Какой выбрать радиатор охлаждения для двигателя ваз 2110

2befa31ee80972a9a10f10ba2ac494da-400x300-300x225.jpg

Как правило, основными причинами выхода из строя радиатора  охлаждения являются:

  • механические повреждения;
  • вибрация;
  • коррозия.

Часто летящие камни  повреждают радиатор, заминая его тонкие «соты». Также от вибронагрузок в разных частях радиатора появляются трещины. 

Что касается скрытых проблем, несвоевременная замена антифриза или ТОСОЛа, использование неподходящей по свойствам охлаждающей жидкости, а также сильное загрязнение системы охлаждения приводит к тому, что активная коррозия разрушает внутренние полости радиатора.

Чтобы увеличить срок службы радиатора, необходимо следить за чистотой и исправностью системы охлаждения. Рекомендуется периодически выполнять промывку всей системы, регулярно менять антифриз,  не заливать в систему обычную неочищенную воду из водопровода, а также осуществлять наружную чистку радиатора от грязи, пыли и пуха.

Какой радиатор лучше: медный или алюминиевый радиатор охлаждения

Zamena-ventilyatora-i-radiatora-ohlazhdeniya-na-VAZ-2110-VAZ-2111-VAZ-2112-300x171.jpeg

Перед заменой радиатор охлаждения  необходимо правильно подобрать  качественный аналог. Сегодня можно купить радиатор ВАЗ 2110 алюминиевый или медный, деталь предлагается от различных производителей. 

</ul>

  1. Алюминиевый радиатор отличается меньшим весом и более доступной ценой. При этом теплопроводность такого решения ниже, а также присутствует более высокая склонность к коррозии. В любом случае, если рассматривать алюминиевый радиатор ВАЗ 2110, цена будет на 25-30% ниже, чем на медные радиаторы.
  2. Медный радиатор более прочный и лучше противостоит коррозии,  что позволяет увеличить срок службы данного элемента. Также медь лучше проводит тепло, что повышает качество работы системы охлаждения двигателя. Основной недостаток медных радиаторов — более высокая стоимость и меньшее количество доступных предложений на рынке.

Что касается популярных производителей и стоимости, радиатор 2110 Kraft будет самым доступным по цене. Также можно остановить свой выбор на Luzar или ДААЗ. При этом важно понимать, что цена радиатора ВАЗ 2110 не должна быть основным решающим фактором. На первом месте должно стоять качество изделия и полное соответствие двигателю с учетом рабочего объема.  

Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2110

Замена радиатора 2110 не является сложной процедурой и может быть выполнена своими руками в условиях обычного гаража. Для замены необходимо снять радиатор на ВАЗ 2110, после чего выполнить ряд подготовительных процедур и установить новый.

Важно понимать, что в процессе работы система охлаждения может быть засорена, также нельзя исключать вероятность механических поломок. Еще, кроме того, чтобы заменить радиатор охлаждения 2110, параллельно рекомендуется менять охлаждающую жидкость.

По этой причине необходимо:

  • проверить систему на предмет наличия/ отсутствия течей антифриза на разных участках кроме радиатора;
  • все работы следует проводить на холодном двигателе;
  • подготовить необходимое количество свежего антифриза для замены ОЖ после установки радиатора.

Как снять радиатор ВАЗ 2110 и выполнить замену

Чтобы снять радиатор охлаждения ВАЗ 2110, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку (желательно с ямой) или поднять авто на подъемнике;
  2. Снять защиту картера (при наличии) и выкрутить сливную пробку;
  3. Слить антифриз (выполняется после остывания двигателя) в заранее подготовленную емкость;
  4. Демонтировать воздушный фильтр, ослабить хомуты на патрубках и трубках, идущих к радиатору охлаждения; Рекомендуем также прочитать статью о том, как убрать воздух из системы охлаждения двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах завоздушивания, признаках и симптомах, а также способах удаления воздуха из системы охлаждения двигателя.
  5. Отсоединить патрубки, открутить крепления радиатора, отключить разъемы от вентилятора охлаждения;
  6. Снять старый радиатор, демонтировать с него вентилятор системы охлаждения, установить вентилятор на новом радиаторе;
  7. При необходимости заменить прокладки крепления радиатора и установить новый радиатор;
  8. Завершив обратную сборку, в радиатор можно залить свежую охлаждающую жидкость; После заливки антифриза и заполнения системы также необходимо выставить уровень в расширительном бачке немного выше минимальной отметки на 3-4 см.
  9. Завершающим этапом будет запуск двигателя и его прогрев до рабочих температур (нужно выждать, пока вентилятор охлаждения включится не менее 1-2 раз).
  10. Параллельно следует проверить систему на герметичность, убедиться в отсутствии перегрева двигателя по причине воздушных пробок и т.д.
  11. Если все в порядке, нужно заглушить мотор, позволить мотору остыть, открутить крышку расширительного бачка и снова проверить уровень антифриза. 

Рекомендации

Обратите внимание, меняя радиатор ВАЗ 2110, замена антифриза (полная), тогда нужно также предполагает слив охлаждающей жидкости из блока двигателя. Дело в том, что слить жидкость только из радиатора недостаточно, чтобы заменить антифриз полностью.  

Для слива остатков ОЖ потребуется открутить сливную пробку на блоке,  после чего охлаждающая жидкость сольется. Также в рамках полной замены охлаждающей жидкости при замене радиатора рекомендуется выполнить промывку системы охлаждения. Для этого можно использовать специальные составы, лимонную кислоту или обычную дистиллированную воду.Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить радиатор печки ВАЗ 2114. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять радиатор печки, а также как выполняется замена радиатора отопителя 2114 своими руками.

В целом, промывка сводится к следующему:

  • после установки нового радиатора из системы полностью сливается старый антифриз;
  • далее система заполняется промывочной жидкостью в полном объеме;
  • затем запускается двигатель и прогревается до включения вентилятора охлаждения;
  • после прогрева промывка полностью сливается из системы;
  • новый антифриз заливается в систему в полном объеме;

Если при сливе промывки замечено, что сливаемая жидкость очень грязная, процедуру промывки необходимо повторить.  Это позволит продлить срок службы залитой охлаждающей жидкости (ТОСОЛ или антифриз), повысить эффективность работы системы охлаждения, а также увеличить ресурс деталей системы охлаждения (радиатора, патрубков, помпы, термостата и т.д.).

Прежде чем осуществлять демонтаж и замену радиатора печи ВАЗ-2110, важно разобраться в основных причинах, из-за которых может произойти его поломка.

К ним относят:

  • протекание радиатора печки транспортного средства;
  • уменьшение либо прекращение теплоотдачи автомобиля.

В случае первой поломки, под транспортным средством появится лужа тосола, так что данная проблема не сможет остаться незамеченной. Помимо этого, данная охлаждающая жидкость обладает специфическим запахом, который тут же разнесется по салону машины.

Появление второй причины может сопровождаться рядом проблем, таких как:

  1. Система содержит слишком мало охлаждающей жидкости либо она полностью отсутствует.
  2. Поврежден термостат.
  3. В системе охлаждения появилась воздушная пробка.
  4. Поломка заслонки печи автомобиля.
  5. Неисправность регулятора.
  6. Засорен радиатор отопителя.

Другими словами, не стоит сразу винить во всех проблема радиатор печки, стоит исключить прочие возможные причины поломки, связанные с системой отопления охлаждения в том числе. Чтобы исключить эти причины, необходимо проверить, есть ли в бачке тосол, в рабочем ли состоянии термостат, проверить блок и мотор заслонки отопителя.

Важно провести еще одно небольшое диагностирование, которое крайне важно перед демонтажем радиатора печки ВАЗ-2110. Разогрейте двигатель транспортного средства, залезьте в моторный отсек, оба патрубка должны иметь одинаковую температуру (верхний и нижний), проверить это достаточно просто рукой. Рукоятку регулирования теплоты и холода вращаем до упора в правую сторону. Затем необходимо включить вентилятор отопителя. При поломанном радиаторе в первые 15-20 секунд времени будет исходить горячий поток воздуха, который постепенно будет становиться все холоднее.

Как правило, все запчасти, необходимые для ремонта радиатора отопителя ВАЗ-2110, бывают старого и нового типов. До 2003 года использовали образцы старого типа, позже их начали заменять новыми. Стоит отменить, что у двух таких моделей радиаторов полностью отсутствует взаимозаменяемость, поэтому перед покупкой необходимо сразу выбрать нужную модель. Модель нового образца имеет серийный номер 21110-8101060-00, у старого – 2110-8101050.

Производителей радиаторов печки на ВАЗ-2110 на сегодняшнем рынке достаточно много, но самые качественные те, чье производство ДААЗ. Все прочие модели будут меньше греть и быстрее выйдут из строя.

Рассмотрим необходимые инструменты, при которых удастся осуществить замену радиатора печки ВАЗ-2110 нового образца:

  • крестовая отвертка;
  • сосуд для охлаждающей жидкости;
  • головка на 10 с трещоткой;
  • ключ на 13;
  • ключ на 17.

Рассмотрим пошаговую инструкцию замены радиатора печки на ВАЗ-2110:

    1. Предварительно сливают охлаждающую жидкость (тосол). Для этого под двигатель ставим в место сливного отверстия сосуд, 13-м ключом откручиваем пробку и ждем, пока вытечет тосол. Затем необходимо открутить расширительный бачок. В случае если вы решите сразу же заменить охлаждающую жидкость в системе, тогда дополнительно понадобится слить ее с радиатора охлаждения.
    2. Извлекаем все хомуты и патрубки расширительного бачка. Теперь необходимо отсоединить ремень крепления и снять сам бачок.Далее нужно снять уплотнитель на капоте. Для этого извлекаются все элементы крепления с шумоизоляционной обшивки. Также следует поснимать все имеющие хомуты из пластика. Ключом на 10 с трещоткой открутите гайки, предназначенные для крепления обшивки с кузовом.
  1. На следующем этапе отсоединяют фишку, расположенную на крышке бачка тормозного цилиндра.
  2. Затем нужно отсоединить штуцер со шлангом, расположенный на вакуумном усилителе. При помощи ключа на 10 отсоедините гайки тормозов от вакуумного усилителя. При этом не стоит откручивать трубки от главного тормозного цилиндра, его попросту отводят в сторону до упора.
  3. В салоне транспортного средства находим выключатель стоп-сигнала и отсоединяем от него провода.
  4. Ключом на 13 отсоединяем гайки крепления кронштейна тормозной педали к кузову машины.
  5. Теперь, когда все отсоединено, можно перейти в отсек моторов. Вытяните вакуумный усилитель тормозов, кронштейн и педаль. Вытаскивание осуществляется методом прокручивания, в противном случае ничего не получится. Доступ к радиатору открыт, и теперь ничего не будет мешать его замене.
  6. На завершающем этапе откручивают хомуты червячного типа, расположенные на пароотводящих патрубках, отключают разъем микромотора правления заслонки и отсоединяют саморезы крепления радиатора к корпусу отопителя.
  7. Теперь необходимо извлечь старый радиатор, очистить нишу от мусора, грязи и листвы и установить новый.
  8. Обратно собираем точно так же, как и разбирали. Новый радиатор печки ВАЗ-2110 установлен.

Итак, придерживаясь описанной инструкции, самостоятельно сменить радиатор печки на авто ВАЗ-2110 будет несложно.

Источники

  • ladaprofi.ru/vaz-2110/kak-pravilno-snyat-i-pomenyat-radiator-na-vaz-2110.html
  • etlib.ru/report/346-zamena-radiatora-pechki-vaz-2110-starogo-obraztsa
  • remont-inomarki.ru/radiator-otopitelja-vaz-2110.html
  • zen.yandex.ru/media/your_auto_portal/zamena-radiatora-pechki-vaz-2110-5acbcce7dcaf8e42c2ae2000
  • luxvaz.ru/vaz-2110/106-zamena-radiatora-pechki.html
  • drive2.ru/l/8467624/
  • vazweb.ru/desyatka/otoplenie/zamena-radiatora-pechki.html

Рано или поздно, любая, даже самая надёжная и простая деталь в автомобиле, изнашивается и просит замены. В первую очередь, это касается технологичных и сложных элементов конструкции. Радиатор отопителя ВАЗ-2110 как раз и есть таким элементом системы охлаждения и отопления салона. Если у нас установлен медный, не штатный радиатор, его можно успешно отремонтировать и установить обратно. Штатные ДААЗовские алюминиевые радиаторы, к сожалению, ремонту не подлежат. Поэтому сегодня заменим сразу два радиатора отопителя на десятом семействе — старого и нового образцов.

Когда и какой радиатор печки ставили на ВАЗ-2110

  • До середины 2003 годана все десятое семейство ВАЗ устанавливали алюминиевые радиаторы ДААЗ с каталожным номером 2110-8101050.
  • После 2003 года на 2110 начали устанавливать радиаторы усовершенствованной конструкции. Его артикул — 2110-81010160-00.

Радиатор старого образца. Радиатор нового образца.

Цены

Цена родного ДААЗовского радиатора не должна превышать тысячу рублей. Примерно за эти же деньги продадут радиаторы:

  • Лузар;
  • Kraft;
  • Pramo ЛРЗ;
  • Bautler;
  • Finord и ряд других производителей.

Все это алюминиевые теплообменники, поэтому цены на них не слишком высокие.

Алюминий или медь?

Медный радиатор обойдется дороже, но он того стоит.

Примерно вдвое дороже обойдётся хороший медный радиатор, но он того стоит: во-первых, теплоотдача меди выше, во-вторых, у медного радиатора высокая тепловая инерция (долго нагревается, зато медленно остывает), в-третьих, в случае повреждения, медный радиатор можно запросто реставрировать, почистить, заменить повреждённые элементы и это будет куда дешевле, чем менять радиатор печки на новый полностью.

А ещё медь практически не подвергается коррозии, если говорить в рамках срока эксплуатации автомобиля. Если мы определились с выбором, собираем инструмент, диагностируем систему отопления и меняем радиатор на ВАЗ-2110.

Когда менять радиатор?

Течь радиатора печки — поломка бесспорная, её заметно сразу если не по следам антифриза под машиной, то по падении уровня жидкости в расширительном бачке.

Гораздо сложнее, когда и потёков, вроде как, нет, но вместе с тем, радиатор не греет даже при высокой температуре антифриза. В этом случае виной падения температуры отопителя может быть как забитый или закоксованный радиатор, так и ряд других причин:

  • воздушная пробка в системе охлаждения;
  • нерабочий термостат;
  • поломка в системе распределения горячего воздуха;
  • утечка воздуха через неплотности в воздуховодах (это фирменная болезнь всего десятого семейства);
  • низкий уровень антифриза в расширительном бачке.

Потеки антифриза под радиатором – явный повод для поиска протечки.

Диагностика системы отопления

Словом, перед тем как покупать новый радиатор или снимать для ремонта медный старый, необходимо детально проверить всю систему охлаждения, чтобы не выбрасывать деньги на ветер.

Кстати, о деньгах и ветре — на СТО за замену радиатора отопителя будут просить не менее 2 тысяч рублей. Поэтому дешевле всю работу по замене радиатора отопителя выполнять своими руками.

Необходимый инструмент для замены на ВАЗ-2110

На десятках старых выпусков до 2003 года замена проходит немного сложнее, чем модернизированных 2110 выпуска после 2003 года, но как бы там ни было, для замены нам будут нужны такие инструменты и расходники:

  • ёмкость для слива антифриза (с широкой горловиной);
  • набор головок с угловым карданом, удлинителем и трещоткой;
  • набор отвёрток;
  • четыре новых винтовых хомута;
  • если планируется замена антифриза — новый антифриз;
  • радиатор печки соответствующей модификации (они не взаимозаменяемы).

Замена радиатора печки десятого семейства нового образца

Перед началом разборки сольём антифриз в приготовленную ёмкость — если не меняем жидкость полностью, достаточно будет слить её только из блока цилиндров, вывинтив пробку и подставив ёмкость под мотор. Если меняем — сливаем антифриз и из радиатора охлаждения.

Если полная замена антифриза не планируется, слить частично можно показанным на фото способом (крышка расширительного бачка должна быть закрыта).

Перед сливом снимаем пробку расширительного бачка и начинаем работу:

  1. Жидкость слита, можно и нужно снимать расширительный бачок — ослабляем винтовые хомуты, снимаем шланги, отстёгиваем крепёж бачка.
  2. Будет мешать уплотнитель капота, снимаем его.
  3. Снимаем звуко- термоизоляцию с моторного щита. Для этого откручиваем крестовой отвёрткой все саморезы на изоляции сверху. Снизу изоляция крепится к кузову двумя болтами с головками на 10. Их удобнее откручивать высокой головкой с карданом и удлинителем.

    Снимаем уплотнитель капота и обшивку.

  4. Отстёгиваем пластиковые хомуты от листа изоляции.
  5. Вынимаем обшивку.
  6. Отключаем фишки от датчика уровня тормозной жидкости на пробке бачка.
  7. Вынимаем шланг вакуумного усилителя из корпуса и отводим в сторону.

    Шланг снимаем с этого штуцера.

  8. Головкой на 17 и трещоткой откручиваем главный тормозной цилиндр, аккуратно отводим его вперёд, не отключая трубки тормозной магистрали.

    Снимаем главный тормозной цилиндр.

  9. Идём в салон и отключаем контактные разъёмы выключателя стоп-сигнала.
  10. Высокой головкой на 13 откручиваем гайки крепления педали тормоза и вакуумного усилителя.

    Отворачиваем гайки крепления педали тормоза.

  11. Из-под капота вынимаем усилитель вместе с педалью. Для этого не обязательно снимать пластиковую накладку низа ветрового стекла, все снимается и без этого. Поднимаем вакуумник и вытаскиваем педаль через это отверстие. Убираем вакуумник в сторону.
  12. Корпус отопителя нового образца собран из двух частей, что значительно упрощает его демонтаж. Достаточно открутить три самореза и снять сначала правую, затем левую части.

    Снимаем кожух отопителя.

  13. Получаем полный доступ к шлангам радиатора отопителя, раскручиваем винтовые хомуты вводного, выводного шлангов и одного пароотводящего.

    Отсоединяем патрубки от старого радиатора.

  14. Радиатор фиксируется в четырёх точках — винт сверху у кромки стекла, две гайки на уровне коллектора и одна слева около фильтра. Откручиваем их.

    Находим саморезы крепления радиатора и выворачиваем их.

  15. Вынимаем старый радиатор, чистим-моем нишу от пыли и грязи, устанавливаем новый или отремонтированный старый. Сборка проходит в обратной последовательности. Вытаскиваем старый радиатор. Вычищаем грязь из корпуса отопителя.

После сборки проверяем работу печки, патрубки должны быть горячими. Если они не нагреваются, в системе воздушная пробка, удаляем её и проверяем ещё раз.

Меняем печку 2110 старой модификации

Технология демонтажа радиатора отопителя ВАЗ-2110 старой конструкции немного отличается.

Так, после слива жидкости и отключения проводов вентилятора, нужно снять жабо, стеклоочистители и накладку лобового стекла. Отопитель держится на зажимах, из них нужно снять 4 штуки.

Снятие накладки ветрового стекла и зажимов корпуса отопителя.

После этого:

  1. Откручиваем винты крепления салонного фильтра.

    Откручивая винты, запоминаем их месторасположение (среди них 4 длинных).

  2. Снимаем вентилятор с частью корпуса.

    Снимаем переднюю часть корпуса вместе с вентилятором.

  3. Снимаем заднюю часть корпуса вентилятора.

    Вытаскиваем корпус фильтра и заднюю часть корпуса вентилятора.

  4. Ослабляем хомуты и снимаем три шланга (ввод, вывод и пароотводящий).

    Отсоединяем шланги и вытаскиваем старый радиатор.

  5. Вынимаем радиатор отопителя.

Заключение

Чистим все от грязи и пыли, устанавливаем новый радиатор, собираем все в обратной последовательности. Удачной всем работы и тёплого салона зимой!

Видео про замену радиатора печки ВАЗ-2110 старого образца

Содержание

Какой выбрать радиатор охлаждения для двигателя ваз 2110

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Сегодня заметил днем в пробке что парит немного из под радиаторной решетки.

К концу дня все стало на свои места — печка не греет, расширительный бачок пустой, стрелка температуры брилизилась к красной зоне, на защите двигателя зеленые потека антифриза

Долил антифриз — всего то литр, и все нормально стало но понятно — не на долго. Пар идет откудато с низу левого угла, в правом углу радиатора тоже замечена зеленая жидкость, может и сверху течет а дальше по радитора в низ катитца. В общем трудно так с фонариком опредилить кокретное место течи но одназначна радику пришел привед.

И скока примерно стоит замена?

XplaneЭпидемия.

У меня вот тоже потёк недавно (с первыми морозами) только подтекает пока совсем мало.

Но всё равно решил купить новый. Взял ДААЗ (ДЗР) 1350р. Медный 3500 накой он нужен. Штатного хватает за глаза. зимой вовсе картонку подставляешь.

Короче, бери ДААЗ. цена — качество

P.S. Афигел какой лёгкий радиатор 2.752 кг. Медный 6.668 кг

Хах и у меня походу радиатор тоже потек)

я себе лузар ставил. яма не нужна. гиморно отварачивать нижнюю гайку в центре которая внизу. на 8кл нарно все проще будет.

Щаз мурзилку покурил — я так вапще понял там только верхний нада открутить болт а внизу он тупо на подушках стоит?

XplaneЭпидемия.

У меня вот тоже потёк недавно (с первыми морозами) только подтекает пока совсем мало.

Да уменя походу не эпидемия, а предсмертные судороги

Чето за три месяца дофига уже всего поменял, недавно ухо на балке куда сабля крепится облмалось — я сам офигел На эвакуаторе пришлось до сервиса ехать — поменял на усиленную бла бла какую то там.

Щаз вот радик и недели не прошло. Может как то и связано, балка и радик рядом стоят, может его цепанулу А может роковая случайность

Кароче бесит меня этот ТАЗ уже Правда последнии месяца по 4000 км в месяц пробег возрос и это в Масковском режиме

Может так и должно быть для такого режима/пробега

Источник

Лучший радиатор охлаждения двигателя ВАЗ 2110-12

Качественный радиатор позволит не только работать системе охлаждения в нормальном режиме, но и прослужит значительно дольше. Основными причинами выхода радиатора из строя является его не герметичность (протекания). Связанно это с коррозией и качеством материалов из которых он изготовлен.

Читайте также:  Сколько ходит двигатель ваз 2106 после капиталки

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Чтобы радиатор прослужил дольше, за ним нужно ухаживать. Из-за пыли, грязи, тополиного пуха, листьев радиатор загрязняется и начинает хуже справляться со своими обязанностями, поэтому в начале лета рекомендуется промыть радиатор. Кто не боится грязи чистят его своими руками, но можно и заказать такую услугу на автомойке.

Автомобильные радиаторы различают по составу, как алюминиевые и медные.

Какой радиатор лучше, медный или алюминиевый ?Все достоинства алюминиевого радиатора в меньшей массе и цене. Недостатками можно назвать меньшую теплопроводность и легко подвергаются коррозии.Достоинства медных радиаторов: медь является более прочным металлом, поэтому такие радиаторы более долговечны (более устойчивы к коррозии). Кроме этого у меди более высокая теплопроводимость, то есть более высокий КПД.

Читайте также:  Ремонт ротора двигателя своими руками

Первый вопрос, который возникнет после покупки: как заменить радиатор ВАЗ 2110 ?Процедура достаточно простая и трудностей вызвать не должна (инструкция).

Хочу заметить, что производители схожи, что для радиаторов двигателя, что для радиаторов отопителя, но все же опрос решено сделать отдельный. Кстати, модель радиатора будет зависеть от объема двигателя. То есть на 1,5л подойдет радиатор (старого образца), а на 1,6л радиатор от Приоры (нового образца), перед покупкой проверьте, какой радиатор установлен у Вас.

Итак, голосуем и оставляем отзывы о радиаторах двигателя ВАЗ 2110:

  1. Какой установили радиатор
  2. Вместо какого был установлен новый радиатор
  3. Впечатления и замечания по работе радиатора и т.д.

p.s. Все комментарии не по теме будут удаляться.

Какой медный радиатор охлаждения двигателя лучше выбрать для ВАЗ 2110 ?

Какой радиатор охлаждения двигателя лучше выбрать ?

Какой алюминиевый радиатор охлаждения двигателя лучше выбрать для ВАЗ 2110 ?

Источник

Замена радиатора ВАЗ 2110 своими руками

Радиатор охлаждения является важнейшим элементом в устройстве автомобиля, так как выход из строя радиатор приводит к тому, что система охлаждения двигателя не выполняет свою задачу и двигатель перегревается.

Если радиатор подтекает, поврежден коррозией или забит:

  • уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе падает;
  • нарушается циркуляция антифриза;
  • давление в системе охлаждения растет.

Результат — неисправности системы охлаждения (разрывы патрубков) и перегрев силовой установки, который может привести к критическим поломкам двигателя. В подобной ситуации неисправный радиатор на ВАЗ 2110 лучше сразу заменить, правильно подобрав лучший вариант для замены. Подробнее читайте в нашей статье.

Причины выхода из строя радиатора охлаждения

Как правило, основными причинами выхода из строя радиатора охлаждения являются:

  • механические повреждения;
  • вибрация;
  • коррозия.

Часто летящие камни повреждают радиатор, заминая его тонкие «соты». Также от вибронагрузок в разных частях радиатора появляются трещины.

Чтобы увеличить срок службы радиатора, необходимо следить за чистотой и исправностью системы охлаждения. Рекомендуется периодически выполнять промывку всей системы, регулярно менять антифриз, не заливать в систему обычную неочищенную воду из водопровода, а также осуществлять наружную чистку радиатора от грязи, пыли и пуха.

Какой радиатор лучше: медный или алюминиевый радиатор охлаждения

Перед заменой радиатор охлаждения необходимо правильно подобрать качественный аналог. Сегодня можно купить радиатор ВАЗ 2110 алюминиевый или медный, деталь предлагается от различных производителей.

  1. Алюминиевый радиатор отличается меньшим весом и более доступной ценой. При этом теплопроводность такого решения ниже, а также присутствует более высокая склонность к коррозии. В любом случае, если рассматривать алюминиевый радиатор ВАЗ 2110, цена будет на 25-30% ниже, чем на медные радиаторы.
  2. Медный радиатор более прочный и лучше противостоит коррозии, что позволяет увеличить срок службы данного элемента. Также медь лучше проводит тепло, что повышает качество работы системы охлаждения двигателя.

Что касается популярных производителей и стоимости, радиатор 2110 Kraft будет самым доступным по цене. Также можно остановить свой выбор на Luzar или ДААЗ. При этом важно понимать, что цена радиатора ВАЗ 2110 не должна быть основным решающим фактором. На первом месте должно стоять качество изделия и полное соответствие двигателю с учетом рабочего объема.

Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2110

Замена радиатора 2110 не является сложной процедурой и может быть выполнена своими руками в условиях обычного гаража. Для замены необходимо снять радиатор на ВАЗ 2110, после чего выполнить ряд подготовительных процедур и установить новый.

Важно понимать, что в процессе работы система охлаждения может быть засорена, также нельзя исключать вероятность механических поломок. Еще, кроме того, чтобы заменить радиатор охлаждения 2110, параллельно рекомендуется менять охлаждающую жидкость.

По этой причине необходимо:

  • проверить систему на предмет наличия/ отсутствия течей антифриза на разных участках кроме радиатора;
  • все работы следует проводить на холодном двигателе;
  • подготовить необходимое количество свежего антифриза для замены ОЖ после установки радиатора.

Как снять радиатор ВАЗ 2110 и выполнить замену

Чтобы снять радиатор охлаждения ВАЗ 2110, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку (желательно с ямой) или поднять авто на подъемнике;
  2. Снять защиту картера (при наличии) и выкрутить сливную пробку;
  3. Слить антифриз (выполняется после остывания двигателя) в заранее подготовленную емкость;
  4. Демонтировать воздушный фильтр, ослабить хомуты на патрубках и трубках, идущих к радиатору охлаждения;

Завершающим этапом будет запуск двигателя и его прогрев до рабочих температур (нужно выждать, пока вентилятор охлаждения включится не менее 1-2 раз).</li>Параллельно следует проверить систему на герметичность, убедиться в отсутствии перегрева двигателя по причине воздушных пробок и т.д.</li>Читайте также:  Как легко запустить карбюраторный двигатель

Рекомендации

Обратите внимание, меняя радиатор ВАЗ 2110, замена антифриза (полная), тогда нужно также предполагает слив охлаждающей жидкости из блока двигателя. Дело в том, что слить жидкость только из радиатора недостаточно, чтобы заменить антифриз полностью.

В целом, промывка сводится к следующему:

  • после установки нового радиатора из системы полностью сливается старый антифриз;
  • далее система заполняется промывочной жидкостью в полном объеме;
  • затем запускается двигатель и прогревается до включения вентилятора охлаждения;
  • после прогрева промывка полностью сливается из системы;
  • новый антифриз заливается в систему в полном объеме;

Если при сливе промывки замечено, что сливаемая жидкость очень грязная, процедуру промывки необходимо повторить. Это позволит продлить срок службы залитой охлаждающей жидкости (ТОСОЛ или антифриз), повысить эффективность работы системы охлаждения, а также увеличить ресурс деталей системы охлаждения (радиатора, патрубков, помпы, термостата и т.д.).

Источник

← Меняем радиатор печки на ВАЗ 2110Запускаем в ручном режиме вентилятор радиатора ВАЗ 2111 →

Пятница, 12 сентября 2014 г. / Просмотров: 17852Система охлаждения ВАЗМетки: радиатор печки, ремонт ВАЗ 2110

Радиатор печки ВАЗ 2110, как и все его части со временем приходят в негодность. Из-за действия антифриза или тосола внутренние поверхности со временем подвергаются коррозии и разрушаются. Эти разрушения в свою очередь приводят к тому, что радиатор печки ВАЗ начинает протекать. Выходом из сложившей ситуации является его замена либо ремонт (пайка). В данном материале речь пойдет о том, как выбрать лучший радиатор печкиВАЗ 2110, который будет греть лучше да и прослужит дольше, чем тот который стоял на вашем авто.

На отечественном рынке автомобильных запчастей встречаются два вида радиаторов печки ВАЗ 2110:

  1. Медные радиаторы печки
  2. Алюминиевые радиаторы печки

Какие отличия между алюминиевым радиатором печки ВАЗ и медным

Что касается медных радиаторов печки ВАЗ, то они имеют более высокую теплоотдачу, что существенно отражается на отоплении салона, а медь, из которой они производятся практически, не подвергается коррозии, следовательно, такой радиатор будет служить намного больше чем алюминиевый. Правда и цена медного радиатора ВАЗ 2110 также отличается, он стоит дороже и выбор их не велик. Из качественных радиаторов хочется отметить радиаторы иранского производства, оренбургские радиаторы (ООО “ОР”) и радиаторы фирмы “ШААЗ”

Алюминиевый радиатор печки имеет небольшую теплоотдачу и сильнее подвергается коррозии, но при этом цена его ниже, чем медного и весит он меньше. Из-за небольшой стоимости алюминия производителей выпускаемых подобные радиаторы намного больше. Из них в первую очередь хочется отметить радиаторы фирмы “ДААЗ”, которые устанавливаются на заводе-изготовителе. Также неплохие радиаторы печки для автомобилей ВАЗ от производителей “KRAFT” и “LUZAR”

Используемые источники:

  • http://krutimotor.ru/zamena-radiatora-vaz-2110/
  • https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2110/7616-radiator-pechki-na-vaz-2110-zamena-vybor-cena-remont.html
  • https://carfrance.ru/radiator-pechki-vaz-2110/
  • https://avtika.ru/kakoy-vybrat-radiator-ohlazhdeniya-dlya-dvigatelya-vaz-2110/
  • http://remontauto-vaz.ru/page/kakoj-radiator-pechki-vaz-2110-luchshe

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий