Описание панели приборов Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)

 26 январь 2016     173 043         

1453811766_logo.jpg

ВАЗ 2121 или Lada 4×4 производится с 1977 года. В течение всего периода выпуска кузов внедорожника немного менялся, а салон дорабатывался, например, изменения касались щитка приборов. Рассмотрим виды приборных панелей Lada 4×4 и их описание.

Наиболее часто встречаемые комбинации приборов (каталожные номера):

  • 2121-5325120 – самая первая модель;
  • 21213-3801010 – промежуточная модель;
  • 21150-3801010 – современная модель.

Несмотря на то, что панели приборов отличаются, индикаторы показывающие состояние систем автомобиля остаются неизменными и разделяются по цветам:

  • Зеленыеи синиелампы – информационные;
  • Желтыелампы – информирующие (Внимание!);
  • Красныелампы – аварийные, движение запрещено!

Рассмотрим описание панели приборов на примере последней модели ВАЗ 21214.

1453811836_shema.jpg

  1. индикатор температуры охлаждающей жидкости. Красная зона – перегрев двигателя. При достижении ее стрелкой необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и проверить исправность системы охлаждения;
  2. тахометр. Показывает частоту вращения коленвала. Не допускайте выхода стрелки в красную зону;
  3. индикатор левого поворота. Загорается при включении левого поворотника;
  4. индикатор правого поворота. Загорается при включении правого поворотника;
  5. спидометр. Показывает фактическую скорость внедорожника;
  6. уровень топлива в бензобаке. 0 – в баке пусто; 1/2 – половина топливного бака; 1 – полный бензобак;
  7. индикатор резерва топлива, загорается, когда в топливном баке остается менее 9,5 л бензина. Не позволяйте закончиться топливу, это может вывести из строя бензонасос;
  8. индикатор включения наружного освещения. Загорается при включении наружного освещения;
  9. индикатор низкого уровня тормозной жидкости. Загорается, когда уровень тормозной жидкости в бачке ниже минимально допустимого. Движение с этой горящей лампой запрещено;
  10. индикатор включения дальнего света фар. Загорается при переключении света фар с ближнего на дальний;
  11. кнопка сброса суточного пробега;
  12. дисплей одометра. Верхние цифры – общий пробег автомобиля, а нижние – суточный пробег;
  13. индикатор включения аварийной сигнализации. Загорается при включении «аварийки»;
  14. индикатор неисправности системы управления двигателем (CheckEngine). Необходимо считать коды ошибок из ЭБУ с помощью бортового компьютера или диагностического оборудования;
  15. индикатор заряда аккумулятора. Загорается, если электрооборудование начинает работать от аккумуляторной батареи;
  16. индикатор включения ручного тормоза. Загорается, если включен «ручник»;
  17. индикатор аварийного давления масла. Загорается, если давление масла в системе смазки двигателя падает ниже нормы. Эксплуатация двигателя с горящей лампой недопустима. Проверьте уровень моторного масла и исправность фильтра;
  18. резерв.

Проверка щитка приборов (автотестирование)

Для проверки панели приборов необходимо зажать кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание и отпустить кнопку. Во время теста стрелки комбинации приборов выполнят полный ход, а индикаторы

Напомним, другие инструкции по эксплуатации внедорожника Lada 4×4 можно найти в этой категории или в содержании.

Ключевые слова: панель приборов 4х4 | торпедо 4х4

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии на сайте, пожалуйста авторизируйтесь.

<center>

Товары для LADA по лучшей цене

</center><center>

Подборка аксессуаров для LADA с AliExpress

</center>

Панель приборов Нива: описание ламп индикаторов

Для наиполнейшего описания взят щиток от самой распространенной версии ВАЗ 21213.

Номер Описание
3/4 Индикаторы поворотов, включаются одновременно при активации аварийной сигнализации.
7 Недостаточный уровень топлива в бензобаке.
8 Габаритное освещение автомобиля включено.
9 Аварийная ситуация в тормозной системе.
10 Дальнее освещение головной оптики активировано.
12 Монитор пробега автомобиля.
13 Лампа «проверьте двигатель». Если индикатор загорелся – нужно тщательно проверить силовую установку.
14 Лампочка включения аварийки.
15 Дисплей часов.
16 Если лампа загорелась, требуется проверить генератор и зарядку аккумуляторной батареи.
17 Ручник активирован
18 Уровень масла в двигателе критически снизился.
19 В большинстве комплектаций – резервная лампа.

Также следует выделить цвета индикаторов автомобиля. Их можно разделить на три части.

  1. Зеленый/синий – индикаторы этих цветов указывают на нормальную работу узлов машины.
  2. Оранжевый/желтый – говорят водителю, что определенный агрегат требует внимания или обслуживания.
  3. Красный – самый опасный цвет. Если на приборке загорается такого цвета лампа, машину требуется срочно показать мастеру.

Восклицательный знак на панели Нивы

Означает, что в тормозной системе снизился уровень жидкости. Потребуется вскрыть крышку расширительного бачка и долить тормозуху до нужного уровня. Рекомендуется проверить магистраль на наличие протечек, износа колодок.

Приборка Нивы 2121

Щиток старого образца значительно отличается визуально от современных модификаций. Большинство лампочек, индикаторов и указателей имеют аналогичное значение.

Какая панель подходит на Ниву 2121

На классическую модель устанавливают современный щиток от более новых модификаций и машин десятого семейства ВАЗ типа 2110 и 2114.

Панель Нива 2131

Приборка полностью цифровая. Для облегчения интеграции используются аналогичные указатели, индикаторы и лампочки. Благодаря оцифровке панель более приятна на внешний вид и легче читается.

Щиток Нивы 21213

Переходное звено между классической и современной системой. Стрелочные индикаторы и указатели похожи на щиток ВАЗ 2105, что не нравится многим автолюбителям, и они желают ее сменить.

Какая панель подходит на Ниву 21213

Пользователи нередко ставят панели от авто ВАЗ 2114 или 2110. Здесь потребуется минимальное количество переделок и доработок. Контактные группы и клеммы проводки переустанавливаются под нужные пины. Потребуется доработка пластика и посадочного места.

Щиток Нива 21214

В версию, где установлен инжектор, производитель монтирует относительно современную приборку с небольшим дисплеем. Частично оцифрованный вариант легче считывается и имеет новый индикатор – лампочку пристегнутого ремня безопасности.

Какая панель подходит на Ниву 21214

На этой версии пользователи меняют приборку редко. Родная панель информативна и здесь может потребоваться только пересвет. Если водитель и решился на замену – выбирать нужно из авто десятой серии Лады.

Приборка Нивы Урбан

В версиях до 2021 года ставили щиток, изображенный выше. Панель получила множество спорных откликов от автолюбителей. Огромное сомнение вызывает необходимость наличия двух дисплеев, куда изготовитель не перенес основные индикаторы.

Отказала приборка на Ниве — причина

Для большинства классических версий актуальны проблемы.

  1. Перегорел соответствующий предохранитель. Обычно это вставка F2.
  2. Имеются проблемы с проводкой. В классических моделях авто подобные проблемы не редки. Здесь следует проверять провода на предмет повреждений изоляции, расшатывание, окисление контактных групп, обрывы.
  3. Повреждение приборки. Здесь следует проверить схему устройства на предмет поломок и наличия подгораний.

Если речь идет о современных модификациях с ЭБУ, поиск проблемы легче выполнить посредством компьютерной диагностики. Стандартные ошибки БК точно укажут на расположение неисправности.

Не горит панель приборов Нивы

Аналогично проверяется подсветка щитка. Если панель периодически моргает либо погасла только часть индикаторов — проверьте проводку. Здесь обычно окисляются контактные группы. Также возможно нарушение целостности изоляции, перегорание отдельных лампочек. Если подсветка погасла целиком — проверьте предохранитель освещения.

Нива: не работает приборка

Решить проблему можно несколькими путями.

  1. На версии с карбюратором следует проверить предохранитель и само устройство. Могут работать поворотники и остальные приборы машины.
  2. Если авто не заводится – неисправность вероятно произошла на инжекторной машине. Здесь потребуется выполнить компьютерную диагностику.

Итог

Приборка Нивы постоянно менялась и обновлялась. Доска, независимо от модификации информативна и легко воспринимается зрением.

</span>

С 2002 года панель приборов или комбинация щитка не претерпела каких либо изменений на Ниве Шевроле. Сегодня пойдет речь об обозначении значков.

Обозначение указателей и значков

  • 1 — Указать температуры двигателя
  • 2 — Тахометр
  • 3 — Левый указатель поворота
  • 4 — Правый указатель поворота

Их работа вместе указывает на включенную аварийку.

  • 5 — Спидометр
  • 6 — Указатель уровня топлива
  • 7 — Индикатор минимального уровня топлива
  • 8 — Индикатор включения наружного освещения (габаритный свет)
  • 9 — Индикатор проблем в тормозной системе (загорается при понижении уровня тормозной жидкости)
  • 10 — Индикатор включения дальнего света фар
  • 11 — Кнопка сброса суточного пробега, настройки времени и т.п.
  • 12 — Дисплей одометра
  • 13 — Индикатор включения блокировки межосевого дифференциала
  • 14 — «Check Engine»
  • 15 — Дисплей часов и наружной температуры
  • 16 — Индикатор отсутствия заряда с генератора
  • 17 — Индикатор включения стояночного тормоза
  • 18 — Индикатор недостаточного давления масла
  • 19 — Лампа для проверки работы иммобилайзера

Цена штатной приборки: от 5 до 7 тысяч рублей. Б/у — от 2 тысяч рублей.

БКЛ

Помимо комбинации приборов важная информация может содержаться и в БКЛ. По мере изменения года выпуска, на Нивах некоторая часть информации ушла блоку контрольных ламп. На современных моделях почти все ниже присутствующие значки находятся только там.

  • 1 — Индикатор блокировки дифференциала
  • 2- Индикатор иммобилайзера
  • 3 — Лампа контроля состояния гидроусилителя руля
  • 4 — Лампа диагностики АБС
  • 5 — Контрольный индикатор подушек безопасности
  • 6 — «Недостаточный уровень тормозной жидкости»
  • 7 — «Непристегнутый ремень безопасности»

Блок контрольных ламп обычно заменяется бортовым компьютером, а все значки переходят на БК.

Помимо штатной приборной панели также могут быть использованы и тюнингованные. Но на них комбинация будет уже другая.

Впервые представленный общественности в далеком 1977 году вседорожник ВАЗ 2121 «Нива» к нашему времени претерпел существенные изменения. Преобразования коснулись не только экстерьера автомобиля, но и его внутреннего убранства. Не обошел стороной рестайлинг и панель приборов Нива 2121, которая в своем первоначальном варианте имела вид и характеристики, представленные ниже.

Приборная панель ВАЗ 2121 «Нива»

ВАЗ 2121 «Нива» оснащен самой первой модификацией приборной панели 2121-5325120 (номер по каталогу). Ее характерными особенностями являются простая и удобная компоновка контрольно-измерительных устройств, угловатый корпус, безбликовая облицовка, хорошо просматриваемый из-за рулевого колеса приборный щиток.

Устройство щитка приборной консоли ВАЗ 2121 Нива

Основные контрольно-измерительные элементы и контрольные индикаторы приборного щитка ВАЗ 2121 – это:

спидометр, показывающий не только текущую скорость автомобиля, но и суточный, и общий пробег;

  • тахометр – устройство, указывающее частоту вращения коленвала (желтая часть шкалы – режим повышенной частоты вращения коленвала, красная часть – критичный, небезопасный для двигателя режим);
  • датчик давления масла в системе смазки двигателя и контрольная лампа нехватки давления в системе (вспыхивает красным светом при запуске двигателя, а затем погасает);
  • датчик уровня топлива и лампа запаса топлива (оповещает водителя постоянным красным светом при остатке 4-5 литров горючего в бензобаке);
  • датчик температуры жидкости в системе охлаждения двигателя (светлая часть шкалы – нормальный температурный режим, красная часть – перегрев двигателя, требующий проверки натяжения ремня привода генераторов и системы охлаждения);
  • лампа уровня жидкости в резервуаре гидропривода тормозов (красный свет при включенном зажигании оповещает о падении уровня ниже предусмотренной нормы из-за расхода жидкости либо в результате повреждения системы);
  • лампа сигнализации блокировки дифференциала в раздаточной коробке (горит оранжевым светом при включенном зажигании, когда рычаг установлен в режим блокировки дифференциала в раздатке);
  • рукоятка сброса показателей счетчика суточного пробега.

Еще один важный индикатор, позволяющий водителю контролировать работоспособность генератора и АКБ – лампа заряда аккумулятора, находящаяся слева от приборного щитка. В нормальных условиях индикатор вспыхивает красным светом при включении двигателя, после чего погасает. Однако если он продолжает гореть при работающем двигателе, это указывает на поломки генератора либо об ослаблении натяжения ремня его привода.

Группы индикаторов по цвету

В зависимости от цвета лампы все группы индикаторов парприза ВАЗ 2121 Нива классифицируются на:

  • информационные – зеленого цвета;
  • предупреждающие («Обратите внимание!») – желтые;
  • аварийные – красные, сигнализирующие о неисправностях и/или запрещающие движение.

Приборная панель ВАЗ 2121: устранение дефектов

В своем первоначальном варианте панель приборов ВАЗ 2121 больше не выпускается. Несмотря на это, большинство автовладельцев считает, что ее дизайн и расположение функциональных элементов существенно выигрывает у современных модификаций.

Основные дефекты самой первой вариации панели приборов, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2121, возникают по мере эксплуатации автомобиля.

В первую очередь, к ним относят деформацию и растрескивание пластикового корпуса торпедо, образование прогрессирующих сколов возле гнезд приборов и рычагов.

С учетом того, что в современной продаже почти невозможно встретить оригинальную приборную панель от Нивы 2121 в состоянии, приближенном к идеальному, автолюбители прибегают к самостоятельному ремонту и модернизации конструкции.

Наиболее эффективное, но трудоемкое решение в случае устранения визуальных дефектов приборной панели – обработка трещин составом, препятствующим разрушению пластика, с последующей обшивкой парприза подходящим материалом – кожзаменителем, кожей, карпетом, виниловой пленкой под карбон. Если трещины приобрели внушительные размеры, можно попытаться полностью ликвидировать их путем установки в дефектном месте дополнительных приборов и оборудования.

Более радикальный метод предусматривает полную замену приборной консоли автомобиля. Для замены автолюбители используют как приборные панели современных моделей ВАЗ, так и парпризы некоторых иномарок – например, раритетных моделей Volkswagen.

Демонтаж и разборка старой консоли ВАЗ 2121 подразумевает выполнение следующих действий:

  1. отсоединяют минусовую клемму с АКБ;
  2. снимают обивку стоек ветрового окна, кожух рулевой колонки, приборный щиток;
  3. отсоединяют провода электроприборов;
  4. извлекают переключатель освещения приборов;
  5. извлекают вещевую полку;
  6. открепляют провода от приемника, прикуривателя, омывателей фар, кнопки «аварийки» и стеклоочистителей;
  7. извлекают вещевой ящик;
  8. снимают ручки рычагов привода крана отопителя и воздухопритока;
  9. отворачивают 4 крепежных винта, соединяющих приборную панель с кузовом автомобиля;
  10. снимают парприз.

Установку новой приборной панели выполняют в обратной последовательности.

Полезное видео

Важно заметить, что монтаж на ВАЗ 2121 панели с моделей других автомобилей почти всегда предусматривает ее предварительную подготовку, т.е. подгон самой конструкции, ее гнезд и разъемов под параметры приборной панели Нивы.

%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%88%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D0%B8.jpg

Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного итого самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:

Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.

Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании.

Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.

Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку, что означает горящий значок на панели.

Информационные значки

Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:

%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%BE%D0%BA%20%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B%20%D1%81%20%D0%B3%D0%B0%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%BC%20%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%BE%D0%BC.jpg

Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.

%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%BE%D0%BA%20%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B%20%D1%81%20%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%BA%D0%BE%D0%BC.jpg

Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы, часто такой значок обозначает, что машина не видит ключ иммобилайзера и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.

%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%20%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%BC%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC.jpg

Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.

%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%BE%D0%BA%20%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%B9%20%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8.jpg

Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).

%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%BE%D0%BA%20%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0.jpg

Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.

%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%BE%D0%BA%20%D0%B3%D0%B0%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B0.jpg

Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.

Предупреждающие значки на панели

%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BA%20%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8F.jpg

Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.

Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.

Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.

Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.

Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.

Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.

Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.

Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.

Сообщающие о неисправности

Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.

Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).

Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.

Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.

Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.

Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.

Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.

Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.

Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала. Как проверить свечи накала читайте тут.

Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.

Используемые источники:

  • https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-4×4-reviews-tests/980-opisanie-paneli-priborov-nivy-vaz-2121-2131.html
  • https://rus-avtomir.ru/remont/panel-niva
  • https://nivachevrole.ru/salon/dashboard-niva/
  • https://expertniva.ru/elektrooborudovanie/pribornaya-panel-na-niva-2121.html
  • https://m.etlib.ru/blog/419-rasshifrovka-znachkov-na-pribornoj-paneli

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий