Содержание
- 1 Что выбрать, Nissan Note или Nissan Tiida
- 2 Характеристики Nissan Note / Ниссан Ноут
- 3 “Ниссан-Ноут”: клиренс, технические характеристики и обзор
- 4 Обзор Ниссан Ноут (Nissan Note): рассмотрим основные моменты
- 5 Ниссан Ноут (Nissan Note): технические характеристики, тест-драйв, плюсы и минусы модели
- 6 Ниссан Ноут 2014 – симпатичный скромняга для всей семьи
- 7 Экстерьер
- 8 Комплектации и цены «Ниссан Ноут»
- 9 Особенности интерьера Nissan Note
- 10 Что лучше, Nissan Note или Nissan Tiida: сравниваем и выбираем
- 11 Экстерьер этого авто
- 12 Обзор задних сидений и багажника Nissan Note
- 13 Обзор
- 14 Интерьер машины
- 15 Технические характеристики Nissan Note
- 16 Салон Ниссан Нот
- 17 Внешний дизайн
- 18 Сравнительная характеристика
- 19 Варианты двигателя и коробки передач Nissan Note
- 20 Отзывы
- 21 Салон
- 22 Аналоги
- 23 Комплектации
- 24 Ощущения от Nissan Note в процессе вождения
- 25 Целевая аудитория
- 26 Вывод
- 27 Габариты
- 28 Двигатель Nissan Tiida и Nissan Note
- 29 Багажник Ниссан Тиида и Ниссан Ноут
- 30 Дополнительные функции
- 31 Итоговое заключение
- 32 Плюсы и минусы модели
- 33 Подвеска
Что выбрать, Nissan Note или Nissan Tiida
Один из участников мощного партнёрства двух японских (Мицубиши и Ниссан) и французского (Рено) автоконцернов, которые вместе обеспечивают выпуск более 10 миллионов единиц легковых автомобилей в год — Nissan Motor Co. Ltd в XXI веке запустил линию двух уникальных городских автомобилей — компактвэнов Nissan Note и Nissan Tiida.
Небольшие с виду, но достаточно обширные и комфортные изнутри. При этом необходимо отметить, что отличий между ними значительно больше, чем между «близнецами» Qashqai и X-Trail.
Характеристики Nissan Note / Ниссан Ноут
Ниссан Ноут (Nissan Note) — компактный семейный автомобиль, разработанный на базе «Ниссан В» в 2004 году. В январе 2005 года во Франкфурте машина была представлена широкой публике, но только в 2006-м появилась на российском рынке. В 2012 году на смену уже устаревшей модели пришла обновленная версия «Nissan Note-2», которая поступила в продажу летом 2013 г.
“Ниссан-Ноут”: клиренс, технические характеристики и обзор
“Ниссан-Ноут”- субкомпактвэн, который выпускается компанией “Ниссан”. Первый автомобиль поступил в продажу в 2004 году. Он сконструирован на платформе “В”. Ее используют многие производители, такие как “Рено”, “Дасиа” и другие. С самого начала производства автомобиль выпускался как для японского, так и для европейского рынка. Завод по производству европейской версии расположен в Великобритании.
Обзор Ниссан Ноут (Nissan Note): рассмотрим основные моменты
Автомобиль Ниссан Ноут сконструирован на базе Ниссан Микра, хотя выглядит гораздо солиднее и не смотря на сопоставимые габариты больше. Внешность нового Ниссан Ноут получилась интересной и не скучной. Впереди притягивают внимание большие, почти до середины капота, фары со сложной геометрией и множеством узоров внутри. Поражает воображение и задняя оптика.
Обзор экстерьера Nissan Note
Решение инженеров ниссан сделать такие задние фары крайне не ординарное, но бесспорно очень эффектное. Именно такие уникальные разработки превращают скучные однообьемники в яркие современные машины. Кроме фар, веса Nissan Note добавляют:
- Решетка радиатора, почти как у «грозного» Ниссан Мурано.
- 16 дюймовые колеса.
- Сильно вогнутая линия крыши.
Обзор экстерьера Nissan Note: передние, задние фары
Ниссан Ноут (Nissan Note): технические характеристики, тест-драйв, плюсы и минусы модели
Ниссан Ноут (Nissan Note) — компактный семейный автомобиль, разработанный на базе «Ниссан В» в 2004 году. В январе 2005 года во Франкфурте машина была представлена широкой публике, но только в 2006-м появилась на российском рынке. В 2012 году на смену уже устаревшей модели пришла обновленная версия «Nissan Note-2», которая поступила в продажу летом 2013 г.
Ниссан Ноут 2014 – симпатичный скромняга для всей семьи
Модель Ниссан Ноут 2014 года это хороший семейный автомобиль. На нём можно передвигаться как по городу, так и выезжать за его пределы, правда, предпочтительней, всё же, двигаться по асфальтированной поверхности. Хорошо выглядящий внешне, он остался предельно рационален и скромен в интерьере салона. Хотя скромность салона не относится к его плюсам – сидеть как на передних, так и на задних сидениях можно довольно вольготно.
Экстерьер
Внешний вид хэтчбека для современного мира достаточно хорош, выглядит модель действительно красиво и привлекательно. Морда обладает высоким слегка рельефным капотом, который подчеркнут крупной оптикой. Хромированная решетка радиатора элегантно соединяется с оптикой. Бампер порадует красиво вставленными круглыми противотуманными фарами.
Сбоку различные вещи, которые удивляют заканчиваются, слегка раздутые колесные арки, зеркало заднего вида на ножке, это все чем может удивить вид в профиль. В остальном все просто.
Задняя часть Ниссан Нот немного интереснее, оптика по внутренней составляющей вряд ли порадует, но вот форма самой фары привлекает внимание. Бампер массивный, но простой, ему нечем удивлять. В общем дизайн хорош, но мало интересных деталей.
Габариты хэтчбека:
- длина – 4100 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1530 мм;
- колесная база – 2600 мм;
- дорожный просвет – 150 мм.
Комплектации и цены «Ниссан Ноут»
В европейских странах автомобиль предлагается в пяти различных комплектациях, но для российских покупателей доступны три:
- Comfort — минимальная.
- Luxuri — класса Люкс.
- Tekna — максимальная.
Первая (или базовая) может предложить будущим владельцам довольно скромный опционный пакет, который включает:
- салонную регулировку фар;
- выдвижные омыватели лицевой оптики;
- передние стеклоподъемники;
- электроусилитель руля;
- регулятор угла наклона рулевой колонки;
- зеркала с электрическим приводом;
- центральный замок;
- две передние подушки безопасности (водитель-пассажир);
- ABS — антиблокировка колес.
Стоимость транспортного средства (ТС) в базовом исполнении от 529 до 592 тысяч рублей.
Комплектация «Лакшери» обладает рядом дополнений.
- оконные подушки безопасности;
- датчики света и дождя;
- стеклоподъемники на задних дверях;
- рулевой пульт управления аудиосистемой;
- бортовой компьютер.
Внешний облик дополнился встроенными передними и задними противотуманками, а стальные диски заменили легкосплавные радиусом 15 дюймов. Цена ТС — от 584 до 647 тыс. руб.
Самым оборудованным стал автомобиль в последнем варианте. Максимальный комплект содержит все, что предлагается в предыдущих версиях, но есть и некоторые дополнения. Появилась система динамической стабилизации VDC, парктроник и встроенная навигация Nissan Connect.
Комфортабельность салона повысили новые подлокотники и откидные столики на спинках передних сидений.
Особенностью модели стали большие легкосплавные диски колес R16. Наиболее дорогой вид может стоить от 677 000 до 707 000 рублей.
Особенности интерьера Nissan Note
Модель Note по размеру занимает промежуточное положение между классом B (Renault Modus) и C (Volkswagen Golf). Маркетологи японского автоконцерна даже подобрали специальное название класса для этого автомобиля — B+. Note короче большинства представителей гольф-класса, но, в то же время, колёсная база шире, что с успехом конвертируется в большее внутреннее пространство салона. В то же время высота Note чуть меньше, чем у тех же гольф-автомобилей, однако нет отрицательного влияния на полезное пространство над головами и под ногами.
Именно пространству для ног конструкторы Nissan оказали наибольшее внимание, особенно заметно это для пассажиров задних сидений. Этот ряд может перемещаться взад-вперёд на 170 мм. Эта конструктивная особенность Nissan Note особенно полезна для багажного отделения.
Задняя дверь автомобиля подражает платформам с гораздо более высокой нагрузкой на багажный отсек: её конструкция в закрытом состоянии выведена практически полностью за пределы корпуса, что положительно сказывается на полезном объёме. Вообще эта часть Nissan Note продумана до мелочей. Скажем, конструкция багажника делится на две части — над обычным днищем-кузовом нависают два поддона, каждый из которых способен выдержать массу до 50 кг. Их легко снять или поменять местами между собой. Покрытие одного из них — мягкий коврик, а другого — ровный влагонепроницаемый настил, который особенно пригодится при перевозке фруктов или домашних животных. Когда поддоны и задние сидения разложены, то ёмкость отделения минимальна — 280 литров. При сложенных полках и передвинутых вперёд сиденьях, объём увеличивается на 157 л (итого — 437 л). А если сложить и задние сиденья, то общий объём составляет уже 1332 литра — великолепный показатель для данного класса.
Единственные цвета оформления салона — чёрный и бежевый, хотя некоторый шарм интерьеру придают вставки из серого и чёрного пластика. Дизайнеры постарались отлично, насколько это было возможно при создании недорогого семейного автомобиля.
Что лучше, Nissan Note или Nissan Tiida: сравниваем и выбираем
Определяясь какая из этих двух автомашин лучше, детально рассмотрим их по отдельности, определим общие черты и существенные отличия в экстерьере, интерьере, цене и другим важным факторам.
Nissan Note
Любовно прозванный в России «Енот» Nissan Note (Е11) был впервые показан в Париже в 2004 г. в виде концепта, исполненного на платформе B0, а продажи начались уже в следующем году. В 2006 г. в Европе было реализовано более 70 тыс. автомобилей, что не являлось оглушающим успехом, но Nissan Note сразу стал пользоваться повышенным вниманием семейных пар, особенно молодых.
Его нельзя назвать «женским» автомобилем, хоть он небольшого размера и на дорогах Российской Федерации не вызывает особого уважения, скорее это «общий» семейный автомобиль.
Он немного шумноват и медлителен (особенно на трассах), имеет жесткую подвеску, но зато шустро и проворно передвигается в городских условиях и расходует в среднем менее 9 литров топлива на 100 км пробега.
Второе поколение Nissan Note (Е12) поступило в продажу с 2013 г., однако в России не появлялась, кроме как в японском праворульном исполнении челноками завозилась на Дальний Восток.
Nissan Tiida
На несколько месяцев позже чем Nissan Note начались продажи Nissan Tiida. Слово «Tiida» обозначает несколько различных восприятий японцами окружающего их мира – от «извечно меняющегося прилива» до «прихода рассвета нового дня».
Представленный на Монреальском автосалоне Nissan С-Note первоначально предназначался для канадского рынка, но после реализовывался в Северной Америке под названием Nissan Versa, а в Юго-Восточной Азии — Nissan Latio.
Только в Японии 5-ти дверный хэтчбек именуется Tiida, а 4-х дверный седан — Tiida Latio. Да в России, куда с 2007 г. поставляется продукция мексиканского завода, они именуются просто Nissan Tiida. Особенностями Nissan Tiida являются изменение степени усиления руля в зависимости от скорости автомобиля и его отличная шумоизоляция.
Второе поколение Nissan Tiida (C12) с 2011 г. продается везде, кроме Японии и России, под наименованием Pulsar, а в США и как Pulsar и как Versa. В 2014 г. после рестайлига, получивший заводской номер С13 автомобиль пытались производить в Ижевске, но эксперимент окончился неудачей и оставил после себя горький вкус низкого спроса и 3428 исполненных автомашин.
У Nissan Tiida e.4WD повышенной проходимости, ведущей является задняя ось и дополнительно установлен тяговый электродвижок. Вследствие этого управляемость сильно улучшилась, в том числе на «тяжелой» и/или скользкой дороге, что особенно было бы востребовано в нашей стране, если бы была развита сеть обслуживания гибридных автомобилей.
Экстерьер этого авто
Изменения, коснувшиеся внешнего вида авто, пошли ему на пользу. Эта модель обладает немного спортивной формой, что позволяет компании Nissan рассчитывать на некоторый процент молодых покупателей. Многие специалисты сходятся во мнении, что Ниссан Ноут 2 стал внешне гораздо более привлекателен, по сравнению с предыдущей моделью, несмотря на то что размеры автомобиля остались прежними.
Габариты Ниссан Ноут:
- длина кузова — 4100 мм
- ширина — 1691 мм
- высота — 1550 мм
Фары, как передние, так и задние, имеют сложную форму, что отлично вписывается в общую картину и совсем неплохо смотрятся.
Бампер Nissan Note 2-го поколения заботится о нетравматичности пешеходов, это достигается его формой, благодаря которой при наезде, ноги пешехода как бы подрезаются, и человек подбрасывается на капот, что уменьшает риск серьёзных травм. Но мы надеемся, что вам не придётся это проверять на опыте.
Автомобиль синего цвета — вид спереди
Общее впечатление от экстерьера Ниссан Ноут 2014 в целом, положительное. Автомобиль хорошо смотрится в любом цвете и визуально является достойным конкурентом в своём классе.
Обзор задних сидений и багажника Nissan Note
Задние сиденья позволяют удобно сесть даже высоким пассажирам и места до переднего сиденья достаточно. Как может показаться, в такой маленькой машинке это достигнуто за счет уменьшения объема багажника. Но сиденья имеют возможность двигаться на 16 см. Таким образом если сиденье отодвинуто максимально назад, то объем багажного отделения составляет 280 литров, а если сиденья максимально придвинуть вперед, то объем багажника увеличиться почти до 400 литров. Также багажник имеет систему полок flexy board. Эти полки можно установить на двух различных уровнях. Если же и этого вам не будет достаточно, то можно сложить спинки заднего сиденья и получить еще больше места для габаритного груза. Предельный объем багажника составит 1332 литра, что вполне неплохо, учитывая размер ноута. Багажник Ниссан Ноут получает твердую пятерку!
Обзор задних сидений и багажника Nissan Note: Багажник со сложенными задними сиденьями
Обзор
За 14 лет автомобиль сменил два поколения, а также пережил рестайлинг экстерьера и интерьера. Производство первого поколения машины “Ниссан-Ноут” обусловлено большим спросом на данный сегмент автомобилей. Разработки начались в 2000 году, а в 2004-м публике было представлено первое поколение авто “Ниссан-Ноут”.
Первые продажи состоялись в 2005-м. В этом же году во Франкфурте, а через год – в Женеве был презентован “Ниссан-Ноут”, предназначенный для европейского рынка.
Основным производственным цехом на сегодняшний момент является завод в Великобритании, который был построен в 2006 году. Также Великобритания стала первой страной в Европе, которая обзавелась моделью авто “Ниссан-Ноут”.
Второе поколение было презентовано в 2012 году в Японии, а через год – в Европе. Автомобиль сохранил комфорт, практичность и неповторимость, но вместе с этим почти полностью изменил свой дизайн.
Новое поколение “Ниссан-Ноут” стало чуть ниже прошлой версии, но места в салоне уменьшилось. На спинках передних сидений появились складные столики.
По сравнению с предыдущим, второе поколение стало чуть более округлым. Спереди автомобиль выглядит более дерзко, агрессивно, но передняя оптика, будто бы встроенная в решетку радиатора, не особо привлекательна.
Благодаря обновленной подвеске, клиренс “Ниссан-Ноута” стал чуть выше. Для уменьшения наклонов при повороте было обновлено шасси, которое у бензиновой версии немного жестче.
Внутри автомобиль ничем не примечателен, разве что появился дисплей на центральной консоли. Интерьер немного узковат. Это можно заметить при переключении передач, когда рука касается пассажира, сидящего справа.
Новые дефлекторы совсем не вписываются в салон автомобиля, делая его более громоздким. Приборная панель имеет синюю подсветку сверху, состоит из всех известных элементов, таких как спидометр, тахометр и так далее.
Многие владельцы задаются вопросом о том, как же увеличить клиренс “Ниссана-Ноута”. Своими руками это сделать довольно трудно, при обращении в сервисный центр за небольшую сумму дорожный просвет можно будет увеличить на пару сантиметров. Но стоит выбирать что-то среднее между проходимостью и управляемостью.
Интерьер машины
Интерьер салона, передняя панель
Как говорится «на вкус и цвет…», но в бюджетной комплектации Ниссан Ноут 2 смотрится довольно скромно. Комплектация «Visia» не оснащена практически никакими дополнениями, и салон выглядит довольно спартанским. Однако простор никуда не исчезает и это делает машину хорошим семейным транспортом.
Ниссан Ноут отзывы владельцев о котором, говорят что при полной посадке, все пассажиры чувствуют себя комфортно, и, им не приходится мучиться от недостатка места. В салон свободно вмещается 5 человек.
Багажное отделение имеет средние размеры, но при необходимости, можно сложить задние сидения и объём багажника значительно возрастёт.
Стандартный объём багажника Ниссан Ноут – 300 литров, с опущенными задними сидениями – 1350 литров.
Если вы желаете насладиться всеми удобствами интерьера, которые предоставляет японский автопром, то советуем вам посмотреть на максимальную комплектацию – «Tekna».
Тут вы получаете большое количество мультимедийных опций, а так же добавляются системы безопасности.
Вот перечень того что входит в комплектацию Текна:
- Пакет безопасности движения «Safety Shield»
- Система кругового обзора, состоящая из 4-х видеокамер
- Отделку салона кожей, правда, только частичную
- Доступ в салон без ключа
Кроме того из промежуточной комплектации — «Acenta», вам достанутся:
- Мультимедиа центр, с поддержкой Bluetooth
- Электроподъёмники стёкол во всех дверях
- Кондиционер
Если у вас есть финансовые возможности, то мы рекомендуем обратить пристальное внимание на максимальную комплектацию.
Шумоизоляция авто весьма неплоха, во всяком случае при езде на средней скорости, ничего не мешает разговаривать или слушать музыку.
Интересно, что разница в стоимости между комплектациями «Visia» и «Acenta» ожидается не очень большой.
Технические характеристики Nissan Note
Хэтчбек оборудуется тремя разными двигателями: двумя бензиновыми и одним дизельным. Базовая вариация — 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 88 л.с. Отличный выбор для городских поездок, но лишь только от автомобиля потребуется выполнение более сложной задачи, как этот «движок» начинает чувствовать себя не в своей тарелке. Что лучше — ощутимая нехватка мощности, или расход топлива лишь 6,3 литра в городских условиях — решать покупателю. В жарких широтах включение кондиционера превратится в значительную потерю динамики.
Лучше выглядит мотор объёмом 1,6 литра. Этот же двигатель работает в таких моделях, как Micra 160SR и в кабриолете C+C. Мощность мотора достигает 110 л.с., что позволяет почувствовать характер Nissan Note более требовательным водителям. Обгоны и разгоны со светофора с помощью этого двигателя просто великолепны. Скажем, в дисциплине «с места до сотни» Note чувствует себя весьма уверенно — 10,7 секунд. Вместе с этим двигателем поставляется 4-скоростная автоматическая или механическая трансмиссия.
Дизельный силовой агрегат дл Nissan Note представляет собой 1,5-литровый двигатель. На самом деле, их даже два варианта, различных по мощности и передаточному моменту. Базовый вариант развивает мощность 86 л.с, а более продвинутый вариант — 103. В большинстве случаев предпочтительнее выглядит менее мощная версия, да и расход топлива минимален — 5 литров в городском режиме. На автобанах скорости может слегка не хватать, и тут на передний план выезжает двигатель мощность 103 л.с. Чуть больший расход топлива (5,1 литр на 100 км), динамика разгона — 11,1 сек от нуля до ста, и гораздо более ощутимая отдача при разгоне в городских условиях. Комфортные 200 Нм крутящего момента достигаются уже на 1900 оборотах в минуту. Дизельные вариации двигателя Note оборудуются исключительно ручной коробкой передач. Максимальная скорость — лишь 165 км/ч, но, положа руку на сердце — а нужно ли автомобилю такого класса разгоняться до более высоких скоростей?
Общий вывод для всех трёх (даже четырёх, смотря как посчитать) моторов: хотя ускорение Nissan Note не поражает воображение, а максимальная скорость заставит усмехнуться всех автолюбителей, этим автомобилем управлять весьма и весьма приятно.
Салон Ниссан Нот
Так как это небольшой автомобиль, то не стоит ждать от него большого количества свободного места в салоне, здесь его действительно не так уж и много. Передний ряд еще достаточно неплох, а вот задний с трудом вместит в себя 3-х пассажиров. Кстати для задних пассажиров в спинках передних сидений предусмотрен складывающийся столик. Багажное отделение здесь небольшое, его объем составляет 295 литров, но его можно увеличить, если сложить задний ряд. Увеличенное багажное отделение будет иметь объем 1465 литров.
Водительское место оборудовано большим рулем из 3-х спиц с органами управления аудиосистемой. Руль прост, а вот приборная панель выглядит интересно – большой круглый тахометр, большой аналоговый спидометр с круглым бортовым компьютером посередине и электронный датчик температуры и уровня топлива справа. Все это красиво оформлено, а также оснащено привлекательной подсветкой.
Центральная консоль проста, но ее дизайн интересен. Верхняя часть Nissan Note 2016 имеет 2 круглых дефлектора обдува и кнопку аварийной сигнализации. Чуть ниже расположился дисплей мультимедийной системы с кнопками для управления ею вокруг. Ниже находится самое интересное – это блок управления климатической установкой. Все кнопки образуют круг, а между ними находится еще одна окружность, представляющая собой дисплей, на котором в свою очередь и отображаются выбранные настройки. На тоннеле все достаточно просто, это два подстаканника и селектор КПП.
К сожалению данная модель не будет продаваться в нашей стране, но с помощью серых дилеров ее можно будет заполучить. Автомобиль предоставляется в 3-х различных комплектациях, из интересного уже базовая версия получит систему старт-стоп. Самая дорогая версия вообще шикарна – круговой обзор, доступ без ключа и немного кожи в салоне. Согласитесь неплохо!
Цены пока неизвестны, но в скором времени они раскроются. Также еще будет выпускаться ограниченная версия, которая будет иметь другие диски и в общем визуально представлять собой заряженный хэтчбек.
Некоторые уже ввезли машина и Японии и продают модель. Средняя цена праворульного автомобиля со вторичного рынка – 700 000 рублей.
Японцы создали неплохой автомобиль, выполняющий свою функцию, довести по городу туда и обратно, так что для людей, которым именно это и надо, E12 подойдет вполне.
Внешний дизайн
Экстерьер отличается оригинальностью форм исполнения кузова. Рестайлинговый хетчбек приобрел особую индивидуальность именно из-за внешности.
Передняя часть привлекает внимание большими выпуклыми фарами, которые вытянуты вдоль капота. Пластика коснулась и бампера. Он стал более массивным, слегка выдвинутым вперед и дополнился скромными круглыми противотуманками. Решетка радиатора с фирменным логотипом плавно продолжает рельефную линию капота.
Вид сбоку не менее привлекательный. Плавные кузовные очертания, дверные молдинги, декоративные накладки подчеркивают индивидуальность стиля «Ниссан Ноте». Яркий образ дополняют большие шестнадцатидюймовые колеса.
Отличительной чертой задней части стали фонари оригинальной формы, которые добавляют эффектности корме автомобиля.
Сравнительная характеристика
Вместе с тем, Nissan Tiida чуть-чуть длиннее и тяжелее Nissan Note, а также более шумоизолированная автомашина. Немного дополнительных плюсов дает Nissan Tiida ряд оригинальных инженерных решений (ограничители для амортизаторов, эластичное крепление подрамника, широкие кресла).
Для покупателя
С точки зрения покупателей Nissan Tiida выполнена в традиционном стиле современной автомобильной классики, с солидно выполненным дизайном скругленных, плавных форм. Тогда как Nissan Note исполнен в стиле «симпатяга» с выштамповками на дверях и боковинах, который нравится большинству автовладельцев.
Однако есть мнение, что более привлекательный снаружи Nissan Tiida уступает Nissan Note изнутри, хотя выставляемые оценки, как правило, разнятся не более чем на 0,5 балла.
По ценовой политике Nissan Tiida котируется существенно дороже. Так, новый Nissan Note в зависимости от комплектации можно приобрести в диапазоне цен от 500 тыс. руб. до 700 тыс. руб. тогда как цены на Nissan Tiida, как правило, превышают 0,8 млн. руб. Кстати, цены на подержанные, но в хорошем состоянии 3-4-х летние Nissan Note, мало чем уступают ценам на новенькие машины, что само по себе говорит о многом.
Экстерьер Nissan Tiida и Nissan Note
В солидном рестайлинговом Nissan Tiida хорошо смотрится изящная решетка радиатора со вставками из хрома, массивный, смахивающий на спортивный, бампер и рельефный капот, а также спойлер на 5-ой двери.
Ниссан Ноут более вытянут, смотрится оригинально и, на вкус очень многих, значительно красивее. Свою лепту в это внесло общее восприятие японского стиля «унисекс» с уникальным освещением, узорчатыми фарами сложной геометрии и сильно вогнутой крышей. Кстати двери у него открываются под углом почти в 90°.
Интерьер Ниссан Тиида и Ниссан Ноут
У Ниссан Тиида очень удобные передние сиденья, а их задний ряд большой и просторный. Водительское кресло имеет обогрев и электропривод. По центру консоли расположена климат-система.
Очень удобна двухблочная система управления, размещенная на руле. В топовой комплектации игриво перемигивается оранжево-красная подсветка приборной панели и наличествует медиасистема Nissan Connect с встроенной навигацией.
Несмотря на отсутствие дорогой отделки и обилие пластика, салон Ниссан Ноут выглядит не дешевым, а скорее строго практичным, скромным, но добротным. Как раз то, что надо обычному работяге, в том числе офисному.
Пассажирские сидения обеспечат любое положение, включая спортивно-лежачее. В салоне этого автомобиля множество ниш, полочек, бардачков и ящичков, причем достаточно емких. К примеру, в перчаточном ящике умещается бумага формата А4 или 12 стандартных алюминиевых банок. Отметим также хорошую обзорность.
Варианты двигателя и коробки передач Nissan Note
В России новый Ниссан Ноут представлен с двумя бензиновыми двигателями:
Объемом 1.4 литра и мощностью 88 лошадиных сил.
Объемом 1.6 литра и мощностью 110 лошадиных сил.
Варианта коробки передач также два:
Пятиступенчатая механическая коробка передач
Четырехступенчатая автоматическая коробка передач.
Ниссан Ноут с двигателем 1.6 литра оказался очень резвым, особенно на низах. Стоит немного переборщить с газом и машина будто подпрыгивает. Автоматическая коробка передач работает довольно шустро и обладает очень хорошей отдачей. Звукоизоляция машины также на уровне. Шум двигателя начинает слышаться в салоне только на «верхах», а вот всевозможные дорожные шумы в салон практически не проникают.
Обзор двигателя Nissan Note
Отзывы
Учитывая тот факт, что автомобиль находится в ценовой категории ниже среднего, он стоит заявленных денег. Но, как и все автомобили, “Ниссан-Ноут” имеет свои особенности. Опираясь на отзывы владельцев данной машины, можно выделить следующие плюсы и минусы.
- вместительность салона;
- экстремально низкий расход топлива, не превышающий и 5 литров на 100 километров;
- надежная трансмиссия;
- объем багажника как для компактного легкового автомобиля;
- проходимость благодаря клиренсу “Ниссана-Ноута”.
К минусам можно отнести: шумоизоляцию, подвеску, динамику и управляемость, а также стоимость обслуживания. Из мелочей – омыватель фар, регулировка наклона спинки сиденья и неудачное расположение кнопки блокировки центрального замка.
Салон
Несмотря на неординарную внешность кузова, салон «Ниссана» не может похвалиться дорогой отделкой. Благодаря преобладающим пластиковым элементам он выглядит скорее практичным. Не в его пользу говорит и скудность цветового исполнения. Интерьер «Ноута» имеет два варианта отделки: Bossa Beige — бежевый и Jet Black — черный.
Комфорт внутреннего пространства повышают регулируемые по положению тела сидения. Большое количество настроек позволяет обеспечить любую удобную для пассажира посадку (лежачую, вертикальную).
Задняя часть обустроена тремя совмещенными креслами с подголовниками. Их можно передвигать, увеличивая свободное пространство, что способствует комфортному размещению людей. Однако смещение сидений приводит к уменьшению объема багажного отсека, сокращая его вместительность.
Панель приборов выполнена в классическом стиле, но легко читаема и довольно информативна. Приятным дополнением для водителей станет вместительный бардачок с большим количеством различных полочек.
Аналоги
Аналогами “Ниссана-Ноута” как в ценовой категории, так и в техническом плане являются такие автомобили, как “Чери-Вери”, “Ситроен-С3”, “Хонда-Джаз”, “Киа-Соул”, “Опель-Корса” и другие недорогие легковые автомобили.
В плане дорожного просвета “Ниссан-Ноут” находится на вершине списка. Ведь 16 с половиной сантиметров хватит даже для преодоления небольшого бордюра без последствий для кузова.
Комплектации
Ниссан Тиида имеет 7 комплектаций:
- Welcome (базовая c кондиционером),
- Comfort с подогревом передних сидений,
- Elegance с климат-контролем и боковыми подушками безопасности,
- Elegance Plus с различного рода датчиками,
- Elegance Connect с навигационной системой и ЖК дисплеем на 5,8″,
- Elegans Plus Connect с камерой заднего вида,
- Tekna, в которой доступна кожаная обивка кресел, боковые шторки и светодиодные огни.
Во всех комплектациях, кроме Comfort, имеется бесключевая система Intelligent Key.
У Ниссан Ноут всего 3 комплектации: Comfort (минимальная), Luxuri (люкс) и Tekna (спортивно-максимальная — Intelligent Key, парктроник, динамическая стабилизация, кожаная отделка руля, откидные столики для пассажиров задних сидений и навигацией Nissan Connect), зато с 8-ью модификациями.
Ощущения от Nissan Note в процессе вождения
Note создан для того, чтобы езда по городу проходила с минимальным стрессом. Работа проделана отлично: автомобиль обладает минимальным радиусом разворота, а приборная панель сконструирована каким-то волшебным образом: все нужные органы управления находятся под рукой. Подвеска обеспечивает мягкую езду даже по ухабистым дорогам без компромиссов в управляемости. Впрочем, у модификаций с 1,6-литровым двигателем несколько иной характер езды: прохождение поворотов ощутимо острее, чувствуется масса машины. Для опытных водителей такое поведение даже предпочтительнее покладистого характера малолитражек.
Цены на Nissan Note
На большинстве рынков, в т.ч. в России, Украине и других странах СНГ, на Note распространяется трёхлетняя гарантия (или пробег до 100 тыс. км).
На британском рынке Nissan Note стоит от 10 тыс. фунтов стерлингов. В зависимости от функциональности и комплектации эта модель может обойтись даже в 16500 фунтов.
На Украине стоимость автомобиля стартует с отметки от 15 тыс. долларов, примерно в том же районе расположении и российские предложения.
Автомобили-конкуренты
Note построен на той же платформе, что и модели Modus, Symbol и Logan от Renault, а также Nissan Micra и Platina. Это так называемые «микровэны», для которых характерна максимальная вместимость, небольшая мощность двигателя и семейная направленность. Среди прямых конкурентов — Suzuki Wagon, Mazda Verisa и Subaru Venga, Nissan Note выделяется комфортом для водителя и пассажиров, отличной вместимостью багажного отсека и весьма приличной экономичностью. Главный недостаток — сравнительно высокая цена и недостаточная эффективность шумоизоляции.
Целевая аудитория
Семейная машина с небольшим дорожным просветом
Давайте попробуем разобраться, для кого же это авто будет предпочтительнее.
В свете описанных качеств, можно с уверенностью утверждать, что, несмотря на все недостатки Ниссан Ноут, это автомобиль может быть отличной семейной машиной, в которой свободно рассядутся родители и дети. Кроме того этот автомобиль удобен для поездок на природу всей семьёй, багажник это вполне позволяет. И даже для поездок на дачу машина отлично подходит. Складывающиеся задние сидения и, увеличивающийся за счёт этого багажник, отлично подходят для перевозки габаритных вещей.
Кроме того слегка спортивный вид автомобиля может заинтересовать и молодёжь.
Теперь давайте поговорим о том, кому эта машина не подходит.
Если вы любитель быстрой езды, то эта машина не для вас, её ход спокоен и сбалансирован. Также любителям рассекать по пересечённой местности не стоит смотреть в сторону такого приобретения. Клиренс Ниссан Ноут в 165 мм не даст вам покататься по ухабам, это не тот дорожный просвет с которым можно выезжать на offroad.
Вывод
Являясь одним из лучших автомобилей в своей ценовой категории, “Ниссан-Ноут” не сбавляет свои обороты, совершенствуясь как внешне, так и технически. Данный автомобиль является отличным выбором для небольшой семьи. Расход топлива “Ниссана-Ноута” не превышает 5 литров, что делает данный автомобиль экономичным, к тому же его цена составляет не более 700 000 рублей.
Габариты
Несмотря на то, что Nissan Tiida длиннее Nissan Note почти на 1/3 метра, остальные габариты у них практически одинаковые, разве что в целом Nissan Tiida примерно на центнер потяжелее. Обобщенные данные приведены в нижеследующей таблице:
Цена всех комплектаций
Цена комплектаций на Ниссан Тиида:
- Welcome – 839 тыс. руб.
- Comfort – 873 тыс. руб.
- Elegance – 913 тыс. руб.
- Elegance Plus – 933 тыс. руб.
- Elegance Connect – 953 тыс. руб.
- Elegans Plus Connect – 968 тыс. руб.
- Tekna – 1,03 млн. руб.
- Цена комплектаций на Ниссан Ноут:
- Comfort – от 529 тыс. руб. до 592 тыс. руб.
- Luxuri — от 584 тыс. руб. до 647 тыс. руб.
- Tekna — от 677 тыс. руб. до 707 тыс. руб.
Двигатель Nissan Tiida и Nissan Note
Вначале Nissan Tiida, что в кузове седан, что в кузове хэтчбек, оснащался рядным 4-х цилиндровым 4-х клапанным двигателем MR18DE на 1,8 л и мощью в 128 л/с с турбонаддувом. В настоящее время этот мотор заменен на HR16DE на 1,6 л и 117 л/с с передним приводом, МКПП или CVT-вариатором.
Его максимальная скорость 188 км/ч (с вариатором 180 км/ч) и время разгона соответственно составляет от 10,6 с до 11,3 с. Показатели MR18DE несколько лучше (соответственно 195 км/ч и 10,4 с). В Европе реализовывался и полутора литровый дизель.
Для Nissan Note имеются 4-е вида двигателей. Два дизельных мощностью 62 и 78 л/с, а также бензиновые на 1,4 л с 88 л/с и на 1,6 л со 110 л/с. Максимальная скорость автомобилей с бензиновыми двигателями соответственно 165 км/ч и 183 км/ч (с автоматикой и вариатором 174 км/ч), а разгон соответственно 13,1; 10,7 и 11,7 секунд. В России продаются автомобили только с бензиновым топливом.
Владельцы Nissan Note не нарадуются экономичностью своего любимца. Средний расход бензина на 100 км пробега в литрах (левые цифры для Nissan Note, правые для Nissan Tiida):
- Городские условия от 7,9 до 9,1 и от 8,9 до 10,1.
- Смешанный цикл от 6,3 до 6,8 и от 6,9 до 7,8.
- На шоссе от 5,3 до 5,5 и от 5,7 до 6,5.
Багажник Ниссан Тиида и Ниссан Ноут
Багажное отделение у Ниссан Ноут трансформируется при помощи сдвига назад-вперед заднего дивана на 16 см. Это достаточно много для увеличения его объема и мало для создания некомфортных условий для размещения ног пассажиров, едущих на задних сиденьях. То есть из багажника на 280 л его легко трансформировать в 437 л, а это уже немало.
Кроме того, багажник, правда в топовой комплектации, представляет собой уникальное 3-х этажное сооружение, имеющее систему полочек flexy board, исполнить которые несложно самому автовладельцу, имея чертежи их крепления и откуда надо растущие руки. Предельный объем багажника 1332 л.
Минимальный размер багажника на хэтчбеке первого поколения Ниссан Тиида (С11) – 289 л, а максимальный у седана этого же поколения (487 л, после рестайлинга 407 л). Второе поколение автомобиля с заводским номером С13 имеет багажное отделение объемом в 307 л. Предельный объем багажника 1290 л.
Дополнительные функции
К сожалению, представленная модель не располагает множеством опций, но есть возможность активации дополнительных функций.
- «Доброжелательное освещение». Оставляет включенными фары в течение двух минут после блокировки дверных замков. Это позволит спокойно дойти до дома или гаража в темное время суток.
- Датчики света и дождя. Автоматически включают и выключают стеклоочистители, меняя их скоростной режим в зависимости от интенсивности осадков. Регулируют работу ближнего и дальнего света при движении в темноте и во время тумана.
- Чип-ключ. Разблокирует двери и багажник с расстояния 60 метров.
- Климат-контроль. Позволяет поддерживать оптимальную температуру внутри салона в автоматическом режиме.
Есть и другие возможности усовершенствовать автомобиль. Все зависит только от желания владельца.
Итоговое заключение
Однозначно в плюс Ниссан Тиида можно записать солидную внешность и мало шумность, однако то ли большая стоимость, то ли проигрыш Nissan Note в интерьере салона, но в России большей любовью пользуется именно «Енот». Да и в самой Японии в 2018 г. Nissan Note занял первое место по продажам (136 324 шт.), обойдя Toyota Aqua (126 561 шт.) и Toyota Prius (115 462 шт.).
В результате Nissan Motor Co. Ltd объявило, что в 2020 г. выпустит 7-ми местный Nissan Note с расширенной колесной базой и задними сдвижными дверьми. Передние фары и фронтальная решетка станут еще больше, а крыша стает «парящей». Также свое развитие получит и гибридный e-POWER.
Плюсы и минусы модели
Машина имеет свои преимущества и недостатки.
К плюсам автовладельцы относят:
- небольшую рыночную стоимость;
- мощный ремонтопригодный двигатель объемом 1,6 л и АКПП, дающие неплохие динамические параметры;
- цепкие тормоза, несмотря на задние барабанные механизмы;
- вместительный и удобный салон с большим задним пространством;
- объемный багажник;
- рулевое управление аудиосистемой позволяет не отвлекаться от дороги во время движения;
- штатная защита поддона, выполненная из стали.
Изучая модель, водители отмечают некоторые ее недостатки:
- высокая парусность, что приводит к снижению устойчивости ТС при сильном боковом ветре;
- плохой обзор и большая «слепая зона» из-за широких передних стоек;
- отсутствие температурного указателя для охлаждающей жидкости;
- в механической КПП быстро изнашиваются и начинают шуметь подшипники;
- непродолжительный срок службы передней подвески и дороговизна запчастей для нее;
- замену рулевых тяг необходимо производить в сборе с рейкой.
Посмотрите видео, в котором автовладельцы рассказывают о плюсах и минусах Nissan Note.
Проверенные временем двигатели и коробки нареканий не вызывают, а вот подвески, позаимствованные у «Микры», оказались слабым звеном.
Новый Nissan Note с кузовом E12 построен на платформе Nissan V, она применяется также на моделях Juke, March (Micra) и даже на электромобиле Nissan Leaf. Также Nissan Note позаимствовал у своего ближайшего родственника, хэтчбека March двигатель, вариатор, комбинацию приборов и некоторые элементы салона.
Подвеска
Подвеска Nissan Note существенно не эволюционировала, здесь по-прежнему применяются стойки «Макферсон» спереди и торсионы — сзади. Радиус разворота составляет 4.7м, колесная база 2600мм, длина 4100мм и ширина 1695мм. Из особенностей хочется отметить, что в продаже отныне появились и полноприводные модификации Ниссан Ноут. Это стало возможно благодаря использованию электрической системы e-4WD. Суть системы в том, что крутящий момент от двигателя передается на переднюю ось, а задняя приводится в движение при помощи электромотора. В салоне автомобиля находится переключатель 2WD-4WD, но в случае проскальзывания передних колес система автоматически подключит задние.