Содержание
Содержание:
В конструкции системы поздних выпусков применялся гофрорукав, который позволял уменьшать передачу колебаний с двигателя на выхлопную систему. Его ресурс был гораздо меньше, чем у остальных элементов системы, поэтому замене он подлежит чаще. В процессе доработки, о которой мы будем говорить позже, гофрорукав мог быть заменен на более совершенный многослойный с усиленной оплеткой импортного производства.
Катализаторы стали устанавливать только на инжекторные двигатели и при их помощи добивались более полного сгорания смеси в камере. Катализатор ВАЗ 2114 состоит из корпуса, датчика кислорода, лямбда-зонда, и сетки из специальной проволоки, которая могла способствовать догоранию остатков топлива, поступающих в систему выпуска. На входе в катализатор стоит датчик кислорода, который контролирует долю кислорода в выхлопных газах, сравнивая ее с атмосферной.
При поступлении газов в катализатор, лямбда-зонд оценивал состав газа и подавал информацию на электронный блок управления. ЭБУ в свою очередь, корректировал состав смеси так, чтобы содержание вредных веществ не превышало норму. Это могло идти в разрез с требованиями двигателя по достижению максимальной мощности, но нормы токсичности ставились во главу угла. К безусловно положительным свойствам катализатора можно отнести только несколько уменьшенный расход топлива. Хотя этот показатель целиком зависит от состояния катализатора. Схема с одним лямбда-зондом соответствовала нормам Евро 2, но сегодня эта схема уже устарела и на новых автомобилях уже не применяется.
Наиболее частыми поломками системы выпуска автомобиля ВАЗ 2114 стали прогары, механические повреждения, разрывы подвесов, которые удерживают трубы и резонаторы под днищем автомобиля. Чаще всего виновницей прогара ставала коррозия, а появлялась она вследствие плохой защиты системы. Заводская антикоррозионная защита глушителей и труб носила скорее номинальный характер, а при высоких температурах и постоянной влаге, которая скапливалась в трубах в виде конденсата, система ржавела довольно быстро.
Также причинами прогаров были позднее зажигание и отказы или отключение катализатора, когда топливо, которое не успело сгореть в двигателе, попадало в глушитель и там догорало под воздействием высоких температур. А это температура порядка 600-800 градусов. В результате возгорания часто возникали взрывы топлива, которые и вели к сквозным прогарам системы. Также жаловались на неэффективную работу глушителей и резонаторов, чем давали повод автолюбителям проводить доработку выхлопной системы.
Те, кто планировал проводить доработку выхлопной системы с целью повышения мощности, глубоко ошибались. Поскольку даже самые простые вычисления показывают, что прибавка мощности за счет прямотока или какой-либо другой модернизации, совершенно неощутима даже на специальном стенде, а тем более в условиях реальной эксплуатации автомобиля. Спортивные прямотоки могли красиво и эффектно шуметь и пугать малолетних детей грозными трубами огромного диаметра, но к техническому тюнингу автомобиля это не имеет никакого отношения.
Другое дело, подготовка новой выхлопной системы для увеличения срока службы и надежности. В этом случае использовались совсем другие схемы, совсем другие материалы труб и совсем другие конструкции резонаторов. Безусловным плюсом такой переделки было применение нержавеющей стали, которая могла пережить сам автомобиль. Также на надежность системы влияла гофра, которая тоже часто заменялась на более надежную от сторонних производителей.
В целом, хотеть многого от системы выхлопа ВАЗ 2114 не приходится, остается просто следить за ее состоянием, проверять время от времени резиновые подвесы и периодически заменять глушители и приемные трубы новыми. Не заезжайте выхлопные трубы до дыр, и удачных всем дорог!
Читайте также Какие стойки лучше поставить на ваз 2114
Чуть ли не каждый год владельцы Лад начинают мучиться вопросом, какой лучше поставить глушитель на ВАЗ 2114. Как это ни печально, что прогорают они слишком быстро. Если кто-то ездит с одним глушаком 2-3 года, его можно считать счастливчиком. Конечно, глушитель – не самая жизненно важная деталь в организме автомобиля.
Однако звонить на ходу или выть наподобие взлетающего истребителя нравится считанным единицам водителей. Да и те, кто любит пошуметь, техосмотр с прогаром, присоединенным к выхлопной трубе, не пройдет. А добрые соседи, просыпаясь утром от «будильника» в лице любителя громкой езды, могут и гвоздем письмо нацарапать.
Одним словом, менять запчасть придется в любом случае. Просто не хочется делать это слишком часто. Все же отнести эту деталь к расходным материалам вряд ли получится: и стоимость не та, и работ по замене потребует не пятиминутных.
Какой лучше поставить глушитель на ВАЗ 2114, владельцы модели обсуждают на форумах, делятся впечатлениями, засекают срок службы. К сожалению, слишком радостных новостей мы вам сообщить не можем, но несколько советов дать все же рискнем.
Официальные рекомендации
Естественно, производитель рекомендует ставить глушители авторства АвтоВазАгрегат соответствующей модификации. Обоснуются рекомендации следующими аргументами:
- По сравнению с конкурентной продукцией глушаки весят больше. По мнению заводчан, это говорит о том, что стенки у них более толстые и будут служить дольше (по заверениям производителя – в 3-5 раз).
- Внутренности глушителя заполняются особой ватой, которая собирает конденсат и не дает ему послужить причиной коррозии.
Вроде бы, все хорошо и убедительно. Однако горький опыт многих ВАЗовладельцев показывает, что родные глушители дольше года не держатся. Народ идет на разные ухищрения, призванные продлить жизнь агрегата. В частности, просверливает дырочку в глушителе, через которую будет стекать скопившаяся влага. При этом громкость движения возрастает. А вот срок существования глушителя увеличивается незначительно.
Гораздо дольше ходит автовазовский вариант из нержавейки – есть свидетели, прокатавшиеся на таком 3-4 года. Однако, во-первых, стоит в 1,5-2 раза дороже штамповки. А во-вторых, найти его трудновато, и доставляется он в основном под заказ.
Альтернативы
В поисках более долгоживущих глушителей народ перепробовал все имеющиеся перспективы. Мнение по их поводу такие.
- Долгое время достаточно надежными были (или считались) глушители «Nex». Ходили слухи, что они какие-то алюминизированные, благодаря чему от прогара удерживаются достаточно долго. Однако в последние годы производитель сдал позиции, и потребители дружно избегают покупать глушители сами, а заодно отказывают и знакомых;
- «Ижора», в отличие от «Nex’а», даже особых позиций завоевать не успела. Финансовая привлекательность нивелировалась неприятным и хорошо слышным лязгом с первого дня после установки, и окончательно убивалась прогаром глушителя через 9-10 месяцев – от постоянного перегрева его не спасают никакие танцы с бубном;
- Глушитель от польской фирмы «Transmaster Universal» вроде бы имеет неплохое качество, и сравним по цене со штамповкой Автоваза. Однако ставить его нужно вместе с резонатором, поскольку входная труба на нем короче на 2 см – а это уже другие деньги и куда большее количество действий;
- Хвалят владельцы 14 модели финско-немецкие глушители «WALKER». Однако стоят они недешево, и многие ищут варианты побюджетнее;
- Те, кто не боится трудностей и не отказывается сварочных работ, разработали свой способ бороться с вечно гнилыми глушителями. Берется глушитель Bosal 215-211 с Saab’а 9000 Turbo – купить его можно по вполне демократичной цене. В подозрительных местах агрегат проваривается; по наблюдениям народных умельцев, даже хорошо поношенный глушитель восстанавливается без особых проблем;
- «Гусь» ставится родной, и уже по месту навариваются кронштейны. По словам тех, кто опробовал ноу-хау на себе, скорее сгниет кузов, чем поставленный Saab’івський глушитель.
Одним словом, вопрос, какой лучше поставить глушитель на ВАЗ 2114, каждый решает по-своему. Те, кто экономить не стараются, монтируют нержавейку от «АвтоВазАгрегата», пусть и стоит она дороже, и к тому же приходится ждать. Второе место по популярности занял «WALKER» — с теми же оговорками относительно цены и ожидания. Ну, а те, кто верит в сварки и ценит качество от Saab, охотно занимаются творчеством в своих гаражах.
Напоследок хочется заметить: пусть за проверенный глушитель придется заплатить в 2 раза дороже, чем вы планировали. Зато менять его вам не нужно будет несколько лет. А если просуммировать стоимости одноразовых деталей и сравнить с выделенным со скрипом вложением, поскольку окажется, что вы еще и сохранили некоторое количество денег.
Единственный решением было менять всю систему. Новая выхлопная система должна была обладать следующими качествами. Во-первых, не люблю прямоток с банками ПРОспорт, слишком громко, а ТОЛКУ НЕТ! Во-вторых, должны быть нормальные крепления, чтоб нафиг не стучало ниче! В-третьих, не должно торчать из под бампера, имхо КОЛОХОЗ)) НУ и цена должна быть приемлемой для РУСкого автомобиля.
информация о заказе
железная красота
Материал: сталь 08 ПC, используется для изготовления высококачественных выхлопных систем. Данная модель может изготавливаться из нержавеющей стали.
Преимущества: Установка данного выпускного коллектора на автомобиль дает прибавку мощности. Может использоваться как замена вышедшего из строя штатного кат-коллектора.
Дополнительные сведения: при установке на инжекторные автомобили Вам может потребоваться удлинитель датчика кислорода и замена программы в ЭБУ (по желанию).
Гарантия: 6 месяцев.
резонатор
Объем двигателя: 1500 см3
Установка: монтаж со штатным выпускным коллектором призводится без сварки.
Преимущества: Установка данного прямоточного резонатора на автомобиль дает прибавку мощности. Может использоваться как замена вышедшего из строя штатного резонатора. с гофрой для уменьшения механических колебаний передающихся от двигателя.
Дополнительные сведения: наполнение — базальтовая вата и базальтовая ткань ( жаростойкость 1200 грд С) для предотвращения выдувания ваты. при монтаже используются стандартные хомуты.
на банке присутствуют нормальные крепления!
Модель автомобиля: ВАЗ 2113, ВАЗ 2114
Объем двигателя: от 1500 см3
Материал: сталь 08 ПC, используется для изготовления высококачественных выхлопных систем, порошковая окраска.
Размеры: диаметр трубы 51 мм, диаметр бочки 120 мм, длина бочки 480 мм, толщина стенки 1,5 мм
Установка: монтаж со штатным резонатором или резонатором Стингер производится без сварки.
Преимущества: Установка данного прямоточного глушителя на автомобиль дает прибавку мощности. Может использоваться как замена вышедшего из строя штатного глушителя.
Дополнительные сведения: наполнение — базальтовая вата и базальтовая ткань ( жаростойкость 1200 грд С) для предотвращения выдувания ваты. при монтаже используются стандартные хомуты, наконечник — техническая нержавеющая сталь.
Гарантия: 6 месяцев.
Изогнутая часть для скрытой установки под бампер
Одобрено Open race)
раздваивающаяся бездна
Усилитель щитка передка 210
Стингер-шоп сработали нормально, ждал две недели, общались через почту. Самое приятное доставка из Тольятти — 350 руб.
07.05.2012Система выхлопных газов
Соединительные части выхлопной системы
- уплотнительная прокладка служит для соединения коллектора и приемной трубы;
- подвижной шарнир соединяет фланец нейтрализатора и приемную трубу;
- металлографическое кольцо находится между фланцами;
- соединительными частями между трубами-глушителями является хомут с развальцованными концами и конусные кольца;
- приёмная труба закрепляется ОДНОРАЗОВЫМИ гайками на шпильки выпускного коллектора и на стенки кронштейна.
Глушители и трубы представляют собой единую систему, и при поломке все устройство глушителя должны заменяться новыми.
Система выпуска газов (схема глушителя)
Для двигателей 1,5л
Система выпуска газов для двигателей 1,5л
- Кронштейн соединения приемной трубы.
- Прокладка.
- Уплотнитель кронштейна.
- Второстепенный глушитель. (Резонатор глушителя)
- Подушки подвески глушителя.
- Основной глушитель.
- Хомут соединения труб глушителей.
- Уплотнительное кольцо шарнира.
- Нейтрализатор.
- Соединительное кольцо.
- Датчик концентрации кислорода.
Выхлопная система
Для двигателей 1,6л
Система выхлопа на двигателях объемом 1,6 литра отличается отсутствием нейтрализатора (вместо него установлена металлическая гофра) и наличием каталитического коллектора (установлен сразу после прокладки под номером 3).
К сведению, норма токсичности на ВАЗ 2114 , 2113, 2115 составляют R 83.
Крепление глушителя
Глушитель висит на авто с помощью подушки подвески глушителя(5) , а составные части глушителя соединяются между собой прокладками, уплотнительными кольцами, хомутами.
Каждая система автомобиля, независимо от сферы ее использования, имеет важное значение для работоспособности транспортного средства. Выхлопная система ВАЗ 2114, несмотря на кажущуюся второстепенность по сравнению с двигателем, оказывает свое влияние на эффективность работы всей системы сжигания топлива. Любой специалист скажет, что хорошая проходимость системы вывода отработанных газов — это залог «здоровья» автомобильного двигателя.
И, напротив, любая преграда на пути продуктов, получающихся при сгорании топлива в цилиндрах мотора, может существенно снизить его мощность и даже застопорить работу автомобиля. По этой причине знание особенностей выхлопной системы ВАЗ 2114 является важной составляющей безупречной эксплуатации автомобиля.
Устройство выхлопной системы: 1 — кронштейн для крепления приемной трубы; 2 — прокладка; 3 — прижимное приспособление для кронштейна; 4 — дополнительный глушитель; 5,7 — «подушки» для подвески глушителя; 6 — главный глушитель; 8 — хомут, соединяющий трубы глушителей; 9 — нейтрализующее приспособление; 10 — кольцо уплотнения шарниров; 11 — датчик, контролирующий концентрацию кислорода в выбросах; 12 — приемная труба для глушителей.
Вернуться к оглавлению
Конструкция и назначение системы выпуска отработанных газов
Газовыпускная система ВАЗ 2114 состоит из различных функциональных частей. Складываясь в одну цельную цепочку, она способствует нормальной работе автомобиля. Система регулирует выброс в окружающую атмосферу вредных химических веществ, концентрирующихся в выхлопных газах. Схематично указанная система выглядит таким образом, как показано на рис. 1. Выхлопная система рассматриваемой модели автомобиля включает в себя следующие основные функциональные компоненты.
- Коллектор выхлопа ВАЗ 2114. Служит для сведения газовых потоков, исходящих из каждого цилиндра, в одну общую трубу. Чтобы выдержать повышенную динамическую нагрузку, коллектор оборудуется максимально жестким и прочным креплением.
- Катализатор. Этот компонент системы существенно понижает уровень токсичности газов выхлопа. Для этого высокотоксичные выбросы с помощью химической реакции преобразуются в менее ядовитые газовые примеси.
- Труба приемная. Предназначена для соединения коллектора выхлопа ВАЗ 2114 и катализатора.
- Резонатор. Посредством встроенных в корпус нескольких «акустических зеркал» уменьшает уровень шумов, возникающих при сильном выхлопе.
- Глушители. Еще больше, чем резонатор, усиливают шумопоглощение всей системы выхлопа ВАЗ 2114.
- Гофра. Благодаря своей эластичной структуре подавляет вибрацию, передаваемую от мотора к выхлопной системе.
Вернуться к оглавлению
Виды автомобильных глушителей
Современные автомобильные глушители в большинстве своем подразделяются на 3 вида — из нержавейки, алюминированной стали и прямоточные (спортивные). Глушитель на ВАЗ, изготовленный из особо прочной нержавеющей стали, является одним из наиболее распространенных типов.
Такую большую популярность среди автомобилистов он завоевал благодаря простоте материала, из которого производится, и, соответственно, относительной дешевизне самого устройства. Указанная разновидность глушителей представляется практически универсальной, так как подходит и ко многим другим маркам автомобилей. Причем везде, где бы ни стояли глушители из нержавейки, они эффективно выполняют свои функции.
Приспособления, изготовленные из алюминированной стали, имеют более высокую стоимость. Тем не менее их устанавливать часто выгоднее, чем более дешевые аналоги, так как срок их гарантированной эксплуатации больше на 7-10 лет. Однако из-за своей высокой стоимости алюминированные глушители, как правило, изготавливаются по индивидуальным заказам.
Спортивный (прямоточный) глушитель ВАЗ 2114 применяется в основном при технической доработке автомобиля с целью придания ему дополнительных скоростных характеристик. Такое устройство, также изготовляемое из нержавеющей стали, используется на автомашинах для спортивных (гоночных) целей.
Вернуться к оглавлению
Неисправности выпускной системы и их устранение
Из-за усиленного воздействия давления и очень высоких температур вследствие интенсивного сгорания топлива глушитель довольно часто выходит из строя. На уровне работоспособности отдельных элементов и всей системы выпуска отработанных газов ВАЗ 2114 в значительной степени сказываются следующие неблагоприятные технологические факторы:
- быстрый нагрев до очень высоких температур и возможный перегрев выхлопной системы;
- частые резкие колебания температурного режима — от нагрева до стремительного охлаждения;
- перманентная вибрация во время работы двигателя;
- частые удары и механические повреждения глушителя ВАЗ;
- частые загрязнения;
- царапины и сколы, наносимые мелкими твердыми частицами дорожного покрытия;
- развитие внутренней и внешней коррозии;
- недостаток средств, эффективно защищающих металлические поверхности выпускной системы ВАЗ 2114.
Все указанные факторы в той или иной степени влияют на невредимость и работоспособность выхлопного узла. Если целостность в каком-либо месте нарушена, в образовавшийся разлом или свищ немедленно устремляется газовый поток. За счет своей скорости и давления он быстро расширяет аварийное отверстие. И тогда неисправность дает о себе знать — система начинает громко «рычать» и хлопать, в неположенной точке выходят отработанные газы, стучит глушитель. В таких условиях эксплуатировать автомобиль становится практически невозможно.
Следует иметь в виду, что помимо громких и резких хлопков, дефекты системы выхлопа ВАЗ 2114 могут повлиять и на режим работы самого двигателя. Поэтому в некоторых случаях придется провести ремонт элементов системы, благодаря которому можно временно обойтись без полной замены всего узла.
Диагностика поломок, предваряющая восстановительные операции, облегчается тем, что обычно возникновение дефектов сопровождается неприятным сильным скрежетом и ревом под автомобильным днищем. Владельцу машины остается внимательно исследовать всю цепочку и определить место и характер неисправности. Чаще всего поломки возникают в следующих компонентах.
-
- Лямбда-зонд. Представляет собой электронный датчик, анализирующий состав выбрасываемых газов с целью обеспечения оптимального сгорания автомобильного топлива. Как правило, после 100 тыс. км пробега машины металлические анализаторы, входящие в состав датчика, теряют свои рабочие свойства. Обычно в этом случае отработавший свое лямбда-зонд не ремонтируется, а меняется на новый.
- Гофра. Ее эластичный шланг, принимая на себя вибрацию двигателя, со временем от подобных механических колебаний растягивается, что негативно сказывается на смягчении тряски. При выходе из строя старую гофру просто меняют на новую.
- Резонатор. Этот элемент системы выхлопа ВАЗ 2114 под воздействием высоких температур сгорания топлива может периодически прогорать. Чаще всего это является результатом использования изделия из некачественной тонкой нержавеющей стали. Наилучшим способом устранить проблему можно путем замены прогоревшего элемента на новый. Однако в качестве временной меры возможна и заварка места прогара специальным электродом.
- Соединительные прокладки. Признаком их выхода из строя является появление при работающем моторе сильной вибрации в районе выхлопной системы. Чтобы устранить громкое дребезжание, чаще всего достаточно просто заменить прокладки.
Вернуться к оглавлению
Диагностика и замена
Система выпуска отработанных газов ВАЗ 2114 сигнализирует о проблемах посторонним шумом. Если стучит глушитель, значит, в нем, скорее всего, образовалась трещина. Стоит отметить, что громкость шумов напрямую зависит от оборотов двигателя и нагрузки на него. Подобная неисправность устраняется либо заменой испорченной детали, либо при помощи сварки. Специалисты рекомендуют первый вариант.
Замена глушителя начинается с тщательного выбора нового комплекта системы выпуска. Настоятельно рекомендуется использовать только оригинальные образцы с завода-изготовителя. В противном случае, если по какой-то причине был выбран глушитель на ВАЗ другой конструкции, отличной от оригинала, автовладельцу придется повторно регулировать систему питания.
После того как глушитель ВАЗ 2114 был приобретен, автомобиль необходимо установить на смотровую яму (эстакаду). Болты, соединяющие обжимную муфту, следует смочить специальной технологической жидкостью типа WD. Если ее под рукой не оказалось, можно использовать моторное масло или тормозную жидкость.
Это даст возможность устранить закоксованность резьбовых соединений и относительно легко, с помощью гаечных ключей, демонтировать глушитель ВАЗ. Затем необходимо снять обжимную муфту и уплотнительное кольцо. После этого останется только снять глушитель со специальных резиновых подушек и извлечь его из системы.
Монтаж и крепление нового элемента взамен старого выполняются в обратном порядке. После окончания всей операции следует включить двигатель автомобиля и проверить, стучит глушитель или нет.
Вернуться к оглавлению
Тюнинг выхлопной системы
В настоящее время многие автомобилисты, которые предпочитают использовать тюнинг для улучшения технических характеристик своих машин, активно интересуются установкой прямоточных систем выхлопа ВАЗ 2114. Благодаря применению подобной опции можно заметно нарастить мощность силового агрегата автомобиля. Монтаж прямотока представляет собой отдельный элемент форсирования автомобильного двигателя.
В основе прямоточного процесса лежит ускорение выхода отработанных газов из выхлопных труб при отсутствии сколько-нибудь существенного сопротивления их движению. Создавая разрежение в выхлопной системе, газы еще сильнее вытягивают новые порции выхлопов из камеры сгорания двигателя, что, в свою очередь, ведет к ускоренному поступлению в цилиндры нового топлива.
За счет такого увеличения скорости процесса происходит наращивание мощности силовой установки. При этом прямоточный автомобильный глушитель создает такое сопротивление, которое всего на 10% больше соответствующего показателя выхлопного узла, совсем не имеющего глушителя.
Для сравнения: аналогичный показатель сопротивления в стандартном обратнопоточном глушителе достигает 70%. Благодаря оснащению системы выхлопа ВАЗ 2114 специальным прямоточным глушителем можно повысить мощность мотора на 5-7%. Причем это достигается даже без изменения конструкции топливной системы, на что нужны немалые деньги.
Следует иметь в виду, что дополнительная реконструкция выпускной системы не терпит легкомысленного к себе отношения. Если и решаться на тюнинг своими руками, то только при наличии соответствующих навыков и практического опыта. Если ничего этого нет, лучше обратиться за помощью к специалистам.
Выхлопная система, несмотря на свою относительную простоту и на первый взгляд функциональную второстепенность, представляет собой важное звено в работе автомобиля. Без нее эффективная и безопасная эксплуатация машины фактически невозможна.
Используемые источники:
- https://ladamaster.com/vykhlopnaya-sistema-vaz-2114
- https://bibika.pro/kakoy-luchshe-postavit-glushitel-na-vaz-2114-nashi-rekomendacii/
- https://provaz2114.ru/vyhlopnaya-sistema/vyhlopnaya-sistema-na-vaz-2114-ee-ustrojstvo-i-remont.html
- https://vaz-2114-lada.ru/2012/05/vyxlopnaya-sistema/
- http://expertvaz.ru/2114/vyhlopnaya-sistema-konstrukciya.html