Датчик кислорода приора признаки неисправности

Содержание

Автомобили Лада Приора оснащены двумя датчиками концентрации кислорода (далее — ДКК). Верхний — диагностический, нижний – управляющий.

Контролеры предназначены для определения количественного состава кислорода в выхлопных газах с целью последующей корректировки угла зажигания.

Избыточное количество воздуха в топливной смеси, равно как и недостающее, негативно влияют на функционал технического средства. Чаще всего, повышается расход горючего, пассивная динамика разгона, нестабильная работа на холостых оборотах.

Oxygen-sensor-on-the-Lada-Priora.jpg

В ходе систематической эксплуатации машины, заправки некачественным топливом контролеры выходят из строя. Процесс самостоятельной замены не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Нарушение регламента не допустимо.

Датчик кислорода на Лада Приора: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы

Несмотря на то, что цена оригинального контролера чуть выше 1500 рублей, не многие автолюбители охотно покупают заводские запчасти. Чаще отдают предпочтение дешевым аналогам.

Так называемые «обманки» устанавливают вместо штатных датчиков. Спустя 90 – 100 тыс. км. катализатор Лада Приора приходит в негодность, о чем свидетельствует ряд признаков. По желании клиента мастера СТО удаляют (вырезают) штатный катализатор с выхлопной системы, заменяют «пустышкой».

Пустышки выпускные коллекторы изготавливают по схеме: 4-2-2 или 4-2. В народе называются пауками. Это цельная конструкция вместе с муфтой выпускного коллектора, приемной трубой.

Чтобы электронный блок управления не идентифицировал системную ошибку, лямбда зонд заменяют одним из видов обманок:

  • Механической;
  • Электронной.

Механическая «обманка»

Еще называют металлической проставкой, которая устанавливается под штатный кислородный контролер. Цена «аксессуара» 250 – 300 рублей. Внутри проставки имеется отверстие, сквозь которое попадают газы внутрь датчика.

Выхлопные газы взаимодействуют с керамической крошкой, вследствие чего концентрация вредных веществ существенно снижается. Электронный блок управления не идентифицирует, как «системная ошибка».

Электрическая обманка

Эмулятор имеет микропроцессор, корректирующий сигнал для ЭБУ. Последний «считает» что датчик исправен и пропускает данные, не интерпретируя ошибкой.

Фактически, в конструкции уже нет катализатора, вместо него вварен участок выхлопной трубы.

Стоимость эмулятора варьируется от 1500 рублей, что составляет 85 – 90 % от цены нового ДК. В отличие от штатного контролера, эмулятор имеет неограниченный срок эксплуатации.

Каталожный артикул / маркировка Цена в рублях
BOSCH 0 258 006 537 (8 и 16 клапанов) От 1500 – 1600
BOSCH 0 258 986 602 (8 и 16 клапанов) От 1500 – 1600
BREMI 30223 От 1500 – 1600
ERA 550489 От 1500 – 1600
DENSO DOX-0150 От 1500 – 1600
Металлическая проставка 250-300
Электронный эмулятор От 1350
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Oxygen-sensor-on-the-Lada-Priora-1-650x161.jpg

Где расположен кислородный датчик

На модели Лада Приора первый контролер установлен в корпусе выпускного коллектора, второй находится за муфтой приемной трубы.

Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, а также, через верх моторного отсека. Средний ресурс эксплуатации ДКК 80 – 90 тыс. км. в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций изготовителя.

Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Лада Приора

Признаки во многом схожи с другими поломками, поэтому важно на начальном этапе корректно идентифицировать поломку.

  • Затрудненный запуск мотора «на холодную», «на горячую»;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Снижение мощности;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Работа мотора не в такт;
  • На приборном щитке сигнализирует индикатор о наличии системных ошибок электронного блока управления;
  • Из выхлопной трубы слышны периодические прострелы, что указывает на обогащение (обеднение) горючей смеси;
  • Дым синего, сизого, черного цвета из выхлопной трубы.

При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения комплексной диагностики.

Диагностика контролера своими руками на ВАЗ 2110 Приора

Для проверки оборудования используем мультиметр. Прибор имеется у большинства автомобилистов в гараже. Последовательность действий следующая:

  • Помещаем машину над смотровой ямой;
  • Снимаем концевики;
  • Подсоединяем клеммы мультиметра;
  • Активируем прибор в положение «Сопротивление»;
  • Анализируем полученные данные.

Если стрелка тяготеет к бесконечности – лямбда зонд исправен, если стрелка опускается в ноль – деталь повреждена. Помните, что контролер неразборный, профилактике не подлежит.

Установка кислородного датчика на Лада Приора

  • Устанавливаем машину на смотровой канал (яму);
  • Глушим мотор, открываем капот;
  • Ожидаем пока выхлопная система остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Снимаем концевики;
  • Ключом на «17» выкручиваем датчик;
  • Вкручиваем ДК, надеваем клеммы;
  • Запускаем двигатель, остается проверить функционал.

Замена своими руками завершена.

Монтаж обманки

Установку выполняйте только в специализированных автомастерских, так как необходимо специальное оборудование:

  • Сварочный аппарат;
  • Шлифовальная машинка;
  • Металлическая труба;
  • Фланцевые соединения.

Этапы монтажа следующие:

  • Отключить действующий датчик;
  • Вырезать катализатор на участке выхлопной трубы;
  • Вварить металлическую вставку;
  • Вкрутить ДК вместе с проставкой.

Если владелец ВАЗ 2110 желает установить электронную обманку, то для этого потребуется перепрошивка ЭБУ портативным сканером.

О системе

В Приоре устанавливается более десятка различных датчиков, каждый из которых отвечает за конкретное действие в работе двигателя. Выход какого-либо из датчиков сулит проблемами в работе ДВС.

В данной статье речь пойдет о датчике кислорода Лады Приоры он же лямбда зонд. На Приоре устанавливается два лямбда зонда. Каждый из датчиков выполняет свои замеры и отправляет их на ЭБУ, для обработки и корректировки топливной смеси.

Где находится

Датчики кислорода Приоры находится на выпускном коллекторе до и после катализатора. В выпускном коллекторе имеется два отверстия с резьбой в которые и вкручиваются ДК.

Первый датчик является регулирующим, то есть данный датчик замеряет выхлопные газы и передает показания на ЭБУ, который обрабатывает их и регулирует топливную смесь для более чистых отработанных газов. Все это необходимо для норм евро стандартов.

Второй датчик является диагностирующим, он проверяет состояние катализатора. При плохом состоянии катализатора датчик  подает сигнал на ЭБУ и зажигается лампа «CheckEngine».

Признаки неисправности

Признаков неисправности датчика кислорода может быть множество, но есть те по которым можно определить именно выход его из строя.

Симптомы неисправности:

  • Большой расход топлива;
  • Плохой запуск прогретого двигателя;
  • Потеря мощности и динамики;
  • Хлопки из выхлопной трубы;
  • Отчетливый запах бензина из выхлопной трубы;
  • Черным дым валящий из трубы при разгоне или перегазовке;
  • Работа ДВС с перебоями на ХХ;

Если на своем автомобиле вы обнаружили такие симптомы необходимо провести диагностику вашего авто в специализированном сервисе для выявления точного виновника проблемы.

Как самостоятельно провести диагностику Приоры своими руками можно прочитать тут.

Цена и артикул

Ниже приведена таблица с ценами и артикулами датчика кислорода Приоры.

Производитель Артикул Цена, (рублей)
Bosch 21120-3850010-30 3950
Lada 11180-3850010-00 1995
СОАТЭ 258005133 1485
Автотрейд ДК-537 2260

Проверка

Проверка ДК осуществляется с помощью мультиметра, основываясь на замерах сопротивления датчика.

  • Выставляем мультиметр на параметр измерения сопротивления.
  • Снимаем разъем с ДК и подключаем к разъему датчика мультиметр. Сопротивления датчика должно показывать бесконечность. Если данный параметр соблюдается, то датчик исправен.
  • Если датчик показывает N-количество сопротивления, то вероятнее всего датчик неисправен.

Замена ДК

Замена производится довольно просто, в несколько этапов. Единственная трудность, с которой можно столкнуться это откручивание датчика.

Внимание!

Все работы необходимо проводить на остывшем двигателе, дабы избежать ожогов.

Необходимый инструмент:

  • Проникающая смазка WD-40;
  • Рожковый ключ на 17 мм;

Пошаговая инструкция

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ;
  • Снимаем разъем с датчика кислорода;
  • Смазываем ВД-40 резьбовое соединение. Это необходимо для более легкого отвинчивания ДК. Лямбда зонд всегда подвержен высоким температурам и со временем он просто-напросто прикипает к выпускному коллектору, что влечет за собой трудности при его демонтаже.
  • Откручиваем ДК ключом на 17 мм
  • Извлекаем старый датчик и устанавливаем новый в обратной последовательности.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Добро пожаловать! Датчик кислорода – он же лямбда зонд в народе, как его только не называют, но всё же единственное у него настоящее название, это Датчик концентрации кислорода, на приоре всего два этих датчик, в отличие от автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2110, и т.д. (На них по одному датчику), но тоже не на всех, вот к примеру если брать автомобиль ВАЗ 2114 с 1.6 двигателем, то там тоже присутствует два кислородных датчика, на ВАЗ 2110 с шестнадцати клапанным двигателем тоже два и на приоре как вы уже успели заметить тоже два, один из них идёт как диагностический и определяет сгоревшую смесь и подаёт эти показания на контроллер (Это ЭБУ, его ещё мозги называют) а другой идёт как регулирующий и он уже от и до регулирует смесь у автомобиля, стоят эти датчики по разному, то есть диагностический стоит после катализатора, а регулирующий до него, более подробно вы с этим со всем подробно в статье ознакомитесь.

Примечание! Замена обоих датчиков производиться при наличие: Гаечных ключей и перчаток, из гаечных ключей вам именно нужно будет запастись ключом «на 22» которым вы и будете отворачивать датчик!

Краткое содержание:

Где находятся датчики кислорода? На выпускном коллекторе их местонахождение, они в него вкручены, если быть более точнее, то в коллекторе присутствует два отверстия с резьбой, одной до катализатора, второе после него, так вот в первое отверстие которое идёт до катализатора ввёрнут регулирующий кислородный датчик (Указан синей стрелкой), он кстати в основном всегда и выходит из строя, а в другое отверстие которое идёт после катализатора ввёрнут диагностический датчик и для наглядности на фото ниже этот датчик указан красной стрелкой.

Когда нужно менять датчики кислорода? Начнём с диагностического, он нужен лишь для того чтобы контроллер понимал в каком состоянии находиться коллектор при условии что регулирующий датчик будет исправен, попробуем объяснить простыми словами, к примеру автомобиль работает нормально все датчики исправны но засорён очень сильно катализатор, диагностический датчик это понимает потому что он стоит за ним и определяет богатая ли смесь после катализатора вылетает или же бедная, тем самым если он определит что, что то с катализатором не так, то в таком случае лампа «Check Engine» загорится, второй же датчик, регулирующий, уже смесь регулирует и при выходе его из строя, концентрация выхлопных газов повышается (Всё это из-за того что смесь богатиться, простыми словами из глушителя будет более чёрный дым выходить чем это было ранее и расход увеличится), ухудшается приёмистость и холостой ход становится неровный, лампа «Check Engine» в этом случае может как загореться, так и не гореть вовсе (Она загорится только если датчик полностью умрёт, если же он будет на грани умирания и уже неверные показания будет давать, то данная лампа не загорится).

Примечание! Данный датчик выходит из строя и загрязняется от неправильно настроенной смеси, а не правильно настроена она может из-за некачественного бензина, из-за неправильно выставлено зажигания и т.д., в общём со временем датчик из-за этого загрязняется и плохо подавать сигнал начинает, поэтому если вы его проверили на работоспособность (Как это сделать мы ниже описали) и вольтметр показал что датчик не работает и он загрязнён у вас сильно при этом, тогда его можно попробовать прочистить, делается это с помощью ортофосфорной кислоты (Она просто единственная кто его берёт), а именно она выливается в стакан (Вся) и в ней замачивается датчик (Минут 15-20), после чего он вынимается и моется в воде (На контакты разъёма не попадите водой в этом случае), далее сушится и устанавливается на автомобиль (Если вы видите что датчик за 15-20 минут не очистился, то можете его ещё раз положите в кислоту и подождать ещё некоторое время), после проделанной операции есть вероятность что вы его вернёте к жизни, только если он будет отлично работать то вообще не рекомендуем так делать, потому что есть вероятность что он умереть может после такой процедуры.

Как заменить датчик кислорода на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание! Когда вы придёте в автомагазин или же на рынок, там будет небольшой но и не малый выбор датчиком кислорода (Если магазин специализированный), какие то будут идти с нагревательным элементом, а какие то нет, машины Лада Приора с завода комплектуются датчиками с нагревательным элементом, поэтому то и при выборе брать нужно будет именно такой, он по дороже выйдет, но суть вся заключается в следующим, датчики кислорода начинают нормально работать только лишь когда они нагреваются до 300 °С, по началу кстати автомобиль (Пока он не прогрет) работает вообще по другим датчикам и датчик кислорода только вступает в работу когда он прогрет и чтобы он долго не прогревался, данный нагревающий элемент в него и встраивают, поэтому при покупке не ошибитесь!

Снятие: 1) Оба датчика, что диагностический, что регулирующий, снимаются абсолютно одинаково, поэтому пример замены мы будем показывать на самом верхнем, в начале если автомобиль прогрет дайте ему полностью остыть, потому что при рабочей температуре двигателя, температура выпускного коллектора доходит порядка до 300-500 °С, а может и больше если машина будет красться в пробки в тёплую погоду и тем самым греться, после того как двигатель остынет, с минусовой клеммы аккумулятора скиньте провод который к ней крепиться (Если вы не умете этого делать, тогда изучите статью под названием: «Замена аккумулятора», там в пункте 1 всё описано) и после чего отожмите фиксатор который на фото ниже указан стрелкой и разъедините между собой колодку проводов и разъём, который идёт от кислородного датчика.

2) Следом идущий провод от датчика кислорода, выньте из теплоизоляционного щитка, он к нему за счёт защёлки крепиться, чтобы её вынуть, нужно будет просто сжать фиксатор (Защёлку) руками и вынуть её из отверстия в щитке как это показано на первом рисунке на фото ниже и в завершение при помощи гаечного ключа или же специальной головки которую можно найти в автомагазине (Высокая торцевая головка с разрезным сектором она называется, очень удобная вещь, если будете работать с автомобилями в дальнейшем то его приобретите, если же замену делаете только лишь для себя то он вам не нужен, потому что и гаечным ключом справитесь) выкрутите сам датчик кислорода как это показано на втором рисунке, на фотографии ниже:

Установка: Новый датчик на своё место устанавливается в обратном порядке снятию, кстати рекомендуем перед установкой резьбу у датчика смазать хорошей графитной смазкой.

Проверка датчика кислорода:

1. Любой датчик, любую деталь нужно проверять перед тем как бежать в магазин и покупать новую, для проверки датчика кислорода вам нужно будет запастись вольтметром и скрепкой, либо же ноутбуком и проводом для диагностики, начнём сперва описывать первый вариант, он заключается в следующем, находите на разъёме идущим от датчика кислорода сигнальный провод, он может быть любого цвета но как правило он идёт чёрным, поэтому если у вас есть чёрный провод то можно попробовать начать с него, а именно к нему нужно будет подсоединить положительный провод идущий от вольтметра (Через скрепку подсоединять нужно), а отрицательный провод кинуть на массу (Массой может выступать двигатель автомобиля) и после чего заведя автомобиль, нужно будет смотреть на показания которые будет давать вольтметр, они не должны выходить за 1 и на 0 не должны стоять, то есть в районе 0.01-0.99 колеблются показания должны, если всё так и будет то датчик исправен, если же показания при работающем двигателе застынут на какой либо отметки (К примеру 0.32) то датчик неисправен и нуждается в замене.

Примечание! Такой способ проверки который указан в пункте 1, кстати ещё в ролике показан который размещён ниже:

2. Теперь второй способ который делается при помощи ноутбука, а заключается он в следующем, подключаете через диагностический разъём и провод, ноутбук к мозгам автомобиля, после чего заводите и выставляете на ноутбуке через соответствующую программу все данные по кислородному датчики и убеждаетесь чтобы они колеблются и не стоят на одном месте, более подробно как провести эту процедуру, вы можете увидеть на примере автомобиля Лада Калина, как это в видео-ролике чуть ниже показано.

Дополнительный видео-ролик: Увидеть наглядно процесс снятия данного датчика с выпускного коллектора автомобиля, вы можете в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Где находится и неисправности датчика кислорода Лады Приора

Управляющий датчик кислорода (коротко УДК) в Ладе Приора осуществляет фиксацию данных о кислороде, который содержится в выпускных газах, когда этот газ поступает из двигателя в нейтрализатор каталитического вида. Речь идет о системе выпуска отработанных газов в автомобиле.

Система контроля двигателем работает на электронной основе и высчитывает сразу несколько важных значений:

  • сколько расходуется воздуха;
  • количество вращений коленвала;
  • температурный режим охлаждающей жидкости или антифриза;
  • как располагается дроссельная заслонка, особенности местонахождения момента и фар, отопителя, звука.

Когда машина работает в режиме повышенной мощности, запуска, показания УДК в Лада Приора не имеют никакого значения. Эти показания берутся во внимание только когда нагрузка равномерная, также с их помощью удается откорректировать топливо-воздушную смесь или продолжительность впрыска топлива, при этом учитываются другие ранее не учтенные факторы. Благодаря исправной работе датчика кислорода, получается добиться качественной топливо-воздушной массы.

Принцип функциональности датчика кислорода на Приоре

Осматривая деталь, обратите внимание, что конструкция не разборная, а цельная, вместе с проводами и панелью с контактами. Находится датчик на корпусе трубы приемного формата катколлектора. Уменьшение и увеличение объема кислорода в выпускных газах меняет уровень опорного сигнала, а затем этот запрос обрабатывается контроллером.

В итоге топливо-воздушная масса либо обогащается, либо обедняется. В памяти борткомпьютера автомобиля Лада Приора фиксируется последний набор сведений, что позволяет следовать в следующий раз отлаженной схеме.

Причины неисправности датчика кислорода

Специалисты называют целый ряд причин, почему устройство в Ладе Приора может выйти из строя:

  1. Если в состав бензина входит этил с соединениями свинца, УДК становится неисправным «за 4 бака».
  2. Нельзя применять силиконовые герметики, они тоже приводят к сбоям в работе датчика кислорода. Однако не путайте со сборкой, предполагающей использование герметиков при отсутствии соприкосновения с системами питания, выпуска, вентиляционных приспособлений – в этом случае никакого вреда не будет.
  3. Избегайте попадания на контакты панели и керамический изолятор влаги и смазочных веществ.
  4. Не допускайте механических повреждений корпуса, проводов, колодки и контактов.

Как определить неисправность датчика кислорода

Прежде чем ремонтировать или менять в Приоре неисправный датчик кислорода, следует определиться с видом неисправности:

  1. Если бортовой журнал показывает код Р0030 или Р0032, оставляет желать лучшего нагреватель.
  2. Возможно, все дело в цепи нагревающей детали или самого датчика.

Определить точную причину поможет проведение несложных манипуляций, следуйте пошаговому руководству:

Как определить состояние датчика кислорода в автомобиле Лада Приора

Штатный датчик кислорода (лямбда зонд) Приора используется для корректировки состава воздушно-топливной смеси в системе впрыска инжекторных двигателей с обратной подачей. Часто спрашивают, где располагаются датчики кислорода? Местоположение этого электронного химического устройства – на верхней части приемника глушителя выхлопной системы транспортного средства.

Принцип действия датчика кислорода

Принцип действия кислородного датчика на Приоре следующий: для коррекции параметров времени прохождения электронных сигналов системы впрыска учитываются данные о составе оксигена (кислорода) в выхлопных газах. Именно эти данные и представляет датчик концентрации кислорода Приора, который, вступает в химическую реакцию с выхлопными газами транспортного средства.

В ходе протекания этой электрохимической реакции создается разность потенциалов на выходных контактах прибора. Изменения падения напряжения определяет содержание кислорода и качество воздушно-топливной смеси. Изменения происходят в параметрах от 0,1 В, что указывает на повышенное содержание оксигена и обедненную смесь и до 0,9 В, означающее на низкое содержание кислорода и обогащенную консистенцию.

Для оптимальной эксплуатации транспортного средства температурное значение датчика кислорода, цена которого доступна большинству российских автолюбителей, должна быть не меньше 300°С. С учетом этого, для динамичного нагревания прибора после запуска силовой установки в датчик кислорода на Приоре интегрирован компонент нагревательного типа.

Фиксируя напряжение на выходе прибора, контроллер выбирает командный сигнал для коррекции топливно-воздушной смеси на компоненты распыления топливной системы. При показаниях обедненной смеси, т.е. разность потенциалов находится на минимальном значении, контроллер командует обогатить поступающую консистенцию, а при параметрах обогащенной смеси, т.е. при максимальных значениях разности потенциалов поступает команда на ее обеднение.

Вкратце, штатный датчик кислорода (лямбда зонд) дает возможность оценить концентрацию неизрасходованного оксигена в отработанной смеси, а на основании этих исследований бортовой компьютер изменяет консистенцию топливно-воздушной смеси. Возникающие неисправности датчика кислорода влекут за собой некорректную эксплуатацию силовой установки автомобиля. Часто на форумах автолюбителей встречается вопрос, какой датчик кислорода на Приоре установлен? Для автомобиля Лада Приора для установки приемлем только датчик BOSCH LS6537.

Как проверить датчик концентрации кислорода

Проверить датчик кислорода, можно только при наличии осциллографа. Другие приборы смогут лишь косвенно доказать в Приоре признаки неисправности, причем на основе достаточно сложных тестов. В автомобиле признаки неисправности датчика кислорода следующие:

  • повышение расхода горючего;
  • понижение динамики работы мотора;
  • нестабильная частота холостых оборотов силовой установки;
  • дефекты нейтрализатора каталитического типа.

Такие неисправности кислородного датчика, в основном, определяют круг дефектов этого электрохимического устройства. Кроме того, ошибка, высвечивающая на дисплее ЭБУ, может быть напрямую связана с дефектами электрической цепи нагревателя. Из-за того, что датчик кислорода (лямбда зонд) приора не получит достаточную степень нагрева, бортовой компьютер будет выдавать некорректные импульсы. Смесь топлива будет не соответствовать требуемой концентрации, из-за чего будет наблюдаться перерасход топлива, неустойчивая работа холостого хода мотора, автомобиль будет терять динамичность и т.д.

По достижению датчиком кислорода (лямбда зондом) Приора требуемого температурного значения, все признаки некорректной работы силовой установки самоустраняются. Максимальный ресурс эксплуатации датчика концентрации кислорода в практическом вождении доходит до 100-150 тыс. км, но межремонтный сервисный срок эксплуатации истекает за время пробега расстояния в 60-80 тыс. км.

Штатный датчик кислорода Приора работает в следующем режиме: после включения силовой установки автомобиля прибор, находящийся в коллекторе выпуска отработанных газов, начинает нагреваться, поэтому включается не сразу. Его функционал начинает действовать при достижении температурного значения выше 360° по Цельсию. Для увеличения скорости нагревания в прибор интегрирован нагреватель электрического типа. Поэтому датчик концентрации кислорода обременен электропроводкой для цепи сигнала и нагрева.

Реакция прибора, а, следовательно, и его показания, направлена на разность между концентрацией оксигена в выхлопе транспортного средства и его содержанием в атмосферном воздухе, что трансформируется в выходной показатель разности потенциалов. Т.к. оксиген полностью не сгорает даже в отработанных газах и присутствует в камере катализатора, то для верной оценки применяют другое аналогичное устройство, расположенное за катализационной камерой.

В первые минуты старта мотора бортовой компьютер производит коррекцию топливно-воздушной смеси по средним показателем. По нагреванию датчика концентрации кислорода Приора до рабочей температуры блок электроники инсталлирует его в генеральную схему эксплуатации ТС.

Датчик кислорода на Приоре: назначение, причины поломки и методы решения проблем

Нормализация подачи топлива в двигатель и проверка состояния выхлопных газов производится при помощи специального датчика. Он применяется при исследования разницы между составом кислорода в выхлопных газах и в окружающей атмосфере.

Устанавливается элемент на все современные авто, позволяя им уменьшать выброс вредных веществ. Новая Приора датчик кислорода также имеет, поэтому о данном компоненте владелец транспорта должен знать всю информацию.

Принцип работы датчика кислорода

Для оценки состава выхлопных газов элемент подвергается нагреванию. Для этого в нем находится специальный элемент, который работает за счет подведения к системе управления авто. В более простых моделях лямбда зонда использовался принцип самостоятельного прогрева при проходе отработанных газов. Но такой тип работы является не самым эффективным.

Замена элемента производится через каждые 70-90 тыс. км пробега. Изначально производители заявляют о нормальной работоспособности элемента на целых 100-150 км. Но это не совсем так: проходящие газы оставляют на поверхности датчика мельчайшие частицы, вследствие чего на нем образуется нагар.

Это может приводить к сбою в проведении оценки и тем самым к некорректному функционированию и элемента, и двигателя. И поскольку, для Приора цена датчик кислорода средняя или высокая, то и его замена потребует некоторых вложений.

К чему приводят проблемы в работе датчика кислорода Приоры?

Неправильная оценка приводит к передаче в двигатель неподходящей смеси. Затрудненная работа мотора может быть незаметна при начальных проблемах. Но когда датчик будет сильно загрязнен или в цепи контактов возникнут нарушения, последствия становятся явными. К наиболее распространенным явлениям при сбоях в работе лямбда зонда можно отнести:

1. Обороты двигателя на холостых становятся нестабильными.

2. Машина глохнет или просто не едет.

3. Расход топлива значительно повышается.

4. Нестабильная работа мотора в первые 5-10 минут после запуска.

Если первопричина не будет решена, работа двигателя с неправильной смесью приведет к серьезным нарушениям. Весьма возможна и поломка самого мотора с необходимостью его капитального ремонта или полноценной замены.

Поэтому при появлении указанных проблем установка нового датчика или нормализация соединений цепи являются обязательными. В первую очередь, владельцу необходимо выявить основную причину и далее приступить к восстановлению авто.

Как выявить и исключить неполадки в работе датчика кислорода Приоры?

Проверка работы осуществляется при помощи осциллографа. Визуально оценить состояние тоже можно, но точность определенных проблем будет минимальной.

При осмотре датчика следует обратить внимание на объем нагара. Если слой ровный и очень темный, то, скорее всего лямбда зонд следует заменить. Средняя и высокая цена датчика кислорода Приора не должна препятствовать провести ремонт лямбда зонда. В противном случае, владельцу понадобится большее вложение средств на восстановление двигателя.

Очистка керамического стержня может проводиться несколькими способами. Первый из них заключается в химическом воздействии на нагар и его отмывании специальным составом. Второй более простой и заключается в прогревании и резком охлаждении керамического стержня. Правда, второй способ менее эффективный, поэтому использовать его следует лишь в крайних случаях.

Для проведения химической очистки понадобится приобрести ортофосфорную кислоту, которая не оставляет пленку. Иначе нагар на датчике будет появляться снова. Защитные колпачки необходимо на время снять, а точнее аккуратно срезать. Далее примерно на 15-20 минут керамический стержень погружается в кислоту, а после просто высыхает.

Для второго способа можно использовать переносную горелку. Над ней стержень держится буквально пару минут, потом перемещается в холод.

Если под рукой нет подходящего переносного холодильника или создать холод не предоставляется возможным, тогда датчик просто на пару минут убирается от огня. При нескольких повторениях процедуры нагар просто отпадает от стержня. После того как работа выполнена, на место устанавливаются колпачки и аккуратно завариваются в местах разреза.

Особенности замены датчика кислорода на Приоре

В случаях, когда датчик концентрации кислорода Приора и после чистки не решил проблемы с двигателем, необходимо проводить установку нового элемента. Она выполняется довольно просто.

Но если владелец решил провести очередную замену после пробега авто в 90 тыс. км, то ему нужно помнить о возможно возникновении проблем при снятии контроллера. Решаются они несколькими способами.

Из-за сильного нагара датчик можно прикипеть к креплению. Тогда исполнителю понадобится обработать соединение составом WD-40 или же слегка простучать датчик и крепление.

Не менее действенным способом может стать прогрев элементов при помощи горелки или любого другого инструмента. Если после всех попыток на Приора датчик концентрации кислорода не снимается, следует хорошо прогреть авто, а затем уже снимать элемент.

Замена датчика обычно занимает 30 минут. Поэтому, затягивать с работой или откладывать ее не стоит. После установки нового контроллера, проблемы с двигателем исчезнут, а расход топлива нормализуется. Пренебрегать ненормальным функционированием лямбда зонда нельзя. Он может привести к серьезной поломке авто и потребности срочного ремонта мотора.

Если, потребуется не только восстановление работоспособности отдельных элементов выхлопной системы, но и комплексная ее настройка, можно обратится в мастерскую VIHLOP-SYSTEM, которая осуществляет ремонт глушителей в ЮАО Москвы.

Источники: http://ladaautos.ru/lada-priora/gde-naxoditsya-i-neispravnosti-datchika-kisloroda-lady-priora.html, http://avtovx.ru/datchiki-vaz/datchik-kisloroda-priora-183/, http://priorapro.ru/dvigatel/datchik-kisloroda-na-priore-naznachenie-prichiny-polomki-i-metody-resheniya-problem.html

ГлавнаяКаталогДвигательСистема выпуска отработавших газовТруба приемная, Лямбда зондДатчики кислорода (Лямбда Зонд)686b484447e0d214366f5598b2f09cd2.jpgДатчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-1118 (фирм. упак. LADA)Датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-1118 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 192941
Артикул: 11180-3850010-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00038424, Датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-1118 (фирм. упак. LADA), 0.11
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-1118 (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 3 )2 470 руб.+ 74.1 на счет бонусов3eef28b3ccbeb94b90be4eef1e50413b.jpgДатчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2108-21099, 2110–2112, 2113-2115, 2123  (Евро-2,3) ПекарДатчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2108-21099, 2110–2112, 2113-2115, 2123  (Евро-2,3) ПекарХарактеристики

Код поставщика: 195343
Артикул: 2112-3850010-20
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00022174, Датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2108-21099, 2110–2112, 2113-2115, 2123  (Евро-2,3) Пекар, 0.15
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Топливные системы ООО Пекар

Датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2108-21099, 2110–2112, 2113-2115, 2123  (Евро-2,3) Пекар Есть в наличии ( 4 )1 805 руб.+ 54.15 на счет бонусовd73c3fd84d739aa3e6ec78573675450e.jpgДатчик кислорода ВАЗ-2108,09,10,14,15 (Ст Оскол)Датчик кислорода ВАЗ-2108,09,10,14,15 (Ст Оскол)Характеристики

Код поставщика: 354038
Артикул: 258005133
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00033726, Датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2110-2123 с.о. Евро-3 BOSCH, 0.14
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: СОАТЭ ЗАО г.Ст.Оскол

Датчик кислорода ВАЗ-2108,09,10,14,15 (Ст Оскол) Есть в наличии ( 1 )1 485 руб.+ 44.55 на счет бонусовcbd7bf3aafef902392d2350cf9b8e08f.jpgДатчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2110,1118, 2170 н.о (Е-2-4) (BOSCH 0258005247) (фирм. упак. LADA)Датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2110,1118, 2170 н.о (Е-2-4) (BOSCH 0258005247) (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 211238
Артикул: 21120-3850010-30
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00039634, Датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2110,1118, 2170 н.о (Е-2-4) (BOSCH 0258005247) (фирм. упак. LADA), 0.12
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2110,1118, 2170 н.о (Е-2-4) (BOSCH 0258005247) (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 10 )4 945 руб.+ 148.35 на счет бонусов7fcaa02a8dedc2f4cd0cdb7ef36f5bbd.jpgДатчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2108-99, 2110, 2113,2123 c.о (0258005133) (Е-2)(фирм. упак. LADA)Датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2108-99, 2110, 2113,2123 c.о (0258005133) (Е-2)(фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 212000
Артикул: 21120-3850010-20
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00038425, Датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2108-99, 2110, 2113,2123 c.о (0258005133) (Е-2)(фирм. упак. LADA), 0.12
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2108-99, 2110, 2113,2123 c.о (0258005133) (Е-2)(фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 50 )2 665 руб.+ 79.95 на счет бонусовe45cb535bd5c1cf790ef03c01ece85d4.jpgДатчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2110-2123 с.о. Евро-3 BOSCHДатчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2110-2123 с.о. Евро-3 BOSCHХарактеристики

Код поставщика: 030531
Артикул: 0258005133
Базовая единица: шт
Производитель: BOSCH

Датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2110-2123 с.о. Евро-3 BOSCH Нет в наличии2 430 руб.+ 72.9 на счет бонусов7bf8ee50660f378ce5318b39ab59f294.jpgДатчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ 2110-12,1117-19, 2170–72(Е-2-4)УАЗ-3159,63 дв.409 Евро-2 ПекарДатчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ 2110-12,1117-19, 2170–72(Е-2-4)УАЗ-3159,63 дв.409 Евро-2 ПекарХарактеристики

Код поставщика: 195338
Артикул: 2112-3850010
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00008186, Датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ 2110-12,1117-19, 2170–72(Е-2-4)УАЗ-3159,63 дв.409 Евро-2 Пекар, 0.13
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: Топливные системы ООО Пекар

Датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ 2110-12,1117-19, 2170–72(Е-2-4)УАЗ-3159,63 дв.409 Евро-2 Пекар Есть в наличии ( 5 )2 060 руб.+ 61.8 на счет бонусовb00ffec11144fffdbb4018cb9455d50c.jpgДатчик кислорода ВАЗ-2108,09,10,1117,2170 (Ст Оскол)Датчик кислорода ВАЗ-2108,09,10,1117,2170 (Ст Оскол)Характеристики

Код поставщика: 354040
Артикул: 258006537
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00030604, Датчик кислорода (лямбда-зонд)дв.Cummins ISF 2.8, УАЗ-3163,ВАЗ-2112,1118 Евро-3 BOSCH (3163-3826013), 0.13
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: СОАТЭ ЗАО г.Ст.Оскол

Датчик кислорода ВАЗ-2108,09,10,1117,2170 (Ст Оскол) Нет в наличии1 765 руб.+ 52.95 на счет бонусовДатчик кислорода (лямбда-зонд)дв.Cummins ISF 2.8, УАЗ-3163,ВАЗ-2112,1118 Евро-3 BOSCH (3163-3826013)Датчик кислорода (лямбда-зонд)дв.Cummins ISF 2.8, УАЗ-3163,ВАЗ-2112,1118 Евро-3 BOSCH (3163-3826013)Характеристики

Код поставщика: 025463
Артикул: 0258006537
Базовая единица: шт
Производитель: BOSCH

Датчик кислорода (лямбда-зонд)дв.Cummins ISF 2.8, УАЗ-3163,ВАЗ-2112,1118 Евро-3 BOSCH (3163-3826013) Есть в наличии ( 8 )2 640 руб.+ 79.2 на счет бонусовДатчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2112-14 BOSCHДатчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2112-14 BOSCHХарактеристики

Код поставщика: 099246
Артикул: 0258986602
Базовая единица: шт
Производитель: BOSCH

Датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2112-14 BOSCH Есть в наличии ( 2 )3 870 руб.+ 116.1 на счет бонусовLADA 11183-1203*** Обманка датчика кислорода ВАЗХарактеристики

Код поставщика: 332682
Артикул: 111831203***

LADA 11183-1203*** Обманка датчика кислорода ВАЗ Нет в наличии615 руб.+ 18.45 на счет бонусовДатчик кислорода (лямбда-зонд) универсальный ВАЗ-2110,2112,2111 Самара (1.5л.) BOSCHХарактеристики

Код поставщика: 096573
Артикул: 0258986505
Базовая единица: шт
Производитель: BOSCH

Датчик кислорода (лямбда-зонд) универсальный ВАЗ-2110,2112,2111 Самара (1.5л.) BOSCH Есть в наличии ( 2 )3 790 руб.+ 113.7 на счет бонусовДатчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-21074 (Счетмаш)Характеристики

Код поставщика: 512310
Артикул: 21074-3850010
Производитель: Счетмаш ЗАО г. Курск

Датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-21074 (Счетмаш) Нет в наличии1 630 руб.+ 48.9 на счет бонусовДатчик кислорода (лямбда-зонд) Lada Largus управляющий (дв. 8 кл.) 8200632270Датчик кислорода (лямбда-зонд) Lada Largus управляющий (дв. 8 кл.) 8200632270Характеристики

Код поставщика: 182388
Артикул: 8200632270
Базовая единица: шт
Производитель: RENAULT

Датчик кислорода (лямбда-зонд) Lada Largus управляющий (дв. 8 кл.) 8200632270 Нет в наличии3 915 руб.+ 117.45 на счет бонусовДатчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2110-2123 н.о. Евро-3 BOSCHДатчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2110-2123 н.о. Евро-3 BOSCHХарактеристики

Код поставщика: 030532
Артикул: 0258005247
Базовая единица: шт
Производитель: BOSCH

Датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2110-2123 н.о. Евро-3 BOSCH Есть в наличии ( 2 )3 875 руб.+ 116.25 на счет бонусовДатчик кислорода (лямбда-зонд) УАЗ-315195,3163 Patriot, ВАЗ-1118 Калина Евро-3 (3163-3826013) КалугаДатчик кислорода (лямбда-зонд) УАЗ-315195,3163 Patriot, ВАЗ-1118 Калина Евро-3 (3163-3826013) КалугаХарактеристики

Код поставщика: 098518
Артикул: ДК-537
Базовая единица: шт
Производитель: АВТОТРЕЙД ООО

Датчик кислорода (лямбда-зонд) УАЗ-315195,3163 Patriot, ВАЗ-1118 Калина Евро-3 (3163-3826013) Калуга Нет в наличии2 175 руб.+ 65.25 на счет бонусовДатчик кислорода (лямбда-зонд) Lada Largus управляющий (дв. 16 кл.) 8201071311Датчик кислорода (лямбда-зонд) Lada Largus управляющий (дв. 16 кл.) 8201071311Характеристики

Код поставщика: 182400
Артикул: 8201071311
Базовая единица: шт
Производитель: RENAULT

Датчик кислорода (лямбда-зонд) Lada Largus управляющий (дв. 16 кл.) 8201071311 Есть в наличии ( 4 )3 970 руб.+ 119.1 на счет бонусовДатчик кислорода (лямбда-зонд) Lada Largus диагностический (дв. 8-16 кл.) 6001549061Датчик кислорода (лямбда-зонд) Lada Largus диагностический (дв. 8-16 кл.)  6001549061Характеристики

Код поставщика: 182370
Артикул: 6001549061
Базовая единица: шт
Производитель: RENAULT

Датчик кислорода (лямбда-зонд) Lada Largus диагностический (дв. 8-16 кл.) 6001549061 Есть в наличии ( 2 )3 970 руб.+ 119.1 на счет бонусовГоловка для кислородного датчика 1/2″ 22 мм ДТХарактеристики

Код поставщика: 316529
Артикул: 803222
Производитель: ООО “Дело Техники”

Головка для кислородного датчика 1/2″ 22 мм ДТ Нет в наличии350 руб.+ 10.5 на счет бонусовДатчик кислорода ВАЗ-2110,14,15 (Ст Оскол)Характеристики

Код поставщика: 354039
Артикул: 258005247
Производитель: СОАТЭ ЗАО г.Ст.Оскол

Датчик кислорода ВАЗ-2110,14,15 (Ст Оскол) Есть в наличии ( 2 )1 485 руб.+ 44.55 на счет бонусов

Начало | Пред. | 12 | След. | Конец

Выводить по:2020406080100Используемые источники:

  • https://zapchasti.expert/datchiki/datchik-kisloroda/datchik-kisloroda-na-lada-priora.html
  • https://enginehack.ru/datchik-kisloroda/
  • https://vaz-russia.com/remont-vaz-2170-priora/zamena-datchika-kisloroda-na-priore.html
  • https://ladafakt.ru/datchik-kisloroda-priora-priznaki-neispravnosti.html
  • https://original-detal.ru/catalog/dvigatel/sistema_vypuska_otrabotavshikh_gazov/truba_priemnaya_lyambda_zond/datchiki_kisloroda_lyambda_zond/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий