Ниссан Примера Р10 Р11 Р12

Ниссан Примера Р10 Р11 Р12

Ниссан Примера является культовым автомобилем марки Nissan. Машина продавалась более 25 лет по всему миру. Обзор Nissan Primera 2021 2022 года. Фото и отзывы владельцев поколений 2005, 2006, 2007 года. В то время выпускалась Примера под маркировками Р10 Р11 Р12.

  • Регион:
  • Выбрать регион

Архангельск, пр. Московский д.35

Липецк, ул. Неделина д.2Г

+7 (4742) 505-500 (Ниссан), (4742) 505-400 (Фольцваген).

Москва, Ярославское шоссе д.7

Какие автомобили по праву считаются самыми надежными и выносливыми? Многие полагают, что слава самых неприхотливых и долговечных авто принадлежит японским машинам. Надо сказать, что небезосновательно. Ведь многие годы японский автопром успешно доказывал свою состоятельность, делая одну «вечную» машину за другой.

ниссан примера

Конечно, сегодня многое поменялось и уже нельзя утверждать со стопроцентной вероятностью, что именно японцы впереди планеты всей. В эпоху всеобщей глобализации и мирового рынка нельзя выявить очевидного лидера. Даже более – многие небезосновательно считают, что современные машины гораздо более подвержены поломкам, чем автомобили начала 90-х, исправно работающие по сей день. Одним из таких живых примеров является Ниссан Примера (см. фото).

сбокудиски драйвдиски тест оптикафары
дверифары
колеса премьераниссан белаяниссан новинка
nissanprimera просветprimera клиренс передокпередок
измененияпередок
сзади практичныйседан

История модели берет свое начало в 1990-м году. Именно тогда было объявлено начало продаж ниссан примера. Справедливости ради, стоит сказать, что по факту этот автомобиль не является чистокровным японцем.

Эта модель пришла на смену производившемуся в Великобритании автомобилю Nissan Bluebird – среднеразмерному седану D-класса. Поэтому данная модель была разработана с учетом европейских требований и сходила с конвейера завода, расположенного на туманном Альбионе.

Первый ниссан примера получил индекс р10 и выпускался в различных вариациях кузова. Машина была доступна как 4-х дверный седан, 5-ти дверный лифтбэк или универсал. Кстати, универсал как раз был единственной вариацией, официально собираемой в Японии. Правда, там он продавался как Ниссан Авенир.

Также посмотрите на новый Кадиллак Эльдорадо и Cadillac XT5 2021.

Линейка двигателей насчитывала четыре силовых агрегата. Для базовой комплектации был доступен 1,6-ти литровый мотор, способный развивать мощность порядка 90-та л.с. На более солидную версию устанавливался мотор, объемом 1,8 литра, располагающий мощностью 125-ть л.с. и крутящим моментом на уровне 156-ти н/м.

Ну а топовые вариации ниссан примера получили 2-х литровый агрегат в 150-ти сильном исполнении. Имелся также 2-х литровый дизель, мощностью 90 л.с. В паре с агрегатами на выбор могла работать 5-ти ступенчатая механика либо 4-х диапазонный автомат.

Nissan Primera P11: плюсы и минусы, обзор технических характеристик

Nissan Primera P11 – это не самый распространенный автомобиль класса D на территории постсоветского пространства, если сравнивать с предыдущими моделями бренда или конкурентами того времени. Однако владельцы и механики достаточно тепло отзываются о данном авто, отмечая комфорт, вместительность, надежность и неприхотливость. Разберемся, какие есть достоинства и недостатки у Ниссан Примера, рассмотрим отзывы владельцев и технические характеристики автомобиля и выясним, стоит ли покупать эту машину.

“Ниссан Примера Р10” (Nissan Primera): характеристики и отзывы

«Ниссан Примера Р10» – это легковой автомобиль Д-класса, серийно производившийся с 90-го по 95-й год. Автомобиль выпускался в разных кузовах. Это седаны, хетчбеки и универсалы. Машина быстро обрела популярность на мировом рынке. Не менее востребованной является она и сейчас. Сегодня на этот «Ниссан» цена заметно упала, что дает возможность рассматривать модель как бюджетный автомобиль «на повседнев». Давайте познакомимся ближе с этой машиной.

Почему на Nissan Primera плохо греет печка и как это исправить

Вряд ли кто-то из владельцев автомобиля Nissan Primera, как и любой другой машины, будет рад обнаружить холодный салон зимой, отправляясь в поездку. Неисправности могут быть внезапными, так и иметь накопительный характер. Сначала симптомы проявлялись слабо, либо владелец просто их игнорировал, не обращая внимания. Всё работало, а потому можно и подождать.

на Nissan Primera плохо греет печка

Итог всегда такой, что печка не выполняет свои функции на 100%. А снижение эффективности работы отопителя ведёт к тому, что водителю и его пассажирам будет откровенно холодно.

Если вы заметили, что на Nissan Primera печка дует холодным воздухом, едва тёплым, либо не работает вообще, тогда нужно приступать к диагностике. Требуется проверить, чем могло быть вызвано такое поведение и уже в зависимости от причин, устранить их своими руками или обратиться в автосервис.

Всего существует несколько основных причин, из-за которых печка может не дуть горячим воздухом, нагнетать в салон холод, либо отказываться как-то реагировать на попытки запустить отопитель.

История создания

Р11 является вторым поколением автомобиля Nissan Primera. Его выпуск начался в 1995 году в Японии и в 1996 – в Европе. Примера разрабатывалась в Великобритании, а выпускалась на японских и британских заводах в трех версиях кузова: пятидверный хэтчбек, четырехдверный седан и универсал.

Nissan Primera Hatchback (P11) (1996–99)

В 1999 году модель подверглась рестайлингу и получила обозначение Р11-144. Изменился дизайн и был переработан силовой агрегат машины. Внешний вид Примеры после рестайлинга стал более агрессивным из-за новой формы фар, ставших из прямоугольных треугольными. Фары сделали ксеноновыми. Также в машине появился климат-контроль.

Nissan Primera Sedan (P11) (1996–99)

В 2001 году производство Primera P11 было завершено, на замену пришло третье поколение – Р12, выпускаемое до 2007 года.

Низкий уровень охлаждающей жидкости или завоздушивание

Одной из банальных, но вполне возможных причин того, плохой работы печки на Ниссан Примере Р12, является снижение уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе, либо же образование там воздушной пробки. Это касается и поколений Р10 и Р11.

Нужно достаточно долго эксплуатировать машину и не обслуживать её, чтобы антифриз естественным образом упал ниже допустимого уровня. Поэтому такая проблема случается либо у безответственных автовладельцев, либо у тех, кто столкнулся с утечками ОЖ.

Ниссан Примера Р12

Течи образуются в трубках, в местах соединения патрубков, а также через сам радиатор, что является наиболее плохим сценарием. Поскольку система испытывает дефицит антифриза, нарушается циркуляция через радиатор печки и нагревательный элемент получает недостаточно тепла.

Аналогичный эффект возможен, если в системе окажется воздушная пробка. Завоздушивание обычно происходит по вине самого автовладельца. Пробки появляются при несоблюдении правил замены ОЖ, либо при доливке.

Если печка работает, но дует недостаточно горячим воздухом, проверьте текущий уровень антифриза в Nissan Primera. Попробуйте долить недостающее количество жидкости охлаждения. Если уровень быстро падает, а под моторным отсеком наблюдается лужа ОЖ, тогда имеет место течь. Нужно найти источник утечки и устранить его.

Если требуется избавиться от воздушной пробки, тогда выполните следующие действия:

  • открутите крышку расширительного бачка;
  • руками сожмите толстые шланги, которые идут на радиатор;
  • крепко сожмите несколько раз;
  • запустите мотор, выберите максимальный режим обогрева салона, и дайте двигателю на холостых оборотах полностью прогреться;
  • дополнительно можно заехать передней частью машины на горку или возвышенность, так воздуху будет легче выйти из системы.

Nissan primera р12 печка

Только при проведении таких операций будьте аккуратными, поскольку антифриз может начать выплёскиваться из бачка.

Теперь верните машину в исходное положение, закрутите пробку и проверьте, как работает отопитель салона после проведённых манипуляций.

Экстерьер

Внешний вид Р11 был достаточно современным по меркам того времени. Линии плавные, скругленные, придающие автомобилю солидность. Изначальное позиционирование автомобиля предполагало использование Примеры обычными людьми в спокойной городской обстановке. Так как упор был сделан на комфорт и вместительность, багажник у машины большой и удобный.

Nissan Primera Sedan (P11) (1999–2002)

Кузов у Nissan P11 очень проблемный. Оцинковки нет вообще, металл гниет моментально. Найти Примеру в хорошем состоянии и с целым кузовом практически нереально. Производитель давал гарантию от сквозной коррозии на 6 лет, но с момента выпуска прошло уже больше двадцати, поэтому на рынке часто встречаются варианты со сквозными дырами.

Nissan Primera Hatchback (P11) (1999–2002)

Самое плохое в Примере то, что гниет не только кузов, но и несущая система. Очень подвержены коррозии лонжероны, особенно задние. Поэтому перед покупкой очень внимательно осматривайте машину со всех сторон, не забывайте про днище и проверяйте элементы руками. Также часто переваривают арки, низы дверей и пороги.

Засоры в воздуховодах и салонный фильтр

Эти проблемы также можно смело объединить в одну. Суть у них одинаковая. И не исключено, что именно из-за них на Ниссан Примере плохо греет печка. Это касается и всех поколений.

Не исключено, что греющий узел в лице печки работает плохо, поскольку воздуховоды, либо же салонный фильтр, засорились. При этом сама печка работает хорошо, никаких проблем со стороны основных узлов нет. Но загрязнения не позволяют прогретому воздуху в полном объёме проходить через эти препятствия и попадать в салон.

Если вы давно не меняли салонный фильтр на Nissan Primera, самое время это сделать.

Замена фильтра

Также взгляните на текущее состояние воздуховодов. Это те узлы, через которые забортный воздух поступает в салон. Не исключено, что там скопились какие-либо листья, насекомые и другой мусор.

Не разбирая печку, просто так добраться до радиатора отопителя не получится на Примере. Но попробуйте снизу или через подкапотное пространство хоть немного пройтись по радиатору с помощью сжатого воздуха.

Поскольку Nissan Primera относится к числу современных автомобилей, салонные фильтры там обязательно предусмотрены. А потому при слабой работе печки чаще всего причина кроется именно в этом фильтре, а не в забитых воздуховодах.

Интерьер

Хоть снаружи так и не кажется, изнутри салон Примеры действительно просторный. До потолка остается много места. На креслах есть три поворотных рычага, настраивающих положение подушки (для передней и задней части) и спинки. Хоть поясничный пояс не настраивается, кресла все равно крайне удобные и комфортные.

Центральная консоль выдается на водителя относительно плоскости торпеды. Это очень удобно, потому что не нужно тянуться до кнопок, все устроено эргономично и находится под рукой. Важные элементы – сигнальная лампочка, уведомляющая об открытых дверях, и звуковое оповещение о включенных фарах и габаритах.

Торпедо Nissan Primera Traveller (W11) (1999–2002)

Расстраивает не слишком удобный для руки подлокотник. Однако подлокотник двухуровневый, при откидывании крышки можно увидеть пластиковый подстаканник для двух стаканов, а под ним находится отсек для хранения небольших предметов.

Под приборной панелью предусмотрена достаточно глубокая ниша, оснащенная подсветкой, что тоже очень удобно.

Из центрального дефлектора воздуховода может дуть не только горячий, но и холодный воздух, забираемый снаружи, что в машинах подобной ценовой категории практически не встречается. Для бюджетного автомобиля это редкая и приятная функция. Ее можно использовать при запотевании окон, настраивая обдув стекол теплым воздухом, а в салон пуская воздух холодный.

Бардачок удобный и вместительный, туда спокойно входит лист формата А4, поэтому в нем можно хранить документы и прочую мелочевку.

Задний ряд вполне комфортный и вмещает трех пассажиров, сиденья удобные. Однако высокий человек может сзади задевать головой потолок, что является немалым минусом. Спинки откидываются, если нужно увеличить объем багажника. На задней части передних сидений нет ни ручек, ни карманов. Стеклоподъемники сзади ручные.

Большая проблема салона Nissan Primera – полное отсутствие шумоизоляции. На ходу слышен не только шум от работы двигателя, но и шум колес, да и любые посторонние шумы. Даже если машина стоит и заглушена, в салоне отчетливо слышно, что происходит на улице.

Заклинивший термостат

Это уже более серьёзная проблема, которая потребует внимания. Термостат помогает мотору не перегреваться, но при этом добиться оптимальной рабочей температуры. На Nissan Primera принцип работы термостата не отличается от других автомобилей.

Фактически это клапан, который направляет жидкость охлаждения по большому или малому кругу. Реагируя на температуру, термостат определяет, как именно должна работать система охлаждения.

При холодном запуске жидкость течёт по малому кругу, затрагивая лишь двигатель и радиатор печки. Так мотор прогревается быстрее и в салон начинает почти сразу поступать тёплый, а затем и горячий воздух. Как только температура достигает заданного предела, что зависит от конкретного термостата и его температуры срабатывания, клапан открывает большой круг. И тогда уже в дело вступает основной радиатор.

Термостат

Но термостат может заклинить в том или ином положении. Если это закрытое положение, то есть малый круг циркуляции, заметить это можно сразу — двигатель перегреется.

Если заклинивание происходит в открытом или приоткрытом положении, тогда в таком состоянии машина может ездить нормально вплоть до начала зимы. Мотор прогревается медленно, а тёплый воздух в салон не поступает. Параллельно повышается расход топлива.

Nissan primera салон

Понять, что причина в термостате, довольно просто. Печка будет сравнительно неплохо греть на малой скорости. Но стоит нажать на педаль газа, как из воздуховодов начнёт выходить абсолютно холодный воздух. Ещё на открытое положение термостата, в котором он заклинил, указывает нагрев двух шлангов радиатора одновременно. В нормальном состоянии при запуске мотора один шланг становится теплым, а второй остаётся холодным.

Особых рекомендаций по ремонту здесь дать не получится. Потребуется заменить термостат. И внимательно выбирайте деталь по температуре срабатывания. Она должна быть такой же, как у заводского образца.

Модификации двигателей

Примера оснащалась бензиновыми двигателями объемом 1.6, 1.8 и 2 литра и дизельным турбированным двигателем объемом 2 литра. Мощность моторов объема 1.6 составляла 90-106 л.с., а двухлитровых – 190 л.с.

Под капотом Nissan Primera P11 SR20De с ABS

Двухлитровый двигатель ест примерно 10-12 литров бензина за 100 км пробега по городу.

Динамика

Данный показатель существенно разнился между дизельными и бензиновыми двигателями. Самый слабый 75-сильный LD20 разгонял «Примеру» до сотни за 16,5 секунды. Максимальная скорость – 165 километров в час.

Динамика карбюраторного мотора была более высокой. Так, до сотни «Примера 1.6» разгонялась за 12 секунд. Что касается флагманского 115-сильного мотора, он легко укладывался в «десятку». Максимальная же скорость составляла 200 километров в час. Все силовые агрегаты укомплектовывались автоматической, либо механической коробкой передач на 4 и 5 скоростей соответственно.

двигателя ниссан примера р10

Отзывы говорят, что двигатели у «Примеры» в 10-м кузове очень надежные. Их ресурс составляет 300 тысяч километров. После капитального ремонта эти моторы «ходят» примерно столько же. В плане обслуживания инжекторные агрегаты не доставляют проблем. Чего нельзя сказать о первых «карбюраторах» – машина часто дергалась при разгоне из-за разрегулировок устройства.

Относительно коробок, на МКПП разбалтывается синхронизатор пятой передачи. Как ни странно, но все остальные работают без проблем, хотя намного чаще используются. Со схожей проблемой сталкиваются и владельцы первых «Дэу Нексия». Пятую передачу можно включить только с перегазовками. Благо, ремонт коробки весьма дешевый. А запчасти на «Ниссан Примера» можно купить на разборках, в неплохом состоянии.

Комплектации

Комплектация GX является у Primera P11 минимальной, она предусматривает одну подушку безопасности, АБС, кондиционер, два электрических стеклоподъемника (спереди) и регулировку водительского сидения. Бортовой компьютер и подогрев сидений отсутствуют. Встречается у автомобилей с объемом двигателя 1.6, 2.0 и 2.0 турбо.

Вторая комплектация – SLX. Тут предусмотрены:

  • четыре электрических стеклоподъемника;
  • литые диски;
  • электропривод;
  • подогрев зеркал;
  • противотуманные фары;
  • подлокотник на заднем сидении;
  • 2 или 4 подушки безопасности;
  • бортовой компьютер.

Nissan Primera Traveller (W11) (1999–2002)

Комплектация SE встречается только на двухлитровых бензиновых двигателях. Машина, помимо вышеперечисленного, оснащалась датчиком омывайки, подсветкой зеркал в козырьке, кожаными сиденьями и картами дверей, хромированными ручками.

GT – спортивная комплектация со спортивными обвесами, креслами с боковой поддержкой, обшитыми комбинированными вставками из текстиля и кожи, спортивными тормозами, электролюком и маршрутным компьютером.

Блок управления печкой и приводы заслонок

На Nissan Primera установлена довольно качественная система отопления и кондиционирования. Но длительный срок эксплуатации, человеческий фактор и даже заводской брак могут внести свои изменения.

Блок управления печкой

Печка может не работать, поскольку сам блок управления, расположенный в салоне, вышел из строя. Тут могли возникнуть проблемы с проводкой, сломаться кнопки и регуляторы. Иногда есть смысл разобрать блок и проверить, нет ли обрывов тросиков или проблем с приводом заслонок.

Поворачивая регулятор или нажимая кнопка, водитель выбирает режим обдува, то есть откуда будет дуть воздух. А если привод, тросик или проводка, связывающая элементы управления с исполнительными механизмами, выйдут из строя, то и печка работать не будет.

Стоит признать, что подобная неисправность встречается редко. Поэтому сталкиваются с ней далеко не все владельцы Nissan Primera. Но если при диагностике все остальные потенциальные и более вероятные причины были исключены, тогда действительно есть смысл проверить работоспособность блока управления печкой, приводы и заслонки.

Также к редким поломкам можно отнести нарушение герметичности корпуса печки. За счёт этого корпуса воздух не уходит наружу, а циркулирует по салону автомобиля, используя воздуховоды. Если же корпус окажется пробит, горячий воздух начнёт попросту выходить и в салон он уже не сможет поступать. Такое обычно происходит после аварий, столкновений, либо от случайного попадания предмета в корпус. Хотя, учитывая расположение корпуса отопителя в Nissan Primera, последний вариант практически невозможен.

«Примера Ниссан» – цена

Найти на вторичном рынке хороший экземпляр можно за 2,0-2,5 тысячи долларов.

двигателя ниссан примера р10

Несмотря на столь преклонный возраст, машина радует своей надежностью. Будущим покупателям стоит остерегаться дизельных и карбюраторных версий. Тем, кто не хочет сильно вкладываться в дешёвую иномарку, необходимо обратить внимание на модели с МКПП.

Конкуренты

Lada 2112, 2114

Lada Samara вид сбоку

Эти модели Лады находятся в той же ценовой категории, что и Ниссан Примера, но проблем у их владельца будет гораздо больше. Это дешевые, но не самые надежные автомобили, которые гниют едва ли не быстрее самой Примеры. Такой вариант, хоть и приходит первым на ум, лучше к покупке рассматривать с осторожностью.

Chevrolet Lanos

Chevrolet Lanos экстерьер

Ланос – это седан С класса. Расход бензина у этого автомобиля маленький. Внешний вид приятный, достаточно элегантный. Интерьер тоже неплох, салон вместительный, рассчитан на 5 человек. Багажник большой. Цены на запчасти приемлемые, сам автомобиль ломается не слишком часто, надежный. Управление чуткое, а руль мягкий.

У Ланоса, как и у Примеры, шумоизоляция практически отсутствует. Это неплохой городской вариант, дешевый и неприхотливый.

Mitsubishi Carisma

Экономичная в эксплуатации машина с дешевыми запчастями. Ест очень мало бензина, неприхотливая. Кузова у Carisma – из прочного металла, часто бывают оцинкованными. Выглядит Каризма очень похоже на Примеру, имеет такие же сглаженные очертания, приятный внешний вид.

Двигатели у Каризмы выносливые и ресурсоемкие, бывают бензиновые и дизельные. Подвеска мягкая, в салоне комфортно, не трясет. Неплохая устойчивость и управляемость. КПП – четырехступенчатая автоматика или пятиступенчатая механика. Шумоизоляция приемлемая, на четверку.

Каризма – хороший и достаточно бюджетный вариант, они долго ходят и можно найти машину с целым кузовом.

Достоинства и недостатки

Плюсы и минусы Nisan Primera для удобства занесем в таблицу.

Плюсы Минусы
Надежность двигателя Низкая шумоизоляция
Малый расход топлива Кузов сильно подвержен коррозии
Хорошая управляемость Проблемная передняя подвеска
Вместительность и эргономика салона Плохое качество пластика в салоне
Приятный внешний вид Короткий ход и жесткость подвески
Большой пробег Проблемы при низких температурах
Хорошая печка Маленький клиренс

Заключение

Обзор автомобиля Nissan Primera стоит завершить итогом – эта машина вполне подходит для комфортной городской езды, но брать ее стоит только в том случае, если вы найдете авто с целым металлом. Увы, практически все Примеры на рынке ржавые и гнилые, поэтому стоит держаться от них подальше.

Если вы все же решитесь купить Ниссан Примера, то нужно четко понимать, что это автомобиль девяностых годов без оцинковки, и даже если кузов снаружи будет выглядеть неплохо, то под днищем вас может ждать коррозия любого масштаба.

Но если вы выбираете из Примеры, Жигулей и Лады, то однозначно лучше взять иномарку. Тщательно осматривайте весь автомобиль, если есть возможность – просмотрите днище. Если вам удастся найти авто, за которым тщательно следили предыдущие хозяева, то можете смело его покупать.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий