Недостатки двигателя ВАЗ 21179 выявленные на ресурсных испытаниях

d7ba294d3417e457ef5a6f6660cce5e3-995x550-90.jpg

Технические характеристики

Индекс — 21179

Старт производства — 2016г

Объем — 1,8л

Максимальная мощность — 122 л.с. при 6050 об/мин.

Максимальный крутящий момент — 170 Н.м при 3750 об/мин.

Нормы токсичности — Евро-5

Потребляемое топливо — АИ92/95

Видео замера мощности мотора 21179

Касательно замера мощности мотора на стенде нужно понимать следующие вещи:

  • Стенды отличаются между собой как механически, так и программно, следовательно имеют различные погрешности, отражающиеся на результатах. Чаще всего, замеры на стендах показывают немного завышенные цифры, чтобы «удовлетворить»потребности клиентов на индивидуальной онлайн настройке.
  • Частные стенды отличаются от заводского ВАЗовского
  • На характеристики мотора влияют такие мелочи, как: температура воздуха, давление в шинах, вязкость масла, трение деталей. Примером служит данный ролик, где по мере разжижения масла, мощность двигателя увеличивается с каждым разом.

Итоги замеров: мотор действительно показывает заявленные заводом-производителем характеристики в 122л.с. и 170 Н.м

Ресурс двигателя — 200 тыс. км. (стандартный ресурс автомобиля, после капиталки которого можно проехать и все 400 тыс. км.)

График мощностных характеристик

6859105-1.jpg

Уже с 2000 оборотов 21179 мотор дает почти максимальный крутящий 126,127,129 мотора, а это хорошая тяга, что дает ощущение комфорта езды.

Динамические характеристики

ДВС 21179 ставится как с механической коробкой передач, так и с роботом.

Разгон до 100км/ч с двигателем 21179

  • 12.1 с (Веста седан  + робот)
  • 10,5 с (Веста седан кросс + мкпп пара 4,2)
  • 12,7 с (Веста седан кросс + робот)
  • 12,9 с (Веста SW + робот)
  • 13,3 с (Веста SW Cross + робота амт)
  • 11,2 с (Веста SW Cross + механическая кпп с главной парой 4,2 вместо стандартной 3,9)
  • 10,4 с (Xray + мкпп на паре 4,2)
  • 12,3 с (Xray + робот)
  • 10,9 с (Xray Cross + механика)

*Автомобиль показывает заводские динамические характеристики

Максимальная скорость 21179

  • 180 км/ч (21179 + мкпп с парой 4,2)
  • 186 км/ч (21179 + робот)

Тест Весты на механической коробке на трассе

Реальный расход топлива

По заявлению автоваза: Расход топлива зависит в зависимости от автомобиля и трансмиссии. Но сразу отметим, что в некоторых режимах работы 21179 мотор оказался намного экономичнее всех 1,6 литровых моторов. Какой реальный расход топлива на весте?

Реальный расход топлива: Пообщавшись с автовладельцами, становится понятно, что расход топлива не совсем такой экономичный, как нам заявляет завод:

Веста седан + робот

  • смешанный расход — 7,3 л на 100км
  • город — 9,3 л
  • трасса — 6 л

(при снарежонной массе 1230-1380 кг в зависимости от комплектации)

Веста седан кросс + мкпп

  • смешанный расход — 7,7 л на 100 км
  • город — 9,9л
  • трасса — 6,4 л

Веста седан кросс + робот

  • смешанный расход — 7,5 л на 100 км
  • город — 9,6л
  • трасса — 6,2 л

Веста SW + робот

  • смешанный расход — 7,6 л на 100 км
  • город — 9,9л
  • трасса — 6,2 л

Веста SW Cross + робота амт

  • смешанный расход — 7,7 л на 100 км
  • город — 10,1 л
  • трасса — 6,3 л

Веста SW Cross + механическая кпп

  • смешанный расход — 7,9 л на 100 км
  • город — 10,7 л
  • трасса — 6,4 л

Xray + мкпп

  • смешанный расход — 7,2 л на 100 км
  • город — 9,7 л
  • трасса — 6,1 л

Xray + робот

  • смешанный расход — 6,8 л на 100 км
  • город — 9,0 л
  • трасса — 6 л

Xray Cross + механика

  • смешанный расход — 7,5 л на 100 км
  • город — 9,7 л
  • трасса — 6,3 л

Исходя из мощностных характеристик становится понятно, почему Веста 1,8 есть приличное количество топлива. Всему причиной — высокий момент на низких оборотах. Силовой агрегат имеет высокое КПД, «Паровозная тяга» начинается чуть ли не с 1500 об.

Недостатки двигателя 21179

Первые двигатели 1,8 21179 сошли с конвейера в 2016 году. Уже на 3-год использования, известны недостатки «объёмного» мотора.

Главным недостатком по мнению владельцев исходя из отзывов является низкий ресурс мотора. Чем это обусловлено?

  • Для снабжения фазовращателя моторным маслом, производители просверлили дополнительные каналы в блоке цилиндров, тем самым поставив под сомнение возможность растачивать блоки до небывалых ремонтных размеров. Для сравнения, автоспортсмены растачивают «приоро» блоки 21126 с 82 мм до 84 мм, гражданские моторы растачивают до 83 мм. Расточив блок двигателя до размеров 83 мм на цилиндр, становится высокой вероятность вскрытия масляного канала.
  • Повышение нагрузки на шейку коленвала. Относительно 21126 или 21129 мотора, шейку коленвала уменьшили в диаметре. Из-за более высокого хода поршня, чем на 1,6 моторах,  мы получаем дополнительную нагрузку на коленвал.
  • Вкладыши — ошибка расчета инженеров. существенно снижают ресурс ДВС.
  • Более сложное обслуживание мотора. Чтобы поменять ремень ГРМ, необходим специнструмент, демонтаж клапанной крышки и т.д.

АвтоВАЗ поставил цель на самостоятельное обслуживание у официального дилера. Теперь Лада — далеко не тот автомобиль, который можно отремонтировать самостоятельно в гараже.

  • Жор масла  — Шатунно-поршневая группа с завода может быть установлена не правильного размера. (Частая беда на АвтоВАЗе, сталкивался лично). Выход из такой ситуации — замена поршней по гарантии (производитель заверяет, что жор масла упадет по ходу обкатки мотора).
  • Еще один нюанс — использование сплошных маслосъемных колец. Применение данных колец при нагрузках ведет к расходу масла. В прочем, как и любой 16кл вазовский мотор, из-за применения данных маслосъемных колец, на высоких оборотах идет жор масла.
  • Стук гидрокомпенсаторов — масляное голодание, проверьте уровень масла
  • Отсечка 6200 оборотов — немного не достаточно для комфортного объема, приходится переключаться в момент непосредственного опережения авто

Достоинство двс 21179

  • мощность/момент
  • более производительные помпа и масляный насос

Моторное масло

Стандартные масла для ВАЗовских моторов. Период замены — не реже чем раз в 10 тыс.км. (совет на благо мотору). На вопрос, какое масло лучше заливать, ведутся бесконечные баталии, тесты и переписки на форумах. Люди оценивают нагар и прочие параметры, которые непонятны «далеким» автолюбителям. Автор придерживается своего мнения на этот счет: не важно какое масло, главное чтоб оно было оригинальным с завода, а не разлитым из бочки соседнего гаража. Поверьте, на практике найти оригинальное масло не так уж и просто.

Особенности двигателя

С виду 179 мотор схож со всеми шестнадцатиклапанными вазовскими двигателями. В отличии от первых 1,8 мелкосерийных моторов 21128 и народных умельцев, АвтоВАЗ, достигать увеличение объема решил не расточкой блока цилиндров, а за счет длины хода самого поршня на том же блоке цилиндров.  Для этого, пришлось разработать оригинальный коленвал с увеличенным кривошипом и сделать масляные каналы для регулятора фаз, дополнительные каналы для системы охлаждения. Из-за увеличенного объема цилиндра, была поставлена дроссельная заслонка блока Е-газ большего диаметра и увеличили впускные каналы по сравнению с моторами объемом 1,6л. до 39мм. Так же главной особенностью 21179 мотора является регулировка фаз газораспределения.

  • Ход поршня увеличился с до 84мм.
  • уменьшились шейки шатуна коленвала
  • ШПГ Federal Mogul – Восток. Из особенностей — юбка поршня изменена для увеличения контакта и имеет графитовое покрытие.
  • Маслосъемные кольца имеют хромированное покрытие
  • Компрессионная высота — 26,7мм
  • Клапана — mahle
  • «голова» имеет дополнительные масляные каналы
  • Масленый насос повышенной производительности — GMB
  • Объем масляного картера 4,4л с алюминиевым поддоном.
  • Помпа — GMB
  • Разработчики ушли отказались от установки ДМРВ, в пользу ДАД (датчик давления) и ДТВ (датчик  температуры воздуха)
  • Распредвалы — Toyota Tsusho. Намного легче старых — чугунных.
  • Механизм регулировки фаз INA. ( В первые на вазе устанавливается мотор с изменяемыми фазами газораспределения)
  • Ремень ГРМ  как и форсунки — Continental.

Форсунки имеют большую производительность в отличии от приоромотора. Ресурс ремня ГРМ -180 тыс.км. В прочем на Приоре заявляли примерно такие же ресурсные пробеги, но пройдут ли столько ролики и помпа: все вы знаете, дорогие читатели, чем это все заканчивалось.  Кстати ролики так же немецкой фирмы INA.

 Гнет ли клапана 21179 двигатель 1,8л.?

Автовладельцы часто задаются этим вопросом. Ответ — ДА, двигатель 1,8л гнет клапана, впрочем как и абсолютно все современные автомобили.

За исключением мотора 21129. ДВС 21129 с конца 2018 года перестал загибать клапана при обрыве ремня ГРМ, за счет применения поршней с выемками.

Из-за облегчения поршневой и увеличения степени сжатия с целью выжать максимальную мощность автомобиля при гражданской эксплуатации, при клине ролика или помпы, а в следствии обрыва ремня ГРМ — крупный ремонт неизбежен на абсолютно любом современном автомобиле.

Для кого предназначен двигатель 1,8?

В стоке ДВС 21179 не отличается высокими скоростными и динамическими характеристиками, далеко от 1,6 мотора не уедет. Но огромная гора момента почти с холостых дает некие преимущества:

  • Поезди по трассе и по городу с перегрузом
  • Комфортное передвижение с полным салоном

Двигатель 1,8 более предназначен для кузова универсал sw b sw cross

История возникновения

Мотор же 21179 в головах инженера уже вынашивался намного раньше, нежели вы можете себе представить. Еще на закате СССР разработчики стали задумываться о проекте Lada C и о его силовых агрегатах. Уже тогда инженеры «знали» этот мотор по его особенностям и силовым характеристикам. Но сложная экономическая ситуация того времени и распад СССР заставил инженеров и вовсе забыть проект Лада-Ц.

И вот спустя долгое время, когда на пост главного менеджера АвтоВАЗа приходит Бу Андерсон, проект заново поднимается и разрабатывается.

Главной задачей было создание мотора с хорошим низовым крутящим моментом, чего так не хватало АвтоВАЗу для ощущения уверенной комфортной езды. «Тракторные» 8-кл моторы давно изжили себя, но новые 16-кл моторы имели более «спортивный» характер. Ситуацию подправил еще тогдашний 21127 мотор, ныне уже 21129, который устанавливается На Весту, иксрэй, и на другие модели АвтоВАЗа. За счет установленного на нем впускного ресивера с изменяемой геометрией, крутящий момент  с низов начинался куда ранее в отличии от «Приоромотора» (21126) и его полка была куда дальше, вплоть до отсечки. Но с началом производства седана с большей массой — Весты, и хэтчбэком Иксрэй — потребность в низовых моторах вновь появилась.

Мотор долго обкатывался и тестировался. В итоге, в процессе тестирования выяснилось, что кольца залегли уже на 4т.км., в итоге жаровой пояс повысили и проблема исчезла.

Ниссановский мотор HR16DE мощностью 110 л.с. вполне справляется со своей задачей на переднем приводе. Но при наличии полного привода — он будет напрягаться, греться, много жрать и не ехать.

Еще одним фактором создания мотора 21179 служит экономика и политика. По скольку нисановский мотор хоть и собирается у нас, но все же принадлежит ниссану. И в случае неблагоприятной экономической ситуации, повышения курса валют, стоимость его производства и реализации может оказаться попросту нерентабельна.

Начало производства мотора 21179

Еще в 2014 году  пошли слухи о возможном производстве двигателя с объемом 1,8л с фазовращателями.  И все же это стало реальностью. Ранее ОПП и дочернее предприятие «Супер-Авто» уже занимались постройкой и установкой двигателя 1,8л с индексом 21128, который устанавливали на Приору Спорт. Но тот двигатель не отличался особым ресурсом.

Видео сборки мотора 21179

Планы на будущее:

Дальнейший путь развития для ВАЗовского 1,8л мотора 21127 в первую очередь является установка выпускных распредвалов с фазовращателями. Главная страница

  • Автор: bazeka
  • Дата публикации: 23-05-2020, 19:32
  • Количество просмотров: 13 171

Добрый день, сегодня мы рассмотрим атмосферный 16-ти клапанный бензиновый двигатель ВАЗ (VAZ) серии 21179 объемом 1.8 литра и подробно расскажем про технические особенности, характеристики, отличия, надежность, экономичность, ремонтопригодность, практичность в обслуживании, межсервисные интервалы, отзывы автовладельцев, цены на вторичке и распространенные поломки (проблемы и неисправности). Кроме того, выясним, какой ресурс имеет силовая 1.8-литровая установка линейки “ВАЗ 16 клапанов“, которой совсем недавно начали компоновать популярные в постсоветском регионе бюджетные модели Лада Х-Рей и Веста.Мировая премьера 1.8-литрового силового агрегата ВАЗ 21179 с мощностью 122/145 лошадиных силна 16 клапанов (справочно: производство осуществляется на Волжском автозаводе в Тольятти) официально состоялась в 2016 году. По мнению автоспециалистов, обозреваемый двс по праву считается самым современным и продвинутым во всей сегодняшней линейке моторов компании АвтоВАЗ. Рассматриваемый двигатель с середины 2016 года стали устанавливать на средние и премиальные комплектации таких моделей, как Lada Vesta в кузове 2180/2181 (версии: кросс/универсал/SW/спорт), а также X-Ray (версии: хэтчбек/кросс).Семейство “ВАЗ 16 клапанов” включает: 1.4 111941.6 211241.6 211261.6 211271.6 21129и1.8 21128.Каким строением, устройством и конструктивными особенностями обладает двс ВАЗ 21179 1.8?Устройство и строение вазовского мотора не отличается особой уникальностью, конструкция силового агрегата типовая, свойственная для многих современных атмосферных бензиновых двигателей массовой сборки, которые предназначены для бюджетных моделей (технические характеристики двс отражены ниже в таблице).Стоит заметить, что выход в свет новых переднеприводных моделей с конвейера, которые стали крупнее некогда популярной в России, Лада Приора, потребовало от инженеров компании АвтоВАЗ возобновления проектирования, а также создания более современных, мощных и экологичных моторов, которые стали соответствовать классу выбросов Euro-5. Для создания двигателя 21179,специалисты АвтоВАЗа, решили взять традиционную платформу: классический чугунный блок и голову цилиндров на 16 клапанов от аналогичных двс линейки “ВАЗ 16v“. В процессе создания нового силового агрегата, инженеры компании, смогли улучшить систему охлаждения, а также добавили специальный маслоканал для фазовращателя, за счет чего увеличился рабочий ход поршня и следовательно, возрос общий объем цилиндров до 1.8 литров.Кроме того, усовершенствованная голова блока цилиндров стала устанавливаться на специально разработанную для нового мотора, металлическую прокладку. Силовая установка серии 21179 также обзавелась облегченными клапанами, распределительными валами и шатунно-поршневой группой зарубежного изготовителя. Однако, главной особенностью нового вазовского двигателя стал фазовращатель, который устанавливается на впускном валу.Видео: “ВАЗ 21179 1.8 литра: подробное описание конструкции мотораТакже изменения в двигателе ВАЗ 21179 коснулись топливной системы, теперь в моторе стоит новая топливная рампа от компании Continental, а также используются форсунки увеличенной производительности. Кроме того, устанавливаются водяной и масляной насосы от корейского производителя GMB. Ременная система газораспределения получила иной автомат натяжения и два более выносливых ролика. Силовой агрегат компонуется каталитическим коллектором российского производства фирмы “Эко-Альянс“. Одним единственным упрощением при создании двигателя ВАЗ 21179 стало решение об отказе от впускного коллектора переменной длины, как у серии 21129. В рассматриваемом силовой агрегате, инженеры, решили установить стандартный коллектор из пластика фирмы “Мотор-Супер“. Для справки отметим, что при обрыве ремня газораспределительного механизма, клапана в моторе 21179 гнет в 99% случаев, так как лунки в поршнях при проектировании предусмотрены здесь не были.Технические характеристики мотора ВАЗ серии 21179 1.8литра (стандартная и спортивная версии)Какой расход топлива имеет вазовский атмосферник серии 21179 1.8 на 16 клапанов?Какие модели Лада (поколения и годы выпуска) оснащаются мотором ВАЗ 21179 1.8 16v?  

Какие плюсы и минусы имеет силовая установка ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра на 16 клапанов?Также стоит заметить, что многие автовладельцы зачастую хвалят двигатель ВАЗ 21179 за оптимальный крутящий момент и на удивление хорошо настроенный силовой агрегат, благодаря чему автомобиль резво разгоняется во всем диапазоне оборотов, при этом имеет вполне адекватный расход топлива. Из недостатков чаще всего водители ругают обозреваемый мотор за повышенный расход моторного масла, сбои и глюки по части электрики (не является редкостью появление на приборной панели индикатора проверки двигателя, он же Check Engine). Кроме того, определенная доля автовладельцев заявляет о трудоемкой процедуре по замене ремня газораспределительного механизма.Какими болячками, неполадками и проблемами славится бензиновый двс ВАЗ 21179 1.8?Если отталкиваться от многочисленных отзывов автовладельцев и экспертных мнений специалистов, которые с легкостью можно найти в свободном доступе на известных у автолюбителей сайтах Drive2.ru/Drom.ru, то все распространенные поломки с недоработками, возникающие в процессе эксплуатации мотора VAZ 211791.8 литра, можно условно свести в несколько основных групп (смотрите ниже).1Повышенный расход моторного масла. На специализированных автофорумах все чаще можно встретить жалобы автовладельцев на жор масла вазовским двигателем, причем масложор у мотора может начаться сразу же после покупки нового автомобиля у дилера. Как отмечают некоторые автолюбители, порой расход масла может доходить до 1-1,5 литров на 10 тысяч километров пробега. Как заявляет завод-изготовитель АвтоВАЗ, болячкой данный факт назвать нельзя, так как это обычная конструктивная особенность двс. Так что не судите строго производителя, ведь это уникальная конструктивная особенность вазовского мотора (сарказм).2.Критические проблемы. К критическим проблемам или поломкам можно отнести заедание редукционного клапана маслонасоса в открытом положении. Подобная неполадка, как правило, происходит из-за оседания продуктов сгорания и грязи, которая попала на рабочую поверхность узла.3.Мелкие болячки и поломки. К таким проблемам можно смело отнести лопающиеся расширительные бачки, особенно это часто происходит на Лада Х-Рей или появление из выхлопной трубы дыма сизого оттенка (подобная ситуация происходит из-за некачественных клапанов). Кроме того, сборку вазовского двигателя также нельзя назвать качественной, так как нередки случаи течи смазки в местах уплотнителей, причем даже на новых машинах.Регламент периодического сервисного обслуживания двигателя ВАЗ 21179 1.8 16 клапановДля справки заметим, что при выборе моторного масла (если машина не на гарантии), лучше всего предпочтение отдавать тем маркам смазки, которые имеют допуски завода-изготовителя (специалисты рекомендует заливать синтетику 5W30 в объеме 3,5 литра). Ремень газораспределительного механизма рассчитан на 180 тысяч километров пробега, однако, как мы помним, при его обрыве гнутся клапана, поэтому не затягивайте с заменой компонента силовой установки. Благодаря наличию гидрокомпенсаторов, регулировать зазоры клапанов в рассматриваемом моторе не нужно.Сколько сегодня стоит новый (без пробега) и контрактный (с пробегом) силовой узел ВАЗ 21179 1.8?На сегодняшний день еще достаточно сложно на тех же авторазборках найти вазовскую силовую установку и очень редко, когда удается найти объявление о продаже, даже на профильных сайтах. Большинство автовладельцев, при замене силового узла, как правило, прямиком обращаются к официальному дилеру, а тот подает заявку на завод-изготовитель АвтоВАЗ. В среднем стоимость нового двигателя ВАЗ серии 21179 1.8 литра оценивается в 110-120 тысяч российских рублей.Какие силовые установки других производителей можно отнести к аналогичными ВАЗ 21179 1.8 16v?Видео: “Двигатель ВАЗ 21179 1.8 литра: личное мнение специалиста о мотореПодводя итог всему выше сказанному, отметим, что срок службы двигателя ВАЗ серии 21179 объемом 1.8 литра, по официальному заявлению производителя, компании АвтоВАЗ, составляет около 220-250 тысяч километров пробега до серьезных поломок. Однако очень часто в действительности, ресурс вазовского силового агрегата способен доходить до капиталки или замены все 270-320 тысяч километров пробега (справочно: по мнению “бывалых” таксистов).БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ.ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 15 июль 2016     79 629         

В начале 2016 года АВТОВАЗ показал новый двигатель объемом 1,8 литра и мощностью 122 л.с. с индексом ВАЗ-21179. Сначала этот мотор ставили на Lada XRAY, а затем он появился под капотом седана Лада Веста. Рассмотрим его характеристики, особенности и отзывы владельцев этого силового агрегата.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21179 

Сравнительная таблица двигателей Лада Веста и XRAY:

Модель двигателя ВАЗ 21129 HR16DE/H4M ВАЗ 21179
Условное обозначение 1,6 л, 16-кл 1,8 л, 16-кл
Тип Бензиновый, 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объем, л (см3) 1,6 (1596) 1,6 (1596) 1,8 (1774)
Диаметр цилиндра, мм 82 78 82
Ход поршня, мм 75,6 83,6 84
Степень сжатия 10,5 10,7 10,3
Количество распределительных валов 2
Количество клапанов на цилиндр 4
Тип привода ГРМ Зубчатый ремень Цепной Зубчатый ремень
При обрыве ремня ГРМ Гнет клапана (до 15.08.18) Гнет клапана
Номинальная мощность нетто, кВт/л.с. (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1) 75/106 (5500) 81/110 (5800) 90/122 (6000)
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1) 148/4200 150/4000 170/3750
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 840 675-725 840
Масса, кг 92,5 н.д. 109,7
Система зажигания Электронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Система питания Распределенный впрыск топлива
Топливо Неэтилированный бензин с октановым числом 95*
Наличие нейтрализатора Есть
Нормы токсичности Евро 5
Расход масла в зависимости от израсходованного топлива, % 0,3   0,3
Объем масла в системе смазки двигателя с литым (легкосплавным) поддоном картера (МКПП), л 4,1 4,7 4,1
Класс качества моторного масла по API* SL, SM или SN
Класс вязкости моторного масла по SAE* см. моторное масло см. моторное масло см. моторное масло
Ресурс, км 200 000

Ресурс ремней:

  • Ремень ГРМ – 180 тыс.км.
  • Ремень привода вспомогательных агрегатов – 90 тыс.км.

Особенности

Первый двигатель АВТОВАЗа с объемом 1,8 литра построен на базе предыдущего мотора ВАЗ-21127/21129 (объемом 1,6 литра). Рабочий объем подняли путем увеличения хода поршня с 75,6 до 84,0 мм. Впервые на моторе ВАЗ начали использовать систему VVT (Variable Valve Timing), фазовращатель или «фазер». Он меняет положение начала открытия впускных клапанов в зависимости от частоты вращения и нагрузки двигателя. Это обеспечивает максимальное наполнение двигателя воздухом и позволяет более равномерно распределить крутящий момент в зависимости от оборотов.

При сборке двигателя используются:

  • Облегченные клапаны — фирмы Mahle.
  • Помпа фирмы GMB (повышенная производительность и срок службы).
  • Масляный насос фирмы GMB (повышенной производительности).
  • Автомат натяжения зубчатого ремня фирмы INA.
  • Облегченная шатунно-поршневая группа — производства Federal Мogul.
  • Топливная рампа — фирмы Continental.
  • Катколлектор от российской компании Экоальянс.
  • Распределительные валы южнокорейского производства Toyota Tsusho.

Что доработали:

  • Блок цилиндров с в дополнительными каналами смазки
  • Коленчатый вал — с увеличенным радиусом кривошипа и иными противовесами.
  • Уменьшили диаметры шатунных шеек коленвала с 47,8 до 43 мм (снижение механических потерь).
  • Масляные каналы со сверлением из шейки в шейку (снижение себестоимости, остается меньше стружки).
  • На юбку поршня нанесено графитовое покрытие, форма юбки откорректирована для увеличения пятна контакта.
  • Кольца такие же, только маслосъемные имеют хромированное покрытие.
  • Уменьшение длины шатуна с 133 до 128 мм.
  • Установлены коренные вкладыши с маслораздающей канавкой переменного сечения (для снижения расхода масла).
  • Распредвалы полые внутри (легче).
  • Вместо мягкой, используется металлическая прокладка головки блока (деформация цилиндров упала до 25 микрон).
  • и др.

Обслуживание и ремонт 1,8-литрового двигателя является менее удобным, чем у предыдущих силовых агрегатов ВАЗ объемом 1,6 литра. Конструкторы не предусмотрели простого механизма фиксации коленвала при установке меток. Отсутствие меток на шкивах, а также фиксация распредвалов требует наличия специального оборудования. А для замены ремня ГРМ на ВАЗ 21179 потребуется разобрать едва ли не пол мотора. Более подробно об этом в видео-ролике:

Еще один обзор двигателя ВАЗ 21179:

Также смотрите процесс сборки и испытания двигателя ВАЗ 21179.

Отзывы о двигателе 21179

Завод позиционирует новый силовой агрегат ВАЗ-21179, как современный двигатель с хорошими динамическими показателями. Новый мотор во многом похож на 21129, который оставляет у владельцев в основном положительные впечатления. Какой окажется силовой агрегат ВАЗ-21179 на практике покажет ближайшее время.

Оставляйте свои отзывы о двигателе ВАЗ-21179, а также участвуйте в опросе. Напомним, о новых моторах ВАЗ и особенностях их крутящего момента рассказывал специалист АВТОВАЗа в одном из выпусков «Ладная механика».

Ключевые слова: двигатель лада веста | двигатель lada xray

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии на сайте, пожалуйста авторизируйтесь.

<center>

Товары для LADA по лучшей цене

</center><center>

Подборка аксессуаров для LADA с AliExpress

</center>

Характеристики двигателя 21179

Производство
Марка двигателя 21179
Годы выпуска 2016-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр
Ход поршня, мм 84
Диаметр цилиндра, мм 82
Степень сжатия
Объем двигателя, куб.см 1774
Мощность двигателя, л.с./об.мин
Крутящий момент, Нм/об.мин
Топливо 92-95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 110
Расход  топлива, л/100 км (для Икс Рей)  — город  — трасса  — смешан. 5.86.8
Расход масла, гр./1000 км  до 200
Масло в двигатель
Сколько масла в двигателе, л 4.4
Замена масла проводится, км
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км  — по данным завода  — на практике
Тюнинг  — потенциал  — без потери ресурса  —
Двигатель устанавливался Лада ВестаЛада Икс Рей

Неисправности и ремонт двигателя Лада Веста 1.8

Появление более тяжелых моделей в гамме АвтоВАЗ, вроде Vesta и X-Ray, вызвало необходимость разработки более мощного и тяговитого двигателя, нежели всем привычный 1.6 л. Этот вопрос был решен путем прибавки дополнительных 200 кубиков к приоровскому 21126. Подобный эксперимент уже производился и все помнят Ладу Приору 1.8 с мотором 21128 от Супер-Авто. Но новый двигатель 21179 отличается от прошлых версий. Этот мотор использует старый блок цилиндров от Приоры 21126, высотой 197.1 мм, с чуть улучшенной системой охлаждения и с маслоканалом на фазовращатель. Установлены новые поршни диаметром 82 мм и высотой 26.7 мм, новый коленвал с ходом поршня 84 мм, шатуны 128 мм. Вес шатунов и поршней примерно аналогичен 126-му мотору. Все вместе это позволило получить рабочий объем 1.8 литра. Накрыли это все модифицированной ГБЦ 21126, установленной на адаптированной металлической прокладке. Впервые в Тольятти применили систему изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу от INA. Диапазон регулировки 30 градусов, сами распредвалы полые, значительно облегченные. Установлены облегченные увеличенные впускные и выпускные клапаны, диаметр впускных 31 мм, выпускных 28 мм, диаметр ножки уменьшен до 5 мм. Эта голова получила улучшенную систему охлаждения, доработанные каналы, новые клапанные пружины. Двигатель 21179 гнет клапана, как и другие последние моторы АвтоВАЗ: 21127, 21129 и т.д. Также был изменен блок управления двигателем на М86 (как на Весте), применена электронная дроссельная заслонка, более производительные форсунки, новый маслонасос, измененный масляный поддон, новая помпа, улучшенный выпускной коллектор. В отличие от 21129, мотор 21179 использует обычный пластиковый впускной коллектор без изменения длины. Все это позволило получить прибавку мощности и крутящего момента во всем диапазоне, в цифрах это выглядит как 122 л.с. при 6050 об/мин, крутящий момент 170 при 3750 об/мин. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, замена ремня желательна примерно через каждые 90 тыс. км.

Проблемы и недостатки двигателей Лада 21179

Этот мотор эксплуатируется совсем недавно и пока нет информации по его надежности. Известно, что первые модели отличались повышенным расходом масла. Мы будем следить за этим мотором и в будущем опишем все неприятности, с которыми могут столкнуться владельцы. 

Тюнинг двигателя Весты 21179

Атмосферник

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

<<НАЗАД

Ввиду того что первые партии автомобилей с двигателями 1.8 оказались проблемными (это признал и ВАЗ), родилось масса домыслов, баек, правдивых историй и т.д. о том, что эти двигатели ненадежны и жрут много масла. Из темы «Двигатель 1.8, 122 л.с. от АвтоВАЗ – обсуждение» понять масштаб проблем крайне сложно.Поэтому, исключительно для сбора статистики создана эта тема.Если Вы обладатель любого автомобиля (XRAY или Веста) с двигателем 1.8 отпишитесь в этой теме.Вопросы и проблемы по двигателю не обсуждать!!! Обладателей, машин с другими двигателями прошу в этой теме участвовать только в качестве наблюдателя! И так, прошу Вас в строго обязательном порядке ответить на следующие вопросы: 0. Я ленивый или сейчас занят. Отвечать на вопросы ниже не хочу. У меня нет проблем с двигателем (Отвечать только – Да или ничего не отвечать и переходить к ответам на следующие вопросы). 1. Месяц и год выдачи ПТС автомобиля (подойдет мес. и год покупки нового автомобиля). (Месяц, Год) 2. Пробег по настоящее время. (тыс. км.) 3. Машина на гарантии или нет. (Да/Нет) 4. У меня есть ОБЪЕКТИВНЫЕ проблемы с двигателем (Да/Нет)? В чем выражены объективные проблемы с двигателем, если они есть или были (Масло-жер л /тыс км., вылился антифриз, стуканул, не завелся)? Под объективными проблемами понимаются проблемы, которые можно померить, взвесить и/или их признают ОД. Такие проблемы как, например, недостаточно тяги, шумный на ХХ, постукивает на холодную, много жрет бензина – это субъективные (если конечно их не признает ОД) их в расчет не берем. Отдельно, проблема масло-жора. Если Ваш автомобиль съедает меньше 2 л. масла на 10 000 км. это не масло-жер!!! На VAGе на многих двигателях норма 1 л. на 1000 и ОД не почешется пока эта норма не будет превышена. 5. Как решена или решается проблема с двигателем.Если Вы уже написали в этой теме, и проехали после этого, не менее 5000 км, смело пишите новые данные!

Используемые источники:

  • https://vesta5.ru/dvigatel-18l-122-l-s-21179/
  • https://autoblogcar.ru/engine/172-vaz21179lada.html
  • https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/1422-harakteristiki-i-otzyvy-o-dvigatele-vaz-21179-lada-vesta-i-xray.html
  • http://wikimotors.ru/dvigatel-21179/
  • http://xrayclub.ru/threads/1751/page-2

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий