Какая резьба на шкиве коленвала ваз 2110

Многие автолюбители предпочитают сэкономить пару сотен, и починить машину самостоятельно. К сожалению, снять самостоятельно шкив коленвала ВАЗ 2110 не всегда получается с первого раза, даже изучив инструкцию по эксплуатации автомобиля. В этой статье представлена основная информация, касающаяся замены шкива коленвала на ВАЗ 2110 самостоятельно.

В автомобиле ВАЗ 2110 установлен демпферный шкив коленвала. Само по себе шкива — передача крутящего момента на дополнительные агрегаты. Деталь представляет собой плоское ребристое колесо, имеющее специальное отверстие для установки ремня. Для улучшения работы, автостроители оснастили шкив демпфером. Демпфер — резиновая прослойка для гашения колебаний, возникающих в автомобилях. Однако с таким нововведением сократился срок службы шкива, потому что демпфер теряет эластичность из-за чрезмерных нагрузок. Иногда шкив полностью ломается, из-за чего ВАЗ 2110 перестает сдвигаться с места.

Neispravnosti-i-proverka-shkiva-kolenvala-VAZ-2110.jpgПеред любым вмешательством в строение автомобиля ВАЗ 2110, стоит оценить ситуацию. Основная причина износа шкива коленвала — появление трещин и сколов на детали. Иная причина — зазор в шпоночном соединении шкива и коленвала. Причиной этого становится вибрация, из-за которой крепление раскручивается. Это сопровождается отвинчиванием болта шкива коленчатого вала, и, следовательно, разрушением корпуса шкива, соединения, а затем и коленвала.

Чтобы проверить шкив ВАЗ 2110, нужно снять ремни, и визуально оценить деталь. Следующий шаг, как правило, определение наличия зазора. Это можно сделать пошевелив шкив.

Замена шкива коленчатого вала — работа не из легких. Даже опытный мастер должен учитывать множество нюансов. Желательно проводить замену в СТО, однако, если такой возможности нет, то отнеситесь к работе с максимальной осторожностью.

Slozhnost-remonta-1.jpg

В среднем, зная технические нюансы, замена шкива займет в районе получаса.

Для начала нужно узнать тип крепления детали. Она может быть закреплена при помощи болта и (или) гайки. Это важно знать, так как самая трудная часть работы заключается в устранении крепежа.

Попросите кого-нибудь помочь вам в замене детали, так как одному выполнить ремонт вряд ли получится. Перед началом замены загоните ВАЗ 2110 на смотровую яму или эстакаду.

После этого приступите к демонтажу:

  1. Снимите воздушный фильтр;
  2. Открутите правый грязезащитный щиток (моторный отсек);
  3. Снимите ремень генератора;
  4. Внимание! Для удобства лучше отсоединить датчик охлаждающей жидкости.
  5. Выньте заглушку отверстия картера сцепления, вставьте монтировку между зубьями. Это поможет удержать маховик от проворачивания.
  6. Возьмите торцовый ключ на 17 мм. С его помощью нужно будет открутить гайку крепления коленвала.
  7. Снимите шкив.

Установить демпферный шкив коленвала нужно в обратной разборке последовательности.

  • Следует аккуратно, без грубой силы, относить к детали во время замены. Дополнительные повреждения не будут способствовать работе шкива.
  • Желательно работать без помощи ударного гайковерта.
  • Лучше всего использовать в затяжке динамометрический ключ.
  • Новые болты (гайки) — для новой детали. Это необходимо, чтобы болты не растягивались, потому что использоваться они должны единожды.
  • Рекомендованная замена шкива ВАЗ 2110 16 или 8 клапанов — каждые 120 тысяч километром.

Для России поломка коленвала — обычное дело. Причина этого — суровые условия эксплуатации автомобиля.

После пройденных этапов, шкив коленчатого вала установлен. В завершение, натяните демпфер, и не забудьте установить защиту картера, а также ответственно отнестись к прикручиванию колеса.

Ваз 2110 или в простонародье «десятка», с самого первого выпуска в июне 1995 года, завоевала любовь людей среднего класса. Выпуск этой модели производился 12 лет. Не сложная в обслуживании и лёгкие поломки, а также замену некоторых деталей несложно сделать самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Что сэкономит не только время, ведь ожидание, когда в сервисе возьмутся за машину может колебаться в зависимости от загруженности мастеров, но и деньги. Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор, объем – 1,5 литра, передний привод, коробка передач М5. Мощность двигателя 56 кВт, крутящийся момент 118 Нм. Огромный плюс-не большой расход топлива.

Максимальная скорость 170 километров за час, при этом разгон составляет 14 секунд. Очень хорошо подходят для городского интенсивного движения. Заводиться даже при – 25 градусов мороза. Ходовая часть выполнена качественно, отлично подходит для ям и ухабов. Подвеска крепкая. Гидроусилитель руля можно установить, но на заказ. Комплектующие не дорогие, даже оригинальные может позволить купить среднего класса автолюбитель.

Салон не слишком вместительный, но имеет багажник на 450 литров. Задняя спинка откидывается, средняя полностью, а боковые имеют меньшое отклонение. Можно легко перевозить длинномерные грузы. Двигатель внутреннего сгорания оборудованный ременным приводом, датчики и электро блок управления двигателем контролируют работу систем. Самая частая поломка для ВАЗ 2110 8 клапанов является трение двигателя.

Причиной может быть:

  • Не качественное топливо, в результате забилась одна из деталей топливной системы. При этом придётся изучить схему подачи топлива и устранить проблему. Самостоятельно это сделать сложно и может занять много времени. Лучше в таком случае обратиться в автосервис.
  • Повреждение свечей зажигания, проводов. Нужно визуально всё осмотреть и проверить фрагменты тестером.
  • Неисправность электронного блока управления и датчиков. Эту проблему любителям домашнего ремонта не решить. Придётся обращаться к мастерам, которые имеют опыт, и специальную технику.

Ваз 2110 8 клапанов инжектор имеет высокие технические характеристики. Но, как и все автомобили со временем какие-то детали имеют свойство изнашиваться. Основные поломки, которые автолюбители могут исправить сами это замена шкива калевала Ваз 2110 8 клапанов. Зубчатка или шкив, коленвала Ваз 2110 это одна из самых часто заменяемых деталей. Срок их хорошей работы в среднем 3 года. Владельцам автомобиля не составит труда заменить его самостоятельно, так как этот процесс прост. Разобравшись в смене зубчатки коленвала, водитель получит опыт ремонтных работ в системе ручного привода газораспределительного механизма, но и иных сможет в дальнейшем регулировать клапан или делать их модификацию.

Назначение и роль шкива коленвала

Каждый привод этой марки автомобиля имеет 2 разновидности шкива:

  1. Блочного типа.
  2. С разъединённой системой с втулкой – демпфер (выступает в роли амортизатора при больших нагрузках на коленчатый вал).

В самом начале производства ВАЗов шкив был цельным и крепился одним болтом. Но с появлением инжектора вмонтировался к ступице и демпфер.

  • Нужно отсоединить провод, который соединяет минусовый вывод электрического элемента с корпусом изделия от аккумулятора.
  • Снять вентилятор и муфту.
  • Слегка подорвать стержень шкива душника, и сбросить ремень.
  • Аккуратно дабы не повредить теплообменник вытаскиваем зубчатку с вентилятора.
  • Открывается подступ к гасителю. Затем скрутить слегка болты и снять его.
  • Когда происходит снятие ступицы, её нужно зафиксировать от прокруток.

Демпфер

Все двигатели состоят из нескольких систем и работают с помощью источника механизированной энергии-коленчатого вала. От него перенаправляется некоторая часть лавирующего момента и приводится в действия валов, генератора, помпы и т.д.

Шкив коленвала 2110 – это одна из деталей двигателя газораспределительного механизма и дополнительных узлов. Находиться в передней половине коленчатого вала.

Исполняет функции:

Шкив это одной из самых важнейших деталей типичного двигателя.

Шкив коленвала Ваз 2110 надёжная деталь автомобиля, но она может приходить в неисправное состояние.

В случае наблюдения хоть одного пункта с ниже перечисленных – пора его менять:

  • Если течёт масло из-вала.
  • Ощущение усиливающей резонации.
  • Трещина в месте посадки демпфера (механизм для уменьшения или предотвращения колебаний). Нужна замена вместе с шестеренкой коленвала.
  • Проворот ступицы.
  • Если снимают коленчатый вал для любых ремонтных работ.

Для хорошего обзора и доступа к шкиву автомобиля наилучшее всего использовать смотровую яму или эстакаду. Неплохо будет взять помощника ведь справиться в одиночку сложно с некоторыми процессами.

В случае отсутствия смотровой ямы поднять автомобиль с помощью домкрата и можно начинать демонтаж, который состоит из таких этапов:

  1. Для избежание поломки болта во время его выкручивания нужно обработать его каким-либо средством (например, WD-40), для лучшей прокрутки, так как он под действием температуры и других факторов может покрыться ржавчиной. Как результат его очень сложно скрутить.
  2. Открутить болт и аккуратно снять правое колесо, так как двигатель расположен поперечно, то для доступа к шкиву придётся его снять.
  3. Убрать имеющийся там воздушный фильтр.
  4. Отвинтить шурупы, и снять щиток для защиты двигателя от грязи. [BR]• Убрать ремень генератора, а также все механизмы, которые усложняют доступ.
  5. Открыть заглушку на коробке сцепления и в открывшемся пространстве вставляется монтировка, что бы заклинило зубья шестерни.
  6. На болт одеть ключ с удлинителем, прокручивать. Аккуратно снять с содействием специального съемника.
  7. Монтируем новый, при этом смотрим чтобы выемка на шкиве совпадала с зубцом.

Часто новички при самостоятельном ремонте своего автомобиля, сталкиваются с незнанием того, как снять шестерню коленвала.

Шестерня коленвала это деталь благодаря которой приводится в действие механизмы в приводе. Имеет форму шестерёнки с зубьями, на них одеваться цепь или ремень. Обычно на коленчатый вал крепятся шестерёнки ГРМ и приводы масляного насоса. Шестерёнки ставятся с плотной посадкой и крепятся шатунным стержнем с резьбовым крепежом.

  • Состояние дорог оставляет желать лучшего, поэтому мерцание и высокая скорость приводят к усложнению в работе зубчатых передач, происходит свойственны всем деталям стирание зацепления зубьев.
  • Дефект шатунного стержня

Снять зубчатку легко, когда коленчатый вал снят с двигателя. Для упрощения работы снятия нужен специальный съемник.

Важно знать, что снимать её нужно после того, как двигатель остыл.

  • Нужно установить съемник на шестерню, и вращать стержень. Через нескольких прокруток она начнёт выходить.
  • Аккуратно снять шестерню убрав при этом шпонку.
  • Тщательно исследовать паз на коленвала.

Для установки шестерни коленвала нужна металлическая труба, которую можно одеть на вал. Одеть шпонку, при этом немного насадить шестерню и надев стальную трубку на вал так, чтобы она упиралась в шестерню. Теперь для того что бы вернуть шестерню на прежнее место нужно постучать молотком по трубе. Смену некоторых деталей можно поменять и самостоятельно, но нужно понимать что даже незначительная ошибка может повлечь к серьёзным последствиям.

ГлавнаяКаталогДвигательОсновные элементы двигателяШкивыШкив КоленвалаШкив коленвала ВАЗ-2108-2115,2110-2112 8 кл. RiginalШкив коленвала ВАЗ-2108-2115,2110-2112 8 кл. RiginalХарактеристики

Код поставщика: 222528
Артикул: RG2110-1005058
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00027692, Шкив коленвала ВАЗ-2108-2115,2110-2112 8 кл. Riginal0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

Шкив коленвала ВАЗ-2108-2115,2110-2112 8 кл. Riginal Нет в наличии600 руб.+ 18 на счет бонусовШкив коленвала ВАЗ-2108-15,2110-12,1118 8 кл. (демпферный) (Лада-имидж)Шкив коленвала ВАЗ-2108-15,2110-12,1118 8 кл.  (демпферный) (Лада-имидж)Характеристики

Код поставщика: 094501
Артикул: 21100-1005058-04
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00036250, Шкив коленвала ВАЗ-2108-15,2110-12,1118 8 кл. (демпферный) (Лада-имидж)0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: СК-Металл

Шкив коленвала ВАЗ-2108-15,2110-12,1118 8 кл. (демпферный) (Лада-имидж) Нет в наличии1 505 руб.+ 45.15 на счет бонусовШкив коленвала ВАЗ-2110-12,1118,2170 16 кл. (демпферный) БРТШкив коленвала ВАЗ-2110-12,1118,2170 16 кл. (демпферный) БРТХарактеристики

Код поставщика: 026189
Артикул: 2112-1005058-03Р
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00005881, Шкив коленвала ВАЗ-2110-12,1118,2170 16 кл. (демпферный) БРТ0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: БРТ ОАО

Шкив коленвала ВАЗ-2110-12,1118,2170 16 кл. (демпферный) БРТ Нет в наличии2 310 руб.+ 69.3 на счет бонусовШкив коленвала ВАЗ-21214 (демпфер) (фирм. упак. LADA)Шкив коленвала ВАЗ-21214 (демпфер) (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 197690
Артикул: 21214-1005058-11
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00030017, Шкив коленвала ВАЗ-21214 (демпфер) (фирм. упак. LADA)0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Шкив коленвала ВАЗ-21214 (демпфер) (фирм. упак. LADA) Нет в наличии2 600 руб.+ 78 на счет бонусовШкив коленвала ВАЗ-2110-12,1118,2170 (фирм. упак. LADA)Шкив коленвала ВАЗ-2110-12,1118,2170 (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 192753
Артикул: 21120-1005058-04
Базовая единица: шт
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Шкив коленвала ВАЗ-2110-12,1118,2170 (фирм. упак. LADA) Нет в наличии1 505 руб.+ 45.15 на счет бонусовШкив коленвала ВАЗ-2110-12,1118,2170 16 кл. RiginalШкив коленвала ВАЗ-2110-12,1118,2170 16 кл.  RiginalХарактеристики

Код поставщика: 222531
Артикул: RG2112-1005058
Базовая единица: шт
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

Шкив коленвала ВАЗ-2110-12,1118,2170 16 кл. Riginal Есть в наличии ( 10 )600 руб.+ 18 на счет бонусовШкив коленвала ВАЗ-21214 RiginalШкив коленвала ВАЗ-21214 RiginalХарактеристики

Код поставщика: 222527
Артикул: RG21214-1005060-40
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00027694, Шкив коленвала ВАЗ-21214 Riginal0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

Шкив коленвала ВАЗ-21214 Riginal Есть в наличии ( 4 )825 руб.+ 24.75 на счет бонусовШкив коленвала ВАЗ-2101-07 (ТЗА)Шкив коленвала ВАЗ-2101-07 (ТЗА)Характеристики

Код поставщика: 024938
Артикул: 21010-1005060-01
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00005880, Шкив коленвала ВАЗ-2101-07 (ТЗА)0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: ТЗА ЗАО

Шкив коленвала ВАЗ-2101-07 (ТЗА) Нет в наличии590 руб.+ 17.7 на счет бонусовШкив коленвала ВАЗ-2123 (демпферный) (фирм. упак. LADA)Шкив коленвала ВАЗ-2123 (демпферный) (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика: 036762
Артикул: 21230-0-1005058-01
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00030018, Шкив коленвала ВАЗ-2123 (демпферный) (фирм. упак. LADA)0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: СК-Металл

Шкив коленвала ВАЗ-2123 (демпферный) (фирм. упак. LADA) Нет в наличии2 595 руб.+ 77.85 на счет бонусовШкив коленвала ВАЗ-2101-07 RiginalШкив коленвала ВАЗ-2101-07 RiginalХарактеристики

Код поставщика: 222530
Артикул: RG2101-1005060-01
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00030016, Шкив коленвала ВАЗ-2101-07 Riginal0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

Шкив коленвала ВАЗ-2101-07 Riginal Нет в наличии310 руб.+ 9.3 на счет бонусовШкив коленвала ВАЗ-2108-15,2110-12,1118 8 кл. (демпферный) (SLON)Характеристики

Код поставщика: 090604
Артикул: 2110-1005058-04
Базовая единица: шт
Производитель: СК-ПРОМАВТО ООО

Шкив коленвала ВАЗ-2108-15,2110-12,1118 8 кл. (демпферный) (SLON) Нет в наличии1 445 руб.+ 43.35 на счет бонусовШкив коленвала ВАЗ-2123 RiginalШкив коленвала ВАЗ-2123 RiginalХарактеристики

Код поставщика: 222529
Артикул: RG2123-1005060-40
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028097, Шкив коленвала ВАЗ- 2123 Riginal0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО ПКФ Ниагара

Шкив коленвала ВАЗ-2123 Riginal Есть в наличии ( 10 )870 руб.+ 26.1 на счет бонусовШкив коленвала ВАЗ-2110-12,1118,2170 16 кл. (демпферный) (SLON)Характеристики

Код поставщика: 090605
Артикул: 2112-1005058-04
Базовая единица: шт
Производитель: СЛОН-АВТО ООО (SLON)

Шкив коленвала ВАЗ-2110-12,1118,2170 16 кл. (демпферный) (SLON) Есть в наличии ( 9 )1 565 руб.+ 46.95 на счет бонусовШкив коленвала ВАЗ-2108 (ОАО АВТОВАЗ)Шкив коленвала ВАЗ-2108 (ОАО АВТОВАЗ)Характеристики

Код поставщика: 074301
Артикул: 21080-1005060-00
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00001653, Шкив коленвала ВАЗ-2108 (ОАО АВТОВАЗ)0
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: АВТОВАЗ ОАО

Шкив коленвала ВАЗ-2108 (ОАО АВТОВАЗ) Есть в наличии ( 10 )405 руб.+ 12.15 на счет бонусовШкив коленвала ВАЗ-2123 (демпфер) (SLON)Характеристики

Код поставщика: 086186
Артикул: 2123-1005058-01
Базовая единица: шт
Производитель: СЛОН-АВТО ООО (SLON)

Шкив коленвала ВАЗ-2123 (демпфер) (SLON) Нет в наличии2 410 руб.+ 72.3 на счет бонусовШкив коленвала ВАЗ-21214 (демпфер) (SLON)Шкив коленвала ВАЗ-21214  (демпфер) (SLON)Характеристики

Код поставщика: 086185
Артикул: 21214-0-1005058-11
Базовая единица: шт
Производитель: СЛОН-АВТО ООО (SLON)

Шкив коленвала ВАЗ-21214 (демпфер) (SLON) Нет в наличии2 410 руб.+ 72.3 на счет бонусовШкив коленвала ВАЗ-21214,2123 (ОАО АВТОВАЗ)Характеристики

Код поставщика: 558960
Артикул: 21214-1005060-50

Шкив коленвала ВАЗ-21214,2123 (ОАО АВТОВАЗ) Нет в наличии1 400 руб.+ 42 на счет бонусовДемпфер коленвала Lada Largus с ГУРом 8200936807Демпфер коленвала Lada Largus с ГУРом  8200936807Характеристики

Код поставщика: 218772
Артикул: 8200936807
Базовая единица: шт
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Демпфер коленвала Lada Largus с ГУРом 8200936807 Есть в наличии ( 6 )4 660 руб.+ 139.8 на счет бонусов Выводить по:2020406080100Автоваз

как открутить болт шкива коленвала

Открутить болт шкива коленвала. ЛЕГКО!

Как отвернуть болт шкива каленвала How to remove the crankshaft pulley bolt

Как затянуть шкив коленвала за 5 мин на авто без проблем и так же открутить

обломило болт шкива коленвала , решение проблемы

Как открутить или затянуть болт шкива коленвала. Петля на ремне – универсальный метод для всех авто.

Как открутить болт шкива коленвала на Хонде (Honda)

Установка коленвала и его вращение 700 оборотов

Как открутить болт шкива коленвала на Хонде

Как открутить болт коленвала? ВАЗ 2110. Простой способ.

Шкив коленвала играет важную роль в конструкции двигателя, особенно в моделях с инжекторной топливной системой. В нашей статье мы рассмотрим процесс замены данной детали без посторонней помощи, то есть самостоятельно.

Шкив коленвала служит для передачи вращения от коленвала к таким важным узлам автомобиля, как генератор, гидроусилитель и кондиционер. Кроме этой функции, в инжекторном двигателе на шкиве демпферного типа расположены специальные зубцы, которые считывает датчик коленвала.

Это один из самых главных показателей для электронной системы управления мотором, отвечающий за корректную работу всего агрегата.

При выходе из строя (биение и деформация, трещины и разрывы) шкив коленвала ВАЗа, скорее всего, необходимо будет заменить. Эта деталь автомобиля подлежит ремонту, но в очень редких случаях (при выявлении незначительных дефектов).

Не обязательно ехать в специализированную автомобильную мастерскую, при наличии свободного времени и умелых рук замену можно выполнить своими силами, что не только сэкономит денежные средства, но и повысит вашу самооценку.

Особенность этой разновидности шкивов в том, что благодаря дополнительной конструкции демпфера происходит гашение резонанса и вибраций, неизбежно сопровождающих вращение шкива на больших оборотах. С его помощью удаётся значительно снизить шум от работающего двигателя.

Кроме того, именно на инжекторных версиях “десятки” установлены шкивы такого типа: по внешнему периметру демпфера расположены зубцы, которые и фиксирует датчик коленвала.

До того как снять шкив коленвала, необходимо приготовить нужный инструмент и выполнить предварительные процедуры. В работе у вас будет необходимость в следующих инструментах:

  • накладной ключ на 19;
  • отрезок трубы;
  • специальный съёмник шкива или монтировка.

Читайте также:  Как снять дефлекторы боковых окон

Подложите упор под передние колёса, снимите разъём с катушки зажигания и рычаг переключения передач установите в нейтральное положение. Выкрутите натяжной болт генератора на 3-3,5 см, ослабьте болты крепления для его свободного хода и снимите ремень. После этого можно снимать шкив коленвала 2110.

Единственный болт, фиксирующий шкив на коленвале, не так просто открутить. Резьба этого болта совпадает по направлению с вращением коленчатого вала, поэтому, если у вас нет пневматического гайковёрта, придётся справляться с этой задачей хитростью.

Болт шкива коленвала можно с лёгкостью открутить при помощи накладного ключа, отрезка трубы и стартера вашего автомобиля. Накладываем на болт головку на 19, с помощью трубы удлиняем рукоятку ключа до поверхности, причём таким образом, чтобы он упирался в пол со стороны, противоположной направлению вращения.

После этого садимся за руль, просим нервных соседей по гаражу удалиться и заводим автомобиль быстрым движением ключа. Стартер не должен крутить больше, чем доли секунды. Сделав пять шесть таких попыток, вам удастся открутить “прикипевший” болт, не прилагая титанических усилий. Будьте готовы к тому, что вас обвинят в нерациональном расходовании ресурса стартера, порче своего имущества и т. п.

Да, этот метод не применяется в сервисных центрах, но есть свидетели его действенной реализации. Ничего не было при этом испорчено, кроме настроения противников такого способа откручивания болтов.

Специальная шпонка уверенно держит ступицу шкива на валу даже с выкрученным болтом. Сделать эту операцию быстро с минимальными усилиями позволяет специальный съёмник. При его отсутствии вам придётся повозиться немного дольше. Для начала обработайте места сопряжения шкива и вала с помощью специальной жидкости (по типу WD-40).

После этого необходимо немного подождать, чтобы жидкость сделала своё дело. Поддевая по окружности при помощи монтировки шкив коленвала, раскачиваем по направлению от двигателя. Процедура это долгая и утомительная. Главной задачей является не столько снять ступицу шкива, сколько не повредить шпоночный паз.

После снятия шкива вы можете его, внимательно изучив, отложить в сторону к гаражному металлолому. Возьмите в руки новую деталь и хорошо смажьте солидолом посадочное место шпонки. Немного наклонив шпонку в сторону ступицы, неспешно набиваем шкив на вал. Для этой цели у вас в одной руке должен быть молоток, а в другой – кусок мягкой резины, который подкладывается между молотком и корпусом и не даёт молотку повредить шкив коленвала.

Читайте также:  Брелок штатной сигнализации приора

Как только ступица станет на своё место, необходимо затянуть фиксирующий болт. Делать это необходимо без всяких хитростей: ключ и труба помогут затянуть этот болт до упора. Во избежание проворачивания коленвала, когда на затяжку болта вы начинаете значительно прилагать силу, необходимо застопорить его с помощью металлического штыря (большой отвёртки), вставив последний между зубьями венца маховика. Для этого необходимо открыть заглушку вентиляции картера сцепления.

Затягивать болт до предела не рекомендуется, можно не рассчитать усилий и обломать его, а это уже почти катастрофа. Чтобы выполнить эту работу корректно, вам потребуется динамометрический ключ. Как только датчик покажет момент затяжки в 400 Н/метр, дальнейшее усилие недопустимо.

После этого наденьте на шкив коленвала ремень, натяните его с помощью натяжного болта на генераторе. Не забудьте затянуть болты крепления генератора и подключить обратно разъём на катушке зажигания.

Если вы следовали всему описанному выше, значит, теперь не только знаете, как снять шкив коленвала, но и умеете делать это самостоятельно.

Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.

Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

Прежде всего, возникают затруднения с фиксацией коленчатого вала. Демонтировать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывая» из рук. Также многим непонятно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив. Да и сильная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, так как демонтаж при таких условиях чреват повреждениями покрытия кузова или элементов моторного отсека автомобиля.

Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).

Делается это специально во избежание самораскручивания данной детали в процессе эксплуатации транспортного средства. Если болт (гайка) выпадут во время езды, будет непросто вернуть авто к жизни, чтобы продолжить движение на нем, а сам ремонт выльется, поверьте, «в копеечку». Кроме того, описываемые крепежные детали увеличивают уровень своей затяжки самостоятельно при работе двигателя. А окончательную «нерушимость» болту придают явления коксования, залипания, коррозии.

Читайте также:  Нужно ли утеплять свесы крыши

При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

  • комплект автоинструментов;
  • так называемый «пенек» (или «козелок»);
  • автомобильный домкрат;
  • головку (торцевую) с рычагом и удлинителем (головка должна подбираться по размеру болта).

Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

  • снимаем колесо (естественно, перед этим нужно приподнять при помощи домкрата переднюю правую часть машины);
  • устанавливаем ТС на «пенек»;
  • снимаем щиток двигателя, защищающий его от попадания грязи, воздушный фильтр (они располагаются со стороны капота сверху) и ремень генератора;
  • на блоке сцепления открываем заглушку, чтобы можно было зафиксировать коленвал, и заклиниваем зубья маховика, используя монтировку;
  • на болт надеваем головку и начинаем его откручивать (если он не поддается, потихоньку увеличиваем длину рычага).

Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

Эту процедуру выполнить легче при помощи рычага и удлинителя для него (можно использовать отрезок трубы относительно большой длины), а также накидного либо торцевого ключа (на 38 или на 36). Гайкой, получившей наименование «храповика», как правило, крепятся шкивы на заднеприводных ТС. Такая гайка обычно располагает специальными уступами.

Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.

Добавим, что облегчить процесс демонтажа позволяет приспособление для снятия шкива коленвала. Оно представляет собой гайку со шпилькой с 2–3-мя захватами, прикрепленными к ним (шпилька упирается в центр вала, захваты заводят за края шкива). Подобный «народный» съемник дает возможность стянуть с вала шкив без каких-либо проблем, поворачивая приспособление по часовой стрелке.

Шкив коленвала играет важную роль в конструкции двигателя, особенно в моделях с инжекторной топливной системой. В нашей статье мы рассмотрим процесс замены данной детали без посторонней помощи, то есть самостоятельно.

Назначение

Шкив коленвала служит для передачи вращения от коленвала к таким важным узлам автомобиля, как генератор, гидроусилитель и кондиционер. Кроме этой функции, в инжекторном двигателе на шкиве демпферного типа расположены специальные зубцы, которые считывает датчик коленвала.

Это один из самых главных показателей для электронной системы управления мотором, отвечающий за корректную работу всего агрегата.

При выходе из строя (биение и деформация, трещины и разрывы) шкив коленвала ВАЗа, скорее всего, необходимо будет заменить. Эта деталь автомобиля подлежит ремонту, но в очень редких случаях (при выявлении незначительных дефектов).

Не обязательно ехать в специализированную автомобильную мастерскую, при наличии свободного времени и умелых рук замену можно выполнить своими силами, что не только сэкономит денежные средства, но и повысит вашу самооценку.

Шкив с демпфером

Особенность этой разновидности шкивов в том, что благодаря дополнительной конструкции демпфера происходит гашение резонанса и вибраций, неизбежно сопровождающих вращение шкива на больших оборотах. С его помощью удаётся значительно снизить шум от работающего двигателя.

Кроме того, именно на инжекторных версиях “десятки” установлены шкивы такого типа: по внешнему периметру демпфера расположены зубцы, которые и фиксирует датчик коленвала.

Подготовительные работы

До того как снять шкив коленвала, необходимо приготовить нужный инструмент и выполнить предварительные процедуры. В работе у вас будет необходимость в следующих инструментах:

  • накладной ключ на 19;
  • отрезок трубы;
  • специальный съёмник шкива или монтировка.

Подложите упор под передние колёса, снимите разъём с катушки зажигания и рычаг переключения передач установите в нейтральное положение. Выкрутите натяжной болт генератора на 3-3,5 см, ослабьте болты крепления для его свободного хода и снимите ремень. После этого можно снимать шкив коленвала 2110.

Откручиваем стопорный болт

Единственный болт, фиксирующий шкив на коленвале, не так просто открутить. Резьба этого болта совпадает по направлению с вращением коленчатого вала, поэтому, если у вас нет пневматического гайковёрта, придётся справляться с этой задачей хитростью.

Болт шкива коленвала можно с лёгкостью открутить при помощи накладного ключа, отрезка трубы и стартера вашего автомобиля. Накладываем на болт головку на 19, с помощью трубы удлиняем рукоятку ключа до поверхности, причём таким образом, чтобы он упирался в пол со стороны, противоположной направлению вращения.

После этого садимся за руль, просим нервных соседей по гаражу удалиться и заводим автомобиль быстрым движением ключа. Стартер не должен крутить больше, чем доли секунды. Сделав пять шесть таких попыток, вам удастся открутить “прикипевший” болт, не прилагая титанических усилий. Будьте готовы к тому, что вас обвинят в нерациональном расходовании ресурса стартера, порче своего имущества и т. п.

Да, этот метод не применяется в сервисных центрах, но есть свидетели его действенной реализации. Ничего не было при этом испорчено, кроме настроения противников такого способа откручивания болтов.

Снятие шкива

Специальная шпонка уверенно держит ступицу шкива на валу даже с выкрученным болтом. Сделать эту операцию быстро с минимальными усилиями позволяет специальный съёмник. При его отсутствии вам придётся повозиться немного дольше. Для начала обработайте места сопряжения шкива и вала с помощью специальной жидкости (по типу WD-40).

После этого необходимо немного подождать, чтобы жидкость сделала своё дело. Поддевая по окружности при помощи монтировки шкив коленвала, раскачиваем по направлению от двигателя. Процедура это долгая и утомительная. Главной задачей является не столько снять ступицу шкива, сколько не повредить шпоночный паз.

Обратные действия

После снятия шкива вы можете его, внимательно изучив, отложить в сторону к гаражному металлолому. Возьмите в руки новую деталь и хорошо смажьте солидолом посадочное место шпонки. Немного наклонив шпонку в сторону ступицы, неспешно набиваем шкив на вал. Для этой цели у вас в одной руке должен быть молоток, а в другой – кусок мягкой резины, который подкладывается между молотком и корпусом и не даёт молотку повредить шкив коленвала.

Как только ступица станет на своё место, необходимо затянуть фиксирующий болт. Делать это необходимо без всяких хитростей: ключ и труба помогут затянуть этот болт до упора. Во избежание проворачивания коленвала, когда на затяжку болта вы начинаете значительно прилагать силу, необходимо застопорить его с помощью металлического штыря (большой отвёртки), вставив последний между зубьями венца маховика. Для этого необходимо открыть заглушку вентиляции картера сцепления.

Затягивать болт до предела не рекомендуется, можно не рассчитать усилий и обломать его, а это уже почти катастрофа. Чтобы выполнить эту работу корректно, вам потребуется динамометрический ключ. Как только датчик покажет момент затяжки в 400 Н/метр, дальнейшее усилие недопустимо.

После этого наденьте на шкив коленвала ремень, натяните его с помощью натяжного болта на генераторе. Не забудьте затянуть болты крепления генератора и подключить обратно разъём на катушке зажигания.

Если вы следовали всему описанному выше, значит, теперь не только знаете, как снять шкив коленвала, но и умеете делать это самостоятельно.

Похожие статьи

Используемые источники:

  • https://vaz-2110.ru/dvigatel/kak-snyat-shkiv-kolenvala-vaz-2110.html
  • https://prokarbyrator.ru/remont-karbyuratornogo-avtomobilya/kak-otkrutit-i-snyat-shkiv-kolenvala-vaz-2110.html
  • https://original-detal.ru/catalog/dvigatel/osnovnye_elementy_dvigatelya/shkivy/shkiv_kolenvala/
  • https://o-ladagranta.ru/kakaja-rezba-na-shkive-kolenvala-vaz-2110/
  • https://www.syl.ru/article/256853/new_obslujivanie-vaz–menyaem-sami-shkiv-kolenvala

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий