Содержание
- 1 ГАЗ-22
- 2 Модели советского автомобиля Волга ГАЗ-22
- 3 ГАЗ-22 «Волга»: описание, технические характеристики
- 4 Советский автомобиль ГАЗ-22 (“Волга”): описание, технические характеристики, фото
- 5 Новая ГАЗ-24 «Волга» 2021 возрождается в виде бизнес-лифтбека: полный привод и технологии Volkswagen
- 6 ГАЗ-62
- 7 История
- 8 История появления «Волги» универсала
- 9 ГАЗ-66
- 10 Небольшая характеристика
- 11 ГАЗ-3301
- 12 Популярность машины
- 13 Сложности производства
- 14 Особенности планировки салона
- 15 ЗИЛ-132
- 16 Модификация
- 17 Модельный ряд ГАЗ: модификация 22Б
- 18 ЗИЛ-Э167
- 19 Характеристика ГАЗ-22
- 20 Основные модификации
- 21 Разработка модельного ряда
- 22 ГАЗ-24-03 автомобиль Скорой медицинской помощи
- 23 ГАЗ-22: двигатель
- 24 Технические характеристики
- 25 Интересные факты
- 26 Разработка 22-й модели в игровой и сувенирной сфере
- 27 ГАЗ-2404 Такси «универсал»
- 28 Область применения
- 29 Характерные неисправности двигателей
ГАЗ-22
В 1940 году специалистами Горьковского автозавода на агрегатной базе танка Т-40 был разработан и построен новый гусеничный тягач, который получил индекс ГАЗ-22 или военное обозначение Т-22.
В качестве силовой установки был установлен двигатель мощностью 76 л.с. и объемом 3,480 литра, который позволял тягачу развивать максимальную скорость до 45 км/ч.
фотография ГАЗ-22 гусеничный тягач
ГАЗ-22 Гусеничный вездеход получил двухместную металлическую кабину от ГАЗ-ММ. Доступ к мотору обеспечивали откидывающиеся боковины с каждой стороны. В крыше кабины была сделана деревянная вставка, обтянутая брезентом, так как на тот период советская промышленность не имела возможности изготовления цельнометаллического листа такого размера. К кабине на передних петлях подвешивались двери. Тягач имел цельное лобовое стекло, которое для проветривания кабины могло поворачиваться в раме и фиксироваться барашками. Над лобовым стеклом для защиты от солнца был закреплен козырек. Для движения в непогоду перед водителем на верхней рамке лобового стекла был закреплен единственный стеклоочиститель, который имел вакуумный привод и при помощи шланга был соединен с входным коллектором карбюратора. К левой стойке кабины гусеничного тягача ГАЗ-22 крепилось зеркало заднего вида. В темное время суток дорогу освещали две электрические фары, которые были расположены на передке, и дополнительная фара, закрепленная на левой стойке кабины.
Вместо рычагов управления бортовыми фрикционами в кабине был установлен обычный руль от грузового автомобиля.
За кабиной была установлена деревянная грузовая платформа, которая позволяла перевозить орудийный расчет.
Весной 1941 года два опытных гусеничных тягача ГАЗ-22 прошли войсковые испытания, в ходе которых показали хорошие результаты. Однако наладить их серийное производство помешало начало Великой Отечественной войны и дефицит танковых шасси.
Запчасти для кофемашин delonghi www.prodaga-kofemashin.ru. http://www.coffee-automat.ru/ купить запчасти для кофемашины saeco. shop.rolfoil.ru
Модели советского автомобиля Волга ГАЗ-22
Автомобиль ГАЗ-22 является универсалом. Выпускалась эта машина с 1962 г. по 1970 г. Горьковским заводом. В салоне автомобиля помещается до 7 человек из-за трансформации сидений.
Так выглядит ГАЗ-22
Кузов автомашины сделан из специального железа, у него функция основной конструкции. За 8 лет заводом было выпущено несколько модификаций авто. С самого начала ГАЗ-22 выпускался с предназначением перевозить как людей, так и грузы. Этот автомобиль дал основной толчок для производства машин «скорая помощь», а также «фургон».
Далее, был ГАЗ-2402. Сейчас возможна встреча этой машины на дороге. Внешний вид у нее, в большинстве случаев, ухоженный.
ГАЗ-22 «Волга»: описание, технические характеристики
ГАЗ-22 в простонародье называли «ГАЗ-21 универсал». Так было привычнее, и, с точки зрения обывателя, правильней, но данной модели присвоили свой, индивидуальный индекс. Причиной этому, скорей всего, послужило то, что с самого начала разработки машина не предназначалась для народного потребления, ее нельзя было купить, как ГАЗ-21. Таким образом, уже на стадии проекта «Волга» универсал приобрела негласный статус «спецмашины».
Советский автомобиль ГАЗ-22 (“Волга”): описание, технические характеристики, фото
Автомобиль ГАЗ-22 известен широкой публике как машина с кузовом универсал. Серия производилась на Горьковском заводе с 1962 года по 1970-й. В салоне спокойно могли помещаться 5-7 человек за счет трансформирования кресел. Кузов делался из специального материала, который формировал несущую конструкцию.
За все время производства было создано несколько видов автомобилей. Модельный ряд ГАЗ в свое время смог полностью удивить отечественных покупателей. Базой для «Волги» стал седан.
Изначально 22-я модель выпускалась специально для перевозки грузов и пассажиров. На ее основе производились такие машины, как модификация Б (скорая помощь) и А (фургон). Последователем модели стал ГАЗ-24-02 – один из наиболее популярных, к тому же он поступил на продажу на внутренний рынок. Последний достаточно часто встречается в настоящее время на дорогах в весьма хорошем состоянии.
Новая ГАЗ-24 «Волга» 2021 возрождается в виде бизнес-лифтбека: полный привод и технологии Volkswagen
— советский легковой автомобиль второй группы среднего класса с грузопассажирским кузовом типа универсал.
Серийно производился с 1972 по 1987 год на заводе ГАЗ в городе Горький. Оснащался пятидверным несущим кузовом с 7-местным трансформируемым салоном. Базовый автомобиль — седан ГАЗ-24
ГАЗ-62
Советский десантный грузовой автомобиль с колёсной формулой 4 ? 4 и кабиной над двигателем. Рассчитан на транспортировку 12 человек или 1,1 т груза …
Читать полностью
История
Седан и универсал производились вместе. Но, седан в серийное производство не вышел. Свет увидел только универсал. Он был разработан на базе ГАЗ 21Р. В то время по городам СССР уже ездили некоторые экземпляры. Они были потомками модели ГАЗ-21И. ГАЗ-22 «Волга» очень отлична от своего предшественника. Имеет как свои плюсы, так и минусы.
В 65-ом году автомобиль поставили на конвейерное производство и дали наименование 22В. В отличие от смежной модификации у него были несколько другие технические характеристики. Было также немного единиц авто, которые именовались ГАЗ-22Г.
Внешний вид ГАЗ-22Г
Стилизация данной модели имела непревзойдённый на тот момент вид. Не зря этот автомобиль очень много экспортировал. Лишь немногие единицы задержались в бывшем СССР. У машины были детали из хрома:
- решетка радиатора;
- накладки;
- места под лобовым стеклом и задним.
«Волга» универсал имела широкую публику среди среднего класса населения в Союзе.
Смотрите в видео: Полный обзор Газ-22
История появления «Волги» универсала
Можно сказать, что Горьковский автозавод вынудили разработать и наладить производство грузопассажирского ГАЗ-22, и инициатором этого выступило Министерство здравоохранения. Дело в том, что до начала шестидесятых годов в качестве автомобиля скорой помощи использовался ГАЗ-12Б, но его горьковчане уже готовились снять с конвейера. В связи с этим после обращения медиков к Министерству автомобилестроения ГАЗ получил указание разработать другую машину. Альтернативы, кроме ГАЗ-21, у заводчан не существовало. Собирать карету скорой помощи для «простых смертных» на базе уже выпускавшейся представительской «Чайки» было, как минимум, нерационально.
Впрочем, как позже выяснилось, наладить выпуск «универсалов» даже на основе ГАЗ-21 оказалось непросто и невыгодно: перестройка производственной линии под ограниченную партию медицинских машин грозила серьезными экономическими потерями для завода.
В свободную продажу «универсалы» выпускать было запрещено, чтобы не соблазнять советского человека возможностью заняться коммерческой деятельностью, не принятой в СССР. Поэтому чтобы хоть как-то минимизировать потери и увеличить масштабы производства, было решено на основе скорой помощи сделать еще и грузопассажирский вариант для торговых предприятий.
Опытные прототипы и предсерийные образцы изготавливались на базе ГАЗ-21 второй серии, однако в массовый выпуск, который начался лишь в 1962 году, пошли универсалы, собранные на основе уже выпускавшейся к тому времени третьей серии машин.
ГАЗ-66
Советский и российский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4 ? 4, грузоподъёмностью 2,0 тонны и кабиной над двигателем. …
Читать полностью
Небольшая характеристика
Весьма приличная (и впечатляющая) вместительность в салоне легко обусловливается некоторыми свойствами автомобиля. Во-первых, задние сиденья установлены так, что сложить их можно без особых усилий. Этот нюанс позволяет перевозить в машине крупные грузы. Во-вторых, большую роль играет и высокий потолок. Одно из главных отличий от седана – наличие более твердой пружины подвески. При перевозке двух пассажиров максимальная грузоподъемность машины ГАЗ-22 составляет 400 кг; если речь идет о перевозке сразу пятерых человек, то уместить автомобиль дополнительно способен не больше 180 кг.
Говоря об используемых материалах при сборке, следует сразу уточнить, что кузовная боковина полностью по качеству соответствует той, которая установлена на ГАЗ-21. У нее в ручном режиме отрезалась верхне-задняя часть, а вместо нее на заводе устанавливалась дверь.
Еще одно отличие от оригинальной модели – шины. Более новая модель ГАЗ-22 получила устойчивый вариант покрытий.
ГАЗ-3301
ГАЗ-3301 — армейский полноприводный (4х4) автомобиль повышенной проходимости, созданный в 1982 году…
Читать полностью
Популярность машины
Автомобиль изначально не выпускался для продажи обычному покупателю. Все экземпляры распределялись между государственными организациями. Речь идет о больницах, милиции, таксопарках. Больше всего машину этой серии использовали таксисты для перевозки пассажиров с достаточно габаритным грузом. Также часто данные автомобили применялись в качестве санитарных машин.
Впервые ГАЗ-22 («Волга») стала личной машиной в 1964 году. Она была подарена Юрию Никулину для перевозки цирковых принадлежностей.
Из-за того, что автомобиль больше всего использовался в государственных организациях, на сегодняшний день встретить на дорогах «Волгу» данной серии достаточно сложно. Сохранилось мало моделей в подобающей форме. Это связано с тем, что материал, используемый при сборке, оказался слишком нестабильным.
«Волга» универсал, как и седан, поставлялась в другие страны, как бы ни показалось это странным, по демпинговым ценам. Многие американцы, вопреки большому количеству минусов, отмечали хорошую вместительность, устойчивость на поворотах, прочность, долговечность и проходимость. Не оставляли без внимания и саму стоимость автомобиля.
Сложности производства
Конструкция автомобиля ГА3-22, по сути, представляла собой «полуновую» машину, собранную из двух частей: до средней стойки это был ГАЗ-21, а после нее шел новый кузов, разработанный с нуля. Поэтому для изготовления «универсала» требовалось дополнительное оборудование, в связи с чем на заводе был организован еще один производственный участок. Там с корпуса ГАЗ-21 срезалась задняя и верхняя части, и наваривались отштампованные кузовные детали «универсала», после чего машина вновь возвращалась на общую конвейерную линию для установки узлов, агрегатов и дальнейшей отделки.
Естественно, все это приводило к серьезным дополнительным затратам. ГАЗ-22 «универсал» в итоге получался довольно дорогостоящей машиной, приносящей автозаводу только убытки. Но выбора у производителя не было, страна нуждалась в таких автомобилях.
Особенности планировки салона
Грузовой отсек ГАЗ-24-02 отличался продуманной конструкцией и широкими возможностями трансформации. Передние сидения были аналогичны базовому седану, заднее — оригинальное, состояло из двух отдельных сидений, более широкого левого и небольшого правого. Оба могли быть сложены (независимо друг от друга) для размещения дополнительного груза. Кроме того, в автомобиле были дополнительные два сидения третьего ряда, таким образом, пассажировместимость автомобиля со всеми разложенными сидениями составляла 7 человек (2 спереди, 3 на заднем сидении, 2 на сидениях третьего ряда).
По комфортабельности сидения заднего ряда существенно уступали сидениям двух первых рядов седана. Обивка сидений, за вычетом водительского, была выполнена практичным легко моющимся кожзамом. Зато при сложенных задних рядах сидений образовывалось просторное грузовое отделение с ровным полом (запасное колесо и набор инструмента располагались под полом и были доступны через люк под пятой дверью).
ЗИЛ-132
ЗИЛ-132 — опытный образец капотного грузовика с кабиной, передней облицовкой и кузовом от ЗИЛ-131, построенный в начале 1960 года. Использовались анкерные шины…
Читать полностью
Модификация
Единицы автомобиля, выпускаемые для лечебных учреждений, имели в своей комплектации дополнительные крепления для носилок. Это облегчало труд врачей. Еще в «Волгу 22» входило и медицинская аппаратура по минимуму. Между передними и задними сидениями стояла перегородка. И также в ГАЗ-22 было, отличное от других марок, улучшенное освещение и отопительная система.
Так выглядит ГАЗ-22А
ГАЗ-22А «Волга». Этот фургон вышел в свет в 1961 г. Посередине и сзади окон не было. На контейнер этот автомобиль так и не попал. Иные заводы брали фургон, усовершенствовали его по-своему усмотрению, а после выпускали на продажу или для государственных учреждений. Этот экземпляр был нужен для перевозки грузов.
Модельный ряд ГАЗ: модификация 22Б
Те экземпляры, которые создавались для больниц, имели специальные крепления для носилок. Это значительно облегчало работу врачам. Конечно же, производитель позаботился и о минимальном медицинском обеспечении. Передние сиденья в ГАЗ-22Б отделены от задних при помощи перегородки. Хорошее освещение и отопление – то, что отличало модель от других экземпляров этой же серии. Пренебрегать данными вопросами не имело смысла, ведь медицина – серьезная сфера жизни.
ЗИЛ-Э167
ЗИЛ-Э167 (1962-1965 гг.) — советский экспериментальный колесный вездеход повышенной проходимости, разработанный для применения в условиях…
Читать полностью
Характеристика ГАЗ-22
В сравнении с базовым седаном универсал получился очень вместительной грузопассажирской машиной. Багажный отсек можно было увеличить благодаря складывающейся спинке заднего дивана.
Чтобы поднять общую грузоподъемность машины, на ГАЗ-22 были установлены более жесткие рессоры и новые шины увеличенного размера (7.10-15 дюймов). Такая модификация давала возможность одновременно перевозить водителя, одного пассажира и 400 кг груза либо пять человек и 176 кг багажа.
Задние двери – двустворчатые: одна часть (со стеклом) открывалась вверх, другая вниз, составляя при этом продолжение грузовой платформы.
На машинах, выпускавшихся с 1965 года, были усилены лонжероны, удлинены очистители стекол, а в ступицы колес установлены улучшенные подшипники.
Основные модификации
- ГАЗ-24-02
— базовая грузопассажирская модель с двигателем ЗМЗ-24д (2,45 л, 95 л.с., бензин АИ-93), отделка сидений из кожзаменителя, до 1977 года между передними сиденьями предусматривалась съёмная подушка и откидной подлокотник, что превращало передний ряд сидений в трехместный и увеличивало общую вместимость до 8 человек; - ГАЗ-24-03
— карета скорой помощи для перевозки больного на носилках и двух сопровождающих медицинских работников. Оснащалась двигателем ЗМЗ-24д (95 л.с., бензин АИ-93). Окраска в соответствии с ГОСТом: белый основной цвет кузова с красной продольной полосой по бортам и знаки красного креста, светотехнические и звуковые устройства («мигалка» синего цвета на крыше и сирена). Медицинский салон отделён от кабины перегородкой со сдвижным окошком, боковые стёкла были выполнены матовыми, левая задняя дверь заблокирована, в медицинском отсеке предусмотрено размещение направляющих для носилок и штатные места для медицинского оборудования; - ГАЗ-24-04
— модификация для работы в такси, оснащалась дефорсированным двигателем ЗМЗ-2401 (85 л.с., бензин А-76), таксометром, специальными световыми приборами («зелёный огонёк» и с 1980 года — оранжевый фонарь на крыше), окраской зеленовато-лимонного или серого цвета и эмблемами «шашки» на передних дверях; - ГАЗ-24-77
— экспортная модификация для стран Бенилюкса под комплектацию дизелем Peugeot (позже Ford). Производилась с 1976 г.
Разработка модельного ряда
Достаточной частой практикой было создание пикапов из универсалов и седанов данной модели. Московский ремонтный завод (АРЗ) постоянно производил новые версии старых известных машин, добавляя угловатые платформы. Большая часть автомобилей была окрашена в шоколадный цвет. Наиболее качественными экземплярами являлись те, которые сходили с конвейера в Латвии. Здесь выпускались более законченные внешне машины. Им добавляли сложные платформы, благодаря чему они были более устойчивы к тяжелым грузам.
Те автомобили, которые были фургонами и пикапами, никогда не отличались особым качеством сборки. Их ресурс был невелик, а в личное пользование они никогда не продавались. Сейчас найти хотя бы одного представителя ГАЗ-22 (технические характеристики описаны ниже) данного типа практически не представляется возможным.
Известно, что изготовлялась «Волга» в качестве универсала с полным приводом. Одной из таких машин пользовался, по слухам, Леонид Брежнев для выезда на охоту. Помимо подобных средств передвижения, с конвейера сходили и просто переделки уже имеющихся экземпляров. Их постоянно дополняли и немного изменяли.
ГАЗ-24-03 автомобиль Скорой медицинской помощи
Такие возможности салона решено было использовать в народном хозяйстве. В 1975 году начался выпуск санитарной модификации ГАЗ-24-03. Автомобиль пришел на смену устаревшего ГАЗ-12Б (ЗИМ) и ГАЗ-22
. В данной модификации салон разделяла металлическая перегородка с раздвижным окном. Автомобиль позволял перевозить одного лежачего больного на оборудованных носилках и двух сопровождающих медиков. Носилки для удобства использования были сделаны выдвижными. Дополнительное отопление (отопительный прибор в полу ) и освещение салона отличало ГАЗ-24-03 от гражданского универсала. Фара-искатель располагалась за передней форточкой с правой стороны. Автомобиль использовался для оказания неотложной помощи больным и для выезда врачей на дом. Из-за нехватки машин на станциях скорой помощи, некоторые санитарные универсалы ГАЗ-24-03 поступили на линейную службу «Скорой медицинской помощи», в результате чего они обзавелись соответствующей спецокраской с красными полосами, радиостанцией и синим проблесковым маяком со специальными сигналами.
фотография ГАЗ-2403 салон скорой помощи
На шасси «Волги» ГАЗ-24-03 Финской компанией TAMPO строились специализированные машины скорой помощи с оригинальным салоном. Известно, что такие машины эксплуатировались в Ленинграде.
фотография ГАЗ-2403 Tampo реамобиль
ГАЗ-22: двигатель
На машины, которые планировалось эксплуатировать внутри страны, устанавливался двигатель ЗМЗ-21/21А, представлявший собой четырехцилиндровую, рядную силовую установку общим объемом 2445 см куб. и мощностью в 76 л/с.
Экспортные машины комплектовались более сильным мотором (85 л/с) – ЗМЗ-21 Д/Е.
Оба двигателя имели карбюраторную систему питания и рассчитывались на бензин с октаном не ниже А-76.
Технические характеристики
Производитель данной модели «Волги» – Горьковский автомобильный завод, что, в принципе, понятно из базового названия. Автомобиль принадлежит к классу E (иначе говоря, к среднему). Данный универсал имеет пять дверей и рассчитан на пять-семь человек. Если рассматривать различные комплектации, то можно уточнить, что «Волга» выпускалась с задним приводом, она была переднемоторной.
На автомобиль ставились три различных двигателя: мощностью 75 л.с. (для внутренней реализации), 85 л.с. и дизельный агрегат 58-65 л.с. (данные автомобили шли на экспорт). Коробка передач имеет четыре ступени, она механического типа и полностью синхронизированная. Бак рассчитан на 55 л бензина. Максимальная скорость, которую можно получить, не превышает отметки 115 км/ч. На 100 км съедает около 15 л топлива ГАЗ-22. Цена колеблется в пределах 150 тыс. рублей.
Интересные факты
- Характерный «гребень» на задней кромке крыши универсала представляет собой не антикрыло для создания прижимной силы, а спойлер для оптимизации воздушного потока, необходимый для предотвращения загрязнения стекла подъёмной задней двери. При этом ГАЗ-24-02 — первый советский автомобиль оснащенный подобным устройством.
- Все последующие модели универсалов семейства «Волга» (ГАЗ-24-12, ГАЗ-31022 и ГАЗ-310221) фактически сохранили неизменным дизайн задней части кузова модели ГАЗ-24-02, за исключением конструкции (но не формы) задних фонарей и замены стального хромированного бампера на пластиковый.
- В отличие от базового седана, для «запаски» и инструмента полагался специальный лючок, расположенный за номерным знаком, который открывался в направлении, противоположном задней двери.
Цена: Договорная
avito.ru
Разработка 22-й модели в игровой и сувенирной сфере
Так вышло, что масштабные модели ГАЗ-22 в массовое производство не попали как в СССР, так и в России. Изначально они выпускались единицами, немного позже изготовлялись мелкие партии отдельными фирмами и компаниями, среди которых отметить можно располагающиеся на Украине (Херсон и Киев).
На данный момент сувенирные «Волги» производит китайская компания. Голландская фирма предоставляет за весьма высокую стоимость качественные экземпляры. Среди коллекционеров именно они считаются максимально приближенными к оригиналу копиями.
Фанаты компьютерных игр могут полюбоваться ГАЗ-22 в игре GTA. Здесь в каталоге находятся сразу три модификации, среди них такси и фургон. Также можно найти пикап модели ГАЗ-21.
ГАЗ-2404 Такси «универсал»
Аналогичен автомобилю ГАЗ-2402, но был дополнительно оборудован опознавательным фонарем «такси» и таксометром специально для оказания услуг такси. Помимо перечисленных модификаций, с целью снижения загрязнения окружающей среды крупных городов на Горьковском автомобильном заводе разработали модель ГАЗ-2407 оснащенную газовым оборудованием.
фотография ГАЗ-2404 автомобиль Такси
Область применения
Так как полноценного производства «Волги» универсал так и не было организовано, и автозавод мог выпускать только около восьми тысяч экземпляров в год, широкого распространения автомобили не получили.
Несмотря на то что ГАЗ-22, машина, которая из-за своей вместительности и грузоподъемности была бы очень желанной для многих потребителей, приобрести ее было невозможно даже по большому «блату». Основную массу универсалов, конечно же, забирали медики и предприятия торговли, небольшая часть автомобилей уходила в таксопарки.
Тем не менее даже при таком дефиците часть машин уходила на экспорт, причем не по заниженным ценам, как тогда было принято, а по полной себестоимости. И что важно, зарубежные эксперты весьма высоко оценили русскую грузопассажирскую «Волгу», рекомендовав ее для приобретения небольшим фермерским хозяйствам. Из недостатков были отмечены лишь несколько старомодный дизайн автомобиля и не слишком высокий уровень комфорта. Однако универсальность и практичность машины перекрывали эти недочеты. К тому же даже при своей полной стоимости автомобиль имел привлекательную цену для зарубежных покупателей, желающих заиметь в собственность такую дефицитную машину.
Кстати, экспортный автомобиль ГАЗ-22 благодаря своей репутации сделал хорошую рекламу продукции Горьковского автозавода, и следующая модель универсала, ГАЗ-24-02, пользовалась не меньшим спросом за рубежом, чем предшественник.
Характерные неисправности двигателей
Обе модификации имеют несколько типичных проблем. Одна из основных — течь масла из заднего уплотнения коленчатого вала. Там стоит сальник (веревка с графитовой смазкой), который при высоких оборотах двигателя (более 2500) начинает пропускать масло. Его приходится заменять. Другая проблема — перегрев. Причинами могут быть воздушная пробка в системе охлаждения, неисправность термостата или помпы.
Из-за недостатков конструкции сильнее всего греется центральная часть головки блока. Следует периодически проверять и подтягивать гайки крепления ГБЦ. Нередко возникают стуки в двигателе, причиной чаще всего служат увеличившиеся зазоры клапанов, их следует отрегулировать. При возникновении вибраций мотора проверьте состояние подушек в местах опор, при износе замените.