Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений Niva Chevrolet (LADA)

ПОДТЯГИВАНИЕ ГАЙКИ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ (ХВОСТОВИКА) РЕДУКТОРА ВАЗ И ЛАДА НИВА, ПРИЗНАКИ И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ, ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ РЕДУКТОРА.

Предварительный натяг в подшипниках ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива создается при помощи гайки S24 М16х1,5 с нейлоновой вставкой. Он необходим для обеспечения точного вращения ведущей шестерни, а следовательно, и сохранения правильного зацепления шестерен.

Подтягивание гайки ведущей шестерни (хвостовика) редуктора ВАЗ и Лада Нива, признаки и устранение неисправности, диагностика состояния редуктора.

Гайка затянута значительным моментом 12-26 кгсм. При ключе с плечом 300 мм это соответствует усилию 36-72 кгс, затянуть это соединение непросто. Именно такое усилие, нейлоновая вставка, мелкая резьба и упруго деформируемая распорная втулка подшипников препятствуют самоотворачиванию гайки. Однако, постепенно затяжка гайки начинает ослабевать, упругая распорная втулка разгружается и натяг в резьбе пропадает.

Особенностью гипоидных передач задних ведущих мостов автомобилей ВАЗ является то, что при движении вперед ведущая шестерня как бы выталкивается из зацепления, а при заднем ходе и торможении двигателем — втягивается. Главная передача переднего моста Лада Нива работает наоборот — при движении вперед ведущая шестерня втягивается в зацепление.

Любое перемещение ведущей шестерни нежелательно. Но особенно плохо, если втягивание в зацепление происходит при ослабленном натяге подшипников. Передача заклинивает (защемляется), нагрузки на подшипники резко возрастают.

Характеристики редукторов автомобилей ВАЗ.

s061.jpg

Первым сигналом, что гайка ведущей шестерни ослабла, является гудение главной передачи заднего моста при торможении двигателем (колеса вращают двигатель). Это гудение бывает слышно и при переключении передач «вверх», когда двигатель слегка притормаживается, и при переключении «вниз», когда разгоняется. При движении накатом гудения обычно нет, так как нет нагрузки.

От колес вращается только ведущая шестерня (здесь она уже — ведомая), карданный вал и ведомый (вторичный) вал коробки передач. До гудения желательно дело не доводить, а при любой ситуации, когда снят карданный вал, проверить затяжку гайки ведущей шестерни. Проделать эту операцию можно, приподняв только одно колесо без подъемника или канавы. Но удобств будет меньше, а сил и нервов потратите больше. Не забудьте про подставки и клинья (упоры) под колеса.

Проверка затяжки гайки ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива

Прежде всего очищаем от грязи горловину редуктора, фланцы ведущей шестерни и карданного шарнира. Чтобы добраться до гайки (S24 М16х1,5), необходимо разъединить фланцы и отвести в сторону карданный вал. Он балансируется отдельно от ведущей шестерни с фланцем и все же пометьте краской или керном относительное положение фланцев.

Гайки (S13, М8) фланцевых болтов со специальными головками, которые предстоит отвернуть, требуют очень внимательного отношения. Здесь накидным ключом или головкой не воспользоваться. Обычный открытый (рожковый) ключ «на 13» (S13) должен быть новым или, во всяком случае, плотно охватывать грани гайки. Можно изготовить из ключа S12 «плотный» ключ S13.

Дело в том, что гайки болтов фланцев могут быть затянуты моментом до 3,5 кгсм (при плече ключа 150 мм — усилие 21 кгс). Если учесть, что коэффициент трения покоя всегда больше коэффициента трения скольжения, усилие на ключе будет немалым. При малейшей «слабине» ключа шестигранник гайки будет быстро смят («зализан»). При закруглении углов граней гайки, как правило, используют молоток и зубило. Если заменить гайку после этого нечем, приходится обрабатывать ее грани под шестигранник S12.

Начинаем отворачивать ту гайку, которая находится в удобном положении (далее проворачиваем карданный вал), не забывая о болте. Дело в том, что коническая головка болта — с лыской, при этом болт упирается в специальную фрезеровку фланца и удерживается от проворачивания. Здесь нет смысла, вращая гайку, вместе с ней вращать и болт, сминая при этом кромки. Лучше своевременно заклинить головку болта отверткой.

Когда отвернуты все гайки, вынуты болты и при отводе фланца карданного вала между фланцами обнаружено масло — это первый признак того, что гайка хвостовика отвернута и горячее масло через незажатые торцы деталей и шлицевое соединение легко проникло в межфланцевое пространство.

Установка ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива.

s062.jpg

Второй признак ослабления затяжки гайки — наличие осевого зазора ведущей шестерни. Возьмитесь двумя руками за фланец и перемещайте его назад—вперед (автомобиль при этом на подставке, под колесами — упоры). Гайка ведущей шестерни может оказаться отвернутой на полный оборот и более (1 оборот — осевое перемещение — равно шагу резьбы, т.е. 1,5 мм). Здесь уже о преднатяге речи не идет и вам повезло, что редуктор еще работает.

Затягивание гайки ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива

Итак, вы добрались до гайки хвостовика, но прежде чем затягивать, есть смысл ее отвернуть. Часто это можно сделать руками без использования ключа. Но может потребоваться ключ и не один. Отвернуть гайку можно, только придерживая фланец ведущей шестерни. Для удержания фланца применяют специальный или универсальный ключ.

Универсальный ключ для фланцев и ступиц

Если подтягивание гайки — «одноразовое явление», а специального ключа нет, можно обойтись двумя болтами М8 и воротком (металлическим стержнем). Болты вставляют в отверстия фланца, а вороток располагают между болтами перед фланцем. Если вороток расположить за фланцем, можно случайно надавить на грязеотражатель, после чего потребуется его закрепление на фланце.

Отвернув гайку, необходимо удалить масло с резьбы гайки и хвостовика шестерни, что значительно повысит коэффициент трения, а следовательно, и момент сопротивления отворачиванию гайки. Установить лучше новую гайку, так как в нейлоне вставки отпечаталась резьба хвостовика шестерни, что снизило сопротивление самоотворачиванию гайки.

Гайку необходимо затягивать, как отмечалось выше, моментом 12-26 кгсм, контроль затягивания осуществляется по моменту сопротивления вращению ведущей шестерни — 4-6 кгссм. Так как «в чистом виде» этот момент не замерить (редуктор не снят), замеряем его при ослабленной гайке и, добавив к полученной величине 4-6 кгсм, получаем контролируемый момент суммарного сопротивления.

Проще всего измерить момент при помощи пружинных весов (безмена). Так, если момент сопротивления составляет 4-6 кгссм, а крючок весов зацеплен за отверстие фланца, то усилие на весах должно быть 1,1-1,7 кгс. Напомним, что замеряется момент сопротивления вращению, а не момент трогания, который значительно выше. Все эти замеры могут показаться сложными, но они необходимы для надежной работы редуктора.

Диагностика состояния редуктора (подшипников, зацепления) автомобилей ВАЗ и Лада Нива.

Теперь рассмотрим случаи, когда не обойтись только затягиванием гайки. Речь пойдет также о диагностике состояния редуктора (подшипников, зацепления).

  • Вращая ведущую шестерню за фланец, ощущаем равномерное периодическое нарастание и ослабление момента сопротивления — «перебор роликов». Это явление тем сильнее, чем больше преднатяг, если подняты оба колеса и, конечно, в том случае, когда редуктор снят и из его картера извлечена коробка дифференциала с ведомой шестерней.

«Перебор роликов» — это нарушение геометрии дорожек качения и роликов подшипника, признак того, что если редуктор еще не «загудел», то это вот-вот случится. В последнем случае дело может усугубиться появлением волн на зубьях шестерен. Тогда гудение перейдет в вой — и дефект (волны на зубьях) уже не устранить.

Если, вращая ведущую шестерню, вы замечаете нарастание и ослабление момента сопротивления только в одном месте по углу поворота, это значит, что на наружных дорожках подшипника (или подшипников) начался питтинг — появились «язвочки». Здесь также необходима разборка редуктора.

  • Гайка хвостовика затянута уже максимальным моментом (26 кгсм), а преднатяга в подшипниках все нет. Более того, может быть и осевой зазор. Дело в том, что «дозирует» преднатяг подшипников их распорная втулка.

По мере износа подшипников втулка может оказаться слишком длинной, при этом «осадить» ее, затягивая гайку моментом более 26 кгсм, нельзя — она примет вид, показанный на рисунке ниже, т.е. полностью выйдет из строя. Здесь выход только один — после разборки редуктора и оценки состояния подшипников ведущей шестерни сделать втулку короче.

Распорная втулка подшипников хвостовика.
  • При моменте затяжки гайки менее 12 кгсм момент сопротивления резко возрастает. Это говорит чаще всего о том, что втулка свое отработала — «села» и необходима ее замена. Возможен и такой случай — обмятие и износ торцев деталей сделали всю цепь и саму втулку короче. «Удлинить» втулку можно, воспользовавшись шайбами-прокладками, установленными у торцев втулки.
Предотвращение отворачивания гайки ведущей шестерни (хвостовика) редуктора ВАЗ и Лада Нива.

Можно ли предотвратить отворачивание гайки хвостовика? Вариант стопорения представлен на рисунке выше. Гайка через втулку опирается на фланец карданного шарнира. Размер втулки 12 мм может потребовать уточнения (подгонки) по месту. Необходимый размер можно определить при помощи пластилина, соединив фланцы двумя болтами.

Штатная распорная втулка играет роль пружинной шайбы (одно из средств стопорения гайки хвостовика), но пружинные шайбы, как правило, разрезные и выполняют свою роль гораздо лучше. Вместо пружинной распорной втулки можно применить жесткую распорную втулку. При отсутствии распорной пружинной втулки жесткую изготовить значительно проще. Редуктор с жесткой распорной втулкой применен на заднеприводных автомобилях Москвич и автомобилях ИЖ.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Замена порогов на ваз 2107Как снять головку на ваз 2109Ваз 2114 на двериВаз 11113 ока устройство карбюратораКак снять рулевую колонку на ваз 2107Топливная система ваз 2114 инжектор 8ВАЗ 2110 установка электропомпы на автоВАЗ 2107 инжектор заводится и сразу глохнет, причина такой неисправности

Похожие статьи

Как самому почистить форсунку инжектор ВАЗ 2107Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2115Выбираем масло для ВАЗ 2110Таблица цветов ВАЗ, коды, наименования, описаниеНовая темаОтветитьМоменты затяжки резьбовых соединений классикиРуководство по ремонту и эксплуатации – Моменты затяжки резьбовых соединений ВАЗ-2101 – ВАЗ-2107Моменты затягивания резьбовых соединений

Деталь Резьба Момент затягивания, Н·м (кгс·м)
номинальный минимальный максимальный
Двигатель
Болт крепления крышек коренных подшипников М10 х 1,25 80,36 (8,2) 68,31 (6,97) 84,38 (8,61)
Болт крепления масляного картера М6 7,8 (0,8 ) 5,4 (0,52) 8,23 (0,84)
Шпилька крепления крышки сапуна М8 19,6 (2,0) 16,66 (1,7) 20,58 (2,1)
Гайка крепления крышки сапуна М8 13,72 (1,4) 8,92 (0,91) 14,41 (1,4)
Болт крепления головки цилиндров:
– предварительное затягивание М12 х 1,25 39,2 (4,0) 33,3 (3,4) 41,16 (4,2)
– окончательное затягивание 112,7 (11,5) 95,94 (9,8 ) 118,4 (12,1)
Болт крепления головки цилиндров* М8 37,24 (3,8 ) 36,67 (3,13) 39,1 (4,0)
Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов М8 24,5 (2,5) 20,87 (2,13) 25,77 (2,6)
Гайка болта крышки шатуна М9 х 1 50,96 (5,2) 43,32 (4,42) 53,51 (5,5)
Болт крепления маховика М10 х 1,25 83,3 (8,5) 60,96 (6,22) 87,42 (8,9)
Болт крепления, башмака натяжителя цепи М10 х 1,25 44,1 (4,5) 36,75 (3,75) 46,55 (4,7)
Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 21,5 (2,2) 18,33 (1,87) 22,64 (2,3)
Болт крепления звездочки распределительного вала и вала привода масляного насоса* М10 х 1,25 48,62 (4,9) 46,1 (4,7) 58,8 (6,0)
Гайка регулировочного болта клапана М12 х 1,25 50,96 (5,2) 43,3 (4,42) 53,5 (5,46)
Втулка регулировочного болта клапана М18 х 1,5 98 (10) 83,3 (8,5) 102,9 (10.5)
Свеча зажигания М14 х 1,25 37,24 (3,8 ) 30,67 (3,13 39 (4,0)
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости М8 25,48 (2,6) 21,66 (2,2) 26,75 (2,7)
Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения М8 21,56 (2,2) 15,97 (1,63) 22,64 (2,3)
Храповик коленчатого вала М20 х 1,5 119,6 (12,2) 101,33 (10,34) 125,6 (12,8 )
Болт кронштейна генератора М10 х 1,25 51,94 (5,3) 44,1 (4,5) 58,31 (5,9)
Гайка крепления установочной планки генератора М10 х 1,25 43,12 (4,4) 28,63 (2,9) 45,27 (4,6)
Гайка болта крепления генератора к кронштейну М12 х 1,25 68,6 (7,0) 58,3 (5,95) 72 (7,35)
Гайка крепления установочной планки к генератору М10 х 1,25 43,12 (4,4) 28,63 (2,86) 45,27 (4,6)
Гайка крепления подушки опоры к кронштейну двигателя М10 х 1,25 33,3 (3,4) 21,6 (2,2) 35 (3,57)
Гайка крепления подушки к поперечине передней подвески М10 х 1,25 32,3 (3,3) 27,4 (2,8 ) 34 (3,46)
Гайка крепления пластины к подушке М6 8,8 (0,90) 5,7 (0,58 ) 9,2 (0,94)
Гайка крепления поперечины задней подвески двигателя М8 17,6 (1,8 ) 15 (1,53) 18,6 (1,9)
Гайка крепления задней опоры к коробке передач М8 27,4 (2,8 ) 23,3 (2,4) 28,8 (2,94)
Гайка болта крепления задней опоры к поперечине М8 24,5 (2,5) 15,9 (1,62) 25,7 (2,62)
Сцепление
Болт крепления сцепления М8 29,4 (3,0) 19,1 (1,95) 30,9 (3,15)
Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза М12 х 1,25 19,6 (2,0) 12,7 (1,3) 20,6 (2,1)
Гайки крепления главны х цилиндров сцепления и тормозов М8 14,7 (1,5) 9,8 (1,0) 15,7 (1,6)
Гайка трубопровода сцепления М12 29,4 (3,0) 24,5 (2,5) 31,4 (3,2)
Коробка передач
Выключатель света заднего хода М14 х 1,5 43,1 (4,4) 28,4 (2,9) 45,1 (4,6)
Болты крепления картера сцепления к двигателю М12 х 1,25 83,3 (8,5) 53,9 (5,5) 87,2 (8,9)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М10 х 1,25 49 (5,0) 31,8 (3,2) 51,4 (5,2)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М8 24,5 (2,5) 15,7 (1,6) 25,5 (2,6)
Болт крепления крышки фиксаторов штоков М8 24,5 (2,5) 15,7 (1,6) 25,5 (2,6)
Гайка крепления задней крышки М8 24,5 (2,5) 15,7 (1,6) 25,5 (2,6)
Гайка заднего конца вторичного вала М20 х 1 78,4 (8,0) 66,6 (6,8 ) 82,3 (8,4)
Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала М12 х 1,25 93,1 (9,5) 79,4 (8,1) 98 (10)
Болт крепления вилки к штоку переключения передач М6 17,6 (1,8 ) 11,7 (1,2) 18,6 (1,9)
Карданная передача
Гайка вилки переднего карданного вала М16 х 1,5 93,1 (9,5) 79,4 (8,1) 98 (10)
Гайки болтов крепления эластичной муфты М12 х 1,25 67,6 (6,9) 57,8 (5,9) 71,5 (7,3)
Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора М8 32,3 (3,3) 27,4 (2,8 ) 34,3 (3,5)
Задний мост
Болт крепления редуктора М8 х 1,25 41,2 (4,2) 35 (3,6) 43,2 (4,4)
Болт крепления крышки подшипника дифференциала М10 х 1,25 51 (5,2) 43,3 (4,42) 53,5 (5,46)
Болт крепления ведомой шестерни М10 х 1,25 98 (10) 83,3 (8,5) 102,9 (10,5)
Гайка крепления фланца к ведущей шестерне М16 х 1,5 См. установка и регулировка ведущей шестерни
Гайка экцентрика регулировки колодок заднего тормоза М10 х 1,25 49 (5,0) 41,6 (4,25) 51,4 (5,25)
Рулевое управление
Гайка болта крепления картера рулевого механизма М10 х 1,25 39,2 (4,0) 33,3 (3,4) 41,2 (4,2)
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага М10 х 1,25 39,2 (4) 33,3 (3,4) 41,2 (4,2)
Гайка шарового пальца тяг рулевого привода М13 х 1,5 50 (5,1)* 42,1 (4,3) 53 (5,4)
Болт крепления вала рулевого управления к валу червяка М8 24,5 (2,5) 15,7 (1,6) 25,5 (2,6)
Гайка крепления рулевого колеса М16 х 1,5 49 (5) 31,4 (3,2) 51 (5,2)
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключателя зажигания М8 17,6 (1,8 ) 15 (1,53) 18,6 (1,9)
Гайка крепления сошки М20 х 1,5 235,2 (24) 199,9 (20,4) 247 (25,2)
Гайка оси маятникового рычага М14 х 1,5 98 (10) 63,7 (6,5) 102,9 (10,5)
Передняя подвеска
Болт крепления поперечины к лонжерону кузова М12 х 1,25 93,1 (9,5) 78,4 (8,0) 98 (10)
Гайка нижни х болтов крепления поперечины к лонжерону кузова М12 х 1,25 78,4 (8,0) 66,6 (6,8 ) 82,3 (8,4)
Гайка болта крепления оси нижнего рычага М12 х 1,25 78,4 (8 ) 66,6 (6,8 ) 82,3 (8,4)
Гайка оси нижнего рычага М14 х 1,5 98 (10) 63,7 (6,5) 102,9 (10,5)
Гайка оси верхнего рычага М14 х 1,5 88,2 (9,0) 57,3 (5,8 ) 92,1 (9,4)
Гайка крепления верхнего конца амортизатора М10 х 1,25 32,3 (3,3) 27,4 (2,8 ) 34 (3,46)
Гайка крепления нижнего конца амортизатора М10 х 1,25 58,8 (6,0) 50 (5,1) 61,7 (6,3)
Гайка подшипников ступицы переднего колеса М18 х 1,5 См. проверка и регулировка углов установки передних колес
Болт крепления суппорта к кронштейну М10 х 1,25 34,3 (3,5) 29,1 (2,97) 36 (3,67)
Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости М8 17,6 (1,8 ) 15 (1,53) 18,6 (1,9)
Гайка крепления шаровы х пальцев к поворотному кулаку М14 х 1,5 98 (10) 83,3 (8,5) 102,9 (10,5)
Болт крепления колеса М12 х 1,25 68,6 (7,0) 58,8 (6,0) 72, (7,35)
Гайка болтов крепления поворотного кулака М10 х 1,25 58,8 (6,0) 50 (5,1) 61,7 (6,3)
Задняя подвеска
Гайки крепления амортизаторов М12 х 1,25 58,8 (6,0) 38,2 (3,9) 61,7 (6,3)
Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг М12 х 1,25 78,4 (8,0) 66,6 (6,8 ) 82,3 (8,4)
Тормоза
Гайки соединений трубопроводов привода тормозов М10 17,6 (1,8 ) 14,7 (1,5) 18,6 (1,9)

* При затяжке гаек и болтов допускается округлять моменты затяжки до десятых значений кгс·м в пределах допуска. ЦитатаГлавнаяВаз2106Двигатель

Основные моменты затяжки соединений на Ваз 2106

Деталь

Резьба

Момент затяжки, Н.м (кгс.м)

Моменты затяжки соединений двигателя Ваз 2106

Болт крепления крышек коренных подшипников

М1×1,25

68,31–84,38 (6,97–8,61)

Болт крепления масляного картера

М6

5,10–8,20 (0,50–0,85)

Шпилька крепления крышки сапуна

М8

12,7–20,6 (1,3–2,1)

Гайка крепления крышки сапуна

М8

12,7–20,6 (1,3–2,1)

Болт крепления головки цилиндров:
  • предварительное затягивание

М12×1,25

33,3–41,16 (3,4–4,2)

  • окончательное затягивание

М12×1,25

95,94–118,38 (9,79–12,08)

Болт крепления головки цилиндров

M8

36,67–39,1 (3,13–3,99)

Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов

М8

20,87–25,77 (2,13–2,6)

Гайка болта крышки шатуна

М9×1

43,32–53,51 (4,42–5,4)

Болт крепления маховика

М10×1,25

60,96–87,42 (6,22–8,92)

Болт крепления башмака натяжителя цепи

М10×1,25

41,2–51,0 (4,2–5,2)

Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала

М8

18,33–22,6 (1,87–2,3)

Болт крепления звездочки распределительного вала

М10×1,25

41,2–51,0 (4,2–5,2)

Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса

М10×1,25

41,2–51,0 (4,2–5,2)

Гайка регулировочного болта клапана

М12×1,25

43,3–53,5 (4,42–5,46)

Втулка регулировочного болта клапана

М18×1,5

83,3–102,9 (8,5–10,5)

Свеча зажигания

М14×1,25

30,67–39,0 (3,13–3.99)

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

М8

21,66–26,75 (2,21–2,73)

Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

М8

15,97–22,64 (1,63–2,31)

Храповик коленчатого вала

М20×1,5

101,3–125,6 (10,3–12,8)

Болт крепления кронштейна генератора

M10x1,25

44,1–64,7 (4,5–6,6)

Гайка крепления установочной планки генератора

M10x1,25

28,63–45,27 (2,86–4,62)

Гайка болта крепления генератора к кронштейну

M12x1,25

58,3–72,0(5,95–7,35)

Гайка крепления установочной планки к генератору

М10×1,25

28,08–45,3 (2,86–4,62)

Гайка крепления подушки к кронштейну передней опоры

M10x1,25

21,6–35,0 (2,21–3,57)

Гайка крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине

M10x1,25

27,4–34,0 (2,8–3,46)

Гайка крепления пластины к подушке

M6

5,7–9,2 (0,58–0,94)

Гайка крепления задней подвески двигателя к кузову

М8

15,0–18,6 (1,53–1,9)

Гайка крепления задней опоры к коробке передач

М8

23,3–28,8 (2,38–2,94)

Гайка болта крепления задней опоры к поперечине

М8

15,9–25,7 (1,62–2,62)

Датчик электровентилятора

М22×1,5

40,0–49,4 (4,08–5,04)

Моменты затяжки соединений сцепления Ваз 2106

Болт крепления сцепления

М8

19,1–30,9 (1,95–3,15)

Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза

М12×1,25

12,7–20,6 (1,3–2,1)

Гайки крепления главных цилиндров сцепления и тормозов

М8

9,8–15,7 (1,0–1,6)

Соединение трубок гидропривода тормозов

М10

14,7–18,6 (1,5–1,9)

Соединение трубок гидропривода сцепления

М12

24,5–31,4 (2,5–3,2)

Моменты затяжки соединений на КПП Ваз 2106

Выключатель света заднего хода

М14×1,5

28,4–45,1 (2,9–4,6)

Болты крепления картера сцепления к двигателю

М12×1,25

53,9–87,2 (5,5–8,9)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М10×1,25

31,8–51,4 (3,25–5,25)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М8

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Болт крепления крышки фиксаторов штоков

М8

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Гайка крепления задней крышки

М8

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Гайка заднего конца ведомого вала

М20×1

66,6–82,3 (6,8–8,4)

Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала

М12×1,25

79,4–98,0 (8,1–10,0)

Болт крепления вилки к штоку переключения передач

М6

11,7–18,6 (1,2–1,9)

Моменты затяжки соединений карданной передачи Ваз 2106

Гайка вилки переднего карданного вала

М16×1,5

79,4–98,0 (8,1–10,0)

Гайки болтов крепления эластичной муфты

М12×1,25

57,8–71,5 (55,9–7,3)

Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора

М8

27,4–34,3 (2,8–3,5)

Моменты затяжки соединений заднего моста Ваз 2106

Болт крепления редуктора

М8

35,0–43,2 (3,57–4,41)

Болт крепления крышки подшипника дифференциала

М10×1,25

43,3–53,5 (4,42–5,46)

Болт крепления ведомой шестерни

М10×1,25

83,3–102,9 (8,5–10,5)

Гайка пластины крепления подшипника полуоси и щита тормоза

М10×1,25

41,6–51,4 (4,25–5.25)

Моменты затяжки соединений рулевого управления Ваз 2106

Гайка болта крепления картера рулевого управления

М10×1,25

33,3–41,2 (3,4–4,2)

Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

М10×1,25

33,3–41,2 (3,4–4,2)

Гайка шарового пальца тяг рулевого привода

М14×1,5

42,1–53,0 (4,3–5,4)

Болт крепления рулевого вала к валу червяка

М8

22,5–27,4 (2,3–2,8)

Гайка крепления рулевого колеса

М16×1,5

31,4–51,0 (3,2–5,2)

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключателя зажигания

М8

15,0–18,6 (1,53–1,9)

Гайка крепления сошки

М20×1,5

199,9–247,0 (20,4–25,2)

Гайка оси маятникового рычага

М14×1,5

63,7–102,9 (6,5–10,5)

Моменты затяжки соединений передней подвески Ваз 2106

Болт крепления поперечины к лонжерону кузова

М12×1,25

78,4–98,0 (8,0–10,0)

Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова

М12×1,25

66,6–82,3 (6,8–8,4)

Гайка болта крепления оси нижнего рычага

М12×1,25

66,6–82,3 (6,8–8,4)

Гайка оси нижнего рычага

М14×1,5

63,7–102,9 (6,5–10,5)

Гайка оси верхнего рычага

М14×1,5

57,3–92,1 (5,85–9,4)

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

М10×1,25

27,4–34,0 (2,8–3,46)

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

М10×1,25

50,0–61,7 (5,1–6,3)

Гайка подшипников ступицы переднего колеса

М18×1,5

Болт крепления суппорта к кронштейну

М10×1,25

29,1–36,0 (2,97–3,67)

Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

М8

15,0–18,6 (1,53–1,9)

Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку

М14×1,5

83,3–102,9 (8,5–10,5)

Болт крепления колеса

М12×1,25

58,8–72,0 (6,0–7,35)

Гайка болтов поворотного кулака

М10×1,25

50,0–61,7 (5,1–6,3)

Моменты затяжки соединений задней подвески Ваз 2106

Гайки крепления амортизаторов

М12×1,25

38,2–61,7 (3,9–6,3)

Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг

М12×1,25

66.6–82,3 (6,8–8,4)

Расскажите друзьям: ВидеоремонтЗамена воздушного фильтра Мазда 6Как на Форд Фокус 2 поменять моторное маслоЗамена ремня грм Форд Фокус 2 1.6Замена направляющих суппорта Део ЛаносЗамена сцепления Ваз 2109 10 ноябрь 2020     3 320         

Для контроля моментов затяжки резьбовых соединений двигателя, коробки передач и других узлов Шевроле Нива 2123 допускается использовать ключи моментные и стрелочные изготовителей, имеющих сертификаты соответствия и об утверждении типа средств измерений в РФ. Моменты затяжки резьбовых соединений, подлежащие контролю при сборке, приведены ниже.

Для того, что все динамоключи имеют погрешность. Лучше брать момент посередине диапазона. Минимально допустимый-максимальный момент затяжки. Например: 100-110 Н·м.

Двигатель

  • Болт крепления крышек коренных подшипников М10×1,25 68,31-84,38(6,97-8,61)*
  • Болт крепления масляного насоса Мб 5,10-8,20 (0,52-0,85)
  • Шпилька крепления крышки сапуна М8 12,7-20,6(1,3-2,1)
  • Гайка крепления крышки сапуна М8 12,7-20,6(1,3-2,1)
  • Болт крепления головки циливдров М8 31,36-39,10(3,20-3,99)
  • Гайка шпильки крепления впускного и выпускного трубопроводов М8 20,87-25,77 (2,13-2,63)
  • Гайка болта крышки шатуна М9х1 43,32-53,51 (4,42-5,46)
  • Болт крепления маховика N110x1,25 60,96-87,42 (6,22-8,92)
  • Болт крепления башмака натяжителя цепи М10×1,25 41,2-51,0 (4,2-5,2)
  • Болт крепления крышки головки блока цилицпров Мб 1,96-4,60 (0,20-0,47)
  • Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса М10×1,25 41,2-51,0(4,2-5,2)
  • Болт крепления звездочки распределительного вала М10×1,25 41,2-51,0(4,2-5,2)
  • Свеча зажигания М14х1,25 30,67-39,00 (3,13-3,99)
  • Болт крепления насоса охлаждающей жидкости М8 21,66-26,75(2,21-2,73)
  • Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения М8 15,97-22,64(1,63-2,31)
  • Храповик коленчатого вала М20х1,5 101,30-125,64 (10,34-12,80)
  • Болт кронштейна генератора М10×1,25 44,1-64,7(4,5-6,6)
  • Гайка крепления планки генератора М10×1,25 28,03-45,27 (2,86-4,62)
  • Гайка болта крепления генератора к кронштейну М12×1,25 58,3-72,0 (5,95-7,35)
  • Гайка крепления установочной планки к генератору М10×1,25 28,03-45,27 (2,86-4,62)
  • Гайка крепления кронштейна передней опоры двигателя М8 10,4-24,2(1,1-2,5)
  • Гайка крепления подушки передней опоры к кронштейну поперечины М10×1,25 27,4-34,0 (2,80-3,46)
  • Гайка крепления поперечины задней подвески двигателя М8 15,0-18,6(1,53-1,90)
  • Гайка крепления задней подвески двигателя к коробке передач М8 28,3-28,8 (2,38-2,94)
  • Гайка крепления задней подвески двигателя к поперечине М8 15,9-25,7(1,62-2,62)

Болт крепления головки блока цилиндров (ГБЦ). М12×1,25:

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 18,33-22,64(1,87-2,30)

Сцепление

  • Болт крепления сцепления М8 19,1-30,9(1,95-3,15)
  • Штуцер соединительных трубок гидропривода сцепления М12 24,5-31,4 (2,5-3,2)

Коробка передач

  • Выключатель фонаря заднего хода М14х1,5 28,4-45,1 (2,9-4,6)
  • Болт крепления картера сцепления к двигателю М12×1,25 53,9-87,2 (5,5-8,9)
  • Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М10×1,25 31,8-51,4 (3,25-5,25)
  • Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М8 15,7-25,5(1,6-2,6)
  • Болт крышки фиксаторов штоков М8 15,7-25,5(1,6-2,6)
  • Гайка крепления задней крышки М8 15,7-25,5(1,6-2,6)
  • Гайка заднего конца вторичного вала М20х1,0 66,6-82,3 (6,8-8,4)
  • Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала М12×1,25 79,4-98,0 (8,1-10,0)
  • Болт крепления вилки к штоку переключения передач Мб 11,7-18,6(1,2-1,9)

Раздаточная коробка

  • Гайка крепления кронштейна подвески на оси подушки М10×1,25 26,5-32,3 (2,7-3,3)
  • Гайка крепления кронштейна подвески к кузову М8 15,0-18,6(1,53-1,90)
  • Выключатель блокировки дифференциала М16×1,5 28,4-45,0 (2,9-4,6) Болт крепления вилок к штокам включения передач Мб 11,8-18,6(1,2-1,9)
  • Болт крепления вилок к штоку блокировки дифференциала М12×1,25 11,7-18,6(1,2-1,9)
  • Гайка крепления фланца карданного вала к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостов М16×1,5 96,0-117,6(9,8-12,0)
  • Болт крепления ведомой шестерни М10×1,25 66,6-82,3 (6,8-8,4)
  • Гайка крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного вала М18×1,5 96,0-117,6(9,8-12,0)

Карданная передача

  • Гайка болтов крепления эластичной муфты к фланцам коробки передач и раздаточной коробки М 12×1,25 57,8-71,5 (5,9-7,3)
  • Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцам редуктора переднего и заднего мостов и раздаточной коробки М8 27,4-34,3 (2,8-3,5)

Передний мост

  • Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира М8х1,25 19,6-24,5(2,0-2,5)
  • Гайка крепления крышки подшипника дифференциала М 12×1,25 62,7-75,4 (6,3-7,7)
  • Болт крепления стопорной пластины с пружинной шайбой М6х1,0 3,8-6,2 (0,39-0,63)
  • Болт крепления ведомой шестерни М10×1,25 83,3-102,9 (8,5-10,5)

Задний мост

  • Болт крепления картера редуктора к балке заднего моста М8 35,0-43,2 (3,57-4,41)
  • Болт крепления крышки подшипника дифференциала М10×1,25 43,3-53,5 (4,42-5,46)
  • Болт крепления ведомой шестерни М10×1,25 83,3-102,9 (8,5-10,5)
  • Гайка крепления подшипника полуоси и заднего тормоза М10×1,25 41,6-51,4 (4,25-5,25)

Передняя подвеска

  • Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжеронам кузова М 12×1,25 66,6-82,3 (6,8-8,4)
  • Гайка верхних болтов крепления поперечины к лонжеронам кузова М 12×1,25 66,6-82,3 (6,8-8,4)
  • Гайка болта крепления кронштейна буфера отбоя к поперечине М8 15,1-18,6(1,53-1,90)
  • Гайка болта крепления оси верхнего рычага М 12×1,25 66,6-82,3 (6,8-8,4)
  • Гайка крепления верхнего конца амортизатора М10×1,25 27,4-34,0 (2,80-3,46)
  • Гайка крепления нижнего конца амортизатора М10×1,25 50,0-61,7 (5,1-6,3)
  • Гайка подшипников ступицы переднего колеса М 18×1,5 см,«Ходовая часть», с, 169
  • Болт крепления суппорта к поворотному кулаку М10×1,25 29,1-36,0 (2,97-3,67)
  • Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости М8 15,0-18,6(1,53-1,90)
  • Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку М 14×1,5 83,3-102,9 (8,5-10,5)
  • Гайка крепления растяжки к поперечине подвески М 12×1,25 66,6-82,3 (6,8-8,4)
  • Гайка крепления растяжки к кузову М 16×1,5 104,9-169,5(10,7-17,3)
  • Гайка соединения оси нижнего рычага с поперечиной М 16×1,5 114,7-185,2(11,7-18,9)
  • Гайка крепления шаровых опор к рычагам подвески М8 20,60-25,75(2,10-2,63)
  • Гайка болта крепления колеса М 12×1,25 62,4-77,1 (6,37-7,87)
  • Гайка оси верхнего рычага подвески М 14×1,5 63,7-102,9 (6,5-10,5)
  • Гайка болтов крепления поворотного рычага М 12×1,25 66,6-82,3 (6,8-8,4)

Задняя подвеска

  • Гайка крепления амортизатора М 12×1,25 38,2-61,7(3,9-6,3)
  • Гайка болтов крепления поперечной и продольных штанг М 12×1,25 66,6-82,3 (6,8-8,4)

Рулевое управление

  • Гайка болта крепления картера рулевого управления М10×1,25 33,3-41,2 (3,4-4,2)
  • Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага М10×1,25 33,3-41,2 (3,4-4,2)
  • Гайка шарового пальца тяг рулевого привода** М 14×1,5 42,1-53,0 (4,3-5,4)
  • Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключения зажигания М8 15,0-18,6 (1,53-1,90)
  • Гайка крепления рулевого колеса М 16×1,5 31,4-51,0 (3,2-5,2)
  • Гайка крепления сошки М20х1,5 199,9-247,0 (20,4-25,2)
  • Гайка оси маятникового рычага М 14×1,5 63,7-102,9 (6,5-10,5)

Тормоза

  • Гайка крепления главного цилиндра и вакуумного усилителя 19,5-24,2 (2,0-2,5)
  • Болты крепления соединения переднего тормоза 29,4-39,2 (3-4)
  • Штуцер тормозных трубок 14,7-18,6 (1,5-1,9)

Остальное

Для остальных резьбовых соединений:

  • для М6 — 6–8 Н·м
  • для М8 — 14–18 Н·м
  • для М10 — 28–36 Н·м
  • для М12 — 50–62 Н·м

* При затяжке гаек и болтов допускается округлять моменты затяжки до десятых значений кгс-м в пределах допуска.** При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку (на угол, меньший 60°) для обеспечения шплинтовки.

Читайте также:

Ключевые слова: двигатель нива | сцепление нива | коробка передач нива | передняя подвеска нива | задняя подвеска нива | рулевой механизм нива | тормоза нива

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии на сайте, пожалуйста авторизируйтесь.

<center>

Товары для LADA по лучшей цене

</center><center>

Подборка аксессуаров для LADA с AliExpress

</center>Используемые источники:

  • https://www.vazzz.ru/zatyazhka-gajki-hvostovika-reduktora-vaz-2107-i-niva/
  • https://dricar.ru/topic662.html
  • http://remocars.ru/vazman/2106/dvigatel/momentyi-zatyazhki-rezbovyih-soedineniy-vaz-2106.html
  • https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-niva-chevrolet/11919-momenty-zatjazhki-otvetstvennyh-rezbovyh-soedinenij-niva-chevrolet-lada.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий