Устанавливаем сигнализацию на Лада Калина, точки подключения

–>

  • 101334

Устанавливаем сигнализацию Лада Калина комплектации люкс   Подключение и установка автосигнализации StarLine A91 Dialog, модуля BP-03 на автомобиль Lada Kalina Люкс   Устанавливаемое оборудование: Автосигнализация StarLine A91 Dialog с функцией автозапуска Модуль обхода штатного иммобилайзера StarLine BP-03Модуль управления стеклоподъемниками блок управления стеклопакетом 1118-3763040, 1118-3763040-10   Необходимое время для установки — 4-5 часов Необходимый инструмент и материалы для работы Отвертка крестовая РН2    1 Отвертка шлицевая v5    1 Ключ торцевой 10мм    1 Бокорезы    1 Изолента    1 Саморезы    1 Пластиковые хомуты 200мм    15 Кондуктор для протягивания проводов    1 Трубка гофрированная 10мм    3 м Паяльник 60Вт    1 Припой П0С-60    1 Диоды 1N4007    4 Реле 5-контактное с колодкой и защитным диодом (для реализации функции пошагового открытия дверей)    3 Болт М8    1 1.    Снимаем облицовку рулевого вала Lada Kalina (крепление на 7 саморезов)   lada_kalina_lux1.jpg   2.    Откручиваем 2 самореза крепления облицовки приборного щитка, снимаем ее (нижняя часть крепится на защелках). Затем откручиваем 2 самореза крепления приборного щитка, отсоединяем разъем и вынимаем его     3.    Устанавливаем светодиод в левую стойку лобового стекла, датчик удара на поперечной балке, сервисную кнопку – в любое удобное место. Антенну крепим либо на лобовом стекле Лада Калина, либо за приборным щитком справа     4.    Устанавливаем под капотом сирену. Концевик капота используем штатный     5.    Провода в салон прокладываем через штатное уплотнение слева от педали сцепления Lada Kalina. Провода пройдут по крылу и выйдут в районе передней левой фары   6.    Прячем блок сигнализации за приборным щитком     7.    .Подключаем массу сигнализации под гайку крепления поперечной балки к кузову     8.    В багажнике подключаем концевик в жгуте слева     9.    В жгуте приборного щитка подключаем поворотники, генератор. «Ручник» подключаем по схеме 1     10.    Концевик водительской двери есть только на разъеме блока переключателей. Концевики остальных дверей присутствуют на блоке управления стеклопакетом (далее БУС) под задним сидением слева, Подключаем концевики дверей по схеме 2.     11.    Возможно подключение концевиков дверей в сером разъеме под торпедой слева. В этом случае в сигнализации необходимо запрограммировать функцию вежливой подсветки на время, не меньшее чем 20 сек     12.    В жгуте левого порога подключаем управление центральным замком по схеме 3. В этом случае закрываться будут все двери, а открываться только дверь водителя     13.    Для реализации функции пошагового открытия дверей подключаем сигнализацию по схеме 4  

  14.Для реализации функции «комфорт» подключаем модуль управления стеклоподъемниками в разрыв силовых проводов на БУС Внимание! Импульс запуска модуля стеклоподъемников должен подаваться после импульса закрытия дверей     15.    Подключаем модуль обхода штатного иммобилайзера в разрыв белого провода штатной рамки     16.    В жгуте замка зажигания подключаем зажигание, стартер и питание     “Устанавливаем сигнализацию на Лада Калина, точки подключения”Ссылка на основную публикацию–>Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.–>[ –>Регистрация–> | –>Вход–> ] –> –>

Две комплектации и две схемы

В варианте исполнения «Норма», если в нём предусмотрен ЦЗ, можно использовать два управляющих провода. На один из них подаётся «масса», если нужно открыть замки, на второй – если надо закрыть. Период подключения к «массе» должен занимать 0,7 секунды, и в большинстве сигналок такая настройка есть.

012015_1752_12.jpg

Если же говорить о комплектации «Люкс», здесь управляющие провода нам не помогут. Контакты реле, встроенных в сигнализацию, придётся включать в разрывы силовых шнуров. Несмотря на всю сложность, нареканий к этой схеме не было, а рассмотрим мы её прямо сейчас.

«Люксовый» вариант – самый сложный

Сначала нужно удостовериться в том, что ЦЗ в автомобиле действительно подключен по схеме «Люкс». Кнопка управления, расположенная на двери, должна быть триггерной (без фиксации). Если у вас именно такой вариант авто, придётся повозиться. Нужно будет протянуть к блоку сигналки 4 силовых кабеля. Эти шнуры, в свою очередь, должны идти от места разрыва двух штатных проводов (жёлто-белого и жёлто-чёрного). Найдите их в жгуте под порогом.

Читайте также:  Как и чем убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

Любая сигнализация снабжается двумя реле, одно из которых срабатывает на закрывание, второе – на отпирание замков. Силовые кабели, проведённые от точек разрыва, подключают к контактам реле.

Та часть жёлто-белого провода, которая идёт к актуаторам, подключается к общему контакту. Со второй половиной кабеля соединяют другой контакт реле (нормально замкнутый). Похожим способом подключаются к жёлто-чёрному проводу, но здесь используется реле открывания, а не запирания. Каждый из нормально разомкнутых контактов получает питание.

На любую силовую проводку питание подают через предохранитель.

В нашем случае используется номинал «15 Ампер». Непосредственно перед монтажом нужно вызвонить ту пару проводов, которая направлена к актуаторам. Пробник должен показать значение 1,2 – 1,3 Ома. И конечно, выполняя монтажные работы, предварительно требуется снять минусовую клемму с АКБ. Будьте внимательны!

Вариант подключения для «Нормы»

Допустим, в двери водителя переключатель есть, но он имеет два фиксированных положения. Тогда, подключить сигналку будет просто. Понадобится сделать уже не 4, а 2 отвода, и не от силовых, а от двух сигнальных шнуров. Делать разрывы не нужно, просто выполняют Т-образное подключение. Схема здесь выглядит стандартно:

Рекомендации для обоих случаев

Прежде всего, заметим, что подключив реле к силовой проводке, нельзя делать управляющий импульс слишком длительным. Выставив значение больше секунды, можно сжечь актуаторы. Тут речь шла о программировании, а сейчас поговорим об электрической части. Как известно, перед монтажом нужно открыть капот и отключить минусовую клемму.

Пренебрегать этим советом нельзя в любом случае.

Что касается монтажа, будет лучше, если отводы силовых проводов выполнит автоэлектрик. С сигнальной проводкой всё обстоит проще, но правила будут одинаковыми в каждом случае:

  • Нельзя, чтобы шнур касался изоляцией металлических частей. Если касание имеет место, используют дополнительную защиту. Например, подойдёт термостойкая трубка, одеваемая поверх изоленты;
  • Любые силовые кабели лучше соединять при помощи скрутки. Каждое место скрутки тщательно изолируют.
  • Сечение проводов, пропускающих значительную силу тока, должно быть достаточным, чтобы проводник не грелся. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.

Последний совет относится к силовой проводке. А умение делать скрутку – это целое искусство.

Научиться этому искусству за один день нельзя.

Подключая любое оборудование, нужно стремиться вносить как можно меньше изменений в штатную проводку.

Читайте также:  Прецизионный стабилизатор напряжения с двойным преобразованием энергии серии СДП

Должна остаться возможность сделать следующее: вернуть всё, как было. Иногда случается, что один или несколько параметров сигналки не принимает значение, которое подходит для авто. И тогда, сигнализацию меняют либо отказываются от её использования в принципе. Это нужно учесть.

Правильное использование автозапуска

Соблюдение правильной эксплуатации автозапуска исключит возникновение таких непредвиденных ситуаций, как самостоятельное движение автомобиля. Последовательность использования автозапуска для механической коробки переключения скоростей Калины 2:

  1. Включить нейтральную передачу.
  2. Включить ручник (стояночный тормоз).
  3. Выйти из авто и закрыть все двери.
  4. Включить сигнализацию.
  5. Активировать автозапуск двигателя.

Зачастую случается так, что автовладельцы, отключая двигатель, отставляют включённой передачу. От этого придётся отвыкать, поскольку в этой ситуации модуль автозапуска просто не активируется. Впрочем, некоторые производители нашли решение этой весьма распространённой проблеме: они оснастили устройство «программной нейтралью» – функцией, не позволяющей заглушить мотор, пока водитель не включит нейтральную передачу.

Особенности и принцип работы сигнализации

Сегодня производится огромное количество охранных систем, рассчитанных на самые различные нужды. Штатная сигнализация Лада Калина, как правило, устанавливается непосредственно при сборке автомобиля, чем и объясняется ее название. Хочется обратить внимание на не совсем приятные аспекты, связанные с работой штатной сигнализации Калины, которые заключаются в ее неадекватном срабатывании. То есть система может включиться в любой момент сама по себе. Если детально исследовать такие неполадки, выяснится, что все они не являются беспричинными.

По принципу функционирования штатная сигнализация на автомобиле Лада Калина практически ничем не отличается от аналогичных устройств. В функции системы входят и такие действия, как блокировка и разблокировка, которые осуществляются при помощи специального дистанционного пульта. Устройство же устанавливается в брелок на связке ключей. Существует возможность блокировки дверей. Осуществляется это путем поворота ключа в двери с водительской стороны. Кроме того, блокировку и разблокировку можно осуществить изнутри салона при нажатии на специальную кнопку. Включение сигнализации происходит в тот момент, когда в машину пытаются проникнуть посторонние.

Что касается проблемы ложного срабатывания сигнализации, то такие неисправности часто встречаются, когда автовладельцы пытаются установить на свою машину датчики удара или же наклона транспортного средства.

Как показывает практика, чаще всего ложное срабатывание возникает в автомобилях, окрашенных в темные тона. Темный цвет, как известно, притягивает тепло. При длительном нахождении машины на открытом месте под солнечными лучами происходит накопление большого количества тепловой энергии. Результатом может стать деформация поверхности по причине чрезмерного нагрева, что приводит к срабатыванию датчика удара.

Установка сигнализации своими руками на ваз калина — VE-graphics.ru

Установка сигнализации на Лада Калина

Установка сигнализации аллигатор на гранту норма своими руками

Bulldozerbase Подключение датчика удара к штатной сигнализации.

установка датчика удара в штатную сигналку лада калина — бортжурнал Лада Калина Седан 1.5 16V 2006 года на DRIVE2

Установка сигнализации с автозапуском самостоятельно — бортжурнал Лада Гранта Стандарт «Одиссей» DRIVE2

Настройка центрального замка 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net

Установка сигнализации на ваз 2110 своими руками видео — Ремонт СПБ

Читайте также:  Простые ворота для гаража с автомобильным центральным замком

Установка сигнализации на ваз 2114 фото

Лада калина установка сигнализации своими руками — Benefist.ru

Автосигнализация схема установки на ваз 21093 — результаты поиска по базе

Сигнализация гранты своими руками — Как настроить иммобилайзер самому? — Лада Гранта (ВАЗ)

Установка автосигнализаций на калину своими руками — Установка сигнализации с автозапуском Лада калина 2

Как установит сигнализацию на ваз 2110 — Установка противотуманок на лада гранта: схема

Baseis Установка охранной сигнализации — ВАЗ-2108 Lada.

Установка сигнализации ваз 2115 видео — Онлайн курсы

Как установить сигнализацию с автозапуском самому видео на приору — СтеллСервис

Ваз 2114 Ремонт подвески своими — Поиск полезного

Установка сигнализации на уаз своими руками — Удивляй красиво

Установить сигналку на гранту своими руками — подробная статья

Подключение сигнализации ваз 2114

Установка охранной системы своими руками

Установка сигнализации в Калине осуществляется после снятия приборной панели и разбора рулевой колонки управления, чтобы удобно было монтировать провода.

Брелок от стандартной сигнализации Калины

Из расположенных под приборной панелью проводов вам понадобятся:

  • 2 провода, передающие сигналы поворотникам;
  • провод, направляющий сигнал на капот;
  • аналогичный провод для багажника;
  • провода для дверей;
  • двухфазные провода (+/-);
  • провод от стояночного тормоза.

Также потребуется инструкция, описывающая все действия, которую необходимо очень внимательно изучить. Операции выполняются в следующем порядке.

  1. Нужно взять провода поворотников, идущие к приборной панели. Соединить 2 провода с синим и черно-синим.
  2. В этот же жгут подсоединить провод стояночного тормоза, необходимый для автоматического запуска двигателя. Следует найти провод сине-коричневого цвета и соединить его с ручником.
  3. Далее нужно проверить работу мотора. Сделать это можно, используя генератор, то есть появление напряжения при зажигании говорит об удачном запуске. Затем проводится соединение с коричнево-белым проводом, пропаивается и изолируется.
  4. Двигаемся вниз от приборной панели к БУС, который лежит под сидением сзади, слева, ближе к низу двери водителя. Здесь понадобится всего 2 провода, отвечающие за открытие-закрытие дверей. Подключаем «минус» системы к любому кузовному болту.
  5. подключаемся к розово-черному проводу, отвечающему за отпирание дверей.
  6. Берем провод бело-розового цвета, отвечающий за закрывание двери. Нужно быть особенно внимательным, поскольку при плохом освещении его можно перепутать с черно-красным, так как они похожи. Здесь же размещается и черно-белый провод капота.

Вернуться к оглавлению

Лада Калина Хэтчбек › Бортжурнал › Самостоятельная установка сигнализации A93

Итак, подковавшись информацией в интернете, решил самостоятельно установить сигнализацию в Калину 2. Если тоже надумали повторить мой подвиг, и поставить сигу самому, тогда я поясню установку Первым делом переходим на сайт старлайн и скачиваем карту монтажа Калина 201 Установка Е90 Can+lin

Скачиваем карту Лада калина 2013 Установка E90 Can+Lin Сразу скажу, эта карта не точная, поэтому далее буду пояснять каждый её пункт.

1.) Как по инструкции снимаем панель приборов и щиток рулевой колонки. Для снятия панели приборов, нужно снять декоративную вставку, т.к. один саморез под ней. Еще нужно снять накладку панели которая закрывает щиток с предохранителями. И накладку водительского порога.

2.) Снимаем левую стойку и делаем отверстие для светодиода. Я просверлил сверлом № 5 т.к. другого под рукой не было, но отверстие оказалось мало, пришлось растачивать. Думаю нужно сверлить шестеркой. Что касается антенны сигнализации — если стекло без подогрева то можно следуя инструкции приклеить её на стекло. Если же стекло с подогревом, то судя по отзывам лучше поставить её в панель. Я притянул к левому воздуховоду хомутами.

3.) Сверлить дырки для сирены в кузове я не стал, а поставил в левую нишу где трапеция дворников. Трудно объяснить, на днях лучше сфоткаю. Датчик температуры прикрутил к двигателю, там как раз есть свободное отверстие под короткий болт Провода протянул через штатное отверстия, для удобства снял резиновую заглушку, сделал в нем дырку и потом одел уже на провода.

5.) Шпильку для массы, найдете слева на кузове (искать над ручкой открывания капота). Закручивать было не удобно выручила маленькая трещотка с головкой на 13.

Читайте также:  Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

6.) Режем красно-зеленый провод, и подключаем лин шину. Главное не перепутать, там еще есть зелено-красный провод. Ну и место не удобное.

8.) Контроль педали тормоза можно не подключать, эти данные есть в кан шине. Но тут важный момент, если машина с АКПП, то нужно провод идущий с сигнализации на ручной тормоз подключить на массу.

9.) Контроль запуска двигателя тоже не надо подключать

10.) Концевик багажника не подключал

11.) Тут тоже все верно. Пользовался паяльником

12.) Резать провода не стал, повесил рамку обходчика на замок зажигания

Подключение в инструкции на этом заканчивается однако в реале еще нужно подключить + 12v на блок сигнализации. Я взял его с аккумулятора, протащив дополнительный провод.

И ничего не сказано про подключение Кан Шины. Достаточно наглядно про её подключение можно посмотреть тут — manualforauto.ru/news/2014-07-31-8359

Ну и подключить обходчик иммобилайзера, я думаю с ним проблем не возникнет, главный вопрос где его спрятать, но тут каждый найдет свое место.

Лишние провода с фишек сигнализации я отрезал, оставил только на доп. каналы, может в будущем что нибудь к ним подключу. В блок сигнализации подключил GSM чип.

Провода проложил в гофрах, и замотал черной изолентой, все выглядит достаточно штатно.

По подключению вроде бы все. Следующая запись будет посвящена настройке

источник

Работа с блоком управления стеклопакетом

Блок управления стеклопакетом Калина Спорт

Прочитав руководство, следует начать с подсоединения концевых частей проводов капота и багажника. Цвет у этих проводов совпадает — черно-белый. Как же их различить? Провод, передающий сигнал в багажник, всегда располагается справа, капотный находится левее. Подключаемся к багажному проводу. Чтобы не совершать ошибку при установке, следует помнить, что провод багажника самый крайний. Затем нужно подключить концевики от дверных проводов таким образом, чтобы двери потом закрывались. Для этого понадобятся 3 диодные лампочки на 1 Ом.

На сегодняшний день каждый владелец автомобиля пытается защитить свое имущество, устанавливая сигнализации различных типов и уровней. Поэтому сегодня мы расскажем, как установить сигнализацию на Лада Калина своими руками.

Первым делом нужно разобрать рулевую колонку и снять приборную панель для того чтобы добраться до нужных нам проводов, ниже я приложу фото.

Берем 18ти контактный разъем, там нам нужно не столь много проводов сколько там есть.1) 2 провода для поворотников2) Концевик богажника3) Концевик капота4) Концевики дверей (про них будет отдельная история ибо там все очень запущено)5) Плюс6) Соответственно минус.7) Ручник и генератор.

Внимательно читаем инструкцию и берем 2 провода которые должны идти на поворотники, и смотрим в жгут проводов которые идут прямо к приборке. Там ищем синий и синий/черный и подсоединяем 2 провода от сигнализации к ним.

Туда же, я имею ввиду в тот же жгут, подключается ручник, нужен он для автозапуска, немного теории: опустив ручник машина глохнет если нет ключей в замке зажигания, остановив авто и поставив на ручник машина сразу не заглохнет, подготовка к автозапуску, поэтому чтобы просто заглушить нужно сначала повернуть ключ, выключив зажигание затем поднять ручник, но потом с автозапуска завестись не получится.

Итак. Продолжим с ручником. Ищем коричневый/синий провод и подключаем к нему ручник. Всё просто.

Следующий этап — это контроль работы двигателя, я делал по генератору, то есть когда машина завелась там появляется напряжение, что сигнализирует об успешном запуске. Ищем коричневый/белый провод и подсоединяемся к нему. Все нужно пропаять и хорошо заизолировать.

На этом этапе мы покидаем место приборки и опускаемся вниз к порогу водительской двери и к БУС (блок управления стеклопакетом) находится он под задним седением слева.

В пороге нам нужны только 2 провода. Отпирание дверей и запирание. Минус этой системы нужно подключить к какому либо болту в кузове.

Ищем провод розовый/черный — он отвечает за отпирание дверей, подключаемся к нему соответствующим проводом.

Далее розовый/белый — запирание дверей.

Будьте внимательны, не перепутайте с красным/черным т.к они очень похожи, например как было у меня, немного не хватило света и пожалуйста, уже не тот провод.

Тут же можно взять концевик капота, белый/черный провод, но я не брал, а взял его под задним седением, т.е. в БУС.

Мы пришли к тому самому БУС и тут нам предстоит немного больше работы, а именно, начнем с простого, подключим концевик багажника и капота, оба провода белый/черный цвет. Как их различить? Тот что отвечает за багажник находится с самого правого края если смотреть на БУС чтобы провода выходили прямо на вас. Подключаемся к нему. Провод капота выходит немного левее, но главное нужно просто знать, что для багажника он с самого края, а дальше не ошибетесь.

Вот тут начинается самое интересное, чтобы подключить концевики дверей таким образом чтобы вы могли спокойно закрыть двери и поставить на охрану не дожидаясь пока потухнет плафон, то вам нужно 3 диода с сопротивлением 1Ом, это 1N4007 если мне не изменяет память, их я не нашел и пока сделал по другому, если у вас есть диоды читайте далее. Если нет ниже я объясню как сделать по другому.

От сигналки на концевики дверей идет один провод, а в БУС их 3, для передней правой, передней левой и задних. Берем провод от сигналки и разветвляем его на 3 припаивая к нему 3 коротких провода, на концы этих проводов припаивается диод и далее эти провода уже идут к концевику передней правой двери, он имеет коричневый/красный цвет.

К концевику передней левой двери идет белый/синий и для задних идет белый/красный. Схема этого подключения ниже.

Если же нет у вас этих диодов, но очень хочется подключить, то берем и протаскиваем провод который отвечает за концевики дверей под обшивкой крыши и тащим его к плафону освещения, снимаем его, разбираем его и ищем зеленый провод, подключаемся к нему, но тут есть минус, если закрыть двери до того как погаснет плафон сигналка подумает, что открыта какая то дверь и после чего как плафон будет плавно тухнуть она подумает, что кто то открывает дверь и начнет орать. Поэтому нужно ждать пока он потухнет или ставить задержку постановления на охрану. Вот и всё. Идем дальше!

На этом с проводами немного закончим. Позже вернемся ведь впереди автозапуск.

Светодиод подключаем в стойку слева сделав отверстие, можно чем то закрепить с обратной стороны. Антенну приклеиваем 5мм от конца лобового стекла примерно где зеркало заднего вида. Датчик удара я установил под педалями за ковриком на металл, не стоит ставить на пластик т.к он нагревается и остывает, что может сказаться на ложные срабатывания.

Провода под капот, а их 2 как минимум, 1 от автозапуска — плюс, и плюс от сирены, я проводил почти вверху под приборкой, трудно увидеть, нужно просто искать свет смотря снизу, после туда засовывать жесткую проволоку чтобы как удочку ее использовать. закрепляем все на местах, перерезаем провод(петлю) для МКПП в блоке сигнализации. подключаем кнопку Valet и хорошо прячем ее. Всё ставим по своим местам и подключаем, и теперь пришло время для подключения того, ради чего все таки была куплена эта сигнализация.

На самом деле автозапуск — это очень просто, как бы не казалось это с первого взгляда.

Один провод это +, два провода зажигания и провод на стартер.

Если у вас иммо активирован, то вам нужно докупить еще блок обхода штатного иммобилайзера и хорошенько его спрятать. Подключается он в разрыв белого провода, найти его можно справа от руля ближе к перегородке печки или бороды, центральной консоли, кому как удобно, вобщем ищите этот провод там, и все остальные о которых я буду говорить тоже.

Стартер подключается в разрыв двух проводов от сигналки, по крайней мере это было в моем случае. Перерезаем красный провод и подключаем к каждому из концов провода по проводу от сигнализации.

Далее нужно подключить зажигание. Интересно, но дается 1 провод, а в калине их там идет сразу 2, оба одинаковые, синего цвета. Я не стал проверять и сыграл в «шоу интуиция», так и не поняв до конца к какому же все таки надо подключится и есть ли разница, знаю одно, при повороте ключа на проводе должно появляться 12V. Подключились? Отлично, дело за малым, подключаем плюс, можно тащить под капот и подключить к плюсовой клемме аккома или можно подключить там же к коричневому проводу там постоянный плюс.

Собственно можно теперь попробовать. Заводимся, ставим на ручник, вытаскиваем ключи из замка, двигатель должен продолжать работать и светодиод постоянно гореть. Выходим из машины и нажимаем на кнопку закрытия дверей. Замки закрываются машина глохнет, и теперь можно попробовать завести дистанционно.

Фух, вроде ничего не забыл, но в любом случае при возникновении любых вопросов пишите и я отвечу на них, так сказать чем смогу тем помогу. Спасибо тем кто осилил столько много букв. Удачи в установке и на дороге конечно.

Дополнено: Для калин в люкс комплектации концевики дверей немного другая история, концевик водительской двери на разъеме блока переключателей коричнево-красный, а остальные также в БУС бело-красный и коричнево-красный и подключение аналогично той схеме, что я описывал выше, только от водительской двери провод в другом месте получается.

Если в жгуте левого порога подключить управление центральным замком желто-белый и желто-черный провода, тогда будут закрываться ВСЕ двери, а открываться будет ТОЛЬКО дверь водителя!

Для реализации пошагового открытия дверей нужно следовать схеме ниже.

Надеюсь у Вас все получилось. Если возникли вопросы — задавайте их ниже в комментариях. Так же советую прочитать статью об установке парктроника на Лада Калина своими руками.

Используемые источники:

  • https://manualforauto.ru/news/2013-01-07-7641
  • https://7road.ru/novosti-avtovaza/tochki-podklyucheniya-signalizacii-kalina.html
  • https://vazgarage.ru/ladakalina/elektrooborudovaniekalina/87-ustanovka-signalizacii-na-lada-kalina.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий