Замена стартера Нива

Стартер на ВАЗ 2121 служит для запуска силового агрегата автомобиля. Он приводит в движение коленчатый вал мотора.

При появлении поломок узла или его чрезмерном естественном износе завести автомобиль становится затруднительно, а иногда и невозможно. Поэтому при появлении первых признаков неисправности стартера необходимо провести его диагностику и по ее результатам ремонт или замену дефектных элементов.

Проблемы со стартером и их устранение

Если тяговое реле щелкает, а автомобиль не заводится, то виновником ситуации наиболее часто является не стартер, а разряженная аккумуляторная батарея. Ее заряда недостаточно для запуска силовой установки. Помимо этого проблема может скрываться в окислившихся контактах или повредившихся проводах.

Слабым местом узла является шлейф силового провода, соединяющий электродвигатель и тяговое реле. Он не надежно подсоединяется к клемме и склонен к окислению и гниению. При его обрыве стартер не крутит, несмотря на то что из подкапотного пространства доносится характерный щелчок срабатывания тягового реле.

Для устранения проблемы рекомендуется подпаять новый медный проводник взамен поврежденного. Некоторые автовладельцы прибегают к сварке. Для повышения надежности узла часть водителей еще до монтажа нового стартера добавляют дополнительное соединение между реле и электродвигателем.

starter-1.jpg

Слабым звеном электрической цепи стартера ВАЗ 2121 являются щетки. Они наиболее подвержены износу, поэтому часто узел теряет работоспособность из-за недостаточной их длины. Для определения остаточного ресурса требуется достать щетки и замерить их размер. Он должен превышать 4 мм.

Через щеточный узел протекает большой ток. Это вызывает нагрев и термические разрушения элементов. При визуальном осмотре нередко можно обнаружить оплавление щеток и появление сколов. Незначительные дефекты устраняются путем шлифовки. При серьезных повреждениях щетка подлежит замене.

starter_1-2.jpg

Встречаются у стартеров ВАЗ 2121 и повреждения якоря. Среди популярных поломок — пробой обмотки на корпус. Выявить неисправность можно «прозвонкой» мультиметром или омметром. При отсутствии указанных приборов проверить пробой следует обычной лампой. Требуется собрать схему, как показано на изображении ниже. Ее концы следует подключить к коллекторной пластине и сердечнику якоря. Если лампочка загорится, это значит, что в обмотке есть пробой. Устранить повреждение изоляции крайне сложно, поэтому такой якорь подлежит замене.

Подлежит износу и коллектор. При его незначительных повреждениях, дефекты устраняются шлифовкой. При серьезном износе или выгорании коллекторных пластин якорь подлежит замене.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер ВАЗ 2121

В качестве оригинальных стартеров ВАЗ 2121 могут быть как самостоятельно запускаемые узлы, так и закупаемые у сторонних производителей. Широкую популярность на автомобилях имеет стартер с внутризаводским номером 35.3708. Он имеет номинальную мощность 1.3 кВт. В розничную продажу узел поступает с артикулами 2213708000 и 57223708. Цена за изделие начинается от 2400 рублей.

Также на автомобиль ВАЗ 2121 устанавливается более мощный стартер на 1.55 кВт. Он имеет внутризаводской номер 5722.3708. В розничной продаже найти данный стартер достаточно трудно. Стоимость узла составляет от 3400 рублей.

На экспортных вариантах ВАЗ 2121 устанавливается дизельный силовой агрегат, с которым идет стартер на 2.2 кВт. Компания ВАЗ не выпускает данный узел самостоятельно. В качестве фирменного оригинального изделия выступает продукция брендов VALEO PHC и HC Parts. В свободной продаже данные узлы встречаются с артикулами 436068 и D9R122. Цена на родной стартер на 2.2 к Вт начинается от 5600 рублей.

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для ВАЗ 2121

Оригинальные стартеры ВАЗ 2121 имеют нестабильное качество, поэтому опытные автовладельцы не рекомендуют их к установке. Более целесообразным является приобретение аналога от стороннего производителя. В таблице ниже представлены бренды, выпускающие достойные стартеры по привлекательной цене.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера ВАЗ 2121

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Стартвольт LST0101 2600-3400
Krauf STB0139 2400-3100
As-pl S0128 3500-4900
Bosch 986011910 3900-5500
Unit 1100352 3000-4100

Требуемые инструменты

Для того, чтобы снять или установить стартер на ВАЗ 2121, необходимы инструменты, перечень которых представлен в таблице ниже. Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

Название Примечание
Рожковый ключ “на 13”
Головка “на 15”
Трещотка С удлинителем
Проникающая смазка Например, WD-40
Щетка металлическая и ветошь Для очистки крепежей

Процесс замены стартера

Для того, чтобы замена стартера на ВАЗ 2121 прошла успешно, рекомендуется воспользоваться пошаговой инструкцией, приведенной ниже.

  • Зафиксировать автомобиль, затормозив задние колеса стояночным тормозом.
  • Чтобы получить доступ к месту где находится стартер, следует открыть капот.
  • Стартер находится под выпускным коллектором. Трещоткой с удлинителем необходимо открутить гайки, фиксирующие клеммы.
  • Снять провода со шпильки.
  • Открутить болты, которые фиксируют стартер к коробке передач, как показано на фото ниже.
  • Вынуть стартер из моторного отсека.
  • Установить новый стартер в порядке обратном снятию.
  • Проверить работоспособность путем запуска силового агрегата.

В данном фотоотчете наглядно показано как своими руками произвести замену стартера на автомобиле ВАЗ 2121 Нива. Также можете ознакомиться с нашим видеоблогом по ремонту стартера на автомобили ВАЗ своими руками.

Если всё же необходимо произвести полную замену стартера на новый, не стоит этого пугаться. Процедура замены несложная, особых профессиональных навыков не требует.

Из инструментов нам понадобится:

  1. Гаечный или рожковый ключ на 13;
  2. Ключ-трещетка и головка с удлинителем на 13 к нему.

Источник: http://zarulemvaz.ru/zamena-startera-na-nive-svoimi-rukami/

Какой стартер ставить на Ниве, периодичность проверки?

Оригинальный номер 2101-3708000.

Аналоги:

  • Стартвольт LST 0101 — 2753 руб.
  • Pekar ST21101C3 — 3087 руб.
  • Eldix ELD-ST-2101 — 4174 руб.

Периодичность проверки:

Зачистка коллектора стартера, проверка износа и прилегания щеток, очистка и смазка деталей привода стартера каждые 40 тыс.км.

1

Инструменты

</span>2

Берем трещоточную рукоятку с удлинителем и головкой и просунув полученное «приспособление» под выпускной коллектор, необходимо открутить гайку крепления клемм стартера.

</span>3

После чего снимаем провода со шпильки.

</span>4

Далее необходимо отвернуть два или три болта крепления стартера к коробке передач Нивы (в зависимости от модели устройства):

</span>5

После чего можно аккуратно отодвинуть его в сторону, и после некоторых манипуляций, поворачивая его из стороны в сторону, пытаемся его вынуть наружу.

</span>6

Окончательный результат.

</span>

Когда на Ниве пришел в неисправность стартер, его требуется заменить. Сегодня мы расскажем как выполнить замену стартера на ВАЗ 2121 своими руками в гаражных условиях.

Нам понадобится:

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как снять рулевое колесо на Ниве своими руками. Данную операцию стоит выполнять когда руль уже пережил свои года и требует замены, рекомендуем менять на оригинальный, а не китайского производства.

Замена стартера на Ниве своими руками

1. Прежде чем приступать к выполнению снятия стартера, необходимо обязательно отсоединить клемму «минус» от аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания. После этого берем трещоточную рукоятку с удлинителем и головкой и просунув полученное «приспособление» под выпускной коллектор, необходимо открутить гайку крепления клемм стартера.

2. После чего снимаем провода со шпильки.

3. Далее необходимо отвернуть два или три болта крепления стартера к коробке передач Нивы (в зависимости от модели устройства).

4. После чего можно аккуратно отодвинуть его в сторону, и после некоторых манипуляций, поворачивая его из стороны в сторону, пытаемся его вынуть наружу.

5. Окончательный результат работы приведен на фото ниже.

Покупаем новый стартер по цене от 2500 до 3500 рублей и производим установку в обратной последовательности.

В данном фотоотчете наглядно показано как своими руками произвести замену стартера на автомобиле ВАЗ 2121 Нива. Также можете ознакомиться с нашим видеоблогом по ремонту стартера на автомобили ВАЗ своими руками.

Если всё же необходимо произвести полную замену стартера на новый, не стоит этого пугаться. Процедура замены несложная, особых профессиональных навыков не требует.

Из инструментов нам понадобится:

  1. Гаечный или рожковый ключ на 13;
  2. Ключ-трещетка и головка с удлинителем на 13 к нему.

Источник: http://zarulemvaz.ru/zamena-startera-na-nive-svoimi-rukami/

Какой стартер ставить на Ниве, периодичность проверки?

Оригинальный номер 2101-3708000.

Аналоги:

  • Стартвольт LST 0101 — 2753 руб.
  • Pekar ST21101C3 — 3087 руб.
  • Eldix ELD-ST-2101 — 4174 руб.

Периодичность проверки:

Зачистка коллектора стартера, проверка износа и прилегания щеток, очистка и смазка деталей привода стартера каждые 40 тыс.км.

1

Инструменты

</span>2

Берем трещоточную рукоятку с удлинителем и головкой и просунув полученное «приспособление» под выпускной коллектор, необходимо открутить гайку крепления клемм стартера.

</span>3

После чего снимаем провода со шпильки.

</span>4

Далее необходимо отвернуть два или три болта крепления стартера к коробке передач Нивы (в зависимости от модели устройства):

</span>5

После чего можно аккуратно отодвинуть его в сторону, и после некоторых манипуляций, поворачивая его из стороны в сторону, пытаемся его вынуть наружу.

</span>6

Окончательный результат.

</span>

  • 28-01-2016
  • 216 148  

1453968994_logo.jpg

Часто владельцы внедорожника ВАЗ 2121 или 2131 сталкиваются с проблемами, связанными с запуском двигателя. Например, при повороте ключа зажигания стартер не крутит. Рассмотрим возможные проблемы стартера Lada 4×4 и способы их решения.

Где стоит реле стартера

Реле стартера находится под дополнительным блоком предохранителей рядом с реле зажигания. На ВАЗ 21214 реле включения стартера прикреплено к кронштейну реле системы впрыска.

1453969025_rele.jpg

Схема стартера ВАЗ 2121, 2131

1453969109_shema.jpg

1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея (АКБ); 3 – генератор; 4 – реле включения стартера; 5 – выключатель зажигания

Схема включения стартера: При включении стартера напряжение от АКБ через вспомогательное реле (№4 типа 113.3747-10) подается на обмотки втягивающего реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов этого реле втягивающая обмотка отключается.

Возможные неисправности если стартер не крутит

Возможная неисправность Диагностика Способ решения
АКБ разряжен Стартер щелкает, но не крутит. Напряжение на выводах АКБ при включенных потребителях менее 12 В Зарядить или заменить АКБ
Окисление клемм АКБ или плохое соединение Стартер щелкает, но не крутит. При включении стартера напряжение на его выводах падает намного больше, чем на выводах АКБ Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть
Проблемы в проводке тягового (втягивающего) реле стартера, контакты зажигания 30 и 50 не замыкаются. При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает). Проверить наличие напряжения на управляющем контакте втягивающего реле Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить замок зажигания
Втягивающее реле стартера неисправно. При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает), но на управляющем контакте втягивающего реле есть +12 В. Стартер крутиться при замыкании отверткой. Не крутит стартер только на горячую (когда двигатель прогрет) Заменить втягивающее реле стартера
Окислены контакты втягивающего реле, плохой контакт «масса» Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить втягивающее реле
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке втягивающего реле При включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Реле проверяется омметром или по его чрезмерному нагреву Заменить втягивающее реле стартера
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ Стартер не крутится или крутится медленно. На снятом стартере проверьте усилие прижатия щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектора Отремонтируйте стартер. При сильном износе коллектора замените стартер
Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера Стартера не крутится или крутится медленно. Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению изоляции Заменить стартер
Пробуксовка муфты свободного хода Стартера крутится, но маховик неподвижен Замените муфту или стартер
Зубчатый венец проворачивается на маховике Стартер крутится, а маховик и коленвал неподвижны. Есть визг, вой со стороны картера сцепления Замените маховик
Двигатель или навесные агрегаты заклинило Проверить вращение коленвала, шкивы генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя руля Выполнить ремонт двигателя или его навесных агрегатов
Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховика Визуальный осмотр после снятия стартера Отремонтируйте или замените стартер, замените маховик

А вы сталкивались с проблемой запуска двигателя, когда стартер не крутит? В чем была причина вашей неисправности? Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации Lada 4×4 можно найти в этой категории или по содержанию.

Ключевые слова: стартер 4х4 | двигатель 4х4 | система зажигания 4х4 | система питания 4х4 | ЭСУД 4х4

Поделиться в социальных сетях:

Используемые источники:

  • https://zapchasti.expert/starter/starter-vaz-2121.html
  • https://m.etlib.ru/report/415-zamena-startera-na-vaz-2121-niva
  • https://vazgarage.ru/niva/elektrooborudovanie2121/702-zamena-startera-na-nive.html
  • https://new.etlib.ru/report/415-zamena-startera-na-vaz-2121-niva
  • https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-4×4/990-prichiny-pochemu-ne-zavoditsya-niva-4h4-starter-ne-krutit.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий