностями роликов или газораспределительного механизма, например. Чтобы в этом убедиться, достаточно просто резче нажать на педаль газа. Если после этого стрекот не прекратился, то наверняка это точно наше устройство.
Установка
На данном этапе адсорбер успешно демонтирован. Теперь можно приступать к установке нового устройства. Наиболее длинный отрезок резинового шланга присоединяется к трубке, подающей пары топлива на продувной канал. Та часть шланга, которая имеет меньшие размеры, присоединяется к трубе забора от сепаратора.
После этого насаживаем его на крепления. Теперь соединяем шланг подачи паров к продувному каналу. Последний устанавливается на крышке мотора. Сюда же подключается и колодка с проводами. Между продувным клапаном и адсорбером должен быть установлен длинный шланг. Напомним, все резиновые трубки должны быть стойкими к воздействию моторного масла и бензина.
Напоследок отметим, что многие автовладельцы устанавливают на ВАЗы десятого семейства адсорберы от более молодой модели – «Приора».
Последствия неисправности клапана
Недостаточное функционирование системы вентиляции и конденсации паров топлива в бензобаке приводят к тому, что бензобак не проветривается как это необходимо. В совокупности существует риск вызвать разрежение, которое приводит к повреждению деформациям, бензонасоса.
Более того, отсутствие вентиляции на Приоре адсорбера вызовет накапливание бензина во впускном коллекторе, что в результате негативно отразится на общей работе двигателя, которая проявится в виде выхода из строя катализатора, лямбда-зонда или засорения свечей и т.п.
Неисправности клапана, способы устранения
Признаки | Диагностика / устранение |
Систематический запах топлива в салоне автомобиля | Нарушена циркуляция газов, присутствует утечка. Из-за близости с воздушным фильтром, газы попадают в салон машины. |
Стук клапана | Чтобы проверить исправность клапана, достаточно резко прогазовать, если стук не исчез — неисправен клапан продува. Замените новым. |
Повышенный расход топлива | Неисправный клапан вентиляции газов не может полноценно контролировать поток. Установите новый клапан. |
В выхлопной системе увеличился поток выхлопных газов | Электромагнитный клапан продувки адсорбера работает с нарушениями. |
Работа двигателя сопровождается шипением | Первый признак чрезмерного скопления газов. Профилактика узла, замена изношенных элементов. |
Нехарактерные звуки, доносящиеся из бензобака | При этом, клапан может работать в штатном режиме, не подавая никаких «знаков». Профилактика узла, демонтаж улавливателя паров. |
Ошибка — P0441 | Диагностика бортового компьютера, удаление, устранение данных в прошивке. |
Как работает система
Топливные испарения поднимаются и концентрируются в верхней части бака. Когда давление в емкости поднимается, пары попадают в топливопровод, а оттуда в сепаратор. Там происходит процесс их остывания и конденсации. Часть испарений оседает на стенках сепаратора, переходит обратно в жидкое состояние и по обратному топливопроводу возвращается назад в бак. Другая же часть, которая не успела конденсироваться, поступает в адсорбер. Устройство представляет собой обычную пластиковую банку, заполненную измельченным активированным углем. Пары накапливаются в адсорбере до запуска двигателя.
Когда мы пытаемся завести мотор, в работу вступает электромагнитный клапан продувки адсорбера («Калина»). Сигнал на его открытие подается от электронного блока управления двигателем. В момент запуска клапан открывается, и пары бензина по трубопроводу подаются в ресивер впускного коллектора. Таким образом, испарения, которые раньше никто даже в учет не брал, способствуют экономии горючего, а также не загрязняют окружающую среду.
Клапан – как важнейшее составляющее устройства
Говоря о том, как работает клапан адсорбера, необходимо представить само устройство. Оно представляет собой, грубо говоря, банку с углем, которая оснащена клапаном, позволяющим конденсировать и направлять пары. Клапан продувки адсорбера контролируется ЭБУ, который и подает сигнал о его открытии/закрытии.
Важно. Электромагнитный клапан адсорбера может создавать определенные неприятности для водителя. В холодное время года, при запуске непрогретого двигателя, может слышаться определенный звук, похожий на щелчки. Этот звук является нормой, так как «на холодную» клапан может работать некорректно.
Чтобы не спутать этот звук с возможными поломками, необходимо применить прогазовку. При отсутствии изменений, можно смело списывать щелчки на абсорбер.
Где установлен?
Как правило, адсорбер установлен под капотом справа по ходу движения автомобиля, к примеру, у ВАЗ 2110 он в виде бочонка.
В других автомобилях он может быть квадратным и установлен слева от двигателя (по ходу движения), под воздуховодом (Лада Гранта), вакуумным усилителем тормозов (некоторые модели Ниссан) или в районе радиатора. У ВАЗ 2114 он расположен возле аккумулятора и воздушного фильтра.
На Фольксваген Пассат Б3 адсорбер находится под воздушным фильтром с правой стороны по ходу движения.
Другие автомобили — смотрите руководство по эксплуатации вашей модели.
Как проводится проверка клапана?
Для проведения этой процедуры нужно:
- Отсоединить колодку с проводами, а после провести визуальную проверку состояния контактов. Если вы обнаружите окислы, то незамедлительно обработайте выводы контактов специальными средствами для их очистки.
- Затем снимите клапан и измерьте мультиметром сопротивление его обмотки, оно должно находиться в пределах от 20 до 30 Ом. Если произошло короткое замыкание, либо обрыв обмотки – замените деталь.
- Избежать короткого замыкания поможет изоляция одного из выходов клапана трубкой из полихлорвинила. Подайте на выводы контактов 12 В от АКБ, их открытие должен будет сопровождать щелчок. Затем проверку необходимо будет повторить, создав в клапане разряжение при помощи резиновой груши.
Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера
Схема клапана абсорбера
Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы. Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы. Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем. Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками.
Клапан адсорбера установлен между впускным коллектором и адсорбером и выполняет функцию вентиляции.
Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор. Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе. Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция. При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.
Проверка клапана на месте
Понадобится тестер (вольтметр, мультиметр) и отвертка. Сам КПА установлен на радиаторной рамке. Устройство можно узнать, увидев подходящие к нему две трубки, по которым и двигаются испарения. Далее:
- отсоедините от КПА электрический разъем, отжав фиксатор колодки;
- с помощью мультиметра проверьте наличие напряжения, прикоснувшись минусовым (черным) щупом прибора к массе, а красным – к «А» (буква на разъеме колодки);
- включите зажигание: мультиметр должен показывать бортовое напряжение автомобиля. Если это не так, проверьте электропроводку.
Каким образом обнаружить неисправность клапана адсорбера
Чаще всего поломку устройства вызывает возникновение провалов на холостых оборотах, а также слабой тяговитости двигателя. Помимо этого неслышно будет и звуков срабатывания клапана во время непосредственной работы мотора.
Не забывайте внимательно следить за появлением шипения во время отвинчивания крышки бензобака, факт наличия таких звуков свидетельствует о разрежении бака, что говорит о неисправности системы вентиляции. В результате чего возникнет необходимость ремонта, а то и вообще снова купить клапан адсорбера Приоры.
Интервалы проведения профилактики, замены. Последствия игнорирования неисправности
Несвоевременное реагирование на неисправность способствует преждевременному износу бензонасоса. Во впускном коллекторе накапливаются пары бензина, мотор теряет мощь, расход горючего стремительно увеличивается. В конечном итоге это приводит к полной остановке двигателя.
В инструкции по эксплуатации нет точного интервала замены. Обязательное условие — профилактика каждое плановое ТО. Установку нового клапана мастера проводят по мере выхода из строя штатного.
На практике, средний ресурс эксплуатации составляет 75 – 85 тыс. км.
Почему отказываются от адсорбера?
Несмотря на плюсы данного конструкторского решения, а это: экономия топлива, отсутствие запаха в салоне, уменьшение вредных выбросов в атмосферу (хотя многих это не волнует), адсорбер имеет ряд существенных недостатков, по причине которых многие стремятся его отключить или полностью удалить.
Недостатки, они же признаки неисправности:
- Дороговизна изделия (не для всех авто). Заменить или удалить? Чаще предпочтение отдают второму варианту. К примеру, на Acura MDX цена изделия варьирует в пределах 10000 рублей. Для ВАЗ – от 800 рублей.
- Неисправность устройства приводит к перебоям в работе агрегата: двигатель не тянет (плохой разгон машины, тупит при выезде в гору, перевозке грузов, плавающие холостые обороты на прогретом моторе, если бак пластиковый, то при забитом адсорбере, постоянно сжимаясь и разжимаясь (при отсутствии перепускного клапана в крышке), он, в итоге, может лопнуть из-за давления паров бензина, если металлический, то произойдет его деформация. Один из характерных признаков неисправности адсорбера, это шипение при открытии крышки топливного бака вызванное движением воздуха в бак (не наружу) и появление запаха бензина в салоне, неправильный уровень топлива. Появление ошибки p0443 (причина ошибки — забит или неисправен электромагнитный клапан).
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Двигатель MPI — модификации, плюсы и минусы
Поэтому, когда изделие вышло из строя, то многие отключают и удаляют его или идут по более сложному пути – вскрывают корпус и меняют старый активированный уголь новым.
Как проверять клапан адсорбера, снятый с авто
Нужно взять подходящий по объему медицинский шприц, просто вытащить на 2-3 см поршень и подсоединить к отводящему штуцеру. Если надавить на поршень, он пойдет с трудом, что говорит о наличии в клапане давления. Теперь к электрической части КПА подсоедините аккумулятор и снова нажмите на поршень: сопротивление должно исчезнуть. Если этого не происходит, придется покупать новый клапан.
Специфическим вопросом является — как проверить работу клапана адсорбера? Это устройство присутствует на множестве новых автомобилей. Оно предназначено для поглощения лишних углеродных газов из бензобака автомобиля. Таким образом, этот механизм предотвращает выделение газов в атмосферу. Использовать устройство данного типа потребовалось после вступления новых ограничивающих стандартов Евро-3 и выше. При исправной работе, у авто низкий уровень в выхлопе загрязняющих газов, а также происходит хоть незначительное, но уменьшение расхода топлива. Однако, как и любое устройство, этот элемент двигателя тоже имеет свойство ломаться. Поломка может произойти, из-за засорения адсорбента внутри поглотителя, а также из-за непосредственного механического воздействия на корпус поглотителя. В любом случае начинаются проблемы при работе двигателя …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Для начала небольшое определение.
Клапан адсорбера – по сути стоит на банке, у которой внутри находится активированный уголь, действительно установлена в бензобаке (или рядом, может в системе питания) и поглощает излишние пары бензина. Эта «банка» поглощает их, конденсирует и отправляет обратно в систему питания. Но для правильной и долгой работы его нужно вентилировать.
Возможные неисправности клапана и способы их устранения
К признакам, свидетельствующим о наличии неисправности в клапане продувки, относят увеличение привычных норм по расходу топлива и постоянный запах бензина в салоне. Однако основным признаком поломки являются посторонние звуки: клапан начинает стучать, могут появиться шумы, напоминающие шипение и цоканье.
Сначала убедитесь, что эти звуки не исходят от ГРМ или иных элементов автомобиля, для чего резко нажмите на педаль газа. Если ситуация с шумами не меняется, то причина их возникновения – неисправный клапан. Отметим, что довольно часто шумы отмечаются только на морозе.
Решить подобную проблему можно двумя способами:
- Первое решение заключается в обращении автовладельца к официальным дилерам – если деталь признают неисправной, то ее заменят по гарантии.
- Если никаких отклонений от нормы дилер не найдет и клапан не заменят, вы сможете применить второй вариант решения возникшей проблемы, который, правда, приведет к потере гарантии. На боку у клапана имеется регулировочный винт. Удалите с него клей и поверните винт на 90 градусов по движению часовой стрелки. Щелканье клапана при низких температурах после этой манипуляции сразу прекратиться.
Замена узлов системы отлавливания паров горючего на автомобиле Лада Гранта (ВАЗ 2190)
В начале статьи рассмотрели процесс замены клапана продува адсорбера. Однако это лишь составляющее звено всей системы, в которую входят:
- адсорбер;
- сепаратор паров;
- гравитационный клапан.
Каждый из вышеперечисленных элементов демонтируют со штатного места в целях профилактики, замены.
Водителю на заметку! Перед началом работ отключите клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи.
Рабочие фазы клапана
При выключенном двигателе клапан продувки адсорбера («Калина») обесточен и находится в закрытом положении. Иными словами, система улавливания паров перекрыта со стороны силового агрегата. В это время в адсорбере под давлением концентрируются испарения бензина. В момент запуска двигателя электронный блок управления подает на клапан питание, приводя в действие электромагнит. Он открывает запорное устройство, и пары бензина естественным путем всасываются во впускной коллектор. Когда двигатель прекращает свою работу, клапан обесточивается и перекрывает трубопровод. Пары бензина перестают поступать в ресивер. Так работает клапан продувки адсорбера («Калина»).
Некоторые современные автомобили зарубежного производства оборудуются более сложными устройствами. Их конструкция дополнена датчиками, позволяющими электронному блоку дополнительно получать информацию о насыщении парами топлива адсорбера, оценивать процентное содержание воздуха и на основе полученных данных управлять подачей топлива в инжектор.
Подробнее о работе адсорбера
Как уже оговаривалось, клапан адсорбера предназначен для улавливания паров топлива. Такие пары накапливаются в специальном сепараторе, затем преобразуются в конденсат и снова попадают в бак. Кроме того, пары бензина, которые остаются, проходят через два клапана данной системы – двухходовый и гравитационный.
Первый регулирует давление в топливном баке. Гравитационный клапан в свою очередь предназначен для того, чтобы в случае переворачивания машины, топливо из бака не вытекало наружу.
Как только пары топлива доходят до самого адсорбера, они сразу же поглощаются активированным углем, о котором уже говорилось. Датчик адсорбера Приора срабатывает во время запуска двигателя, исходя от сигнала контроллера.
Прислушиваясь к теоретикам можно сделать вывод, что из-за неисправности данного узла в автомобиле возможна потеря мощности двигателя и возрастание расхода бензина. На практике же такие отклонения малозаметны.
1.11. Система автоматического управления климатической установкой
Схема соединений системы автоматического управления климатической установкой показана на рис. 1.11-01.
При включении водителем выключателя кондиционера, расположенного на панели приборов, блок управления климатической установкой в зависимости от температуры испарителя выдает сигнал запроса на контакт “75” контроллера ЭСУД.
При получении запроса контроллер корректирует положение регулятора холостого хода для компенсации дополнительной нагрузки, создаваемой для двигателя компрессором кондиционера. Значение частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу при этом может увеличиться до 900 об/мин. После этого контроллер через специальное реле включает муфту компрессора кондиционера.
Таким образом, компрессор кондиционера включается при следующих условиях:
• с момента запуска двигателя прошло более 5 сек;
• напряжение бортовой сети не превышает 16,5 В;
• дроссельная заслонка открыта не более, чем на 68%;
1 Установить адсорбер на автомобиль, завернуть и затянуть болт хомута крепления адсорбера. Момент затяжки болта 1,6. 2,8 Н.м (головка сменная 10, вороток, удлинитель, ключ моментный).
2 Присоединить паропроводящие трубки к адсорберу, затянуть хомуты крепления трубок (отвертка крестообразная).
Рис. 2. Расположение клапана продувки адсорбера на автомобилях семейства LADA SAMARA:
1 — клапан продувки адсорбера
Рис. 3. Расположение клапана продувки адсорбера на автомобилях семейства LADA KALINA:
Недостатки устройства
Несмотря на то, что поглотитель имеет на борту практически всякий продающийся на рынке автомобиль, это совершенно не значит, что он лишен недостатков:
- Габариты устройства достаточно значительные, из-за чего оно занимает довольно большое полезное пространство в передней части машины;
- Существенная дороговизна установки. Поставить данный прибор на старый автомобиль — достаточно дорогое удовольствие, которое вряд ли может окупить некоторая экономия топлива. Все входящие с конвейера автомобили включают плату за поглотитель в качестве наценки к стоимости.
- В среде автолюбителей распространено мнение, что аппарат «душит» двигатели внутреннего сгорания и значительно снижает динамику машины. Также якобы падают обороты и время отклика педали газа. Все это, однако, не находит никакого подтверждения в современных исследованиях.
- В случае поломки водителю стоит срочно поехать в ближайший техцентр, иначе сломанный абсорбер доставит немало хлопот. Самое малое, с чем придется столкнуться — падение мощности двигателя. В запущенных случаях ломается топливный насос. Кроме того, известны случаи аварий от вылетевшей на большой скорости крышки бензобака под давлением паров.
Абсорбер топливный
Абсорбер — это устройство, поглощающее газы и пары, которые появляются на выходе из топливного бака в результате нагрева и испарения. С латинского sorbeo переводится поглощаю.
Когда ДВС автомобиля работает, пойманный пары направляются в систему впрыска топлива — во впускной коллектор.
Когда двигатель не работает, часть топливных паров улавливается сепаратором и подаются обратно бензобак, а часть улавливается адсорбером топливных паров, где происходит их нейтрализация.
Для чего нужен абсорбер в автомобиле
Автомобильный топливный абсорбер появился, когда установили класс экологичности двигателей Евро2. Экологические стандарты не допускают попадание паров в бензина в атмосферу, так как это сильно загрязняет окружающую среду. Топливные пары не должны попадать в автомобильный салон.
Такой системы фильтрации нет в автомобилях с карбюраторами. Абсорберы начали устанавливать на машины с инжекторными ДВС.
Демонтаж сепаратора паров бензина
- Отверткой ослабляем хомут – стяжку шланга слива горючего.
- Снимаем шланг со штуцера сепаратора.
- Ключ на «10», выкручиваем три гайки, фиксирующие корпус сепаратора к кузову автомобиля.
- Извлекаем гравитационный клапан.
- Снимаем сепаратор.
- Устанавливаем новый сепаратор, собираем конструкцию в обратной последовательности.
А теперь более подробно
Как проверить работоспособность этого устройства? Важным элементом в поглотителе является клапан. Чтобы понять функцию, рассмотрим как работает адсорбер. Когда автомобиль находится на стоянке, в его баке может скапливаться большое количество паров бензина. Некоторая часть паров ловится рекуператором, а оставшаяся часть оседает обратно в бак. Часть, которая была уловлена, отправляется в адсорбер. При заведенном двигателе клапан поглотителя закрывается и прерывает доступ поступления паров, теперь они отправляются в камеру сгорания. Зачем это надо? Когда Вы завели машину, наше устройство не допускает попадания паров в выпускной коллектор, тем самым уменьшая количество вредных веществ в газе.
Устройство автомобильного абсорбера
Простыми словами, конструкция абсорбера — это пластиковая банка с наполненным фильтрующим улавливающим элементом. Наилучшим веществом для улавливания и нейтрализации паров топлива является активированный уголь.
Абсорбер состоит из:
- Сепаратор. Сепаратор улавливает пары бензина и отправляет их обратно в топливный бак.
- Клапан гравитации. Клапан гравитации защищает от перелива топлива в случае, когда машина перевернулась. Клапан блокирует движение топлива.
- Датчик давления. Датчик давления выполняет важную функцию — контролирует давление паров в топливном баке. При достижения максимально допустимого давления в баке, датчик открывается и стравливает давление.
- Фильтрующий элемент (активированный уголь). Фильтрующий элемент в абсорбере автомобиля — это уголь в крупных гранулах. Крупные гранулы позволяют парам проходить через слой угольного порошка и конденсироваться.
- Соединительные трубки. Соединительные трубки служат для соединения всех элементов конструкции.
- Электромагнитный клапан. Электромагнитный клапан меняет режимы улавливания топливных паров.
Демонтаж гравитационного клапана Лада Гранта ВАЗ 2190
- По вышеуказанной схеме демонтируем сепаратор.
- Снимаем гравитационный клапан, предварительно отжав уплотнение в виде резиновой втулки.
- Выкручиваем две гайки, два болта, снимаем пластиковый держатель, изымаем гравитационный клапан в сборе.
- Устанавливаем новый гравитационный клапан.
Как определить проблему в работе?
Самыми распространенными симптомами при неисправной работе, можно выделить:
1) Иногда двигатель на холостых оборотах начинает работать нестабильно;
2) При засорении можно почувствовать небольшое увеличение в расходе топлива;
3) Мотор автомобиля не заводится с первого раз на горячую;
4) Ощутимая потеря тягового усилия на низких оборотах. На более высоких оборотах – менее чувствительна потеря крутящего момента.
Также распространением нарушением в работе, является появление трещин на резиновых заглушках. Через эти трещины (отверстия) подсасывается дополнительное количество воздуха, и в следствии, приводит к нарушениям в работе двигателя.
Клапан абсорбера: для чего нужен и на что влияет
Клапана в абсорбере — это технически простое устройство, которое работает по-разному, в зависимости от того, заведен мотор или нет. Как и все клапаны, должен открываться и закрываться.
Признаки неисправностей клапана абсорбера
Есть несколько признаков, симптомов, по которым можно выявить техническое состояние клапана:
- Датчика топлива показывает то полный бак, то пустой.
- После запуска двигателя, через мину 5-10 начинают плавать обороты.
- На холостых оборотах при нажатии на педаль, автомобиль начинает глохнуть.
- Двигатель не набирает обороты при движении. Долго разгоняется.
- При открытии крышки бензобака чувствуется вакуум, слышен свист.
- Повышен расход топлива.
- На холодную (когда мотор заведен, но еще не нагрелся) слышны стуки абсорбера, как будто стучат клапана.
Причиной выхода из строя абсорбера — это не всегда клапан. Это может быть сильное загрязнение абсорбирующего элемента, в данном случае угля. Газы должны спокойно проходить через гранулы угля и конденсироваться там.
Клапан стоит очень дешево. Поэтому есть возможность менять при обнаружении признаков не правильной работы двигателя. Можно также фильтрующий элемент адсорбера заменить своими руками: разобрать, старый уголь высыпать, насыпать новый уголь крупными гранулами.
Диагностика адсорбера
Проверка состояния датчика проводится достаточно просто:
- Глушим двигатель.
- Отсоединяем колодку с проводами от датчика.
- Запускаем силовой агрегат.
Если адсорбер не щелкает, значит, он неисправен, в противном случае причина в другом механизме.
Некоторые мастера практикуют проверку датчика путем подачи на его контакты напряжения 12 В. В исправном состоянии пойдет поток воздуха.
Проблемы есть, а все целое
Имея выше приведенные симптомы, и проверив целостность шлангов, переходим к клапану адсорбера. Как его проверить?
1) Первым делом отключаем клемму минуса от батареи;
2) Снимаем поглотитель (в большинстве случаев он находится с правой стороны двигателя около воздушной системы автомобиля);
3) Теперь отключаем электрическое питание самого клапана;
4) Снимаем шланги (на вход и на выход);
5) Затем пытаемся вдуть воздух в систему через клапан (в отверстия для шлангов);
6) Если он рабочий, то при снятом с него питании, он будет заблокирован, т.е. Вам не удастся продуть его;
7) Проверяем далее. Подводим два провода от батареи к контактам питания на клапане. При этом Вы должны услышать звук открытия (щелчок);
8 ) При подключенном, к источнику — пытаемся вдуть в него воздух. Должно получиться без проблем, если нет, значит он закрыт;
9) Сбрасываем питание, если он опять закрылся, то он на 100 % рабочий.
Проверив, таким образом, клапан адсорбера, Вы можете определить его работоспособность практически на 100%. Конечно, могут быть нюансы, при которых это будет сложнее, но принцип везде один и тот же. Таким образом, мы детально описали, как проверить это устройство.
Если неисправен, то нужно покупать новый — стоимость около 2000 рублей, так что перед тем, как его сразу менять займитесь проверкой. Если неполадки кроются в работе электронного блока управления, то это уже совершенно другая история и все значительно усложняется.
Сейчас небольшое видео с двигателя ВАЗ.
Что будет, если убрать клапан абсорбера топливных паров
Можно ли убрать клапан полностью? Некоторые так и делают, думая, что из-за клапана повышается расход топлива и авто разгоняется медленнее.На самом деле, если адсорбер с клапаном исправны, то ДВС наоборот работает как часы и расход топлива при этом на оптимальном уровне. Экономия не столь ощутима от дожига остатков паров топлива, но и выбора в атмосферу меньше.
На вопрос, можно ли убрать клапан абсорбера совсем? Ответ: да, можно. На двигатель не влияет его наличие или отсутствие. Влияет только то, если он установлен и неисправен.
Минусы автомобиля без клапана и абсорбера:
- запах бензина в салоне;
- загрязнение окружающей среды;
Плюсы машины без клапана и абсорбера:
- появляется больше место под капотом (кому-то может это важно);
- не нужно менять абсорбер и клапан.
Владельцы карбюраторных автомобилей, я думаю, помнят как в салоне машины часто пахло бензином, из-за чего у некоторых начинает болеть голова. За одно это уже лучше не снимать клапан и абсорбер, а своевременно менять при поломкам.
Адреса фирм, предоставляющих услуги по установке / замене (Регион Москва, СПБ, Киев)
Меняем клапан продувки
Пытаться ремонтировать клапан – занятие неблагодарное. Да и стоит он недорого. В зависимости от модификации, цена на него может составлять от 350 до 600 рублей.
Замена клапана продувки адсорбера на «Калине» после его проверки и демонтажа осуществляется с использованием одного инструмента – отвертки с крестовой битой.
Порядок установки устройства следующий. В первую очередь присоединяем шланги подачи паров бензина к штуцерам клапана. Отверткой затягиваем винты крепления хомутов. Устанавливаем клапан на кронштейн и сдвигаем его по направляющим вниз до упора. Подключаем жгут проводов. Включаем зажигание, запускаем двигатель. Если его работа заметно улучшилась, обороты стали стабильными, а с приборной панели исчезло сообщение об ошибке, значит мы все сделали правильно.
Как понять неисправность абсорбера
Говоря про клапан адсорбера, признаки неисправности будут достаточно стандартизированы, что дает возможность получить достаточно детальное описание. Итак, признаки неисправности клапана адсорбера:
— Постоянный запах бензина в салоне.
Этот факт вызван неправильной циркуляцией газов, которые могут иметь определенную утечку. Благодаря близости системы к воздушному фильтру, запахи свободно проникают в салон.
В признаки неисправности клапана продувки адсорбера на гранте можно отнести этот, знакомый всем владельцам Гранты звук.
(для устранения можно затянуть гайку, а можно приобрести новый, благо Лада Гранта клапан адсорбера, цена которого является низкой, доступен к приобретению)
— Увеличение расхода топлива.
Недействующий клапан вентиляции адсорбера не способен контролировать правильный путь газов, что не позволяет осуществлять их переработку, в виде сжигания.
— Увеличивается количество вредных веществ, выпускаемых через систему.
Говоря о том, как работает клапан продувки адсорбера и зачем, не стоит забывать, что повышение показателей экологичности авто – первостепенная задача, которая может быть нарушена, если электромагнитный клапан продувки адсорбера функционирует не верно.
— Звуки, похожие на некое шипение.
Сильное шипение в шланге адсорбера, причина которого — скопление газов, не является редкостью. Поскольку современные требования, предъявляемые к авто, не позволяют осуществлять выбросы газов во время стоянки, определенное скопление допустимо.
— Характерные звуки, доносящиеся из бензобака.
Говоря про адсорбер Лада Гранта, для неисправности которого всегда характерны посторонние звуки, доносящиеся из бензобака, необходимо сказать, что они являются наиболее типичным признаком поломки. Датчик адсорбера при этом может не выдавать каких-либо показателей неисправности, следовательно, так же подлежит замене.
Новая Лада: Как правильно прокачать тормоза на LADA в одиночку » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
Таким образом, признаки неисправности клапана продувки адсорбера Лада Гранта, выявить достаточно просто. Кроме того, они выявляются при простой заправке машины, которая в обязательном порядке требует открытия крышки бензобака.
1.10. Стартер
В данной системе управления двигателем питание на обмотку втягивающего реле стартера поступает через контакты дополнительного реле (рис. 1.10-01).
Контроллер управляет включением/выключением дополнительного реле стартера в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и времени прокрутки двигателя стартером.
После установки ключа зажигания в положение «Стартер» и частоте вращения коленвала не более 500 об/мин контроллер подаёт сигнал на дополнительное реле и таким образом включает стартер.
После своего включения стартер будет работать до тех пор, пока ключ зажигания будет находиться не более 20 секунд в положении «Стартер» при условии, что получен “правильный” пароль от иммобилизатора и частота вращения коленвала не увеличилась до 500 об/мин. Тем самым предотвращается включение стартера при запущенном двигателе и его перегрев при длительной прокрутке.
Список интернет-магазинов, предоставляющие товары (Регион Москва, СПБ, Киев)
№ | Название | Адрес |
1. | «Дион Авто» | https://dionauto.com.ua/ |
2. | «PROM.ua» | https://kiev.prom.ua/ |
3. | «Skladexpress» | http://skladexpress.ru/ |
4. | «Remkuzov» | http://www.remkuzov.ru/ |
5. | «Авито» | https://www.avito.ru |
6. | «Дром» | https://baza.drom.ru/ |
Обзор цен разный производителей
Производитель артикул | Цена (Руб.) | Ресурс (Тыс. км) |
ВАЗ 2190-1164200 | От 400 | 75 – 95 |
2190-1164200-01 | —/— | —/— |
УТЕС, УЛЬЯНОВСК 11181164200 | —/— | |
Клапан продувки адсорбера с трубкой для 16-клап. ЛАДА Калина / Гранта 11184-1164042 | От 600 | —/— |
11184-1165678 | —/— | —/— |
11184-1166541 | —/— | —/— |
*цены актуальны состоянием на 02.11.2018 года.
Рекомендации по выбору деталей
Приобретайте детали, комплектующие в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах.
Последнее время становится популярным заказ деталей с последующей установкой непосредственно в СТО. Преимущества такого способа:
- профессиональная установка;
- гарантия качества;
- скидки;
- послегарантийное обслуживание.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Владилен: у меня проблем с системой газоотвода нет, механизм работает исправно. Систематически провожу технический осмотр, заправляю высокооктановое топливо. |
2. | Виталий: на 30000 км застучал клапан продува. Погнал машину в сервис, заменили новым, с тех пор замечаний по работе нет, механизмы работают исправно. |
3. | Кирилл: второй год активно езжу на Гранте, работает словно часики, нареканий нет. Считаю, что соблюдение сроков ТО, качественное масло, высокооктановое топливо — залог длительной эксплуатации |
4. | Иван: полтора года активно эксплуатирую машину, нареканий на качество изготовления, сборки нет. Поломки случаются, но они малозначащие. Устраняю самостоятельно, в мастерскую не обращаюсь. |
5. | Владлен: два года прошло с момента покупки машины, вложений никаких не делал. Мои рекомендации автомобилистам, покупайте отечественное. |
6. | Дмитрий: за полтора года использования машины в СТО обращался два раза внепланово, поломки не обнаружено, но свист в выхлопной системе присутствовал. |
7. | Георгий: покупкой автомобиля доволен, машинка работает словно часики, нареканий нет. Строго соблюдаю требования изготовителя, посещаю официальные сервисы, заправляю качественное топливо. |
Отрицательные | |
1. | Игнат: первый клапан полетел на 30000 км, второй через 20000 км. Качество изготовления низкое, модель сырая, много недочетов, недоработок. Ожидал лучшего от Лада Гранта. |
2. | Дмитрий: полтора года отъездил без проблем, после чего машина стала сыпаться, чаще посещаю СТО, провожу ремонты, профилактики. |
3. | Виктор: не рекомендую отечественную марку по причине низкого качества изготовления машины, множества недоработок. |
Вывод
Штатный клапан продува адсорбера на Ладе Гранте работает исправно. Случаи поломок, преждевременного износа единичные. В основном связаны с нарушением сроков проведения технического осмотра, условий эксплуатации автомобиля.
Нередко владельцы с целью экономии средств приобретают дешевые аналоги запчастей. Очевидно, что качество комплектующих не соответствует оригинальным запчастям.
При выборе деталей отдавайте предпочтение заводским запчастям с оригинальными каталожными артикулами.