Содержание
Все владельцы переднеприводных ВАЗов замечали, что после определенного времени в рейке появляется неприятный люфт, стук и расхлябанность, которые хочется убрать. Однако, как убрать стук рулевой рейки, как правило, никто не знает, все либо мирятся с этим, либо меняют рейку, либо что-то “химичат”. Вот одну такую “самопальную” доработку мне довелось встретить на просторах “рунета”.
Смысл доработки заключается в том, чтобы увеличить прочность и толщину пластикового уплотнителя (сухаря), по которому перемещается вал рулевой рейки. Из-за постоянных нагрузок в виде ударов и трения пластиковая втулка небольших размеров, расположенная внутри рейки, выходит из строя довольно быстро. В итоге владельцу приходится постоянно подтягивать рейку, однако со временем возможность регулировки заканчивается и возникает вопрос, что делать в таком случае. Выхода два, либо менять рулевую рейку, либо менять пластиковый сухарь, а дальше снова по кругу, подтягивать и менять. Как оказалось, есть и третий вариант — попытаться усовершенствовать конструкцию и сделать самодельный более прочный и долгоиграющий сухарь.
В отличие от заводской втулки, самодельная пластиковая втулка заполняет рабочую зону вала по всей длине, в результате чего меньше изнашивается, а за счет увеличения толщины работа рейки становится почти идеальной и напоминает работу рейки иномарки.
Что потребуется для работы?
- Плотный пластик, который можно добыть из пластиковой тары или, например, сантехнических ПВХ труб;
- Острый нож и немного времени;
- Ну и, естественно, инструмент, которым будете демонтировать рулевую рейку…
Непосредственно реализация
- Для начала все разбираем, моем и приступаем к нарезке фрагментов нужной длинны. В качестве сухаря выступит ПВХ труба диаметром 5 см, ее мы нарежем и уложим в четыре слоя. Длина импровизированных втулок составляет 24 см, поэтому вам не нужно ничего подгонять, все проверено на личном опыте :).
- По центру трубы необходимо удалить полоску шириной порядка 3,5 см. Это необходимо для того, чтобы во время установки сухарь мог сжаться по форме рейки.
- Когда первый фрагмент вырезан можно приступать к установке. Аккуратно сжимаем сухарь и заталкиваем вовнутрь таким образом, чтобы нигде ничего не выпирало и не торчало, так как в процессе эксплуатации — это может создать немало проблем.
4. Второй сухарь вырезаем аналогичным образом. Единственный нюанс, и его нужно учитывать, это то, что каждый новый пластиковый элемент будет сжиматься больше, поэтому полоска, которую вырезаем по центру должна быть шире предыдущей. После того как вырезали устанавливаем второй фрагмент на место. При необходимости все аккуратно подрезаем, используя острый нож.
Аналогичным образом изготавливаются и устанавливаются 3-й и 4-й сухари. У вас должно получиться примерно, как на фото. Также важный момент — это сделать так, чтобы края трубы не выступали в рабочем окне рейки, и не препятствовали свободному движению рулевых тяг и валу.
Когда вы установите последний фрагмент, свободный ход между корпусом и валом станет именно такой как нам нужно, как говорится тютелька в тютельку. Для лучшего результата добавляем необходимое количество графитовой смазки, меняем неисправные детали (сальники, наконечники, и т. д.), если в этом есть необходимость, после чего производим сборку в обратной последовательности.
- Результатом лично я и многие повторившие данный эксперимент — довольны! Надеюсь, у вас тоже получится убрать стук рулевой рейки, и вы не пожалеете о проделанной работе. Спасибо, что дочитали до конца. Буду признателен, если поделитесь данной статьей со своими близкими в социальных сетях, используя специальные кнопки, расположенные ниже. Всем удачи и до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Пока!
Источник: www.drive2.ru/c/1298199/
 –> Мастера ВАЗа / Рулевое / Рулевая рейка
Рейка рулевая ваз 2109
Ищем признаки неисправности
Появление неисправности в рейке вызывается, как правило, движением по неровной и очень пыльной дороге:
- При этом, чем менее бережно владелец управляет автомобилем на разбитых дорогах, тем быстрее ломается рейка и начинает стучать
- На ваз 2109 люфт рулевой рейки это один из первых признаков, которые составляют общие симптомы её поломки
- Иными словами, во избежание частых ремонтов деталей рулевого управления, вам следует притормаживать, увидев перед машиной заметные неровности дороги, избегать пересечения поперек трамвайных рельсов
- А если вдруг такая необходимость у вас возникла, тогда выполняйте это пересечение на самой малой скорости
- Так же к преждевременной поломке и ремонту рулевых механизмов могут привести постоянные заезды на бордюры, а так же резкие ускорения, когда руль находится в крайних положениях (правом либо левом), это ведет к возрастанию нагрузки на рулевом редукторе, и других деталях рулевой рейки, и к быстрому износу насоса ГУР.
- Последствия будут такими: загрязнение и поломка уплотнителей, работающих в системе гидроусилителя.
- Зачастую внешние признаки неполадок рейки легко можно перепутать с другими неисправностями, потому, что диагностика этого узла очень не простая задача
- А в некоторых особых случаях, для того, чтобы найти неполадку, её приходится разбирать полностью
- Частенько водители задают типичный вопрос: как нам определить неисправности в рулевой рейке?
- Отвечаем — наиболее ощутимый и очевидный симптом это характерный стук при движении машины по неровной дороге, который усиливается при повороте руля
Наиболее заметные симптомы неисправностей:
- Руль становится тугой (частенько он туго поворачивается только в одну определенную сторону)
- На асфальте после стоянки машины могут остаться масляные пятна в области передней части машины
- Появляется гул в гидроусилителе руля
- При появлении таких признаках очень велика вероятность, что ваша машина может стать полностью неуправляемой
Теперь, когда стало ясно, как продиагностировать рейку рулевую своими руками, необходимо чаще следить за поведением рулевого управления, и своевременно выполнять тщательное техническое обслуживание этого узла. своевременная проверка рейки поможет сделать своевременный вывод о необходимости её ремонта, особенно, когда имеется явная утечка смазки рулевой рейки.
Устраняем люфт
Конечно, капитальный ремонт необходим не в каждом случае, так же не всегда нужна замена комплектующих частей, потому что:
- На ваз 2109 рулевая рейка регулируется, и если знать, каким образом подтянуть механизм рулевой рейки, тогда можно убрать стуки рулевого управления без каких-либо денежных вложений вообще
- Это возможно, конечно, если стуки вызваны эксплуатационным либо заводским люфтом управления
- Для регулировки вам следует воспользоваться эстакадой либо смотровой ямой, отыскать под слоем грязи регулировочную гайку, затем, воспользовавшись специальным ключом «17» ее подкрутить
Разбираем рейку
Когда вы устранили люфт, но стуки при этом не исчезли, тогда на ваз 2109 рейка рулевая подлежит разборке и ремонту:
- Самостоятельный ремонт рейки, не составит особого труда, конечно, если знать в какой последовательности необходимо выполнять операции
- Сначала снимаем рулевую рейку, причем, если с тягами ее все в порядке, тогда их снимать не обязательно, просто откручиваете их от агрегата и все
- Затем зажимаем её в тиски либо в специальное приспособление для ремонта
- А затем снимаем хомуты, крепящие защитный колпак, пыльник, правую опору и распорное кольцо
- Впоследствии выполняется снятие всех остальных деталей (фото со схемой внизу), включая полную выпрессовку подшипников
- Затем детали следует, как можно тщательнее очистить от грязи, с дальнейшим их промыванием в керосине
- А после очищения всех деталей, их следует очень внимательно осмотреть на предмет наличия надиров либо других повреждений
- Если небольшие задиры будет легко устранить при помощи наждачной бумаги, все сильно изношенные детали, а поврежденные тем более, обязательной необходимо заменить
- Такой же подход справедлив и к дефектовке подшипников
- В их конкретном случае при малейших сомнениях в работоспособности этих устройств деталей следует их немедленная замена
- Так же вам следует понимать, что сама подтяжка рулевой рейки, процедура в принципе, не трудная для выполнения собственными руками операция
- Зато разборка рулевой, а тем более её замена может потребовать от вас специальных навыков кроме этого понадобится грамотная инструкция
- Когда у вас совсем нет времени, либо желания проводить подобные операции самостоятельно, либо вы совсем не хотите вникать во все тонкости этого процесса, тогда оптимальным вариантом для вас будет выполнение всех ремонтных работ в специализированной автомобильной мастерской
- Вы, конечно, понимаете, что цена услуг специалистов обойдется дороже самостоятельного ремонта
- Причем сумма счета, который, вам выставят, может сильно отличаться
- К примеру, проведение дефектовки — это одна стоимость, а полный ремонт — совсем другая
Схематическое устройство рейки рулевой, на ней хорошо видно, что за чем снимается и затем одевается назад
- Стоит заметить, что рейка рулевая это не самый дешевый агрегат автомобиля, поэтому выполнить сразу замену целиком мало кто решается
- Начинают все с попытки отремонтировать имеющееся устройство
- Случается, что достаточно просто подрегулировать её, чтобы неисправность исчезла, либо выполнить частичный ремонт с заменой подшипников
- Разумеется, процедура диагностики, а так же последующий ремонт невозможен без разборки
- Только разобрав рейку рулевого управления, вы получите полное представление о состоянии её деталей, какие части требуют доработки (шлифовки например), а какие следует однозначно заменить
- Ремонт практически в любом случае выйдет гораздо дешевле, чем полная замена
- А если выполнять ремонт рейки самостоятельно вы сэкономите еще и на стоимости услуг автослесарей
- Для выполнения самостоятельного ремонта как уже не раз упоминалось, понадобится ремонтный комплект, специфические ключи, а так же набор подшипников и консистентная смазка
- На приобретение комплектующих тратится не много денег
- Однако, если вы сменили все подшипники, а также уплотнения и смазку, а проблемы с управлением машиной все равно остались, тогда вам все-таки потребуется услуги специалистов, чтобы определить точную причину поломки либо замены «серьезных»(главных) составных частей
- Самое примечательное, что в условиях современного тотального «дефицита» финансов к полной замене узла целиком прибегают только в крайних случаях, когда в старом уже нечего ремонтировать
Комплектация ремонтного комплекта
Если интересующий вас вопрос звучит, «какой выбрать», то здесь рекомендаций не будет практически никаких, ведь устройства всех механизмов в моделях ВАЗовских автомашин практически идентично.Итак:
- Помните только, что следует при покупке остерегаться подделок
- И еще, что вам обязательно следует знать перед покупкой ремонтного комплекта для рулевой рейки, так это тот факт, что они существуют различной комплектации
- Самая простая а, следовательно, и самая дешевая ремонтная комплектация включает в себя всего лишь шайбу, гайку, и подшипник, а так же фторопластовые втулки, так как втулки являются расходным материалом
- Средняя по цене комплектация представляет собой такой же набор, только доукомплектованный всеми подшипниками и валами
- И, наконец, наиболее дорогой вариант комплектации, который применяется для выполнения капитального ремонта — укомплектовывается непосредственно новой рулевой рейкой
Подробную диагностику проблем мы завершили, о подробном ремонте будет другая статья, чтобы не искать её посмотрите лучше видео по ремонту.
Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьЗамена рулевой рейки на ваз 2109 и ремонтЗачем нужна замена рулевой рейки на ваз 2110ВАЗ 2112: ремонт рулевой рейки — как делать правильно?Ваз 21099: ремонт рулевой рейки быстро и просто
Проверка рулевого управления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 сводится к проверке его элементов по отдельности. Работу лучше осуществлять вместе с помощником.
Проверка рулевого управления и регулировка рулевого механизма автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка наконечников рулевых тяг
Ставим автомобиль на горизонтальную поверхность, передние колеса прямо. Кладем руку на шарнир наконечника. Помощник в салоне покачивает рулевое колесо вправо-влево. Наличие в шарнире наконечника сильного перемещения – люфта свидетельствует о его неисправности. Меняем наконечник.
— Проверка рулевых тяг
Доступ к рулевым тягам на ВАЗ 2108, 2109, 21099 возможен из подкапотного пространства. Беремся рукой за тягу и покачиваем ее вверх-вниз. Наличие люфта, при заведомо исправных наконечниках свидетельствует либо о неисправности самих тяг, либо о том что ослабли болты их крепления к рейке. Подтягиваем болты и проводим проверку еще раз.
— Проверка рулевой рейки
Аналогичным образом проверяется рулевая рейка — покачиванием рулевых тяг. При наличии люфта и стука можно попробовать подтянуть гайку рейки. Затягиваем ее до упора специальным ключом. А потом отворачиваем на пол-грани ключа.
Если подтяжкой устранить люфт не удалось, снимаем и ремонтируем рейку.
Примечания и дополнения
— Вышедшие из строя детали рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 23109, 21099 дают о себе знать хорошо ощутимой вибрацией на руле, дробным стуком при проезде неровностей и «гребенки» со стороны подвески. Например, основная неисправность рулевого механизма — «рейка стучит».
Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, в Одноклассниках — Twokarburators OK и в Яндекс Дзен — Twokarburators DZ
Еще статьи на сайте рулевому управлению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Рулевой наконечник ВАЗ 2108, 2109, 21099, устройство
— Сборка рулевой рейки 2108
— Разборка рулевой рейки 2108
— Замена рулевых наконечников ВАЗ 2108, 2109, 21099
Используемые источники:
- https://vaz-remont.ru/remont-i-dorabotka-rulevoj-rejki-vaz-svoimi-rukami/
- https://masteravaza.ru/rulevoe/rulevaya-rejka-rulevoe/boltaetsya-rulevaya-rejka-na-vaz-2109-855
- https://twokarburators.ru/proverka-rulevogo-2108-2109-21099/