Мотоцикл Honda CBR 400 и его характеристики

Honda CBR400RR и технические характеристики babyblade

Honda CBR400RR NC23 в бело-голубом исполнении

Продолжением модели Honda Aero становится версия Honda CBR400RR — babyblade, как её прозвали после выхода сначала 900-кубовой, а потом и 600-кубовой моделей.

Как и те, «малышка» относилась к спортивному классу.

По сравнению с другими версиями, где выставочный образец появляется за несколько лет до запуска серийного производства. CBR400RR стала рекордсменкой. Впервые её показали 15 декабря 1987 года , а уже в середине января следующего года начался выпуск. Проведя на конвейере три года она получила рестайлинг, а спустя 9 лет , ушла в историю. Модель изначально планировалась для внутренних рынков, но с появлением старших версий добралась и до европейских потребителей.

Honda CBR 400, технические характеристики, обзор, фото

40 лет эволюции и технического прогресса подарили нам сегодня достаточно мощный, компактный, красивый и хорошо оснащенный технически мотоцикл среднего класса – Honda CB 400 Super Four Hyper VTEC 4 версий REVO и BOLDOR. Мотоцикл оснащен 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем водяного охлаждения с объемом 399см³.

Обзор модели мотоцикла Honda CB 400

Машина создавалась для внутреннего рынка Японии, т.к. там действуют ограничения для начинающих мотоциклистов: объем двигателя не должен превышать 400 см³, а мощность — 53л.с. Также двигатель оснащен электронной системой впрыска PGM-FI Fuel и системой VTEC.

Работает VTEC следующим образом: т.к. двигатель 16-клапанный (4 клапана на цилиндр), то с 1 по 5 передачу до 6300 об/мин в работе двигателя задействованы только 2 клапана на цилиндр, вторая пара клапанов включается свыше 6300 об/мин и при полностью открытой дроссельной заслонке для увеличения мощности. На 6 передаче в работе двигателя задействованы все 16 клапанов.

Внешность мотоцикла не оставляет равнодушным никого – удовольствие от езды на нем получает не только водитель, но и все прохожие оборачиваются и провожают взглядом эту прекрасную машину.

По дизайну мотоцикл относится к классу «нейкд байк» (naked bike): на нем полностью отсутствуют пластиковые панели и обтекатели, фара круглая, а спидометр и тахометр никак не закрыты. Исключением является версия BOLDOR: она оснащается передним обтекателем и квадратной фарой.

Посадка на мотоцикле классическая, не спортивная, благодаря чему поездки на дальние расстояния не утомляют, но для них лучше иметь хотя бы небольшую ветровую защиту, либо версию BOLDOR с обтекателем: мотоцикл развивает максимальную скорость до 190км/час, а это довольно высокий показатель, и на таких скоростях сильно увеличивается лобовое сопротивление.

Honda CB 400 очень практичен, имеет сравнительно небольшой вес, сжат по габаритам

Мотоцикл очень практичен, имеет сравнительно небольшой вес, сжат по габаритам, благодаря чему хорошо подходит для плотного городского трафика и маневрирования между машинами в пробках.

На мотоцикле установлена достаточно мощная тормозная система – большой 2-дисковый тормоз спереди и однодисковый сзади. Мотоцикл обладает высокими динамическими характеристиками – разгоняется за 4.5 секунды до 100 км/час.

Все модели мотоциклов Honda модельного ряда обладают внушительными характеристиками, в каждгой группе мотоциклов по видам.

Расход топлива на 100 км пути в городском режиме составляет 4-8 литра в зависимости от стиля езды водителя.

Показатели такие высокие потому, что двигатель CB400 – это доработанный двигатель CBR400RR. Доработка заключалась в поднятии крутящего момента на низких оборотах и снижении расхода топлива по сравнению со спортивным мотоциклом.

Triumph мотоциклы

Дизайн героя нашей статьи очень близок к Английскому и напоминает Triumph мотоциклы. С модельным рядом можно ознакомиться в нашей статье.

Старший брат из модельного ряда Honda также не был обделен нашим вниманием, читайте здесь. Обзор мотоцикла и его технических характеристик.

Мотоциклы похожие по характеристикам на CBR 400RR:

Мотоцикл Honda VF 400F 1982

Мотоцикл Kawasaki ZL 400 Eliminator 1986

Мотоцикл Kawasaki ZL 400 Eliminator 1992

Мотоцикл Kawasaki ZL 400 Eliminator 1986

Мотоцикл Kawasaki ZL 400LX Eliminator 1988

Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт, посмотреть все похожие на CBR 400RR

Краткая история модели

  • 1988 г. — начало производства и продаж модели Honda CBR 400 RR, пришедшей на смену Honda CBR 400 R Aero. Модели этого года имеют приставку Hurricane на нижнем боковом пластике. Первое поколение мотоцикла. Номер рамы — NC23. Полное название модели — CBR400RR-J.
  • 1989 г. — полное название модели — CBR400RR-K. С пластика удаляется приставка Hurricane.
  • 1990-1991 гг. — второе поколение мотоцикла. Номер рамы — NC29. Полное название модели — CBR400RR-L.
  • 1992-1993 гг. — полное название модели — CBR400RR-N.
  • 1994 г. — полное название модели — CBR400RR-R. Начиная с этого года, модель получает приставку Fireblade в верхней части бокового пластика.
  • 1999 г. — последний год производства модели Honda CBR 400 RR.

Технические характеристики

Единственной деталью, выгодно выделяющей мотор этой мотоцикла является шестерёнчатый привод ГРМ. В остальном, мотор не сказал нового слова в разработке.

Пластиковый кожух на двигателе спорт-байка Honda CBR400RR babyblade

Рядная четверка жидкостного охлаждения полностью спрятана под пластиковым обвесом.

Это обычный 4-тактный, 4-цилиндровый движок с рядным расположение поршней:

  • рабочий объём — 399 см 3 ;
  • мощность — 59 (53) л.с ;
  • количество клапанов — 16 ;
  • цилиндров — 4 ;
  • охлаждение — жидкостное ;
  • подача топлива — карбюратор ;
  • зажигание — транзисторное ;
  • пуск — электростартёр ;
  • топливный бак — 15 л .

В 1993 году законодательные нормы Японии, относительно выбросов в атмосферы ожесточились. Для того, чтобы байк отвечал новым стандартам — разработчики задушили двигатель, оставив всего 53 кобылы. Соответственно упал максимальный момент и скорость. Но, европейские механики знают в чём изменения и способны снять ограничения.

Трансмиссия и сцепление

Звездочка желтого цвета на заднем литом колесе байка Honda CBR400RR

Крутящий момент от шестиступенчатой КП передается на заднее колесо посредством классической цепной передачи.

Мотоцикл комплектовался 6-ступенчатой КПП . Разработчики постарались, поэтому любая передача включается легко, позволяя байку довольно динамично ускорятся с самого старта.

Нарекание на коробку одно. Сильно частое переключение вначале диапазона. Многие считают, что имея скорость под 200 км — 6 передач можно было бы раскидать по всему диапазону. Разработчики комментировали это тем что в связи с новыми нормами 6-я ступень бы применения не нашла, уходя за пределы новых ходовых данных

  • Сцепление по традиции для концерна многодисковое, масляная ванна.
  • Основной привод — цепной .

Тормоза

Данный блок без изменений перешёл с 600-кубового Hurricane.

  • количество дисков — 2 ;
  • диаметр — 296 мм ;
  • поддержка — 4-поршневая .
  • количество дисков — 1 ;
  • диаметр — 220 мм ;
  • поддержка — 2-поршневая .

Так как модель предназначалась только для треков — никаких опций не планировалось.

Ходовая часть и тормоза

Рама байка диагонального типа, а выполнена из алюминия. Последнее обстоятельство делает мотоцикл легче и гораздо больше соответствует спортивному направлению мотоцикла, чем, например, стальная. Колесные диски литые и смотрятся весьма элегантно, несмотря на свою простоту.

Сзади в качестве подвески используется моноамортизатор с прогрессией. Спереди применена телескопическая вилка в 41 мм. Задний тормоз представлен диском в 220 мм наряду с двухпоршневым суппортом, тогда как спереди используется пара дисков по 275 мм вместе с четырехпоршневыми суппортами.



Плюсы и минусы

Honda выпускает спортивные мотоциклы уже полвека, и имеет в этой сфере огромный опыт. Прекрасно осознавая, что идеальный баланс во всём и сразу недостижим, они сосредоточились на том, чтобы СБР600РР получился как можно более близким к профессиональной гоночной мототехнике. И у них получилось.

Преимущества

  • Сумасшедшая динамика, чуть более 3 секунд до 100 км/ч! Максимальная скорость при этом превышает 250 км/ч.
  • Скромный расход топлива. На треке он резко возрастает, но при спокойной езде он колеблется возле отметки в 6л/100 км.
  • Вместительный 18-литровый бензобак. При езде по трассе со скоростью в 130-150 км/ч запас хода достигает почти 300 км/ч.
  • Великолепная ветрозащита. Если лечь на бак, встречный ветер не будет беспокоить даже на скорости более 200 км/ч.
  • Отличные подвески с регулировками. Вдвойне актуально для 3 и 4 поколений.

honda 600rr 2012 года

Недостатки

  • Неудобная посадка для высоких мотоциклистов. Эргономика продумана неплохо, но Хонда CBR 600 просто невелика размерами.
  • Слабый штатный свет. На неосвещённых дорогах его объективно не хватает.
  • Отсутствие ABS на ранних экземплярах.
  • Чувствительность двигателя к масляному голоданию, способному очень быстро вывести его из строя.
  • Проблема с натяжителем ГРМ на первых двух поколениях. Проблема устраняется раз и навсегда путём замены на аналог от четвёртого поколения.


Статистика продаж Honda CBR 400RR по регионам РФ (в виде долей)

  • Москва 11.57%
  • Краснодарский край 8.45%
  • Московская обл. 8.05%
  • Санкт-Петербург 7.55%
  • Ростовская обл. 3.32%
  • Крым 3.22%
  • Нижегородская обл. 2.92%
  • Челябинская обл. 2.41%
  • Воронежская обл. 2.11%
  • Самарская обл. 1.71%

Размеры и масса

Мотоцикл имеет средние для класса габариты: его колесная база – 1375 мм, высота составляет 1080 мм, длина тут 1990 мм, ширина – 670 мм, а высота по седлу – 750 мм. Вес CBR 400 RR равен 170 кг, а объем его бака – 15 л. Расход топлива сильно зависит от стиля езды. В агрессивном спортивном заезде на сотню км может расходоваться вплоть до 10 л, тогда как при спокойном передвижении может тратиться около 5 л.

001_MOTO_0710_038


Honda CBR900RR FireBlade (на американском рынке CBR929RR): спортбайк, 2000‑2001, 929 см³, 152 л.с., 169 кг, 220‑320 тыс.руб.
Honda CBR900RR FireBlade (на американском рынке CBR929RR): спортбайк, 2000‑2001, 929 см³, 152 л.с., 169 кг, 220‑320 тыс.руб.

Секрет популярности мотоцикла прост: он в высшей степени гармонично сочетает в себе великолепные эксплуатационные параметры, современный внешний вид, дружелюбность к пилоту и, что редко, к пассажиру, и потрясающую надежность. Но не все так гладко, когда речь идет об изрядно ушатанной машине — все-таки десять лет жизни не каждому спортбайку даются легко. Поэтому сначала вместе смотрим-выбираем живой, незамученный аппарат, а потом используем в процессе эксплуатации мои шишки на лбу, а не набиваем свои.

Производство

Мотоцикл выпускался с 1988 по 1999 годы, что уже само по себе говорит о его популярности. Однако даже спустя столько лет он продолжает оставаться очень актуальным, особенно если денег у человека не так уж много, а желание приобрести хоть какой-нибудь спортивный байк огромно.

Для кого предназначен?

Даже если не учитывать официальные рынки продаж — низко посаженное седло говорит, что комфортно на байке будет мотоциклистам среднего и ниже среднего роста.

Удобная посадка гонщика среднего роста на байке Honda CBR400RR белого цвета

Посадка с нагрузкой на руки с наклоном вперед обеспечивает полный контроль над мотоциклом.

Если вспомнить что все 400-ки, и это не исключение, японцы позиционируют на внутренние рынки — остальных вопросов не возникают.

Модификации

Honda CBR400RR — разрабатывалась исключительно для спортивных гонок. Она заняла рассчитываемое положение, поэтому создавать модели на её основе посчитали нецелесообразным.

Мотор модели лёг в основу легендарного дорожника СВ 1 , но для использования там его перебирали заново, поэтому модификациями байки, естественно, не считались.

Комплектация

Помимо такого уникального двигателя, есть ещё некоторые особенности у Honda CBR 400. Отзывы мотоциклистов показывают, что он весьма неприхотлив по части обслуживания. Самое главное здесь – вовремя заменять расходники и масло. В таком случае мотоцикл на протяжении долгого времени будет радовать своего владельца налаженной работой. Нельзя не отметить карбюраторы Keihin, которые установлены на этом мотоцикле. Они намного проще и надежнее по своей конструкции, если сравнивать с теми же небезызвестными Yamaha или Suzuki. Работу коробки передач можно сравнить с работой швейцарских часов. А диски сцепления способны выходить по 50 тысяч километров и даже больше – всё зависит от подготовки мотоциклиста и стиля его езды.

Основные поколения Honda CBR 400 RR:

1988-1989 гг. — первое поколение (номер рамы — NC23).

1990-1999 гг. — второе поколение (номер рамы — NC29).

Отличия первого и второго поколений заключались в немного другой конструкции рамы, сиденья и пластика. По технической части изменений не было.

Из особенностей Honda CBR400RR следует выделить алюминиевую раму, шестереночный привод ГРМ, обычную телескопическую вилку (регулируемую по преднатягу) и моноамортизатор (регулируемый по преднатягу и сжатию), 6-ступенчатую КПП и 163 кг сухой массы.

Недостатки

Серебристый мотоцикл Honda CBR400RR с дисковыми гидравлическими тормозами

На байке неудобно менять свечи и чистить карбюраторы – много чего приходится снимать.

За время эксплуатации пользователи нашли всего 2 минуса. При этом оба объясняются спортивной судьбой модели.

  1. Хорошая тяга только на высоких оборотах — мотор форсирован для гонок.
  2. Маленький ресурс деталей — когда байк постоянно находится в руках специалистов, ресурс, не главное.

Ко второму же относится отсутствие оригинальных запчастей , так как официальной поддержки модели в Европе не предлагалось.

и достоинства

Внешний вид спортивного мотоцикла Honda CBR400RR на фоне холмистой местности

В целом Honda CBR400RR – один из лучших городских байков спортивного типа – юркий, легкий и экономичный.

Плюсов у модели нашли не в пример больше:

  • несвойственную спортачам хорошую ветрозащиту;
  • превосходные тормоза;
  • отличная динамика для своего класса;
  • несмотря на огромное количество обвеса — небольшой вес;
  • демократичная цена для Б/У.

Заключение

Брать спортивный мотоцикл в качестве первого обычно не рекомендуют, но Honda CBR400RR станет прекрасным выбором для начинающего спортсмена. Дружелюбие, прощения ошибок, хорошая манёвренность помогут им понять принципы управления спортами перед пересадкой на более мощные, литровые байки.

Для профессионалов она может не представлять интереса, но смогут ли они назвать другую спортивную модель с высокой, и по настоящему эффективной ветрозащитой?

История модели

2013 г. — начало производства и продаж. Модель: Honda CBR400R + ABS (Япония). Заводское обозначение: CBR400RD + CBR400RAD.

2014 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CBR400R + ABS (Япония). Заводское обозначение: CBR400RE + CBR400RAD.

2015 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CBR400R (Япония). Заводское обозначение: CBR400RE.

2016 г. — рестайлинг модели. Второе поколение. Модель получает обновленный внешний вид, увеличенный топливный бак (на 1 л), регулируемую по преднатягу переднюю подвеску, регулируемые рычаги. Модель: Honda CBR400R + ABS(Япония). Заводское обозначение: CBR400RG + CBR400RAG.

2017 г. — без существенных изменений. Модель: Honda CBR400R + ABS(Япония). Заводское обозначение: CBR400RH + CBR400RAH.

2018 г. — на рынке предлагаются только версии с ABS. Модель: Honda CBR400R ABS(Япония). Заводское обозначение: CBR400RAJ.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий