В компании Valve рассказали, как работает и сколько будет стоить Steam Deck

Двигатель dohc 16 valve

DOHC (Double OverHead Camshaft) – это двигатель внутреннего сгорания, который оснащен механизмом с двумя распределительными валами. Двигатели данного типа сейчас наиболее распространены, так как они имеют относительно простое устройство и обладают большой мощностью при умеренном весе. В этом материале мы рассмотрим основные подвиды DOHC-двигателей, их отличия от других типов двигателей и особенности конструкции.

Происхождение мема Valve Time в Dota 2

Яна Медведева

Сообщество Dota 2 застыло в ожидании новой системы рейтингового матчмейкинга. 31 октября компания Valve выпустила обновление для игры, в анонсе которого написала, что игроки получат долгожданные изменения через две недели. И вот на календаре 16 ноября, так что особо неуёмные начинают стучать мышками об коврики и строчить бесконечное «Valve, где патч?». Кажется, они забыли о том, что такое Valve Time.

Как шутят поклонники разработчиков, время Valve — это абсолютная величина, не поддающаяся измерению или сравнению с реальным времяисчислением. Строго говоря, дедлайна для компании не существует, даже если она установила его сама себе.

Первый зарегистрированный случай Valve Time относится к октябрю 1997 года. Тогда разработчики пообещали выпустить демо-версию Half-Life. В итоге игра увидела свет только в сентябре 1998 года. Процесс немного затянулся.

Самый долгий отрезок Valve Time измеряется словом «Скоро». Именно тогда, в 1998-м, а после в 2000 году разработчики обещали выпустить Team Fortress 2. На вопрос, можно ли выпустить игру до 2005 года, Роберт Уолкер ответил, что она «абсолютно точно выйдет до этого времени». Преданные фанаты ждали TF2 до октября 2007-го года. Так что «soon» от Valve в следующий раз может оказаться величиной недостижимой (прямо как у Blizzard).

Как оценивают Valve Index медиа, которые его протестировали

В конце июня Valve начали первые поставки VR-шлема Valve Index. Ряд изданий опробовал гарнитуру и оценил ее техническое состояние. App2Top.ru выделил главное из обзоров.

Главный вопрос к Valve Index, безусловно, — оправдывают ли достоинства шлема его высокую стоимость по сравнению с другими гарнитурами на рынке?

История компании Valve: от ядерного топлива к паровому двигателю

Если вы PC-геймер, что вы видите чаще всего в своём мониторе? Кроме заставки Windows, разумеется. Возможно, вы даже не отдаёте себе отчёт в этом, но чаще всего вы видите интерфейс сервиса Steam. Сейчас уже даже сложно представить, как десять лет назад игровое сообщество вообще жило без единой цифровой среды, без регулярных распродаж и библиотеки, в которую игры попадают зачастую просто чтобы были, а не чтобы в них действительно играть. В общем, без всего того, что подарила нам компания Valve, которая в прошлом месяце разменяла третий десяток своей славной истории.

Новые правила Valve не исправили основные проблемы DPC — разбираемся, что не так

Вячеслав «PilotBaker» Ипатов

11 ноября Valve опубликовала регламент Dota Pro Circuit 2021/2022. Обновленный свод правил получился довольно внушительным, но сразу же вызвал недоумение у части комьюнити. Что же сделала Valve (и чего вновь не сделала) и почему новый сезон будет повторять ошибки предыдущего — в материале Cybersport.ru.

Что такое DOHC

Существует две разновидности DOHC-моторов. Первая группа – двигатели с двумя клапанами на цилиндр. Вторая группа – моторы с четырьмя клапанами на цилиндр. Каждая группа имеет ряд особенностей.

DOHC с двумя клапанами на цилиндр

Такой тип цилиндра является усложненным вариантом обычного ОНС (Overhead Camshaft). Принцип работы этого цилиндра заключается в работе двух распредвалов, расположенных в головке блока цилиндров – один распределительный вал приводит в движение выпускные клапаны, а второй – впускные.

Двигатели с двумя клапанами на цилиндр активно использовались в 60-70 годы минувшего столетия. Основными марками авто, где применялись такие моторы, были Alfa Romeo, Jaguar, Fiat 125, Ford и отечественный «Москвич». Однако начиная с 1994 года, уровень использования двухклапанных DOHC-моторов стал снижаться.

DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр

В DOHC-моторах с четырехклапанным цилиндром каждый распределительный вал приводит в действие свой ряд клапанов. Первый распредвал запускает впускные клапаны (2 шт.), а второй распредвал – выпускные клапаны (2 шт.).

DOHC-моторы с четырехклапанным цилиндром устанавливаются на легковых автомобилях:

  • УАЗ;
  • «Газель», «Волга» (на машинах, выпущенных до 2008 года);
  • ВАЗ-2112.

Чем DOHC отличается SOHC

Двигатели DOHC и SOHC стали применятся с 60-х годов XX столетия. Они имеют схожее предназначение и могут быть дизельными либо бензиновыми. Однако между ними есть одно существенное различие.

Устройство SOHC (слева) и DOHC двигателей

Моторы SOHC созданы с одним распределительным валом, а двигатели системы DOHC оснащены двумя распределительными валами. В результате в SOHC-моторе все клапаны приводятся в движение одним распредвалом, а в DOHC-двигателях – двумя распредвалами.

Почему и как это работает.

Клапана газораспределения, на которые мы акцентируем внимание в этой статье, выполняют роль распределения, попадания горючей смеси в цилиндры и отвода на глушитель выхлопных газов. И чем больше смеси может попасть в камеру сгорания, тем больше энергии от сжигания за один такт.

Но кроме впуска топлива надо еще выпустить сгоревшие газы – этим занимаются клапана выпускной системы. Обычно с этим справляются 2 клапана (один впускной и один выпускной). Но гонщикам-инженерам из команды Пежо этого стало мало, и они предложили новую систему, где увеличили и впуск, и выпуск путем добавления еще по одному. Тем самым улучшается подача топлива и отвод сгоревших газов.

В чем же преимущество такого автомобиля? Конечно, именно такими двигателями оснащены машины с маркировкой «Спорт». Но резвость и мощность – не главные преимущества такой машины. Если упустить соревновательные и показательные поездки, то остается еще масса преимуществ.

Более интенсивный разгон позволит быстрее перейти на экономную повышенную передачу, которая позволит сэкономить топливо. Диапазон такого двигателя расширен и поэтому ошибки в переключениях передач не так критичны. А лучшее сгорание топлива позволит не только экономить (экономия незначительна), но и уменьшить выхлоп в окружающую среду.

Однако есть и недостатки таких двигателей. В основном это касается стоимости обслуживания и большой вероятности поломки.

По простому правилу «меньше деталей, меньше ломается» конечно SOHC (SOHC – Single overhead cam-shafts) "одиночный распределительный вал" выигрывает у более сложного собрата. Поэтому эти два типа двигателя мирно идут вместе в своем развитии, один более мощный, а второй более надежный. Какое качество предпочитаете вы – это уже ваш выбор.

Если кратко, то (Double overhead cam-shafts = DOHC) переводится как "Двойной распределительный вал с верхним расположением", что позволяет разместить не 2, а 4 клапана на рабочий цилиндр. Отсюда и следующие цифры (16v) "Valve – клапан", но это только для 4-х цилиндровых двигателей, которые преимущественно и применяются в современных авто.

История такого расположения распределительных валов начинается с 1912 года, когда на заводе Пежо работала группа инженеров, которую называли "Банда четырех". Это были известные конструкторы Эрне Анри, Жорж Буалло, Жюль Гу и Поль Цуккарелли. Когда их Боиллот выиграл 1912 French Grand Prix на средней скорости 68,45 км/ч, это была победа не только в гонке, но и большой шаг в развитии техники.

Немного о новинке

  • она оборудована двумя мониторами с разрешением 1440×1600 каждый. Мониторы поддерживают частоту обновления до 144 Гц;
  • контроллеры оборудованы 87 датчиками для отслеживания положения рук и силы сжатия. К слову, их можно купить отдельно и подключить к другой гарнитуре;
  • динамики не касаются ушей и создают объемное звучание;
  • для ориентации в пространстве используются внешние базовые станции Lighthouse;
  • к PC шлем подключается через провод. В списке минимальных требований десктопа — 8 Гб ОЗУ, двухъядерный процессор с гиперпоточностью и видеокарты GeForce GTX 970 или Radeon RX 480;
  • стоимость гарнитуры — $1000 (вдвое дороже HTC Vive и Oculus Rift);
  • в Россию Valve Index пока не поставляют.

Как потратить миллион?

24 августа 1996 года в Киркланде, штат Вашингтон, появилась новая компания. Она получила название Valve — этим словом в английском языке обозначаются различные клапаны и вентили, регулирующие движение газов и жидкостей в механизмах. В поддержку нового бренда был выбран соответствующий логотип — лысый мужчина с красным вентилем в районе загривка и ещё один, но уже с вентилем вместо глаза. По признанию одного из сотрудников компании, для олицетворения Valve были выбраны, в буквальном смысле, люди с улицы, чьих имён история не сохранила. А единственным критерием была их «обычность». Оба логотипа стали отражением девиза: «Откройте разум. Откройте глаза».

История компании Valve: от ядерного топлива к паровому двига

С самого начала своего существования Valve отличалась от прочих компаний, которые в те годы появлялись, словно грибы после дождичка в четверг. Как минимум тем, что это не был очередной стартап студентов или инвестиция уже сложившегося издательства. Это было сознательное и продуманное предприятие двух бывших сотрудников Microsoft, которые до этого более десяти лет посвятили Windows и заработали на этом свои первые миллионы. Их звали Майк Харрингтон и Гейб Ньюэлл. А чуть позже к ним присоединился Майкл Абраш, ещё один выходец из Microsoft, некоторое время уже успевший поработать на id Software. Итак, эти люди собрались вместе и решили потратить свои кровные… на разработку игр. Полтора года спустя миру был явлен эпохальный Half-Life.

Распределение очков

Прошлый сезон DPC больше всего критиковали за распределение рейтинговых очков — успех в региональных лигах котировался больше, чем удачное выступление на мейджоре. За чемпионство на LAN-турнире давали столько же баллов, сколько и за первое место в онлайн-лиге в своем регионе. В результате этого на The International 10 (2021) попали три команды, которые не смогли получить ни одного балла на мейджорах, — Alliance , beastcoast и Team Aster . В итоге в Бухаресте две из них попали в топ-16, а одна — в топ-12 (и то только потому, что в первом раунде нижней сетки жребий свел Alliance и beastcoast).

Alliance на TI10

В этот раз Valve изменила соотношение очков. Теперь победа на мейджоре на 100 очков ценнее, чем первое место в лиге. Лидерство в своем регионе будет равнозначно третьей строчке на LAN, где собраны лучшие команды мира, что все еще звучит довольно абсурдно. Поэтому да, «королям онлайна» станет чуть сложнее, но при удачном выступлении хотя бы в двух сезонах (особенно во втором и третьем) шанс оказаться на TI11, не показав при этом ничего на мейджорах, все еще будет высок.

Плюсы и минусы DOHC

К преимуществам DOHC-двигателей относится:

  • увеличение мощности мотора в среднем на 10-25 лошадиных сил – увеличение стало возможным благодаря распределению усилий двигателя, поровну на оба вала;
  • улучшение динамичности работы систем мотора – это приводит к уменьшению расхода масла и к улучшению плавности хода машины;
  • улучшенные характеристики по разгону авто;
  • наличие гидрокомпенсатора – он способствует уменьшению исходящего шума во время работы мотора;
  • уменьшение расхода топлива до 30%, при той же мощности мотора.

К минусам системы DOHC относится:

  • сложность конструкции – она заключается в усложненном процессе регулирования узлов газораспределительной системы и уровне ремонтопригодности двигателя;
  • необходимость использовать в работе двигателя только высококачественные, синтетические моторные масла;
  • необходимость часто осуществлять замену моторного масла;
  • потребность периодически регулировать клапанные зазоры – чтобы их регулировать, нужно выполнять ряд действий: вынуть распределительный вал, подобрать толщину регулировочной шайбы, нарушить установку фазы газораспределения, осуществить сборку мотора в обратном порядке;
  • необходимость использовать более сложную систему ГРМ.

Читайте также: Что такое оппозитный двигатель и как он работает.

Сервера

Изначально дота-мем о Valve Time родился благодаря техническим перерывам в работе серверов. В феврале 2012 года у игроков начались перебои с поиском матчей. Разработчики выпустили блог, в котором объяснили, что серверов не хватает на всех и они работают над их расширением. Но для технических работ им придётся выключить их на 24 часа. В блоге Valve обозначила точное время старта глобального перерыва от доты: 14 февраля, 11 часов дня. В назначенное время включения на форуме разработчиков появилось сообщение:

«Мы по-прежнему работаем над восстановлением сервисов и надеемся, что сервера в скором времени вернутся в онлайн. Мы не сможем придерживаться нашего первоначального дедлайна», — говорилось в сообщении, опубликованном через час после того, как этот дедлайн уже прозвенел. Ждать восстановления серверов пришлось ещё 4 долгих и скучных часа.

Зато в это время игроки могли развлечь себя познавательной страницей о том, что такое Valve Time, которая неоднозначно была прикреплена к тому же блогу.

Физик с монтировкой захватывает мир

Для создания Half-Life Майкл Абраш воспользовался прежними связями и помог в лицензировании движка Quake Engine, а Харрингтон и Ньюэлл привлекли писателя-фантаста Марка Лэйдлоу для работы над сценарием. В Valve точно знали, чего хотели от своей первой игры, но всё равно вряд ли могли предсказать тот успех, который обрушился, когда в ноябре 1998 года Half-Life поступил в продажу при помощи и поддержке компании Sierra On-Line.

История компании Valve: от ядерного топлива к паровому двига

Half-Life оказался не просто успешным шутером, которые в тот период выходили с завидной регулярностью. Он стал символом и вехой, первопроходцем в аспектах, которые сейчас считаются каноном. Взять хотя бы подачу сюжета. Впервые действие не останавливалось на момент сюжетного ролика. Контроль над персонажем сохранялся даже в самых напряжённых ситуациях. Это делало историю более достоверной и правдоподобной, а героя — более человечным. Итогом стали многократно окупившиеся инвестиции, миллионы проданных копий и такой кредит доверия от игроков, которому можно только позавидовать. Именно последний аспект, вера и верность стремительно растущей армии фанатов, стал ресурсом, на котором Valve начала строить свою дальнейшую политику.

Победитель идет в плей-офф

Правило, согласно которому победитель региональной лиги попадал сразу в плей-офф мейджора, не понравилось в прошлом сезоне ни игрокам, ни зрителям. Киберспортсмены жаловались, что вступать в бой, когда соперники уже в тонусе и прочувствовали мету турнира, неудобно. Зрители, в свою очередь, были недовольны, что часть соревнования (ведь на групповом этапе больше матчей) проходит без якобы сильнейших команд мира. Однако Valve решила сохранить эту систему, которая дает крайне сомнительное преимущество чемпионам региональных лиг и снижает зрелищность турнира.

Virtus.pro. Источник: WePlay Esports

Странно, что Valve, имея в другой своей дисциплине — CS:GO — отличный формат мейджоров, не хочет перенести его и в Dota 2. Там ведь тоже существуют региональные турниры и система очков. Команды, которые хорошо показали себя по ходу сезона, попадают в New Legends Stage и упрощают себе жизнь на мейджоре, но не оказываются сразу в плей-офф. То есть, с одной стороны, они получают необходимую практику, чтобы успеть войти в игровую колею, а с другой — должны подтвердить, что их результаты в региональных баталиях были не случайны. Благодаря этой системе мы не увидели в плей-офф PGL Major Stockholm 2021 Evil Geniuses и Team Liquid , которые попали в New Legends Stage только из-за того, что конкуренция в их регионе заметно снизилась. А вот на мейджорах по Dota 2 мы на такие команды в плей-офф еще успеем насмотреться.

ENGADGET

Портал Engadget выделил плюсы и минусы Valve Index отдельным списком.

Плюсы:

  • отличное качество изображения;
  • полное погружение;
  • уже упомянутые контроллеры;
  • высокая точность при отслеживании движений;
  • удобство и эргономичность.

Минусы:

  • цена подходит только про-геймерам;
  • неудобный провод для соединения с PC;
  • сложности при настройке окружающей среды с помощью внешних датчиков.

Как отмечает Engadget, Valve удалось создать VR-гарнитуру, которую можно часами носить без устали. Это удобный шлем, чья частота обновления выше, а угол обзора — шире, чем у других гарнитур. Следовательно, игровой процесс в Valve Index более плавный и комфортный.

Но без недостатков не обошлось. Некоторые из них — наследство HTC Vive. Это проводное подключение и зависимость от внешних датчиков. К слову, и Engadget, и Kotaku упомянули, что процесс настройки игровой среды в Valve Index — долгий и весьма утомительный.

Еще один нюанс. Работа шлема при частоте в 144 Гц, по мнению Engadget, не слишком стабильна. И изображение при этом выглядит почти так же, как и при 120 Гц.

Несмотря на то, что Valve Index — лучший продукт среди высокопроизводительных VR-гарнитур, ему есть куда расти.

«Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю»

Последующие шесть лет Valve продолжала зарабатывать деньги как на всей Half-Life, так и на её составных частях. К штату компании примкнул небезызвестный Рэнди Пичфорд, будущий исполнительный директор Gearbox Software, и под его руководством появилось два дополнения Half Life: Opposing Force и Half-Life: Blue Shift. Но много важнее была разработка бесплатного редактора и поддержка начинаний энтузиастов-мододелов. Сложно предположить, было ли это работой на долгосрочную перспективу или же удачным стечением обстоятельств, но подобная политика привлекла к Valve хардкорных игроков и привела к тому, что именно Half-Life — и его движок GldSource — стал основой для последующих проектов. Так, например, появились:

  • Deathmatch Classic — многопользовательский шутер с пересобранными картами из Quake
  • Team Fortress Classic — первоначально многопользовательский мод для Quake, перенесённый на движок Half-Life самими разработчиками
  • Ricochet — многопользовательский аркадный платформер
  • Day of Defeat — многопользовательский любительский мод на тему Второй мировой войны
  • Cry of Fear — нелинейный триллер про выживание с элементами ужастика
  • Sven Co-op — кооперативный многопользовательский мод на основе оригинального Half-Life.

История компании Valve: от ядерного топлива к паровому двига

Но рассказ о модификациях Half-Life не был бы полон без упоминания главной из них — Counter-Strike. В июне 1999 года два талантливых энтузиаста Мин Ли и Джесс Клифф создали многопользовательский шутер о противостоянии террористов и спецназа. В первое время главным достоинством Counter-Strike была его бесплатность, так что аудитория новой игры разрослась, как на дрожжах, а в 2000 году к делу подключилась Valve, поддержав авторов как морально, так и материально.

Призовой фонд

В прошлом сезоне многие не раз отмечали, что призовой фонд мейджоров несоизмеримо мал по отношению к статусу турнира. Практически все были согласны, что $500 тыс. — смешная сумма, учитывая, что на TI10 разыгрывалось более $40 млн. И вот Valve вновь выделяет на мейджоры только по $500 тыс. Напомним, что еще несколько лет назад на чемпионатах этой категории разыгрывалось от $1 млн до $3 млн.

Источник: escharts.com

Проблема зависимости всей сцены от The International и неравного распределения денег в сезоне существует давно, но Valve не только с ней не борется, но и усугубляет. Подобный порядок вещей снижает престиж всех официальных соревнований по ходу сезона как для игроков, так и для зрителей. Естественно, TI должен быть главным и самым значимым событием года, возвышающимся над всеми остальными лигами и чемпионатами, однако пропасть между ними не должна быть столь большой. Ведь это просто обесценивает значимость большей части сезона.

Мы каждый год отмечаем, что The International бьет рекорды по просмотрам, например среднее количество зрителей TI10 в два раза увеличилось по сравнению с TI7 (850 тыс. человек против 418 тыс.), но вот с мейджорами все не так однозначно. В прошлом сезоне было всего два турнира этой категории. Казалось бы, интерес к ним должен был быть на высочайшем уровне, но среднее количество зрителей ONE Esports Singapore Major 2021 составило 194 тыс. человек (на AniMajor было больше). А теперь сравним с некоторыми мейджорами прошлых лет: The Boston Major 2016 — 215 тыс. человек, The Kiev Major 2017 — 321 тыс. человек, EPICENTER Major 2019 — 202 тыс. человек. При этом пиковые значения этих событий, за исключением The Kiev Major, были ниже, то есть аудитория турниров была меньше, но зрители смотрели куда больше матчей. Еще раз: показатели The International за этот период увеличились вдвое, в то время как статистика мейджоров в лучшем случае или чуть-чуть подросла, или вообще уступает показателям пятилетней давности. И дело ведь не только в цифрах.

Статистика мейджора в Сингапуре в 2021 году. Источник: escharts.com

Статистика мейджора в Бостоне в 2016 году. Источник: escharts.com

Согласитесь, турнир в Бостоне, не говоря даже про драматичный киевский чемпионат 2017-го, вам запомнился куда больше, чем ONE Esports Singapore Major 2021, — одни только безумства греков в кабинках чего стоят. Раньше мейджоры дарили чувство праздника и исключительности происходящего события. «При чем здесь призовой фонд, — спросите вы, — ведь на TI в тот год все равно разыгрывалась огромная сумма?» Да, но соотношение было иным. За второе место на мейджоре Ad Finem получила почти столько же, сколько OG за 7-8 строчку на TI7. Если бы эти турниры проходили в 2021 году, то разница в призовых была бы колоссальной: $100 тыс. против $1 млн. И это влечет за собой то, что мотивация, заряженность и заинтересованность команд в мейджорах снижаются, на фоне этого остывает общий накал противостояний, хайп и ажиотаж вокруг них становятся гораздо тише, ну а следом уже и зритель начинает «смотреть» турнир фоном на скрытой вкладке, всерьез подключаясь только к финалу.

Матчи с самым высоким онлайном на мейджоре в Сингапуре в 2021 году. Источник: escharts.com

Матчи с самым высоким онлайном на мейджоре в Бостоне в 2016 году. Источник: escharts.com

История создания

За открытие двигателя, получившего всемирное распространение, нужно поблагодарить так называемую «банду четырех». Именно так называлось объединение талантливых и креативных разработчиков компании Peugeot, которые создали DOHC-двигатель. Что это такое будет, они и сами тогда еще не понимали. Просто эти смельчаки были отчаянными гонщиками и поклонниками машин, которые способны развивать фантастическую скорость.

К тому времени в автомобиле стали устанавливать достаточно современные силовые агрегаты с оборотом около 2.000. Однако «банде четырех» было этого мало, и они решили создать достаточно мощный и очень быстрый мотор, который кроме того экономно бы расходовал топливо. Такая конструкция была разработана впервые. Основным автором стал молодой человек по фамилии Зуккарелли.

По его задумке было решено немножко изменить строение силовой установки и разместить распределительные валы над клапанами. После проведения испытаний необходимость в промежуточных элементах отпала сама с собой. Самым сложным было сделать так, чтобы наивысшая температура рабочего газа в камере сгорания поднялась до отметки 2000 градусов. Но и тут конструкторы смогли найти выход, выполнив основные детали из металлов, которые практически не нагреваются. Таким образом, талантливые инженеры смогли создать уникальный агрегат, который пользуется спросом и сегодня.

Новые герои

На The International 4 в шоу-матче разработчики показали нового героя, который должен появиться в Dota 2 — Techies. Артур Arteezy Бабаев безудержно фармил и умирал на неугомонных техниках, а игроки потирали руки и хватались за головы, ожидая персонажа в пабах. 6 августа разработчики выпустили блог, в котором написали, что героя и разнообразные цели компендиума стоит ждать к концу августа. Что ж, это не так долго для возможности испортить игру сразу девяти людям одновременно.

28 августа игроки начали создавать обсуждения в Steam. К 30 августу — стучать ложками и требовать развлечений на Reddit. 1 сентября о Минере не говорили разве что в новостях по телевизору.

Обновление с Techies вышло только 4 сентября. К сожалению, к тому времени никто не перехотел на нем играть.

TECHRADAR

Еще один список «за и против» предоставил Techradar:

Плюсы:

  • более широкий угол обзора, чем у других VR-гарнитур;
  • контроллеры-«костяшки»;
  • возможность охватить при игре все помещение;
  • отличный звук.

Минусы:

  • по-прежнему подключается к базовым станциям;
  • плохая оптимизация SteamVR;
  • дефицит игр;
  • неудобно играть в очках для зрения.

Как пишет издание, у Valve Index нет критических недостатков, которые делают его стоимость неоправданной. К тому же, журналист уверен, что в будущем под шлем и его контроллеры будет создано немало игр.

В целом, Techradar признает Valve Index «лучшей на сегодняшний день VR-гарнитурой», а ее контроллеры — «прорывом в индустрии».

Тем не менее стоит учесть трудности с запуском SteamVR. К примеру, софт не захочет работать, если передвинуть базовые станции Valve Index — придется настраивать подключение заново. Да и у самой гарнитуры наблюдались вылеты и проблемы с соединением из-за обновлений прошивки.

IGN выставил Valve Index оценку 8,5 из 10 благодаря высококачественному изображению, контроллерам и эргономичности самого шлема. Даже внешние базовые станции не кажутся журналисту проблемой.

Вероятно, первые пользователи какое-то время не будут осознавать настоящего потенциала Valve Index, но даже сейчас эта гарнитура может предоставить наилучший опыт виртуальной реальности

И все же у IGN есть пара советов для Valve.

Для начала, недостаток игр сводит на нет всю инновационность новинки, поэтому компании было бы лучше сразу выпустить специальную VR-игру с отслеживанием пальцев.

Кроме того, экспериментальная частота в 144 Гц заставляет изображение заметно дрожать, что отвлекает игрока от геймплея. Эту фичу необходимо дорабатывать.

Паровая эпоха

Начало двухтысячных ознаменовалось для Valve разработкой двух масштабных проектов. Буквально сразу после премьеры Half-Life началось создание сиквела, и с 1999 года велась работа над единым сервисом поддержки онлайновых игр. Первое было закономерно связано с успехом оригинальной игры, а второе — с растущей популярностью Team Fortress Classic и Counter-Strike. Сетевые шутеры требовали постоянных обновлений и надёжных средств борьбы с читерами. Решить все проблемы должен был новый сервис Steam, представленный миру в 2002 году.

Когда в 2003 году Steam прошёл черту официального релиза, он был громоздким, неудобным и создавал больше проблем, чем приносил пользы. Он не нравился игрокам, раздражал других издателей и разработчиков, и с большой долей вероятности канул бы в небытие, если бы не волевое решение Valve — вышедший в ноябре 2004 года долгожданный и вожделенный Half-Life 2 требовал установки Steam в обязательном порядке. Сказать, что Valve за это многие возненавидели — ничего не сказать. Но уже год спустя в сервисе появились игры сторонних разработчиков, а за последующие 10 лет к Steam присоединилось 125 млн человек, а количество доступных игр превысило 4,5 тысячи. Как говорится, превозмогли.

Но путь Steam к релизу был не так сложен, как сиквел самого долгожданного шутера той эпохи. Разработка Half-Life 2 началась практически сразу после выхода первой части, а вместе с игрой росла и вся компания. Анонс игры на E3 2003 лишь подкрепил веру игроков в эпохальность грядущего продолжения. На тот момент заигрывания с реалистичной физикой казались фантастикой, а проработанный мир лишь усиливал общее впечатление.

История компании Valve: от ядерного топлива к паровому двига

Под нужды очень амбициозного проекта Valve решилась на создание собственного движка, который бы удовлетворил все пожелания не только разработчиков, но и мододелов. Годы шли, разработка затягивалась, а первоначальная дата релиза — сентябрь 2003-го — сдвинулась на неопределённый срок. Виной тому были излишне завышенные требования Гейба Ньюэлла, возведённые в абсолют. Геймдизайнерам приходилось постоянно переделывать уровни с нуля — ведь если малейший элемент игры не работал, вся локация отправлялась в утиль. Косвенно этот факт подтвердил и взлом Valve. Молодой немецкий хакер Аксель Джембе и не подозревал, что благодаря ему мир увидит Half-Life 2 раньше положенного срока. Движимый лишь собственным фанатизмом по любимой серии, Аксель скачал исходники игры и вежливо поделился ими со своим товарищем. Конечно, желание славы сподвигло друга хакера выложить их в открытый доступ. И пока Гейб Ньюэлл рвал сетевые кабели в офисах Valve, игровое сообщество вовсю разбирало «бету Half-Life 2» на составные части.

Однако релизная версия Half-Life 2 увидела свет 16 ноября 2004 года, и стала локомотивом успеха Steam и Valve.

Расписание

Valve сохранила расписание региональных лиг, при котором каждая команда будет играть один, максимум два матча в неделю. И тут парадокс: казалось бы, такая система работает в профессиональном спорте, да и в некоторых других дисциплинах, но зрители Dota 2 за столько лет как будто уже привыкли, что, будь то отборочные или турниры, высокая плотность матчей — нечто неотъемлемое. Помните, как в 2020 году мы все устали от онлайн-лиг, в которых не было турнирного смысла, мотивации и бла-бла-бла? Но вот пример: за матчем Virtus.pro против Natus Vincere на EPIC League Season 2 Division 1 следило 211 тыс. зрителей, а за аналогичным поединком в рамках первого сезона DPC, когда это была важнейшая игра с турнирной точки зрения, — только 173 тыс. человек. Во втором сезоне этот показатель был еще ниже — 138 тыс. человек, хотя, казалось бы, тогда, после кика GeneRaL и прихода RAMZES666 , вокруг состава NAVI был невероятный хайп.

Матч в рамках EPIC League Season 2 Division 1. Источник: escharts.com

Матч в рамках первого сезона DPC. Источник: escharts.com

Матч в рамках второго сезона DPC. Источник: escharts.com

Растянутость региональных лиг понравилась также далеко не всем профессиональным игрокам. Для них это, например, осложняет выбор момента для буткемпа, ведь обычно команды собирались вместе перед важной квалификацией, чтобы подготовиться и отыграть ее. А при текущей системе приходится или сидеть на буткемпе несколько месяцев, что не всегда дает положительный результат, или собираться на два-три матча из семи. Такое расписание блокирует и возможность организовать масштабный внесезонный турнир.

DOHC-двигатель – что это такое

Практически все водители, знакомые со строением системы внутреннего сгорания, представляют, как выглядит вал с кулачками, открывающийся во время вращения клапана. С помощью ДВС и фаз газораспределения происходит пуск/выпуск горючего. Раньше на автомобилях устанавливали систему SOHC (Single Over Head Camshaft), имеющую один распределительный вал.

Однако сейчас большинство транспортных средств переведены на моторы типа DOHC. Расшифровка аббревиатуры – Double Over Head Camshaft. Если перевести эти слова с английского, то станет понятно, что двигатель оборудован двумя распредвалами. В профессиональной среде известны также и другие сокращения: ДВРВ и ДОШЦ. Силовой агрегат DOHC снабжен парой распредвалов, которая находится в головке блока цилиндров. Из-за этого вал в таком моторе размещается сверху, над рядами выпускных и впускных клапанов. Они не имеют никаких переходных элементов, таких как коромысла, штанги или рокеры.

Информация о The International

Кажется, Valve пытаются всё тщательно подготовить не только к техническим релизам, но и анонсам. Первый The International прошёл вполне успешно, а турнир в 2012 году уже должен был стать отдельным и долгожданным событием, а не частью выставки.

11 июня будущие посетители чемпионата получили билеты внутри игры, к которым прилагалась небольшая записка от разработчиков. Помимо стандартной инструкции по активации там говорилось: «Всю информацию о билете вы получите на электронную почту не позднее 30 июня 2012 года».

Кто ж мог предположить, что обновлять свой ящик в ожидании придется ещё месяц. Только 12 июля вышел блог, в котором разработчики заявили, что информация о билетах совсем скоро появится на почте покупателей. От слова «скоро» игроки вздрогнули, но дальнейшие инструкции получили достаточно быстро.

По накатанной дорожке

Сейчас судить Valve рука не поднимается, но если отстраниться от восторгов и восхищений, то с выхода Half-Life 2 компания либо повторяла то, что уже делала до этого, либо давала путёвку в жизнь тому, что сделали другие. Взять хотя бы феноменально успешный сборник Orange Box 2007 года. Помимо Half-Life 2 и дополнений для него, в сборник вошли Portal, всесторонне улучшенная версия проекта Narbacular Drop студентов Института технологий, и Team Fortress 2, продолжение одноименного ремейка мода для Quake. Или же кооперативный шутер Left 4 Dead 2008 года, чьи создатели вошли в состав корпорации Valve буквально перед самым релизом.

История компании Valve: от ядерного топлива к паровому двига

Одновременно была запущена внутренняя социальная сеть Steam Community, и генеральная линия Valve начала прослеживаться чётко — продвижение Steam за счёт многопользовательских игр и многопользовательских игр за счёт Steam. Когда в 2009 году Valve приняла на работу создателей невероятно популярного мода для Warcraft III под названием DotA, сразу стало понятно, к чему всё идет. В 2012 году появился Counter-Strike: Global Offensive, а годом позже — Dota 2. Обе игры враз стали известнейшими и популярнейшими кибердисциплинами.

История компании Valve: от ядерного топлива к паровому двига

С того момента Valve из простых разработчиков видеоигр превратилась в оплот PC-гейминга, став непоколебимым хранителем всех заветов. Но не всё шло гладко. С приходом финансового успеха и ростом различных сервисов Valve вышла на очень скользкую дорожку. Steam переполнили платные недоделанные игры, которые никогда не дойдут до обещанной готовности. Недавний скандал с аукционами «шкурок» для CS:GO вынудил компанию наконец-то принять хоть какие-то меры против злоумышленников и абстрагироваться от вседозволенности. Но рост компании вширь всё равно не отвлекает общественность от главного вопроса текущего, прошлого и будущего поколения.

Особенности

Добавка 16v означает, что количество цилиндров равно четырем, на каждый из которых приходится по 4 клапана. Это сделали для того, чтобы облегчить конструкцию клапанов еще больше. Поэтому автопроектировщики решили установить на каждый цилиндр именно по 4 штуки, а не по два. Такое строение позволяет облегчить клапаны и увеличить обороты в 1,5-1,6 раза. В этом случае пружины получают меньшую нагрузку.

Такая конструкция была придумана для того, чтобы через два впускных отверстия, имеющих небольшой диаметр, поступал больший объем рабочей жидкости, чем через одно. Кроме того, такое строение позволяет горючей смеси сгорать намного быстрее, а также увеличивает экономичность и коэффициент полезного действия всей моторной системы на двигателе DOHC 16V.

POLYGON

Издание Polygon напрямую называет Valve Index «весьма разочаровывающим». Калибровка внешних станций, подключение через кабель, вылеты SteamVR, сообщения об ошибках — по мнению СМИ, «с Index игрока во всем ожидают трудности».

Проблемы с аппаратным обеспечением помешали журналисту как следует насладиться игрой, даже несмотря на расширенное поле обзора и удобные (но иногда слегка неточные) контроллеры. И еще Valve Index здорово не хватает стабильности. Поэтому Polygon готовы назвать этот шлем одним из лучших на VR-рынке, «только когда он заработает».

Half-Life 3 Confirmed?

Из года в год и из уст в уста передаются восторги по поводу дилогии Half-Life, и геймеры неустанно стремятся найти любые подтверждения того, что третья часть находится в разработке. Попытки успеха не имеют, но мировое сообщество — даже те, кто в оригинальный Half-Life не играл — всё равно надеется и ждёт. Безусловно, третья часть находилась в разработке в том или ином виде, но явно не удовлетворяла амбиции своих создателей. Однако основные силы Valve пока сосредоточены на другом.

История компании Valve: от ядерного топлива к паровому двига

Steam из года в год расширяется во всех направлениях. От собственной операционной системы SteamOS до выпуска видеоприставки/игрового компьютера Steam Machines и поддержки шлема виртуальной реальности HTC Vive с экосистемой SteamVR. Valve пытается работать во всех направлениях, но даже огромные деньги не всегда гарантируют успех. Пока что многие амбициозные направления компании, кроме главного, либо буксуют на месте, либо канули в Лету. Несмотря на то, что другие издатели не отказываются от собственных сервисов (Origin и uPlay тому примеры), конкурировать со Steam практически бесполезно. И бессмысленно.

История компании Valve: от ядерного топлива к паровому двига

Корпорация Valve — уникальное явление. Ведь она работает не благодаря, а вопреки. Команде Гейба Ньюэлла удалось вынести себя за скобки привычного игрового бизнеса. Они сами себе издатели, и сами себе инвесторы. У Valve нет акционеров, и она полностью принадлежит своим сотрудникам. Туда постоянно нанимаются новые работники, а главным критерием выступает польза, которую каждый может принести общему делу. Там нет даже начальников и подчинённых, должностей и иерархии. Нет ничего, что должно обеспечивать надёжное функционирование. Если Valve перестанет пользоваться успехом, она будет не продана, а просто распущена. Но вот уже 20 лет компания держится на плаву. И хочется верить, что не утонет хотя бы до релиза Half-Life 3.

Принцип работы

Для того чтобы была обеспечена правильная работа двух распределительных валов, использовали специальный зубчатый ремень — это такое же устройство с набором шестеренок или цепь. Из этих 2 способов привода ремень считается более экономичным, поэтому его выбирает большинство автовладельцев. Он обладает рядом преимуществ:

  • работает тихо;
  • не обязательно постоянно его смазывать;
  • стоит недорого.

Среди недостатков ременного привода самым главным считается то, что при обрыве он может натолкнуться на поршень. Из-за этого оба элемента разлетаются и могут существенно повредить гильзу и блок цилиндра. В этом случае не получится отделаться мелким ремонтом, поэтому специалисты рекомендуют проверять состояние детали регулярно.

Если в качестве привода использована цепь, то она издает гораздо больше шума, но будет намного надежнее. Минус этого устройства – растяжение со временем. Чтобы устранить этот недостаток, следует приобрести специальные механизмы, которые выполняют автоматическое натяжение цепи. Также понадобится установить герметичный картер для полноценной смазки.

Reverse Valve Time

Впрочем, иногда Valve умудряется нарушить собственные оговоренные сроки в обратную сторону. Чаще всего это короткие сроки в несколько дней или часов, но такие случаи вызывают у игроков щенячий восторг.

В блоге от 25 апреля 2016 года разработчики пообещали выпустить следующее обновление через день или два. А упало оно в клиенты игры уже через 9 часов. Никто не успел наиграть на 6.86!

Даже последний патч 7.07 увидел свет на день раньше обещанного. Valve анонсировала его выход 1 ноября, а версия вышла в тестовом клиенте ещё 31 октября. Немного, но приятно.

Игроки составляют отдельные календари Valve, в которых пытаются вычислить, сколько может занять неделя или день по их времяисчислению. Слова «скоро» и вовсе боятся, как огня и используют его только с торговым знаком Valve. На всякий случай. Но на все эти постоянные задержки у разработчиков есть ответ — в их компании не заведено ставить строгие дедлайны, чтобы не ограничивать сотрудников. Наверное, так им лучше и спокойней работается.

Так что пусть уж они потратят на новый матчмейкинг ещё парочку дней, чем потом придётся латать его десятками патчей.

Преимущества

Многие водители по достоинству оценили плюсы конструкции, особенно те, кто предпочитает быструю езду. Ведь для настоящего гонщика важно, чтобы мотор быстрее развивал обороты. Двигатель может развивать число оборотов до предела.

Кроме того, механизмы фаз газораспределения хорошо комбинируются с различными конструкциями преобразования. Другими преимуществами силовой установки являются бесшумность, экономичность и легкость. Экономия топлива во время поездок на автомобиле составляет около 20-30 %.

Недостатки

Несмотря на большой список преимуществ, двигатель имеет ряд минусов. Самыми главными недостатками, по мнению автоэкспертов, признаны:

  • Сложное устройство конструкции, которая регулирует блоки системы, отвечающей за распределение газа.
  • Высокая стоимость запчастей, которые необходимы для ремонта мотора, вышедшего из строя.

Причем стоят дорого не только запчасти. Для того чтобы отремонтировать мотор, нужно будет обратиться к профессиональным мастерам, работа которых стоит тоже недешево. Кроме того, двигатель будет функционировать без перебоев только на качественном синтетическом масле, в противном случае может произойти поломка гидрокомпенсаторов.

Современные варианты

В настоящее время подобные двигатели распространены повсеместно. В основном их используют такие известные производители, как Toyota, Hyundai, Mercedes, Ford, Chrysler, Honda и многие другие. Самые популярные комплектации – 2.4 DOHC и 2.0 DOHC. Первый мотор имеет объем 2,0 л. Их начали устанавливать на транспортные средства марки Ford и Hyundai с конца девяностых годов прошлого столетия.

Toyota, Hyundai и Chrysler, предпочитают ставить на свои машины силовые установки, имеющие объем 2,4 л. Среди фирм, которые занимаются автомобилестроением в России, положительные качества двигателя DOHC 16V по достоинству оценила компания ГАЗ.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий