Содержание
- 1 Виды датчиков и принцип работы
- 2 Лямбда-зонд на автомобилях ВАЗ
- 3 Неисправности датчика кислорода и коды ошибок
- 4 Замена датчика кислорода
- 5 Назначение устройство и принцип работы
- 6 Причины выхода из строя и их признаки
- 7 Взаимозаменяемость датчиков кислорода ВАЗ
- 8 Проверка и замена кислородного датчика
- 9 Где расположен кислородный датчик на ВАЗ 2115
- 10 Датчик кислорода на ВАЗ 2115: оригинал, аналоги, цена, артикулы
- 11 Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле ВАЗ 2115
- 12 Причины сокращения ресурса эксплуатации оборудования
- 13 Диагностика контролера своими руками на ВАЗ 2115
- 14 Установка и замена кислородного датчика на ВАЗ 2115
- 15 Характеристика
- 16 Конструкция
- 17 Где расположен?
- 18 Как работает?
- 19 Обратите внимание
- 20 Признаки неисправности
- 21 Компьютерная диагностика
- 22 Почему выходит из строя?
- 23 Какой устанавливать?
- 24 Диагностика своими руками
- 25 Восстановление
- 26 Как произвести замену?
Датчик кислорода – он же лямбда-зонд. Устройство призванное замерять уровень кислорода в смеси отработанных газов.
В автомобиле он нужен для достижения правильного сочетания пропорции кислорода и топлива в рабочей смеси. При правильной пропорции кислорода и топлива в смеси, двигатель работает максимально эффективно и что немаловажно уменьшается расход самого топлива.
Виды датчиков и принцип работы
Лямбда-зонд устанавливается в выхлопной системе. Делятся датчики на два вида: двухточечный и широкополосный.
Двухточечный датчик состоит из керамики, элементы которого с двух сторон покрыты диоксидом циркония. Устанавливается перед каталитическим нейтрализатором либо за ним.
Принцип работы – измерение уровня концентрации кислорода в окружающей среде и выхлопных газах. Если уровень меняется и становится разным, на концах элементов датчика создается напряжение, от низкого до высокого. Низкое напряжение создается, если кислорода в системе с избытком.
В противном случае если в системе не хватает нужного уровня кислорода, то создастся высокое напряжение. Эти сигналы поступают в блок управления двигателем, который различает их по силе тока.
Широкополосный датчик – более современная конструкция. Так же имеет два керамических элемента. Один из них можно назвать «закачивающим». Он отвечает за активацию процесса закачивания или удаления воздуха из системы.
Второй элемент можно условно назвать «двухточечным». Принцип работы базируется на том, что пока кислорода в смеси нужное количество сила тока на «закачивающем» элементе не меняется и передается на «двухточечный» элемент.
Он в свою очередь, получая постоянную силу тока от «закачивающего» элемента поддерживает постоянное напряжение между своими элементами и бездействует.
Как только уровень кислорода меняется, «закачивающий» элемент подает измененное напряжение на «двухточечный». Тот в свою очередь обеспечивает либо закачку воздуха в систему либо его откачку обратно.
Лямбда-зонд на автомобилях ВАЗ
На ВАЗах используется несколько типов датчиков:
1. Bosch № 0 258 005 133, норма Евро – 2. Устанавливался на устаревших моделях с объемом двигателя 1,5 литра. На поздних моделях с нормой Евро – 3, этот датчик использовался как первый, и ставили его до катализатора.
Вторым ставили датчик, у которого есть «обратный разъем». Но можно встретить установленные два одинаковых датчика
2. Bosch № 0 258 006537 устанавливался на автомобилях, выпущенных с октября 2004 года.имеют в своем строении нагревательный элемент.
Лямбда – зонды, выпускаемые фирмой «Bosch», взаимозаменяемы с похожими по строению циркониевыми датчиками. Обратите внимание, что датчик без подогрева можно заменить подогреваемым датчиком. Только не наоборот.
Неисправности датчика кислорода и коды ошибок
Из возможных поломок лямбда – зонда можно выделить такие: потеря чувствительности, неработающий подогрев. Как правило, бортовой компьютер не покажет вам поломку, если проблема в потере чувствительности. Другое дело, если оборвалась цепь подогрева – тогда неисправность будет зафиксирована.
- Ошибка Р1115 – в цепи нагрева произошла поломка
- Ошибка Р1102 — на нагревателе кислорода низкое сопротивление
- Ошибка Р0141 — на втором датчике произошла поломка нагревателя
- Ошибка Р0140 – произошел обрыв датчика номер два
- Ошибка Р0138 – второй датчик сигнализирует о завышенном уровне сигнала
- Ошибка Р0137 – второй датчик сигнализирует о пониженном уровне сигнала
- Ошибка Р0136 – произошло замыкание «на массу» второго датчика
- Ошибка Р0135 – вышел из строя нагреватель на первом датчике
- Ошибка P0134 – у первого датчика отсутствует сигнал
- Ошибка Р0133 – первый датчик медленно отвечает на запрос
- Ошибка Р0132 – мало кислорода в системе, сигнал на высоком уровне на первом датчике
- Ошибка Р0131 – много кислорода в системе, сигнал на низком уровне на первом датчике
- Ошибка Р0130 – первый датчик подает неправильные сигналы
Замена датчика кислорода
Если возникает какая–либо поломка, датчик нужно заменить. Можно попробовать сделать это самостоятельно. Рассмотрим ситуацию замены лямбда-зонда на ВАЗе 2114:
- Машину ставим на эстакаду или загоняем на яму и снимаем защиту мотора (для замены датчика с нейтрализатором).
- Ищем провода от датчика кислорода, и по ним идем к самим датчикам, стоят они на катализаторе (первый до нейтрализатора, второй после).
- Разрезаем хомуты, разъединяем разъемы.
- Оставляем систему остывать.
- Берем гаечный ключом на «22» или спец. головку и откручиваем датчик.
- Берем новый датчик и так же устанавливаем его на место старого. Прикручиваем гайки.
- Соединяем провода с разъёмам.
- Новыми хомутами крепим провода к системе охлаждения (не допускать соприкосновения с выхлопной трубой).
- Устанавливаем защиту в обратном порядке.
На остальных моделях машин замена датчика будет происходить идентично.
Проблемы при замене
При замене старый датчик может прикипеть к трубе. В этом случае действуйте так:
- Щедро полейте wd – 40 и пробуйте открутить
- Включаем двигатель, нагреваем выхлопную систему и откручиваем датчик
- Пробуем нагреть (соблюдая осторожность) сам датчик и открутить его
- Несильно обстучите молотком и пробуйте открутить заново
- Если не помогает, попробуйте «термоудар». На хорошо разогретый датчик вылейте холодную воду. Попробуйте снова открутить.
Цена на датчик кислорода
Цена на датчик кислорода будет зависеть от региона и модели. Колеблется она от 1000 до 3000 р. Покупайте лямбда–зонд в специализируемых магазинах и только с гарантией.
Причины поломки датчика кислорода
- На корпус датчика попала охлаждающая, либо тормозная жидкость
- В используемом топливе большое содержание свинца
- Сильный перегрев датчика, вызванный неочищенным топливом (засорение фильтров очистки)
- Датчик просто выработал свой ресурс
- Механическое повреждение датчика во время движения автомобиля.
Вышедший из строя датчик скажется на работе автомобиля в целом и повлечет за собой дополнительные проблемы. Но по ним Вы сможете сразу определить возможную поломку датчика и провести своевременную его замену.
Сопутствующие проблемы при выходе из строя датчика кислорода
- Автомобиль стал потреблять больше топлива, чем обычно
- Автомобиль стал двигаться рывками
- Двигатель стал работать нестабильно
- Нарушилась нормальная работа катализатора
- При проверке на токсичность выхлопных газов — результат дает завышенные показатели.
В завершение хочется дать совет: чтобы в будущем избежать изложенных проблем – следите за работоспособностью лямбда-зонда. Проверяйте его состояние через каждые пять – десять тысяч километров пробега.
–> Мастера ВАЗа / Электропроводка и электрооборудование / Датчики
Датчики кислорода ваз — взаимозаменяемость
Назначение устройство и принцип работы
Назначение
Эту задачу перед ним, вернее перед катализатором, поставили инженеры-технологи под давлением жестких экологических норм касающиеся выхлопа отработавших газов автомобильного транспорта.Лямда-зонд же необходим для того что бы работа катализатора была как можно эффективнее и долговечнее, а для этого нужно создать оптимальную топливовоздушную смесь (где на один килограмм топлива приходится 14,7 килограмм воздуха), при сгорании которой в отработавших газах остается наименьшее количество вредных веществ. За данным соотношением и следит кислородный датчик, замеряя его количество в отработавших газах, поэтому он устанавливается в выхлопном патрубке, перед катализатором.
Устройство
Существуют два типа кислородных датчиков:
- Резистивные, меняющие свое сопротивление в зависимости от окружающей его среды;
- Электромеханические, работа которых основана на свойствах ZrO2 (диоксида циркония), который создает разность напряжений в зависимости от количества окружающего его кислорода.
В настоящее время широко применяется второй тип кислородных датчиков.
Устройство лямда-зонда ваз 2112
Принцип работы
Как мы видим на фото, основной частью кислородного датчика является наконечник из керамики (в основе которой состоит двуокись циркония), к которому прикреплены с помощью напыления пористые, токопроводящие платиновые электроды.Так как эффективная работа кислородного датчика возможна только при температуре не ниже 300оС, все современные датчики оснащены электрическими подогревателями, которые располагаются внутри корпуса, и подключаются к бортовой сети автомобиля.
Без подогрева ваз 2115
С подогревом ваз 2112
Пуск двигателя и его работа в режиме прогрева не требуют работы лямбды-зонда, в этом случае состав топливовоздушной смеси основывается на показаниях других датчиков (температура охлаждающей жидкости, число оборотов двигателя, положение дроссельной заслонки). Первый защитный экран останавливает поток отработавших газов и через отверстия в корпусе позволяет им проникнуть внутрь, ко второму защитному экрану.При малейшем отклонении от лямбды равной единицы (уже упоминали соотношение стехиометрической смеси — 1 к 14,7) работа катализатора становится не эффективной, так как диапазон его работы это единица с допуском ±0,01. В данном случае работа циркониевого зонда очень эффективна, так как в данном диапазоне на выходе датчика разность напряжений колеблется от 0,1 до 0,9 вольт. Значения разности напряжений считываются несколько раз в секунду, что позволяет менять состав топливовоздушной смеси при любых режимах работы двигателя.
Причины выхода из строя и их признаки
Хотя при нормальной эксплуатации ресурс датчика определен пробегом в 60000-80000 километров (по «мануалу»), вывести его из строя раньше времени можно если:
- Периодически и постоянно применять этилированное или низкого качества топливо (опасен свинец, который содержится в бензине);
- При установке лямды-зонда использовать не термостойкий или содержащий силикон герметик;
- По каким либо причинам (неправильно отрегулирован угол опережения зажигания, перебои в нем, «обогащенная» топливовоздушная смесь) перегревать датчик;
- «Заливать» двигатель путем многократных и неудачных попыток его завести (опасность воспламенения топлива в выхлопной системе с последующей детонацией);
- В выхлопную систему попадет масло и охлаждающая жидкость (плохое состояние маслосъемных колпачков(см.Замена маслосъемных колпачков) и «пробой» прокладки головки блока цилиндров);
- Разгерметизируется выхлопная система;
- Произойдет обрыв, замыкание на массу или даже плохой контакт в выходной цепи датчика.
Ну а так как в случае отказа лямбды-зонда в электронном блоке управления заложены усредненные показания, по которым будет формироваться топливовоздушная смесь (отличная от идеального соотношения).Мы сможем «прочитать» информацию о выходе из строя датчика кислорода по следующим признакам работы двигателя:
- Расход топлива значительно повышен;
- Ухудшилась динамика автомобиля;
- На малых оборотах (холостой ход) двигатель работает неустойчиво;
- Повышенный нагрев самого датчика, что сопровождается потрескиванием выхлопного патрубка после остановки двигателя.
Ну и, конечно же:
- Загорание на щитке приборов лампочки-сигнализатора «CHECK».
Внимание! В большинстве случаев выход из строя датчика кислорода бортовой электроникой не фиксируется кроме случаев, когда происходит обрыв в цепи подогрева. Поэтому, если пробег вашего автомобиля более 100000 километров, то замена «лямбды» вопрос решенный, так как его цена намного ниже расходов которые появятся при возросшем аппетите автомобиля.
Взаимозаменяемость датчиков кислорода ВАЗ
На автомобилях волжского автомобильного завода прежних модификаций, а именно оснащаемых двигателями объемом в 1,5 литра устанавливалась система соответствующая нормам Евро – 2 с датчиком от Bosh под номером 0 258 005 133. В более поздних модификациях, в системе Евро – 3, данный датчик применялся в качестве первого и устанавливался до катализатора. В качестве второго, как правило, устанавливался датчик имеющий «обратный разъем», который считывал уже после катализатора содержание вредных выбросов в атмосферу. Хотя случается, на автомобиле устанавливаются два одинаковых лямбда-зонда. В более поздних модификациях автомобилей (выпускаемых уже после октября 2004 года) с объемом двигателя в 1,5 и 1,6 литра, оснащенных системами впрыска Январь «7.2» и Bosh «М 7.9.7» установлен кислородный датчик Bosh под номером 0 258 006537.
В его конструкции уже применяется нагревательный элемент, выполненный из керамики, что существенно сокращает время прогрева и снижает ток потребления.
Новый и старый от ваз 2114
Существуют аналоги оригинальным лямбда-зондам выпускаемые фирмой Bosh. Специальная серия из семи кислородных датчиков перекрывает практически все рабочие диапазоны применяемых штатных приборов.
Лямбда-зонд0 258 986 50х | Тип | Кол-во контактов | Мощность,Вт |
…1 | без подогрева | 1 | – |
…2 | с подогревом | 3 | 12 |
…3 | с подогревом | 4 | 18 |
…4 | с подогревом | 3 | 12 |
…5 | с подогревом | 4 | 18 |
…6 | с подогревом | 4 | 12 |
…7 | с подогревом | 4 | 12 |
Лямбда-зонды фирмы Bosh рекомендуемые заводом изготовителем взаимозаменяемы со сходными по конструкции циркониевыми датчиками.
Внимание! При необходимости можно менять датчики не имеющие подогрев на подогреваемые и ни в коем случае не наоборот!
При этом существует вероятность возникновения проблем с цепью питания нагревательного элемента и несовместимости штекеров. В этом случае цепь питания собираем самостоятельно, а разъем проводов меняем на автомобильные контакты стандартного типа.
Проверка и замена кислородного датчика
Проверка
Для того чтобы убедиться что кислородный датчик действительно приказал «долго жить» и требует замены, предлагаю своими руками произвести его диагностику на примере датчика установленного в автомобиле ваз 2114 оснащенного системой Евро — 3. Для этого нам потребуется канцелярская скрепка и чувствительный вольтметр.Суть такова:
- Ищем разъем проводов датчика;
- К контакту сигнального провода, (с обратной стороны втыкаем разогнутую канцелярскую скрепку) подсоединяем положительный вывод, отрицательный щуп вольтметра подсоединяем на «массу», можно на корпус двигателя;
Внимание! Как правило, сигнальный провод окрашен в белый или красно-белый цвет, тем не менее, для исключения ошибки убедитесь в правильной идентификации провода и контактных клемм с помощью схемы электрических соединений которыми иллюстрируется инструкция по эксплуатации.
- Заводим двигатель и в процессе прогрева наблюдаем за показаниями вольтметра;
- В начале работы не прогретый датчик должен «выдавать» постоянный сигнал с напряжением в 0,1-0,2 вольт (разомкнутый контур);
- По истечению двух минут, после достаточного прогрева двигателя, показания вольтметра должны измениться и колебаться в пределах 0,1-0,9 вольта (замкнутый контур).
Лямда-зонд вырабатывает сигнал напряжений только после того как будет прогрет до необходимой рабочей температуры примерно в 320 градусов, до этого момента блок управления двигателем (ЕСМ/РСМ) работает в режиме «Разомкнутого контура», при прогретом датчике в режиме «Замкнутого контура», соответственно. Если вышеперечисленные изменения не имеют место быть, или же переход системы в замкнутый контур происходит с большой задержкой – необходимо заменить первый датчик.Хотя при обрыве цепи нагревательного элемента должна загореться сигнальная лампа «CHECK», его исправность рекомендуется так же проверить с помощью омметра:
- Разъединяем разъем проводов зонда и подключаем выводы омметра к клеммам нагревательного элемента, идентификацию которых так же проводим с помощью элетросхемы;
- Полученное сопротивление должно быть со значением в 10-40 Ом;
Помимо этого, что бы исключить какую либо ошибку в диагностике, необходимо проверить целостность цепи питания нагревательного элемента:
- При разомкнутом разъеме, опять же воспользовавшись схемой электрических соединений, вольтметром снимаем показания напряжения со стороны жгута проводов;
- Не заводя двигатель, при включенном зажигании оно должно равняться напряжению бортовой сети.
Замена
Замена второго датчика
- Как заведено при работе с электрооборудованием, отсоединяем от аккумуляторной батареи отрицательный провод;
Внимание! Если штатная аудиосистема оснащена охранным кодом вначале, прежде чем отсоединять аккумулятор, убедитесь в правильности вашей комбинации вводящую стереосистему в работу!
- При замене второго датчика поддомкрачиваем автомобиль и устанавливаем его на подпорки;
- Разъединяем разъем проводов;
- Аккуратно выворачиваем кислородный датчик из трубы системы выпуска/выпускного коллектора;
Совет! На не прогретом двигателе демонтаж кислородного датчика может оказаться очень затруднительным вследствие сжатия не прогретого металла. Так что прежде чем приступать к демонтажу, и что бы избежать риск возможных повреждений желательно в течение нескольких минут прогреть выпускной тракт.
Внимание! Будьте осторожны и не обожгитесь о нагретые элементы системы выпуска!
- Хотя, как правило, новые датчики уже обработаны необходимым составом, все-таки, вворачивая лямбда-зонд его резьбу желательно смазать герметиком, обладающего антиприхватывающими свойствами;
- Момент затяжки равен 30-45 Н*м;
- Соединяем разъемы электропроводки и опускаем автомобиль;
- Проверяем память электронного блока управления на наличие кодов неисправностей.
На этом тему замены кислородного датчика на ваз считаю полностью раскрытой, представленная инструкция полной и понятной, хотя и без дополнительных видео материалов.
Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьЗаменить лямбда зонд ваз 2112 дешевле всего самостоятельноВаз 2112: датчик коленвала — неисправности и заменаЗамена датчика радиатора просто и быстро!Ваз 2109: датчики на двигателе, их расположение и заменаГлавная→Каталог→Двигатель→Система выпуска отработавших газов→Труба приемная, Лямбда зонд→Датчики кислорода (Лямбда Зонд)→Датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-1118 (фирм. упак. LADA)Датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-1118 (фирм. упак. LADA)Характеристики
Код поставщика: | 192941 |
Артикул: | 11180-3850010-00 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00038424, Датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-1118 (фирм. упак. LADA), 0.11 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | Лада-Имидж ЗАО |
Датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-1118 (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 3 )2 470 руб.+ 74.1 на счет бонусовДатчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2108-21099, 2110–2112, 2113-2115, 2123 (Евро-2,3) ПекарДатчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2108-21099, 2110–2112, 2113-2115, 2123 (Евро-2,3) ПекарХарактеристики
Код поставщика: | 195343 |
Артикул: | 2112-3850010-20 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00022174, Датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2108-21099, 2110–2112, 2113-2115, 2123 (Евро-2,3) Пекар, 0.15 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | Топливные системы ООО Пекар |
Датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2108-21099, 2110–2112, 2113-2115, 2123 (Евро-2,3) Пекар Есть в наличии ( 4 )1 805 руб.+ 54.15 на счет бонусовДатчик кислорода ВАЗ-2108,09,10,14,15 (Ст Оскол)Датчик кислорода ВАЗ-2108,09,10,14,15 (Ст Оскол)Характеристики
Код поставщика: | 354038 |
Артикул: | 258005133 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00033726, Датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2110-2123 с.о. Евро-3 BOSCH, 0.14 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | СОАТЭ ЗАО г.Ст.Оскол |
Датчик кислорода ВАЗ-2108,09,10,14,15 (Ст Оскол) Есть в наличии ( 1 )1 485 руб.+ 44.55 на счет бонусовДатчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2110,1118, 2170 н.о (Е-2-4) (BOSCH 0258005247) (фирм. упак. LADA)Датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2110,1118, 2170 н.о (Е-2-4) (BOSCH 0258005247) (фирм. упак. LADA)Характеристики
Код поставщика: | 211238 |
Артикул: | 21120-3850010-30 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00039634, Датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2110,1118, 2170 н.о (Е-2-4) (BOSCH 0258005247) (фирм. упак. LADA), 0.12 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | Лада-Имидж ЗАО |
Датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2110,1118, 2170 н.о (Е-2-4) (BOSCH 0258005247) (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 10 )4 945 руб.+ 148.35 на счет бонусовДатчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2108-99, 2110, 2113,2123 c.о (0258005133) (Е-2)(фирм. упак. LADA)Датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2108-99, 2110, 2113,2123 c.о (0258005133) (Е-2)(фирм. упак. LADA)Характеристики
Код поставщика: | 212000 |
Артикул: | 21120-3850010-20 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00038425, Датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2108-99, 2110, 2113,2123 c.о (0258005133) (Е-2)(фирм. упак. LADA), 0.12 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | Лада-Имидж ЗАО |
Датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2108-99, 2110, 2113,2123 c.о (0258005133) (Е-2)(фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 50 )2 665 руб.+ 79.95 на счет бонусовДатчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2110-2123 с.о. Евро-3 BOSCHДатчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2110-2123 с.о. Евро-3 BOSCHХарактеристики
Код поставщика: | 030531 |
Артикул: | 0258005133 |
Базовая единица: | шт |
Производитель: | BOSCH |
Датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2110-2123 с.о. Евро-3 BOSCH Нет в наличии2 430 руб.+ 72.9 на счет бонусовДатчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ 2110-12,1117-19, 2170–72(Е-2-4)УАЗ-3159,63 дв.409 Евро-2 ПекарДатчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ 2110-12,1117-19, 2170–72(Е-2-4)УАЗ-3159,63 дв.409 Евро-2 ПекарХарактеристики
Код поставщика: | 195338 |
Артикул: | 2112-3850010 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00008186, Датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ 2110-12,1117-19, 2170–72(Е-2-4)УАЗ-3159,63 дв.409 Евро-2 Пекар, 0.13 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | Без налога |
Производитель: | Топливные системы ООО Пекар |
Датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ 2110-12,1117-19, 2170–72(Е-2-4)УАЗ-3159,63 дв.409 Евро-2 Пекар Есть в наличии ( 5 )2 060 руб.+ 61.8 на счет бонусовДатчик кислорода ВАЗ-2108,09,10,1117,2170 (Ст Оскол)Датчик кислорода ВАЗ-2108,09,10,1117,2170 (Ст Оскол)Характеристики
Код поставщика: | 354040 |
Артикул: | 258006537 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00030604, Датчик кислорода (лямбда-зонд)дв.Cummins ISF 2.8, УАЗ-3163,ВАЗ-2112,1118 Евро-3 BOSCH (3163-3826013), 0.13 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | СОАТЭ ЗАО г.Ст.Оскол |
Датчик кислорода ВАЗ-2108,09,10,1117,2170 (Ст Оскол) Нет в наличии1 765 руб.+ 52.95 на счет бонусовДатчик кислорода (лямбда-зонд)дв.Cummins ISF 2.8, УАЗ-3163,ВАЗ-2112,1118 Евро-3 BOSCH (3163-3826013)Датчик кислорода (лямбда-зонд)дв.Cummins ISF 2.8, УАЗ-3163,ВАЗ-2112,1118 Евро-3 BOSCH (3163-3826013)Характеристики
Код поставщика: | 025463 |
Артикул: | 0258006537 |
Базовая единица: | шт |
Производитель: | BOSCH |
Датчик кислорода (лямбда-зонд)дв.Cummins ISF 2.8, УАЗ-3163,ВАЗ-2112,1118 Евро-3 BOSCH (3163-3826013) Есть в наличии ( 8 )2 640 руб.+ 79.2 на счет бонусовДатчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2112-14 BOSCHДатчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2112-14 BOSCHХарактеристики
Код поставщика: | 099246 |
Артикул: | 0258986602 |
Базовая единица: | шт |
Производитель: | BOSCH |
Датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2112-14 BOSCH Есть в наличии ( 2 )3 870 руб.+ 116.1 на счет бонусовLADA 11183-1203*** Обманка датчика кислорода ВАЗХарактеристики
Код поставщика: | 332682 |
Артикул: | 111831203*** |
LADA 11183-1203*** Обманка датчика кислорода ВАЗ Нет в наличии615 руб.+ 18.45 на счет бонусовДатчик кислорода (лямбда-зонд) универсальный ВАЗ-2110,2112,2111 Самара (1.5л.) BOSCHХарактеристики
Код поставщика: | 096573 |
Артикул: | 0258986505 |
Базовая единица: | шт |
Производитель: | BOSCH |
Датчик кислорода (лямбда-зонд) универсальный ВАЗ-2110,2112,2111 Самара (1.5л.) BOSCH Есть в наличии ( 2 )3 790 руб.+ 113.7 на счет бонусовДатчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-21074 (Счетмаш)Характеристики
Код поставщика: | 512310 |
Артикул: | 21074-3850010 |
Производитель: | Счетмаш ЗАО г. Курск |
Датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-21074 (Счетмаш) Нет в наличии1 630 руб.+ 48.9 на счет бонусовДатчик кислорода (лямбда-зонд) Lada Largus управляющий (дв. 8 кл.) 8200632270Датчик кислорода (лямбда-зонд) Lada Largus управляющий (дв. 8 кл.) 8200632270Характеристики
Код поставщика: | 182388 |
Артикул: | 8200632270 |
Базовая единица: | шт |
Производитель: | RENAULT |
Датчик кислорода (лямбда-зонд) Lada Largus управляющий (дв. 8 кл.) 8200632270 Нет в наличии3 915 руб.+ 117.45 на счет бонусовДатчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2110-2123 н.о. Евро-3 BOSCHДатчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2110-2123 н.о. Евро-3 BOSCHХарактеристики
Код поставщика: | 030532 |
Артикул: | 0258005247 |
Базовая единица: | шт |
Производитель: | BOSCH |
Датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ-2110-2123 н.о. Евро-3 BOSCH Есть в наличии ( 2 )3 875 руб.+ 116.25 на счет бонусовДатчик кислорода (лямбда-зонд) УАЗ-315195,3163 Patriot, ВАЗ-1118 Калина Евро-3 (3163-3826013) КалугаДатчик кислорода (лямбда-зонд) УАЗ-315195,3163 Patriot, ВАЗ-1118 Калина Евро-3 (3163-3826013) КалугаХарактеристики
Код поставщика: | 098518 |
Артикул: | ДК-537 |
Базовая единица: | шт |
Производитель: | АВТОТРЕЙД ООО |
Датчик кислорода (лямбда-зонд) УАЗ-315195,3163 Patriot, ВАЗ-1118 Калина Евро-3 (3163-3826013) Калуга Нет в наличии2 175 руб.+ 65.25 на счет бонусовДатчик кислорода (лямбда-зонд) Lada Largus управляющий (дв. 16 кл.) 8201071311Датчик кислорода (лямбда-зонд) Lada Largus управляющий (дв. 16 кл.) 8201071311Характеристики
Код поставщика: | 182400 |
Артикул: | 8201071311 |
Базовая единица: | шт |
Производитель: | RENAULT |
Датчик кислорода (лямбда-зонд) Lada Largus управляющий (дв. 16 кл.) 8201071311 Есть в наличии ( 4 )3 970 руб.+ 119.1 на счет бонусовДатчик кислорода (лямбда-зонд) Lada Largus диагностический (дв. 8-16 кл.) 6001549061Датчик кислорода (лямбда-зонд) Lada Largus диагностический (дв. 8-16 кл.) 6001549061Характеристики
Код поставщика: | 182370 |
Артикул: | 6001549061 |
Базовая единица: | шт |
Производитель: | RENAULT |
Датчик кислорода (лямбда-зонд) Lada Largus диагностический (дв. 8-16 кл.) 6001549061 Есть в наличии ( 2 )3 970 руб.+ 119.1 на счет бонусовГоловка для кислородного датчика 1/2″ 22 мм ДТХарактеристики
Код поставщика: | 316529 |
Артикул: | 803222 |
Производитель: | ООО “Дело Техники” |
Головка для кислородного датчика 1/2″ 22 мм ДТ Нет в наличии350 руб.+ 10.5 на счет бонусовДатчик кислорода ВАЗ-2110,14,15 (Ст Оскол)Характеристики
Код поставщика: | 354039 |
Артикул: | 258005247 |
Производитель: | СОАТЭ ЗАО г.Ст.Оскол |
Датчик кислорода ВАЗ-2110,14,15 (Ст Оскол) Есть в наличии ( 2 )1 485 руб.+ 44.55 на счет бонусов
Начало | Пред. | 12 | След. | Конец
Выводить по:2020406080100
Лямбда зонд или датчик кислорода предназначен для отслеживания содержания количества кислорода в выхлопных газах. Превышение воздуха над смесью называется «обогащением», а обратный процесс – «обеднением».
Оба фактора негативно отображаются на функциональности мотора:
- Снижение мощности;
- Нестабильная работа на холостом ходу, под нагрузкой;
- Повышенный расход топлива.
В автомобилях семейства Лада (ВАЗ) предустановлен один кислородный контролер. В европейских и американских моделях вмонтировано два датчика: диагностический и управляющий.
Внешне они схожи, идентичны по размерам, но выполняют разные функции.
Где расположен кислородный датчик на ВАЗ 2115
В автомобиле ВАЗ 2115 датчик кислорода находится на выхлопной трубе, на участке от муфты выпускного коллектора до резонатора. Доступ к оборудованию из-под днища машины.
Для удобства ремонта (профилактики) используйте смотровую яму, придорожную эстакаду, гидравлический подъемный механизм.
Ресурс эксплуатации контролера 85 – 110 тыс. км. При условии заправки качественным топливом срок службы оборудования достигает 120000 км.
Датчик кислорода на ВАЗ 2115: оригинал, аналоги, цена, артикулы
Каталожный артикул / маркировка | Цена в рублях |
---|---|
BOSCH 0258005133 (оригинал) 8 и 16 клапанов | От 2400 |
0258005247 (аналог) | От 1900-2100 |
21120385001030 (аналог) | От 1900-2100 |
*цены указаны состоянием на май 2019 года |
ВАЗ 2115 оснащен лямбда зондом немецкого концерна Бош. Стоимость детали в 2500 рублей не всегда подъемная для многих владельцев авто, вследствие чего выбирают аналоги подешевле.
Водителю на заметку!!! Специалисты СТО рекомендуют покупать оригинальные детали с целью предотвращения нестабильной работы технического средства.
Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле ВАЗ 2115
Признаки во многом схожи с другими поломками, поэтому важно на начальном этапе корректно идентифицировать поломку.
- Затрудненный запуск мотора «на холодную», «на горячую»;
- Увеличенный расход горючего;
- Снижение мощности;
- Пассивная динамика разгона;
- Работа мотора не в такт;
- На приборном щитке сигнализирует индикатор о наличии системных ошибок электронного блока управления (Р0137, Р0578, Р1457, Р4630, Р7215);
- Из выхлопной трубы слышны периодические прострелы, что указывает на обогащение (обеднение) горючей смеси;
- Дым синего, сизого, черного цвета из выхлопной трубы.
При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения комплексной диагностики.
Причины сокращения ресурса эксплуатации оборудования
- Нарушение условий эксплуатации автомобиля, несоблюдение сроков проведения планового технического осмотра;
- Заправка машины некачественный горючим;
- Покупка с последующей установкой неоригинальных деталей;
- Нарушение технологии монтажа;
- Брак детали при изготовлении;
- Повреждение при аварии, столкновении, ударе;
- Некорректная работа прошивки электронного блока управления.
Диагностика контролера своими руками на ВАЗ 2115
Для проверки оборудования используем мультиметр. Прибор имеется у большинства автомобилистов в гараже. Последовательность действий следующая:
- Помещаем машину над смотровой ямой;
- Снимаем колодку с проводами с датчика кислорода;
- Подсоединяем клеммы мультиметра;
- Активируем прибор в положение «Замер сопротивления»;
- Анализируем полученные данные.
Если стрелка тяготеет к бесконечности – лямбда зонд исправен, если стрелка опускается в ноль – деталь неисправна, замените новой. Помните, что контролер неразборный, профилактике не подлежит.
Установка и замена кислородного датчика на ВАЗ 2115
Необходимые материалы, инструменты:
- Ключ на «17»;
- Ветошь;
- Новый контролер;
- Дополнительное освещение по мере необходимости.
Регламент:
- Устанавливаем машину над смотровым каналом;
- Глушим мотор, открываем капот;
- Ожидаем пока выхлопная система остынет до безопасной температуры;
- Снимаем колодку с проводами с ДК;
- Выкручиваем контролер;
- Проводим профилактику посадочного места, очищаем от наслоений, грязи, ржавчины;
- Вкручиваем новый лямбда зонд;
- Надеваем колодку с контактами;
- Запускаем двигатель, остается проверить функционал оборудования.
При условии соблюдения регламента последующая замена контролера через 90 – 100 тыс. км. При возникновении сложностей обратитесь к специалистам автомастерских, СТО для оказания помощи, проведения диагностических работ.
Приобретайте запасные детали с заводскими каталожными артикулами, тщательно сверяйте индексы с данными, указанными в руководстве по эксплуатации. Если книги нет под рукой, то воспользуйтесь интернет для поиска справочной информации.
Чем чище топливо и выше октановое число, тем дольше ресурс датчика кислорода на автомобиле ВАЗ 2115.
ВАЗ-2114 – весьма распространенный в России и странах СНГ автомобиль. Эту машину любят не только за ее цену, но и за высокую ремонтопригодность. Практически любой узел в «Ладе» можно заменить своими руками. ВАЗ 14-й модели являет собой продолжение советской «девятки». Однако помимо внешности, главным отличием стал новый тип впрыска – инжектор. Такая система требует наличия не только форсунок и иного топливного насоса, но и всевозможных датчиков. На их основании электроника в дальнейшем готовит горючую смесь. Одним из таких элементов является датчик кислорода ВАЗ-2114. Признаки неисправности, замена и принцип работы – далее в нашей статье.
Характеристика
Для чего нужен данный элемент? Иное название его – лямбда-зонд. Это датчик, который следит за уровнем концентрации кислорода в отработавших газах. Далее значение лямбды попадает на электронный блок управления. Последний при необходимости производит корректировку подаваемой в цилиндры воздушно-топливной смеси.
Такой датчик есть на всех инжекторных автомобилях, которые укомплектовываются каталитическим нейтрализатором и соответствуют экологическим требованиям Евро-2 и выше. К таковым относят и ВАЗ-2114 на 8 клапанов. Датчик кислорода не снижает уровень токсичных веществ, как думают многие. Он лишь производит замеры. А на токсичность газов влияет катализатор. Именно он, благодаря химическим реакциям, преобразует свинец и другие металлы в безвредные оксиды и воду.
Конструкция
Устроен датчик кислорода ВАЗ-2114 достаточно просто. Он состоит из нескольких элементов:
- Защитного слоя.
- Чувствительного элемента.
- Защитного кожуха (таковых несколько в датчике).
- Положительного электрода.
- Уплотнительного элемента.
- Отрицательного электрода.
Все это помещено в небольшой металлический корпус.
Где расположен?
На 14-й «Ладе» данный элемент может находиться в разных местах. Все зависит от типа двигателя и года выпуска автомобиля. Так, на старых полуторалитровых моторах с восьмиклапанной головкой датчик кислорода ВАЗ-2114 находится сверху на приемной тубе. Последняя подходит непосредственно к выпускному коллектору. Добраться к этому элементу довольно трудно – говорят автомобилисты. Доступ к датчику осуществляется только снизу. Для этого автомобиль нужно загнать на эстакаду или смотровую яму. Что касается новых автомобилей ВАЗ-2114, датчик кислорода устанавливается в верхнюю часть выпускного коллектора.
Такое расположение у всех авто, которые идут с 16-клапанной головкой и двумя распредвалами. Данный датчик можно обнаружить сразу же, открыв капот. Доступ к нему осуществляется отсюда же. При замене нет необходимости загонять машину на подъемник или яму. Достаточно иметь ключ соответствующего размера.
Как работает?
Данный элемент отличается керамическим наконечником. Последний имеет покрытие из диоксида циркония. Замеры производятся электрохимическим методом. Суть работы предельно проста. Одной стороной электрод входит в контакт с выхлопными газами, а второй – с атмосферой. При разной концентрации О2 в атмосфере и отработавших газах, на наконечнике электрода образуется напряжение. Его величина зависит от концентрации О2 в газах. Чем она выше, тем ниже показатель напряжения. Если в цилиндры поступает обогащенная топливно-воздушная смесь, система будет переполнена кислородом и значение лямбды снизится. И наоборот, если в камеру поступила бедная смесь (где на один килограмм бензина пришлось менее 14 килограммов воздуха), лямбда будет высокой. Идеальное значение λ – единица.
Обратите внимание
Работа керамического элемента возможна только после достижения температуры в 300 градусов Цельсия. До этого электронный блок управления двигателем руководствуется усредненным значением лямбды. В таком случае в цилиндры поступает больше топлива, чем нужно. Но как только машина выйдет из режима прогрева, концентрация смеси снова станет нормальной.
Признаки неисправности
Датчик кислорода ВАЗ-2114 может выходить из строя. При этом водитель заметит, что на панели приборов загорелась желтая лампа «Проверьте двигатель».
Ввиду того что на электронный блок управления не будет поступать корректное значение лямбды, мотор всегда будет работать в режиме прогрева. То бишь в цилиндры намеренно поступает бедная смесь с большим содержанием бензина. Это заметно отображается на расходе топлива. Также при неисправности датчика кислорода ВАЗ-2114 может глохнуть на ходу. Холостые обороты будут нестабильными. А при наборе скорости водитель ощутит характерные рывки и толчки. Еще один признак, свидетельствующий о неисправности кислородного датчика на «Ладе» – это повышенная концентрация токсичных веществ в отработавших газах. Но, как правило, на глаз определить это довольно трудно. Для этого нужно воспользоваться специальным измерительным прибором.
Компьютерная диагностика
Производя проверку датчика кислорода ВАЗ-2114 таким образом, мы сможем точно определить неисправность, из-за которой лямбда-зонд пришел в негодность. Так, нам нужен мультимарочный сканер, телефон или ноутбук. Подключаемся к диагностическому разъему и включаем наше считывающее устройство. Чтобы произвести диагностику, нужно включить зажигание на авто. Далее производим сканирование на ошибки. Если лямбда-зонд на ВАЗе вышел из строя, на экране можно увидеть следующие коды ошибок:
- Р0130. Свидетельствует о неверном сигнале датчика.
- Р0131. Это превышение уровня концентрации кислорода в отработавших газах.
- Р0132. Говорит о низком содержании кислорода. Как правило, такие ошибки возникают при диагностике на работающем двигателе.
- Р0133. Этот код говорит о медленном или слабом сигнале датчика.
Если на зонд и вовсе не поступает сигнал, при диагностике будет следующая ошибка: Р0134. В таком случае рекомендуется проверить целостность контактов, что идут к датчику.
Почему выходит из строя?
Причин неисправности датчика кислорода ВАЗ-2114 может быть несколько. Самая распространенная – это естественный выход из строя. В этом датчике заложен определенный ресурс. В отличие от иномарок, где лямбда-зонд ходит по 100-120 тысяч, на «Ладе» датчик выхаживает не более 80 тысяч километров. Большинство автомобилей ВАЗ-2114, что эксплуатируются сегодня, уже давно прошли этот срок. Но сломаться датчик может и по другим причинам. Например, это нарушение герметичности контакта датчика с корпусом коллектора. В результате устройство не может получить достоверный сигнал. Также элемент может выходить из строя вследствие перегрева чувствительного наконечника. Следующая причина неисправности – засор контактов. Причем загрязняется именно внутренняя часть, что находится в выпускном коллекторе. Из-за чего датчик загрязняется? Причина может быть в использовании некачественного бензина или в повышенном расходе масла. Последнее попадает в камеру сгорания и с копотью выходит наружу. Часть нагара оседает на трубке выпускного коллектора, в том числе и на лямбда-зонде.
Также причиной нагара может послужить пробой прокладки ГБЦ. Из-за этого вместе с выхлопными газами наружу идет тосол (как известно, при такой неисправности газы приобретают белый оттенок).
Какой устанавливать?
Какой датчик кислорода на ВАЗ-2114 стоит покупать? Отметим, что для «Лады Самары» второго поколения существует два типа датчиков. На старые автомобили с моторами 1,5 и восьмиклапанной головкой блока идут датчики с кодом 0 258 005 133.
А модели, что выпускались после 2004 года, укомплектовывались элементами с кодом 0 258 006 537. Что примечательно, оба лямбда-зонда производит «Бош» (по крайней мере так написано на этикетке). Стоимость нового датчика составляет около 1.2-1.8 тысяч рублей.
Диагностика своими руками
Определить работоспособность данного элемента «на глаз» невозможно. В крайнем случае мы можем визуально проверить, подходят ли к нему провода и не оборваны ли они вообще. Но чаще всего выходит из строя внутренний чувствительный элемент лямбда-зонда. Поэтому самый правильный метод – это проверка датчика кислорода ВАЗ-2114 мультиметром. Этот прибор можно купить в любом хозяйственном магазине за 300-500 рублей (в крайнем случае заказать через интернет). Как проверить датчик кислорода на ВАЗ-2114? В ходе диагностики нам нужно узнать напряжение лямбда-зонда. Поэтому переводим мультиметр в режим вольтметра. Далее подключаем выводы прибора к датчику. Минусовой щуп мультиметра подключается к массе, а плюсовой – к разъему В лямбда-зонда. При этом сам датчик не отличается от бортовой сети. Что необходимо делать далее? Затем включаем зажигание и смотрим на показания прибора. В идеале, напряжение датчика кислорода ВАЗ-2114 должно соответствовать 12 вольтам. Проще говоря, значение на данных выводах будет идентично заряду аккумулятора. Если цифра меньше, чем 12 вольт, значит, в цепи произошел обрыв. Сам датчик может быть исправен, но до него не доходит напряжение в полном объеме или отсутствует вовсе.
Для более точной диагностики датчика можно проверить чувствительность рабочего элемента. Как это сделать? Для работы нам потребуется тот же мультиметр. Однако подключаться мы будем к выводу «С». Сюда мы подводим минусовой контакт мультиметра. А плюсовой щуп подключаем к контакту «А». Включаем зажигание в автомобиле и смотрим на показания. В идеале данное значение должно быть 0,45 В. Погрешность – не более пяти процентов. Если значение составляет ниже, чем 0,42, значит, элемент пришел в негодность и его необходимо заменить.
Восстановление
Можно ли восстановить неработающий датчик? Сделать это можно лишь в одном случае – если причиной неисправности стал плохой контакт и сам датчик нормально работает. Также можно попробовать удалить нагар внутри. Но для этого датчик нужно вынуть наружу и опустить его в агрессивную среду (уайт-спирит или бензин). Обратите внимание: для очистки нельзя использовать наждачную бумагу, надфиль и другие шероховатые предметы. Чтобы не повредить наконечник, воспользуйтесь мягкой ветошью, смоченной в растворителе. Обработав уайт-спиритом чувствительный элемент, можно вернуть работоспособность датчику. Но не факт, что после чистки он будет точно производить замеры. В идеале данный элемент необходимо менять целиком. Благо операция несложная, ее можно сделать своими руками. Как именно – расскажем ниже.
Как произвести замену?
Стоит отметить, что датчик вкручивается непосредственно в выпускной коллектор. И так как здесь постоянно высокие температуры, резьбовое соединение может прикипеть. Чтобы легче выкручивался датчик, нужно запастись универсальной смазкой ВД-40 или «жидким ключом». Обработав им места соединения, можно приступать к работе. Обратите внимание: операцию по замене нужно производить на остывшем двигателе, поскольку температура коллектора и приемной трубы составляет более двухсот градусов.
Если это старая 8-клапанная «Лада», нам нужен доступ к днищу. Загоняем машину на яму и ищем вывод датчика. Иногда он скрыт под металлической защитой. Если в ней нет специального отверстия, лучше снять щит целиком. После этого разъединяем штекер с проводами и ключом на 22 начинаем выкручивать старый элемент. Если он идет туго, попытайтесь закрутить его и затем снова открутить. Периодически обрабатывайте резьбу универсальной смазкой. Так намного легче выкручивать прикипевшие элементы. После этого вынимаем деталь наружу и устанавливаем новый элемент. Закручивать нужно с небольшим усилием – порядка 44 Нм. После этого подключаем штекер с контактами и производим запуск мотора. Он должен работать стабильно, а на панели приборов должна пропасть лампа «Проверьте двигатель».
Что касается 16-клапанных автомобилей ВАЗ-2114, датчик кислорода здесь меняется аналогичным образом. Исключение составляет лишь место его нахождения. Поскольку датчик вкручен в выпускной коллектор, а не в приемную трубу, доступ к нему производится из капота.
Похожие статьи
Используемые источники:
- http://mylada.net/remont/datchik-kisloroda-vaz.html
- https://masteravaza.ru/elektroprovodka-i-elektrooborudovanie/datchiki/zamena-datchika-kisloroda-233
- https://original-detal.ru/catalog/dvigatel/sistema_vypuska_otrabotavshikh_gazov/truba_priemnaya_lyambda_zond/datchiki_kisloroda_lyambda_zond/
- https://zapchasti.expert/datchiki/datchik-kisloroda/datchik-kisloroda-na-vaz-2115.html
- https://www.syl.ru/article/372739/datchik-kisloroda-vaz–priznaki-neispravnosti