Содержание
- 1 Какой аккумулятор стоит на Калине с завода
- 2 Какой лучше выбрать
- 3 Определяем, нужна ли замена
- 4 Как заменить АКБ
- 5 Характеристики штатного аккумулятора Калины
- 6 Когда пора менять аккумулятор и почему
- 7 Как выбрать аккумулятор для Лады Калины
- 8 Сурьмянистый аккумулятор
- 9 Кальциевые аккумуляторы
- 10 Гибридные батареи
- 11 Снятие и установка АКБ
- 12 Зарядка АКБ
- 13 Характеристики штатной АКБ Калины
- 14 При каких условиях нужно менять аккумулятор
- 15 Как выбрать новую батарею для Лады Калины
- 16 Снятие/установка АКБ
- 17 Зарядка аккумулятора
- 18 Аккумулятор Тюмень Standard 60L
- 19 Аккумулятор INCI AKU Formul A 60L
- 20 Аккумулятор АвтоФан 60L
- 21 Аккумулятор Тюмень Standard 60L
- 22 Аккумулятор UNICORN GREY 60L
- 23 Аккумулятор Тюмень Standard 62L
- 24 Аккумулятор Тюмень Premium 64L
- 25 Аккумулятор АКОМ 55L
- 26 Аккумулятор ЗВЕРЬ 55L
- 27 Аккумулятор АКТЕХ CLASSIC 64L
- 28 Аккумулятор ENRUN 60L
- 29 Аккумулятор АКОМ 60L
- 30 Аккумулятор ЗВЕРЬ 60L
- 31 Аккумулятор АКОМ 62L
- 32 Аккумулятор ЗВЕРЬ 63L
- 33 Аккумулятор АКОМ 65L
- 34 Аккумулятор АКОМ EFB 60L
- 35 Аккумулятор АКОМ EFB 62L
- 36 Аккумулятор VARTA Blue D43 (60L)
- 37 Аккумулятор MUTLU Mega Calcium 60L
- 38 Аккумулятор АКОМ EFB 65L
- 39 Аккумулятор INCI AKU Supr A 60L
- 40 Аккумулятор BOSCH S4 006 (60L)
- 41 Аккумулятор THOMAS 60L
- 42 Аккумулятор UNICORN RED 60L
Содержание
Какой аккумулятор стоит на Калине с завода
За все годы выпуска автомобиль Лада Калина получил 5 модификаций, в каждой из которых использовался свой двигатель.
Модель | Поколение | Мощность двигателя, л. с. | Объём двигателя, л | Класс |
ВАЗ-11194 | 1 | 75 | 1,4 | Евро-3, 4 |
ВАЗ | 81 | 1,6 | Евро-2, 3, Евро-4 | |
ВАЗ-11186 | 2 | 87 | 1,4 | Евро-3 |
ВАЗ-21126 | 98 | 1,6 | Евро-3 | |
ВАЗ-21127 | 106 | 1,6 | Евро-3, 4 |
Но несмотря на разную мощность и объём мотора, все они комплектовались одним и тем же аккумулятором бренда “АКОМ” (Россия).
Характеристики этого аккумулятора следующие:
- Бренд – АКОМ.
- Страна–производитель – Россия.
- Маркировка – 6СТ-60.1 или 6СТ-60VL.
- Полярность – прямая.
- Электрическая ёмкость – 60 А·ч.
- Пусковой ток – 520 А.
- Габаритные размеры – 242х175х190 мм.
- Вес – 15,5 кг.
- Гарантийный срок эксплуатации – 3 года.
- Ориентировочная стоимость – 3 100 руб.
Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.В некоторых комплектациях на Ладу Калина устанавливается аккумулятор ёмкостью 55 А·ч и пусковым током 460 А. Производитель утверждает, что этого достаточно, но многие владельцы Калины с такой батареей жалуются на тяжёлый пуск в холодное время года.
В принципе, все характеристики батареи понятны. Единственно, стоит разобраться с полярностью. У батареи Лада Калина она должна быть прямой. Что это значит?
Этот параметр указывает на то, с какой стороны расположена положительная клемма, если смотреть на батарею с лицевой стороны (со стороны наклейки). При таком положении клеммы будут находиться ближе к нам. Если полярность прямая, то положительная клемма окажется слева, если отрицательная – справа.
Аккумуляторные батареи прямой (слева) и отрицательной полярности
Узнать полярность конкретной батареи можно и по маркировке – устройства прямой полярности обозначаются цифрой 1 или буквой L (L+), отрицательной – 2 или R (R+). Эта буква или цифра в маркировке указывается последней.
Читайте также Расшифровка маркировки автомобильных аккумуляторов
В чём различия таких батарей? По электрическим параметрам – ни в чём. Просто клеммы поменялись местами и ничего более. Таким образом, «прямую» батарею можно безболезненно заменить на «обратную» (главное не перепутать “плюс” и “минус” при подключении), но тут есть одно «но». Если поставить аккумулятор не той полярности, которую предусмотрел производитель автомобиля, то длины штатных проводов может просто не хватить. А доращивать силовые провода, выдерживающие токи в сотни ампер, – плохая идея.
Таким образом, выбирая аккумулятор для Лада Калина (да и для любого другого автомобиля), нужно учитывать и эту характеристику.
Сколько лет прослужил ваш родной аккумуляторГод3.69%Два5.55%Три8.9%Четыре9.32%Пять и более72.51%Проголосовало: 8780
Какой лучше выбрать
То, что штатным для Лада Калина является аккумулятор бренда “АКОМ”, совсем не значит, что это единственный и лучший вариант. Существует множество продукции с аналогичными характеристиками самых разных производителей. Какой аккумулятор лучше купить?
Посмотрим на рейтинг отечественных и зарубежных батарей, составленный по популярности среди владельцев автомобилей Лада Калина.
Зарубежные бренды
Внешний вид | Наименование | Страна-производитель | Емкость, А·ч | Пусковой ток, А | Напряжение, В | Полярность | Тип | Габариты, мм | Вес, кг | Ориентировочная цена, руб. | Где купить |
MUTLU Mega Calcium 60L 540 А | Турция | 60 | 540 | 12 | прямая | необслуживаемый, SFB | 242x175x190 | 15 | 3 900 | Я.Маркет | |
VARTA Blue D43 (60L) 540 А | Чехия/Испания | 60 | 540 | 12 | прямая | необслуживаемый, свинцово-кислотный | 242x175x190 | 14 | 3 800 | Я.Маркет | |
BOSCH S4 006 (60L) 540 А | Чехия/Испания | 60 | 540 | 12 | прямая | необслуживаемый, свинцово-кислотный | 242x175x190 | 14 | 3 800 | Я.Маркет | |
DELKOR 60L (56031) 525 А | Южная Корея | 60 | 525 | 12 | прямая | необслуживаемый, свинцово-кислотный | 241x174x188 | 15 | 5 050 | Я.Маркет | |
INCI AKU Supr A 60L 540 А | Турция | 60 | 540 | 12 | прямая | необслуживаемый, свинцово-кислотный | 242x175x190 | 15 | 4 600 | Я.Маркет |
Отечественные бренды
Внешний вид | Наименование | Страна-производитель | Емкость, А·ч | Пусковой ток, А | Напряжение, В | Полярность | Тип | Габариты, мм | Вес, кг | Ориентировочная цена, руб. | Где купить |
Русская Звезда 60L 430 А | Россия (Курск) | 60 | 430 | 12 | прямая | необслуживаемый, свинцово-кислотный | 242x175x190 | 17 | 2 300 | Я.Маркет | |
Тюмень Standard 60L 520 А | Россия (Тюмень) | 60 | 520 | 12 | прямая | необслуживаемый, свинцово-кислотный | 242x175x190 | 16 | 2 900 | Я.Маркет | |
ЗВЕРЬ 60L 600 А | Россия (Иркутск) | 60 | 600 | 12 | прямая | необслуживаемый, свинцово-кислотный | 242x175x190 | 17 | 4 300 | Я.Маркет | |
Тюмень Standard 62L 550 А | Россия (Тюмень) | 62 | 550 | 12 | прямая | необслуживаемый, свинцово-кислотный | 242x175x190 | 16 | 2 800 | Я.Маркет | |
АКОМ АвтоФан 60L 470 А | Россия (Жигулевск) | 60 | 470 | 12 | прямая | необслуживаемый, свинцово-кислотный | 242x175x190 | 15 | 2 700 | Я.Маркет |
Любопытно, что в пятерку наиболее популярных не попали ни AGM-, ни GEL- аккумуляторы.
Определяем, нужна ли замена
Как узнать, что срок службы аккумуляторной батареи подошёл к концу и пора покупать новый? Основные признаки выработанного ресурса АКБ:
- Тяжёлый пуск не только в зимнее время, но и летом.
- Быстрая разрядка батареи при хранении (не путать со стоянкой).
- Даже после полной зарядки батареи хватает на 2-3 попытки пуска мотора.
- Во время зарядки номинальным током батарея «кипит» сразу после подключения к ЗУ или запуска двигателя.
- При включении дальнего света на 5-10 минут напряжение на клеммах ощутимо падает (двигатель заглушен).
- Электролит потемнел (в обслуживаемых аккумуляторах).
- После полной зарядки плотность менее 1,24 г/см3 при +25 °С (в обслуживаемых аккумуляторах).
Читайте также Основные неисправности автомобильных АКБ — как узнать что аккумулятор вышел из строя
Как заменить АКБ
А теперь разберёмся, как заменить аккумулятор на Лада Калина. Для работы нам понадобятся ключи на 10 и на 13 (удобнее торцевые).
В первую очередь при помощи ключа на 8 ослабляем гайки крепления клемм. Снимаем клеммы, потянув их вверх, одновременно проворачивая их на контактах батареи. Рекомендуемая очерёдность снятия – сначала минусовая, после плюсовая. Это поможет избежать случайного замыкания на кузов, к примеру, гаечным ключом.
Теперь при помощи ключа на 13 отворачиваем две гайки, удерживающие прижимную планку. На фото ниже они отмечены красными кружками.
Теперь можно снять планку, а за ней и саму батарею.
Устанавливаем новый аккумулятор, проследив, чтобы отрицательная клемма батареи была ближе к кузову. Фиксируем его стягивающей планкой, надеваем и зажимаем сначала положительную клемму, а затем отрицательную.
Полезно. Для защиты клемм от коррозии их можно хорошо промазать обычным салидолом или техническим вазелином.
Более детально процесс снятия АКБ с Лада Калина можно посмотреть на ролике ниже.
Снятие аккумулятора на Лада Калина
Вот мы и узнали, что собой представляет аккумуляторная батарея на Лада Калина и при необходимости сможем самостоятельно подобрать наиболее подходящую ей замену.
Сейчас читают:
Какой аккумулятор выбрать для автомобиля ВАЗ 2114
Какой аккумулятор выбрать для Ниссан Кашкай
Какой аккумулятор выбрать для автомобиля Нива Шевроле
Какой лучше аккумулятор поставить на Рено Дастер
Какой аккумулятор выбрать на Лада Приора
Для запуска двигателя необходимо его интенсивное вращение. Оно осуществляется с помощью стартера, который работает от аккумуляторной батареи. Именно она передает ему необходимую электроэнергию, обеспечивающую пуск мотора. Аккумулятор – это источник электроснабжения для всех элементов автомобиля, поэтому АКБ – важнейший узел, без которого невозможно эксплуатировать авто.
Вернуться к оглавлению
Характеристики штатного аккумулятора Калины
Завод-изготовитель устанавливает под капот Lada Kalina АКБ отечественного производства марки «Аком». Владельцы Калины, Калины 2, Гранты, Приоры и других моделей «АвтоВАЗа», купившие своё авто с данным источником питания, жалуются на его низкое качество. Бывали случаи, когда батареи меняли уже через пару месяцев по гарантии.
Номинальная ёмкость батареи «Аком» составляет 55 А/ч, а пусковой ток – 425 Ампер. Это минимально допустимые значения, и использование аккумулятора с меньшими характеристиками нецелесообразно.
Штатная АКБ – самая обычная, свинцового типа, заполнена кислотой. Температурный диапазон, позволяющий нормальное использование, составляет от +45°С до -40°С.
Вернуться к оглавлению
Когда пора менять аккумулятор и почему
Владельцы Лады Калины прекрасно знают, что замена АКБ необходима после трёх-четырех лет активной эксплуатации. Всё зависит от разных факторов, например, от качества батареи, от энергопотребления бортовой сети автомобиля. Но далеко не все знают, по каким признакам можно определить, что пора задуматься о новом аккумуляторе на Ладу Калину, ведь указанный срок определен условно. По этой причине каждый должен понимать, когда предстоит менять аккумуляторную батарею, чтобы избежать проблем, связанных с невозможностью запустить двигатель. Среди основных признаков, указывающих на необходимость замены АКБ:
- Двигатель запускается с трудом не только зимой, но и летом. Это значит, что источник питания не может держать заряд.
- На панели приборов загорается контрольная лампа необходимости зарядки АКБ. Об этом может сигнализировать и бортовой компьютер, если он есть.
- После длительной поездки (более 15 км) измерение мультиметром показывает недостаточный заряд. Прибор должен полностью заряжаться от генератора, если последний исправен.
- После полной зарядки измерение плотности показывает менее 1:25 Гм/см. Можно попробовать выровнять показатель корректирующим электролитом, если не помогло – аккумулятор лучше заменить.
- Электролит потемнел. Это происходит из-за разрушения свинцовых пластин. Эксплуатация такого аккумулятора запрещена, так как может привести к взрыву.
- Если аккумулятор издает неприятный запах гнилостного разложения.
- Можно включить магнитолу на час при заглушенном двигателе. Если после этого мотор заводится с трудом, это значит, что аккумулятор слишком быстро «садится», и пора его менять.
- Если батарея прослужила более четырех лет, значит, пришло время покупать новую.
Если наблюдается любой из этих признаков, возможно, в скорейшем времени вам придется приобрести новый источник питания в автомобиль.
В некоторых случаях можно продлить срок службы аккумулятора с помощью корректирующего электролита и дополнительной подзарядки.
Вернуться к оглавлению
Как выбрать аккумулятор для Лады Калины
К вопросу выбора замены старой АКБ нужно подходить ответственно. Есть несколько важных критериев, каждый из которых стоит рассмотреть подробно.
Вернуться к оглавлению
Бренд
Западные страны используют куда более продвинутые технологии при производстве АКБ. У них даже проверка осуществляется совершенно другим способом. У нас заряд тестируется нагрузочной вилкой, с помощью которой подаётся нагрузка в течение 10 секунд, и заряд не должен упасть ниже 9 В. Европейская проверка подразумевает 30 секунд нагрузки с тем же минимальным порогом вольтажа «просадки». В итоге российские аккумуляторы проигрывают по качеству зарубежным аналогам. Нельзя сказать, что на нашем рынке отсутствуют бренды, не уступающие по качеству европейским, но их не так много. И ориентироваться только на популярную марку не стоит, гораздо важнее характеристики и соответствие требуемым параметрам.
Вернуться к оглавлению
Дата изготовления
Для аккумуляторных батарей важно правильное хранение. Если правила зарядки нарушались, или приборы находились в агрессивных условиях недопустимых температур, то их характеристики исказятся ещё до того, как они будут куплены и установлены под капот. Оптимальный вариант – прибор был изготовлен не более четырех месяцев назад. С большой осторожностью стоит покупать аккумулятор, который хранится год и более. Проверка нагрузочной вилкой обязательна.
Вернуться к оглавлению
Ёмкость
Выбор по емкости – обширная тема, вокруг нее существует немало споров. Но все сводится к тому, что нужно выбирать аккумулятор ёмкостью не ниже, чем у заводского. Можно больше, но никак не меньше. Во всем надо знать меру и понимать, что АКБ с большой ёмкостью просто не поместится на своё законное место из-за увеличенных размеров.
Вернуться к оглавлению
Пусковой ток
Этот параметр указывается непосредственно на батарее. Не рекомендуется покупать аккумулятор с пусковым током ниже, чем минимально заявленный для Лады Калины. Разрешается столько же или больше. При отрицательных температурах аккумуляторная батарея может терять до 40% заряда, и недостаточный пусковой ток может не справиться с тяжёлым запуском промерзшего двигателя. В этом вопросе нужно найти золотую середину, так как варианты с большим пусковым током стоят достаточно дорого.
Вернуться к оглавлению
Полярность
Аккумулятор может быть с прямой или обратной полярностью. Это значит, что клеммы могут находиться в противоположных местах. Стоит учитывать это при выборе прибора. Стоимость моделей с обратной полярностью несколько ниже, но вот установить их на Калину, где предусмотрена прямая полярность, будет непросто.
Вернуться к оглавлению
Тест нагрузочной вилкой
Обязательная процедура перед покупкой. Обычно продавцы сами без лишних просьб выполняют перед покупателем проверку нагрузочной вилкой. Для этого на аккумулятор подаётся напряжение в течение минимум 10 секунд. Заряд батареи за это время не должен «просесть» меньше, чем 9 В, иначе приобретать прибор не стоит.
Вернуться к оглавлению
Гарантия
Если производитель даёт гарантию на свое изделие до 5 лет эксплуатации, это говорит о надёжности и высоком качестве. Но и ценник у таких аккумуляторов неоправданно высок. Оптимальный срок гарантии при приемлемой цене – от двух до трёх лет. Это честные цифры, соответствующие сроку службы АКБ. Если гарантия даётся всего на год – это повод задуматься. Небольшой срок гарантии даётся не просто так, не рекомендуется покупать такие изделия.
Вернуться к оглавлению
Сурьмянистый аккумулятор
Основоположник всех свинцовых батарей. Свое название он получил из-за добавления в свинец небольшого процента сурьмы, что сделало его не таким «мягким». Из-за бурного процесса электролиза, когда при заряде от 12,5 В до 12,7 В кажется, что электролит закипает, возникло выражение «аккумулятор зарядился, если кипит».
Плюс таких батарей в их свинцовых пластинах, которые обладают достаточной прочностью, чтобы выдерживать глубокие разряды и не осыпаться. Недостатком является необходимость постоянного контроля уровня электролита в банках. Жидкость занимает больше объема, чем пластины, а значит, такие батареи ограничены по ёмкости и пусковому току.
Сурьмянистые АКБ сложно обслуживать из-за того, что их нельзя сделать герметичными. Бурное выделение газов от электролиза может попросту разорвать корпус.
Вернуться к оглавлению
Кальциевые аккумуляторы
Кальциевые батареи пришли на смену устаревшим с сурьмой. Вместо нее в свинцовые пластины стали добавлять кальций. Выбор этого элемента должен свести к минимуму испарение воды в процессе электролиза. По факту это и есть необслуживаемый тип аккумуляторных батарей.
Некоторые производители добавляют в состав небольшой процент серебра, которое уменьшает сопротивление внутри, позволяя увеличить ёмкость и пусковой ток. Кальциевые приборы отличаются низким саморазрядом. Пластин тут больше, а жидкости меньше, они не закипают, так как для электролиза требуется 16 В.
Но есть и минусы – такие аккумуляторы очень чувствительны к глубоким разрядам. Достаточно разрядить его несколько раз, и он сразу теряет до 80% своей ёмкости. Нужно учитывать и высокую стоимость относительно сурьмянистых – разница в цене может отличаться в три раза.
Вернуться к оглавлению
Гибридные батареи
Как не трудно догадаться из названия, производители попытались объединить все лучшие качества от двух технологий. Аккумуляторная батарея также состоит из пластин, но одна из сторон сурьмянистая, а другая – кальциевая. Характеристики у такого элемента получились средними – универсал среди аккумуляторов. Потребление воды на среднем уровне, увеличенные показатели ёмкости и пускового тока, не слишком чувствительны к разрядке и находятся в среднем ценовом сегменте.
Гелиевые АКБ рассматривать не стоит по причине их необоснованно высокой цены и относительно низких показателей, не оправдывающих стоимость, хотя такие аккумуляторы более мощные.
Вернуться к оглавлению
Снятие и установка АКБ
Снимать и ставить АКБ можно только в строгом соблюдении очередности подсоединения/отсоединения клемм, а также полярности. Процесс выглядит следующим образом:
- Открыть капот.
- Снять крышку с клеммы «+».
- Ослабить затяжку болтового соединения «минусовой» клеммы и отсоединить её.
- Ослабить затяжку болтового соединения «плюсовой» клеммы и отсоединить её.
- Снять батарею.
Установка аккумулятора на его законное место производится в обратной последовательности. При этом нужно соблюдать осторожность и учитывать, что любая батарея имеет немалый вес.
Вернуться к оглавлению
Зарядка АКБ
Сама по себе аккумуляторная батарея не вырабатывает электрический ток, в ее функции входит лишь его хранение. Необходимый запас электроэнергии в АКБ поддерживает генератор, постоянно подзаряжая ее. От количества циклов заряда и разряда зависит срок службы аккумулятора. Чем их больше, тем меньше становится ёмкость. Постепенно батарея способна хранить все меньше тока – в конечном итоге его может не хватать для запуска двигателя. В таком случае можно оживить аккумулятор и зарядить его с помощью различных устройств.
Прежде чем приступить к зарядке, нужно учесть несколько важных факторов. Сила тока зарядки должна соответствовать 10% от номинальной ёмкости, то есть, если последняя равна 55 А/ч, то оптимальная сила тока должна быть не более 5-6 А. Напряжение на клеммах должно превышать номинальное напряжение на 10%. Если заряженный и исправный аккумулятор показывает 12,6 В, то на клеммах зарядки должно быть напряжение 13,86 В. Правильно заряжать аккумулятор нужно долго и на малых величинах тока. Быстро зарядить батарею можно на силе тока до 30 А, но такой способ губителен для пластин.
Вернуться к оглавлению
Подготовка к зарядке
Перед тем как заряжать АКБ, нужно убедиться в ее разрядке, а для этого ее следует снять со штатного места. В процессе эксплуатации наблюдается естественный разряд, но разряжаться прибор может и по причине повреждения корпуса, когда электролит через трещины вытекает, и нарушается химический процесс. Наличие трещины можно обнаружить по сильному окислению клемм. Эксплуатация такого источника питания запрещается.
Нередко производители используют специальную пробку-индикатор, по цвету которой можно определить, нужна ли подзарядка. Всю информацию можно найти в паспорте изделия.
Самый простой и действенный способ проверки уровня заряда – измерение мультиметром. Прибор покажет точное напряжение. На основе этих показаний принимается решение о необходимости зарядки.
Следующим шагом станет проверка уровня электролита. Сделать это можно через заливные отверстия. Электролит должен полностью покрывать пластины, быть прозрачным и чистым, не допускается наличие мусора, помутнение. При низком уровне нужно долить дистиллят.
Вернуться к оглавлению
Процесс зарядки
В жилом помещении не рекомендуется заряжать аккумуляторные батареи, так как в процессе химической реакции происходит испарение электролита. К АКБ сначала подсоединяются клеммы зарядного устройства, и только потом схема подключается к электросети. Важно также правильно подсоединить зарядку к аккумулятору, иначе в лучшем случае сгорят предохранители ЗУ, в худшем – сам зарядник. Зарядка может осуществляться двумя способами:
- На АКБ подаётся постоянное напряжение до 16 В, но не менее 14 В. Сила тока, наоборот, динамическая, начинается зарядка с 20-25 А, а постепенно этот показатель снижается.
- Сила тока не меняется в процессе зарядки, напряжение, наоборот, изменяется.
Использование первого метода встречается чаще всего. Всё, что нужно сделать – выставить нужную силу тока из расчета 10% от номинальной ёмкости. По мере того как аккумулятор будет заряжаться, сила тока будет уменьшаться. После того как стрелка амперметра опустится до нулевой отметки, процесс зарядки можно считать оконченным. Не полностью разряженной АКБ потребуется приблизительно от 10 до 13 часов.
Зарядка устройством с постоянной силой тока сложнее и требует определенных знаний. Сначала нужно установить силу тока, равную 10% от ёмкости АКБ. При таком значении зарядка осуществляется до показания напряжения 14 В, после этого силу тока уменьшают вдвое и заряжают до 15 В. Затем показатель снижают ещё в два раза. Если нет возможности проверить напряжение после зарядки мультиметром или нагрузочной вилкой, просто установите аккумулятор на машину и проверьте его в действии. Полностью заряженная АКБ крутит стартер быстро, что приводит к немедленному запуску двигателя.
Автовладельцы отлично понимают важность поддержания аккумулятора в нормальном состоянии. Разряженный или неисправный он не сможет завести двигатель.
По этой причине всем, кто владеет собственным автомобилем, важно иметь четкое представление о назначении аккумуляторной батареи, ее устройстве, принципе работы и о том, как выбрать качественную АКБ.
LADA Kalina, появившаяся в отечественных автосалонах в 2004 году, просуществовала 14 лет, и за это время произошла только одна смена поколений. Вторая генерация, являющаяся основательно, но не кардинально переработанной версией первой, выпускалась с 2013 по 2018 год.
Характеристики штатной АКБ Калины
Поскольку в нашей стране немало компаний, специализирующихся на производстве автомобильных аккумуляторов, было бы странно, если бы автовазовцы остановили свой выбор на батарее иностранного бренда. Так что с самого начала на Ладу Калину устанавливались АКБ марки Аком.
Их нельзя назвать выдающимися. Хотя они и адаптированы под суровые российские условия, средний срок службы этих изделий по современным меркам невелик, порядка 3–4 лет. Связано это как с несовершенством технологического процесса, так и с неподходящими условиями эксплуатации – отечественные автомобилисты далеко не всегда аккуратны и дисциплинированы.
Что касается основных характеристик, то полярность штатных аккумуляторов – прямая, характерная для автомобилей, ориентированных на азиатский рынок. Этот фактор нужно обязательно учитывать при приобретении нового источника питания.
Номинальная ёмкость аккумуляторов Аком для Калины – 55 А*час при 425 А пускового тока. Отметим, что это минимальные характеристики, ниже которых покупать батарею просто нецелесообразно – она не будет справляться со своими обязанностями.
Размер АКБ для Лады Калины – 24.2х19.0х17.5 см, но здесь уже нужно ориентироваться на то, что это максимально допустимые размеры – более габаритные АКБ просто не поместятся на посадочной платформе. Стоит такой аккумулятор от 3000 рублей – сумма небольшая, но большинство владельцев предпочитает устанавливать более дорогие изделия, отличающиеся большим ресурсом.
При каких условиях нужно менять аккумулятор
Средний срок службы аккумулятора – понятие относительное, зависящее от множества факторов. Поэтому ориентироваться на этот показатель не стоит: существуют вполне конкретные и очевидные критерии, по которым можно судить, что батарею необходимо менять. Иначе в ближайшей перспективе придётся столкнуться со сложностями при холодном пуске мотора.
Итак, перечислим основные признаки, красноречиво говорящие о скорой «смерти» АКБ:
- мотор запускается проблематично не только зимой, но и в тёплое время года;
- на панели приборов часто или постоянно горит лампочка, сигнализирующая о недозаряде батареи;
- после поездки на расстояние, превышающее 15 км, степень заряда аккумулятора меньше номинального – если генератор исправный, это говорит о невозможности полной зарядки АКБ;
- если после зарядки с помощью ЗУ плотность электролита не превышает 1.25 г/см3. Если корректировка посредством долива электролита не помогла такой аккумулятор стоит заменить;
- жидкость приобрела тёмный оттенок, это говорит об осыпании пластин – явлении, требующем срочной замены батареи.
Если при неработающем двигателе включить магнитолу примерно на 60–80 минут, и после этого мотор не запускается или заводится с большим трудом, это означает, что АКБ уже не держит заряд, и пришло время потратиться на новый аккумулятор.
Как выбрать новую батарею для Лады Калины
При выборе аккумулятора для замены старого рекомендуется придерживаться рекомендаций автопроизводителя, но далеко не всегда они являются оптимальными. Рассмотрим наиболее важные критерии, которыми следует руководствоваться при посещении автомагазина.
Бренд
Безусловно, популярность торговой марки можно считать важным мерилом качества для любой продукции. В нашем случае это тем более оправдано: хотя имеется несколько отечественных брендов, продукцию которых можно назвать конкурентоспособной, в целом российские аккумуляторы всё ещё заметно уступают зарубежным (если не считать китайские АКБ).
И всё же бренд – далеко не основной критерий выбора. Главное – соответствие характеристик.
Дата изготовления
Срок хранения на аккумуляторах, в отличие от продуктов питания, не указывается, но длительность хранения батареи на складе – важный показатель, особенно для обычных свинцово-кислотных АКБ. Лучше всего покупать изделия, произведённые менее 4–5 месяцев назад, а на аккумуляторы возрастом более года лучше вообще не смотреть. И основное правило – обязательно проверяйте покупку нагрузочной вилкой, чтобы не стать владельцем наполовину «умершей» батареи.
Ёмкость
Это – один из основных критериев, на основании которого и следует принимать решение, какой аккумулятор выбрать для вашей Лады Калины. В нашем случае нижний маркер – это ёмкость штатной батареи, или 55 А*час. Верхний предел – 65 А*час, более мощные батареи не потянет штатный генератор, да и размеры могут оказаться неподходящими.
Пусковой ток
Этот параметр столь же критичен, как ёмкость, поскольку от него зависит, насколько легко будет заводиться двигатель в холодную погоду. В сильные морозы батарея за ночь может разрядиться на 30–40%, так что изделие с недостаточным пусковым током не сможет справиться с утренним пуском силового агрегата. Здесь критерии выбора аналогичны предыдущему пункту: ставить нужно батарею, у которой номинал ПК не меньше, чем у штатной АКБ (425 А). Верхний предел ограничивается только габаритами источника питания. Ну и стоимостью, конечно.
Полярность
На большинстве иномарок, представленных на отечественном рынке, полярность штатных АКБ – обратная, соответствующая европейскому формату. У Калины она прямая, так что важно не перепутать этот показатель при выборе. Вы вряд ли сможете поставить на машину батарею, клеммы которой будут расположены в неправильной последовательности – скорее всего, вам просто не хватит длины кабеля. Впрочем, некоторые умельцы умудряются переделывать посадочное место, чтобы обойти это препятствие.
Тест нагрузочной вилкой
При покупке дорогостоящего аккумулятора такую процедуру проводить не просто желательно, а обязательно. Как правило, продавцы не отказывают в такой возможности, а многие и сами выполняют проверку заряда с помощью нагрузочной вилки. Её суть заключается в измерении напряжения на клеммах батареи после подачи напряжения на нагрузку на протяжении 10 секунд. Если разница окажется более 9 вольт, такую АКБ лучше не брать.
Гарантия
Не следует недооценивать этот параметр. Хотя во многом он носит маркетинговый характер, в определённой степени срок предоставления гарантийных обязательств коррелирует со сроком службы батареи. Скажем, на большинство отечественных изделий и многие зарубежные предоставляются стандартные 24 месяца гарантии. Это не много и не мало. Встречаются аккумуляторы с 4-летней гарантией. Они дороги, но можете не сомневаться, что они прослужат в среднем вдвое больше гарантийного срока. А вот 12-месячная гарантия – повод задуматься, стоит ли приобретать такое изделие.
Тип батареи
Это самый спорный критерий. Классические сурьмянистые АКБ всё ещё пользуются популярностью, хотя и заметно уступают кальциевым батареям по большинству показателей. У последних существенный недостаток – боязнь глубокого разряда. Гибридные АКБ соединяют в себе достоинства кальциевых и сурьмянистых источников питания, но и некоторые недостатки у них общие. Словом, это наиболее универсальные аккумуляторы.
Батареи, изготовленные по AGM-технологии, а также гелевые разновидности пока что дороги и имеют недостатки, которые не оправдывают их приобретение.
Снятие/установка АКБ
Алгоритм, как снять аккумулятор с Калины, не отличается оригинальностью:
- ослабляем болт крепления проводов, отсоединяем их в правильной последовательности (сначала «-», затем «+»);
- снимаем АКБ;
- устанавливаем новую батарею;
- набрасываем провода и поджимаем их (сначала положительный, затем отрицательный).
Зарядка аккумулятора
Автомобильная батарея не является устройством, генерирующим электричество. Она только накапливает заряд в электролите и при подключении внешней нагрузки отдаёт его потребителю.
Зарядка аккумулятора осуществляется генератором при работающем моторе. Но в силу физических законов АКБ рассчитана на определённое количество циклов заряда/разряда, которые и определяют срок жизни изделия. Но есть один нюанс: в некоторых случаях генератор просто не успевает восстановить номинальный заряд батареи, и если в таком режиме автомобиль будет эксплуатироваться длительное время, возрастает вероятность полного разряда АКБ. Чтобы этого не случилась, время от времени и проводят процедуру зарядки от внешнего источника, зарядного устройства.
Общее правило известно – начальный ток заряда должен составлять 10% от ёмкости аккумулятора. На столько же напряжение на клеммах ЗУ должно превышать номинальное напряжение батареи. Оптимальный режим зарядки – с использованием малых токов, хотя время в этом случае увеличивается прямо пропорционально. В исключительных случаях допускается быстрая зарядка токами порядка 30 А (не более 20–30 минут), но стоит учесть, что такая экстремальная процедура губительна для пластин.
Мы рекомендуемНизкая ценаПодробнее
Аккумулятор Тюмень Standard 60L
2790при обмене3290В наличии
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 550 А
- Полярность: Прямая [+ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 2 года
Лучший выборПодробнее
Аккумулятор INCI AKU Formul A 60L
5300при обмене5800В наличии
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 530 А
- Полярность: Прямая [+ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 3 года
Лучшее качествоПодробнее
Аккумулятор АвтоФан 60L
2600 руб.при обмене3100 руб.Только самовывоз
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 470 А
- Полярность: Прямая [+ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 12 месяцев
Купить в 1 кликАккумулятор АвтоФан 60L4589 – Москва
Аккумулятор Тюмень Standard 60L
2790 руб.при обмене3290 руб.В наличии
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 550 А
- Полярность: Прямая [+ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 24 месяца
Купить в 1 кликАккумулятор Тюмень Standard 60L1694 – Москва
Аккумулятор UNICORN GREY 60L
3000 руб.при обмене3500 руб.В наличии
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 550 А
- Полярность: Прямая [+ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 24 месяца
Купить в 1 кликАккумулятор UNICORN GREY 60L461352 – Москва
Аккумулятор Тюмень Standard 62L
3050 руб.при обмене3550 руб.В наличии
- Емкость: 62 Ач
- Пусковой ток: 580 А
- Полярность: Прямая [+ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 24 месяца
Купить в 1 кликАккумулятор Тюмень Standard 62L1695 – Москва
Аккумулятор Тюмень Premium 64L
3190 руб.при обмене3690 руб.В наличии
- Емкость: 64 Ач
- Пусковой ток: 620 А
- Полярность: Прямая [+ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 24 месяца
Купить в 1 кликАккумулятор Тюмень Premium 64L 450894 – Москва
Аккумулятор АКОМ 55L
3400 руб.при обмене3900 руб.В наличии
- Емкость: 55 Ач
- Пусковой ток: 460 А
- Полярность: Прямая [+ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 36 месяцев
Купить в 1 кликАккумулятор АКОМ 55L450983 – Москва
Аккумулятор ЗВЕРЬ 55L
3650 руб.при обмене4150 руб.В наличии
- Емкость: 55 Ач
- Пусковой ток: 530 А
- Полярность: Прямая [+ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 36 месяцев
Купить в 1 кликАккумулятор ЗВЕРЬ 55L1559 – Москва
Аккумулятор АКТЕХ CLASSIC 64L
3700 руб.при обмене4200 руб.В наличии
- Емкость: 64 Ач
- Пусковой ток: 640 А
- Полярность: Прямая [+ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 24 месяца
Купить в 1 кликАккумулятор АКТЕХ CLASSIC 64L450542 – Москва
Аккумулятор ENRUN 60L
3700 руб.при обмене4200 руб.Только самовывоз
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 600 А
- Полярность: Прямая [+ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 24 месяца
Купить в 1 кликАккумулятор ENRUN 60L461541 – Москва
Аккумулятор АКОМ 60L
3800 руб.при обмене4300 руб.В наличии
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 520 А
- Полярность: Прямая [+ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 36 месяцев
Купить в 1 кликАккумулятор АКОМ 60L2988 – Москва
Аккумулятор ЗВЕРЬ 60L
3850 руб.при обмене4350 руб.В наличии
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 600 А
- Полярность: Прямая [+ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 36 месяцев
Купить в 1 кликАккумулятор ЗВЕРЬ 60L1635 – Москва
Аккумулятор АКОМ 62L
3900 руб.при обмене4400 руб.В наличии
- Емкость: 62 Ач
- Пусковой ток: 540 А
- Полярность: Прямая [+ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 36 месяцев
Купить в 1 кликАккумулятор АКОМ 62L3901 – Москва
Аккумулятор ЗВЕРЬ 63L
4000 руб.при обмене4500 руб.В наличии
- Емкость: 63 Ач
- Пусковой ток: 620 А
- Полярность: Прямая [+ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 36 месяцев
Купить в 1 кликАккумулятор ЗВЕРЬ 63L4536 – Москва
Аккумулятор АКОМ 65L
4050 руб.при обмене4550 руб.В наличии
- Емкость: 65 Ач
- Пусковой ток: 580 А
- Полярность: Прямая [+ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 36 месяцев
Купить в 1 кликАккумулятор АКОМ 65L450984 – Москва
Аккумулятор АКОМ EFB 60L
4200 руб.при обмене4700 руб.В наличии
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 560 А
- Полярность: Прямая [+ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 48 месяцев
Купить в 1 кликАккумулятор АКОМ EFB 60L4583 – Москва
Аккумулятор АКОМ EFB 62L
4450 руб.при обмене4950 руб.В наличии
- Емкость: 62 Ач
- Пусковой ток: 580 А
- Полярность: Прямая [+ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 48 месяцев
Купить в 1 кликАккумулятор АКОМ EFB 62L450608 – Москва
Аккумулятор VARTA Blue D43 (60L)
4450 руб.при обмене4950 руб.В наличии
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 540 А
- Полярность: Прямая [+ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 24 месяца
Купить в 1 кликАккумулятор VARTA Blue D43 (60L) 377 – Москва
Аккумулятор MUTLU Mega Calcium 60L
4450 руб.при обмене4950 руб.В наличии
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 540 А
- Полярность: Прямая [+ -]
- Габариты: 246x175x190
- Гарантия: 24 месяца
Купить в 1 кликАккумулятор MUTLU Mega Calcium 60L3108 – Москва
Аккумулятор АКОМ EFB 65L
4600 руб.при обмене5100 руб.В наличии
- Емкость: 65 Ач
- Пусковой ток: 650 А
- Полярность: Прямая [+ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 48 месяцев
Купить в 1 кликАккумулятор АКОМ EFB 65L450609 – Москва
Аккумулятор INCI AKU Supr A 60L
4600 руб.при обмене5100 руб.В наличии
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 540 А
- Полярность: Прямая [+ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 36 месяцев
Купить в 1 кликАккумулятор INCI AKU Supr A 60L450422 – Москва
Аккумулятор BOSCH S4 006 (60L)
4600 руб.при обмене5100 руб.В наличии
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 540 А
- Полярность: Прямая [+ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 24 месяца
Купить в 1 кликАккумулятор BOSCH S4 006 (60L)48 – Москва
Аккумулятор THOMAS 60L
4600 руб.при обмене5100 руб.В наличии
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 580 А
- Полярность: Прямая [+ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 24 месяца
Купить в 1 кликАккумулятор THOMAS 60L 450568 – Москва
Аккумулятор UNICORN RED 60L
4700 руб.при обмене5200 руб.В наличии
- Емкость: 60 Ач
- Пусковой ток: 580 А
- Полярность: Прямая [+ -]
- Габариты: 242x175x190
- Гарантия: 36 месяцев
Купить в 1 кликАккумулятор UNICORN RED 60L461345 – Москва5200ость: 60 Ач, Габариты: 242×175 x190мм, Полярность: Прямая [+ -], Пусковой ток: 580 А, Гарантия: 36 мес. UNICORN175242190</span>
Цена с учетом скидки при сдаче старого АКБ аналогичной емкости
Напишите номер телефона:
Оператор позвонит вам для согласования деталей доставки или самовывоза.
Показано товаров: 24 из 37
Какой аккумулятор идет на ВАЗ (Lada) Kalina I 2004 – 2013 1.6 (81 л.с.) ?
Параметры АКБ: полярность прямая, ёмкость 55-66Ач, пусковой ток 460-650А, тип европейский (клеммы стандартные, утоплены), длина 241-246мм, ширина 174-175мм, высота 188-190мм.
Заявка на подбор аккумулятора для ВАЗ (Lada) Kalina I 2004 – 2013 1.6 (81 л.с.)
У нас в наличии есть 683 различные модели АКБ!
Наш консультант перезвонит в рабочее время и лично подберёт аккумулятор на ваш ВАЗ (Lada) Kalina I 2004 – 2013 1.6 (81 л.с.).
Для этого, оставьте свой номер телефона
Перезвоним в будни с 8:00 до 23:00, в выходные с 10:00 до 19:00
Используемые источники:
- https://acums.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/dlya-lady-kaliny-polyarnost-i-yomkost-kakoy-stoit-s-zavoda-kakoy-vybrat
- http://expertvaz.ru/lada-kalina/akkumulyator-na-kalinu.html
- https://akbvavto.ru/replace/kakoy-akkumulyator-postavit-na-lada-kalina.html
- https://akbmag.ru/akkumulyator-dlya/vaz/kalina/1__2004-2013/1.6__81-hp/