Как поднять передок ваз 2109

Увеличение клиренса

ЧТО ТАКОЕ КЛИРЕНС?chto_takoe_klirens.jpg

Клиренс (или дорожный просвет) – это величина, которая характеризует расстояние от самой низкой точки автомобиля (чаще всего, порога) до дорожного покрытия. Клиренс измеряется в миллиметрах и может меняться, в зависимости от предназначения автомобиля. К примеру, на внедорожниках клиренс выше, чем у обычного легкового автомобиля. Увеличение клиренса позволяет повысить проходимость автомобиля, но при этом, снижается его устойчивость на дороге к опрокидыванию.

Внизу, в качестве примера, приведена таблица, в которой расписан клиренс модельного ряда автомобилей ВАЗ.

ВАЗ 2101             170мм  ВАЗ 2108             160мм

ВАЗ 2102             175мм  ВАЗ 2109             165мм

ВАЗ 2103             170мм  ВАЗ 21099           170мм

ВАЗ 2104             170мм  ВАЗ 2110             170мм

ВАЗ 2105             170мм  ВАЗ 2111             150мм

ВАЗ 2106             175мм  ВАЗ 2112             160мм

ВАЗ 2107             175мм  Lada Kalina         160 мм

ВАЗ 2121 «Нива»   220мм  Lada Kalina (универсал)      185 мм

Как вы заметили, клиренс различных моделей различается, причем разница заметна в модификациях автомобиля. Так, например, у «Нивы» клиренс, который составляет 220мм, что позволяет ей преодолевать высокие препятствия, а клиренс «восьмерки» позволяет ей быть более устойчивой на поворотах и развивать большую скорость, так как при уменьшении высоты автомобиля, снижается лобовое сопротивление встречного потока воздуха. Также, высокий клиренс универсалов позволяет им перевозить груз большой массы, при этом автомобиль не проседает и не «цепляет» дном неровности дорожного покрытия.

Клиренс автомобиля также является балансом между большой и малой высотой автомобиля. Ведь слишком большая высота, как было сказано ранее, снижает его скорость передвижения, за счет усиления воздушного потока, а слишком малая высота, хоть и обеспечит достаточно высокую скорость и хорошую устойчивость, но подвергает днище автомобиля повреждениям на высоких ухабах и буграх.

КАК УВЕЛИЧИТЬ ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ (КЛИРЕНС)

Увеличением дорожного просвета, чаще всего занимаются любители езды по бездорожью, охотники и прочие любители выехать за город. Дороги в городе существенно отличаются от загородных проселочных дорог. Именно поэтому увеличение клиренса для неприспособленных для этих дорог автомобилей является важной одной из самых важных процедур.

  • Первый метод. Увеличение клиренса достигается установкой колес с большим диаметром. Это особенно актуально для автомобилей с базовой комплектацией.

Среди недостатков данного метода можно отметить появление погрешности спидометра и ограничение диаметра колесными арками. Это значит, что если поставить колесо слишком большого диаметра, то оно будет задевать арки на крутых поворотах.

  • Второй метод. Установка проставок под креплениями деталей подвески к кузову, например, пружин, тоже позволяет увеличить дорожный просвет. В комплекте с проставками следует приобрести удлинители амортизаторов, или новые удлиненные амортизаторы, так как при въезде в глубокую яму амортизатор может вылететь из чашки.

12-16.jpg

Недостаток данного метода заключается в том, что задние проставки намного толще передних и увеличение клиренса происходит неравномерно. В связи с этим, регулятор тормозных сил, или как его называют «колдун», получает некорректную информацию. Впрочем, «колдун» имеет возможность регулирования.

  • Третий метод. Напоминает второй метод и заключается в замене штатных пружин на пружины с большим количеством витков. Таким образом, можно получить значительное увеличение дорожного просвета. Однако, как и во втором методе, необходимо удлинить, или заменить амортизаторы по тем же причинам.

По сравнению с проставками, новые пружины прослужат намного дольше и надежнее, однако, помимо тех же недостатков, имеют высокую стоимость.

  • Четвертый метод. Усиленные пружины. Этот вариант используется для автомобилей, которые эксплуатируются с полной нагрузкой. Ими могут выступать пикапы и универсалы, в которых имеется возможность перевозки крупногабаритных грузов. Усиленные пружины не увеличивают клиренс автомобиля, однако их применение исключает «проседание» при полной нагрузке, сохраняя, при этом, нормальный дорожный просвет и защищает днище от повреждений о неровности дорожного покрытия.

Среди преимуществ данной системы можно отметить увеличение срока службы всей ходовой части, однако снижается комфортность поездки без нагрузки, так как задняя часть будет «пружинить» на небольших неровностях.

В заключении стоит сказать, что учитывая все достоинства и недостатки разных методов, водитель сам решает как увеличить клиренс автомобиля. Кроме того, допускается комбинирование разных методов, что существенно увеличивает эффект, но не рекомендуется при данном «тюнинге» ходовой части выходить за рамки технических характеристик автомобиля, так как это может увеличить износ остальных частей подвески.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Какой бензин лучше для ваз 2114На горячую не заводится ваз 2115 инжектор 8 клапанов причиныКакое сцепление лучше поставить на ваз 2115Как подключить печку на ваз 2106, самостоятельная замена, пошаговое описаниеДавление масла в двигателе ваз 2106, возможные неисправности, как диагностировать поломкуКакой поставить термостат на ваз 2106, виды термостатовУстановка крана отопителя ваз 2108 на нивуВыхлоп на ваз 2110 8 клапанов

Похожие статьи

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2115Выбираем масло для ВАЗ 2110Таблица цветов ВАЗ, коды, наименования, описаниеКоды ошибок ВАЗ – таблица со списком всех ошибок

С каждым днем становится популярнее покупка высоких автомобилей, так называемых, внедорожников. Высокий клиренс таких автомобилей способствуетпреодолению плохих дорог с глубокими ямами, грязью и грудами снега. Бавали случаи что автомобили застревали в таких жестких условиях, что для их изволения из заподни требовался найм трактора или аренда крана. Если в Вашем автомобиле более низкий клиренс, то с помощью регулировки его возможно увеличить. Разобраться, как возможно увеличить клиренс ВАЗ 2109, нам помогут специалисты.

Доступным и простым способом будет увеличение колес автомобиля. Увеличить радиус дисков и шин необходимо настолько, чтобы резина не задевала кузов автомобиля даже во время некоторой нагрузки. С технической стороны этот способ быстрый и лёгкий, но эффект от него небольшой.

Изменение и оптимизация ходовой части могут привести к значительному увеличению клиренса автомобиля.

Для того чтобы увеличить дорожный просвет возможно сделать проставки между витками амортизатора. В результате этот метод уменьшит ход сжатия пружины и рабочий ход амортизаторов.

Необходимо заметить, что движение станет менее комфортным и жёстким, несмотря на то, что клиренс увеличится на 1-3 см.

Читайте также:  Главный цилиндр привода выключения сцепления Шевроле Нива

Для увеличения клиренса ВАЗ 2109 оптимальным методом будет создание пространства между опорами стойки и кузовом машины.Для этого размещается проставка между опорами стоек и кузовом, которая поднимет сам кузов автомобиля. Размер проставки должен быть не большим. В противном случае ухудшиться управляемость автомобиля. С помощью такого метода дорожный просвет увеличится на 3 см. Так же радует, что элементы подвески не будут изнашиваться.

Проставку делают из разного вида материалов. Учтите особенности каждого.

— Полиуретан. Хоть он и является самым популярным, но может способствовать сжиманию проставки, в результате чего кузов автомобиля будет деформироваться втулками.

— Алюминий. Проставки получаются довольно прочными. С эстетической точки зрения проставки из алюминия становятся несколько заметными под капотам автомобиля. Могут приводить к появлению коррозии на кузове автомобиля

— Резина и пластик (АВС-пластик). Это идеальный вариант. Проставки из пластика или резины не окисляются и довольно прочные. Никакой деформации и коррозии кузова не происходит. Комфорт при вождении не снизится.

Следует учесть, что установка проставок мероприятие затратное, а клиренс увеличится всего на 3 см.А также должны насторожить возможные неисправности тормозной системы из-за смещения центра тяжести после установки проставок.

Как увеличить дорожный просвет (клиренс)

Увеличением дорожного просвета, чаще всего занимаются любители езды по бездорожью, охотники и прочие любители выехать за город. Дороги в городе существенно отличаются от загородных проселочных дорог. Именно поэтому увеличение клиренса для неприспособленных для этих дорог автомобилей является важной одной из самых важных процедур.

  • Первый метод. Увеличение клиренса достигается установкой колес с большим диаметром. Это особенно актуально для автомобилей с базовой комплектацией.

Среди недостатков данного метода можно отметить появление погрешности спидометра и ограничение диаметра колесными арками. Это значит, что если поставить колесо слишком большого диаметра, то оно будет задевать арки на крутых поворотах.

  • Второй метод. Установка проставок под креплениями деталей подвески к кузову, например, пружин, тоже позволяет увеличить дорожный просвет. В комплекте с проставками следует приобрести удлинители амортизаторов, или новые удлиненные амортизаторы, так как при въезде в глубокую яму амортизатор может вылететь из чашки.

Видео — Как увеличить клиренс ВАЗ

В заключении стоит сказать, что учитывая все достоинства и недостатки разных методов, водитель сам решает как увеличить клиренс автомобиля. Кроме того, допускается комбинирование разных методов, что существенно увеличивает эффект, но не рекомендуется при данном «тюнинге» ходовой части выходить за рамки технических характеристик автомобиля, так как это может увеличить износ остальных частей подвески.

Всем добрый вечер, а может быть и утро. Вопрос такой — надо поднять передок у ваз 2109 (знаю что большинство наоборот пружины пилит, но я запарился поддоном за ямы цепляться по нашему «асфальту». как можно реализовать это дело? мог ли движок «упасть» вниз из-за уставшей подушки (хотя внешне она как новая). Жду любых предложений. может быть пружины заменить на какие то другие? проставки есть но ими поднимать сильно тоже нельзя — прямолинейность приводов нарушится.. короче я не знаю что делать, прошу вашего совета).Как завысить ваз 2109.

Передняя Подушка Двигателя Ваз 2109

Замена Ваз 2109 Мотор, Передняя, ​​Боковая и Коробка Привет, Уважаемые читатели блога RtiIvaz. Ру. Нынешняя статья будет о замене передней, боковой и коробки передач автомобиля 2109 автомобиля.

Крепления двигателя для ВАЗ 2109 достаточно надежны и служат долго. Это связано с тем, что при их изготовлении использовались высококачественные материалы, а также произошли изменения в структуре производства резинотехнических изделий из резинотехнических изделий. Но все имеет свой срок службы во время эксплуатации автомобиля, материал резиновых опор стареет от естественного износа, например, требуется техническое обслуживание автомобиля. В дополнение к естественному износу возрастной части, есть также запасной выход резиновых опор двигателя. Это может быть результатом трагедии, обструкции, открытого люка и т. Д. Замена резиновых колодок необходима в случаях вибрации, детонации при запуске автомобиля и торможения, а также при резком ускорении, плохом переключении передач.

Кроме того, когда двигатель крепится к раковине, становится трудно заменить ремень ГРМ, поскольку провисание двигателя фактически плотно прилегает к правому брызговику, что затрудняет снятие крышки ремня ГРМ и обслуживание двигателя автомобиля. С тяжелыми тягами двигателя, суставы нагружены так называемыми полугранатами, поскольку геометрия их работы изменяется, что приводит к значительному сокращению их срока службы. Многие автомобили за кулисами имеют слабый стук, связанный с перекосом двигателя и трансмиссией трансмиссии, скользящей по корпусу подвижного бруса. Как видите, ваши старые резиновые подшипники могут вызвать массу проблем у автовладельцев, поэтому замену опор двигателя для ВАЗ 2109 следует сделать как можно скорее.

Читайте также:  Как правильно заводить двигатель лада гранта

Если вы замените неисправные опоры двигателя неправильно, детали еще более высокой цены могут выйти из строя. Чтобы выполнить работу, вам понадобится вентиляция или эстакада. Как правило, мы не рассматриваем подъемные работы, так как их обычно нет в гаражах наших автовладельцев. Вам также понадобятся: новая подставка / подушка, лифт или домкрат, набор головок и головок, розетки, гаечные ключи, трещотки, антикоррозийные (при необходимости).

You may also like

  • Brabham Automotive BT62: первое видео с трек-ориентированным V8-гиперкаром

    видео, Недавно опубликованный онлайн-брендом Brabham Automotive, он предполагает, что его проект BT62 создаст высокопроизводительную гиперкарту V8.Несмотря на то, что бренд остался…

  • Через Сколько Менять Масло В Мотоцикле

    Через сколько масла поменять в мотоциклев качестве поменять масло в мотоцикле двигателя иномарки.Мото Журнал № 3, 2003.Володимир ЧЕКУШЕВ, директор Центра справки Мотод, МоскваДЕРЖИ…

  • 2020 Hyundai i20 Задний эскиз дизайна; Глобальный дебют в следующем месяце

    Hyundai i20 нового поколения будет представлен на Женевском автосалоне 2020 года в Швейцарии в следующем месяцеБренд i20 был популярен в Южной Корее в течение нескольких лет, и хэт…

  • Как Снять Раздатку На Лексус Рх 350

    Болезни и проблемные зоны LEXUS RX 350Lexus RX350. машина, известная своими формами, является мощной, не всегда востребованной. Как снять коробку передач с коробки передач на АКПП …

  • Как Снять Турбину Пассат Б5 1.8т

    в качестве взлетать турбины пассат b5 1 8tTCR (турбины ) | Нить из Климентанаш клиент остается с турбинамиАлекс (Ротанг) Наличие масла на соединении интеркулера.Славик (Мерседес) А…

В то же время следует отметить, что если вам нужно только поменять переднюю опору двигателя (балки), то эту работу можно проделать без отверстия в каком-либо плоском сечении. Автомобиль загоняется в яму и застрахован безопасными остановками. Клемма аккумулятора снята для безопасной работы. Двигатель поднимается подъемным тросом или домкратом под поддоном через деревянный питатель.

Если кабель будет запущен, капот будет отключен на очень вероятной высоте, и из всех имеющихся под рукой будет произведена остановка дома. Защита двигателя снята. Перед началом работы необходимо обработать все крепления опор антикоррозийным материалом, что облегчит процесс замены. При подъеме двигателя необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить элементы проводки или трубопровода при выполнении этой работы в спешке.

Концевая головка подрывает все болты, крепящие подушку, и двигатель поднимается, тогда удобнее всего выполнять работу с помощью гаечного ключа. Лучше всего начинать смещение длинным болтом, соединяющим кронштейн поперечного корпуса с опорой. Отдав гайку, необходимо испытать болт, поиграв для этого взад-вперед, с подъемником или домкратом. Когда центр соединения пойман, болт выйдет из легкого усилия. Когда это положение будет найдено, оставьте болт в соединении и примените болты, крепящие подушку к блоку двигателя, затем удалите все болты и удалите старую опору. Обязательно пометьте старую подушку (ее верх) хотя бы какой-нибудь отметкой, чтобы при установке последней резиновой подставки не думали, как правильно ее установить.

Затем наденьте новую резиновую подставку для начала, просто вставив болты, чтобы все поместилось везде, затем затяните их, но не совсем. После подготовительной затяжки отсоедините трос подъемного троса или опустите домкрат и полностью затяните болты. Перед сборкой очистите болты (если есть следы ржавчины, затем используйте металлическую щетку) и слегка смажьте резьбу хотя бы небольшим количеством смазки, такой как литол-24 или графитовая смазка. Изначально коробка передач цепляется за подъемный трос или домкрат для страховки. При замене 3 подушек безопасности двигателя ВАЗ 2109 левая подушка безопасности не совсем удобна, и при ее замене возникает ряд проблем. Корпус стартера затруднен снятием опор, поэтому есть два способа сделать это.

You may also like

  • Замена Масла В АКПП Мондео 2.3

    Сколько HP и KW у Ford Mondeo?Трансмиссионное масло Ford Mondeo чаще всего связано с ремонтом самой автоматической коробки передач или заменяется на новую в процессе устранения уте…

  • Как Отрегулировать Бесконтактное Зажигание На Ваз 2106

    Внедрение электрического зажигания на ВАЗ 2106Кому принадлежит знаменитая традиционная модель ВАЗ 2106 Он очень хорошо знает, что есть препятствия для использования этого автомобил…

  • Замена Датчика Холла Ауди 80 Б4

    Датчик Холла: как проверить датчик на скутере, ВАЗе, AUDI или ОКЕТакже как и блок питания Как и другие сложные системы, конструкция автомобиля изобилует множеством различных датчик…

  • Замена Арок Автомобиля Своими Руками

    Автомобильные колесные арки являются элементом риска. Это связано с тем, что на них постоянно влияют атмосферные факторы: дождь, снег, влага, реактивные компоненты, которые часто п…

  • Как Почистить Дроссельную Заслонку Форд Фокус 2

    Процедура очистки дроссель в Форде фокус 2Единица измерения брод Фокус 5 имеет много разных частей в своем дизайне. В зависимости от их исправности характеристики двигателя меняютс…

    Читайте также:  Полусинтетическое моторное масло Visco 3000 10w 40

Либо отпустите или снимите стартер (через несколько минут будет легче сменить левую опору двигателя), либо отвинтите резиновый кронштейн от картера коробки передач. Часто штифты выходят самостоятельно при откручивании гаек, если штифт остается на месте, затем, чтобы открутить его, закрепите две гайки друг на друге, а затем поверните штифт на нижней гайке. С длинным болтом, который крепит подушку к боковому кронштейну, обычно это не составляет труда, и если задняя опора не провисает, то болт отвинчивается после отвинчивания гайки.

При установке новейшей левой подвески двигателя коробка передач должна быть слегка приподнята с помощью лебедки или домкрата для чистых шпилек. Затем вставьте длинный болт, снимите все крепежные детали, опустите домкрат и полностью затяните все. Если стартер был запущен или удален, то все на месте. При подъеме коробка передач цепляется или домкрат располагается внизу.

Затем болты подушки кронштейна, соединенного с коробкой передач и корпусом подшипника на месте его крепления к корпусу, перерыв, то блок слегка поднимается. Теперь болты обеспечены на все сто, а опора коробки снята. При установке последней подушки вам нужно немного поиграть с домкратом, чтобы убедиться, что отверстия точно совпадают, особенно при установке болтов вертикальной подушки для подушки. Часто из-за некоторых искажений в этих соединениях резьба обрывается во время установки. Когда эти болты приклеены, необходимо совместить одно из отверстий, по крайней мере, с любым коническим объектом соответствующего диаметра, вставить болт во второе отверстие и зафиксировать положение, когда оно свободно проходит вдоль резьбы. Затем вставьте второй вертикальный болт.

После получения всех болтов они умеренно затягиваются, домкрат снимается и снова затягиваются все болты, крепящие заднюю подушку коробки передач. Это все. Защита установлена, и изменение в установке двигателя ВАЗ 2109 завершено. Весь процесс с учетом подготовительного снятия и последующей установки защиты занимает около 3 часов. Вам повезет, если ничего не пошло не так, например, шпильки, болты в втулках крепления двигателя и т. Д. Всем удачи! Отправляйся в путь, Альберт Авадуллин.

Источник

С каждым днем становится популярнее покупка высоких автомобилей, так называемых, внедорожников. Высокий клиренс таких автомобилей способствуетпреодолению плохих дорог с глубокими ямами, грязью и грудами снега. Бавали случаи  что автомобили застревали в таких жестких условиях, что для их изволения из заподни требовался найм трактора или аренда крана. Если в Вашем автомобиле более низкий клиренс, то с помощью регулировки его возможно увеличить. Разобраться, как возможно увеличить клиренс ВАЗ 2109, нам помогут специалисты.

Доступным и простым способом будет увеличение колес автомобиля. Увеличить радиус дисков и шин необходимо настолько, чтобы резина не задевала кузов автомобиля даже во время некоторой нагрузки. С технической стороны этот способ быстрый и лёгкий, но эффект от него небольшой.

Изменение и оптимизация ходовой части могут привести к значительному увеличению клиренса автомобиля.

Для того чтобы увеличить дорожный просвет возможно сделать проставки между витками амортизатора. В результате этот метод уменьшит ход сжатия пружины и рабочий ход амортизаторов.

<center> Необходимо заметить, что движение станет менее комфортным и жёстким, несмотря на то, что клиренс увеличится на 1-3 см.  

Для увеличения клиренса ВАЗ 2109 оптимальным методом будет создание пространства между опорами стойки и кузовом машины.Для этого размещается проставка между опорами стоек и кузовом, которая поднимет сам кузов автомобиля. Размер проставки должен быть не большим. В противном случае ухудшиться управляемость автомобиля. С помощью такого метода дорожный просвет увеличится на 3 см. Так же радует, что элементы подвески не будут изнашиваться.

Проставку делают из разного вида материалов. Учтите особенности каждого.

– Полиуретан. Хоть он и является самым популярным, но может способствовать сжиманию проставки, в результате чего кузов автомобиля будет деформироваться втулками.  

– Алюминий. Проставки получаются довольно прочными. С эстетической точки зрения проставки из алюминия становятся несколько заметными под капотам автомобиля. Могут приводить к появлению коррозии на кузове автомобиля

– Резина и пластик (АВС-пластик). Это идеальный вариант. Проставки из пластика или резины не окисляются и довольно прочные. Никакой деформации и коррозии кузова не происходит. Комфорт при вождении не снизится.

Следует учесть, что установка проставок мероприятие затратное, а клиренс увеличится всего на 3 см.А также должны насторожить возможные неисправности тормозной системы из-за смещения центра тяжести после установки проставок.  

29 Августа 2013 05:00, Просмотров: 30273, Автор root

Всем здрасьтиНачну вот с чего.Не хочу БПАН, не хочу гладить лежачие полицейские.Ну не тянет как то.Будет ЖИП)Заводская подвеска не устраивает тем, что передок опущен.Мне нравится, когда дно параллельно земле.Было 2 варианта:Опустить задок путём убирания кубиков или же поставить проставки под передние опоры.Первый вариант меня не устраивал т.к машина опустится, а я хочу в будущем брать какое нить широкое литьё или же развары нормальные.По этому был один путь-ставить проставки.

Надеваем проставку на опору и ставим)Результат порадовал.На фото мб не очень видно, но в реале подъём видно.Можно заметить даже просто по колёсам.А именно развал)

Дорожный просвет автомобиля такой параметр, которого на наших дорогах не бывает много. Хотя если посмотреть с другой стороны, то встретить на улице автомобиль, у которого заниженная подвеска не редкость.

Чаще всего решаются увеличить клиренс из-за следующих случаев:

  1. Нагруженный автомобиль задевает задними колесами за подкрылки, либо брызговиками о землю, поэтому хотят поднять зад автомобиля.
  2. Задевает днищем или защитой картера на неровной дороге, поэтому хотят поднять перед автомобиля.

В некоторых случаях решаются приподнять подвеску задка и передка одновременно. Для многих не секрет, что после таких действий могут возникнуть некоторые неприятности, увеличиться износ некоторых узлов, изменяться характеристики автомобиля. Попробуем найти ответ на вопрос: как увеличить дорожный просвет без негативных последствий.

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Читайте также:  Камаз 4308 тюнинг кабины

Если подумать, что влияет на дорожный просвет автомобиля, то станет ясно, что это целый ряд способов:

  1. винтовая подвеска.
  2. установить проставки между кузовом и опорой стойки.
  3. установить не штатные опоры стоек, пружины(более длинные) или амортизаторы.
  4. установить межвитковые проставки в пружины
  5. установить более высокие резинки под пружины
  6. заменить резину и диски

Если установить проставки “домики” под стойки, то получится приподнять зад автомобиля.

Как могли заметить, способов сделать автомобиль выше — множество, но как взаимосвязано увеличение клиренса и характеристики автомобиля ?

Проставки, как средство увеличения дорожного просвета

Амортизаторы и дорожный просвет, где правда ?

Когда машина стоит на месте, то амортизаторы кузов не приподнимут — ведь он висит на пружинах. Роль стоек можно понять в движении, когда на мягких или убитых амортизаторах машина раскачивается и “клюёт”. Съезжаешь с бордюра и машина носом об асфальт ! Если амортизаторы будут в хорошем состоянии, то они “поймают” машину на пол пути. Таким образом, амортизаторы не влияют на клиренс, но оказывают эффект такой же, как и от увеличенного дорожного просвета.

Альтернативные амортизаторы могут иметь более длинный шток, что обеспечит больший ход подвески. Эти тонкости обсуждаем в теме “какие амортизаторы лучше выбрать”.

Замена пружин для увеличения клиренса

Кузов автомобиля висит на пружинах, поэтому они оказывают непосредственное влияние на дорожный просвет.

На переднюю подвеску автомобиля ВАЗ 2110 стандартной комплектации устанавливаются пружины 2108. “Десятки” с 16кл ДВС комплектуются усиленными пружинами 2112. Кроме этого пружины подвески разделяются на два класса “А” и “Б”.Если Вы предпочитаете загружать свой автомобиль под “завязку”, то, возможно, Вам следует выбрать пружины класса А (желтого цвета), т.к. они держат чуть большую нагрузку.

Задние пружины автомобилей десятого семейства тоже разные. Например, пружины 2112 ниже, но более упругие, а 2111 выше, но более мягкие. Кому интересно, могут ознакомится с выбором задних пружин на форуме или в теме “какие пружины лучше выбрать”.

Не стоит забывать, что если пружина будет очень сильная, то происходит уменьшение хода амортизатора на отбой (амортизатор не работает, подвеска не функционирует), отсутствие комфортности езды (автомобиль “козлит”). Как следствие, быстрый выход из строя амортизатора.

Межвитковые проставки в пружины, для чего ?

Проставки под пружины

Проставки изготавливаются из высокопрочной резины, не деформируются и способны удерживать массу автомобиля. Устанавливаются они между пружиной и кузовом. Если пружина просела, то ее не спасет никакая проставка, т.к. в такой пружине уменьшено межвитковое расстояние. Ездить на таких пружинах уже становится опасным, потому что у нее уменьшен ход до смыкания витков.

Другой разговор, когда такая проставка ставится на нормальную пружину и исправный кузов. В этом случае она увеличит клиренс, но при этом уменьшится ход отбоя и увеличится ход сжатия амортизатора, что в общем-то тоже не очень приятно.

Третий случай, когда пружина нормальная, но дорожный просвет уменьшился из-за старения кузова. В этом случае проставка не навредит автомобилю.

Стоит отметить, что ВАЗом проставки утверждены не были.

На сколько увеличится дорожный просвет после замены дисков и резины ?

В зависимости от комплектации автомобилей десятого семейства, колесные диски устанавливаются 13-го или 14-го радиуса. Если заменить штатные диски автомобиля на диски большего радиуса, то как ни крути клиренс автомобиля увеличится. Также как и замена резины на более высокую (например 175/55 R13 на 175/65 R13).

Читайте также:  Не срабатывает реле бензонасоса приора

Важно знать, какой размер дисков и резины максимально допустим для конкретного автомобиля (данные дискам/шинам по ВАЗ 2110). Не удивлюсь, если после установки высокой резины, колеса станут задевать о подкрылки.

Установить домики на заднюю подвеску автомобиля

Негативные последствие при увеличении клиренса

Если дорожный просвет автомобиля увеличить не более чем на 5см, то негативных воздействий быть не должно. А вот дальнейшее увеличение просвета уже будет связано с неоправданными трудностями. Кроме тех моментов которые описаны выше добавьте меньшую устойчивость автомобиля на дороге (снос и большие крены) и больший износ узлов и агрегатов подвески. Что это значит ?

При подъёме центра тяжести, на ходу увеличиваются крены автомобиля и раскачивание. Для предотвращения переворота, важно, чтобы была правильно настроена подвеска автомобиля. Примером может быть высокий Мерцедес А класса, когда он опрокинулся перед журналистами на “лосином тесте”. Тогда отсрочили выпуск машины и начали дорабатывать ходовую. Всё закончилось увеличением упругости подвески и заменой колёс на низкопрофильные. Бороться с креном автомобиля можно путем установки различных дополнительных стабилизаторов.

Иногда можно наблюдать, как российские «восьмерки» и «девятки» резво стартуют со светофора и быстро «уходят» далеко вперед, опережая иномарки с мощными моторами. Что же приводит в движение эти, казалось бы, обыкновенные автомобили?

Владельцы российских машин чаще всего дорабатывают именно тольяттинские «восьмерки» и «девятки». Существуют десятки вариантов с различными приоритетами и бюджетом, так что каждый желающий может «заточить зубило» под себя. Правда, нужно учитывать, что ГАИ такие переделки отнюдь не приветствует.

При модернизации мотора можно обойтись «малой кровью», не прибегая к хирургическому вмешательству в цилиндро-поршневую группу. «Программа минимум», как правило, состоит из установки распредвала с измененным профилем кулачков (чаще всего отдают предпочтение «высокому» валу, позволяющему крутить мотор до 6000 – 6500 об/мин) и изменения систем впуска-выпуска. Действительно, у мотора в заводском исполнении «перекрыто дыхание», а выпускная система должна соответствовать требованиям к шумности выхлопа. Самый доступный вариант – установка распиленной «кастрюли» воздушного фильтра либо спортивного фильтрующего элемента. Если мотор оснащен впрыском, корпус придется удалить и отказаться от штатного фильтра. Эти переделки стоят недешево ($100 – 150), но позволяют на 5% повысить мощность на максимальных оборотах.

Спортивные машины далеко слышны благодаря специально настроенной прямоточной выпускной системе, сводящей к минимуму потери мощности. Установка изделия знаменитой фирмы (к примеру, Remus) обойдется в $250 – 300, но игра стоит свеч: после инсталляции такого «глушителя» «Самара» зазвучит совершенно иначе – громко и басовито, как и полагается «заряженной» машине. Да и дополнительные 3 – 5 л. с. еще никому не помешали.

Еще более экстремальный вариант, на который решаются единицы, – глубокая модернизация мотора, где «родным» остается разве что блок. Да и в том цилиндры растачивают «до победного», чтобы после установки коленвала с увеличенным ходом поршня и поршневой группы увеличенного диаметра получить 1,7, а в отдельных случаях и 2,0 (!) л рабочего объема. «Прикрывают» эту «killer mashine» 16-клапанной головкой от ВАЗ-2112, и в результате «лошадок» под капотом становится не «по-самарски» много (120 – 130).

Читайте также:  Замена масла в коробке передач кашкай механика

Правда, нужно учитывать, что два последних варианта доводки доступны лишь высококвалифицированным исполнителям при наличии соответствующего оборудования. Как правило, это под силу именитым тюнинговым фирмам. Ну а установить новые системы впуска и выпуска, а также заменить распредвал сможет, пожалуй, любой механик, специального оборудования для этого практически не потребуется.

Не мотором единым…

Простейшие бюджетные старые автомобили обычно не обладают совершенной конструкцией и имеют очень скромное оснащение. Некоторые из них к тому же не отличаются качеством и надежностью. Поэтому их потенциал для улучшения очень велик. Причем многие усовершеностования можно сделать за невысокую стоимость своими силами. К таким машинам относится ВАЗ-2109. Тюнинг ее рассмотрен далее.

Актуальность

Ввиду несовершенства конструкции и экономии на комплектующих, что характерно для многих простейших устаревших моделей вроде ВАЗ-2109, их ходовые и эксплуатационные качества находятся на невысоком уровне. Поэтому они имеют очень большой потенциал для улучшения всех узлов. При этом тюнинг их относительно недорогой. Как понятно, такие машины приобретают небогатые люди, которые при усовершенствовании стараются сэкономить, в том числе и на работах. Поэтому распространено такое явление, как домашний тюнинг таких машин.

Типы тюнинга

Бывает несколько видов тюнинга по назначению. Он может быть направлен на производительность, экономичность, внешность, комфорт.

Кузов

Рассматриваемый автомобиль характеризуется низкой коррозионной устойчивостью, поэтому очень распространенным способом улучшения его кузова является антикоррозийная обработка. Ее осуществляют путем нанесения на кузовные поверхности соответствующих составов. Это один из простейших видов работ.

Более сложным и комплексным способом является перекраска. Она особо актуальна с учетом того, что ВАЗ-2109 уже давно не выпускают, и лакокрасочное покрытие подержанных автомобилей может быть повреждено. Перекраска позволяет улучшить облик автомобиля, устранив дефекты, а также повысить антикоррозийную устойчивость путем грунтовки.

К тому же кузова ВАЗ, в том числе и данной модели, характеризуются невысокой жесткостью. Поэтому с целью повышения безопасности и улучшения управляемости можно усилить его. Это осуществляют путем установки распорок, каркаса безопасности, дополнительной проварки. Данные кузовные работы — одни из сложнейших. Ввиду высокой трудоемкости такой тюнинг ВАЗ-2109 своими руками сделать по силам не каждому пользователю. Проще всего установить переднюю распорку.

С целью повышения динамических характеристик и управляемости можно уменьшить массу. Снижения веса достигают путем замены стандартных кузовных элементов на аналогичные из композитных материалов. Чаще всего меняют капот. Можно пойти и дальше, заменив багажник, двери и стекла. Это становится особо актуальным в случае усиления кузова, так как это повышает вес. В любом случае стоковый ВАЗ-2109 и так характеризуется небольшой массой, составляющей менее 1 т. Но учитывая, что все его кузовные элементы металлические, за исключением бамперов, их замена на композитные аналоги даст значительный результат. Работы несложны, однако облегченные детали дороже оригинальных.

Также можно поработать с навесными элементами.

Стандартная оптика не очень эффективна, поэтому распространен тюнинг фар ВАЗ-2109. Обычно их заменяют на ксеноновые. Это можно сделать двумя способами: заменить линзы либо установить новые фары. В любом случае в дальнейшем необходимо отрегулировать их. Замену можно сделать самостоятельно, но для регулировки потребуются услуги специалистов.

Для повышения аэродинамических свойств и изменения внешнего облика можно произвести тюнинг бампера ВАЗ-2109. Тем более стандартные бамперы автомобиля представлены неокрашенными деталями. Обычно их меняют на другие, что весьма просто. Зачастую тюнинг бампера ВАЗ-2109 осуществляют перед покраской. Иначе придется красить его отдельно.

Двигатель

Тюнинг двигателя ВАЗ-2109 осуществляют теми же способами, что и для прочих автомобилей.

Начальным и простейшим шагом является доработка впускной и выпускной систем.

Замена впускной системы направлена на снижение сопротивления воздуха и увеличение его поступления в цилиндры и подразумевает замену воздушного фильтра, ресивера, дроссельного патрубка и впускного коллектора.

Очень часто меняют выпуск. Это также один из наиболее простых вариантов тюнинга двигателя. Проще всего заменить выхлопную трубу, более профессиональный вариант предполагает замену выпускного коллектора. Такой тюнинг ВАЗ-2109 своими руками сделать несложно, но это позволяет снизить сопротивление выхлопных газов, что способствует более эффективному их удалению из цилиндров.

Также относительно несложным способом улучшения характеристик двигателя является чип-тюнинг. Он состоит в изменении программы управления им. Чип-тюнинг не подразумевает механического вмешательства, но требует специализированных знаний. Это позволяет улучшить некоторые параметры стокового двигателя, такие как плавность работы, отзывчивость и т. д., но не дает существенного возрастания производительности для данного автомобиля. В то же время чип-тюнинг является неотъемлемой частью форсирования мотора, так как без правильной настройки не удастся полностью раскрыть его потенциал. То есть после каждого изменения конструкции двигателя необходимо перенастраивать его.

Чтобы обеспечить мотор достаточным количеством топлива, необходимо повысить производительность топливной системы. Для этого при легком тюнинге повышают давление его подачи путем изменения программы управления. Высокая степень форсирования требует замены топливного насоса и форсунок.

Следующим по сложности этапом является доработка головки блока цилиндров. Такой вид тюнинга используют также весьма часто.

Данные работы направлены на улучшение формы и увеличение диаметра протоков ГБЦ, что способствует лучшему перемещению воздуха. Эти работы осуществляют путем расточки. Их по силам выполнить обычным пользователям с применением дрели. Такой домашний тюнинг ВАЗ-2109 можно сделать по видео-урокам. По окончании расточки каналы шлифуют.

Также тюнинг ГБЦ включает замену клапанов. Их параметры, такие как материал, диаметр, жесткость пружин, выбирают в зависимости от рабочих параметров двигателя (диаметр каналов, максимальные обороты и т. д.). Для 8-клапанного двигателя подходят детали от BMW.

Значительно влияет на параметры мотора тюнинг ГРМ. Основным его элементом является распредвал. Его замена позволяет подобрать оптимальную подачу топливо-воздушной смеси в цилиндр путем изменения высоты подъема клапанов. При этом преобразуются кривые крутящего момента и мощности, максимальные значения смещаются в определенный диапазон оборотов. То есть распредвал определяет характер работы двигателя в зависимости от высоты подъема клапанов, которую он обеспечивает. Для регулировки самого распредвала служит разрезная шестерня, позволяющая настроить высоту подъема впускных клапанов относительно выпускных. Кроме того, применяют нестандартные кулачки для повышения надежности.

Значительно более сложны работы с низом двигателя, поэтому к ним прибегают реже с целью повышения производительности.

Одним из основных методов тюнинга является увеличение рабочего объема. Этого достигают двумя способами: повышением диаметра цилиндров и увеличением хода поршней. Цилиндры расширяют путем расточки. Ход поршня повышают, заменяя коленвал, шатуны и поршни. Последние при серьезном тюнинге заменяют коваными деталями. В завершение устанавливают облегченный маховик. Такие комплексные работы дают значительно большую прибавку производительности, чем рассмотренный выше тюнинг. Запчасти ВАЗ-2109, требуемые для этого, относительно недороги, а их установка и расточка, хотя и трудоемки, могут быть осуществлены самостоятельно.

Одним из наиболее продуктивных и сложных способов тюнинга двигателя является установка нагнетательного оборудования. Оно позволяет искусственно увеличить объем, подавая воздух под давлением. Данные приспособления представлены компрессорами и турбинами. Они отличаются принципом функционирования и обеспечиваемым характером прироста производительности. Помимо самой детали, для такого тюнинга требуются и прочие (патрубки, интеркуллер и т. д.). Это весьма дорогие работы. К тому же требуется тщательный расчет во избежание повреждения двигателя. Прежде всего, необходимо учитывать потенциал прочности, причем не только двигателя. Бюджетные, маломощные автомобили обычно не рассчитаны на такие нагрузки. Некоторые из них ненадежны даже в стоковом состоянии, в том числе и ВАЗ-2109. Тюнинг такого рода, следовательно, требует изменения почти всех узлов.

Закись азота может быть использована и без прочих доработок, но встречается обычно в автоспорте. Вещество подается во впускной коллектор либо цилиндры, где, разлагаясь на кислород и азот, повышает давление. Установка простейшей системы позволяет получить для 4-цилиндрового двигателя кратковременный прирост мощности (40-60 л. с.). Для применения более производительной системы требуется значительная переделка двигателя.

Отдельно можно отметить такую модификацию, как установка газобалонного оборудования, направленная на экономию. Это весьма трудоемкие и объемные работы, предполагающие изменение топливной системы и последующую настройку двигателя.

Трансмиссия

Повышение мощности двигателя требует укрепления трансмиссии. Прежде всего, нужно усилить сцепление. Наиболее прочными считают керамические диски. Также можно поработать с передаточными числами, заменив ряд и главную пару. Это способ улучшить ускорение без вмешательства в прочие узлы. Наконец, можно установить коротходный механизм переключения передач, чтобы повысить его четкость, которой не отличается стоковая КПП ВАЗ-2109. Тюнинг такого типа упрощает наличие в продаже готовых комплектов главных пар и рядов для ВАЗ.

Колеса

Простейший способ улучшения ходовых качеств — замена шин. Установка качественной резины улучшает управляемость, торможение и разгон. Также можно заменить диски. Для наибольшего улучшения управляемости следует установить легкие колеса увеличенной ширины с низким профилем шин. Заменить колеса просто, но для установки шин обычно обращаются в шиномонтаж.

Тормоза

Для улучшения торможения меняют тормозные механизмы. На ВАЗ-2109 установлены простейшие тормоза, которых недостаточно в случае улучшения динамических характеристик. Замена их немного сложнее.

Подвески

Относительно прочих моделей ВАЗ-2109 имеет неплохую управляемость. Тем не менее ее можно значительно улучшить, заменив компоненты подвески, такие как амортизаторы и пружины. Лучшим вариантом считают винтовую подвеску. Также следует заменить стабилизаторы поперечной устойчивости для снижения кренов. Установка треугольных рычагов позволяет увеличить кастор и сделать развал более отрицательным. Чтобы улучшить ходовые качества задней балки, устанавливают стабилизационную тягу. Она снижает крены и распределяет равномерно нагрузку между задними колесами. Кроме того, существуют независимые задние подвески для ВАЗ-2109. Тюнинг последнего типа нередко создает проблемы из-за несоответствия деталей. Остальные работы по подвеске относительно просты. Настройка также может быть выполнена самостоятельно.

Интерьер

Здесь нет определенных принципов, за исключением спортивного тюнинга, когда усовершенствования направляют на повышение функциональности, безопасности и на снижение массы. В таком случае удаляют все лишнее (задние сиденья, панели и т. д.), сиденье водителя и ремни безопасности меняют, устанавливают спортивные приборы и прочее оборудование.

В других случаях все зависит от предпочтений и средств пользователя: можно сделать тюнинг панели ВАЗ-2109, заменив приборы, перетянуть салон, улучшить шумоизоляцию, установить мультимедийное оборудование и т. д. Эти работы различны по трудоемкости, и возможность самостоятельного выполнения их определяется навыками исполнителя.

Похожие статьи

Используемые источники:

  • https://www.vazzz.ru/kak-zavysit-vaz-2109/
  • https://7road.ru/novosti-avtovaza/kak-podnyat-vaz-2109-vyshe.html
  • https://club2108.ru/staty/obslug_2/uvelichenie-dorozhnogo-prosveta-avtomobilya-vaz-2109.html
  • https://automotogid.ru/vaz-2109-kak-podnjat-pered/
  • https://www.syl.ru/article/283006/new_vaz–tyuning-svoimi-rukami-osobennosti-interesnyie-variantyi-i-rekomendatsii

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий