Содержание
- 1 В какое такси лучше пойти работать?
- 2 10 способов сэкономить на такси
- 3 Лучшие приложения для заказа такси
- 4 Семь способов ездить на Яндекс.Такси дешевле
- 5 Тест-драйв главных сервисов такси: кто быстрее и дешевле
- 6 Какое такси самое выгодное? Яндекс.Такси против Uber и RuTaxi
- 7 На что обратить внимание при выборе таксопарка для работы в такси?
- 8 Критерии выбора мобильных приложений для заказа такси
- 9 1. Выбирать время
- 10 Приложения Яндекс GO (Яндекс Такси)
- 11 Как выбирать, с кем работать
- 12 Следите за ценой
- 13 Rutaxi
- 14 Что случилось
- 15 Самые популярные такси
- 16 2. Избегать пробок
- 17 Пробуйте с разных устройств
- 18 Такси Maxim
- 19 Почему фиксированная цена лучше таксометра
- 20 3. Брать тарифы с фиксированной платой
- 21 Добавляйте промежуточные точки
- 22 Как рассчитывается стоимость поездки на такси?
- 23 4. Сравнивать цены
- 24 Меняйте точку подачи
- 25 С расчётом тарифа понятно. У какого такси цена самая низкая?
- 26 5. Использовать купоны и промокоды
- 27 Собирайте кешбэки
- 28 6. Продумывать маршрут
- 29 Используйте промокоды
- 30 RuTaxi: 410 руб. ▼
- 31 7. Следить за счётчиком
- 32 Приложение такси Поехали
- 33 Играйте на понижение
- 34 Яндекс.Такси: 311 руб. ▼
- 35 8. Быть осторожнее с таксистами-частниками
- 36 Фиксированные тарифы в реальности: у кого где подвох
- 37 9. Брать попутчиков
- 38 Побеждает тот, у кого предсказуемая правда (и цена ниже)
- 39 10. Пользоваться кэшбэком и скидками
- 40 Интересно, какое такси дешевле конкретно у вас
- 41 Никита Горяинов
В какое такси лучше пойти работать?
Время таксистов-нелегалов прошло. На смену им пришли крупные компании-агрегаторы. Такая система организации перевозок оказалась удобна всем. Клиенты получили возможность выбирать более выгодный тариф и не тратить много времени на ожидание автомобиля. Водители же получили стабильный доход, благодаря постоянному потоку заказов, и социальные гарантии, устроившись работать официально. Правда, есть у такой системы и свои минусы. Таксисты вынуждены платить немаленькие комиссии с каждого заказа.
10 способов сэкономить на такси
Общественный транспорт не всегда отличается удобством и не работает круглосуточно. Иногда приходится пересаживаться на такси. Разбираемся, как тратить на это меньше денег.
Лучшие приложения для заказа такси
Все крупные агрегаторы выпустили приложения для заказа такси с удобным функционалом. В программах можно не только создать онлайн-заявку, также выбрать параметры поездки и сразу узнать конечную стоимость
Семь способов ездить на Яндекс.Такси дешевле
Некоторые водители Яндекс.Такси освоили схемы, которые позволяют превратить нормальный спрос по вашему направлению в «повышенный», чтобы взять заказ по более высокой цене. Ну ОК, вызов принят! Делимся хитростями, которые позволят ездить с помощью популярного сервиса дешевле.
Сейчас отказаться от такси, если нет своей машины, можно только там, где есть удобный общественный транспорт. Если вы как я живете там, куда ходит одна-единственная маршрутка, да и та по настроению, придется пользоваться услугами частных извозчиков.
Тест-драйв главных сервисов такси: кто быстрее и дешевле
Идеальное такси приезжает быстро и довозит дёшево, в салоне играет приятная музыка, а водители — аккуратные и вежливые. Но в реальности бывает по-другому. Редакция Сравни.ру протестировала 5 популярных сервисов — Яндекс, Gett, Uber, такси Maxim, Rutaxi — и выяснила, кто из них быстрее и дешевле. А участники эксперимента поделились своими впечатлениями от поездок.
Для эксперимента были выбраны 5 самых популярных сервисов такси в AppStore и Play Market . Каждый участник тест-драйва выбрал тот сервис, которым раньше не пользовался. Так рейтинг пользователей не мог повлиять на время ожидания, подбор водителя и цену поездки.
Мы сделали три поездки по центру Москвы: Бульвар Энтузиастов, 2 — Пятницкая улица, 5 — Центральный детский магазин — Бульвар Энтузиастов, 2. Все машины вызывались одновременно. Данные о ценах и времени ожидания высчитывались по приложениям каждого сервиса.
Вот какие результаты у нас получились.
Какое такси самое выгодное? Яндекс.Такси против Uber и RuTaxi
В закладки
Наше боевое сравнение после свежих новостей. Присоединяйтесь.
На что обратить внимание при выборе таксопарка для работы в такси?
Посредниками между крупными компаниями-агрегаторами и таксистами выступает таксопарк. К его выбору надо подойти со всей ответственностью, так как от этого во многом зависит, сколько будет заказов у водителя и как они будут оплачиваться.
При выборе таксопарка надо:
- Узнать информацию о заказах таксопарка. От этого не напрямую, но все же зависит, сколько заказов будет поступать. Можно обратиться в службу поддержки агрегатора и уточнить, какие таксопарки являются основными партнерами в регионе. Именно между ними в первую очередь будут распределяться поступающие заказы.
- Уточнить размер комиссии. В основном таксопарки берут комиссию 2-5% с каждого заказа. Не стоит гнаться за слишком низкими процентами. Напротив, это должно насторожить. Зачастую, если у таксопарка комиссия ниже 2%, то есть какие-то проблемы, например, со своевременностью выплаты зарплаты сотрудникам или с количеством заказов.
- Ознакомиться с системой штрафов и бонусов. В каждой компании, как правило, действует своя система поощрений водителю. Это может быть, бонус за короткие поездки, за активность и т. д. Важны не только поощрения, но и штрафы, например, в случае отказа от поездок или жалоб клиентов. У некоторых компаний они могут быть значительными.
- Узнать, каким образом и по какому графику происходит выплата зарплаты.
- Уточнить, предусмотрено ли заключение трудового договора. Это даст уверенность таксисту, что он вовремя получит заработанные деньги.
- Получить больше информации о таксопарке. Федеральные компании, работающие уже много лет, вызывают больше доверия. Также стоит узнать зону покрытия в городе. Если она небольшая, то работать в таком таксопарке будет просто невыгодно, так как заказов будет мало.
Ознакомьтесь с отзывами в сети или спросите мнение знакомых, которые работают в этой отрасли. В интернете можно найти много отзывов о работе с разными агрегаторами и таксопарками. Они дадут представление о том, с какими трудностями можно столкнуться.
Критерии выбора мобильных приложений для заказа такси
Семантический анализ более 900 комментариев из магазинов приложений и глубинные интервью с пользователями услуг такси выявили, что в приложении, по мнению пользователей, должны быть:
легкий и быстрый ввод адреса поездки;
возможность оставить чаевые;
возможность оставить комментарий водителю;
возможность указать необходимость наличия детского кресла в автомобиле;
возможность не только написать, но и позвонить в службу поддержки.
Кроме того, само приложение не должно медленно работать, должна быть возможность отследить, где находится водитель.
Подробнее про исследование приложений такси читайте ЗДЕСЬ.
Об обмане в такси читайте ЗДЕСЬ.
1. Выбирать время
Стоимость поездки зависит от спроса: чем больше людей хотят уехать на такси или чем меньше машин на линии, тем дороже обойдётся поездка. «В периоды наибольшего спроса обычно действуют повышающие коэффициенты, которые нужны, чтобы больше водителей вышло работать. Если поездка несрочная, то лучше перенести её на более спокойное время, когда цены ниже», — советуют в пресс-службе такси «Максим».
Эксперты из Яндекс.Такси выделяют несколько пиковых периодов:
Утренний час пик. Дороже всего заказывать такси с 8:30 до 8:45.
Вечерний час пик. Переплатите, если закажете такси с 17:50 до 19:00.
Вечера выходных. Пики заказов приходятся на 22:00–3:00 в пятницу и на 10-20 минут после начала целого часа (например, в 00:10, 01:20). Эксперты сервиса предполагают, что это связано с тем, что компании решают уезжать с вечеринок ровно с наступлением «круглого» времени на часах.
В плохую погоду. По данным сервиса, в сильный дождь, холод или ветер количество заказов возрастает в 3–4 раза.
У многих такси есть специальные «ночные» и «выходные» тарифы. Они дороже обычных и действуют по-разному. Например, в такси Gett ночным временем считается период с 22:00 по 09:59. В это время посадка дорожает в 1,5 раза (с 97 ₽ до 149 ₽). Повышающий коэффициент также действует в праздники.
Приложения Яндекс GO (Яндекс Такси)
В рамках мониторинга Роскачества мобильное приложение Яндекс GO было признано наиболее удобным и безопасным для клиентов.
Среди преимуществ программы можно выделить:
- Разнообразие деталей заказа. В настройках можно выбрать способ оплаты, указать необходимость детского кресла или перевозки животных, добавить промежуточные пункты.
- Возможность заказать несколько поездок одновременно, вызвать авто другому человеку.
- Сведения о водителях. Представляется ФИО и рейтинг водителя, также марка, модель и госномер автомобиля.
- Связь с сотрудниками. Связаться с таксистом можно через онлайн-чат или по телефону. Специальные кнопки для перехода к чату с оператором в экстренных ситуациях, вызова скорой и полиции.
- Защита данных. Бесконтактные платежи выполняются по международным стандартам безопасности, используют шифрование телефона пассажиров и водителей.
- Программа лояльности. С заказов можно получить кэшбэк и в дальнейшем с его помощью расплачиваться в рамках программы Яндекс.Плюс.
- Сервис для корпоративных клиентов. При подключении бизнес-аккаунта станет доступно организация и управление поездками сотрудников компании.
В сравнении с альтернативами Яндекс Go отличается обширным функциями. К приложению подключены дополнительные сервисы компании. Во время поездки можно заказать готовую еду, оформить доставку или прослушать подкасты.
Среди недостатков пользователи отмечают частое повышение спроса, невозможность отменить заявку во время поиска, ошибки работы на некоторых устройствах. Наибольшее недовольство связано с недобросовестностью отдельных водителей.
Скачать Яндекс GO можно по следующим ссылкам на телефон с операционной системой iOS и Android.
Как выбирать, с кем работать
Первое, что вам предстоит оценить — это собственные возможности. Некоторые службы такси имеют ограничения по минимальному и максимальному возрасту для водителя, значение имеет новизна и класс автомобиля. Возможно, для каких-то компаний ваша кандидатура окажется неактуальной. Следующий пункт, требующий изучения — это тарификация. Если ваша машина подходит для специальных тарифов, и они есть в конкретной фирме, то есть шанс зарабатывать больше.
Даже в компании с самыми «сладкими» условиями работать будет невыгодно, если ее зона покрытия в вашем городе недостаточно велика.
По возможности, изучите отзывы тех, кто уже работал в интересующем вас месте. Везде есть свои подводные камни в виде особенностей сервиса и приложения.
Обязательно учитывайте доплаты и акции, которые действуют в службе такси. Часто именно благодаря их грамотному использованию таксистам удается существенно повышать свою выручку.
Следите за ценой
Если вам нужно доехать куда-то к определенному времени, начинайте смотреть цены на такси хотя бы за полчаса до выхода. Как только вы вбиваете пункты А и В — в приложении высвечивается цена. Иногда — неадекватно завышенная.
Так, обычная цена такси от дома автора этого текста до танцевальной студии, где занимаются дети, — 150 рублей. Иногда она внезапно вырастает до 400-430 рублей. Потому что дождь. Или вечер. Или утро.
Что делать? Надо сбросить пункт назначения, а затем выбрать его снова. Обычно цена меняется. Проверив цену несколько раз, можно «поймать» адекватную и тут же нажать на кнопку заказа такси.
Rutaxi
Тестировала: Александра Краснова
Время ожидания
Время в пути
Средняя цена: 216 ₽ за поездку
Среднее время ожидания: 14 минут
приемлемое качество машин.
списание денег до поездки.
Как прошли поездки
Две поездки прошли без проблем — водители подъезжали к указанному адресу. Но третья поездка не задалась. Пока я ждала машину, приложение зависло, и я так и не смогла в него войти. Спасло ситуацию то, что когда такси подъезжает к точке ожидания, перезванивает оператор. Так я смогла понять, какая машина за мной приехала. Правда, по заказанному адресу её не было. Пришлось звонить в колл-центр и просить соединить с водителем. Оказалось, что он встал по другому адресу. Пару минут пришлось ждать, пока он до меня доедет. Всю поездку водитель говорил по телефону без гарнитуры. Ощущения безопасности поездки это не прибавило.
Впечатления
В целом, сервис мне не понравился. Дело даже не столько в непрофессиональном водителе в одной из поездок — в конце концов, человеческий фактор никто не отменял.
Для меня проблемой стали 2 пункта.
1. Время ожидания
Несмотря на демократичные цены, ждать машину каждый раз приходилось долго. В тёплое время в условиях редакционного задания, когда не нужно никуда торопиться, это не так критично. Но зимой или в загруженный день такое время ожидания становится большой проблемой.
2. Списание денег заранее
Немного напрягает и то, что деньги списываются сразу после заказа такси. В этот момент ещё неизвестно время ожидания, марка машины и другие параметры поездки. А отменить поездку, если ждать слишком долго, становится проблематично. Можно не привязывать карту и платить наличными, но мне этот вариант неудобен: нужно искать банкомат, морочиться со сдачей, а главное — терять кэшбэк!
Найти лучшие карты с кэшбэком
Что случилось
Яндекс.Такси запустил фиксированную оплату за поездки. Без предупреждения рухнул главный бастион таксометра в России.
Из «гигантов» таксометр остался у Gett. Остальные игроки рынка – активный в регионах RuTaxi (Везёт) и стремительно взлетающий Uber – уже отказались от оплаты по факту и перешли на предварительный расчёт. Найти счётчик теперь можно только у сервисов поменьше и обычных «бомбил», которых сегодня почти нет.
А ещё оно означает, что теперь тарифы популярных сервисов такси стало гораздо проще сравнивать. Что я и сделал.
Самые популярные такси
Большинство жителей крупных городов хотя бы иногда пользуются услугами такси. При этом они предпочитают обращаться в крупные сервисы, а не в маленькие фирмы. Это более удобно и практично. У всех крупных агрегаторов есть сайт и мобильное приложение, через которое можно в любое время сделать заказ, не дожидаясь, когда освободиться диспетчер. Крупные компании сотрудничают сразу с несколькими автопарками. Поэтому в их распоряжении всегда много машин в разных районах города.
По опросам среди такси наибольшей популярностью пользуется Яндекс. В пятерку лучших вошли также Ситимобил, Максим, Gett, Uber.
Работа в агрегаторах выгодна и водителям. Чем крупнее и популярнее компания, тем больше у нее клиентов. А значит, заказы будут постоянно и время простоя сократиться до минимума. Фирмы, также заинтересованные в привлечении новых водителей, предлагают им различные бонусы и привилегии.
Яндекс такси
Один из самых крупных агрегаторов в России – Яндекс.Такси. Впечатляет зона его покрытия – это большинство городов России. Компания расширяет сферу своей деятельности, предлагает клиентам услуги по перевозке грузов и курьерской доставке. Это выгодно и водителям, которые практически никогда не сидят без заказов.
Для получения заказов, водитель должен установить приложение. Он может в нем выбрать удобный для него график работы. Так как сервис очень популярен, заказов много, дневная выручка таксиста неплохая. Даже в небольших городах в день можно заработать до 3,5 тыс. рублей.
2. Избегать пробок
Основные факторы, которые влияют на стоимость поездки, — это расстояние и время в пути. По данным Яндекс.Такси, в вечерний час пик пассажиры переплачивают за простой в заторах до трети стоимости поездки. Дешевле всего обходится такси ночью, несмотря на более дорогой тариф — как раз из-за отсутствия пробок.
Учитывайте дорожную ситуацию, когда заказываете такси и выбираете маршрут: иногда бывает выгоднее сделать крюк по свободным улицам или воспользоваться фиксированным тарифом без учёта времени в пути.
Пробуйте с разных устройств
Удивительно, но с разных телефонов, которые находятся в метре друг от друга, цена на такси в одну и ту же точку назначения различается. Можно выбрать более выгодный вариант и заказать с того телефона, где дешевле. Помним, что в приложении Яндекс.Такси можно заказывать машину не только себе, но и другому человеку.
Такси Maxim
Тестировала: Анна Афонина
Время ожидания
Время в пути
Средняя цена: 220 ₽ за поездку
Среднее время ожидания : 19 минут
не всегда безопасная езда.
Как прошли поездки
Все три водителя — Геннадий, Алексей и Евгений — были вежливыми и приятными, во время поездки ставили хорошую музыку и скромно молчали. Кондиционера не было ни в одной машине.
За вторым таксистом пришлось побегать. Сначала он попросил пройти несколько метров от места вызова такси, чтобы не колесить по улице с односторонним движением. В конце — высадил на один поворот раньше, пришлось прогуляться 3 минуты. По-моему, для таксистов это непрофессионально. Он же не сразу начал поездку в приложении — сделал вид, что забыл. Возможно, если бы я не обратила внимания, пришлось бы переплачивать за «ожидание».
Третий таксист допустил две почти аварийные ситуации. Я побаиваюсь ездить с незнакомыми водителями, так что неаккуратность на дороге для меня — большой минус.
Впечатления
До начала нашего эксперимента я привязала к приложению такси банковскую карточку. Но перед первой поездкой вдруг оказалось, что карта не привязана. Пришлось платить водителям наличными. Это неудобно. К тому же у второго водителя не было сдачи, и он предложил перевести ему деньги. Повезло, что в моём банке за это нет комиссии.
Чтобы водители быстрее брали заказ, сервис предлагает увеличивать цену поездки на 20 – 100 рублей. От заявок по обычной цене таксисты, очевидно, воротят нос. Машины мне приходилось ждать в среднем 19 минут, один раз — 26 минут. Это ужасно долго, особенно для центра столицы. Пришлось повысить цену заказа на 60 рублей, чтобы наконец уехать.
Общее впечатление от сервиса такси сглаживается приятными водителями и демократичной ценой. Но я категорически не согласна так долго ждать. В две точки из трёх я приезжала последней из всех участников тест-драйва. Для меня как для потребителя сервис, который не может обеспечить быструю посадку, проигрывает конкурентам с огромным отрывом.
Почему фиксированная цена лучше таксометра
Потому что город – это одна большая непредсказуемость. Особенно крупный. Вот сегодня я выезжал из дома через центр Москвы. Навигатор показывал 30 минут, а доехал я за 55.
Встали в внезапную пробку на «трёшке» (Третьем Транспортном Кольце, окружающем центр Москвы) – и всё.
Хорошо стоим.
Таксометр и оплата за километры/время у большинства россиян ассоциируется с обманом. Водители катаются дольше, не спешат перестраиваться с «мёртвой» полосы, собирают светофоры или пытаются кружить. Уверен, у каждого читателя была минимум одна такая история.
Если бы сегодня я ехал по таксометру, то заплатил бы в полтора-два раза дороже. И только потому, что на дороге возникла чужая проблема.
Фиксированная оплата справедлива и правильна в мире, где поездки на такси фактически субсидируются крупнейшими сервисами из-за постоянной конкуренции и демпинга. А мне как пользователю гораздо спокойнее, когда я заранее знаю, сколько отдам денег.
Должно быть больше предсказуемости. Достаточно того, что ситуация на дороге прогнозируется с большой погрешностью. Поэтому «фикс» рулит.
3. Брать тарифы с фиксированной платой
Многие сервисы предлагают фиксированную плату за поездки в аэропорты или на вокзалы. Часто так выходит дешевле, чем ехать по счётчику — особенно если вы живёте на другом конце города. Например, добраться с севера Москвы (САО) до аэропорта Домодедово на Gett стоит 1 499 ₽ по фиксированному тарифу и 1 941 ₽ по счётчику (от метро Сокол).
Добавляйте промежуточные точки
Если у вас сложный маршрут, пользуйтесь функцией добавления дополнительных точек. Это снижает общую стоимость поездки в среднем на 100 рублей.
Пример: надо из дома заехать в музыкальную школу, забрать ребенка и отвезти в танцевальную студию. Из пункта А в пункт В проезд стоит 84 рубля, из пункта В в пункт С — еще 118 рублей. А одна поездка из пункта А в пункт С через В — 165 рублей. Экономия от составления сложного маршрута — 37 рублей и несколько минут на повторный вызов и ожидание такси.
Этой же функцией можно пользоваться, если вам надо куда-то съездить и сразу вернуться обратно.
Как рассчитывается стоимость поездки на такси?
Сервисы такси никогда не раскроют полную формулу расчёта цены за поездку. Да и смысла в этом нет, потому что цифры меняются слишком часто.
Но известно, что, независимо от сервиса, в формулу заложены не только очевидные параметры, вроде времени по карте и расстояния по длине дорог.
Из чего ещё состоит стоимость поездки:
- загруженность движения
- количество свободных водителей рядом
- уровень спроса на такси по зоне/району/городу
- время дня (не у всех)
- секретные формулы и алгоритмы сбора личных данных, модифицирующие финальную стоимость для максимальной выгоды сервиса.
В последний пункт не каждый захочет верить. Но это факт, который неоднократно подтверждали на Западе.
Все эти модификаторы разнятся у каждого сервиса, регулярно изменяются в рамках экспериментов – а результат анализируется в глобальном масштабе всех заказов, давая чёткую картину на всех уровнях от заработка с каждого заказа и их количества до количества отказов, времени в пути и так далее.
Гиганты рынка конкурируют друг с другом, и поэтому вынуждены прогибаться по цене, в том числе по-хитрому: модифицируя скрытые алгоритмы и выбивая клиенту более выгодную стоимость поездки.
4. Сравнивать цены
Одни такси выгоднее заказывать на далёкие расстояния, другие — на короткие поездки. Тарифы, повышающие коэффициенты, алгоритмы расчёта стоимости у каждого сервиса разные. Скачайте себе на телефон несколько приложений и сравнивайте цены. И имейте под рукой несколько телефонных номеров классических служб такси — это немодно, но иногда дешевле.
Меняйте точку подачи
Для неопытных пассажиров без водительских прав точки подачи с этой стороны дороги и противоположной — абсолютно одинаковы. Но для водителя разница между ними может быть в несколько километров. Если пешеходу можно просто перейти проезжую часть по зебре, то машине придется долго ехать до первой возможности разворота. И если водитель готов кататься хоть весь день (у него работа такая), то готовы ли вы платить за его дополнительные передвижения?
Когда приложение Яндекс.Такси нарисует ваш маршрут на карте, проверьте: возможно, изменив точку подачи на 10 метров, вы сэкономите немалые деньги.
Кстати, если вы живете в глубоком частном секторе, и водители не хотят брать ваш заказ из-за плохих дорог, поставьте точку подачи на ближайшей остановке общественного транспорта. До нее придется дойти пешком, но такси приедет быстро и поездка обойдется дешевле.
С расчётом тарифа понятно. У какого такси цена самая низкая?
Тестируем этих ребят:
Разумеется, нам плевать на всякие алгоритмы. Алё, скорее доехать надо, карету подавай. Главный параметр – итоговая цена по фиксированному тарифу. Вот их и сравним.
Забил в эти три программы один и тот же маршрут. Нагорная – Скаковая. Поехали…
5. Использовать купоны и промокоды
Чтобы привлечь пользователей, сервисы такси часто предлагают воспользоваться промокодами на скидку. Они могут сильно сократить стоимость поездки, а иногда удаётся даже проехать бесплатно. Обратите внимание, что скидка обычно действует на первую или несколько первых поездок. Также такси могут подарить промокод за приглашение в сервис новых пользователей.
Собирайте кешбэки
Яндекс.Такси с недавних пор компенсирует наценку за повышенный спрос начислением дополнительных внутренних баллов (плюсов). Их можно потратить на частичную или полную оплату поездок, но копить придется долго. В среднем за одну поездку дают 7-15 плюсов (1 плюс = 1 рубль скидки). Кроме такси, эти плюсы можно потратить на оплату других сервисов Яндекс.Go, например, на абонентскую плату за подписку на Кинопоиск.
Если вы платите банковской картой, то за оплату такси можно получать кешбэк, который предусматривает карта. Так, при оплате картой Сбера за поездки начисляется полпроцента (это 50 копеек с каждых 100 рублей).
Есть возможность увеличить возврат до 10 % с каждой поездки. В настройках бонусной программы «СберСпасибо» у вас будет возможность выбрать одну из категорий, за которую вы хотите получать повышенный кешбэк. Выбирайте «Транспорт». Это можно сделать, начиная с уровня «Огромное Спасибо».
6. Продумывать маршрут
Когда вы задаёте начальную и конечную точки маршрута, навигатор автоматически формирует самый короткий путь. Иногда можно сэкономить, немного изменив маршрут. Например, остановиться через дорогу от нужного вам дома, чтобы не переплачивать за разворот. Если у сервиса есть дополнительный тариф при заказах на вокзалы, но с ним выходит дороже — закажите такси с соседней с вокзалом улицы. Сложные маршруты с несколькими адресами можно менять местами и смотреть, как получится дешевле, советуют в такси «Максим».
И не забывайте про улицы с односторонним движением. Например, если заказать такси от дома №9 до дома № 47 по односторонней улице Покровка, поездка обойдётся в 113 ₽, а в обратную сторону — в 260 ₽. Кажется, что расстояние одно и то же, но обратно машине придётся ехать обходными путями.
Используйте промокоды
Некорректное поведение водителя, отказ от заказа после прибытия, какая-то собственная трактовка ПДД (например, если водитель отказывается везти 12-летнего ребенка без детского кресла) становятся причиной для обращения в службу поддержки.
Пострадавшему пассажиру в службе обычно приносят извинения и дарят промокоды на фиксированную сумму, которыми можно оплатить какую-нибудь следующую поездку.
Промокод можно использовать только полностью. Оплачивая поездку стоимостью 80 рублей промокодом на 150 рублей, вы потеряете 70 рублей. Используйте их для оплаты поездок, стоимость которых больше номинала промокодов.
RuTaxi: 410 руб. ▼
7. Следить за счётчиком
Стандартное время ожидания такси — три минуты. Если водитель ждёт вас дольше — за это придётся платить. Также с вас спишут деньги, если вы отмените заказ, когда такси уже ожидает у подъезда.
В конце пути обязательно проследите, чтобы водитель выключил счётчик и завершил поездку — иначе с вас спишут лишние деньги. Конечно, на это можно пожаловаться в поддержке и получить компенсацию, но рисковать не стоит.
Приложение такси Поехали
По функционалу и интерфейсу приложение такси Поехали является дубликатом Максим.
В программе можно:
- предварительно оформить поездку;
- выбрать разнообразные тарифы с моментальным отображением стоимости – от вызова автомобилей эконом-класса до помощи в буксировке или запуске двигателя;
- указать дополнительные пожелания;
- оплатить поездку банковской картой или наличным.
Единственное расхождение – отсутствие бонусов. В такси Поехали не действует программы лояльности, соответственно, нельзя получить скидку по купону или вернуть часть стоимости поездки.
Приложение Поехали адаптировано под телефоны с операционной системой iOS и Android.
Играйте на понижение
Иногда в приложении появляется возможность прокатиться дешевле, чем стоит даже эконом-вариант. Для этого надо выбрать кнопку с зеленой стрелочкой и согласиться подождать такси чуть дольше.
А вы знаете способы пользоваться Яндекс.Такси или другими сервисами такси дешевле?
Яндекс.Такси: 311 руб. ▼
Результат: Яндекс.Такси дешевле на 100-180 рублей. И на ровном месте. Пока я удивлялся разнице, Яндекс подешевел ещё на 10 рублей, поэтому заказал его.
8. Быть осторожнее с таксистами-частниками
«Самостоятельных» таксистов можно встретить в местах скопления людей — например, в аэропортах или на вокзалах. Часто они сильно завышают цену, особенно если видят, что человек впервые в городе. Но у таксистов-частников есть и большой плюс: с ними можно торговаться.
Фиксированные тарифы в реальности: у кого где подвох
До этого я пользовался исключительно RuTaxi – их фиксированный тариф фактически «железный» и не увеличивается в одностороннем порядке, даже если ехать пришлось на час дольше. Это успокаивает, и я был готов терпеть плохие автомобили и не понимающих по-русски водителей.
С Uber у меня не сложилось, оттолкнула непрозрачная система фиксированного тарифа. Сервис оставляет за собой право повышать изначально указанную стоимость в случае пробок по пути и увеличения длительности поездки.
Я пользовался им 6 раз, и 4 раза доплатил от 200 рублей сверху и больше. Причём один раз заплатил больше за дорогу совершенно без пробок.
Так что в тот раз я быстро вернулся на RuTaxi для длительных поездок, а Uber оставил для коротких прыжков по центру города.
Наконец, вот попробовал Яндекс.Такси с фиксированным тарифом. Улыбнуло: при первом запуске приложение фактически бьёт по яйцам Уберу и его «волшебным» тарифам:
Показал за поездку 303 рубля. Оплатил через Apple Pay, поехал, попал в пробку на 25 минут. Если бы это был Uber, пришлось бы доплачивать рублей двести.
Но результат приятно удивил: те же 303 рубля без сюрпризов. Вот как есть, без рекламы. Так что в ближайшее время я использую именно Яндекс.Такси – переманили прозрачностью и выгодой.
9. Брать попутчиков
Чем больше в машине человек, тем дешевле каждому из них обходится поездка. Договоритесь разделить стоимость такси с другими пассажирами — например, из аэропорта до ближайшей станции метро или с автобусной остановки до центра города. Если вы с коллегами живёте в одном районе, можете экономить на такси до работы.
Побеждает тот, у кого предсказуемая правда (и цена ниже)
Если честно, я давно хотел слезть с RuTaxi.
Не хватало сил терпеть их совсем восточных водителей, игнорирующих правила, орущих в телефон, говорящих на родном языке с самим собой, не моющих машину годами, курящих в салоне, опаздывающих на время заказа или вообще игнорирующих его по 20-30 минут, прежде чем соизволить поехать.
Да и напрягало, что у ребят не было оплаты как картой, так и Apple Pay. Без последнего вообще туго.
У меня много карт по работе, и я не помню номер ни одной из них, а часто вообще их не ношу. Типичная ситуация: нет налички, надо заказать такси. Залезаю, уже почти оформил заказ – и вижу, что в приложении забита карта, которая истекла или на ней просто нет денег.
При оплате iOS спрашивает, с какой из карт оплачивать заказ. И не нужно их забивать по сто раз, помнить, носить и так далее.
Заметил, что почти все карты там у меня от MasterCard – это совпадение. А может и нет, Visa сама виновата, что задержалась с поддержкой Apple Pay.
10. Пользоваться кэшбэком и скидками
При оплате поездки картой с кэшбэком можно вернуть часть потраченных денег. Если оплачивать поездки на Яндекс.Такси бесконтактными платежами Яндекс.Денег, можно получить кэшбэк 5%. Некоторые банки предлагают акции и скидки на такси, где-то можно обменивать бонусы на оплату поездки.
Подобрать карту с кэшбэком на такси
При написании статьи Сравни.ру не сотрудничал ни с одним из сервисов такси.
Интересно, какое такси дешевле конкретно у вас
В Яндекс.Такси есть Apple Pay, есть нормальный сервис, контроль качества и служба поддержки, которая решает вопросы, а не просто даёт отписки «наше мнение очень важно для нас». Так что да, рутакси – #давайдосвидания.
Фикс и выгода побеждают. Больше не хочу возврата таксометра – нигде. А Uber желаю хорошо подумать над тем, как работает их алгоритм доплаты.
P.S. Что думаете вы про новые фиксированные тарифы такси? Стало выгоднее на ваших постоянных маршрутах? Отпишитесь, без вашего отзыва эта тема неполная.
Понимаю, что моя история не настолько показательна, но вы можете к ней присоединиться и сравнить сервисы самостоятельно. В комментариях включена возможность добавлять картинки – можете цеплять скриншоты цен поездок как доказательство своих слов.
В закладки
- Твитнуть
- Поделиться
- Рассказать
Никита Горяинов
Главный редактор iPhones.ru. Спасибо, что читаете нас. Есть вопрос, предложение или что-то интересное? Пишите на [email protected]