Содержание
- 1 Проблемы и особенности турбодизеля Audi V6 2.5 TDI
- 2 Что расскажут о Audi A6 технические характеристики и отзывы счастливых обладателей
- 3 Отзывы об Audi A4: описание характеристик, размеров и внешности
- 4 В лучших традициях класса: технические характеристики автомобиля Audi A6 в различных исполнениях
- 5 В помощь потребителю: параметры агрегатов Ауди А6 и настроения отзывов владельцев модификаций с различными агрегатами
- 6 Общие черты Audi A4 всех годов выпуска
- 7 Технические характеристики по поколениям
- 8 Некачественное моторное масло
- 9 Сколько составляет расход топлива у Ауди А6 с различным оборудованием на борту?
- 10 Виды и надёжность коробок передач
- 11 Протечки масла на двигателях 2,5 TDI
- 12 Разболтовка и размеры колёс
- 13 Частые неисправности моторов V6 2,5 TDI
- 14 Плюсы и минусы: стоит ли брать
- 15 Отзывы владельцев
- 16 Неисправности мотора из-за старения и пробега
Проблемы и особенности турбодизеля Audi V6 2.5 TDI
После того, как в 1997 году прекратилось производство первого поколения модели Audi А6 (кузов С4 / 4A), также перестали выпускать надежные рядные турбодизели AAT и AEL объемом 2,5 литра и с 5 цилиндрами, а также известный 1,9-литровый турбодизельный мотор с 4 цилиндрами и с индексом 1Z.
В Audi А6 нового поколения (кузов С5 / 4B) использовались рядный четырехцилиндровый 1,9-литровый двигатель и его 2,5-литровый шестицилиндровый V-образный собрат.
Что расскажут о Audi A6 технические характеристики и отзывы счастливых обладателей
Ингольштадтцы продолжают соперничать с ключевыми фаворитами немецкого бизнес-сегмента. Свежее поколение Audi A6 – вполне удачный компромисс между баварским удовольствием за рулем и лучшими тенденциями штутгартского автопроизводителя.
Экстерьер серии традиционно заимствован у других представителей модельного ряда, а уровень оснащения приведен в соответствие с правилами, установленными игроками-фаворитами E-класса.
Оглавление:
Отзывы об Audi A4: описание характеристик, размеров и внешности
Автор: Александр Петров 07.08.2020 Время прочтения: 7 минут 9 433 просмотров Комментариев пока нет
Автомобиль Audi A4 стал самым известным и продаваемым за всю историю концерна.
Если взять его выпуск без отрыва от истории, вместе с предшественником 80-й серии, то это «четвёрка» окажется ещё и самым массовым творением немецких конструкторов и промышленников.
У Ауди А4 долгая и славная серия, за развёртыванием которой мы с удовольствием следим и сегодня, ведь выпуск новых модификаций продолжается.
В лучших традициях класса: технические характеристики автомобиля Audi A6 в различных исполнениях
Отшлифованный дизайн в паре с шестиугольной радиаторной решеткой, становящийся куда более оригинальным за счет опциональной экстравагантной светодиодной оптики, слегка скрывает истинные пропорции транспортного средства. По факту шестерка немного крупнее баварской «пятерки» и штутгартской «ешки».
Заявленные на три исполнения кузова Audi A6 технические характеристики различны. Самой длинной по-прежнему остается многими любимый универсал с внедорожным уклоном Allroad quattro – 4 940 мм. Популярный в европейском кругу автовладельцев обычный универсал Avant скромнее на 14 мм. Наиболее компактен классический седан – 4 915 мм.
Внедорожный универсал отличается от стандартной линейки не только наличием брутального пластикового обвеса: для данной модификации спроектирована специальная платформа с «ужатым» межосевым расстоянием – 2 905 мм. В базовых седане и универсале оси колес расположены несколько шире – 2 912 мм.
Найти автомобиль, припаркованный вплотную к тротуару, не составит труда: длинный свес передней части с шестигранной хромированной решеткой и четырьмя кольцами выступает почти на метр. Задняя корма с фирменными тонкими и длинными полосками светодиодных огней, сигнализирующих о направлении поворота, еще длиннее – 1,1 м.
Кстати, проблем с филигранной парковкой перпендикулярно к бордюру у Ауди А6 отзывы владельцев не отмечают. Впрочем, об этом скрыто говорит и геометрия нижней части свесов.
Величина дорожного просвета вполне приемлема для отечественных дорог – 163 мм в базовых вариантах. Для европейских потребителей эта же величина составляет 135 мм. Серийно устанавливаемая на модель Allroad пневмоподвеска предоставляет весьма перспективный набор возможностей для передвижения по легкому бездорожью:
- режим allroad автоматически приподнимает кузов на 40 мм (175 мм);
- заводская настройка lift позволяет увеличить клиренс еще на 10 мм (данный режим доступен только на скорости до 35 км/ч).
Адаптивная пневматическая подвеска с возможностью ручного изменения жесткости амортизаторов доступна и обычному универсалу, и седану в качестве опции.
Сравнение технических характеристик различных модификаций Audi A6 показало, что высота кузовов у всех исполнений различна:
- 1 452-1 512 мм – у Audi A6 allroad quattro в зависимости от настроек системы управления пневмоподвеской;
- 1 461 мм – у модели Avant;
- 1 455 мм – у обычного седана.
По ширине кузова «шестерка» вплотную приблизилась к флагману основной платформы A – «восьмерке»: 2 086 мм против 2 111 мм. Однако ехать по трассе младший брат будет все же менее устойчиво, поскольку колея здесь уже на 17 мм и составляет 1 627 мм спереди и 1 618 мм сзади.
В помощь потребителю: параметры агрегатов Ауди А6 и настроения отзывов владельцев модификаций с различными агрегатами
Удовлетворить пожелания аудитории с различными потребностями и доходами инженерам и менеджерам компании Audi все же удалось: двум стандартным исполнениям доступны целых восемь различных агрегатных компоновок. Сформированы они путем грамотного подбора одного из:
- пяти двигателей;
- трех видов коробки передач;
- двух типов привода.
Звено, перебирающее передачи для эффективного распределения крутящего момента, конструктивно может быть выполнено в виде:
- шестиступенчатой механики;
- бесступенчатый вариатор multitronic c 8 передачами переключения в ручном режиме;
- семиступенчатый робот с двумя сцеплениями S-tronic.
Не трудно догадаться, что отзывы владельцев новеньких Ауди А6 характеризуют МКПП как исключительно надежный агрегат, «выхаживающий» не менее 300 тыс. км. Роботы S-tronic достаточно часто выходят из строя уже после 100 тыс. км. пробега, при этом ремонту этот агрегат не подлежит. Вариаторы multitronic исправно функционируют в основном до 150 тыс. км. По достижении одометром указанной отметки, возможно, потребуется ремонт, стоимость которого составляет около 100 тыс. рублей.
Передавать энергию двигателя в скромных комплектациях ингольштадтцы предлагают через переднюю ось. Постоянный полный привод – привилегия более дорогих модификаций. Внедорожный универсал Allroad базируется только на полном приводе quattro. Для более гибкого распределения силы между осями производитель предлагает установить спортивный дифференциал в качестве опции.
Общие черты Audi A4 всех годов выпуска
Начиная с 1994 года во всех моделях Ауди 4-й серии довольно легко было усмотреть «характерные» родовые черты. Несмотря на совершенствование двигателей, подвески и электронной составляющей, Ингольштадт не шёл методом революции, сохраняя верность выбранному курсу. Отличительной чертой всех автомобилей семейства являются:
- Принадлежность к среднеразмерному классу. Стремление к комфортному внутреннему пространству побудило постепенно увеличивать размеры авто, так как предыдущие выпуски Audi 80 имели изъяны в этой области.
- Продольное расположение двигателя. Платформа, на которой базировались все поколения A4, подразумевала продольное расположение, что отражалось на конструкции трансмиссии.
- Ориентация на безопасность и скорость. Немецкие инженеры всегда пытались найти баланс между скоростными характеристиками и безопасной ездой. Продуманный электронный пакет курсовой устойчивости, полный набор подушек безопасности сочетается с мощными моторами и хорошими показателями разгонной динамики.
Технические характеристики по поколениям
Двигатели
На модели первого поколения устанавливались:
- Бензиновые агрегаты на 1,6 и 1,8 л на 8 и 20 клапанов соответственно мощностью 101 и 125 л. с. соответственно. Это были рядные четырёхцилиндровые моторы. В 1998 году мощность 1,8-литровой модификации была повышена до 180 л. с. Более мощные двигатели имели уже V-образное расположение 6 цилиндров, объём 2,6 – 2,8 л и мощность 150 – 170 л. с. В 1997 самым мощным бензиновым агрегатом стал 2,8-литровый 30-клапанный DOHC на 193 л. с.
- Дизельные 1,9 и 2,5 л TDI на 90, 110 и 150 л. с.
Второе поколение обзавелось более мощными моторами. И хотя начальный в линейке имел скромные 102 л. с., зато V6 преодолел отметку в 200 л. с на 20 единиц. После рестайлинга некоторые модели оснащались рекордным 32-клапанным мотором на 3,2 л, развивавшем мощность 256 л. с.
Дизельная линейка была значительно расширена . В дорестайлинговой версии предлагалось по три варианта 1,9- и 2,5-литрового (рядный и V-образный) дизелей от 100 до 133 и от 155 до 180 л. с. После рестайлинга линейка пополнилась трёхлитровым 233-сильным мотором.
На поколении B8 инженеры после многолетних экспериментов вернулись к распространённой 16-клапанной версии от 160 до 265 л. с. Дизеля также делались по этой схеме от 120 л. с. для двухлитрового до 240 л. с. для трёхлитрового двигателя.
Последнее по времени пятое поколение обзавелось двигателем малого литража на 1,4 литра. Впрочем, благодаря современным технологиям он развивает мощность в 150 л. с. Другие бензиновые и дизельные варианты на 2 и 3 литра развивают от 122 до 272 л. с.
Клиренс
Модели, собирающиеся для Европейского рынка, имеют дорожный просвет в 110 мм, что вполне оправдано для немецких автобанов и прочих магистралей с высоким качеством дорожного полотна.
Однако для экспорта в другие, менее развиты страны этого показателя было очевидно мало, поэтому на российском рынке чаще всего можно было увидеть автомобили с клиренсом 130 и 140 мм.
Габариты
Размерность как седана, так и универсала Avant менялась от поколения к поколению. В основном это была тенденция к увеличению габаритных размеров. За более чем 25-летнюю историю выпуска Audi A4 параметры составили от 4478 * 1733 * 1415 до 4762 * 1847 * 1435 мм.
Некачественное моторное масло
Силовые агрегаты V6 довольно привередливые к качеству масла. К тому же менять его рекомендуется вовремя, иначе столкнётесь с рядом проблем – например, с неисправностью гидрокомпенсаторов.
Сколько составляет расход топлива у Ауди А6 с различным оборудованием на борту?
Потребление горючего напрямую зависит от вида связки двигатель-коробка-привод. Так бюджетное исполнение с мотором 2,0 TFSI расходует около 6,5 литров на «сотню» вне зависимости от типа коробки. По истине экономичным считается силовая установка 2,0 TDI. Анализ отзывов владельцев этой комплектации Ауди А6 показал, что комбинированный расход не превышает 6 л/100 км/ч. Производитель же оценил экономичность в 5 л/100 км/ч.
Трехлитровый дизель TDI задает стандарты энергопотребления в своем классе – 5,9 л/100 км в комбинированном цикле с роботом S-tronic и полным приводом. Более динамичный бензин аналогичного объема с тем же багажом технического оснащения имеет также вполне скромный аппетит – 8,2 л/100 км по тем же меркам.
Бензиновый мотор объемом 2,8 литра в паре с роботизированной коробкой передач демонстрирует такую же экономичность, как и 3,0 TFSI. Чуть меньше эта цифра составляет на механике – около 8 л/100 км. Наиболее приятный расход топлива Ауди А6 с двигателем 2,8 FSI показывает в связке с вариатором multitronic: 7,7 л/100 км – у седана и 7,9 л/100 км – у универсала Avant.
Весьма яркий представитель немецкого бизнес-класса предлагается в трех исполнениях кузова и целых восьми вариантах технического оснащения. Экономичным признан рядный четырехцилиндровый дизель 2,0 TDI – 5,0 л/100 км в смешанном режиме при массе в 1,6 т. Динамичный вариант – хорошо известный бензиновый мотор 3,0 TFSI, способный разогнать Audi A6 до 100 км/ч за 5,5-5,9 с. в зависимости от типа кузова.
Виды и надёжность коробок передач
Наиболее надёжной и беспроблемной всегда считалась механическая пяти-, а позже шестиступенчатая коробка. Помимо неё, на разных моделях можно встретить также:
- Роботизированную коробку. Все они именуются S-tronic и обозначаются аббревиатурой DSG. Коробка довольно капризная и проблемная, причём разные варианты приспособлены под разное расположение двигателя и привод, а также выдерживают различный крутящий момент.
- Вариатор. Ранее на Ауди был испробован Tiptronic, позже система была переименована в Multitronic. От стандартного вариатора она отличается цепью вместо ремня и большей сложностью. Модификаций очень много, причём каждая коробка жёстко связана с программным чипом. Надёжность средняя.
- Полноприводные A4 quattro обычным автоматом, который имеет меньше проблем, хотя и не отличается экономичностью.
Протечки масла на двигателях 2,5 TDI
В двигателях 2.5 TDI масло также течет по плоскостям сопряжений ГБЦ и самого блока. Причина – перегрев силового агрегата. Причин у перегрева несколько: это редкая замена антифриза, использование масла низкого качества, а также износ резиновых прокладок и сальников мотора.
Проблемы чаще всего возникают именно на месте стыка ГБЦ и клапанных крышек. Нередко масло «парит» из-под маслозаливной горловины. Причина таких неполадок – забитый смолистыми отложения фильтр картерных газов (к слову, отложения появляются именно из-за дешевого масла или редкой замены). Проблему решит или замена фильтра на фильтр циклонного типа, или просто промывка фильтр.
Чтобы пропали течи из-под прокладок клапанных крышек, их нужно заменить. К огорчению водителей, резиновые прокладки клапанных крышек, а также резиновые втулки-сальники отверстий для форсунок впрыска – это одна деталь с самой крышкой, цена на которую немаленькая. После пробега в 30 000 – 40 000 километров достаточно использовать моторный герметик.
На этом проблемы места турбодизеля не заканчиваются: неполадки возникают и со стыком чугунного блока цилиндров с поддоном картера. Течь появляется из-за того, что блок и поддон выполнены из разных материалов, с разным расширением металлов, и при нагреве соединение «блок-поддон» становится подвижным.
Стоит помнить, что масляный поддон может быть поврежден при наездах авто на препятствия, причина – в низком расположении.
Мотор нежелательно перегревать: сразу же пострадает сопряжение ГБЦ-блок.
Разболтовка и размеры колёс
Разболтовка Audi A4 на всех выпусках и модификациях стандартная: 5*112.
Ступичное отверстие 57,1 мм. На некоторых моделях с 2007 года 66,6 мм.
Вылет от 42 до 47 мм.
Размер дисков всех моделей: 15 на 6,5. Размер шин — 195/65R15, 205/55R16, 225/55R16.
Частые неисправности моторов V6 2,5 TDI
Довольно популярно мнение, что силовые агрегаты V6 2.5 TDI серии «A» – ненадежные, недоделанные и с рядом ошибок. Они честно «отрабатывают» под 150-200 тысяч километров, после чего возникает ряд проблем. Например, приходит срок износа компонентов системы ГРМ в ГБЦ: приходится менять коромысла-рокеры с шайбами-подпятниками, гидрокомпенсаторы клапанов.
Считается, что это происходит из-за недостатка масла в верхней части ГБЦ по причине использования дешевого масла и его редкой замены. Подтверждение тому – быстрый износ ГРМ в автомобилях, в которых использовалась «синтетика» с продленным интервалом замены масла.
Если использовать дешевое и неподходящее масло, а также менять реже, чем раз в 15 тысяч километров пробега, могут закоксоваться масляные каналы в головке блока. Как результат, возникает масляное голодание: масляной насос не будет подавать нужное количество масла в верхнюю часть головки блока цилиндров на низких оборотах. Без масла плохо смазываются рокеры и гидрокомпенсаторы, они быстро изнашиваются. Далее изнашиваются сами распредвалы.
Двигатель устроен следующим образом: пара трения «рокер-кулачок распредвала» использует смазку от гидрокомпенсаторов, которая поступает через масляный канал внутри рокера. Если гидротолкатель проседает из-за сильного износа, то зазор между головкой и рокеров становится больше на пару миллиметров: этого достаточно, чтобы масло не поступало в канал рокера, а разбрызгивалось над головкой гидрокомпенсатора.
На поверхности коромысла, а также на кулачке распредвала появляется выработка. Когда выработка становится критической, могут выпасть шайбы и выйти из строя гидрокомпенсатор. Рокер выпадет, клапан не будет открываться, что в итоге приведет к очень грустным последствиям: рокер, попавший в клапанный механизм соседнего цилиндра или же в косозубые шестерни распредвала, становится причиной поломок различных элементов двигателя, вплоть до полного выхода из строя. А вот предупреждения о предстоящей «аварии» двигатель не посылает: поломка случается внезапно. Поэтому водителям рекомендуется проверять состояние ГРМ регулярно.
Если рокер выпал и не привел к серьезной поломке, то следует обратить внимание на неоткрывающиеся клапаны: если проблема возникла с одним клапаном, то никаких последствий не будет. А вот неоткрывающиеся 2 клапана приводят к тому, что цилиндр «отключается». Об этом сигнализирует упавшая мощность силового агрегата. Двигатель использовать в таком состоянии нельзя, придется его отремонтировать.
Стоимость ремонта может превысить тысячу долларов (стоимость только одного распредвала может достигать сотни долларов, гидротолкателей – до шести долларов). Если потребуется замена ремней привода ГРМ с их роликами и водяной помпой, то ремонт обойдется еще большую сумму, сопоставимую с покупкой такого же контрактного двигателя.
Плюсы и минусы: стоит ли брать
Среди плюсов владельцы авто чаще всего отмечают следующие особенности:
- отличная внутренняя эргономика автомобиля, высокий уровень комфорта, удобный салон;
- хорошая курсовая устойчивость, вдумчивая автоматика, приятное и чуткое управление;
- большой запас мощности двигателя и крутящего момента – при респектабельности седана и семейственности на них неплохо можно разогнаться;
- высокое качество отдельных деталей;
- узнаваемый внешний вид, европейский дизайн по принципу: традиции + инновации.
Однако приятное впечатление может быть омрачено минусами:
- высокий расход масла, особенно это касается подержанных моторов, но и новые силовые агрегаты начинают «кушать» масло на скорости свыше 140 км/ч;
- капризная автоматическая коробка передач: эксперименты слишком сильно отразились на необходимости регулярного ремонта;
- дорогое обслуживание по принципу «любишь кататься – люби и саночки возить».
Отзывы владельцев
Среди отзывов тех, кто ездил на Audi A4 преобладают положительные мнения . Люди хвалят отличную шумоизоляцию, продуманную систему безопасности, мягкий руль, отменную работу климат-контроля, работу подвески умеренной жёсткости.
Негативные высказывания обычно касаются двигателя и коробки . Самой крупной неприятностью является полное разрушение натяжителя цепи ГРМ – это ведёт к загибу клапанов и необходимости капитального ремонта мотора.
Неисправности мотора из-за старения и пробега
При значительном пробеге в первую очередь изнашиваются детали цилиндропоршневой группы. Конкретного пробега, после которого понадобится капремонт, нет: в каждом двигателе это зависит от условий эксплуатации и соблюдения регламента ТО, а также уже упомянутого ранее интервала замены масла. Чем «заботливее» водитель, тем больше прослужит силовой агрегат.
Ресурс ЦПГ в двигателях серии А меньше, чем у моторов серии B. Но такая оценка не абсолютно верна, так как моторы серии А имеют больший пробег из-за более раннего года выпуска. Установлено, что среди серий А и В ЦПГ наименьшим ресурсом обладает двигатель AFB на 150 лошадиных сил.
Силовые агрегаты V6 с большим пробегом имеют такую проблему, как сложности с заменой свечей накаливания: нижняя часть свечей «закисает» в головке блока цилиндров. Выкрутить свечи практически невозможно: они или ломаются, или выкручиваются из ГБЦ с частью резьбы. Как результат, приходится ремонтировать головку блока.
Срок служб свечей – до ста тысяч километров, но рекомендуется проверять их состояние уже после 60 тысяч километров пробега.
Двигатели с пробегом в 250 000 километров часто сталкиваются с такими проблемами, как поломка управляющей форсунки. Причина – выход из строя датчика хода иглы в ее верхней части (к механической составляющей форсунки претензий нет). Из-за такой неполадки двигатель уходит в «аварию», а вместе с упавшей мощностью растет расход топлива. Определить проблему поможет VAG-сканер, который сообщит об соответствующей ошибке. Замена управляющей форсунки обойдется в примерно 40 долларов за б/у форсунки и пару сотен долларов при покупке нового устройства.