Содержание
- 1 Отличия гибридных электрокаров Honda Insight Hybrid и Honda Civic Hybrid
- 2 Хонда Цивик 2008 года 4D и 5D, отзывы, технические характеристики
- 3 Обзор Honda Civic последнего поколения
- 4 Автомобиль Honda Civic Hybrid: фото, обзор, технические характеристики, особенности автомобиля и отзывы владельцев
- 5 Обзор модели FD1
- 6 Конструктивные особенности
- 7 Фотографии
- 8 Первый выход в свет
- 9 Описание
- 10 Комплектации
- 11 Двигатели
- 12 Модель 2006-2010 гг. выпуска
- 13 Внешность
- 14 Внешность и интерьер
- 15 Вид гибридной установки
- 16 Технические характеристики
- 17 Трансмиссия
- 18 Размеры, клиренс, масса
- 19 Салон Honda Insight Hybrid
- 20 Технические характеристики Honda Civic 5D хэтчбек 2008 г
- 21 Ходовая
- 22 Honda Civic Hybrid: отзывы водителей
- 23 Схема работы гибридного привода
- 24 Сколько стоит
- 25 Отзывы 1,8 автомат и механика
- 26 Расход топлива на 100 км и динамика
- 27 Недостатки по салону
- 28 Надёжность гибрида, поломки
- 29 Другие проблемы и неисправности
- 30 Сколько стоит ремонт гибридного авто?
- 31 Багажник
- 32 Управляемость на дороге Хонда Цивик гибрид
- 33 Рейтинги надежности
- 34 Руководство по эксплуатации
- 35 О безопасности
- 36 Эксплуатация в зимний период
- 37 Стоит ли покупать?
- 38 Стоит ли покупать данный автомобиль?
- 39 Комплектации и цены Хонда Цивик гибрид
- 40 Рекомендуемые версии двигателей
- 41 Несколько фактов о гибридной “Хонде”
- 42 Особенности батареи
- 43 Немного об интерьере автомобиля
- 44 Экономия энергии
- 45 Для кого Honda Civic гибрид
- 46 Подведем итоги
- 47 Главный конкурент
- 48 Коробка передач
- 49 Ходовая часть «Хонды Цивик Гибрид»
- 50 Заключение
- 51 Стоимость
Отличия гибридных электрокаров Honda Insight Hybrid и Honda Civic Hybrid
Пока рано говорить о перспективах серийного производства электрических автомобилей, зато гибридные машины, которые многие специалисты считают переходным к электромобилям транспортным средством, на дорогах встречаются все чаще (речь идет не об отечественных дорогах, где они по-прежнему редкие гости). Гибриды обязательно имеют два мотора, главный из которых – бензиновый, и дополнительный — электрический. В таких автомобилях установлена батарея и специальная установка, контролирующая поток энергии между двигателями.
Лидером на рынке электромобилей является Toyota, но компания Honda, не желая отставать, также может похвастаться своими гибридами.
Хонда Цивик 2008 года 4D и 5D, отзывы, технические характеристики
Хонда Цивик 8 поколения первый раз был представлен в 2005 году. В Россию до 2008 года машины поставлялись из Японии, то есть Японской сборки, а начиная с 2008 г турецкой сборки.
Honda Civic, завоевала популярность благодаря яркой внешности, врождённой надёжности и отточенной управляемости. В Россию автомобиль, поставлялся в варианте 4D и 5D, 4D- 4-х дверный седан, а 5D – хэтчбек.
Ещё была спортивная версия Type R, пик продаж которой был на 2008 год, эта версия поставлялась в 3-х дверном варианте в кузове хэтчбек и с 2-х литровым мотором.
В этой статье будут представлены все подробности Хонды Цивик 2008 года, технические характеристики, отзывы владельцев, комплектации, фото и видео.
Друзья, для удобства воспользуйтесь содержанием, приятного чтения!
Обзор Honda Civic последнего поколения
Автомобиль Honda Civic всегда славился своей экономичностью. И среди аналогичных по объему двигателя автомобилей, всегда считался довольно резвым. Первое поколение «цивиков» сошло с конвейера ещё в 1972 году. В итоге данная модель приобрела большую популярность, соответственно компания Honda и по сегодняшний день, не перестает радовать своих поклонников выпуском новых поколений этой серии.
Автомобиль Honda Civic Hybrid: фото, обзор, технические характеристики, особенности автомобиля и отзывы владельцев
Япония – очень развитая страна. Не секрет, что японцы являются лидерами в плане производства электроники и автомобилей. Машины они делают действительно качественные. Но так как во всем мире есть проблема с экологией, однажды японские инженеры решили создать гибридный автомобиль. И сегодня мы уделим внимание Honda Civic Hybrid. Характеристики, отзывы и особенности машины – далее в статье.
Обзор модели FD1
Как я уже сказал, Honda Civic 8 поколения вышла в 2006 г, модель полюбилась Российским потребителям, очереди у дилеров достигали до 1 года.
Потребителям нравился смелый дизайн Хонды и отменные технические характеристики при адекватной цене. Седан и хэтчбек отличались друг от друга внешним видом, подвеской и интерьером, зато сердце общее, это 1,8 литровый мотор, мощностью 140 лошадиных сил с системой фаз газораспределения I-VTEC.
Двигатель носит индекс R18A, он пришёл на смену надёжной D серии. R18A, прост в конструкции и надёжен, если правильно ухаживать за автомобилем (своевременно обслуживать оригинальными жидкостями), то ресурс мотора порадует владельцев.
Мотор у Цивика гражданский, но с хондовскими повадками, до 4000 оборотов тяга ровная, после 4-х подхват до 7000 оборотов, отклик педали газа молниеносный.
Honda Civic 2008 г в кузове хэтчбек
С агрегатом у Хонды Цивик комплектовались несколько КПП, у седана Civic 4D механическая 6-ти ступенчатая коробка передач и 5-ти ступенчатый “автомат”. У хэтчбека Civic 5D – 6-ти ступенчатая “механика” и бесступенчатый вариатор, начиная с 2009 года вариатор уступил место “автомату”, потребители отдавали предпочтение автоматической коробке передач.
Агрегаты надёжные, механическая КПП в особенности, только стоит менять масло в “коробке” раз в 60 000 километров, и она переживёт двигатель.
Есть ещё 1,4 литровый мотор, в Россию официально не поставлялся, с ним шла 5-ти ступенчатая “механика” до 2008 года, потом 6-ти ступенчатая.
Ходовая часть у Хонды Цивик 4д и у хэтчбека 5д разные, у седана по лучшим традициям Honda, это многорычажная независимая подвеска, а у хэтчбека стоит сручиваемая балка (МакФерсон).
Шасси долговечное, единственное, что к 30 000 километров нужно менять опорные подшипники передних стоек, стоят они около 2-х тысяч рублей за штуку (дилеры меняли по гарантии).
Внешность и экстерьер
Honda Civic 8-го поколения выглядит как космический корабль, это уже заезженный вердикт внешности Цивика среди автожурналистов, но факт остаётся фактом, дизайн у него – космический. И не важно, что это седан 4d или хэтчбек 5d, оба они космические.
Салон проектировали те же инопланетяне (в хорошем смысле слова), что и внешность, в глаза бросается двухуровневая приборная панель с электронным спидометром.
Интерьер Хонды Цивик 4д в кузове седан Салон Honda Civic 5D в кузове хэтчбек
Посадка в Цивике чисто Хондовская, низкая и спортивная, а нога сама тянется к педали газа. На заднем ряду сидеть можно, но не более, всё таки это C класс.
Конструктивные особенности
Команда, работавшая над шасси Honda Civic 8, приложила все усилия, чтобы водитель получал радость от вождения. Рулевое управление точное и отзывчивое, а плотная подвеска позволяет активно проходить повороты. Предпочитающим комфорт, лучше использовать 16-дюймовые колеса. Более крупные колеса увеличивают количество толчков, проникающих в салон.
При проектировании хэтчбека Хонда решила отказаться от независимой задней подвески в пользу торсионной балки. Более простая конструкция менее эффективно поглощает неровности и меньше подходит для движения на пределе сцепления колес с дорогой. Однако, такая схема более надежная и прочная, дешевле в эксплуатации и помогает высвободить дополнительное пространство для багажника. 456 литров с возможностью увеличения до 1352 литров – результат недосягаемый для большинства последних компактов.
Это не все козыри Сивика. Система «Magic Seats» расширяет практичные возможности салона. Заднее сиденье можно поднять в вертикальное положение. В результате образуется дополнительное пространство, в котором можно перевозить высокие предметы, например, велосипед или саженцы растений на дачу.
Стремясь повысить функциональность автомобиля, конструкторы были вынуждены поместить топливный бак под передние сиденья. Это неизбежно привело к увеличению высоты посадки. Спасает большой диапазон регулировок положения кресел и руля.
Honda Civic VIII имеет вполне просторный салон. Между осями 2,7 метра – так, что места для ног в целом достаточно. Хуже обстоят дела с запасом пространства над головой. На втором ряду высоким будет не комфортно.
Фотографии
Первый выход в свет
ES9 – гибридный “Цивик” 2003 года выпуска. Производство данного поколения длилось в течение 2 лет. Если опустить некоторые детали, то можно подумать, что это обычный “Цивик” в кузове седан. Под капотом находится двигатель линейки LDA, работающий в паре с электромотором. Крутящий момент – 168 Нм, а мощность- 98 лошадиных сил. Что же касается самого электромотора, то на него приходится порядка 13 лошадей и 50 Нм крутящего момента. Это не так много, как у современных гибридных машин, но для транспорта, которому 15 лет, вполне годный показатель.
Integrated Motor Assistant (IMA) – фирменная “хондовская” гибридная технология. Вся электрическая составляющая сводится к электромотору и батареям. Система находится под контролем блока электромощности. Собственно суть IMA крайне проста – экономить топливо. Если в обычном автомобиле энергия во время торможения уходит в никуда, то здесь это не так. Во время торможения кинетическая энергия приходит на электромотор, который работает по принципу генератора и на выходе получается энергия для батарей. Электромотор в конструкции занимает место маховика, то есть установлен между двигателем и коробкой передач.
Описание
Что это за машина? Honda Civic Hybrid представляет собой переднеприводный гибридный автомобиль С-класса, который был построен на базе обычного седана «Цивик». Автомобиль официально поставляется на внутренний рынок Японии, а также на рынок США.
Комплектации
У Хонды Цивик, 3 комплектации: 1,8 comfort MT, 1.8 Elegance MT, 1.8 Elegance AT и 1.8 Executive AT.
В базе автомобиль оборудован системой ABS, ESP, кондиционером, аудиосистемой, и 4-мя подушками безопасности, комплектация Комфорт идёт только с механической коробкой передач.
Следующая модификация Elegance, отличается климат-контролем, а топовая Executive идёт только с “автоматом” и отличается мульти рулём, CD- чейнджиром и биксеноновыми фарами.
Больше информации есть ниже на инфографике.
Двигатели
Линейка двигателей скромная, но в тоже время позволяет подобрать оптимальную для себя версию. Бензиновые – 1.4 i-DSI (83 и 99 л.с.), 1.8 i-VTEC (140 л.с.), 2.0 i-VTEC (201 л.с.). Турбодизель один – 2.2 i-CDTi (140 л.с.). Так же имелась гибридная версия – 1.3 i-DSI IMA (95 л.с.) с вариатором.
Базовый 1,3-литровый бензиновый двигатель (предлагался под торговой маркой 1.4) больше подходит для водителей со спокойным темпераментом. 83-сильный Сивик с 1.4 i-DSI разгоняется до 100 км/ч почти за 15 секунд.
Хорошим соотношением производительность/экономичность обладает мотор 1.8 i-VTEC. Версия с данным двигателем отличается двумя выхлопными трубами. В более слабых модификациях вместо труб установлены пластиковые заглушки.
Моторов 1.4 было два. До 2009 года устанавливалась 8-клапанная версия с уникальным зажиганием i-DSI – две свечи на цилиндр. Свечи, в зависимости от условий, работают последовательно или одновременно. Этот агрегат с обозначением L13A7 известен еще по Honda Jazz первого поколения. Проблем с клапаном EGR, известных по Джазу, здесь не возникало.
Модернизированный 1.4 L13Z1 – лучший выбор. Он уже получил 16 клапанов и обычное зажигание с системой i-VTEC. Двигатель немного бодрее, но все же слабоват для Сивика.
1.8 i-VTEC – получил наибольшее распространение. Мотор серии R (R18A2) достаточно надежный. Из проблем можно упомянуть перебои в работе и затрудненный запуск. Причина – низкое давление топлива из-за отказа топливного насоса или снижения его эффективности. Виновник – коррозия клеммной колодки блока питания. Поможет очистка контактов или замена насоса.
1.8 в машинах, собранных до 2009 года, спустя время начинал брать масло. Это было вызвано большим зазором между направляющей впускного клапана и штоком клапана третьего цилиндра. При обращении в сервис в гарантийный период Хонда меняла головку блока.
Хорошие отзывы получил дизельный мотор 2.2 i-CDTi. Авторский двигатель Honda N22A обеспечивает высокую производительность и при этом потребляет небольшое количество топлива. За распыл топлива отвечают форсунки Bosch, которые дешевле привычных для японских машин Denso. Однако по карману здорово могут ударить возможные неисправности.
До сих пор количество сообщений о проблемах с дизелем небольшое, но время и километры не стоят на месте. Необходимо быть готовым к замене сцепления и двухмассового маховика. Так же имеются случаи растрескивания выпускного коллектора. Кроме того, со временем обрастает отложениями клапан EGR.
В дизельных версиях, оснащенных фильтром твердых частиц, длительная эксплуатация в городском цикле приводит к разжижению моторного масла топливом. Некоторые владельцы удаляют DPF фильтр. Однако, непрофессиональная ликвидация зачастую приводит к сбоям в работе бортовой электроники, например, не включается круиз-контроль.
Модель 2006-2010 гг. выпуска
В один год был выпущен Honda Civic Hybrid 8-е поколение и FD3. База осталась от того же седана. Поэтому можно говорить о былом уровне комфорта и других характеристиках, присущих модели 4D.
Принцип работы технологии IMA остался прежним, но появились некоторые существенные изменения в лучшую сторону. К примеру, мощность бензинового силового агрегата составила на 10 л. с. больше и достигла 95 л. с., а электродвигатель стал выдавать уже 20 л. с. Для мотора объемом 1,3 литра 115 л. с. это очень даже хороший результат. Крутящий момент – 167 Нм, всего 123 приходится на ДВС, остальное – заслуга электромотора.
Общая масса электроустановки уменьшилась примерно на 5 %, это при приросте в мощности 20 %. Выход с батарей составил 30 %, при меньшем их размере. Увеличилось и количество энергии, получаемое аккумуляторами во время торможения примерно на 10 %. Стала машина и более экономной, порядка 5 %. ДВС тоже претерпел некоторые изменения. В частности, была установлена система i-VTEC с тремя режимами работы (спокойная езда, активная езда, холостой ход).
Внешность
Внешне эта машина мало чем отличается от «гражданской». Дизайн – полная копия «Цивика» восьмого поколения. Спереди – широкая хромированная решетка радиатора и «двуглазые» фары. Внизу – небольшой вырез воздухозабора, а по бокам – компактные противотуманки. Сбоку машина смотрится необычно. Пластиковый молдинг увеличивается в размерах ближе к задней части кузова. В машине достаточно большая площадь остекления. Это можно понять не только по лобовому стеклу, которое тянется практически на крышу. На кромке передней стойки есть глухая форточка – для лучшей обзорности.
Как обстоят дела с коррозией? Как отмечают отзывы, Honda Civic VIII Hybrid неплохо защищена от ржавчины. Лакокрасочное покрытие со временем все же покрывается сколами, однако коррозия не проступает. Каких-либо изъянов по кузовной части нет. Правда, сами элементы облицовки стоят достаточно дорого. В случае ДТП придется серьезно раскошелиться на ремонт.
Внешность и интерьер
Внешний облик автомобиля Honda Civic Гибрид, традиционно выглядит по-спортивному динамичным. Достигается это во многом благодаря массивному обвесу с большими выделяющимися диффузорами. Также спортивный характер автомобиля подчеркивает небольшой спойлер расположенный на крышке багажника.
В тоже время хромированные детали, такие как широкая накладка на решётку радиатора, придают автомобилю элегантности. Изменениям подверглось и световое оборудование авто, теперь он оснащен яркой, выделяющейся в потоке светодиодной оптикой.
В восьмом поколении Honda Civic глобальным изменениям подверглись и сами формы передней оптики. Она как бы сливается с решеткой радиатора в единое целое, что также визуально придает динамичности. А увеличенные и расширенные колесные арки, дают возможность, не только установить диски с большим радиусом, но и вносят свою ноту в спортивный вид этого автомобиля.
Кроме отличной визуализации Honda Civic имеет и практически идеальную аэродинамическую форму передней части, с очень плавным переходом с капота на лобовое стекло.
Интерьер Honda Civic гибрид, хотя и не претерпел глобальных изменений, при этом выглядит очень футуристично. Место водителя выполнено как единое целое, где каждый прибор, кнопка, рычажок находится в максимальной физической и визуальной доступности. Панель приборов расположена таким образом, что как-бы огибает место водителя первая возникающая ассоциация — это как будто сел за штурвал самолета. Регулировка руля выполняется как по выносу, так и вертикально.
На заметку! Водительское сиденье можно настроить практически под любой рост и размер водителя.
В остальном салон имеет традиционное исполнение, с множеством различных кармашков для удобства пассажиров. Заднее сиденье можно полностью складывать, образуя либо небольшое спальное место, либо существенное дополнение к багажному отделению.
Вид гибридной установки
В седане Civic используется гибридная силовая установка Integrated Motor Assist (IMA) с параллельной схемой строения. Она состоит из ДВС, электромотора и аккумуляторной батареи. Вырабатываемый крутящий момент от гибридного двигателя передаётся сразу от главного вала на колёса автомобиля. Это обеспечивает высокую эффективность всей установки.
Электромотор работает в 2 режимах: генератор и тяговый электромотор. Когда выбран режим EV, то движение машины происходит исключительно на электротяге. При превышении допустимой скорости или разряде батареи в работу включается ДВС. При недостаточном заряде батареи, при торможении, двигатель отключается. В это время активируется электромотор, который вырабатывает энергию и подпитывает ВВБ.
Суммарная мощность гибридной установки составляет 110 лошадиных сил.
Технические характеристики
По своим техническим характеристикам Honda Civic гибрид 2005-2008 года, является средне размерным автомобилем и достигает в длину 4490мм, при этом его ширина составляет 1750мм. Дорожный просвет 150мм позволяет довольно комфортно передвигаться даже по-нашему далеко не идеальным дорогам.
Самое главное отличие гибридного цивика от обычной модели, является наличие 27 сильного электродвигателя, который вкупе с бензиновым агрегатом в 95 лошадей позволяет получить неплохую динамику при ускорении. Учитывая вес автомобиля 1295 кг, этот японец существенно экономит топливо, в среднем укладываясь в расход 4,6 литров на 100 км. Это значит, что при 50 литровом объёме топливного бака, этот гибрид позволяет проехать не менее 1000 км на одной полной заправке.
Honda Civic «гибрид» имеет передний привод, построенный на подвеске «McPherson» со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска построена на классической многорычажной схеме с двумя рычагами.
Как и большинство автомобилей этого класса, японец оборудован дисковыми тормозами, как на передних, так и на задних колесах.
Силовая установка гибрида, представляет собой основной четырехцилиндровый бензиновый двигатель объёмом 1,3 л, который имеет поперечное расположение. Электродвигатель подключен последовательно к основному, между ним и коробкой передач. Тип установленной коробки передач — автомат вариативного типа.
Трансмиссия
Honda не смогла порадовать любителей автоматических коробок передач. Предусмотренная для хэтчбека автоматизированная трансмиссия i-Shift работает медленно и не всегда подбирает оптимальные передачи, что раздражает при попытке резко ускориться.
В начале 2009 года 5-дверный Civic получил классический 5-ступенчатый автомат, который ранее был доступен только в седане. Корректировка оборудования обошла стороной 3-дверный Civic Type S, который так и остался с коробкой i-Shift.
Альтернативную автоматизированную коробку передач i-Shift лучше избегать, хотя сама коробка вполне надежная. Просто замена сцепления окажется довольно дрогой процедурой. Необходимо обучать механизм управления, объединяющий электродвигатель с гидравлическим пороговым управлением.
В течение уже многих лет одно из слабых мест Сивика – механическая коробка передач. Движение на слишком низких оборотах убивает подшипники коробки. Быстрые переключения и беспечная работа педалью сцепления досаждают синхронизаторам. Особенно страдает вторая передача – возникают затруднения с ее включением. Кроме того, может сломаться возвратная пружина педали сцепления.
Размеры, клиренс, масса
Как мы уже сказали ранее, автомобиль относится к С-сегменту и имеет следующие габариты. Длина кузова составляет 4,49 метра, ширина – 1,75, высота – 1,43 метра. Снаряженная масса автомобиля великовата – 1,3 тонны. Виной тому тяжелые аккумуляторные батареи. Дорожный просвет автомобиля – 14 сантиметров. Это немного, учитывая наши дорожные условия. На этой машине запросто можно зацепить «брюхом». Поэтому подходит «Хонда-Цивик-Гибрид» преимущественно для езды по гладким асфальтированным дорогам.
Салон Honda Insight Hybrid
Впечатляет очень современный и интересный салон с массивными кожаными сиденьями, кожаным трехспицевым мультифункциональным рулевым колесом с гидроусилителем руля и упорами для больших пальцев. Руль регулируется в двух плоскостях – по высоте и вылету. Слева на руле расположены включатели фар, противотуманок и дальнего света. Со стороны водителя стекло полностью автоматическое. Панель приборов состоит из трех уровней разных по высоте.
Также в трех уровнях выполнен одометр, глядя на который в темное время суток создается 3D –эффект изображения. Очень интересно то, что заводится авто с помощью кнопки, а переключение скоростей в режиме механики может осуществляться с помощью подрулевых лепестков, что очень удобно, поскольку нет необходимости держать все время руку на селекторе передач. Коробка передач автомобиля – два в одном, т.е. использоваться она может в автоматическом режиме, без участия водителя, или же водитель переключает ее самостоятельно.
Безопасность автомобиля тоже на высоте – 8 подушек безопасности. На дверных ручках и радиаторной решетке хромированные накладки. Указатели поворотов встроены в электроскладываемые зеркала с подогревом. Также имеется стоп – сигнал, задний датчик парковки.
Часть дверной панели обтянута кожей. На подлокотнике полный электропакет: электрорегулируемые зеркала, которые также являются электроскдадываемыми, центральный замок, блокировка стекол, ниша для вещей. Рядом с порожком со стороны водителя находится кнопка открывания крышки багажника (вверх) и она же – кнопка для открывания лючка бензобака (вниз).
Слева на руле кнопки: регулирования звука, переключения между треками или станциями, различные режимы. Справа – круиз-контроль. Бортовой компьютер предоставляет сведения о температуре за бортом, общем пробеге авто, среднем расходе топлива, состоянии батареи (ее заряде). Чуть выше находится цифровой спидометр, отлично попадающий в поле зрения даже высокого водителя. MT3 поддерживается. Справа на руле кнопки климат контроля, обогрева задних и передних стекол, температуры в салоне, кондиционера и др.
Между передними сиденьями установлен центральный подлокотник. В солнцезащитных козырьках предусмотрена подсветка. Также есть потолочная подсветка для водителя и переднего пассажира. Для пассажиров второго ряда также имеется подсветка, центральный подлокотник с подстаканниками, система для крепления детских автокресел. Немного маловато места сзади, но в машинах подобного класса больше и не бывает.
Технические характеристики Honda Civic 5D хэтчбек 2008 г
• Дата производства: 2006-2012
• Страна производства: Япония, Турция
• Кузов: седан, хэтчбек
• Количество дверей: 5
• Количество мест: 5
• Длина: 4250 миллиметров
• Ширина: 1760 миллиметров
• Высота: 1460 миллиметров
• Колесная база: 2635 миллиметров
• Дорожный просвет: 150 миллиметров
• Размер дисков у 4D и 5D: 205/55/R16 и 225/45/R17
• Привод: передний
• КПП: 6-ти ступенчатая механическая КПП и автоматическая 5-ти ступенчатая КПП
• Расход топлива: 9,5 литров на 100 км/ч (4,6 литров гибридная версия)
• Максимальная скорость: 200 км/ч
• Объем топливного бака: 50 литров
• Объём багажного отделения: 456 литров
• Вес: 1250 кг
Двигатель
• Индекс: R18A
• Объём: 1799 см3
• Мощность: 140 лошадиных сил
• Разгон до 100 “механика”: 9,1 секунды
• Разгон до 100 “автомат”: 10,6 секунды
Цены на Хонда Цивик начинаются от 400 000 до 750 000 рублей. Цена зависит от года выпуска и комплектации, например Цивик 2008 г, можно купить за 450 000 рублей.
Видео
Ходовая
Шасси неплохо переносит Российские дороги. На некоторых экземплярах постукивает передняя подвеска, что очень сильно раздражает, но на безопасность это не влияет. Другим приходится сталкиваться с уводом автомобиля вправо. Официальные сервисы безуспешно меняют элементы шасси и выставляют геометрию колес. Но к заметным улучшениям это не приводит.
Передние амортизаторы выдерживают чуть более 45-60 тыс. км. Появляются стуки, и ухудшается поведение автомобиля. К сожалению, амортизаторы более 10 лет являются слабым местом Европейских Honda. Неисправные амортизаторы ускоряют износ опорных подшипников: непогашенные удары приходится брать на себя. Поэтому механики советуют менять неисправные стойки сразу с опорными подшипниками, так как последние, скорей всего, уже на исходе, и повторный ремонт не за горами.
Из-за неисправных амортизаторов может застучать и рулевой механизм. Рулевые тяги тоже принимают часть непогашенной энергии удара, что приводит к повреждению направляющих тефлоновых втулок внутри рулевой рейки. Таким образом, неисправные амортизаторы способны потянуть за собой довольно длинную цепочку.
После 45-60 тыс. км нередко начинают скрипеть тормоза. Необходимо заменить и колодки, и диски. Тормозные диски стираются слишком быстро, появляется кромка, которая трется о металлическую часть колодки, из-за чего и возникает акустический эффект. Редкие поездки приводят к закисанию задних тормозных механизмов.
Порой подводил и электромеханический усилитель руля. Риску отказа были подвержены автомобили, выпущенные до 2006 года. Виноват был блок управления. Сегодня этот дефект уже практически не встречается. Но сбои в работе усилителя нет-нет да и наблюдаются. Например, при низких температурах.
Кратковременное отключение питания сопровождается загоранием желтого индикатора в виде руля. Глюк устраняется путем выключения и повторного включения зажигания. Хуже, когда это происходит во время движения. Как правило, недуг вызван низким напряжением батареи.
Honda Civic Hybrid: отзывы водителей
Гибридные модели имеют целую массу преимуществ по мнению потребителей. Одно из достоинств заключается в том, что 8-е поколение, это всегда только максимальная комплектация. Сборка исключительно японская. Очень часто акцентируется внимание на том, что в городских условиях двигатель 1,4 ничем не хуже 1,8. Но расход на порядок меньше, при этом отличная тяга.
Подвеска по жесткости скорее ближе к мягкой. Особенно это ощущается, если автомобиль немного загружен. А вот клиренс маловат, составляет он всего 135 мм. Для города это нормальная цифра, а вот на проселочной дороге нужно быть внимательным, чтобы не оторвать бампер или еще чего. Хотя на днище нет выступающих частей, поэтому проблем обычно не возникает.
Что касается обслуживания, то “Хонду Цивик” можно сравнить с “Короллой”. Правда, если вы уехали далеко от большого города, то при серьезной неполадке электрооборудования не всегда можно найти специалистов, готовых взяться за ремонт. В остальном же она, по мнению водителей, достойна внимания.
Схема работы гибридного привода
Электроустановка автомобиля оснащена системой рекуперации. Эта система позволяет возникающую при торможении кинетическую энергию, преобразовать в электричество необходимое для зарядки аккумуляторных батарей электродвигателя.
Естественно тормозная система оснащена и классическим гидравлическим приводом. На момент начала торможения стандартная тормозная система, и привод рекуперации срабатывают в равной степени, постепенно смещая нагрузку торможения на систему подзарядки АКБ.
Схема работы гибридной установки построена следующим образом:
- Остановка — если нет необходимости подзарядке, бензиновый агрегат отключается;
- Начало движения — запуск двигателя происходит с помощью электромотора, при разгоне без нагрузки активен только бензиновый агрегат.
- Небольшая скорость движения — без сильной нагрузки активен только электропривод;
- Интенсивный разгон — при ускорении в горку, либо «педаль в пол», активны оба двигателя;
- Снижение скорости — при замедлении или торможение автомобиля активируется система рекуперации;
Сам электропривод находится в месте расположение маховика, между двигателем и коробкой передач и активируется при необходимости.
На панели приборов имеется специальные индикаторы:
ASST — показывает уровень активности электродвигателя;
CHRG — отображает уровень активности системы рекуперации.
Сколько стоит
Стоимость Honda Insight держится в диапазоне 18600 — 23790$, а в рублях стоимость Honda Civic Hybrid составит сумму 585 тысяч.
Отзывы 1,8 автомат и механика
Отзывы про Хонда Цивик 2008 года 1,8 с автоматом и с механической коробкой передач, Вы можете прочитать или написать в комментарии к статье. А прочитать подробный обзор седана 8 поколения можно здесь
Расход топлива на 100 км и динамика
Honda Civic Hybrid способен разогнаться до 100 км за 10,8 секунды. Максимальная скорость – 185 км/ч.
Расход топлива на трассе составляет 5,5 литров. В городе он увеличивается до 5,9 литров топлива. Смешанный цикл расходует 5,3 литра бензина на 100 км.
Для уменьшения расхода топлива можно использовать следующие способы:
- избегать резких ускорений при старте;
- использовать электротягу при пробках, во дворах и выездах со стоянки;
- выбирать удобное место для парковки;
- следить за состоянием деталей и давлением в шинах;
- тормозить плавно и заранее.
Недостатки по салону
Какие имеет минусы Honda Civic Hybrid 2008? Отзывы владельцев говорят, что решение отдалить лобовое и панель заметно отобразилось на обзорности. Так, есть мертвые зоны из-за слишком толстой боковой стойки. И наличие глухих форточек не спасает – говорят автомобилисты. Также, как отмечают отзывы, в Honda Civic Hybrid трудно ухаживать за панелью. На ней постоянно скапливается пыль, а чтобы ее убрать, нужно иметь действительно длинные руки. То же самое касается и лобового стекла. Чтобы протереть его изнутри, придется изрядно помучиться.
Надёжность гибрида, поломки
Версия 2015 года получила награду IIHS Top Safety Pick Award. Это означает, что машина прошла краш-тесты и была одобрена на использование командой специалистов.
Технологии защиты включают:
- системы ABS, EBD, TCS;
- электронный контроль устойчивости;
- слежение за полосой движения;
- блокировка дверей;
- комплект подушек безопасности;
- мониторинг слепых зон;
- детское крепление.
Слабое место авто – батарея. Постепенно элементы ВВБ изнашиваются, уменьшая ресурсоёмкость и лишая гибрид некоторых функций. К примеру, отказ системы стоп/старт. Чтобы вовремя заподозрить проблему, проводите профилактическую диагностику. Лучше заранее поменять пару элементов, чем приобретать новую батарею.
Другие проблемы и неисправности
Владельцы обычно указывают на следующие недостатки: скрип пластика салона, протирание велюровой обивки кресел, скрип педали сцепления, сбои в работе центрального замка и глюки приборной панели. Проблемы с электрикой зачастую связаны с плохим контактом массы. Honda любит «хорошую массу».
Под футуристическим кузовом скрывается сравнительно простая механика, что облегчает ремонт. Большинство частей и расходных материалов имеют хорошие заменители. Однако, они не всегда имеются в наличии, а многие детали слишком дороги.
Сколько стоит ремонт гибридного авто?
На эту тему возникает достаточно много споров. Но дешево обходится обслуживание автомобиля или нет, решает каждый для себя сам. Многое зависит от качества комплектующих и своевременности проведения работ. Ремонт батарей – удовольствие не дешевое, но их проще заменить, чем устраивать пляски с бубном в надежде реанимировать аккумуляторы. Электродвигатель сделать можно без существенных затрат, обычно толковый автоэлектрик справится с этой задачей. В остальном обслуживание ничем не отличается от обычного бензинового седана.
Другое дело, что базовая стоимость автомобиля считается завышенной. По крайней мере, бензиновый “Цивик” купить гораздо дешевле. Приобретение гибрида целесообразно только в точки зрения сохранения экологии. Но как уже было отмечено выше, в России этот автомобиль встречается не слишком часто, поэтому во многих дилерских центрах и простых СТО не стоит рассчитывать на гуманный ценник. Качественный ремонт Honda Civic Hybrid могут выполнить далеко не везде, поэтому лучше посещать только проверенные места.
Багажник
Объем багажника в «Хонде» – всего 389 литров. Большой минус в том, что спинки задних сидений не складываются, как на обычном седане – здесь установлены блоки батарей. Поэтому перевозить крупногабаритные грузы на Honda Civic VIII Hybrid вряд ли получится.
Управляемость на дороге Хонда Цивик гибрид
На дороге Хонда Цивик ведёт себя отлично. Руль в меру тяжёлый, ощущается каждое его движение. Подвеска хорошо справляется даже с не очень хорошим покрытием. К тому же, нахождение спидометра над рулём позволяет точнее следить за дорогой, не опуская глаза вниз.
Рейтинги надежности
Надежность Сивика была очень высоко оценена DEKRA. Количество выявленных неисправностей никогда не было выше средних значений. Уровень надежности при пробеге 0-50 тыс. км и 50-100 тыс. км был незначительно лучше, чем у конкурентов. Но после 100 000 км превосходство в надежности становилось все очевидней. DEKRA посчитал единственным слабым местом автомобиля быстро изнашиваемые тормозные колодки и диски. Так же были выявлены дефекты, связанные с освещением.
ADAC отмечает, что Цивик 8 по уровню надежности уступает Logan, Mazda 3, Astra и Focus. В списке неисправностей: разрядившийся аккумулятор, свечи зажигания, электрика двигателя и освещение.
Руководство по эксплуатации
Покупая новый или бывший в употреблении автомобиль, необходимо помнить о его обслуживании. Для выбора верного интервала осмотра или замены узла используется руководство по эксплуатации Honda Civic Hybrid. Эта книга содержит всю полезную информацию о данном автомобиле. Включает способы сборки или разборки узлов, номера деталей и подходящие инструменты.
Раньше руководство по эксплуатации можно было купить, если его не было в автомобиле, но сегодня есть Интернет, поэтому доступно простое бесплатное скачивание. Еще один важный момент – придерживаться планового технического обслуживания автомобиля. К примеру, свечи зажигания нужно менять каждые 30 000 километров, а осматривать воздушный фильтр каждые 15 000 км. Поэтому если вы самостоятельно обслуживаете свой автомобиль, то в руководстве можно найти нужный узел и его подробное описание. Honda Civic Hybrid – это машина, нуждающаяся в регулярном ТО с применением качественных комплектующих.
О безопасности
При разработке Honda Civic Hybrid большое внимание было уделено безопасности. Так, сам кузов изготовлен из высокопрочных марок стали с программируемыми зонами деформации. Сиденья с двойной рамой, имеют систему датчиков определения параметров пассажиров. В салоне присутствуют двойные фронтальные, боковые подушки, а также шторки безопасности. Таким образом, эта машина является одной из самых безопасных в своем классе.
По результатам краш-теста японский автомобиль получил такие оценки:
- Пассивная безопасность – четыре звезды из пяти возможных.
- Защита пешеходов – три из четырех.
- Защита пассажиров-детей – четыре звезды из пяти.
При фронтальном столкновении с 40-процентным перекрытием автомобиль «Хонда-Цивик-Гибрид» получил 11 баллов. При боковом ударе – 17.
Эксплуатация в зимний период
Проблем с автомобилем не возникает. Батарея заряд держит, но оставлять на ночь при низких температурах лучше не стоит. Если столбик термометра опускается ниже -15ºС, при попытках завести мотор будет слышно «чирканье» стартера. Переживать при таком звуке не стоит, это нормально.
Салон прогревается за счёт встроенной печки. Обычно это занимает не более 3 минут. При полностью разряженной батареи, процесс может увеличиться до 5 минут.
Стоит ли покупать?
На вторичном рынке преобладают седаны. Больших усилий стоит поиск 5-дверного хэтчбека или 3-дверного Civic Type S. Некоторые купе прибыли из США. «Американские» версии отличаются дизайном экстерьера и интерьера, а на задней оси используется независимая подвеска. Как и предшественник, Хонда Цивик 8 собирался за пределами своей родины. Хэтчбек поставлялся из Великобритании (Swindon), а седаны – из Турции (Gebze).
Несмотря на прошедшие годы, Сивик 8 остается одним из самых привлекательных компактов. Футуристические линии кузова уже так не шокируют, но по-прежнему радуют глаз. Объем и функциональность багажника и салона смущают даже самые последние модели конкурентов. Механическая часть оказалась настолько хороша, что многое после небольших доработок перекочевало в следующее поколение модели.
Стоит ли покупать данный автомобиль?
Этим вопросом задаются многие автомобилисты во время выбора своего первого или очередного автомобиля. К сожалению, однозначного ответа на данный вопрос дать невозможно. Кто-то оценит отменную маневренность, но останется недоволен динамикой и так далее. В любом случае, прежде чем делать такую покупку необходимо все взвесить. “Хонда Цивик” – это отличный автомобиль со своими сильными и слабыми сторонами. Он не считается крайне надежным, но и плохо о нем сказать тоже нельзя. А вот ценник на гибридную модель неоправданно высок. Возможно, именно этот фактор влияет на спрос в России.
Комплектации и цены Хонда Цивик гибрид
Седан Civic Hybrid кроме базовой версии имеет ещё дополнительно три комплектации: MXB, MX, MXST.
Базовая версия была представлена выше. Её стоимость – 1 021 000 рублей.
Комплектация MXB дополнительно включает:
- рулевое колесо обтянуто кожей;
- багажник с электроприводом;
- обогрев зеркал.
Стоимость данной комплектации составит 1 034 000 рублей.
Более дорогие комплектации MX и MXST дополняет:
- кожаная отделка салона;
- наличие HD-радио со спутниковым сервисом и навигационной системой;
- круиз-контроль;
- контроль бокового столкновения.
За комплектацию MX придётся отдать около 1 070 000 рублей.
Цена самой дорогой Civic Hybrid MXST – 1 132 000 рублей.
Рекомендуемые версии двигателей
Базовый двигатель слишком слаб, чтобы доставить удовольствие от вождения. Хорошую производительность гарантирует 140-сильный 1,8-литровый мотор. В спокойном темпе он потребляет около 6-7 л/100 км – столько же, сколько и базовый 1,3 л. Если водитель начинает пользоваться высокими оборотами для более динамичного движения, тогда расход подскакивает до 9-11 л/100 км. Двигатель надежный. Неисправности обусловлены выходом из строя дополнительного оборудования, датчиков или потерей герметичности радиатором. При частом движении на высоких оборотах расход масла может превысить 0,5 л/1000 км.
Турбодизель 2.2 i-CDTi – экономичный и долговечный. Найти экземпляр с таким двигателем и небольшим пробегом нелегко.
Все двигатели имеют цепной привод ГРМ, что упрощает эксплуатацию и обслуживание.
Несколько фактов о гибридной “Хонде”
Развитие гибридных автомобилей полностью зависит от электротехнического прогресса. На “Цивике” все технологии отлично проявляются. К примеру, по сравнению с предшественником 8-е поколение может похвастаться более компактным размещением проводов в обмотке электромотора и приростом мощности на 50 %, а крутящего момента на 110 %. Хотелось бы сказать несколько слов о шасси “Хонды”. Это классическая американская подвеска типа макферсон. Рулевой механизм реечного типа с гидроусилителем на бензиновой “Хонде” и электроусилителем на гибридной. Электрогидравлическая тормозная система достаточно сложная и требует регулярного обслуживания. Но справляются тормоза со своей задачей на все 100 %.
Особенности батареи
Многие владельцы боятся дорогостоящего ремонта батареи. Ведь в случае выхода из строя, восстановление составляет 1 500 долларов (93 800 руб.). Поэтому аккумулятор нельзя разряжать «в ноль» и заряжать только до конца. Также среди особенностей гибридного авто нужно отметить, что при зарядке батареи от ДВС расход увеличивается на 400 грамм.
Как распределяется энергия? При движении со скоростью до 55 километров в час электроника задействует только АКБ. Однако в случае экстренного разгона в работу включается ДВС. Также он действует, если скорость автомобиля высокая. Кстати, на светофорах задействуется технология «АвтоСтоп», благодаря которой двигатель временно выключается.
Запуск автомобиля выполняется тоже от электрической батареи. Это обусловлено тем, что крутящий момент электродвигателя в разы больше, чем у стартера. Но как отмечают отзывы, в холодное время возможны проблемы. При температуре ниже -15 градусов можно услышать характерное чирканье стартера.
Также отметим, что буксировать другой автомобиль или прицеп этим гибридом нельзя. Не допускается и длительное хранение без подзарядки.
Немного об интерьере автомобиля
Обращать внимание на салон машины нужно обязательно. Ведь понравится он или нет, очень важно. Что касается гибрида, то нет особых отличий от Civic 4D. Но если присмотреться поближе, разница все же есть. К примеру, отличается расположение приборной панели. В гибридной версии оно двухъярусное. Сверху спидометр, расходомер горючего и остаток топлива в баке. Снизу стоит тахометр, уровень зарядки батареи и IMA. Сидения обтянуты кожей, а на руле есть управление мультимедией и круиз-контролем. В подлокотнике находится USB-порт, которого во многих машинах иногда очень не хватает. Задние сидения можно складывать, что позволяет увеличивать объем багажного отсека. В целом же, “Цивик” полностью оправдывает звание хэтчбека С-класса.
Экономия энергии
Стоит отметить тот факт, что при торможении на «Хонде-Цивик-Гибрид» часть кинетической энергии преобразуется в электричество. Однако все-таки небольшой процент мощности теряется, поэтому иногда задействуется штатная тормозная система автомобиля.
Для кого Honda Civic гибрид
Цивик гибрид подойдёт как молодым людям, так и семьям. Он стильный, надёжный и в меру динамичный. Этот седан можно считать универсальным: он справится и с ежедневными поездками по городу и с путешествиями.
Подведем итоги
В данной статье мы рассмотрели отличный японский автомобиль Honda Civic Hybrid. Отзывы автомобилистов о нем в большей степени положительные, хотя периодически встречается и негатив. Но в техническом плане машина достойна внимания. Интерьер и экстерьер, как у модели 4D, поэтому ее фанаты должны оценить по достоинству. Ожидать слишком многого от машины не стоит, но она способна удивить даже бывалого автомобилиста. Отличная динамика и уровень комфорта. Надежная ходовая и экономичный двигатель. Компания “Хонда” каждый год тратит миллионы долларов на разработку новейших систем безопасности, как активной, так и пассивной, поэтому в этой машине вы будете чувствовать себя в безопасности. Автомобиль очень достойный, но вот гибридная модель дороговата.
Главный конкурент
Соперником Civic считается гибридный Toyota Prius. Он имеет 4-цилиндровый бензодвижок с объёмом 1,8 литра. Мощность составляет 99 л.с. при 5 200 об/мин. Крутящий момент держится на отметке в 142 Нм. Электромотор обладает мощностью в 60 кВт и крутящим моментом в 207 Нм. Расход топлива в смешанном цикле доходит до 3,9 литров.
Коробка передач
В качестве трансмиссии здесь используется бесступенчатый вариатор с электронным управлением. Данная коробка позволяет плавно изменять поток мощности, посредством корректировки передаточного числа. Это обеспечивает не только плавный и равномерный разгон, но и экономит топливо. В плане обслуживания, коробка неприхотлива, но дорогая – так говорят отзывы. Раз в 60 тысяч километров нужно заменить 3,6 литра трансмиссионного масла. Стоимость замены составляет 70 долларов. К самому вариатору владельцы не вызывают претензий. Коробка работает четко и беззвучно.
Ходовая часть «Хонды Цивик Гибрид»
Подвеска ничем не отличается от обычной версии «Цивика». Так, спереди реализованы стойки «МакФерсон» со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади для каждого колеса предусмотрено два треугольных рычага (верхнее и нижнее). С завода устанавливаются 15-дюймовые литые колеса. Рулевое управление – рейка с электрическим усилителем. Конструкция смонтирована на подрамнике.
Как ведет себя эта машина на ходу? Как отмечают отзывы, управляемость ничуть не хуже, чем у обычной «Хонды-Цивик». Машина отлично входит в повороты. Также автомобиль уверенно держит дорогу на высокой скорости. Но подвеска ведет себя жестковато – говорят отзывы.
Что касается надежности, эта подвеска трудно переваривает колдобины. Так, владельцы сталкиваются с заменой амортизаторов, рулевых тяг, наконечников и опорных подшипников.
Заключение
Honda Civic Hybrid – отличный автомобиль. Очень жаль, что его прекратили выпускать. При правильном подходе, этот седан смог бы раскрыть весь свой потенциал. Ведь его универсальность, экономичность и комфорт не могут остаться незамеченными.
Стоимость
На данный момент автомобиль доступен в продаже на вторичном рынке. Средняя стоимость седана «Хонда-Цивик-Гибрид» – от четырехсот до пятисот тысяч рублей. Возраст автомобилей составляет порядка десяти лет. Средний пробег «Хонды-Цивик-Гибрид» – 150 тысяч километров.