Подлокотник на гранту своими руками размеры

Содержание

StoVesta.jpg

АвтоВАЗ оснастил некоторые комплектации Весты подлокотником, который закреплен к сиденью водителя и имеет регулировку по углу наклона. По статистике около 80% владельцев остаются недовольны таким аксессуаром и предпочитают классическую конструкцию (с креплением к тоннелю). Рассмотрим, как самостоятельно сделать подлокотник для Весты.

Потребуется:

  1. снять штатный подлокотник
  2. фанера толщиной 8 мм и 18 мм
  3. электролобзик
  4. мебельные уголки
  5. дверная петля 125 мм — 2шт (для открывания подлокотника)
  6. направляющие длиной 250мм (чтобы подлокотник мог выдвигаться)
  7. материал для перетяжки
  8. клей или мебельный степлер

Подлокотник строиться из фанеры 8мм, только задняя стенка сделана из 18 мм (для установки петли верхнего бокса).

Для получения размеров использовались куски картона и фломастер. Если хотите повторить конструкцию, то можно использовать предложенные размеры подлокотника.

Дверная петля прикладывалась снаружи с торца. Чтобы ничего не торчало, было сделано прямоугольное углубление. Аналогично устанавливаем вторую петлю (для откидной части).

Вместо съемной части направляющих установили кусок доски. Направляющие крепятся на винты М6 длиной 20мм, которые проходят через отверстия №2. Центральный винт крепления петли (№1) является ограничителем хода направляющих.

Внутренности обоих боксов обклеивались карпетом. Сам подлокотник перетянут кожзаменителем.

В результате самодельный подлокотник напоминает имеет ряд преимуществ перед штатным:

  • есть два бокса для хранения вещей
  • может регулироваться, выдвигаясь вперед и назад
  • предназначен для водителя и пассажира

Используя аналогичные материалы можно сделать подлокотник, похожий на тот, что используется в удлиненной Весте (Signature), который мы рассматривали в обзоре. Напомним, штатный подлокотник Весты можно доработать или установить подлокотник Аламар.

Podlokotnik_na_Ladu_Grantu_1-300x225.jpgАвтомобиль Лада Гранта в последнее время весьма востребован у покупателей. Машина надежна, имеет привлекательный дизайн, да и цена радует. При достаточно большом наборе плюсов у Лады есть и недостатки. Один из них — отсутствие подлокотников. Да, в обычной комплектации вы их не увидите. Такая недоработка огорчает автовладельцев.

На самом деле подлокотник — очень практичная и удобная деталь, которая делает нахождение в салоне автомобиля намного комфортнее. Во время поездки водитель может положить локоть на «подставку», расслабить руку. Это сделает езду более удобной. Но уж если Лада Гранта не оснащена столь нужным дополнением, то вы легко можете установить (и даже изготовить) подлокотник для нее самостоятельно.

Читайте также:  Самодельный станок для проточки тормозных дисков

Монтаж собственными силами

Подлокотник на Ладу можно приобрести в автомагазине или на рынке. Покупка обойдется чуть дешевле, если сделать заказ через Интернет. Прежде чем купить подлокотник, убедитесь, что эта деталь подходит вашему «железному коню». В случае покупки элемента, не подходящего Гранте, подлокотник создаст массу неудобств.

Возникнут трудности в переключении передач, он будет «цеплять» ремень безопасности и прочее. Поэтому не торопитесь с покупкой, выберите подлокотник, который будет идеально подходить на вашу машину и радовать практичностью. Ассортимент элементов огромен, можно подобрать тот, который понравится именно вам. Если вы уже приобрели подлокотник, можно переходить к установке. Для этого выполняется ряд действий.

  1. Выдвиньте пассажирское кресло вперед на максимум, а водительское отодвиньте в другую сторону, то есть назад.
  2. Извлеките «барашек», отвечающий за регулировку угла наклона кресла.
  3. Выверните винт, закрепляющий декоративную накладку.
  1. Следующий этап в монтаже подлокотника на Гранту — отвинчивание салазок кресла. Когда это сделано, сиденье ставится на бок.
  2. Отверните 2 болта, закрепляющие кресло, расположите подлокотник в Гранте посередине, где его «законное» место. Закрутите болты.
  3. Поставьте декоративную накладку, верните «барашек» на место.

Можно вас поздравить, установка подлокотника завершена. Ваша Лада Гранта теперь оснащена удобным элементом, на который можно облокотить руку.

Изготовление подлокотника

Если вы обошли все специализированные торговые точки, просмотрели сайты интернет-магазинов, а ваша Лада Гранта еще без подлокотника, потому что вам ничего не нравится, можно сделать деталь собственными руками. При подобном подходе салон вашей машины приобретет индивидуальную «изюминку» и нотку эксклюзивности, ведь такой элемент будет только в вашем авто.

Первый этап самостоятельного изготовления подлокотника — подготовка эскиза. Его делают на бумаге. Это изображение того, что вы хотите получить по окончании работ. На рисунке важно указать размеры, снятые заранее. Теперь нужен материал, из которого будет изготавливаться подлокотник. Обычно делают его из фанеры: вырезают пол, стенки и крышку будущей детали.

Читайте также:  Эсуд что это такое в автомобиле

Когда заготовки из фанеры выпилены, приступайте к сборке. Скрепите все элементы между собой: делается это обычными саморезами. Если хотите ваш подлокотник сделать мягким, то на крышку приклейте поролон. Затем деталь нужно красиво «оденьте». В качестве обшивки подойдет карпет, натуральная и искусственная кожа. При необходимости кусочки выбранного материала сшиваются между собой.

Тем, кто выберет для обшивки кожу, небольшой совет: если при натягивании видите, что на подлокотнике появляются складки, нагрейте материал. Для этого подойдет фен. Просто направьте струю горячего воздуха на кожу. Не бойтесь, она не деформируется, а только станет эластичной. Главное, следите, чтобы материал не стал плавиться. В общем, не переусердствуйте.

Теперь у вас есть красивая коробка, но чтобы крышка на ней открывалась, придется еще поработать. Купите в строительном магазине петли и прикрутите к конструкции. Теперь монтируйте подлокотник, как описано выше. После этого ваша Лада Гранта приобретет неповторимый шик и индивидуальность. Мелочь, а приятно.

Кстати, если вам не хочется долго возиться и обтягивать чем-то подлокотник, то его вполне можно покрасить. Перед нанесением краски зачистите, а затем обезжирьте корпус. Нанесите красящий состав, дайте ему высохнуть, покройте лаком. Не торопитесь с установкой окрашенной детали в салон своего авто, пусть подлокотник сначала хорошенько высохнет, а «аромат» краски выветрится.

С подлокотником ваша Лада Гранта станет еще удобней и приятней в эксплуатации. А такую несложную доработку, как изготовить и установить подлокотник на Ладу, сможет сделать каждый автолюбитель. Если что-то не будет получаться, то посетите сервис, там вам всегда помогут. Удачи!

Удобный подлокотник на Гранту позволяет хранить в нем разнообразную мелочь. При этом водитель всегда будет иметь к ней доступ.

Сам элемент не станет мешать при управлении транспортом или активации ручника. Нужно лишь правильно подобрать требуемую модель, опираясь на ее характеристики. А еще на него можно облокотиться во время езды, что тоже, очень удобно.

Выбор хорошего подлокотника на Гранту

Приобрести элемент можно с разными типами креплений и крышек. Допустимо использовать изделия, подходящие и для Калины, и для Гранты. Отличным решением станет универсальная модель, которая с легкостью впишется в любой дизайн.

Читайте также:  Сигнализация томагавк 900 переустановить время прогрева

Качественный подлокотник на Гранту купить можно с откидной или отодвигаемой крышкой: второй тип более практичен в эксплуатации.

Основными материалами, из которых производятся дополнения, является пластик и кожзаменитель. Но кожаный подлокотник для Лада Гранта обещает более долгий срок службы.

Самым дорогим вариантом станет модель из сочетания дерева, металла и кожи. Правда, и смотрится он богато, и хорошо дополняет салонный дизайн.

Наличие нескольких разделенных ячеек в коробе позволит хранить намного больше мелочи, деталей или ключей. А вот единое пространство подойдет для перевозки в нем документов на авто, паспорта и прочих важных бумаг небольшого размера.

При необходимости водитель сможет легко извлечь их из короба. Такие подлокотники на Гранту будут полезны работникам служб доставки по городу или межобластных перевозок: все необходимое всегда будет под рукой.

Как провести монтаж подлокотника на Гранте?

Качественная и аккуратная установка подлокотника на Гранту выполняется за 20-30 минут и провести ее сможет сам владелец. Для этого потребуется либо снять водительское кресло, либо максимально отодвинуть его к заднему ряду, а переднее пассажирское сидение отодвинуть до упора вперед. Оставшегося пространства вполне хватит для монтажа по следующей инструкции:

1. Откручивается винт, держащий пластиковую накладку водительского сидения, и снимается сама накладка.

2. С открытой боковины сидения откручиваются два болта.

3. К площадке прикрепляется подлокотник с помощью тех же двух болтов.

4. Устанавливается на место пластиковая накладка сидения.

Таким образом, подлокотник на Гранту своими руками установить очень легко и быстро. Важно лишь удостовериться в его прочном примыкании к сидению. Система крепления весьма привлекательна и позволяет подлокотнику сдвигаться вместе с креслом. Это обеспечивает простой доступ к хранимым в коробе элементам.

Нужно помнить, что подлокотники для Лада Гранта продаются в разных модификациях и следует изучить все элементы. Точные параметры станут залогом покупки отличного изделия. Его высота и ширина не будут мешать управлению или пристегиванию ремня безопасности. А качественные материалы обеспечат длительный срок эксплуатации дополнения.

В штатной комплектации автомобиль Лада Гранта Лифтбек не оснащен подлокотниками. По мере надобности водитель может произвести установку самостоятельно, предварительно купив подлокотник на Гранту Лифтбек в магазине.

В продаже существует множество модификаций и комплектаций подлокотников на Лада Гранта Лифтбек. Рассмотрим наиболее востребованные.

ТОП 5 подлокотников для Лады Гранты. Сравнение цен и характеристик

Водителю на заметку!

Приведенные ниже экземпляры аксессуаров взаимозаменяемые с Лада Калина, Датсун, Рено Логан. Крепежные элементы, размеры полностью идентичны с Ладой Грантой.

Марка / модификация / артикул / каталожный номер Цена (Руб.)
1. Аламар в комплектации с подстаканниками. Параметры: 65x20x15 см. Вес: 1.7 кг. Цвет черный. Арт. 8875244  

от 1100

2. AR 902 «Комфорт»: цвет черный, 140 х 250 х 65 мм. Покрытие тканевое, ворсистое. Способ крепления: на металлическую ножку.  

от 1300

3. AR 917 «Премиум»: блок – модуль. Цвет: черный. Способ фиксации: на опору между сидениями. Параметры: 138 х 230 х 450 мм. С внутренним отсеком для хранения мелочевки. Арт. В56544  

от 1500

4. ВС БОКС кожзам,фиксация: на металлическую опору. Параметры:  68 х 12 х 19 см. Цвет: черный  

от 1550

5. VS-AVTO подлокотник премиум класса. Материал кожзам, цвет черный. Крепление: на металлическую ножку.Арт. ВАМ5244  

от 1600

*цены актуальны состоянием на 04.10.18 года

Заключение следующее:

Подлокотник на Гранту Лифтбек устанавливаем для облегчения процесса управления автомобилем на дальние дистанции, а также для хранения «мелочевки», мобильного телефона;

Цена: каждый выбирает модель исходя из размера бюджета, выделенного для покупки аксессуаров;

Материал: тканевая поверхность быстрее изнашивается, но менее требовательна по уходу. Кожзаменитель выглядит эстетично, но нуждается в ежедневном обслуживании.

Китайские подлокотники на Ладу Гранту

Продукция такого класса массово реализовывается на авторынках, в магазинах и прочих точках продаж. У китайских аксессуаров:

  • зачастую отсутствует сертификат качества, стандартизации;
  • не всегда соответствуют размеры отверстий;
  • маленький срок эксплуатации.

Главная особенность, привлекающая большинство покупателей — дешевизна. Других преимуществ такой покупки нет.

Подлокотник для Лада Гранта от Приоры

Аксессуар совместим с Лада Гранта Лифтбек. Способ фиксации:

  • на металлическую подставку;
  • на металлическую опору (ножку).

Вещевой отсек выполнен в форме прямоугольника. Материал: поливинилхлорид. Цвет: серый. Внутри вещевой отсек для хранения документов, мелочевки, перчаток.

Универсальные подлокотники на Гранту

Подлокотник на Лада Гранта Лифтбек своими руками

Автовладельцы практикуют изготовление аксессуара своими руками, по индивидуальным размерам. Не всем нравится модельный ряд подлокотников, представленный в продаже.

Процесс изготовления состоит из следующих этапов:

  1. Проведение замеров.
  2. Изготовление чертежа.
  3. Подготовка, вырезка компонентов, деталей, материала, ткани.
  4. Соединение, сваривание каркаса, фиксация деревянной крышки, оклейка тканевым материалом.
  5. Завершает процесс установка на штатное место.

Порядок действий при самостоятельной установке подлокотника на Лада Гранта Лифтбек

  1. Автомобиль помещаем на ровную платформу, обеспечиваем беспрепятственный доступ по периметру дверей.
  2. Принимаем первоочередные меры безопасности: фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, включаем первую передачу.
  3. Рычаг стояночного тормоза не выжимаем, так как при установке аксессуара он будет препятствовать работам.
  4. Переднее пассажирское сиденье задвигаем максимально вперед.
  5. Водительское кресло выдвигаем назад до упора.
  6. Выкручиваем «барашек» — регулятор наклона спинки водительского места.
  7. Снимаем декоративную пластину сбоку (два болта на «14»);
  8. Прикладываем подлокотник, привинчиваем металлическую пластину вновь.
  9. Завершаем сборку, выравниваем сиденья.

В случае монтажа аксессуара с вещевым ящиком внутри, подобно от Приоры, дополнительно фиксируем основу за борта салазок.

Отзывы

Положительные
1. Кирилл:недавно купил подлокотник фирмы Аламар в комплектации с подстаканниками. Выбором доволен, нареканий нет. В сервис ехать не стал, установил самостоятельно. Процесс оказался настолько прост, интуитивно понятен.
2. Вячеслав:мой положительный отзыв о модификации вещевого ящика AR 902 «Комфорт». Хорошая тканевая обшивка, качественный шов, зазоры минимальные, полная совместимость с Лада Гранта. Устанавливал самостоятельно.
3. Геннадий:все в Лада Гранта хорошо, но не хватает подставки для локтя. По рекомендации товарищей купил AR 902 «Престиж». Так как времени свободного не было, заехал в сервис, где и установил аксессуар. Доволен. Мои рекомендации.
4. Михаил:изначально хотел заказать индивидуальную конструкцию подставки, но после того, как узнал стоимость, решил купить готовый блок. Выбрал модификацию Аламар в комплектации с подстаканниками. Мои рекомендации.
5. Василий:подлокотник практичная и нужная вещь в автомобиле. Часто езжу далеко, рука не устает, да и спине разгрузка.
Отрицательные
1. Виктор:пересмотрел множество «ящиков», ни один не заинтересовал. Качество ниже среднего, много недоработок, а цена просто заоблачная. Решил заказать индивидуальную конструкцию.
2. Василий:не советую приобретать готовые подставки. Лучше изготовьте самостоятельно, по личным чертежам.
3. Сергей:подставки мне не понравились, решил самостоятельно сделать. Мои рекомендации.

Вывод Подлокотник в Лада Гранта — незаменимая вещь для тех, кто много времени проводит за рулем, ездит на длинные дистанции. Периодически можно опираться на локоть и разгружать спинной позвоночник. Что касается ценового сегмента, то здесь рекомендовать не станем, так как у каждого бюджет индивидуальный.

Видео — Подлокотник на ладу гранту своими руками

>

В последнее время наблюдается рост популярности автомобиля Лада Гранта в среде российских покупателей. Модель востребована благодаря своей надежности, практичности и привлекательному облику. Не огорчит потенциального клиента и цена.

Набор положительных аспектов у Лада Гранта весьма обширен, однако она не лишена некоторых недостатков. В их число можно добавить, что отсутствует подлокотник. Обычная комплектация не порадует владельца таким важным элементом комфорта. Однако можно установить подлокотник своими руками. Об этом и пойдет речь в данной статье.

В действительности подлокотник можно характеризовать как практичную и весьма удобную составляющую интерьера. При длительной поездке водитель сможет расслабить руку, опираясь ею на присутствующий элемент комфорта. Не стоит отчаиваться по поводу отсутствия изделия в вашей Лада Гранта, ведь его установить самостоятельно совсем не трудно. Далее рассмотрим, как это реализовать.

Приобретение и монтаж

Приобрести рассматриваемый подлокотник можно в торговой автомобильной сети. «Живое» приобретение будет незначительно дешевле в сравнении с заказом через интернет. Перед покупкой следует удостовериться в применимости выбранного элемента именно к вашей модификации автомобиля. Если этим пренебречь, то неподходящее изделие может спровоцировать уйму неудобств. Здесь могут появиться затруднения в переключении ступеней трансмиссии или же подлокотник будет задевать ремень безопасности и т. д. Поэтому рекомендуем не торопиться и тщательным образом подойти к выбору этого интерьерного элемента.

Если изделие удачно подобрано и приобретено, то следующим логическим шагом будет его непосредственный монтаж. Установка подлокотника предполагает следование такому порядку.

  1. Максимально отодвигаем пассажирское кресло к приборной панели LADA Granta, а водительское в обратном направлении.
  2. Извлекаем элемент, посредством которого регулируется угол наклона кресла.
  3. Отворачиваем винт, удерживающий декоративную накладку.
  4. Следующим действием будет отвинчивание кресельных салазок.
  5. После этого само кресло устанавливаем на боковину.
  6. Откручиваем пару болтов, располагаем подлокотник примерно по центру (сбоку), закручиваем болты на свое место.
  7. Устанавливаем накладку и возвращаем в посадочное гнездо крепежный элемент (т. н. «барашек»).

Установка подлокотника завершена.

Как изготовить подлокотник?

Если после длительных блужданий по торговым точкам и сетевым ресурсам вам не удается отыскать требуемый подлокотник, тогда рекомендуем воспользоваться представленной технологией по самостоятельному его изготовлению. Если выполнить все аккуратно, то салон вашей Лада Гранта сразу вознаградится ореолом индивидуальности и эксклюзива. Представляете уже истерзанные завистью лица ваших знакомых?

  1. Первым этапом станет создание эскиза будущего изделия. Он выполняется на бумаге. Рисунок предполагает присутствие контрольных размеров, снятых заранее в салоне.
  2. Теперь самое время подобрать материал. В большинстве случаев прибегают к фанере, из которой вырезают днище, боковины и крышку будущего подлокотника.
  3. По завершении выпиливания заготовок, приступаем к волнующему этапу сборки. Элементы взаимно фиксируются посредством обычных саморезов. Если возникла цель сделать изделие мягким, тогда на поверхность крышки наклеиваем поролон или иной материал подобной фактуры.
  4. Переходим к обивке подлокотника LADA Granta. Здесь можно избрать карпет или кожу (натуральную или заменитель – не важно). Если цельности кусков обивочного материала недостаточно, то просто их сшиваем.

Установка магнитолы в Гранту

Панель приборов Гранта

Блок предохранителей Гранта

Владельцам, избравшим кожу, рекомендуем во время натяжки на каркас подлокотника прогревать этот материал. Так можно избежать появления складок, особенно по углам. Здесь помощником выступит фен. Не стоит опасаться температурной деформации кожи, она наоборот приобретет небывалую ранее эластичность. Главное – не допустить оплавления кожаной поверхности. Не перестарайтесь!

Имея красивую «коробку» потребуется потрудиться для обеспечения возможности открывания крышки. Для этого приобретаем в строительном торговом субъекте петли и монтируем их на подлокотник. Теперь приступаем к монтажу самого изделия по описанному здесь сценарию. Завершив работу, радуемся обновленному интерьеру LADA Granta с изюминкой неповторимости, ведь такого шикарного подлокотника нет даже у маэстро «АвтоВАЗа».

Когда нет желания связываться с кропотливой обтяжкой, изделие можно просто покрасить. Перед покрытием эмалью, подлокотник подвергаем очистке и обезжириванию. После нанесения краски выдерживаем паузу для сушки. А затем покрываем лаком. Не рекомендуем сразу же устанавливать окрашенное изделие. Следует дождаться не только полного высыхания, но и выветривания запаха окрасочных материалов.

Подведем итог

Новый подлокотник своими руками придаст вашей Лада Гранта больше комфорта и дизайнерского изыска. Такая несложная операция как изготовление и монтаж под силу большинству владельцев. Если возникнет затруднение на определенном этапе монтажа, обратитесь за советом в сервис, ведь его сотрудники не посмеют вам отказать.

Подлокотник можно назвать одним из популярных автомобильных аксессуаров. Подлокотник в Лада Гранта с завода не установлен, поэтому владельцы вправе сами выбирать модель, которая им больше подходит. А какие подлокотники для Гранты самые удобные, практичные и недорогие ?

Китайские подлокотники в Гранту

Рынок наполнен китайскими универсальными подлокотниками, названия их могут различаться, но внешний вид и функциональность одинаковая. Универсальные крепления не всегда такие надежные, как хотелось бы. Другой недостаток у неоткидываемых моделей — неудобство застегивания/отстегивания ремней безопасности.

Другой отличительной особенностью таких моделей является дешевый пластик, но при желании его можно обтянуть. А чтобы вещи внутри подлокотника не бренчали, можно обклеить внутренний отсек-бар мягким материалом. 
Цена: 450-700 рублей. (Автор фото)

Универсальные подлокотники на Гранту

Кроме привычного китайского производства, можно встретить и другие интересные модели подлокотников, например, Multi Console Box. Это аналог известного подлокотника Armster, который, кстати, выпускается только для ВАЗ 2110 и Лада Калина. Визуальных отличий нет, однако качество изготовления хуже чем у оригинала. Другая причина столь низкой цены — это отсутствие хорошего крепления. Если использовать его штатное крепление, то опереться на него всем весом не получится, а открыть бар вообще нереально (подлокотник просто опрокидывался назад).

Однако, если доработать крепления, добавить несколько уголков, и прикрутить его к кожуху ручника, то недостаток устраняется. Цена 650 рублей (Автор фото). Другая модель «подлокотник универсальный FK AR-42007» или подлокотник из фанеры и кож.зама. Невысокая стоимость и достойное качество позволяет этой модели выделиться среди других конкурентов. 
Цена 450 рублей (Автор фото).

Подлокотник от Приоры на Гранту

Штатный подлокотник Приоры приглянулся многим автолюбителем, и при желании его можно установить и на Лада Гранта. Для этого придется сделать самодельные крепления из пластмассы, и закрепить на саморезы, примерно также как в случае с ВАЗ 2112.

Положительные стороны: Есть бар, не плохой внешний вид, не плохое качество по сравнению с универсальными. Цена 850 рублей (Автор фото)

Подлокотник в Гранту своими руками

Лучший подлокотник будет тот, который Вы изготовите своими силами. Обычно за основу берется фанера, которая вырезается по чертежу. Затем конструкция собирается, скрепляется уголками и саморезами. В результате, остается перетянуть подлокотник кож.замом или другим подходящим материалом, и установить в автомобиль.

Цена бесплатно (Авто фото).

Подлокотник Аламар

Очень популярный подлокотник у всех автолюбителей ВАЗ. Стоит отметить интересное крепление этого подлокотника, которое позволяет ему перемещаться вперед/назад вместе с сиденьем водителя. Не мешает ручнику и ремням, также может откидываться назад. Недостаток — отсутствие бара.

Установка подлокотника Аламар. Цена: 650 рублей. (Автор фото)

Дополняем обзор комментариями:

Такой недостаток как отсутствие подлокотника легко устраним. Можно, конечно, купить, но если сделать его своими руками, то в авто появится такой подлокотник, который в полной мере соответствует компоновке салона и запросам автовладельца.

Подлокотник – роскошь или необходимость?

Водительское место в авто должно быть комфортным и эргономичным. Подлокотники для авто – одна из необходимых составляющих этого комфорта. Когда рука лежит на подлокотнике, она расслабляется (с мышц плеча и локтевой группы снимается нагрузка). Общая нагрузка на позвоночник и мышцы спины снижается (можно придать шее более удобное положение, а голову даже откинуть на подголовник). В итоге утомляемость водителя уменьшается (особенно в дальних поездках).

podlokotniki-avto-svoimi-rukami-izgotovlenie-1-300x228.jpg

Универсальные подлокотники обладают дополнительными удобными приспособлениями и функциями, которые делают поездку еще более комфортной:

  • бокс (ящичек) для мелких предметов – теперь всегда под рукой можно разместить те же документы на автотранспорт, а также другие полезные и необходимые вещи;
  • место для небольшой бутылочки с водой или стаканчика – предусмотрено не во всех подлокотниках;
  • составные части, несколько отделов бокса – не у всех;
  • сдвижной механизм, позволяющий передвигать их верхнюю опорную подушку в удобное для руки положение либо чтобы открыть доступ к боксу и подстаканнику – не у всех;
  • пригодность по размерам и способу крепления для установки во многие модели автомобилей;
  • кнопки и другие органы электронного управления некоторыми электроустройствами автомобиля – встречается часто;
  • другое.

podlokotniki-avto-svoimi-rukami-izgotovlenie-2-300x168.jpg

К конструкции и качеству заводских подлокотников предъявляют следующие требования. В первую очередь они должны быть безопасными и соответствовать нормам, разработанным Европейской экономической комиссией ООН (ЕЭК ООН). При их разработке требуется соблюдать правила, учитывающие анатомию людей разного роста, они были удобны как для тех, у кого рост 140 см, так и для тех, у кого 190 см. Заводской подлокотник должен выдерживать нагрузки 110–120 кг; откидываться, чтобы не создавать помех использованию ручного тормоза, скоростному рулению, применению ремней безопасности; иметь достаточно мягкую опорную поверхность под руку. Его внешний вид должен гармонировать с интерьером салона автомобиля.

С чего начать изготовление универсального подлокотника?

Приобрести подходящий подлокотник не всегда представляется возможным – нужный может отсутствовать в продаже, либо иметь слишком высокую стоимость. При таких обстоятельствах выход один – изготовить универсальный подлокотник своими руками.

Изготовление универсального подлокотника следует начинать с обмера расстояний и размеров по месту его будущей установки в салоне. Причем выполнять это надо непосредственно в своем автомобиле, даже если у соседа по гаражу на первый взгляд такая же машина и по-приятельски будет удобней манипулировать рулеткой вместе с ним в его же машине. Некоторые нюансы в используемых элементах салона и их компоновке для каждого конкретного авто одной и той же модели могут существенно отразиться как на снятых размерах, так и на конечном результате.

podlokotniki-avto-svoimi-rukami-izgotovlenie-3-300x230.jpg

Данные выполняемых замеров лучше заносить на подготовленный предварительно своими руками эскиз того участка салона, где будет установлен подлокотник.

Так будет наглядно видно между какими именно деталями те или иные расстояния записаны, чья толщина или габариты указаны. Впоследствии придется меньше бегать к автомобилю для каких-либо уточнений и при проектировании подлокотника в голове будет выстраиваться более четкая картинка.

podlokotniki-avto-svoimi-rukami-izgotovlenie-4-300x241.jpg

Необходимо сделать следующие замеры:

  • расстояния между передними креслами;
  • уровня удобного для руки при ее расслаблении в локте – замеряем в сидячем положении на водительском месте от консоли между передними сиденьями, держимся при этом рукой за руль;
  • расстояние между включенным ручным тормозом и тыльной поверхностью спинки кресла – чтобы предусмотреть безопасность подлокотника для ног пассажиров на заднем сиденье;
  • расстояние между замками передних ремней безопасности, при котором их можно беспрепятственно пристегивать и отстегивать – размер подлокотника в этом месте;
  • габариты ручки включенного ручного тормоза и высоту ее подъема, если предполагается, что универсальный подлокотник, выполненный своими руками, будет установлен поверх некоторой ее части;
  • габариты и размеры места расположения элементов и крепежа консоли между передними креслами – при необходимости.

Проектирование и изготовление элементов универсального подлокотника

Исходя из снятых размеров создаем чертеж или эскиз. Лучше всего сделать несколько: отдельно для видов спереди, сбоку, сверху и, если надо, то снизу. Изображаем своими руками внешний вид подлокотника на всех эскизах в соответствии с выбранной проекцией для каждого конкретного листа – спереди, сбоку, сверху. Затем на всех видах производим разметку деталей, которые будут составлять конструкцию будущей универсальной опоры для руки. После этого необходимо произвести как можно более подробную деталировку всех определившихся элементов подлокотника на каждом из эскизов – следует подробно указывать для каждой детали:

  • ее габариты, а для фигурных элементов еще и радиусы закруглений (изгибов);
  • место и способ крепления к другим элементам конструкции, с обозначением расстояний до кромок данной детали, диаметра крепления (если выбраны саморезы), глубины захода крепежа в прикрепляемую деталь или промежуточные бруски (на другом эскизе-проекции, где это будет видно).

podlokotniki-avto-svoimi-rukami-izgotovlenie-5-300x225.jpg

Для опорной подушки подлокотника (она же крышка ящичка) и стенки, к которой первая будет крепиться, необходимо указать место и размеры поворотно-откидывающегося крепежа (мебельных петель и точек их присоединения). Кто силен в конструировании и работе с различными материалами и инструментами, может разработать схему сдвижной крышки.

Фиксация будущего подлокотника между сиденьями может быть осуществлена как за счет его плотной посадки, так и с помощью специально разработанных и подготовленных креплений. В первом случае необходимо на боковых деталях универсальной опоры для руки предусмотреть вырезы, пазы, которые будут садиться на элементы салона, расположенные между сиденьями. Также, после изготовления подлокотника, но до его обтяжки, надо будет в машине по месту установки определиться с толщиной подкладочного материала на боковые стенки опоры. Если планируется изготовить своими руками специальные крепления, то для этого необходимо будет сделать привязку нижних деталей подлокотника к элементам салона или уже имеющимся на них креплениям. В соответствии с подобранной схемой взаимодействия универсальной опоры и салона разрабатываются способ и детали крепежа. При обеих вариантах фиксации подлокотника соответствующие дополнения в конструкции отображаем на его эскизах.

podlokotniki-avto-svoimi-rukami-izgotovlenie-6-300x222.jpg

После такой предварительной подготовки дальнейшая работа должна пройти как по нотам, если, конечно, нигде не была допущена ошибка. Поэтому стоит еще раз проверить все эскизы – на них смотрим соответствие габаритов разработанной конструкции размерам свободного пространства, отведенного для нее в салоне, взаимную увязку всех деталей и креплений будущего подлокотника.

Выбор материалов и изготовление своими руками подлокотника

Для изготовления своими руками корпуса и крышки подлокотника идеально подойдет любой древесный материал толщиной 8 мм. Это может быть фанера, доска, ДСП или ДВП. Если опорная подушка и/или передняя стенка должны быть изогнутыми (закругленными), то для их изготовления пригодна только фанера – ее можно будет согнуть над паром. Для обтяжки подлокотника своими руками можно выбрать дерматин, кожзаменитель, кожу или другой материал.

Все детали вырезаем своими руками из выбранного материала с помощью ножовки по дереву, а лучше электролобзика (он идеально справится со всеми фигурными элементами). Затем те части, которые необходимо согнуть, подвергаем обработке над паром и ждем пока они остынут. Только после этого в них можно делать необходимые вырезы, если они предусмотрены (например, под ручник в передней стенке).

podlokotniki-avto-svoimi-rukami-izgotovlenie-7-300x225.jpg

Когда все детали корпуса готовы, скрепляем его конструкцию саморезами или столярным клеем. Если фиксация его должна быть распорного принципа, то определяемся с толщиной прокладочного материала, в качестве которого можно взять более тонкую фанеру или крагис. Вырезанные накладки приклеиваем по бокам или сажаем на саморезы. Затем обтягиваем корпус выбранным для этого материалом. Желательно перед этим изготовить из миллиметровки выкройки для корпуса, а по ним уже раскроить ткань для обтягивания и сшить из полученных кусков чехол, который надо будет закрепить степлером поверх корпуса.

podlokotniki-avto-svoimi-rukami-izgotovlenie-8-300x225.jpg

Придаем опорной подушке мягкость и нужную округлую форму. Для этого на ее верх наклеиваем поролон либо губки для мытья тела или посуды. Последние располагаем боковыми торцами к крышке подлокотника и плотно друг к другу, а после приклеивания сшиваем между собой, лишние и выступающие части обрезаем. Поверх такой подкладки приклеивают войлок подходящих размеров, который затем крепим по краям к крышке. Ее после этого обтягиваем. Устанавливаем на корпус крышку и петли для открывания. В заключение можно обтянуть внутреннюю часть ящичка.

Мнение экспертаРуслан КонстантиновЭксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.При покупке подлокотника нужно в первую очередь обращать внимание на надёжность конструкции и крепления. Корпус должны выдерживать нагрузку до 120 кг, ведь водители бывают самых разных комплекций. Универсальные модели обязательно должны иметь функцию регулировки по высоте для удобной посадки водителя любого роста, при этом по мере необходимости подлокотник должен откидываться назад.

Универсальный подлокотник должен соответствовать габаритам автомобиля, не мешать стояночному тормозу, фиксации ремней безопасности и переключению передач. В качестве материал должны использоваться износостойкие и прочные варианты, например, натуральная кожа или качественный кожзаменитель. Также неплохо себя зарекомендовала кордура и оксфорд, эти материалы при необходимости можно отмыть и отстирать. Корпус подлокотника должен быть металлическим или пластиковым. Цвет должен соответствовать общему оформлению обивки салона, за неимением такой возможности лучше отдать предпочтение универсальному чёрному цвету.

ГлавнаяЭксплуатацияАксессуарыИспользуемые источники:

  • https://automotogid.ru/podlokotnik-na-grantu-svoimi-rukami-razmery/
  • https://remont-avtovaz.ru/samostoyatelno-sdelat-podlokotnik-na-ladu-grantu/
  • https://vaz-lada-granta.com/obshhee/ustanovka-podlokotnika.html
  • http://xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/tuning-granta/tuning-granta-interier/258-review-podlokotniki-granta.html
  • https://carnovato.ru/podlokotniki-avto-svoimi-rukami-izgotovlenie/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий