Обзор Фольксваген Туарег 2011, среднеразмерного внедорожника бизнес-класса

Содержание

Обзор Фольксваген Туарег 2011, среднеразмерного внедорожника бизнес-класса

Обзор машины Фольксваген Туарег 2011

Автор: Валерия Филинович 11.06.2020 Время прочтения: 5 минут 4 516 просмотров Комментариев пока нет

Туарег 2011 года сделал липосакцию и надел стильный городской костюм, хотя под ним ещё чувствуется прежняя мощь и сила немца. Прежний ли это проходимец по бездорожью, или ему больше подходит ровная трасса — один из главных вопросов любого обзора.

Все про первый Volkswagen Touareg GP (2002-2010)

Фольксваген наблюдая за стремительным развитием рынка кроссоверов других немецких производителей, решил не упускать возможность, выпустив свой Volkswagen Touareg первого поколения. Немцы обратись к Порше и совместными силами выпустили в 2002 году автомобиль, представив его на автосалоне Парижа.

Разработка новой платформы вместе с Порше позволила потом использовать ее для создания Кайена. Автомобиль простоял на конвейере до 2010 года, единожды подвергнувшись рестайлингу, после выпустили второе поколение, ведь первое обвенчалось успехом.

Машина отличается от конкурентов простотой базовых комплектаций и внушительной роскошью топа. Сейчас машины стоят «копейки» на вторичном рынке, сегодня мы полностью обсудим автомобиль, поняв стоит ли их тратить.

Содержание:

Volkswagen Touareg 2022 года: один из лучших полноразмерных кроссоверов из Европы. И он уже в России

Дебют третьего поколения Volkswagen Touareg на мировом рынке состоялся в 2018 году. Тогда производитель представил обновившийся кроссовер, построенный на основе новейшей архитектуры MLB Evo. База, задействованная для выпуска паркетника, была использована и проверена при выпуске таких автомобилей как Audi Q7, Porsche Caynne. На территории России кросс дебютировал в 2018 году, а в 2021 производитель предложил обновленные вариации автомобиля. В итоге, Туарег 2022 года предлагается в семи вариантах комплектации, цена на которые находится в пределах от 4,97 до 5,762 миллиона рублей. Сборка немецкого бестселлера, который весьма популярен у российских автолюбителей, налажена на территории Словакии.

Туарег 2022

Целью ежегодной корректировки доступных комплектаций немецкой модели, производитель видит подбор оптимальных технических характеристик, а также регулярное переоснащение автомобиля. Так, нынешний вариант исполнения немецкой модели был обновлен зимой 2021 года, когда разработчик представил целый ряд новых модификаций паркетника и пересмотрел цены на них, а вот нового кузова Туарег 2022 года не получил. Об этом свидетельствуют фото кроссовера, опубликованные в нашем обзоре.

Обзор Фольксваген Туарег НФ, автомобиля класса спортивных утилитарных автомобилей повышенной проходимости

Обзор Фольксваген Туарег НФ - Touareg NF

Автор: Валерия Филинович 15.06.2020 Время прочтения: 5 минут 9 513 просмотров комментария 2

В племени Туарегов автомобилей концерна Volkswagen AG в 2010 году произошло обновление, с конвейера сошли машины второго поколения. Автолюбители ждали с нетерпением появления новой модели. Им хотелось посмотреть новый вариант популярного автомобиля, а также узнать, как производители исправили недостатки, допущенные при выпуске машин первой генерации. Рассмотрим отличия Touareg NF от предыдущей версии, познакомимся с его характеристиками, внешним видом.

Фольксваген Туарег 2008 года: обзор усовершенствованной модели первого поколения линейки

Volkswagen Touareg 2008 года представляет собой рестайлинговую версию VW Touareg 1-го поколения. Усовершенствованный внедорожник выпускался вплоть до 2010 года, пока немецкий производитель не представил общественности вторую генерацию кроссовера.

Первый Туарег – типичный представитель небольших внедорожников, который отличается:

  • внушительным клиренсом;
  • массивным кузовом;
  • большим диаметром колес.

Солидный на вид автомобиль впервые дебютировал в Парижском автосалоне. Обновленная версия имеет обтекаемый кузов, что сказалось на его аэродинамичности.

На вторичном рынке России цена на кроссовер варьируется в диапазоне от 800 000 до 1 500 000 рублей.

Черный Фольксваген Туарег 2008 3.0 (фото).jpg

Черный Фольксваген Туарег 2008 3.0 (фото).jpg

Volkswagen Touareg NF, FL (2010-2018): Бояться ли комфорта Обзоры б/у автомобилей

Volkswagen Touareg второго поколения в кузове NF (FL после рестайлинга в 2014-ом) обычно выбирали те, кто «поплавал» на предшественнике и кому посчастливилось при этом избежать серьезных финансовых потрясений.

Volkswagen-Touareg-2 черный сзади

Комфорт – вот что ставят в приоритет соискатели автомобиля, когда выбирают Touareg. Этот автомобиль для тех, кто не смог смириться с дикой прожорливостью и топорностью «Крузака» и, голосуя кошельком, остановил выбор на чем-то более современном технически продвинутом, пусть и немного привиредливом. Неужели кто-то ещё верит в безусловную надежность и долговечный ресурс? Глупость какая. Все без исключения понимают, что при покупке подержанного Volkswagen Touareg идут на серьезные риски и надежда остаётся только на то, что комфортный и проходимый внедорожник потревожит бюджет лишь мелкими затратами без капитального разорения. В принципе, так оно и есть в большинстве случаев. Но, как мы знаем, случаи бывают разные.

Позиционирование и цены

Мировой дебют первого гражданского джипа VW состоялся в 2002 году. Название Touareg перенял от кочевых арабских племён Сахары, известных своей выносливостью и силой. Автомобиль получился универсальным, сочетая комфортабельность седана и качества SUV. Его платформа — 7P, известная по «Порш Кайен» и «Ауди Кю 7».

В начале 2010 года кроссовер вышел во втором поколении. В 2014 году произведён рестайлинг, привнёсший биксенон, систему Multi-collision brake, функцию Easy Open, стальные рессоры улучшенного стандарта и двухцветную обивку салона. В таком виде до «прилавков» российских дилеров он доберётся лишь через год. Туарег 2 останется на конвейере вплоть до 2018 года, пока не будет смещён уже третьей, современной генерацией.

Позиционируется VW Touareg 2011 как среднеразмерный внедорожник бизнес-класса. Выпускается в 5-дверном кузове универсал. Многие недоработки первого поколения устранены производителем, введены ценные технические усовершенствования — круиз-контроль, обновлённая система ABS, система мониторинга слепых зон и многое другое. Купить машину сегодня удастся за 1-1,3 млн. рублей. Конкретно всё будет зависеть от комплектации, цвета и пробега.

Черный Фольксваген Туарег 2011 (фото)

Черный Фольксваген Туарег 2011 (фото)

Кузов

Дорестайлинговый Фольксваген Туарег I

Дизайн смотрится привлекательно для 2002 года. Спереди закругленные прямоугольные фары головной оптики с двумя линзами, между которыми строгая хромированная решетка радиатора с большим логотипом компании. Мощный бампер мало чем выделяется, кроме еле заметными нижними противотуманками.

Боковина Туарега привлекает расширениями колесных арок, соединенными ниже молдингом. Сзади крупные фонари, частично лежащие на большой ровной крышке багажника. Наверху анти-крыло со стоп-сигналом, а внизу мощный бампер с выступами под выхлопную систему.

Задняя часть Volkswagen Touareg 1

В рестайлинге 2007 года поменяли форму головной оптики, установили другой бампер с хромированными линиями. Остальные стороны остались прежними.

По надежности кузов приемлемый, но есть множество нюансов. Если говорить про ЛКП, то оно лучше на дорестайле, рестайл иногда тускнеет. Ржавчина настигает старые машины в моторном отсеке. Если автомобиль после ДТП или утопленник, что встречается часто, то количество ржавых элементов будет намного больше.

Туарег I с украденой фарой

Осталась проблема воровства передних фар и высокая угоняемость автомобиля. Ремонтировать кузов тяжело из-за редкости хоть каких-то кузовных алюминиевых элементов на рынке.

Размеры кроссовера получились внушительными:

  • длина – 4754 мм;
  • ширина – 1928 мм;
  • высота – 1726 мм;
  • колесная база – 2855 мм;
  • клиренс – 160 до 300 (в зависимости от подвески).

Особенности версий разных поколений

Среди отличительных характеристик первого поколения среднеразмерных кроссоверов после проведения фейслифтинга хочется отметить:

  • инновационную систему ABS;
  • наличие круиз-контроля;
  • улучшенную коробку передач;
  • наличие новых механизмов управления и электронных датчиков;
  • современный дизайн.

Однако на этом концерн не остановился и в 2006 году дизайн автомобиля стал более агрессивным, что сделало его еще более популярным среди молодежи. В 2010 году на рынок вышла версия с удлиненным кузовом, расширенной линейкой моторов и измененной трансмиссией. То есть появилось второе поколение Touareg. Все Volkswagen Touareg дизель получили:

  • восьмиступенчатую трансмиссию;
  • турбодизельные моторы V6 TDI объемом 3 литра, на 204-240 лошадиных сил;
  • пружинную подвеску;
  • межосевой дифференциал Torsen;
  • клиренс 200 мм.

Все это позволяет кроссоверу легко перемещаться по сугробам и ухабам. Автолюбителям также доступны вариации с бензиновыми двигателями FSI на 249-280 лошадиных сил. А также модели с мотором V8 и гибридным силовым агрегатом. Кроме того, концерн предложил дополнительный апгрейд кроссовера для езды по бездорожью:

  • понижающую передачу;
  • блокировку для центрального и заднего дифференциала;
  • пневматическую подвеску с возможностью увеличения дорожного просвета до 30 см.

В 2014 году в результате рестайлинга изменились следующие характеристики Volkswagen Touareg:

  • обновилась головная оптика;
  • поменялся рисунок задних фонарей;
  • радиаторная решетка стала более массивной.

Что новенького ожидать в 2021 году?

Изменения во внешности

Конечно же, обновления volkswagen touareg не могли не затронуть внешний вид. Для модели рассматриваемого модельного года характерна большая хромированная радиаторная решетка на переднем бампере. Она является визитной карточкой всей модельной линейки Volkswagen. У передней оптики была изменена форма. В новом образе она смотрится достаточно органично. Произошло смещение противотуманных фар в нижнюю часть бампера. С одной стороны это выглядит привлекательно, но с другой – если посетить какое-либо бездорожье можно повредить довольно-таки недешевую оптику. Рассматривая обновленную версию применительно к условиям нашей страны нужно быть готовым к тому, что при частом контакте стекла противотуманок со снегом оно будет попросту лопаться.

Что нового в аэродинамике

Конечно же, кропотливые инженеры не забыли и об аэродинамике. Для улучшения характеристик на крыше был установлен спойлер. В то же время зеркала заднего вида получили более обтекаемую форму. Пожалуй, меньше всего изменений в корме автомобиля, но, тем не менее, они есть. Здесь стоит отметить измененную нижнюю часть бампера, где органично были вписаны наконечники системы выхлопа.

Технические характеристики Фольксваген Туарег НФ

Приведём цифровые показатели Туарег НФ 2010:

  • размеры д/ш/в: 4795x1940x1709 мм;
  • колёсная база: 2893 мм;
  • дорожный просвет: 201 мм;
  • масса пустого автомобиля: 2315 кг;
  • вес снаряжённой машины: 2910 кг;
  • объём бака для топлива: 85 л;
  • грузоподъёмность: 623 кг;
  • объём багажного отделения: 493 л в стандартном положении, 1555 л – при трансформации кресел заднего ряда.

Автомобиль оснащён фамильной платформой 7P5 с независимой пружинной или регулируемой пневматической подвеской. В последнем случае при движении по плохим дорогам клиренс можно увеличить до 230 мм. Для этой же цели автолюбители могли приобрести внедорожный пакет с понижающим рядом.

Перед Фольксваген Touareg NF

Перед Фольксваген Touareg NF

Типоразмеры покрышек

Отметим также типоразмер покрышек, устанавливаемых на заводах:

  • 255/55 R18:
  • 235/65 R17.

Можно произвести тюнинг Touareg NF: установить колёса 19 и 20 дюймов. Штатные размеры дисков: 18X8J, 17X7,5J.

Диски на Туарег НФ

Диски на Туарег НФ

Двигатели

Производители порадовали автолюбителей большой линейкой силовых установок: можно выбирать один из семи моторов на Фольксваген Туарег NF. Вид топлива для них: бензин Аи-95 или ДТ. В таблице указаны данные двигателей, их динамические характеристики, расход топлива.

На Туареге НФ была испытана гибридная установка, первая в истории концерна VAG: бензиновый ДВС дополнял электродвигатель 47 л. с. Однако особой популярностью у автолюбителей эта модификация не пользуется. Все силовые агрегаты работают с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Tiptronic.

Двигатель Touareg NF

Двигатель Touareg NF

Салон Touareg I

Фото салона Volkswagen Touareg GP

Внутри очень приятно за счет продуманной эргономики и хороших материалов обшивки. Пластик мягкий, кожаная или кожзамовая обшивка смотрится хорошо, деревянные вставки дополняют образ. К сожалению, все эти материалы уже мертвы – пластик скрипит, кнопки и деревянные вставки стираются, а кожа часто с дырами.

Сиденья – эталон комфорта. Сидеть спереди удобно, есть функция подогрева и 12-диапазонная электрорегулировка. Сзади просторный диван с откидным подлокотником. Свободного места навалом. Достаточно пространства и в багажнике – 555 литров, а откинув диван получается 1570 литров. Расстраивает только докатка под полом.

Сиденья Туарега I

Шумоизоляция не нуждается в доработке. Если при проверке слышны шумы, скорее всего износились уплотнители.

Интересно сделан 4-спицевый руль – странная форма, но удобная множеством кнопок и иногда электрорегулировкой. Красиво смотрится приборка с шестью разными аналоговыми датчиками и большим информативным бортовым компьютером.

На центральной консоли Фольксвагена Туарег расположилась простая 2-DIN магнитола, выдающая звук 11 динамикам. Ниже вставлен блок раздельного климат-контроля с двумя мониторами и большими шайбами. Широкий центральный тоннель помимо рычага КПП оснащен шайбами управления полным приводом, регулировкой жесткости амортизаторов и шайбой пневмы.

Оснащение хороших комплектаций поражало:

  • память электрорегулировок;
  • бесключевой доступ;
  • обогрев руля;
  • система контроля слепых зон;
  • 4-зонный климат-контроль;
  • мультимедиа задних пассажиров;
  • камера заднего вида.

Помимо затертой кожи существуют другая проблема Volkswagen Touareg GP – герметизация. Из-за конструктивной недоработки замка задней двери, через него сочится вода. Со временем теряются свойства уплотнителей люка, они также начинают пропускать воду. Влага постепенно добирается до датчиков, блоков и вообще электрики, которая является отдельной проблемой внедорожника.

Силовой агрегат

Для рынка России безальтернативен, другие моторы не предусмотрены. Состоит из турбодизеля и гидромеханической коробки передач.

Двигатель TDI 3,0: V-образный, с турбонаддувом, 6-цилиндровый.

Объем рабочий, см кубических 2 967
Мощность максимальная, л. с./при частоте вращения, об/мин 249/3 000 — 4 500
Крутящий момент максимальный, Нм/при частоте вращения, об/мин 600/1 500 — 2 750

АКПП-8: когда-то она была первой гидромеханической КПП с 8 ступенями. Благодаря такому большому их количеству автоматическая коробка передач сравнялась по КПД с ручной коробкой, так как двигатель почти все время может работать в оптимальном диапазоне оборотов.

Трансмиссия Гидромеханическая
КПП (марка, тип) Aвтоматическая, с возможностью переключения на ручное управление.
Передачи вперед – 8, назад – 1
Передаточные отношения
I 5.070
II 2.972
III 1.950
IV 1.470
V 1.231
VI 1.000
VII 0.808
VIII 0.672
З.Х. 4.003

Динамика и расход

  • максимальная скорость — 230 км/ч;
  • разгон с 0 до 100 км/ч — 6,8 сек;
  • расход по городу — 8,2 л/100 км;
  • расход по трассе — 6,5 л/100 км;
  • в смешанном режиме — 7,1 л/100 км.

Примечательно, что дизельный двигатель довольно экономичен, несмотря на немалые размеры и вес больше 2 тонн Туарега. Но при этом, в случае необходимости, он обеспечивает весьма резвый разгон.

Привод полный, 4Motion. Может быть дополнен системой контроля и управления передачей момента на ведущие колеса, позволяющей, в случае потери сцепления с дорогой одним колесом сохранить подачу крутящего момента на другие.

Первые «пиночки» в жизни Туарега

8-ступенчатый «автомат» фирмы Aisin 0C8 (AL1000 или TR-80SD, кому как удобнее) любят за солидный запас прочности и ресурса, с каким бы мотором не пришлось работать коробке. Хронические подпинывания на 3 и 5 передачу не стоит воспринимать как патологию – такое поведение обычно означает, что пора бежать за свежим маслом, перепрошивать «мозги» и, заодно, сделать адаптацию. Жаль, конечно, не всем это помогало. Таким «везунчикам» приходилось менять гидроблок в сборе, ведь качественных ремкомплектов для 0C8 пока ещё нет. За фрикционы и планетарные ряды беспокоиться нечего – рассчитаны на крутящий момент 1000 Нм.

замена-масла-в-акпп-Volkswagen-Touareg

Как мы знаем, для Volkswagen Touareg предусмотрено два типа полного привода: «городской» 4Motion с самоблоком межосевого дифференциала и «внедорожный» 4XMotion с принудительной блокировкой «центра», понижающим рядом передач и с блокировкой дифференциала задней оси, которую люди получали за доплату.

раздатка-Volkswagen-Touareg-2

Независимо от выбранного типа трансмиссии замена масла во всех её узлах желательна каждые 50 ткм. Большое спасибо за это скажет передний редуктор, который во всей этой системе прослыл самым слабым звеном и у некоторых владельцев бесславно погибал до наступления первых 100 ткм – начинал гудеть. В расход обычно идут опорные подшипники валов, однако, как бы грустно это не звучало, поменять только их не получится – придется искать редуктор в сборе.

пш-переднего-редуктора-2

Всё-таки самыми настоящими проказниками послужили карданные валы. Что обычно привыкли делать обычные автолюбители при появлении вибрации на трассе? Правильно, балансировку колес. Вот только Touareg приучает сначала проверять все ли балансирные грузики остались на карданах и в случае подтверждения диагноза искать сервис с соответствующим стендом. Шиномонтажники тут ничем не помогут.

Ходовая

Пневматическая подвеска в большинстве экземпляров, за исключением 5.0 TDI, не входила в список стандартного оборудования. Однако, она вызывает большой интерес у покупателей. Не удивительно. В дополнение к трем режимам Normal, Comfort и Sport, вручную может быть изменен дорожный просвет – весьма полезная функция, особенно на пересеченной местности.

Ходовая Туарег, в принципе не дает серьезных оснований для беспокойства. Тем не менее, после 70-80 тыс. км могут потребовать замены сайлентблоки передних поперечных рычагов, стойки и втулки переднего стабилизатора. На такой «маленький» капитальный ремонт вместе с запчастями понадобится около 500 долларов.

В автомобилях с пневматической подвеской существует вероятность выхода из строя клапана регулирования давления. При этом передняя часть может упасть так низко, что попытка продолжить движение приведет к повреждению компонентов шасси. Устранение неисправности, к счастью, не слишком дорого – не более 300 долларов за ремонт одной стойки. Но в сервис придется добираться на эвакуаторе. Замечания вызывает тормозная система: диски и колодки быстро изнашиваются, а цены на качественные заменители очень высокие.

Электрика

В топовой комплектации количество электрики удивляет, но сулит много проблем. Все блоки связаны между собой CAN-шиной, а в 2008 году случалась проблема, заставившая перепрошивать все блоки.

Сейчас проблемы другие – коррозия проводки, слабый аккумулятор, отказывающий генератор, кривые руки электриков. Найти автомобиль без проблем хотя бы с одним блоком практически невозможно. Рестайл лучше надежностью проводки, но зная ситуацию с моторами лучше заняться ремонтом проводки дорестайла.

Альтернативный выбор

Вместо Volkswagen Touareg 1 поколения можно приобрести следующие автомобили:

  • Toyota Land Cruiser Prado;
  • BMW X5;
  • Audi Q5;
  • Infiniti QX70.

Land Cruiser Prado в сравнении с Touareg может показаться не самым удачным выбором. Во многом это обусловлено тем, что оба автомобиля по качеству исполнения и надежности примерно сопоставимы между собой. Но японский кроссовер на вторичном рынке стоит примерно в 2 раза дороже немецкого. Возможно, Land Cruiser Prado и лучше ведет себя на бездорожье. Однако столь большая переплата за японскую модель на практике не оправдывает себя.

BMW X5 тоже обойдется дороже VW Touareg. Баварская модель в принципе пользуется в России большей популярностью, что и объясняет разницу в цене. Также BMW X5 превосходит своего конкурента по динамике разгона. Но в остальном различия между этими моделями сводятся лишь к личностным предпочтениям. Можно лишь отметить тот факт, что BMW X5 на трассе и в городе демонстрирует лучшую топливную экономичность.

Из представленных выше моделей более подходящим для сравнения является Audi Q5. Эта модель, как и Touareg, относительно доступная на вторичном рынке. Для нее характерны многие недостатки, которые проявляются в кроссовере от Volkswagen (в частности, проблемная электроника). Но Audi Q5, как и BMW X5, динамичнее и экономичнее своего конкурента.

Infiniti QX70 выпущен позднее, чем рассматриваемая версия Touareg. Но даже это обстоятельство не дает японской модели заметное превосходство над немецкой. Infiniti QX70 более ориентирован на эксплуатацию в пределах города, что отчасти проявляется в его завидной динамике. Touareg отличается лучшими внедорожными способностями. В части надежности и качества исполнения оба автомобиля примерно равны между собой.

И снова пневмоподвеска

Чаще всего нервы владельцев Volkswagen Touareg щекочет пневмоподвеска, которую любят за вклад в ходовые качества и ненавидят за то, что в наших условиях первые проблемы обычно возникают до 100-тысячного рубежа. Часто причиной стыдливого опускания на брюхо служит конденсат и минусовые температуры – короче говоря, русская бескомпромиссная зима. Чем холоднее климат, тем хуже.

компрессор-пневмоподвески-Volkswagen-Touareg-2

Самое обидное, никогда не знаешь, когда и где рванёт – это могут быть как уплотнительные кольца на баллонах, так и манжеты системы клапанов. Стоимость ремонта и в том и в другом случае будет примерно одинакова. Главное, чтобы не отправился на упокой компрессор – вот тут-то будет дорого. Благо на этот раз насос надежно защищен предохранителем, перегорающим при любой нештатной ситуации. Стоит ли говорить, что после «вышибания» ставить перемычку из проволоки будет как минимум нерезонно? Если такие мысли вообще возникают, лучше сначала посетить хорошего психотерапевта.

реле-пневмы Volkswagen-Touareg-2

Пневмоподвеска, как сложный набор резинотехнических элементов, не любит длительных простоев без дела – ссыхаются манжеты в блоке и кольца на баллонах, из-за чего Touareg 2-го поколения поклоняется на проблемную сторону также, как кошки ложатся на больное место хозяина. Вот только нужно понимать, что питомцы так поступают не потому, что хотят помочь в выздоровлении – просто там теплее всего. Не стоит ничего доброго ожидать и от Туарега.

передний-верхний-рычаг-Volkswagen-Touareg-2

Новость о том, что пружинный внедорожник тоже способен менять клиренс для многих, думаю, окажется неожиданной. Правда, тут есть несколько нюансов. Во-первых, это происходит без воли владельца, во-вторых дорожный просвет может только уменьшаться. Возможно, некоторые подумали, что речь пойдёт о быстром проседании пружин, но нет, в этом плане к ним вопросов нет, а вот потеря части витков вполне вероятна, особенно у тех, кто вовремя не меняет амортизаторы.

сломанная-пружина-Volkswagen-Touareg

Остальная часть ходовой, а именно ассорти из рычагов ничем выдающимся не отличилась. Задние гидронаполненные сайлентблоки передних нижних рычагов живут примерно по 70-80 ткм. Еще через столько же приходят в негодность и резинки верхних алюминиевых рычагов. Задняя часть подвески надёжнее всех – 200 000 км работает без устали и лишних шумов. Здесь Touareg 2 поколения – красавчик.

передняя-подвеска-нижний-рычаг-Volkswagen-Touareg-2

Рулевое управление гиперживучее – есть-пить не просит очень долго. Впрочем, с тормозной системой ситуация аналогичная, с той лишь разницей, что скрипучая езда задним может заставить краснеть перед владельцами бюджетных легковушек.

Двигатели

Расходы на техническое обслуживание Touareg в основном связаны с двигателем. Самые доступные (от 10 000 долларов) бензиновые модификации V6 3,2 л 220 и 240 л.с. (2002-2006) и 3,6 л 280 л.с. (2007-2010) довольно прожорливые и сравнительно вялые. Хорошие динамические характеристики обеспечивает 4,2-литровый бензиновый V8 мощностью 310 и 350 л.с. Но данный мотор сжигает еще больше топлива – около 18-19 л/100 км. 6-литровая версия бензинового W12 – очень редкий экземпляр.

4,2-литровый V8 прекрасно звучит и хорошо едет. До 2006 года использовалась версия с распределенным впрыском топлива, а после – с непосредственным (FSI). Первый имеет комбинированный привод ГРМ: ремень + цепь, а второй – цепной. FSI чуть легче и экономичнее, но не столь долговечен, как ранее. В процессе его эксплуатации накапливается нагар на впускных клапанах, и имеются проблемы с долговечностью цепного привода ГРМ. Вызывает вопросы надежность верхней цепи ГРМ и в дорестайлинговой версии с распределенным впрыском.

Базовый 2,5-литровый дизель TDI R5 174 л.с. (примерно 12 000 долларов) – хороший выбор, при условии, что динамические характеристики не так важны. Для достижения 100 км/ч ему необходимо 13 секунд. Средний расход топлива 11-12 литров на 100 км для внедорожника с таким весом – приемлемый результат. К сожалению 2.5 TDI имеет устаревшую конструкцию и к тому же очень шумный. А в дорестайлинговых версиях встречалось осыпание стенок цилиндров.

Наиболее популярна среди «дизелистов» 3-литровая версия V6 Common Rail мощностью 225 и 240 л.с. (13-14 тысяч долларов). Ничего удивительного – данный турбодизель обеспечивает хорошую производительность (разгон до «сотни» менее чем за 10 секунд) и редко ломается. Уязвимое место – перепускной клапан во впускном коллекторе. За замену обоих (один для каждой головы) придется заплатить до 1000 долларов. Некоторые владельцы недовольны сравнительно высоким расходом топлива – 15-16 л на 100 км. После 200-250 тыс. км возможно придется заменить растянувшуюся верхнюю цепь ГРМ и турбокомпрессор.

5-литровый монстр TDI V10 мощностью 313 и 350 л.с. соблазняет огромным крутящим моментом 750-850 Нм, но пугает высокими затратами на ремонт и средним расходом топлива – 18 л/100 км. В основе двигателя лежат два «спаренных» 2,5-литровых турбодизеля. Известны случаи проворачивания вкладышей, сравнительно быстрого износа турбин и повреждения шестерен ГРМ. После 150-200 тыс. км нередко происходит осыпание специального слоя, нанесенного на стенки цилиндров. Плотная компоновка силовой установки под капотом вынуждает практически для любого ремонта извлекать двигатель из моторного отсека. В сервисе только одна эта операция потребует около 1000 долларов. Кроме того, для работы системы смазки необходимо 14 литров моторного масла. Стоимость данной версии практически не отличается от внедорожника с 3-литровым дизелем.

Безопасность Фольксваген Туарег 2011

Новые решения разработчиков улучшили и безопасность автомобиля:

  • кузов машины стал жёстче на кручение, изгиб — его оснастили прочной защитной капсулой пассажирской зоны, эффективно поглощающей ударную волну;
  • дверные проёмы специально усилены дополнительными мощными брусьями;
  • превосходное освещение обеспечивается специальным датчиком, включающим оптику в автоматическом режиме в тёмное время суток, при переезде тоннелей и когда это необходимо.

Автомобиль оснащается 6-ю подушками, системой стабилизации, преднатяжителями ремней. В плане защиты водителя и пассажиров он хорош, что доказано большим количеством отзывов владельцев Туарег Фольксваген 2011, побывавших в авариях и столкновениях.

Белый Фольксваген Туарег 2011

Белый Фольксваген Туарег 2011

Характеристики двигателей

Тип Индекс Объем Мощность Крутящий момент Разгон Расход Цилиндры
Дизель BLK, BPD 2.5 л 163 л.с. 400 H*m 12.7 с. 12.4/7.4/10.3 л 5
Дизель BAC, BPE 2.5 л 174 л.с. 400 H*m 11.5 с. 12.4/7.4/9.2 л 5
Дизель BKS, CATA 3.0 л 225 л.с. 500 H*m 9.6 с. 14.3/8.7/10.6 л V6
Дизель AYH, BLE, BWF 4.9 л 313 л.с. 750 H*m 7.4 с. 16.7/9.2/11.9 л V10
Бензин AZZ; BAA, BKJ, BMV, BMX, BRJ 3.2 л 220 л.с. 305 H*m 9.9 с. 18.6/10.6/13.5 л V6
Бензин BMX 3.2 л 241 л.с. 310 H*m 9.8 с. 18.6/10.6/13.5 л V6
Бензин BHK, BHL 3.6 л 280 л.с. 360 H*m 8.6 с. 18/9.2/12.4 л V6
Бензин AXQ 4.2 л 310 л.с. 410 H*m 8.1 с. 20.3/11.1/14.8 л V8
Бензин BJN, CFRA 6.0 л 450 л.с. 600 H*m 5.9 с. 22.5/11.7/15.7 л W12

Добавлены в рестайле

Тип Индекс Объем Мощность Крутящий момент Разгон Расход Цилиндры
Дизель CASA, CASC 3.0 л 240 л.с. 500 H*m 8 с. 12.2/7.7/9.3 л V6
Дизель CBWA 4.9 л 351 л.с. 850 H*m 6.7 с. 16.7/9.2/11.9 л V10
Бензин BAR 4.2 л 350 л.с. 440 H*m 7.5 с. 19.7/10.7/13.8 л V8

Рестайлинговый Фольксваген Туарег на песках

Здесь действительно можно запутаться из-за большого обилия моторов. На рынке представлена большая часть, поэтому сначала обсудим характеристики каждого, а после перейдем к неисправностям.

Список дизелей первого Туарега:

    – 2,5-литровый дизель с 5 рядно расположенными цилиндрами, выдающий 163 лошадиные силы; – 5-цилиндровый 2.5 дизельный мотор, выдающий 174 лошади и 400 H*m момента; – дизельный V6 3-литрового объема, мощностью 224 лошадиные силы с 500 единицами момента;
  • BLE – 4,9-литровый дизельный V10 на 313 лошадей с 750 единицами крутящего момента;
  • CASA – V6 рестайла 3-литрового объема, выдающий 240 лошадиных сил и 550 H*m крутящего момента;
  • CBWA – V10 4,9-литрового объема, мощностью 350 лошадиных сил и 850 H*m момента. Устанавливался только на рестайл.

Бензиновые двигателя:

  • BMX – 3.2 бензиновый атмосферный мотор, выдающий 220 лошадиных сил и 305 H*m момента. После вышла версия на 241 силу с 310 H*m; – атмосферный 3,6-длитровый бензиновый V6, мощностью 280 лошадиных сил и 360 единиц крутящего момента; – 4.2 цельно алюминиевый V8, выдающий 301 лошадиных сил и 410 единиц момента;
  • BAR – 4,2-литровый V8 с поднятой мощностью до 350 лошадей и 440 H*m момента. Его же устанавливали Audi RS4 B7;
  • CFRA – топовый 6-литровый двигатель W12, отдачей в 450 лошадей и 550 H*m крутящего момента.

Подвеска

На Туареге может быть в 2 вариантах: стандартная и пневматическая.

Пневматическая позволяет регулировать дорожный просвет (клиренс) в диапазоне 160-300 мм и уровень демпфирования. Для клиренса предусмотрено 5 позиций:

  • самый низкий — для облегчения посадки-высадки и/или погрузки-выгрузки грузов;
  • низкий — для динамического вождения по хорошим дорогам;
  • нормальный;
  • высокий — для оффроуда;
  • самый высокий — для оффроуда в тяжелых условиях.

Принцип действия пневмоподвески очень упрощенно сводится к подаче дополнительного воздуха в пневмоэлементы, в результате чего возрастает давление в воздушных камерах, их объем увеличивается, штоки выдвигаются вверх и поднимают кузов автомобиля над дорогой.

Также пневмоподвеска, посредством регулятора уровня компенсирует крен автомобиля, возникший в результате неравномерной загрузки, подкачивая воздух из системы на просевшую сторону.

Уровней жесткости демпфирования 3: нормальный, мягкий и жесткий. Они меняются изменением давления открытия и сечения перепускных клапанов, в результате чего для перемещения точек крепления пневмоэлемента приходиться прилагать большее или меньшее усилие.

Также опционально возможна подвеска с эффектом подруливания задней оси. При этом на небольших скоростях задние колеса поворачиваются в сторону, противоположную передним, уменьшая радиус поворота и облегчая маневрирование, а при перестроении на скоростном шоссе — в ту же, что и рулевые, при этом автомобиль смещается несколько боком.

Заморочки как плата за комфорт

Вспомогательного оборудования и систем комфорта у Туарега NF много, иначе его не любили бы так, как любят. Само собой, некоторые функции периодически дают сбои и заставляют поднапрячь мозги автоэлектрикам и диагностам, чтобы определить точную причину отказа той или иной системы. Возьмем, к примеру, поломку бесключевого доступа KeyLess. Тут может прогнить и отпасть проводок в ручке двери, а может и сгореть транзистор в блоке управления. Сначала придётся всё разобрать.

Volkswagen-Touareg-2 салон

Немало мозгов выел и автономный отопитель с не самым благозвучным для нашего менталитета названием Eberspecher Hydronic 2 со своими частыми поломками насоса и окислением контактов блока управления.

eberspacher-Touareg-2

После покупки VW Touareg 2 автоэлектрики будут Вас боготворить. Правда, некоторые операции по силам и обывателю. К примеру, самому без лишних нервов можно разобраться с отказом кнопки центрального замка, стоит только частично разобрать обшивку. Других слабых мест в электрике Volkswagen Touareg (NF, FL) не замечено, если, конечно не считать, что ресурс родного генератора оставляет желать лучшего – порядка 150 ткм.

водительская дверь Volkswagen-Touareg-2

К износостойкости материалов тоже вопросов нет. Я бы даже сказал, здесь только плюсы. Разочаровать могут разве что периодически оживающие по всему салону сверчки, что довольно странно для материалов столь высокого качества.

Типичные проблемы и неисправности

К сожалению, немецкий внедорожник также имеет ряд недостатков. Например, шалит сложная электроника. Иногда ее достаточно просто перезагрузить, как компьютер – просто выключив на время зажигание. Порой этого недостаточно и приходится отключать аккумулятор. Тем не менее, чаще все заканчивается поездкой в сервис, где за излечение, не всегда полное, попросят несколько тысяч рублей. Увы, Фольксваген так и не проявил обеспокоенность по поводу облезающих кнопок управления электрическими стеклоподъемниками.

Цена на Volkswagen Touareg в 2010 году

А что с ценой? Благодаря отказу от внедорожных качеств ее удалось удержать в разумных пределах. Базовый Туарег по-прежнему стоит менее двух миллионов, однако это только в теории. На деле самый доступный автомобиль с двигателем 3.6 FSI, который можно заказать прямо сейчас, обойдется в 2.121.760 рублей. Оснащен он небедно, однако многих фирменных опций за эти деньги, конечно же, не будет.

Уже в ближайшие дни дилеры ждут всех на тест-драйв – для этого специально подготовлены самые ходовые версии с дизелем. Однако приобрести автомобиль сразу не получится – все машины поставляются под заказ. Ближайшие поставки – только осенью. Несмотря ни на что, Touareg по-прежнему очень популярен.

Тест-драйв нового Volkswagen Touareg появится на страницах нашего издания в ближайшее время.

Салон после 100 тысяч

После первых 100 000 км Touareg первого поколения выглядит как новый – ни потертостей, ни замятий, даже поцарапать что-то не так-то просто.

износ руля Volkswagen-Touareg-2кнопка-Start-Volkswagen-Touareg-2

Поэтому при определении пробега по косвенным признакам к нему придется применять мерки автомобилей премиум-класса. Километраж выдает разве что лоснящиеся элементы интерьера, постепенно заваливающаяся боковая поддержка водительского кресла и стачивающаяся в углу накладка педали тормоза, которую перекупы быстро и недорого меняют.

Volkswagen Touareg NF, FL (2010-2018): Бояться ли комфорта

Соискателям подержанных машин стоить помнить, что корректировка одометра трудностей не вызывает, причем информация, прописанная в блоках управления (EDC, АКПП) тоже достаточно легко и недорого меняется, и перекупы, торгующие Туарегами зачастую не скупятся на качественную «смотку». Такую, что любыми электронными методами вывести обманщика на чистую воду будет крайне сложно и останется только рассчитывать на способность грамотно оценивать косвенные признаки, а также дополнительно прошерстить базы ТО с сервисными данными.

проверка-пробега-в-блоках-Volkswagen-Touareg-2

Конкуренты и аналоги

За примерно такую же цену сегодня можно купить:

  • 5-дверный Hyundai Greta с 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом»;
  • компактный Opel Antara рестайлинговой версии с чрезвычайно просторным салоном и мощным 6-цилиндровым двигателем;
  • лёгкий и экономичный Peugeot 4008;
  • технически богатый Peugeot 3008 2 поколения с массой хитроумных устройств и полезных систем;
  • полноприводный Citroen C4 Aircross, похожий на японский ASX;
  • чешский Skoda Yeti с антиблокировкой тормозов и курсовой устойчивостью;
  • Mazda CX-7 2 с технологичной монохромной панелью.

А за ещё меньшую сумму:

  • TagAZ C190;
  • Opel Mokka;
  • Chery Tiggo 3.

Коснемся и внедорожников, выпущенных на той же платформе. Porsche Cayenne 2 поколения сегодня оценивается почти в 2 млн. рублей. Дороже обойдётся и Audi Q7 2011 года выпуска, за который попросят не меньше 1,5 млн. рублей.

Белый Фольксваген Туарег 2011

Белый Фольксваген Туарег 2011

Надежность моторов Touareg GP

Разбирающиеся люди рекомендуют брать все моторы дорестайлинга, ведь после рестайла появился непосредственный впрыск и другие проблемные технологии. 3,2-литровый двигатель BMX показал себя достойно. Первые проблемы начинаются на 150 тысячах – замена сложной цепи ГРМ. Если владелец очень аккуратен, часто меняет масло и не «насилует» двигатель, то мотор проживет 400 тысяч. Негативно на двигатель влияет российский бензин. Чтобы мотор жил нормально нужно периодически прочищать впускной тракт, выезжать загород и следить за слабыми катушками зажигания, либо заменить рестайлинговыми.

В рестайле этот двигатель заменен 3,6-литровым, проблем с которым намного больше. Еще до ста тысяч километров могут начаться проблемы с цепью. К 150 тысячам расход масла доходит до литра на тысячу. Непосредственный впрыск добавил конечно мощности, но его ТНВД часто ломается и течет. Список можно продолжать, но лучше просто отказаться от этого мотора.

Мотор Touareg GP V8

4,2-литровый V8 Туарега из-за алюминия и алюсилового покрытия опасен. Его надежность соответствует 3,2-литровому ДВС, но при условии отсутствия перегревов. Нужно постоянно следить за состоянием фильтров и не допускать перегревов, чтобы не образовались задиры цилиндров. Поршневая группа живет больше 300 тысяч, но проверить эндоскопом стоит. Расход масла порядка литра на 10 тысяч километров – нормальная практика, вызванная недостаточной вентиляцией картера из-за которой возникает замасливание впуска. Старайтесь устранять проблему.

От рестайлингового 4,2-литрового мотора откажитесь, тут проблемы с ГРМ, слабым блоком цилиндров, проблемный непосредственный впрыск и другие болячки.

W12 почти невозможно найти, но ломается в нем то же самое, что на дорестайлинговых агрегатах.

Дизеля

Младший 2,5-литровый дизель относительно надежен, его турбина ходит выше 200 тысяч километров, но есть проблемы. Инженеры пытались внести что-то новое, покрыв цилиндры Туарега плазменным напылением, что склоняет агрегат к задирам. Цепь отсутствует, вместо нее шестереночный механизм, разрушающийся колебаниями. Форсунки хорошие, но наша солярка убивает их за 100 тысяч километров.

Дизельный V6 Туарега

3-литровый дизель первого Volkswagen Touareg имеет смешанный привод ГРМ. Больше проблем доставляет цепь, сдаваясь после 150 000 км. В остальном чугунный двигатель живет долго, не доставляя проблем даже с навесным оборудованием. Сложно правда обслуживать мотор из-за компоновки.

Редкий дизельный V10 технически идентичен 2,5-литровому, но более усиленная конструкция делает его надежнее.

Электронное оборудование

Электронные системы и ассистенты представлены очень щедро, поэтому рассмотрим самые интересные:

    Night vision, система ночного видения. Так её назвали создатели автомобиля, но, строго говоря, поскольку используется инфракрасная камера. правильнее было бы назвать тепловым зрением. Камера способна различить на расстоянии до 130 м тепло, исходящее от крупного животного или человека и вывести картинку на виртуальный приборный щиток, предупреждая водителя.


Минус в том, что мелкое животное система если и увидит, то тогда, когда тормозить будет поздно, а фундаментный блок посреди дороги не заметит вовсе. То есть внимательность в темное время суток они никоим образом не отменяет.

Управляемость и внедорожные характеристики

Показатели управляемости новым кроссовером Volkswagen Touareg 2022 года можно сопоставить с автомобилями более высокого класса, например Audi Q7 либо BMW X5. В то же время, по уровню стоимости данная модель на порядок дешевле.

Благодаря современному шасси и улучшенному исполнению ходовой части, немецкая модель обеспечивает для своих пассажиров максимально возможный комфорт как при езде по ровной поверхности, так и во время движения по грунтовке.

Данную модель, несмотря на ее крупные габариты, отличает высочайшая маневренность и способность входить в крутые повороты на приличной скорости, не срываясь в занос. Чтобы исключить даже малейшую вероятность того, что автомобиль сорвется с траектории, он был оснащен массой электронных ассистентов, которые отслеживают обстановку на дороге и корректируют работу систем кроссовера.

Если говорить о внедорожных способностях немецкого автомобиля, то они не идеальны. Конечно же, наличие полноприводной системы и возможности блокировки дифференциала, позволяет автомобилю справиться с довольно-таки приличным бездорожьем, но в наиболее тяжелых условиях на дороге его ходовые качества заметно ухудшаются. В первую очередь этому способствует клиренс в 200 мм.

Интерьер обновленной версии

По салону можно сказать лишь то, что он стал еще больше схожим на салон Phaeton. Это относится как к дизайну, так и к отделочным материалам. Для клиентов предлагается два варианта сидений – стандартные и комфортные. Если в первом случае изменений нет никаких, то во втором боковая поддержка приобрела более выраженную форму. Также во втором варианте кресла могут быть либо с кожаными вставками, либо полностью кожаными.

Заключение

Подержанный Touareg скорей всего будет доставлять определенные проблемы. Пожалуй, только один двигатель позволит не беспокоится о слишком высоких расходах, на обслуживание, заправку, ремонт и гарантирует уверенный обгон на дороге. Это 3.0 TDI.

Другие агрегаты или слишком прожорливы, или требуют чудовищно высоких затрат на техническое обслуживание. Жаль, так как Туарег первого поколения по сравнению с соперниками дешевле и привлекает большим и роскошно оборудованным интерьером. Дополнительным преимуществом являются довольно приличные внедорожные способности.

Преимущества и недостатки

Сначала рассмотрим плюсы, которых стало больше по сравнению с предшественником:

  • мощные, производительные двигатели;
  • отличная управляемость на всех дорожных покрытиях;
  • высокая проходимость;
  • хорошая шумоизоляция;
  • широкий выбор комплектаций;
  • стильный дизайн от Вальтера да Сильвы.

Ниже представлены слабые места Volkswagen Touareg 2011, подтверждённые отзывами владельцев:

  • трудный запуск при снижении температуры воздуха ниже 25°;
  • сравнительно высокая стоимость — если проходимца первого поколения можно взять за 400 тыс. рублей, то ценник автомобиля второго поколения в 2-3 раза дороже;
  • проблемная турбина дизеля Фольксваген Туарег 2011 — увеличенный расход топлива, дым с запахом горелого масла при запуске и не поднимающиеся более 2500 в минуту обороты;
  • пневмоподвеска — несмотря на доработки, латунные штуцеры быстро ржавеют, и приходится устанавливать новые запчасти ценою 4-5 тыс. рублей;
  • двигатель 3.6 литра — на нём раньше времени прогорают кольца и появляются задиры на цилиндрах;
  • цепной и ременной приводы ГРМ — этой же проблемой страдали первые Туареги;
  • электроника — в программном софте многое улучшили, но опять может отказать стеклоподъёмник или обогрев зеркал;
  • эмаль — лакокрасочное покрытие особым качеством не отличается, уже через 8-9 лет откалывается и вызывает коррозию на порогах и возле колёсных арок.

Touareg 2011 года выпуска остался прежним автомобилем, не пасующим перед плохими дорогами и хорошо чувствующим себя на асфальте. Но стоит ли покупать его за целый миллион — решать только вам.

Трансмиссия

Парой моторам выступает редкая 6-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат 09D (Aisin TR60-SN). Привод всех машин полный с редуктором, раздаткой и карданом. Механизм полного привода частично надежен, то есть редуктор и раздатка сложит долго, а вот кардан, привода и ШРУСы слабоваты.

АКПП Volkswagen Touareg 1

Кардан после 200 тысяч лишается опоры. Вместе с ним намного раньше сдаются привода, если эксплуатировать автомобиль по бездорожью. Пыльник ШРУСа открытый, поэтому быстро засоряется – следите.

Коробки передач обе показали себя достойно. Механику вряд ли удастся найти, а автомат нужно анализировать. Да, это надежная конструкция, используемая 200-м Крузаком, но до 2005 года отсутствовал полноценный радиатор АКПП первого Туарега. Из-за этого коробка быстро лишалась гидроблока. К 200 тысячам потребуется ремонт гидротрансформатора, что надолго продлит жизнь АКПП.

Из проблем выделим ошибку блока TCM, заставляющую коробку дергаться. Выходят из строя соленоиды гидроблока, который невозможно купить. Также слабоваты фрикционы ГДТ.

Безопасность

Если говорить о том, насколько защищенным может ощущать себя пассажир немецкого кроссовера, то здесь никаких претензий к VW Touareg быть не может. В частности, участие немецкого авто в краш-тесте позволяет сделать выводы о том, что данный паркетник является весьма безопасным и надежным, поскольку в ходе испытания он получил 5 звезд.

Любопытным фактом можно считать то, что Volkswagen Touareg, построенный на основе той же архитектуры, что и Audi Q5, оказался более безопасным автомобилем, чем его премиальный «собрат». Способствует подобному достижению качественная работа электроники, которая способна прийти на помощь в нужный момент и позволяет, довольно часто, избежать аварий на дорогах.

Какая крыша лучше?

За кузов Touareg второго поколения сильно беспокоиться не стоит – даже пресловутое отпотевание оптики внедорожник не посещает. Учитывая, что большая часть кузовных панелей оцинкована, сколы появляются не так интенсивно, как на предыдущем поколении или на младших моделях Volkswagen. Зато коррозия без препятствий въедается в стальные недра двери багажника, а также медленно с наслаждением из года в год поглощает пространство крыши, если на той появились повреждения ЛКП.

Коррозия-на-крыше-Volkswagen-Touareg-2

Тем, кто думает, что владельцам с панорамной крышей повезло больше, ликовать тоже рано. Уж лучше один раз с толком покрасить кузовную панель, чем чинить электропривод люка или устранять заливающие салон течи. Избавиться от перечисленных проблем можно только профилактической смазкой механизма и чисткой водосточных дренажей «панорамки». Но кто об этом вообще задумывается, пока не настанут первые проблемы?

Volkswagen Touareg: надежность, эргономичность, комфорт

Для автолюбителей, которые любят поездки по бездорожью и желают продемонстрировать свой социальный статус, Volkswagen Touareg – настоящий подарок. Считается, что кроссоверы – автомобили громоздкие и массивные. Однако данная модель опровергает это убеждение и представляет собой стильный автомобиль небольших размеров с прекрасными ходовыми характеристиками.

И в дизайне, и в технической части ярко видны отличительные черты автоконцерна. Первые модели этой серии появились в 2002 году, напористый дизайн пятидверного кроссовера сразу выделился из семейства автомобилей Фольксваген и понравился огромному количеству европейских потребителей. Благодаря запуску филиала завода в Калуге в 2009 году автомобиль получил широкую популярность и среди россиян.

В течение всего периода выпуска кроссовера Touareg его постоянно обновляли. Знаменитая немецкая педантичность коснулось и этого момента – изменения происходят каждые четыре года. В 2006 году на международной выставке Фольксваген представил рестайлинговую версию автомобиля с превосходными характеристиками и привлекательным дизайном.

Известный бренд специально для ралли разработал особую версию Volkswagen Touareg, за руль которой в разные периоды времени садились такие знаменитые гонщики как Карлос Сайнс, Жинель де Вильерс, Марк Миллер, Нассер Аль-Аттия.

Две подвески и рулевое

Пневмоподвеска Туарега I

Базовые комплектации кроссовера построены на платформе PL1 с использованием полностью независимой подвески. Спереди два рычага, сзади установили многорычажку. Опционально устанавливалась пневма, пользующаяся огромной популярностью и отпугивающая будущих покупателей.

Механическая часть подвески живучая, если ее не напрягали бездорожьем, иначе быстро теряется геометрия и изнашивается. Шаровые опоры подвески живут максимум 120 тысяч, столько же служат амортизаторы. Задний сайлет-блок слабоват – максимум 60 000 км. Задняя подвеска в общем сильно надежней передней. Стабилизаторы поперечной устойчивости Touareg (2002-2010) очень слабы, поэтому многие покупают усиленные. Существовали еще активные стабилизаторы, которые стоят 100 000 рублей.

Пневма первых годов выпуска подвергалась коррозии, после 2006 года проблема ушла. Система после 100 тысяч пробега начинает создавать мелкие проблемы, которые постоянно нарастают. Нагрузка баллонов очень большая, поэтому стойки меняются после 150 тысяч километров. Некоторые владельцы переделывают машину на классическую подвеску.

Первое поколение Touareg на бездорожье

Рулевой редуктор первого Туарега ZF начинает стучать после 100 000 км из-за наконечников. Небольшие стуки безопасны – можно ездить. За тормозной системой лучше следить. Размер дисков зависит от версии, они нафаршированы электронными помощниками. 6-поршневой суппорт увеличивает вероятность залегания, но эффективен. За состоянием дисков лучше следить на 2-тонном внедорожнике. Также опыт показал, что оригинальные колодки служат дольше аналогов.

Найти автомобиль на вторичке легко, за дорестайлинговый нормальный экземпляр владельцы просят 550 000 рублей, а рестайлинговые машины стоят 800 000 рублей. Есть более дешевые версии, но их состояние отпугивает сразу. Ценник обслуживания будет средним, запчасти стали относительно недорогими, но работа СТО стоит дорого.

Вывод: Покупать себе немецкий кроссовер можно, главное выбрать тип мотора. Если хотите бензиновый вариант, покупайте только дорестайл, если дизель можно приобрести рестайлинговый Volkswagen Touareg GP, лишив себя электрических проблем. Комфорт машины вас точно порадует, а общее впечатление зависит от приобретенного состояния.

О безопасности обновленного внедорожника

В оснащении обновленной модели присутствует адаптивный круиз-контроль AAC. Его работа основана на новом алгоритме следования-остановки. Собственно работа системы следующая: с помощью радара осуществляется контроль расстояния до движущегося спереди автомобиля. В зависимости от полученных данных изменяется скорость. В данном случае возможно не только притормаживание машины, но и полная ее остановка без каких-либо действий со стороны водителя. Кроме этого с помощью второй сканирующей программы осуществляется помощь в момент перестроения, при этом уменьшается вероятность, что будут незамечены попутные автомобили, если они оказались в мертвой зоне наружных зеркал. Если таковая ситуация возникает, то водитель получает предупреждения в виде ярко-мигающих светодиодов, которые расположены на стойках наружных зеркал.

Видеообзоры


Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий