Шаровая опора Лада Ларгус: причины неисправности и правила замены

Содержание

Одним из важнейших элементов ходовой Лада Ларгус является шаровая опора. Она отвечает за безопасность и управляемость автомобиля. При появлении подозрений на возникновение поломок узла не стоит затягивать с ремонтом, так как неисправность может стать причиной попадания в аварийную ситуацию. Замена шаровой легко выполняется своими руками, а при возникновении трудностей рекомендуется посмотреть тематическое видео.

Артикул и цена на оригинальную шаровую опору

На автомобиле Лада Ларгус применяется два вида шаровых опор. До июня 2013 года узел имел палец, диаметр которого 16 мм. На опоре была выполнена кольцевая проточка. Артикул шаровой старого образца — 401604793R. Цена детали составляет от 680 до 850 рублей.sharovaya-opora-na-lada-largus.jpg

В модельном ряду 2014 года начали применяться опоры нового образца. Диаметр их пальца был увеличен до 18 мм. Изменилась и проточка. Она стала боковой, что по заверению конструкторов, повысило надежность узла. Каталожный номер новой шаровой — 40160-2523R. Стоимость опоры составляет 500-1400 рублей.sharovaya-opora-na-lada-largus_1.jpg

Несмотря на то, что шаровые различных годов выпуска успешно впрессовываются друг вместо друга в посадочные места, опытные автовладельцы не рекомендуют так делать. Использование «чужой» опоры может стать причиной стука в подвеске, а также возникнет ряд трудностей при монтаже.

Фиксация шаровых реализована с помощью болта, имеющего увеличенный диаметр внутри. Крепления для опор старого и нового образца не являются взаимозаменяемыми. При приобретении неподходящего узла автовладельцам приходится растачивать канавку под болт, что не лучшим образом сказывается на надежности и безопасности подвески.

Артикул и стоимость аналогов родных шаровых опор

Однозначного мнения среди автовладельцев по поводу того, какие лучше приобрести опоры нет. Часть водителей советует приобретать оригинальные шаровые. В таком случае есть 100% уверенность, что они оптимально встанут на посадочное место. Однако, другие владельцы Ларгус считают, что качество оригиналов не соответствует стоимости. За сопоставимую цену можно купить аналог, который прослужит намного дольше. Наилучшие варианты альтернатив для родных шаровых опор представлены в таблицах ниже.

Таблица — Хорошие аналоги шаровой 401604793R.

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Glober 615127 250-300
Rider RD993529469 255-300
Teknorot R585 275-325
Profit 23010322 330-400
Lemforder 3780901 780-900

Таблица — Рекомендуемые альтернативы опоры 40160-2523R.

Бренд Номер по каталогу Ориентировочная цена, рубль
Renault 40160-2523R 500-650
TRT RS8018 330-350
At program AT 2523-200BJ 340-350
Quartz QZ1602523 400-420
LYNXauto C1341LR 580-600

Диагностика состояния шаровой опоры

Симптомами необходимости уделить внимание шаровой опоре Ларгус являются:

  • появилась необходимость прикладывать дополнительное усилие при повороте руля;
  • проезд неровностей, например, лежачего полицейского сопровождается стуком со стороны передней подвески;
  • обнаружен неравномерный износ шин;
  • вхождение в поворот сопровождается посторонними звуками, доносящимися с колесных арок;
  • поворот руля происходит со скрипом или скрежетом;
  • автомобиль стал менее послушным при вхождении в поворот;
  • управляемость при переезде неровностей частично снизилась и машина стала неустойчивой.

При наличии вышеперечисленных симптомов рекомендуется воспользоваться нижеприведенным алгоритмом поиска неисправности шаровой.

  • Вывесить перед Ларгуса.
  • Взять шину сверху и снизу.
  • Проконтролировать отсутствие люфта. Для этого необходимо пошатать колесо в вертикальной плоскости. При этом следует учитывать, что причиной наличия перемещений может быть не только шаровая, но и изношенные рулевые наконечники или стойки стабилизатора.

Основным несущим элементом шаровой опоры является палец. Он изготавливается из высокоуглеродистой стали. С одной стороны пальца имеется сфера, которая находится в металлическом корпусе. Он заполнен полимером или консистентной смазкой. Для предотвращения попадания влаги, грязи и пыли сверху надета защитная манжета.

Абразивные частицы и вода беспрепятственно проходят через пыльник, если он имеет повреждения. Сфера и ее посадочное место подвергаются интенсивному износу, а смазка разжижается и перестает выполнять свои функции. Поэтому при диагностике шаровой важно обращать внимание на состояние пыльника. При обнаружении трещин, проколов, дыр и прочих отверстий следует в обязательном порядке поменять опору.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для проведения замены шаровой опоры на Ларгусе своими руками потребуются инструменты, которые перечислены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры.

Название Примечание
Домкрат Не требуется при наличии подъемника
Башмак 2 шт. Для подкладывания под задние колеса.
Ключ и головка Желательно иметь набор
Баллонный ключ Для монтажа и демонтажа колес
Отвертка С плоским жалом и обязательно прочная. Как альтернативный вариант оптимально подойдет тонкое зубило.
Опора Запрещено производить любые действия на автомобиле без колеса, который удерживается лишь домкратом
Молоток Средних или больших размеров. Можно использовать кувалду.
Тиски Необходимы при отсутствии гидропресса
Оправки Два отрезка трубы. Первый должен быть чуть большего диаметра по сравнению с шаровой, а второй – меньше опоры.
Пассатижи Можно заменить щипцами для снятия стопорного кольца
Проникающая смазка Для упрощения разбора прикипевших соединений
Консистентная смазка Потребуется при недостаточном количестве смазки под пыльником
Ветошь и металлическая щетка Для очистки от загрязнений

Замена шаровой опоры

Инструкция по замене шаровой опоры на Ларгусе приведена ниже.

  • Вывесить переднее колесо со стороны, с которой планируется замена узла.
  • Зафиксировать заднюю ось башмаками и стояночным тормозом.
  • Демонтировать колесо.
  • Открутить крепеж шарового пальца.
  • Вставить тонкое зубило или прочную отвертку для того, чтобы развести щеки кронштейна поворотного кулака.
  • Очистить посадочное место от загрязнений.
  • Открутить крепеж рычага к подрамнику. Снять узел в сборе.
  • Снять стопорное кольцо.
  • Выпрессовать вышедшую из строя опору.
  • Впрессовать новую опору.
  • Введение опоры в посадочное место следует продолжать до тех пор, пока с обратной стороны не появится канавка для установки стопорящего кольца.
  • Установить рычаг с шаровой на место. Для упрощения монтажа можно слегка развести кронштейн отверткой.
  • Вкрутить болт, фиксирующий палец.
  •  Собрать все в обратном порядке.

Шаровая опора Лада Ларгус является одним из ключевых узлов отечественного универсала. Сама по себе шаровая опора представляет подшипник, обеспечивающий вращение колес в определенную сторону. На данный момент ничего лучше шаровой автомобильные инженеры придумать не смогли.

Шаровая опора Лада Ларгус — устройство

Шаровая опора на Лада Ларгус представляет неразборную деталь, состоящую из цельно литого корпуса, пальца, пыльника и полимерного вкладыша. В устройстве шаровой можно встретить также прижимные шайбы, служащие фиксаторами. Ниже Вы можете посмотреть, как выглядит шаровая опора в разрезе.

При попадании в яму на дороже или наезжая на неровность полимерный вкладыш шаровой опоры принимает на себя весь удар и со временем от этого изнашивается. Когда между корпусом и шаровым пальцем возникает зазор, то шаровая начинает люфтить и издает характерный стук при езде по неровной дороге.

Шаровая опора Лада Ларгус артикул (401604793R, 8200298455)

401604793R

На Лада Ларгус устанавливались два типа шаровых опор. Они отличаются способом крепления, а именно пальцем. На одних палец имеет пропил вкруговую, а на вторых — только в одном месте. Как же понять какая шаровая нужна?

Если машина выпущена с 2012 по 2014 год, то необходимо покупать шаровую опору с артикулом 401604793R. Она выглядит вот так:

401604793R

На автомобили с 2014 года и по настоящее время ставятся шаровые опоры с артикулом 8200298455. Эта шаровая имеет несколько иной пропил в пальце для фиксации болтом.

Если у Вас переходная модель 2014 года, то однозначно сказать, какие шаровые ставятся на Ваш авто затруднительно. Самым простым способом будет снятие шаровой и подбор аналогичной в магазине.

Замена шаровой опоры Лада Ларгус

Первым делом нужно сорвать колесные болты с передних колес и поднять авто на домкрат. Под задние колеса обязательно подкладывайте противооткатные упоры.

Далее отворачиваем болт с поворотного кулака, чтобы извлечь палец шаровой опоры. Посадочное место может заржаветь, поэтому проливаем все проникающей смазкой и при необходимости зачищаем все металлической щеткой.

Отворачиваем болт стойки стабилизатора и два задних болта крепления рычага.

Вынимаем рычаг вместе с шаровой и приступаем непосредственно к замене шаровой опоры Лада Ларгус.

Необходимо демонтировать старую шаровую опору из рычага. Можно пойти двумя путями. Либо просто выбить шаровую молотком (быстро и просто), либо выпрессовать с помощью тисков или гаражного пресса (не быстро, но просто). Так как шаровую эту повторно ставить уже не требуется, то я стараюсь выбирать самый простой путь — выбить шаровую молотком.

Но перед этим необходимо снять кольцевой стопор. Просто поддеваем его двумя плоскими отвертками и снимаем.

Упираем края рычага в трубу соответствующего диаметра и выбиваем опору резким ударом в шаровый стержень.

Посадочное отверстие шаровой опоры в рычаге очищаем от ржавчины металлической щеткой.

Распаковываем новую шаровую опору Лада Ларгус и приступаем к запрессовке. Защитный колпачок шаровой опоры не снимаем до окончания установки шаровой в рычаг.

С помощью пресса или тисков запрессовываем новую шаровую на место до упора. Не забываем установить стопор на место. Делаем это не снимая защитного колпачка, чтобы не повредить пыльник.

Важно! Не запрессовывайте или не забивайте шаровую через палец! В таком случае Вы можете повредить полимерный вкладыш, что повлечет за собой быстрый выход из строя всего узла.

Сборку рычага производим в обратном порядке. Если необходимо заменить шаровую опору со второй стороны, то проделываем аналогичную процедуру.

Замена шаровой опоры Лада Ларгус видео

Какая наша инструкция обходилась без видео? правильно! Ни какая. В этом материале мы подготовили для Вас подробный ролик, который покажет Вам, как заменить шаровую опору.

Отличаются ли шаровые опоры Лада Ларгус 8 и 16 клапанов?

Шаровые опоры для Лада Ларгус 8 и 16 клапанов не отличаются между собой. И на 16-клапанные, и на 8-кл Ларгусы устанавливались одинаковые шаровые. Единственное изменение в конструкции шаровой опоры было в 2014 году, когда изменилось крепление шарового пальца.

Сколько ходят шаровые на Лада Ларгус?

Шаровые опоры на Лада Ларгус являются расходником, требующем постоянного осмотра и периодической замены. Нельзя сказать, что это слабый узел, который постоянно выходит из строя.

Вообще, ходовая Лады Ларгуса была позаимствована у Рено Логан, который в плане надежности подвески был весьма и весьма неплох. Обратите внимание на таксистов, которые для работы выбирают Рено Логан. Уж поверьте, таксисты не будут покупать ломкую и сырую машину, чтобы постоянно возиться с ее ремонтом.

Если обобщить отзывы с различных форумов и источников информации, то шаровые опоры на Лада Ларгус ходят примерно 50-60 тысяч км, после чего требуют замены. Конечно, есть единичные случаи, когда шаровые прошли более 100 тыс. км., но это скорей всего исключение из правил, чем закономерность.

Тут большую роль играет не только качество детали, но еще и стиль вождения. Если машина используется аккуратным водителем и преимущественно в городе, то и шаровые проходят значительно дольше. Если же авто часто используется по плохой дороге, да еще и не самым аккуратным водителем, то и шаровые потребуют замены значительно раньше.

Шаровая опора с рычагом Лада Ларгус

Бытует мнение, что шаровые опоры Лада Ларгус идут только в сборе с рычагом. И многие автовладельцы меняют рычаг в сборе. Это обходится значительно дороже, чем поменять одну шаровую.

Однако, в некоторых случаях, например, если оба задних сайлентблока на рычаге порвались, можно задуматься о замене рычага в сборе. Чаще всего это проще, чем менять полностью сайлентблоки и не всегда выходит дороже.

Бывает так, что посадочное отверстие для шаровой разбивает и единственным правильным выходом будет замена рычага в сборе.

Для заказа шаровой опоры с рычагом Лада Ларгус можно воспользоваться артикулами:

Лада Ларгус шаровая с боковой проточкой

Шаровые опоры на Лада Ларгус до 2014 года и после отличаются формой боковой проточки на пальце. Корпус шаровой ничем не отличается, а вот пальцы различаются формой боковой проточки.

До 2014 года боковая проточки шаровой Лада Ларгус имеет вот такую форму:

После 2014 и по настоящее время шаровые опоры Лада Ларгус (фургон, кросс, универсал) имеют вот такую боковую проточку:

Соответственно, болты крепления шаровой Лада Ларгус до и после 2014 года отличаются.

Ремонт шаровой опоры Лада Ларгус

если шаровая опора Лада Ларгус вышла из строя и начала стучать, то ее можно починить. Делается это следующим образом. С обратной стороны шаровой сверлится отверстие и в нем нарезается резьба. Далее через отверстие закачивается расплавленный полиамид. После чего в отверстие закручивается специальная пробка.

Но из-за небольшой стоимости новой детали эта процедура не является оправданной. Поэтому быстрее и дешевле заменить шаровую опору на новую.

Передняя подвескаРекомендации по подвескеПоворотный кулак со ступицейПодшипник передней ступицыДефекты подшипниковЗамена передних стоек амортизаторовСнятие, разборка и ремонт амортизатораДефекты амортизаторовРычаг передней подвески и растяжка подрамникаЗамена шаровой опорыПодрамник передней подвески Стабилизатор поперечной устойчивости Подвеска задняя Амортизатор задней подвески Пружина задней подвескиПодшипник ступицы заднего колеса Ось ступицы заднего колеса Рычаги задней подвески Шарниры рычагов задней подвескиКолесоУгол установки передних колёсСильный износ задних колёс

Внимание. Шаровую опору рычага передней подвески допускается заменять только один раз. Для этого шаровые опоры из запчастей маркируются буквой “R” и снабжены стопорной пружиной 4, рисунок 6-1. Шаровая опора, не отмеченная буквой “R” и без стопорной пружины, является стандартной деталью и может быть заменена.

Каталожные номера деталей: Запасная шаровая опора (R), Рычаг в сборе с шаровой

Примечание: результаты испытаний шаровых опор разных производителей смотрите в конце статьи.

Шаровая опора, отмеченная буквой “R” и со стопорной пружиной, является замененной деталью и не подлежит замене. Кроме того, следует иметь ввиду, что к моменту износа второго комплекта шаровых опор (R),  сайлент-блоки рычага будут уже изношены. При необходимости повторной замены шаровой опоры заменить рычаг передней подвески в сборе.

Рисунок 6-1 – Отличительные особенности шаровой опоры поставляемой в запасные части:

1 – маркировка шаровой опоры поставляемой в запасные части “R”; 2 – шаровая опора; 3 – рычаг передней подвески; 4 – стопорная пружина</p>

Снятие

Поддомкратить, или установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять переднее колесо

Снять рычаг передней подвески. (см. тут)

Очистить рычаг передней подвески от загрязнений (щётка металлическая).

Если спецоборудования для выпрессовки не имеется

Равномерно (с разных сторон) поддеваем мощной шлицевой отверткой корпус опоры под буртик и, опираясь на ребро рычага…

…выпрессовываем шаровую опору из отверстия рычага.

Перед запрессовкой новой шаровой опоры тщательно очищаем посадочную поверхность отверстия рычага от грязи и коррозии.

Внимание. Шаровая опора рычага нижней подвески поставляется в защитном чехле. Чехол снять только после запрессовки шаровой опоры в рычаг передней подвески и установки стопорной пружины 4, рисунок 6-1.

Если имеется спецоборудование

Снять хомуты чехла шаровой опоры и чехол (отвертка плоская).

Установить на стол пресса упор с маркировкой “D1”, установить на упор рычаг передней подвески, установить на корпус шаровой опоры оправку с маркировкой “D2” для выпрессовки и выпрессовать шаровую опору из рычага передней подвески (пресс, упор с маркировкой “D1” и оправка с маркировкой “D2” для выпрессовки из набора Tav. 1929).

Установка

Установить на стол пресса упор с маркировкой “R1”, установить на упор рычаг передней подвески, установить в отверстие рычага новую шаровую опору, установить на корпус шаровой опоры оправку с маркировкой “R2” для запрессовки и запрессовать шаровую опору в рычаг передней подвески (пресс, упор с маркировкой “R1” и оправка с маркировкой “R2” для выпрессовки из набора Tav. 1929).

Остальные операции

Установить стопорную пружину в паз шаровой опоры, используя в качестве направляющей защитный чехол.

Снять с шаровой опоры транспортный чехол.

Установить рычаг передней подвески.

Установить переднее колесо

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колёс

ДОПОЛНЕНИЕ

Результаты сравнительных испытаний прочности шаровых опор различных производителей

</p>

Испытания произведены журналом За Рулём в 2020 году. Участвовали шаровые опоры подходящие для автомобилей Lada Largus, Renault Sandero и Logan.

В норматив уложились все изделия, однако разница в результатах двойная.

Результаты спектрального анализа материала пальцев шаровых опор

Бренд Марка стали
Kroner сталь 40X
Lada Standard сталь 45
Renault group сталь 45
Sasic сталь 40Х
Sevi сталь 40Х
TRT сталь 38ХГМ

Результаты измерений твердости шаровых поверхностей опор

Бренд Твердость, HRC (в трех точках)
Kroner 28 28 28,5
Lada Standard 32 32.5 32,5
Renault group 32 34 34
Sasic 28 28 24
Sevi 31 31 29
TRT 24 23,5 26

Результаты измерении шероховатости поверхностей шаров и пальцев шаровых опор

Бренд Шероховатость (Ra), мкм
Поверхность пальца Поверхность шара
Kroner 2.30 0.53
Lada Standard 1.34 0.28
Renault group 1.79 0.25
Sasic 1.62 0.24
Sevi 0,93 0.15
TRT 0.92 0.19

Результаты измерений усилий вырыва и выдавливания шаровых опор

Бренд
Kroner 25 4210 3520
Lada Standard 25 2500 3300
Renault group 25 2180 2700
Sasic 25 4240 3060
Sevi 25 2300 3100
TRT 25 4180 5100

Общий вид шаровых с краткими результатами

Kroner (K330120), страна не указана Стопорное кольцо – под разжимные клещи. Пыльник с трудом проходит в отверстие рычага. Посадка опоры плотная, в морозильной камере резинка рассыпалась при -50°С – это нехорошо. Рекомендовать не можем

Lada Standard (LS000-2904192-81), Россия Стопорное кольцо – под разжимные клещи. В рычаг пыльник проходит свободно. Натяг в посадке опоры средний. Пятидесятиградусного мороза изделие не испугалось. Итог – второе место в наших испытаниях.

Рекомендуем

Renault group (41 60 25 23R), Франция Самое дорогое изделие. Стопорное кольцо – тонкое, проволочное. В рычаг пыльник заходит свободно. Посадка опоры со средним усилием. Силовой запас наименьший. При температуре -40°С пыльник развалился на куски. Рекомендовать не можем.

Примечание: Изделие, продаваемое под именем «Renault group» с кодом 41 60 25 23R нельзя отнести к оригинальным запчастям. В представительстве Renault нам сообщили, что ни упаковка, ни этикетка не соответствуют оригинальным. Кроме того, референс оригинальных запчастей Renault состоит из десяти знаков, а не девяти. При этом Renault не производит шаровую с боковой проточкой: у оригинальных изделий канавка проточена по всей поверхности цилиндрической части пальца.

Sasic (7574013), EU Пыльник легко заходит в отверстие рычага, а опора фиксируется тонким проволочным с топорным кольцом. В морозильнике при -50°С пыльник потерял цельность. Рекомендовать не можем

Sevi (7013-4192), Россия Стопорное кольцо – проволочное, откровенно «хилое». В отверстие рычага пыльник входит легко. Натяг при посадке опоры средний. Морозные испытание изделие выдержало. Итог – третье место.

Рекомендуем

TRT (RS8018), Южная Корея Самая дешевая опора. Стопорное кольцо мощное – под клещи. В рычаг пыльник протискивается. Фиксация вотверстии плотная. Малая шероховатость шара и значительные усилия выдавливания говорят о повышенном ресурсе изделия. Первое место!

Рекомендуем

Шаровая опора Лада Ларгус имеет весьма большое значение в конструкции автомобиля. Она выполняет регулировку угла наклона колес. Повреждение опоры становится существенной проблемы, поскольку если она выпадет в дороге, то это может стать причиной повреждения других элементов автомобиля, а также дальнейшее движение станет невозможным.

Выбор шаровой, артикулы

Во многом эксплуатация автомобиля зависит от выбора запасных частей подвески. Поскольку, шаровая опора отвечает за угол наклона колес в момент движения, к подбору этой детали необходимо относиться серьезно.

Родная шаровая опора с Ларгуса снятая при замене. Этот код не бьётся по артикулам

Рассмотрим, какие варианты шаровой на Ларгус предоставляют производители:

Оригинальный каталожный номер шаровой опоры – 401604793R. Средняя стоимость по РФ составляет 4500-5000 рублей.

Аналоги шаровой

Каталог заменителей представлен в таблице ниже. Все эти детали можно устанавливать на автомобиль, не боясь за низкое качество.

Наименование производителя Артикул Цена в рублях
Febi 23996 700
Monroe L25544 700
Ruville 915578 700
Delphi TC1366 750
Mapco 49151 750
Febi 23996 800
Meyle 16-16 010 0004 900
Tork TRK0004 1200

Аналог оригинальной шаровой на Ларгус от фирмы TRW с круговой проточкой

Как видно с таблицы, альтернативную шаровую опору можно прибрести примерно за 1000 рублей. Стоимость самой замены детали на автосервисе составляет около 1000-1500 за одну штуку.

Видео о выборе шаровой опоры на Ларгус

Замена шаровой опоры на Ларгусе

Когда шаровая опора подобрана, её можно установить на Лада Ларгус. Эксперты рекомендуют для замены этой детали снимать рычаг, но это не обязательно.

Для удобства работ можно демонтировать рычаг передней подвески

Итак, рассмотрим, как же заменить шаровую опору:

  1. Вынимаем палец с поворотного кулака. Для этого необходимо убрать шплинт и небольшим усилием (можно при помощи ломика, опираясь на рычаг) вынуть шаровую с посадочного места.

    Выпресовка шаровой с рычага

  2. Чем-нибудь, поддеваем за буртик опору, и пройдясь в нескольких местах вынимаем ее. При этом опираться стоит на ребро рычага.
  3. Подкладываем под рычаг трубку или головку большого диаметра, чтобы вовнутрь мог пройти палец, вставляем шаровую в посадочное место.
  4. Теперь, ставим головку и, нанося удары молотком, проводим запрессовку новой детали.

    Шаровую вставили

  5. Дальше, собираем все, как было.

    Установка новой шаровой

Таким образом, новая шаровая опора установлена на автомобиль и готова к эксплуатации.

Особенности

Жесткий режим эксплуатации ложится непосредственно на небольшую шаровую опору. Таким образом, весь кузов, пассажиры и грузы изнашивают этот узел, а точнее небольшой шарик. Вдобавок, к этому, дополнительную нагрузку создает и дорожное покрытие, которое на территории страны, мягко говоря, не в лучшем состоянии.

Совершить проверку узла после установки совершенно невозможно, поскольку суставная часть шаровой опоры закрыта рычагом и пыльником. Зачастую, именно это место стыка и ломается при износе детали.

Причины выхода из строя

Существует несколько причин, почему шаровая опора может выйти со строя. Рассмотрим, какие же условия влияют на это:

  • Износ.Это самая распространенная причина. Стоит уточнить, что этот фактор влияет не на всю деталь, а именно на суставное соединение, которое при изнашивании вылетает с посадочного места.

    Старая слева и новая справа шаровые опоры на Ларгус

  • Недостаточная смазка в пыльнике, приводит к тому, что палец начинает скрипеть и в итоге может попросту сломаться.
  • Попадания грязи и воды внутрь шаровой в результате порванного пыльника, способствует развитию коррозии, что может сказаться на эксплуатации автомобиля. В лучшем случае клином и невозможностью повернуть колеса, в худшем – падением автомобиля на асфальт.

    Порванный пыльник шаровой

Чтобы предупредить последствия, необходимо регулярно проводить диагностику шаровых опор.

Диагностические операции

Как же определить, что шаровая опора подходит к концу ресурса эксплуатации? Для этого стоит провести элементарную диагностику:

  1. Первое, на что нужно обратить внимание – это состояние пыльника. Если он имеет трещины или порван, то его необходимо снять и провести диагностику шаровой.
  2. Подвешиваем немного колесо и качаем его руками вверх-вниз. Если есть люфт, то шаровую пора заменить.
  3. Наличие скрипа, как и тяжелый поворот руля, также могут быть признаками того, что шаровые опоры находятся в критическом состоянии.
  4. Нестабильность в управлении, а именно уход с траектории движения влево или вправо, при ровном положении руля, свидетельствует о том, что шаровая опора вышла со строя.

Точное определение состояния шаровой опоры невозможно сделать, но эти косвенные факты свидетельствуют о том, что необходимо провести все диагностические операции и заменить опору.

Видео о замене шаровой опоры на Сандеро (на Ларгусе идентичные работы)

Выводы

Принцип замены шаровой опоры на Лада Ларгус идентичен, как и на всех остальных автомобилях с этой конструкцией. Многие автолюбители меняли этот узел на «жигулях», но и по сегодняшний день, он остается прежним. Ресурс эксплуатации во многом зависит от качества детали, которая установлена на автомобиль.

Шаровая опора является важнейшим элементом передней подвески автомобиля. Она позволяет выполнять основные функции управления, повороты и дает устойчивое движение по прямой. Конструкция детали обеспечивать фиксацию колеса в вертикальной плоскости и свободное вращение в горизонтальной при повороте. Шаровая опора была изобретена 40 лет назад итальянским инженером корпорации «Фиат» и ее конструкция почти не изменилась все это время.

Sharovaya-opora-largus.jpg

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики шаровой опоры на Ларгусе

Шаровая опора состоит из основного несущего элемента – пальца, выполненного из высокоуглеродистой стали. С одной его стороны сфера, а с другой – проточка для крепления с поворотным кулаком. Сферическая часть пальца находится в металлическом корпусе, заполненном полимером, гасящим вибрации и ударные нагрузки при движении автомобиля. Корпус опоры запрессовывается в рычаг подвески, для предотвращения попадания грязи и пыли сверху на него одевается пыльник.

Шаровая опора на моделях Ларгуса, выпускавшихся до июня 2013 года, имела палец диаметром 16 мм и кольцевую проточку. В опорах, которые ставят на новые модели, диаметр пальца составляет 18 мм, у них боковая проточка.

Выполняя свое предназначение, шаровые опоры подвергается большим нагрузкам, поэтому к их конструкции и технологии изготовления предъявляются жесткие требования. Палец опоры должен выдерживать усилие вырывания из корпуса до 5 тонн. Чтобы обеспечить высокое качество этого важного узла, разработан ГОСТ 52433-2005 «Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний», которым должны руководствоваться как российские, так и зарубежные производители.

На рынке запасных частей существует большое разнообразие шаровых опор. Наиболее надежными и покупаемыми брендами являются:

  • Febi, Германия;
  • Monroe, США;
  • Ruville, Германия;
  • Delphi, США;
  • Mapco, Германия;
  • Meyle, Германия;
  • Tork avto, Турция.

При одинаковом качестве опор их стоимость на рынке может отличаться до 40%. Выбор того или иного бренда зависит от личных предпочтений автолюбителя.

Вернуться к оглавлению

Поломки, диагностика и возможность ремонта

Основной причиной выхода из строя шаровой является ее интенсивный износ, возникающий при попадании грязи, пыли и других абразивных частиц в результате повреждения пыльника. На начальной стадии о проблеме свидетельствуют скрип пальца, затрудненный поворот колеса и самопроизвольное изменение траектории при движении автомобиля по прямой. При появлении указанных неисправностей следует заменить шаровую опору.

17.png

Устройство шаровой опоры

Провести диагностику состояния детали можно самостоятельно. Для этого нужно вывесить переднюю часть автомобиля и проверить люфт колеса в вертикальной плоскости. При наличии люфта опору необходимо заменить. Следует проверить состояние пыльника и в случае его повреждения также поменять.

Ремонт шаровой опоры сложно выполнить своими руками, для этого необходимо специальное оборудование и полимерные материалы для наполнения корпуса. Такие работы лучше доверить специалистами на СТО. Она заменят наполнитель и отполируют сферическую часть пальца. Поскольку узел отвечает за безопасность во время движения, лучше использовать новые и оригинальные запчасти.

Вернуться к оглавлению

Причины замены и правила выбора детали

При значительном износе шаровой образуется большой зазор между сферической частью пальца и пластиковым наполнителем корпуса опоры. Это приводит не только к характерному стуку в подвеске, но и к вырыванию пальца из корпуса и складыванию колеса под автомобиль. При большой скорости движения последствия могут быть непредсказуемыми.

Следует регулярно проверять состояние пыльника на шаровой опоре на предмет наличия повреждений и трещин, особенно после езды по бездорожью. Важно также контролировать люфт колеса в вертикальной плоскости.

При выборе шаровой желательно отдавать предпочтение оригинальным. Не следует использовать восстановленные опоры, несмотря на их низкую стоимость. Нужно учитывать год выпуска Ларгуса, чтобы подобрать деталь с правильной проточкой и диаметром пальца.

Вернуться к оглавлению

Пошаговая инструкция по замене шаровой

Замена шаровой опоры на Ларгусе – весьма трудоемкая операция, требующая специальных инструментов и оборудования. И все же она может быть выполнена своими руками. Важно соблюдать инструкцию по замене опоры, и тогда все получится.

Прежде всего необходимо поставить машину на подъемник или на яму. В последнем случае нужно вывесить переднюю часть автомобиля домкратом и поставить подпорки. Снять колесо и ослабить крепление нижнего рычага к подрамнику. Затем открутить болт крепления пальца опоры к поворотному кулаку. Расклинивая щеки кулака (можно зубилом), опустить рычаг вниз вместе с шаровой. Теперь следует отвинтить ослабленные болты крепления рычага и демонтировать его.

Следующий этап – выпресовка шаровой из рычага. Предварительно нужно снять стопорное кольцо. Выпресовку лучше делать на прессе, но при отсутствии такового эту операцию можно выполнить с помощью молотка и подходящей оправки. Главное – работать аккуратно.

Очистив рычаг от грязи, запрессовываем опору в подготовленное посадочное место до упора и появления на корпусе канавки под стопорное кольцо. Установив кольцо на место, следует нанести на палец прилагаемую к детали смазку и плотно натянуть пыльник на корпус опоры. Далее нижний рычаг с установленной шаровой опорой монтируют по описанной выше процедуре, выполняя все действия в обратном порядке.

Окончательную затяжку болтов крепления рычага к подрамнику следует делать на нагруженном автомобиле.

Шаровая опора является важнейшим элементом ходовой части авто, отвечающим за его управляемость и безопасность движения. Для предотвращения каких-либо поломок этого узла, способных вызвать серьезные аварии, важно следить за состоянием защитных пыльников. При появлении характерных стуков в подвеске, затруднений при повороте рулевого колеса или самопроизвольном изменения траектории движении автомобиля нужно срочно заменить шаровую.

Используемые источники:

  • https://zapchasti.expert/podveska/sharovaya-opora/sharovaya-opora-na-lada-largus.html
  • https://largus-lada.ru/sharovaya-opora-lada-largus-zamena-artikul-401604793r-8200298455-video/
  • https://largus-mcv.ru/html/sharovaja-opora.html
  • https://carfrance.ru/zamena-sharovoj-opory-na-lada-largus-svoimi-rukami-proverennye-katalozhnye-nomera/
  • http://expertvaz.ru/lada-largus/sharovaya-opora.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий