Американские автомобили: самые большие послевоенные модели
Автомобильная промышленность США развивалась по своему особому пути. В то время как Европе или в Японии были в ходу, компактные малолитражки, в Америке строили все более крупные и мощные автомобили, а 70-е стали апогеем этой гигантомании.
Итак, для того чтобы понять, насколько большие автомобили делали в то время, обратимся к нехитрому сравнению. Возьмем современный Lincoln Continental 2020 года, который производитель гордо именует, как полноразмерный люксовый седан. Его длина составляет 5116 мм, а ширина 1913 мм, весьма не мало по современным меркам. В противники ему выберем Dodge Aspen 1976 года, длиной в 5110 мм и шириной 1862 мм. Размеры сопоставим, вот только Aspen обозначался производителем как четырехдверный седан компактного класса! Вот такие вот метаморфозы прошли почти за 50 лет. Но как же выглядели настоящие гиганты?
Сколько стоили американские автомобили в 1950 году?
«Золотая эпоха американского автопрома» — так многие называют период с 50-х и до 70-х годов прошлого века. Однако самой интересной эпохой представляются именно американские автомобили 50-х. Они имели совершенно неповторимый дизайн и задавали мировые технические стандарты.
Десять красивых классических: о чем мечтают американцы?
В каждой стране есть автомобильные легенды, которые, став классикой, приобретают огромную ценность для коллекционеров, миллионеров или поклонников отечественных марок машин. В нашей стране такими автомобилями стали Газ-21, Чайка и т. п. транспортные средства. Но сегодня речь пойдет не о нашем российском автопроме, а об удивительных американских автомобилях. Давайте узнаем, какие легендарные американские автомобили не оставят равнодушным ни одного жителя США.
Давайте повернем время вспять и вспомним об автомобилях, как без круиз-контроля, так и с круиз-контролем, которые не могли развить скорость более 100 км/час. А также вместе с этим давайте еще вспомним то время, когда музыку в автомобиле нельзя было послушать с помощью смартфона, так как мобильных телефонов тогда не было, а музыка в машине была доступна только на автомагнитолах. Вот десять классических автомобилей, о которых мечтают тысячи американцев, и не только они.
У американцев — мускул-кары, у нас — «Волга» обгоняющая поезд и прыгающая по карьерам «Нива»: сравниваю как рекламировали машины 60-70х в СССР и в Америке
У моего отца в гараже были наклеены постеры, на которых изображены советские авто. Я часто смотрела на них, но никогда не задумывалась, что это реклама. Оказывается, именно так она и выглядела при Союзе.
А потом я случайно в интернете наткнулась на американскую рекламу того времени и поразилась. Только представьте себе, уже тогда они использовали компьютерную графику и мультипликацию, все было ярко и стильно. Не верите? Давайте сравнивать вместе.
Американские автопром начала 50-х представлял собой мощнейшую отрасль экономики. В 1950 году ежегодно с конвейера сходило более 5,6 млн. легковых автомобилей. И каких автомобилей! В 50-е американские автопроизводители повсеместно внедрили такие инновации как верхнеклапанный двигатель V8, автоматическую коробку передач, кондиционер, ГУР и электрические стеклоподъемники. Кроме того в обязательном порядке ежегодно, слегка обновлялся внешний вид автомобилей, а раз в три года он менялся кардинально. 1950-е апогей знаменитой эпохи «аэрокосмического дизайна», со всеми сопутствующими ему атрибутами в виде безумных хвостовых «килей», «плавников», и панорамных стекол.
Chevrolet Bel Air Sport Coupe 1957
Chevrolet Bel Air Sport Coupe 1957
Это купе сразу же приковывает к себе взгляды. Изящные черты крыши гармонично сочетаются с агрессивными задними плавниками, а обилие хромированных деталей подчеркивают этот эффект. Автомобиль выпускался с 1949 по 1975 год и крайне полюбился своим покупателям. Bel Air Sport Coupe приводится в движение 4,3-литровым двигателем V8, который способен разогнать машину до 100 км/ч за 12 секунд, а максимальная скорость достигала 159 км/ч. В качестве трансмиссии использовалась двухскоростная автоматическая коробка передач, что примечательно, третья передача была добавлена только в 1961 году.
Chevrolet Bel Air Sport Coupe 1957
ПРОДАЖА РАРИТЕТНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ИЗ США
Наша компания давно занимает лидирующие позиции в сфере поставок новых и подержанных авто из США и Канады. Но в последние годы мы все чаще получаем запросы о приобретении и поставке под ключ ретро автомобилей из США. У нас уже появились постоянные покупатели в этой сфере и конечно же необходимый опыт и знания.
Существует несколько основных интернет площадок по продаже ретро автомобилей на рынке США. Как правило раритетные автомобили продаются там по крепким рыночным ценам. Мы же не только помогаем нашим клиентам в поиске и покупке ретро авто из США, но и стараемся максимально оптимизировать цену ретро автомобиля для каждого клиента. В США, огромное количество раритеных автомобилей находится в руках частных лиц. И очень многие из владельцев не знают реальной стоимости их раритетных авто, доставшихся по наследству.
Мы предлагаем нашим клиентам различные варианты олдтаймеров, находящихся как у дилеров, так и у частных лиц. Если интересующий нас ретро авто расположен в радиусе 200 миль, то мы сами поедем и проверим его. Так же мы можем назначить инспекцию, проверить и купить ретро авто в любом регионе США. Как еще одну опцию – мы предлагаем нашим клиентам возможность купить ретро автомобили на банковских аукционах.
По телевизору в 60–70-х годах автомобильную рекламу крутили редко. Но несколько видеороликов, пусть даже и не слишком качественных и оригинальных всё же сохранилось.
На одном из них я увидела нашу «Волгу», точнее, ГАЗ-21. Машина резво прыгает по склону и, не замедляя скорости, проезжает по воде, показывая – советский автопром очень даже неплох.
Большинство роликов о советских авто снималось на экспорт. И даже мои родители очень удивились, когда я нашла и показала несколько таких видео на YouTube. Еще снимали обзоры на ВАЗ-2101, их можно было увидеть в передаче «Колба времени».
Выпущенную в конце 70-х «Ниву» прорекламировали с помощью отдельного ролика, который я тоже обнаружила во время поисков. Интересно, что реклама появилась даже раньше, чем машина поступила в производство.
В ней можно посмотреть не только на легендарный советский «кроссовер», но и познакомиться с его преимуществами.
Американские автомобили — прерванный полет
Не известно до какого бы предела и дальше росли размеры американских автомобилей, но в 1973 году в следствие нефтяного кризиса, цены на топливо значительно возросли, и потребителям пришлось поубавить свои аппетиты. Конечно по инерции, автопроизводители еще выпускали большеразмерные машины, но спрос на них стремительно снижался.
Американские автомобили 70-х вошли в историю как огромные, прожорливые, но по своему красивые машины.
Автомобиль считается одним из лучших пикапов выпущенных Ford. Машина получила широкое распространение благодаря своей высокой грузоподъёмности и универсальности в использовании. Увеличенная кабина позволяла комфортно располагаться в салоне машины. Под капотом «Рейнджера» находитсяV8 мощностью 360 л.с., который работал совместно с трехскоростным автоматом. Машина способна перевозить грузы весом до 3 тонн.
Ford F-250 Ranger Camper Special 1969
Что такое ретро-автомобили или олдтаймеры?
Итак давайте разберемся что же из себя представляют ретро автомобили или так называемые олдтаймеры. Я думаю что у каждого есть свои возрастные ограничения, по которым человек относит тот или иной автомобиль в категорию ретро. Здесь же в Америке придерживаются схемы- согласно которой ретро автомобиль или классический автомобиль “Classic Cars”, должен быть старше 25 лет. Порой ценителями американского ретро возрастная планка для олдтаймеров опускается до 20 лет.
Как правило покупатели ретро авто из Америки разделяют эти автомобили на несколько категорий. Давайте рассмотрим поподробнее каждую категорию олдтаймеров.
Dodge Charger 1966
Dodge Charger 1966
Один из наиболее известных автомобилей американского производства, выпущенных в 60-е. Дизайнеры долгое время посвятили созданию агрессивного, но при этом плавного кузова машины. На момент своего появления, машина очаровала публику своим видом и мощностью. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 7 секунд, а максимальная скорость составляла 189 км/ч. Наиболее культовая версия появилась в 1969 году под индексом R/T. Эта машина и по сей день ассоциируется с безумной мощью и великолепным внешним видом.
Читайте также:
Dodge Charger 1969 R/T
Chrysler PT Cruiser
В отличие от авто Dodge Viper и Plymouth Prowler эта машина больше всего знакома на нашем автомобильном рынке, так как в свое время эта модель пользовалась большим спросом в странах Европы. В результате этого из Европы в Россию было ввезено немало таких автомобилей с целью их последующей перепродажи.
Машина претендует стать классикой во всем мире. Дело в том, что в США данная машина в определенном кругу любителей марки Chrysler за последнее время стала очень популярной.
Этот автомобиль впервые появился на рынке в 2000 году и стал полной альтернативой таким моделям, как Citroen Berlingo и Ford Ka.
Несмотря на свои явные конкурентные преимущества, модель не получила огромной популярности во всем мире и поэтому вскоре была снята с производства. В итоге из-за небольшого количества выпущенных экземпляров данная модель стала представлять определенную ценность для многих коллекционеров.
Машина оснащалась 4-цилиндровым двигателем объемом в 2 литра, мощность которого составляла 141 л. с. при 5700 об/мин, максимальный крутящий момент: 188 Нм при 4150 об/мин. Двигатель работал с пятиступенчатой механической коробкой передач. Была также доступна и четырехступенчатая механическая трансмиссия.
Американские авто на рекламных плакатах и в журналах
В США 1960-1970-х автомобильные постеры тоже можно было увидеть на стенах домов и гаражей. В это время популярными начали становиться маслкары – они же оказались и главными героями плакатов.
Часто рядом с ними тоже были девушки – деталь, которая, по мнению рекламодателей (и мне трудно с ними не согласиться), привлечёт внимание к любому товару.
Популярные в 1960-х годах американские авто.
На этих плакатах намного меньше семейных пар. А иногда машина показана вообще без людей. Для того чтобы привлечь внимание, картинки выполнены в ярких цветах – чаще всего встречается красный.
Реклама Dodge в американском журнале.
Интересную рекламу можно было встретить и в американских журналах – таких как Sports Cars Illustrated. Вместе с новостями спорта здесь размещали и рекламные фото. Причём, такие красочные, что я бы в то время не отказалась повесить такие на стену вместо плаката.
Несколько номеров журнала Sports Cars Illustrated 1960-х годов.
Реклама американских авто на ТВ
В американской рекламе использовались интересные решения. Например, мультипликационные персонажи на фоне реальных автомобилей.
Вы только подумайте, в СССР такого и представить невозможно. Например, волка из «Ну, погоди» на фоне «Москвича». Сейчас я бы сделала такой ролик на компьютере, но в 60-е американским иллюстраторам приходилось рисовать каждый кадр вручную.
В американских рекламных роликах за кадром намного чаще звучал голос, описывающий преимущества автомобиля. Иногда эти плюсы показывались прямо на видео, я была немного удивлена, узнав, что 50 лет назад в рекламе применялась компьютерная графика.
Обзор преимуществ кондиционера в автомобиле Ford.
Например, с помощью нее показали, как функционирует кондиционер в салоне авто.
Где я считаю была лучше реклама — в США или СССР
Что я могу сказать по поводу американских и советских постеров и роликов? Мне кажется, что в США они были более яркими и привлекающими внимание. Советская реклама на их фоне смотрится как-то бледно и скучно.
С другой стороны, в СССР и не было особого выбора автомобилей и какой-то конкурентной борьбы. Наверное, потому и не старались. А в США машины рекламировали, привлекая внимание к конкретной марке и модели, чтобы покупатель выбрал именно её.
Вот такие появились у меня мысли после знакомства с советской и американской автомобильной рекламой. А что думаете по этому поводу вы? Возможно, такие постеры были и у вас в квартире или даже сохранились до сих пор?
Как говорил Остап Бендер в известном романе — “Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения”. Но не для граждан СССР. Обычному работяге, получающему среднюю зарплату, пришлось бы копить очень долгое время, а потом еще и искать, у кого занять денег, чтобы купить вожделенное транспортное средство.
И это учитывая то, что в Советском Союзе был достаточно широкий автопарк, который мог предоставить заинтересованному покупателю как машины высокого класса, так и рассчитанные на менее требовательную прослойку населения.
10 лучших спортивных автомобилей 60-х годов
Возможно, вы не думаете, что 1960-е были одним из лучших десятилетий для производства спортивных автомобилей, но на самом деле это было чертовски хорошее время для автолюбителя. В 1960-е годы все любили автомобили, а производители автомобилей не интересовались исследованиями рынка при разработке новой модели. Вместо этого они сосредоточились на своей страсти и своих идеях при создании спортивных автомобилей.
Интересно, что спортивные автомобили, произведенные в 60-х годах, не подпадали под действие государственных постановлений, возникших в 1970-х годах. В 1960-е годы практически не существовало контроля за выбросами и практически не существовало стандартов безопасности. Это означало, что спортивные автомобили были действительно разработаны с упором на рабочие характеристики и оригинальный внешний вид.
Благодаря этому спортивные автомобили той эпохи являются одними из самых впечатляющих транспортных средств из когда-либо существовавших. Они также были намного лучше своих собратьев 1940-х и 1950-х годов. Спортивные автомобили больше не были квадратными и лишенными инновационных качеств, поскольку производители спорткаров 60-х годов внедрили аэродинамический дизайн, реализовав плавные линии.
В этом списке мы включили 10 лучших спортивных автомобилей 1960-х годов, которым удалось сохранить свою актуальность, несмотря на технологические достижения, существующие сегодня в автомобильной промышленности. Хотели бы вы быть впечатлены несколькими из самых запоминающихся моделей 60-х, которые, вероятно, заставят вас протестировать одну из них хотя бы раз в жизни? Если да, то вам стоит взглянуть на машины, которые мы публикуем.
Автопром СССР: история, автомобилестроительные предприятия, легендарные советские автомобили
Одной из интереснейших страниц отечественной истории XX века стала летопись развития автопрома СССР – хозяйственной отрасли, направленной на создание подвижного состава и обеспечения им страны во всех сферах ее многогранной жизни. В довоенный период этот процесс шел в неразрывной связи с общей индустриализацией государства, а в последующие годы стал важной составной частью подъема народного хозяйства и создания прочной экономической базы. Остановимся на некоторых, наиболее существенных его этапах.
Народ их просто обожал: ТОП-7 автомобилей эпохи 80-х, которые стали частью нашей истории
Исторически сложилось, что массовое распространение иномарок пришлось именно на период «перестройки». В те годы частично открылись границы, предоставив людям право выбора на многие вещи, в т.ч. и на качественные заграничные автомобили. Со временем традиционные «Жигули» и «Москвичи» стали отходить на второй план, уступая место претензионным Volvo, Opel, Ford, BMW, Mercedes и, конечно же, Volkswagen. Такого огромного выбора автомобилей советский народ еще никогда не видел. Неудивительно, что эти авто сразу же завоевали любовь наших неискушенных соотечественников. Сегодня мы решили поговорить о самых популярных автомобилях эпохи 80-х годов.
Фото ретро автомобилей с названием и ценой
Итак, здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня мы хотим представить вашему вниманию фото ретро автомобилей разных марок с названиями и, конечно же, основную информацию о каждом из них: мы поговорим о средней цене, технических и общих характеристиках.
Самые популярные ретроавтомобили России
От дедушкиных "москвичей" и "запорожцев" до автомобиля Сталина и американского военного внедорожника.
Помимо продаж новых и подержанных машин в России развивается рынок старинных автомобилей или, как их принято называть, — олдтаймеров. Цена таких машин может исчисляться миллионами рублей. На основе данных аналитических данных агентства “Автостат-Инфо” Лайф выяснил, какие раритетные авто чаще всего покупают россияне.
К машинам советского автопрома понятие олдтаймер применимо с оговоркой: многие оставались на конвейере по нескольку десятилетий, причём выпускали их без особых изменений, поэтому в рейтинге присутствуют только те машины, производство которых началось до 1960 года. В случае иномарок классическим возрастом для олдтаймера считается 30 лет и выше.
Первые послевоенные года
В первое время, с окончанием советско-немецкой войны, разрушенному государству было не до пополнения своего внутреннего рынка новыми моделями авто.
Но промышленность, в том числе и транспортная, восстанавливались семимильными шагами, и в 49-ом году любой желающий с достаточной суммой на кармане мог купить себе уже легендарный Москвич-401 за 8000 рублей.
Сумма очень немаленькая, да и время тяжелое, но всегда находились те, которые были готовы отдать свои кровные. Не менее легендарную ГАЗ М20В “Победа” можно было купить уже значительно дороже — за 16000 рублей. А самым элитным и соответственно дорогим, считался ГАЗ-12 — авто для советской номенклатуры. Его стоимость была на уровне 40000 рублей.
1. Lamborghini Miura 1966 года
Lamborghini Miura 1966 года до сих пор считается одним из самых красивых спортивных автомобилей. Эту итальянскую модель часто называют оригинальным автомобилем в стиле пин-ап, а тонкий нос и большая решетка радиатора сделали ее заметной среди конкурентов. Раньше модели Miura имели полнопанельные компоненты, но модели 1966 года обладали полностью новым и оригинальным итальянским стилем производства.
Вместо полных панельных компонентов модели 1966 года имели две сдвоенные поверхности, разделенные средней точкой перегиба. По сути, форма этого спортивного автомобиля была разделена на части, что придало ему более гладкий вид. Кроме того, Lamborghini Miura 1966 года оснащалась двигателем V12 с четырьмя распредвалами, расположенным поперечно, способным производить 355 Нм крутящего момента и 350 лошадиных сил.
Хотя эти характеристики двигателя были впечатляющими, у автомобиля были проблемы с калибровкой, тормозной силой и аэродинамикой. Однако это не помешало ему достичь максимальной скорости 273 км в час. Кроме того, Miura 1966 года может разогнаться от 0 до 100 км в час примерно за 6,5 секунды.
ЗИС-101
Покупая американские разработки, не чурался Советский Союз и банальным воровством. Обычно это выглядело следующим образом: для государственных нужд приобретались иномарки и отправлялись на завод. Где инженеры их разбирали и пытались состряпать что-то свое.
Удивительно, но жертвами такого шпионажа стали не массовые машины, а автомобили, предназначенные для руководства, то есть, бизнес-класс. Например, Buick 32-90. Почему так, ответить сложно. Возможно, американцы просто отказались продавать технологии. Так что первый советский элитный ЗИС-101 стал детищем «пиратства».
Начало положила тестовая модель Л-1, которую собирали на Кировском заводе. Правда, ее век оказался длиною всего в год – с 1932 по 1933. Несчастный «Бьюик» попытались скопировать, но получилось не очень. Для участия в первомайском параде из Ленинграда в Москву отправилась своим ходом первая партия. Но доехали далеко не все. Большинство просто сломалось в пути. Но сам факто того, что всего лишь за один год советским инженерам удалось построить жизнеспособный автомобиль, не может не восхищать.
Тут надо еще понимать, что Buick 32-90 в техническом плане был гораздо сложнее, чем тот же, скажем, Ford Model B. Скорее всего, в верхах этого не понимали или просто не хотели. Ведь без соответствующего опыта и технологий скопировать восьмицилиндровый мотор, оснащенный диафрагменным бензонасосом и двухкамерным карбюратором – задача чрезвычайно сложная. А добавить сюда автоматические сцепление для механической коробки, так и вовсе вырисовывается что-то нереальное. Поэтому Л-1 так и не перешагнул ступень эксперимента. В 1933 чертежи и документы переправили на московский завод ЗИС, а на Кировском приступили с созданию танков.
Три года ушло у московских инженеров на работу над ошибками. Глобальным изменениям подверглось буквально все: кузов со специальным каркасом из дерева заказали у заокеанского ателье Budd, а над технической начинкой поработали сами.
Результат оказался положительным. Советские инженеры получили довольно «продвинутую» для того времени машину. Была и синхронизированная коробка, и вакуумный усилитель привода тормозов и сцепления. А так же термостат, печка для обогрева и радио. Для Союза это была не просто машина, это был – самолет!
Но если ЗИС-101 сравнить с аналогами-конкурентами, то радость поутихнет. Например, немецкий Mercedes-Benz 770, который возил врагов Сталина – Гитлера, Маннергейма и Хирохито, казался просто машиной из будущего. Двигатель, объемом 7,7 литров сдерживал «табун» в 200 «лошадей». А советский ЗИС-101 мог похвастаться лишь 110 л.с. И это притом, что силовые агрегаты были идентичными. Кто бы, что не говорил, а западный автопром опережал советский минимум на поколение.
С чего все начиналось?
Начало истории автопрома СССР было положено в 1924 году выпуском первого советского грузовика АМО-Ф-15. Его прообразом являлся итальянский автомобиль FIAT 15 Ter. Местом создания этого родоначальника отечественной автомобильной индустрии стал московский завод «АМО», основанный в 1916 году, а в советское время переименованный и получивший вначале имя Сталина (1933), а затем Лихачева (1956) – его первого директора, занимавшего эту должность с 1927 года.
Чуть позже, в 1930-1932 гг., это начинание получило дальнейшее развитие строительством в Нижнем Новгороде еще одного завода по выпуску автомобилей. Он был рассчитан на производство как легковых, так и грузовых машин, выпускаемых по лицензии американской кампании Ford Motors. С конвейеров этих первых двух предприятий, созданных в рамках общегосударственной программы индустриализации, сошли многие легендарные советские автомобили, и именно они стали основой дальнейшего развития этой важнейшей отрасли промышленности.
В последующие годы к этим крупнейшим в стране автопредприятиям прибавились еще несколько автозаводов: КИМ (Москва), ЯГАЗ (Ярославль) и ГЗА (Нижний Новгород). Сейчас это кажется невероятным, но в 1938 году автопром СССР занимал первое (!) место в Европе и второе в мире (уступив лишь США) по производству грузовиков. В предвоенные годы их было выпущено более миллиона единиц, что позволило в необходимом объеме оснастить подвижным составом Красную армию и предприятия народного хозяйства. Создание многочисленного и в достаточной степени оснащенного автопарка позволило стране добиться успехов в реализации программ довоенных пятилеток.
Классы
Прежде чем перейти к конкретным моделям, хочу рассказать вам об общей классификации так называемых «классических» авто созданной Международной федерацией старинных автомобилей (да-да, и такая есть и называется она FIVA). Данная система основана на распределении автомобилей по классам, соответственно годам выпуска:
Это общепринятая классификация, хотя в отдельных странах, например США, она может немного отличаться. Перейдём к самому интересному!
ЗиС-110
Согласно советскому автомобильному табелю о рангах, руководителям страны положено было передвигаться на лучших автомобилях, которые производила промышленность СССР. В 1940—1950-х годах венцом автопрома был ЗиС — семиместный лимузин, выпуск которого стартовал сразу после победы над фашистской Германией. Производили автомобиль на заводе имени Сталина в Москве, вождь народов и сам был пассажиром ЗиСа. Именно поэтому машина получила невероятные для послевоенного советского автопрома гидравлические стеклоподъёмники и радиоприёмник.
Сиденья были набиты гагачим пухом, который закачивали туда с помощью специального насоса. Купить машину “генералиссимуса” сложно (в продаже они встречаются редко), но, если получится, придётся выложить около 25—50 млн рублей. За семь месяцев 2016 года было продано 11 экземпляров ЗиС-110.
Вторая половина 50-ых годов
Это время характеризуется активным появлением на рынке новых моделей Москвича, которые сильно полюбились обычному советскому гражданину.
2. Maserati Ghibli Spyder 1969 года
Одним из самых редких спортивных автомобилей 60-х годов был Maserati Ghibli Spyder 1969 года выпуска. Всего было выпущено всего 20 моделей Spyder, что делает его невероятно востребованным у коллекционеров автомобилей. Интересно, что Maserati Ghibli Spyder был вдохновлен Daytona Ferrari.
Хотя этот спортивный автомобиль является итальянским, он имеет необычный для того времени вид американских спорткаров. Maserati Ghibli Spyder 1969 года имел откидные фары, широкую решетку радиатора с короной и два прямоугольных дефлектора.
В отличие от маслкаров, у этой модели был узкий капот с небольшим ковшом на конце. Одной из редких особенностей этого автомобиля является небольшое окно спереди, которое не было обычно замечено в кабриолетах 1960-х годов.
Внутри Maserati Ghibli Spyder 1969 года находится 4,9-литровый двигатель V8, способный производить 330 лошадиных сил. Технические характеристики и возможности двигателя этого спортивного автомобиля очень загадочны, однако известно, что двигатель имел четыре вертикальных карбюратора Weber с двойным дросселем, пятиступенчатую коробку передач и мог развивать скорость до 245 км в час. Этот гранд-тур был самым быстрым из доступных в 1969 году.
Производство автомобилей в годы войны
С началом Великой Отечественной войны московский завод “ЗИЛ” (бывший АМО) эвакуировали в тыл, и часть его оборудования пошла на создание новых автопредприятий. Так, с использованием производственных мощностей ЗИЛа открыли Ульяновский автомобильный завод – УАЗ, носивший в то время название УльЗИС. Впоследствии он был переименован и получил широкую известность своей продукцией как внутри страны, так и за рубежом. Тогда же на заводе УралЗИС, построенном в городе Миассе Челябинской области, началось производство первых образцов грузовых машин марки «Урал».
Следует отметить, что в годы войны производство автомобилей в СССР не ограничивалось лишь выпуском моделей на основе отечественных разработок. Для более полного удовлетворения нужд фронта, а также обеспечения подвижным составом эвакуированных вглубь страны промышленных предприятий, была налажена сборка автомобилей из комплектов узлов и деталей, поставлявшихся по ленд-лизу – особой программе, в рамках которой США обеспечивали страны антигитлеровской коалиции боеприпасами, техникой, медикаментами и продовольствием.
Chevrolet Impala SS 1964
Из серии Impala только данная комплектация является ретро-машиной. Относится она к классу F. Имеет достаточно много модификаций. Вообще, история импал очень богата: первое поколения машин было выпущено в 1957, а последнее на сегодняшний день — в 2020.
В более современных моделях (начиная с класса G) значительно снизилась мощность двигателя: с 452 л.с. до 350, но это, как мы можем понять, не коснулось рассматриваемой нами модели, которая сохранила присущую Импалам скорость и мощность.
Данный автомобиль эстетичен и удобен, он на протяжении многих лет привлекает автомобилистов и заставляет смотреть на себя с восхищением. Цена машины составляет от 80 000$, то есть около 6 миллионов рублей.
Audi Quattro
Именно этот автомобиль ознаменовал собой старт выпуска полноприводных авто. Интересный факт: первоначально Audi Quattro разрабатывался, как гоночный автомобиль. Он не был предназначен для использования на автострадах, и только потом стал массово выпускаться.
Audi Quattro, без преувеличения, можно назвать одним из лучших автомобилей 80-х, который даст фору многим современным машинам. Технология полного привода и сейчас повсеместно используется ведущими автомобильными концернами.
ЗиМ (ГАЗ-12)
Шестиместный седан ЗиМ появился в 1949 году и стал первой представительской моделью завода имени Молотова (ныне ГАЗ). Автомобиль положил начало целой линейке машин (“Чайка”) для первых лиц Страны Советов. Этот “членовоз” был менее респектабельным, нежели ЗиС. Машина была во многом новаторская: будучи шестиместным, седан имел несущий кузов — очень редкое решение даже для иностранного автопрома тех лет. Вопреки расхожему мнению ни во внешности, ни в технической части у ЗиМов не было прямых заимствований от зарубежных аналогов.
Конструкторы, конечно же, изучали “кадиллаки” и “бьюики”, но советский ответ был разработан с нуля. На создание машины партия дала газовцам всего 29 месяцев. Производили ЗиМы в течение 10 лет, причём ездили на них не только коммунистические бонзы: в больших городах машина служила в качестве такси и скорой помощи. После переименования завода модель получила обозначение ГАЗ-12. Почувствовать себя советским министром или руководителем обкома можно за 1—11 млн руб., что в нынешнем году уже сделали 35 человек.
Первая половина 60-ых
В это время прошла деноминация валюты, и авто стали заметно дешевле по сравнению с прошлыми годами. Но также стоит понимать, что и зарплаты снизились соответствующе. Например, Москвич-407 теперь можно было приобрести за 2500 рублей, что в 10 раз меньше, чем цена прошлого десятилетия. Вроде бы замечательно, но не все так радужно — за машину пришлось бы отдать практически 31-у среднестатистическую зарплату обычного гражданина СССР.
А Волга модели ГАЗ-21 обошлась бы и того дороже — 5100. В эту сумму помещались практически 53 зарплаты. А самым доступным считался Запорожец ЗАЗ-965, известный в народе под кличкой “горбатый”. За него отечественный производитель требовал 1800 рублей, что было на уровне примерно 22-ух зарплат.
Послевоенные приоритеты отечественного автопрома
Послевоенные годы принесли с собой обострение отношений между бывшими союзниками, оказавшимися по разные стороны железного занавеса, и были отмечены началом всеобщей гонки вооружений. В истории тех лет отмечены эпизоды, когда человечество стояло на гране глобальной ядерной катастрофы – достаточно вспомнить Карибский конфликт 1962 года. Эти обстоятельства во многом определили специфику развития всего народного хозяйства СССР и автопрома как одной из его важнейших составляющих частей.
С начала 50-х и до конца 70-х годов Министерство автомобильной промышленности СССР, поддерживая курс на выпуск грузовых автомашин, отдавало приоритет тем моделям, которые могли с равным успехом использоваться как для поддержания обороноспособности страны, так и в различных областях народного хозяйства. Это были главным образом грузовики двойного назначения, а также многоосные полноприводные тягачи. Одной из наиболее известных разработок тех лет стал грузовой автомобиль ЗИС-164, сошедший с конвейера Московского завода имени Сталина и явившийся результатом глубокой модернизации выпускавшегося ранее автомобиля ЗИС-150.
ГАЗ-61
В 1938 году советские конструкторы собрали первый полноприводный автомобиль на базе «Эмки». Этот внедорожник, получивший название ГАЗ-61, предназначался для штабных чинов Красной Армии. Его разработчиком был Виталий Грачев, который позже стал создателем нескольких вездеходов.
Создание ГАЗа-61 стало настоящим прорывом. Еще никому не удавалось совместить термины «внедорожник» и «комфортабельность». По сути, именно советский полноприводный автомобиль стал прародителем и Toyota Land Cruiser, и Range Rover.
ГАЗ-61 на два года опередил American Bantam BRC40 – тот самый легендарный армейский «джип». А немецкий Kubelwagen, появившийся в один год с ГАЗ-61, о полном приводе мог только мечтать. Хотя самоблокирующийся дифференциал у него присутствовал.
“Москвич-400”
Первый советский массовый автомобиль, который граждане могли приобрести в личное пользование, до сих пор встречается на рынке: в 2016 году было продано 67 раритетных “москвичей”. Модель 400 и её модернизированная версия 401 выпускались 10 лет — с 1946-го по 1956 год. Технически автомобиль представлял собой копию довоенного Opel Kadett, под капотом располагался двигатель объёмом чуть больше литра, мощность которого составляла скромные 23 л. с. (у модификации 401 было на 5 сил больше). Советским автолюбителям и этого было за глаза, ведь до появления “запорожца” именно “слон” (такое прозвище получила машина) был самым доступным автомобилем СССР. Приобрести “москвич-400” сейчас можно за 50—400 тыс. руб.
Конец 60-ых
В это время вышла новая модель Москвича — 408-ая, которая существенно подлетела в цене. Теперь за авто требовали 4500 рублей, что вмещало в себя 45 зарплат.
ГАЗ-21 немного подорожала — до 5600 рублей. Запорожец, после выпуска новой модели — ЗАЗ-966, тоже возрос в цене — 2200 рублей.
4. Aston Martin DB5 1964 года
Пожалуй, одним из самых известных автомобилей в мире из 60х является Aston Martin DB5 1964 года выпуска. Это благодаря эксперту по спецэффектам Джону Стирсу, который использовал модель для фильма о Джеймсе Бонде «Голдфингер» . Aston Martin DB5 1964 года — роскошный британский гранд-тур, разработанный итальянским производителем кузовов Carrozzeria Touring Superleggera.
С 1963 по 1965 год выпустили 1059 автомобилей Aston Martin DB5. Считается, что по состоянию на 2021 год осталось всего 25 единиц. Эта модель представляет собой двухдверное купе-кабриолет с передним двигателем и задним приводом.
Некоторое из стандартного оборудования, представленного на этом автомобиле, включало ковры из шерстяного ворса, корпус из магниевого сплава, электрические стеклоподъемники, регулируемые сиденья, двойные топливные баки, полную кожаную отделку и даже огнетушитель. Стандартное оборудование впечатляет, но характеристики двигателя были главной достопримечательностью этого автомобиля в 1960-х годах.
Aston Martin DB5 1964 года имел 4-литровый рядный шестицилиндровый двигатель и пятиступенчатую механическую коробку передач. Он был способен производить 5500 оборотов в минуту, 390 Нм крутящего момента и 282 лошадиные силы. Кроме того, этот культовый автомобиль мог разогнаться от 0 до 100 км в час за восемь секунд, а его максимальная скорость составляла 230 км в час.
КИМ-10-50
В начале 40-х на столичном заводе КИМ создали для массового выпуска первую легковушку, предназначенную для свободной продажи. Ее окрестили КИМ-10-50. Параллельно создали модификацию с открытым верхом – КИМ-10-51.
За основу взяли Ford Prefect 1938 модельного года. Так что КИМ был вполне «продвинутым» авто, хоть его конструкцию немного упростили из-за недостаточных мощностей завода. В частности, вместо четырех дверей, решено было оставить две. Это-то и не понравилось Сталину во время показа автомобиля в Кремле. Исправить недочет он поручил горьковскому заводу. И уже весной 1941 года была продемонстрирована предсерийная КИМ-10-52. И если бы не война, то автомобиль начал бы производиться массово.
Стань КИМ-10-52 серийным автомобилем, то его главным конкурентом был бы французский Renault Juvaquatre, дебютировавший в 1937 году. В принципе, эти авто оказались очень похожи между собой. «Француз», как и КИМ так же изначально создавался двухдверным. И только спустя два года появилась его «полноценная» версия.
По целому ряду показателей советский автомобиль был лучше французского. Он длиннее на 20 сантиметров (3,94 м), а мощность составляла 30 «лошадок», тогда как у Renault – 23. Но оба автомобиля шли с 3-ступенчатой «механикой». Зато «француз» мог похвастаться независимой передней подвеской. На КИМе «жила» зависимая на поперечной рессоре.
Так что КИМ-10 был действительно «продвинут» для того времени. Жаль, что война поставила на нем крест.
Рождение первых ЗИЛов и «Уралов»
Следующей вехой развития завода был выпущенный в 1963 году легендарный советский автомобиль ЗИЛ-130, который и по сей день можно увидеть на дорогах страны. По своим конструктивным особенностям он успешно конкурировал с лучшими мировыми образцами того времени. Достаточно сказать, что автомобиль был оснащен двигателем, мощность которого составляла 150 л. с., а также гидроусилителем руля и пятиступенчатой коробкой передач. Новинкой стал и омыватель панорамного лобового стекла, разработанный инженерами завода.
В конце 50-х годов автомобильный парк страны пополнился и новинкой, выпущенной уральскими специалистами. Это был двухосный грузовой автомобиль УралЗИС-355ММ (фото приведено ниже). Несмотря на то что по своим техническим характеристикам эта модель относилась к категории машин средней грузоподъемности (до 3,5 т), именно ей суждено было сыграть ведущую роль в освоении целинных земель Казахстана, Сибири и Урала.
Nissan 300ZX
Отличительной чертой этого автомобиля, сошедшего с конвейера в 1984 году, стал оригинальный дизайн, отдаленно напоминающий классические спорткары. Несмотря на то, что с внешним видом производители Nissan 300ZX несколько перемудрили, это ничуть не помешало ему вписать свое имя в мировую историю. Во многом это стало возможным благодаря ряду внедренных технологий, которые оказались весьма инновационными для своего времени. В частности, инженеры автоконцерна Nissan разрабатывали его, основываясь на прогрессивной для 80-х годов технологии CAD. Это был один из первых авто в истории, в разработке которого активно применялись компьютерные технологии.
Концерн Nissan стал первой в мире автомобильной компанией, которая начала проектировать авто на компьютере. Кроме того, Nissan 300ZX обожали за его полный привод и трехлитровый двигатель.
ГАЗ-21 Волга
А теперь посмотрим на автомобиль, выпущенный в СССР. Он изготавливался на протяжении очень немногих лет (1956—1970) и сейчас тоже причислен к разряду «классических» моделей.
Собиралась машина в городе Горьком (сейчас Нижний Новгород). В отличие от предыдущих иномарок, имеет относительно маленькую мощность: 65 л.с.
Первые модели были похожи на «Победу», о которой мы поговорим чуть ниже. Далее внешний вид совершенствовался. В отличие от предыдущих моделей, он отличается скромной ценой: от 300 до 500 тыс. рублей.
“Запорожец”
Героя народных анекдотов — ЗАЗ-965, знаменитого “горбатого” — советские автомобилисты впервые увидели в 1960 году, когда на украинском заводе “Коммунар” (ныне ЗАЗ) начался выпуск малолитражки. К этому времени руководству страны стало очевидно, что Союзу нужен массовый легковой автомобиль по доступной цене. На основе итальянского Fiat 600 был разработан своеобразный “клон”, получивший двигатель воздушного охлаждения. Мотор располагался в задней части автомобиля.
К слову, такая конструкция в отечественных реалиях была достаточно спорной: зимой мотор охлаждался отлично потоком воздуха, а летом в жару двигатель часто перегревался, что негативно сказывалось на его ресурсе. По легенде, знаменитые “уши” на задних крыльях появились после того, как один из работников автозавода предложил разработанную им конструкцию воздухозаборников руководству. Сесть в “горбатого” сейчас можно за 30—500 тыс. руб., что в этом году уже сделали 130 человек.
70-ые года
Это время ознаменовалось для автолюбителей из Советского Союза появлением автомобиля-классики — Жигулей. Именно в 1971-ом году была спущена с конвейера первая модель этой легендарной марки.
За новенький ВАЗ-21011 требовали очень солидную сумму — 5620 рублей. Чуть дешевле можно было купить обновленный 412-ый Москвич — практически 5000 деревянных. Подтянулась и Волга, обновившая свой авторяд новенькой ГАЗ-24, цена на которую в разное время колебалась от 8500 до 9500 рублей. Самой бюджетной моделью все так же оставался Запорожец — 3000-3500 рублей.
ГАЗ-64 и ГАЗ-67
В довоенные годы советские конструкторы успели создать одну очень интересную и необычную модель, которой была уготована совершенная другая судьба, нежели невезучему КИМу. Это ГАЗ-64 – скопированный без разрешения с американского внедорожника Bantam BRC40 (который впоследствии превратиться в легендарный Willys MB). Мало того, что эти авто были как братья-близнецы внешне, так еще и колея в 1 278 мм говорила прямым текстом о родстве.
Автомобиль предназначался для нужд Красной Армии, но маленький размер делал, что прародителя, что копию не очень удобными. Ведь от них требовалось транспортировка бойцов, раненых, а так же быть мобильной пулеметной установкой. А узкая колея делала внедорожник неустойчивым, склонным к переворотам.
Все эти недостатки побудили советских конструкторов к созданию нового внедорожника. И в 1943 году появился ГАЗ-67. Он уже значительно опережал своего прародителя. Во-первых, автомобиль стал заметно шире (1 720 мм, а у Willys MB – 1 585 мм). Во-вторых, колея возросла до 1 466 мм. В-третьих, 4-ступенчатая «механика». Единственное, в чем «американец» опережал, так это мощность мотора – 60 «лошадок» против 50-и.
Правда, вскоре стала очевидна бесперспективность этих машин. Поэтому ГАЗ-67 сняли с производства в 1946 году, а «американец» после ряда «пластических операций» стал массовым, превратившись в Jeep.
40-е десятилетие XX века, оказалось трагичным. В него советский автопром вошел отстающим, а вышел уже в статусе одного из лидеров. Именно в те годы Союзу удалось создать по-настоящему самобытный автомобиль – ГАЗ-67. А затем увидели свет и две революционные модели: ГАЗ-М20 Победа и ЗиС-110. Но это было потом.
Впечатляющая статистика
О том, насколько интенсивно шло развитие производства грузовых машин и тягачей в первые послевоенные десятилетия, свидетельствует статистика. Согласно имеющимся данным общий объем выпуска этого вида продукции в 1947 году составил 133 тыс. единиц, а к началу 70-х годов действовавшие в СССР автомобилестроительные предприятия увеличили их число до 920 тыс., то есть почти в семь раз, что превышало аналогичные показатели ведущих промышленных стран мира.
Не менее впечатляющим было и увеличение производства легковых машин, которым в предвоенный период уделялось меньше внимания из-за необходимости обеспечить страну грузовым транспортом. По данным автопрома СССР, в 1947 году их было выпущено около 9,5 тыс. единиц, тогда как к 1970 году это число возросло до 344,7 тыс., иными словами, увеличилось почти в 36 раз.
ГАЗ-М-20 Победа
Всем известная марка. Выпускался он также на Горьковском автомобильном заводе с 1946—1958 год. Несложно догадаться по названию, чему была посвящена линейка.
По мощности автомобиль имеет три модификации: 52 л.с., 75 л.с. и 100 л.с. По техническим характеристикам и внешнему виду «Победу» часто сравнивают со многими зарубежными иномарками, в том числе и немецкими.
Одной из отличительных особенностей автомобиля является его тормозная система: она первой в СССР была сделана гидравлической. Ценовая категория «Победы» равно примерно 500 000 рублей.
ГАЗ-М20 “Победа”
Самым популярным на вторичном рынке ретрокаром отечественного производства стала знаменитая “победа”: за семь месяцев 2016 года было реализовано 165 машин этой модели. Автомобиль, получивший заводское обозначение ГАЗ-М20, встал на конвейер в 1946 году. “Победа” — первый советский массовый автомобиль с несущим кузовом. Для тех лет машина была действительно победной: современный стремительный дизайн, просторный салон, впечатляющая плавностью хода.
Правда, моторов, адекватных весу и размерам “победы”, у советского автопрома тогда не было. Поэтому динамические характеристики были далеки от показателей иностранных конкурентов. Под капотом советской машины находился четырёхцилиндровый двигатель мощностью в 62 силы, который являлся модернизированным вариантом мотора Dodge D5, разработанного ещё в 1930-х годах. Стоимость раритета сейчас — от 100 тыс. до 2 млн руб.
80-ые
За это время Жигули успели несколько раз обновить свою серию — сначала ВАЗ-2101, потом ВАЗ-21013, и финальный аккорд — ВАЗ-21063. Цены были соответствующие. Наиболее дорогой считалась последняя модель — 10000 рублей. Существенно ниже стоил ВАЗ-21013 — 7300 рублей. А вот на “копейку” сумма колебались от 6300 до тех же 7300 рублей.
Москвичи тоже обновили свою линейку — стоили Москвич-2140 и Москвич-2141 соответственно 7500 и 9000 рублей.
Цена на модифицированную Волгу модели ВАЗ-24-10 возросла теперь до космических цифр — 16500 рублей. Но так как она все так же оставалась авто для элиты, то с ценником проблем не возникало.
Автомобили, ставшие эмблемами эпохи
Среди легковых машин, выпускавшихся в те годы, наибольшую известность получил легендарный советский автомобиль «Победа», сходивший с конвейера Горьковского автозавода под индексом М-20. Его разработка стала новым словом не только в отечественном, но и в зарубежном автомобилестроении.
Дело в том, что «Победа» была первым в мире образцом крупносерийно выпускавшихся легковых автомобилей с несущим кузовом, не имеющим выступающих элементов, таких как фары, подножки и крылья со всеми их рудиментами. Важной отличительной чертой данной конструкции являлось также отсутствие рамы, функцию которой выполнял сам кузов. Горьковским заводом «Победы» выпускались в период 1946-1958 гг., и их количество на дорогах страны тогда достигло почти четверти миллиона единиц.
Отмечается, что 50-е годы в целом явились необычайно продуктивным периодом в деятельности конструкторов и дизайнеров Горьковского автомобильного завода. На Всемирной выставке, проходившей в 1958 году в Брюсселе, три их разработки были удостоены высшей награды – Гран-при. Это были легковые автомобили: «Волга» ГАЗ-21, пришедшая на смену «Победе», «Чайка» ГАЗ-13 и грузовик ГАЗ-52. Позднее славу заводу принесли памятные всем машины «Волга» ГАЗ-24.
Ford Model A (1903—1904) и (1927—1931)
Автомобиль, который выпускался в два временных промежутка. Более старые модели, то есть машины 1903 и 1904 годов (они могли развивать скорость лишь до 45 км/ч) практически не сохранились по той простой причине, что были выпущены в очень скромном количестве.
Классическая марка Америки подарила миру отличное авто, которое позже — с 1932 года — будет выпускаться и в России под название ГАЗ-А благодаря купленной лицензии.
Первозданная модель не отличается мощностью: всего 40 л.с., но внешний вид машины очень впечатляет нас, привыкших к современной действительности.
Сложно найти в продаже, да и оценить вообще экземпляры 1903 и 1904 годов, но вот модели 1927 годы будут стоить около 5 миллионов рублей.
Trabant
Гэдээровским ответом капиталистическому Volkswagen Käfer (он же “жук”) стал Trabant. В Восточной Германии микролитражка стала не менее легендарной, чем “запорожец” в СССР, и также породила множество анекдотов. Один из них гласил, что Trabant “пахнет социализмом”, что было связано с неприятным запахом выхлопных газов двухтактного мотора мощностью 26 сил. При проектировании машины главным фактором была её низкая цена, поэтому “траби” (такое прозвище дали немцы) имел ряд интересных новшеств в конструкции. Главным было применение для производства кузовных панелей дуропласта — дешёвого материала, напоминавшего стекловолокно, но гораздо более низкого качества.
Плюсом дуропласта был малый вес автомобиля (всего 620 кг) и устойчивость к коррозии. Поэтому многие “трабанты” не отправились на свалку истории вместе с соцлагерем, а продолжают радовать коллекционеров, коих в России в нынешнем году набралось восемь — именно столько людей купили “траби”. Стоит машина от 70 до 800 тыс. руб.
Заключение
Как видно, авто стоили в СССР достаточно дорого и были далеко не каждому по карману. Но все же, это не помешало отечественному автопрому найти своих фанатов и почитателей.
7. Jaguar E-type 1961 года
Одним из самых быстрых спортивных автомобилей 1960-х годов был инновационный Jaguar E-type 1961 года выпуска. Удивительно, несмотря на то, что кузов Jaguar E-type 1961 года не проходил обширных испытаний в аэродинамической трубе. Вместо этого кузов был изготовлен на математической основе главным аэродинамиком Jaguar Малкольмом Сэйером.
Сочетание внешнего вида Jaguar E-type 1961 года, конкурентоспособной цены и высоких характеристик сделало этот спортивный автомобиль настоящей иконой 1960-х годов. Некоторые примечательные особенности, которые отличали эту модель от конкурентов, включали ее унитарную конструкцию, дисковые тормоза, независимую переднюю и заднюю подвески, а также реечное рулевое управление.
Впечатляюще эти отличительные особенности стимулировали изменения во всей отрасли. Эта модель представляет собой двухдверное купе с рядным шестицилиндровым двигателем объемом 3,8 литра. Он может развивать скорость до 240 км в час, развивая при этом 265 лошадиных сил, и разгоняться от 0 до 100 за 6,9 секунды.
Есть еще несколько интересных фактов об этой машине, например, в 1960 году Энцо Феррари назвал Jaguar E-type 1961 года самым красивым спортивным автомобилем из когда-либо созданных. Кроме того, Sports Car International поместила эту модель в верхнюю строчку своего списка лучших спортивных автомобилей 1960-х годов. Более того, Jaguar E-type 1961 года также появлялся в фильмах Остина Пауэрса и телесериале «Безумцы» , что сделало его культурной иконой.
Buick Series 90 Convertible Coupe
Автомобили, выпускавшиеся с 1934 — 1938 год. На фото будут представлены модели 1934. На них достаточно просто посмотреть. Эстетика этого образца заметна издалека, жаль что сейчас он, как и большинство ретро машин, «ушёл» с автомагистралей и лишь пополняет коллекции истинных ценителей классики. Цена также будет составлять примерно от 5 миллионов рублей.
Volkswagen Kafer
“Жук” стал символом массового и доступного автомобиля во многих странах мира. В России в 2016 году его приобрели 16 поклонников немецкого автопрома. Среди всех ретроавтомобилей Kafer (так назывался “жук” в Германии) особенно популярен: за 65 лет выпуска модели в разных уголках мира было произведено больше 21 млн “народных” автомобилей.
Столь долгую жизнь детищу Фердинанда Порше обеспечила простота конструкции и дешевизна машины, сделавшие её любимым транспортом домохозяек и студентов. Не последнюю роль сыграло и решение руководства Volkswagen о развёртывании производства “жука” в других странах, таких как Бразилия, ЮАР, Мексика и Нигерия. Сейчас Kafer популярен не только у реставраторов, но и у поклонников тюнинга, а средняя цена “живого” экземпляра в России составляет от 1 млн руб.
8. Ferrari 250 GTO 1962 года
В 1962 году Ferrari 250 GTO стоил всего 18000 долларов, но в 2018 году подержанная модель в отличном состоянии была продана за колоссальные 70 миллионов долларов. Эта цена установила новый рекорд на то время и помогла ему стать одним из самых дорогих спортивных автомобилей 1960-х годов.
В 2004 году компания Sports Car International представила Ferrari 250GTO 1962 года восьмым в своем списке «Лучшие спортивные автомобили 1960-х годов». Sports Car International также номинировал его как лучший спортивный автомобиль всех времен. А Motor Trend Classic назвала его «Величайшим Ferrari всех времен», а Popular Mechanics назвала эту модель «Самым горячим автомобилем всех времен».
Эта модель была создана, чтобы конкурировать с другими аналогичными моделями в Group 3 GT Racing. Ferrari 250 GTO 1962 года был построен вокруг овальной трубчатой рамы, которая включала переднюю подвеску с А-образным рычагом, рычажный механизм Watts, задний ведущий мост и дисковые тормоза.
Двигатель внутри этого спортивного автомобиля зарекомендовал себя в гонках Tipo 168/62. Он обладал 3-литровым объемом с конструкцией V12 из сплава с сухим картером и шестью карбюраторами Weber. Двигатель комплектовался с пятиступенчатой механической коробкой передач и мог развивать до 296 лошадиных сил и 7500 об / мин.
Эпоха «Жигулей»
В середине 60-х годов перед автопромом СССР была поставлена задача наладить массовое производство легковых автомобилей, доступных широким слоям граждан, и тем самым устранить сложности, связанные с их приобретением. В рамках реализации этого проекта летом 1966 года был заключен договор с руководством итальянского концерна Fiat на постройку в городе Тольятти завода по производству легковых автомобилей. Детищем нового предприятия стали автомобили марки «Жигули», производившиеся в небывалом для того времени количестве. В 70-е годы их выпуск достигал 660 тыс. в год, а к началу 80-х возрос до 730 тыс. Этот период принято считать началом массовой автомобилизации страны.
Jaguar XK120
И нельзя не упомянуть эту модель. Выпускался он с 1948 по 1954 и причисляется к классу спортивных автомобилей. Его широко использовали в гонках: максимальная скорость равна 220 км/ч.
Изначально существовал лишь в кузове «Родстер», позднее появился «Купе» и «Кабриолет». Множество моделей было куплено США, автомобиль стал популярен именно там. А вот его цена сейчас составляет около 350 000$, то есть около 30 млн. рублей.
9. Alfa Romeo 33 Stradale 1967 года
Alfa Romeo 33 Stradale 1967 года — один из самых уникальных спортивных автомобилей 60-х годов. Каждая из 18 произведенных моделей имела пышные формы без резких углов. Внешний вид, характеристики и скоростные возможности Alfa Romeo 33 Stradale помогли закрепить этот спортивный автомобиль в истории как один из самых легендарных из когда-либо производившихся.
Уникальной особенностью этой модели являются двери-бабочки, которые открываются вверх с помощью петель, расположенных на передней стойке, что придает автомобилю шикарный вид. Интересно, что, начиная с конвейерной линии и выше, двери автомобиля были полностью стеклянными. Кроме того, оригинальная модель была окрашена в насыщенно-красный цвет и украшали ее изысканные золотые диски.
Помимо сверх-роскошного внешнего вида, Alfa Romeo 33 Stradale обладал некоторыми невероятными характеристиками двигателя. Этот спортивный автомобиль имел 2-литровый двигатель V8, способный производить 206 Нм крутящего момента и 227 лошадиных сил.
Малолитражки с берегов Днепра
Ощутимую лепту в дело обеспечения советских людей индивидуальным транспортом внес и Запорожский автомобилестроительный завод. В 1961 году на нем был налажен выпуск малолитражного автомобиля ЗАЗ-965, получившего в народе ироничное название «горбатый “Запорожец”». Любопытно, что его конструкция была разработана специалистами столичного автозавода, выпускавшего «Москвичи», и там же планировалось наладить его серийный выпуск, но за отсутствием необходимых производственных мощностей уже готовый проект они передали коллегам с берегов Днепра.
В 1966 году из ворот предприятия вышла обновленная и кардинально отличавшаяся от своего предшественника модель, известная как «Запорожец-966», а в последующие десятилетия появлялись все новые и новые разработки. Их характерной особенностью было воздушное охлаждение двигателя, расположенного в задней части кузова. За все время производства, охватившее период 1961-1994 гг., было выпущено почти 3,5 миллиона машин.
Mercedes-Benz 300 W112
Роскошный седан Mercedes-Benz 300 был олицетворением богатства и успеха в 1960-х годах. Автомобиль покупали набиравшие обороты шейхи, нувориши и американские мафиози. Сидя на заднем диване этой машины, можно было однозначно утверждать, что жизнь удалась. Кроме седана существовали также версии купе и кабриолет, однако именно четырёхдверка стала самой массовой, эти автомобили до сих пор часто встречаются в Европе и США.
В России же в период с января по июль 2016 года было продано 20 автомобилей. Именно для Mercedes-Benz 300SE впервые была применена литера S в названии, обозначавшая наиболее полную комплектацию. В дальнейшем эта традиция продолжилась, положив начало целому классу автомобилей Mercedes-Benz. Роскошь 1960-х годов сейчас ничуть не подешевела: цена “мерседеса-бенца” 300 в кузове W112 колеблется от 1 до 4 млн руб.
Cadillac Deville
Автомобили выпускались с 1949 по 2005 годы в разных модификациях: сначала купе, далее седаны и кабриолеты. На фото представлены все модификации.
Автомобили имели среднюю мощность и были достаточно популярны в действительности того времени. Одной из отличительных особенностей машины может считаться её длинна. Такой кар можно найти по сравнительно небольшой цене: до миллиона рублей.
Вклад украинских специалистов в развитие автопрома
На протяжении нескольких десятилетий основная нагрузка по перевозке пассажиров в сфере общественного транспорта была возложена на продукцию Львовского автобусного завода (ЛАЗ). Построенный в первые послевоенные годы, он вплоть до распада СССР являлся одним из основных советских предприятий, специализировавшихся в данной области, а в 1992 году был преобразован в совместное российско-украинское предприятие, просуществовавшее в течение 22 лет.
Наибольшую известность среди его продукции получили предназначенные для городских маршрутов автобусы марки ЛАЗ-695, выпуск которых начался в 1957 году. Кроме того, заметный след в истории отечественного автомобилестроения оставили и модели, предназначенные для обслуживания все возраставшего с каждым годом потока туристов. К ним относятся такие разработки, как ЛАЗ-697 и ЛАЗ-699А. В 1963 году завод освоил выпуск новой для него продукции – городских троллейбусов ЛАЗ-695Т.
Imperial
Посмотрим на произведение одной из ветвей Chrysler. Imperial является уникальным образцом премиум-класса. Они выпускались с 1955 года и считались одними из самых престижных и дорогих моделей.
Он был первым автомобилем в мире, на котором в 1957 году была установлена система круиз-контроля. Восхитительный как с технической, так и с эстетической стороны заслуживает звание «коллекционного ретро-автомобиля». Его цена составит около 100 000$, то есть примерно 8 млн. рублей.
Pontiac Firebird
В 1960—1970 годах прошлого века американская автомобильная промышленность породила новый класс автомобилей, получивших название маслкар, или “мускулистые” автомобили. Классический маслкар — это мощный двигатель, задний привод, брутальная внешность и доступная цена. В России за семь месяцев нынешнего года был продан 21 Pontiac Firebird.
Модель сменила четыре поколения, но для коллекционеров наиболее интересны первые два, выпускавшиеся с 1967-го по 1981 годы. Мощность двигателей в разные годы варьировалась от 170 до 345 сил, объём моторов достигал 6,6 литра. На руку популярности Firebird сыграло то, что модель любили кинорежиссёры. В частности, этот автомобиль исполнял одну из главных ролей в культовом американском фильме 1977 года “Полицейский и бандит”. Стоимость автомобиля первого-второго поколений в России сейчас составляет около 1,5—3 млн руб.
Создатели знаменитых «Уралов»
Не оставались в стороне и специалисты действовавшего в городе Миассе Уральского автомобильного завода. За период с 1942 года, когда с его конвейера сошел первый образец продукции, и вплоть до распада СССР ими был разработан обширный модельный ряд машин и тягачей различной грузоподъемности и мощности.
Кроме упомянутого выше двухосного грузовика УралЗИС-355М, ставшего легендой целинных просторов, к числу наиболее ярких достижений той поры можно отнести и первый трехосный автомобиль «Урал-375», выпущенный в 1961 году и обладавший повышенной проходимостью, что делало его незаменимым в условиях бездорожья. За его разработку конструкторы предприятия были удостоены диплома ВДНХ СССР первой степени. Высокое качество новых машин было по достоинству оценено многими иностранными покупателями, поспешившими заключить контракты на их поставку.
Следующую правительственную награду – орден Трудового Красного Знамени уральские автомобилестроители получили в 1966 году за модернизацию ряда прежних моделей и разработку новых. Незадолго до распада Советского Союза с его конвейера сошел миллионный автомобиль. В последующий период завод претерпел неоднократные реструктуризации и сегодня входит в состав «Группы ГАЗ», являющейся крупнейшей автомобилестроительной компанией России.
Ford Galaxie
Вернёмся к ретро-автомобилям Америки и поговорим об этой модели 1959 года. У машины изначально было шесть типов кузова, среди которых различные модификации седанов и кабриолетов.
Одной из особенностей автомобиля является то, что её всегда красили в два цвета. Она была довольно распространена в США. В более поздних моделях мы можем наблюдать значительное упрощение кузова и переход к однотонной покраске. Он будет стоить около 2-3 млн. рублей.
Достижения ульяновских автомобилестроителей
В одном из предыдущих разделов статьи упоминалось о том, что в годы Великой Отечественной войны на берегах Волги было образовано предприятие, получившее впоследствии известность как Ульяновский автомобильный завод (УАЗ). Его роль в развитии народного хозяйства страны оказалась столь велика, что на ней следует остановиться несколько подробнее.
История этого прославленного завода началась в мае 1944 года с выпуска первого опытного образца 4-тонного грузового автомобиля УльЗИС-253. Параллельно с этим его коллектив наладил изготовление автомобиля ГАЗ-ММ, разработанного и выпускавшегося на Горьковском заводе, а затем переданного в Ульяновск для продолжения его серийного производства. Это была та самая знаменитая «полуторка» − автомобиль грузоподъемностью 1,5 т, который, исколесив фронтовые дороги, стал незаменимым помощником в деле послевоенного восстановления народного хозяйства.
В 1954 году ульяновские специалисты наладили выпуск легкового автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-69, а спустя некоторое время и его модифицированной модели – ГАЗ-69А. Обе эти машины стали яркими вехами на пути развития советской экономики послевоенных лет. Они оказались одинаково востребованными и в Вооруженных силах страны, и во всех областях хозяйства. Важно отметить и тот факт, что с 1956 года их сборка производилось из деталей собственного производства.
Следующей трудовой победой заводчан (так было принято говорить в годы советской власти) стало налаженное в 1966 году производство малотоннажных грузовиков УАЗ-450Д и модификации УАЗ-452Д. Это были легендарные «Уазики», без которых трудно представить дороги тех лет. Эта разработка была удостоена золотой медали ВДНХ. Не меньшим успехом пользовались сходившие с заводского конвейера легковые автомобили марки УАЗ-469 и УАЗ-469Б, обладавшие повышенной проходимостью и ставшие продолжением традиции, заложенной еще во дни выпуска ГАЗ-69.
Chevrolet Nova
Один из Chevrolet, выпускавшийся в 1962—1979 годах. Считается классическим, но не является лучшим из них. Между Nova и Impala можно увидеть огромную разницу.
Многие жаловались на то, что с технической стороны эта машина не очень хороша. Также, внешняя простота кузова не привлекает особого внимания коллекционеров. Цена данного авто составляет примерно полтора миллиона, но можно найти и экземпляры дешевле.
Ferrari 250 GTO
И я не мог не показать Вам эту замечательную модель. Внешний вид, как всегда, привлекает своей уникальностью. Но необычен не только внешний вид! Интересным фактом является также и то, что таких автомобилей было выпущено всего 36 экземпляров!
Максимальная скорость данного суперкара — 280 км/ч. Она входит во всевозможные списки лучших автомобилей. Эта машина выигрывала многие престижные гонки. Только посмотрите на неё!
Последние автомобили были проданы за 38 000 000$ , думаю, что вы представляете, сколько это будет в рублях!!
Послесловие
В этой статье приведен далеко не полный перечень продукции, выпускавшейся предприятиями автопрома СССР за годы, прошедшие с момента его образования и до распада страны. Кроме того, даже большинство упомянутых моделей имело различные модификации, каждая из которых представляет интерес оригинальностью конструкции и смелостью технической мысли. В целом же история советского автомобилестроения – это увлекательная глава в летописи отечественной истории XX века.
Chevrolet Camaro 1969
Производство этих каров не прекратилось и по сей день (все мы слышали о замечательном спорткаре), но начальные комплектации также заслуживают внимания.
Он существовал в модификациях как кабриолета, так и купе и был идеально выполнен с технической стороны. У данной модели существует несколько особых версий, выпускавшихся в специализированных гоночных сериях. Цена данного автомобиля – около 80 тыс. $, что составляет примерно 6 млн. рублей.