Накладки порогов в проем двери ВАЗ 21213, 21214, Нива 4*4 (3-х дв.)

Накладки порогов в проем двери ВАЗ 21213, 21214, Нива 4*4 (3-х дв.)

Итак. На Вашем автомобиле появилась необходимость замены порогов.

Перед началом работы необходимо провести ревизию и выяснить, какова степень повреждений. Для этого поднимаем машину, ставим на упоры (ВНИМАНИЕ! СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ) и, вооружившись тонкой отверткой, начинаем исследовать.

Позволю себе небольшое отступление в конструкцию автомобиля, чтобы определиться, куда этой самой отверткой «исследовать».

Непосредственно порог состоит из трех элементов. Наружная часть (является частью боковины, но поставляется как отдельная ремонтная деталь), внутренняя часть (состоит из соединителя и элемента днища) и усилителя. В разрезе это выглядит приблизительно так:

Усилитель в свою очередь состоит из трех частей. Если со средней частью все просто, она поставляется, как отдельный элемент, то передняя и задняя часть усилителя – элементы внутренней части боковины и панели «передка», которая соединяется с моторным щитом.

Кроме того, с внутренней стороны соединителя приварены передний кронштейн (поддомкратник), передний соединитель (то, на чем висит брызговик), задний соединитель (к нему прикручивается реактивная штанга) и задний поддомкратник.

Вот все эти элементы и необходимо проверить. Отверткой наносим удары средней силы. Те элементы, которые удается проткнуть, подлежат замене однозначно. Кроме этого необходимо изучить состояние лонжеронов в тех местах, где к ним присоединены соединители, и днище в тех же областях.

Приступаем к работе.

Снимаем двери и сидения, убираем коврики, устанавливаем подпорку под среднюю часть автомобиля, чтобы избежать проседания, и срезаем внешнюю часть порога:

Изучаем состояние усилителя и внутреннего соединителя:

Так как часть порога заходит под переднее крыло, необходимо срезать его (крыла) нижнюю часть или (если состояние крыла неудовлетворительное) полностью удалить его. Лучше всего это делать с помощью приспособления для высверливания точечной сварки:

В данном случае крыло имело механические повреждения и в дальнейшем было заменено целиком.

Удаляем усилитель и все, что находится в неудовлетворительном состоянии:

Снимаем соединитель и, если необходимо, поддомратники:

Зачищаем места сварки, убираем пластовую ржавчину и устанавливаем новый соединитель:

После сварки рекомендую обработать место соединения шовным герметиком и покрыть грунтом. В своей работе я использую Standox Rotbraun для дополнительной антикорозийной защиты:

Устанавливаем среднюю часть усилителя:

Изначально был приобретен «запасной» усилитель, из которого были восстановлены недостающие части. Все швы были обточены и покрыты грунтом:

Подгоняем и ввариваем наружную часть порога:

Следует отметить, что НЕЛЬЗЯ ВАРИТЬ СПЛОШНЫМ ШВОМ. Сильный нагрев «уведет» металл, и перед покраской придется использовать большое количество шпаклевки, что не будет являться качественным ремонтом.

От А до Я: все о порогах на Ниву для разных моделей

Нива – старый автомобиль с передней независимой подвеской. В большинстве случаев автолюбители предпочитают самостоятельно делать ремонт. Поэтому сегодня мы расскажем о том, как сделать пороги на Ниву, зачем они нужны и стоит ли покупать готовые детали.

Силовые пороги Чертёж — Chevrolet Niva, л., года на DRIVE2

Камней, которые вылетают из-под колес, и могут поцарапать кузов, также защищают от столкновения с другими транспортными средствами, а также обеспечивают защиту вовремя прохождения каких-либо препятствий. Используются чертеж порогов на ниву шевроле качестве подложки, для облегчения посадки, так как высота внедорожника не маленькая. Их наличие придает автомобилю, более солидный и элегантный вид Содержание 2 Как они соединяются с кузовом Виды порогов Первый вид это декоративные, их конструкция произведена из пластика, и защищает от небольших воздействий, грязи, песка и камней, и подходят как правило если автомобиль эксплуатируется в городских условиях.

Поэтому если вы решите выехать на серьезное бездорожье, то от серьезных воздействий они не защитят, так как их конструкция хрупкая. Так же когда садитесь в транспорт на них лучше сильно не упираться. Одним из плюсов является то что они быстро и без каких-либо проблем устанавливаются.

Часть 1. Кенгурятник Что становился на пороги, нет ни намека чертеж порогов на ниву шевроле прогиб.

После установки порогов нельзя пользоваться штатным домкратом, приходится покупать гидравлический. Порог кузова левый правый — руб.

Доставка, самовывоз. Нужно, чтобы изделие установилось перпендикулярно.

Вообщем советую всем ставить. О новом кроссовере от Рено — Каджар можно узнать. Подножки крепятся к автомобилю с помощью болтов. Но если всё-таки вы повредили это изделие, знайте, что ремонту оно не подлежит, сразу понадобится замена.

Конструктивные особенности

Пороги – уязвимая часть автомобиля. Они выдерживают повышенные нагрузки, поэтому могут выходить из строя. Детали быстрее ломаются в результате контакта со шпильками, обувью на высоких каблуках.

Пороги для Нивы делают из труб и других подручных материалов, иногда просто покупают готовые изделия.

Использовать декоративные стальные накладки необязательно, но они красиво смотрятся и повышают срок эксплуатации. Выполняют изделия на конкретную модель Нивы – 2121, 2131, 21213 и т.д.

Новая деталь

Основной способ крепления – скотч, другие варианты применяют реже. Для защиты готовых конструкций накладками нужна предварительная подготовка – основу очищают от загрязнений, обезжиривают. Оптимальная температура для работы составляет 18 градусов. Если накладку приклеивают на холоде, то после прогревают строительным феном.

Пороги на Ниву 21214 оказывают давление на переднюю подвеску, что следует учитывать при расчетах. Если ранее использовались легкие порожки, либо их не было вообще, то систему крепления усиливают или заменяют.

Пример установки:

Особенности гаражного ремонта

Хобби в условиях кризиса

Рано или поздно (лучше поздно), на автомобилях коррозия начинает одерживать победу, и приходится от косметических методов (грунтовка+краска) переходить к хирургическим (резка и сварка). Надеюсь, эта небольшая инструкция поможет разобраться, что и в какой последовательности нужно менять, что нужно покупать и, вообще, как все выглядит внутри.

Итак. На Вашем автомобиле появилась необходимость замены порогов.

Перед началом работы необходимо провести ревизию и выяснить, какова степень повреждений. Для этого поднимаем машину, ставим на упоры (ВНИМАНИЕ! СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ) и, вооружившись тонкой отверткой, начинаем исследовать.

Позволю себе небольшое отступление в конструкцию автомобиля, чтобы определиться, куда этой самой отверткой «исследовать».

Разновидности деталей

Виды деталей на Ниву:

  1. Ремонтные – накладки, используемые для заделки старых дефектов, замены прогнивших или сильно проржавевших деталей.
  2. Силовые – улучшают визуальные характеристики транспортного средства, повышают удобство посадки. Дополнительно элементы защищают кузов от летящей грязи.
  3. Декоративные – используются для декора, могут идти с гравировкой, дополнительными элементами.
  4. Накладки – предотвращают повреждение самих порогов в результате попадания камней, столкновения с твердыми преградами.

Каждый тип имеет определенные сроки службы и решает свои задачи.

Разновидности деталей

Доставка:

Доставка Почтой РФ и транспортными компаниями.
Оплата при получении или по предоплате со скидкой.
За предоплату на Карту Сбербанка — скидка 200 рублей .

cards

Защитные пороги на Ниву Шевроле

Заготовки для крепления порогов на лонжероны. Готовые крепления в месте с закладными. Для того чтобы сделать изгиб трубы на краях, приварил такие уголки.

Предварительная примерка, сколько добавить к выносу порогов от края порожка. Отрезал еще 4 куска трубы в 6 см. Но вот чтобы крепить трубы к креплению, мною был принят вариант сделать все регулируемым.

Мало ли, вдруг где то ошибусь. С начала хотел приварить все намертво. Уголки 10 см, в них сделал овал для лучшего прилегания к трубе при обварке. Вот приварил и снова примерка, как же без.

Как сделать пороги на ниву шевроле своими руками чертежи

Все готово, примерки все прошли удачно, и ожидает ошкурки и покраски. До белого металла было отчищено все, там где была ржавчина, просто обработал кислотой, для быстрого отделения ржавчины.

Chevrolet Niva Шевроле Нива Монтаж защиты порогов После установки порогов нельзя пользоваться штатным домкратом, приходится покупать гидравлический. Поэтому на Ниву и другие модели может быть установлен обвес в чертеж порогов на ниву шевроле защиты заднего бампера.

Существует несколько разновидностей таких устройств. Ремонт своими руками Силовые. Это специальные компоненты, которые изготавливаются из нержавейки, стали, либо из профильной трубы, когда их делают своими руками.

Ремонт своими руками

Ремонт накладок, замена самих порогов niva – работа, которую зачастую выполняют своими руками. Достаточно использовать трубу из нержавейки или готовую деталь, а также иметь минимальные навыки сварки.

Основные виды порогов для Нивы:

  1. Приваренные – представляют единое целое с лонжероном и кузовом, придают конструкции жесткость, защищают ее от значительных повреждений.
  2. Съемные – используются реже, защищают кузов и лонжерон от гравия, камней, песка. Элемент съемный, проще при ремонте заменить непригодную деталь на новую.

Восстановление проводят по причине сильных повреждений, коррозии. Для устранения вмятин деталь снимают, укладывают или устанавливают на удобную плоскость, киянкой вытягивают поврежденные области. В случае отслоения лака/краски проблемный участок маскируют.

Дополнительно при восстановлении вмятин с повреждением ЛКП используют противокоррозионный состав.

Если деталь несъемная, то работы проводят снаружи. В отдельной части изделия выполняют маленькое отверстие, вставляют в него инвертор, под давлением вытягивают дефект.

Сильно ржавые изделия заменяют. Когда это невозможно, делают полную зачистку поверхности наждаком с последующим обезжириванием. Сварку используют в сложных ситуациях.

Общий порядок действий:

  1. Если поверхность покрыта коррозией, делают зачистку (этап можно пропустить).
  2. Разводят эпоксидную смолу отвердителем, серебрянкой, наносят на предварительно обезжиренную поверхность.
  3. Накладывают на смолу куски стеклоткани, прикатывают все валиком из резины.
  4. Ждут полимеризации – на процесс уходит около 12 часов.
  5. Шлифуют неровности, делают слой грунтовки, окрашивают.

Во время ремонта применяют болгарку, сварочный аппарат, верстак либо опорную плиту.

Дополнительные аксессуары

Премиум подлокотник Нива 2121Премиум подлокотник Нива 2121Премиум подлокотник Нива 2121

1280 рублей

Накладки на дверные подлокотники 650 рублей

Подушечки под шею 2580 рублей

480 рублей

Усиление и замена лонжеронов

Учитывая роль лонжеронов в конструкции кузова, а также нагрузки, которые испытывают эти детали, появление трещин и разломов на них является обычным делом. В этой ситуации необходимо полностью заменить элемент путем его вырезания и приварки нового или усилить. Производить такие работы необходимо не только в случае сильного износа, но и при установке каких-либо новых элементов (жестких пружин и амортизаторов, больших колес, силовых бамперов и лебедок), так как нагрузка на кузов при этом сильно возрастает.

Одним из вариантов тюнинга является усиление «домиков» для крепления передних амортизаторов. При усилении задних лонжеронов часто меняют угол установки амортизатора, повторяя конструкцию Шевроле Нива. Усилители лонжеронов в Ниве потребуются по всему днищу. Многие элементы изготовлены из миллиметровой стали и в местах сварки с более толстым металлом гниют очень быстро. Прогнившие лонжероны пола багажника восстанавливают при помощи квадратной трубы.

В усилении или полной замене, как правило, нуждается и само днище. При наличии очагов коррозии вырезаются куски пола и завариваются латками.

Как сделать пороги на ниву шевроле своими руками чертежи видео — Диабло

Если вы решили поставить себе лифт комплект на Нивулибо же собираетесь дополнительно устанавливать силовой бампербудет логично завершить весь этот тюнинг монтажом порогов соответствующего защитного назначения.

С прямым торцом

Предлагаемые варианты С тем, где купить подобные элементы, проблем возникать не. Зайдите на Авито, полистайте Интернет или просто пройдитесь по магазинам автозапчастей.

Ассортимент сейчас огромный, да и цена приемлемая. Вопрос в том, какую цель вы преследуете при установке порогов. От этого напрямую зависит тип элементов. Силовые пороги для нивы шевроле для Нивы предлагается 3 категории порогов.

Это пластиковые накладки, которые монтируют по бокам автомобиля. Замена правой полуоси заднего моста гул подшипника. Замена стартера шум бендикса. Этой покупки предшествовали долгие муки выбора между приобритением и установкой стационарной электролебедки, приобритением мобильной электролебедки и приобритением ХайДжека и специального набора OFF-ROAD-KIT для использования реечного домкрата в качестве ручной лебедки.

Если было повреждено пластиковое изделие, то, конечно, лучше его заменить. Замена пластикового изделия не требует больших капиталовложений. Но при незначительном повреждении может помочь ремонт своими руками. Для этого потребуется некоторый набор инструментов: После того как ремонт будет закончен, необходимо изделие привести в порядок, то есть покрасить.

Для этого потребуется шпатлевка, грунтовка и краска. Ремонт осуществляется в таковом порядке: Обезжиривателем обрабатывается место повреждения например, разлом. Штангенциркулем размечается зона отпиливания изделия.

Шлифовальной машинкой очищается место спаивания, и с помощью струбцины соединяем отломанные половинки. После этого можно наращивать шов с силовые пороги для нивы шевроле проволоки. Места швов замазываются герметиком.

В итоге отремонтированную деталь ошкуривают и подготавливают к покраске. Садится в автомобиль опираясь на них также не рекомендуется.

Самодельные силовые пороги на Ниву Шевроле

Зато устанавливается эта конструкция довольно просто и. Ещё можно отметить низкую стоимость этого изделия. В основном на Ниве Шевроле любят преодолевать крепкие и большие препятствия. Хрупкое изделие постоянно придётся ремонтировать или вовсе менять. Так что лучше устанавливать силовую конструкцию. Силовые пороги на Шевроле Ниву более совершенны. Они сочетают в себе великолепный вид и отличную защитные свойства.

Главным их минусом является высокая стоимость. Такой вид изделия примет на себя все удары, которые возникают при касании с неровными покрытиями бездорожья.

Замена с применением круглой трубы

Использовать трубу вместо старого порога Нивы просто, поэтому к данному методу прибегают часто. Это более простой, дешевый и подручный вариант, чем покупка новых деталей.

  1. Подготовить материалы для работы – трубку 60*60*2 мм 180 и 70 см, трубу 40*20*2 мм 70 и 25 см, связующие пластины 10–15 см в ширину, 500 г битумной мастики, электроды 2 и 3 мм, сварочный аппарат, болгарку.
  2. Наклонить авто набок – так удобнее работать.
  3. Снять молдинг, срезать порог с применением болгарки.
  4. Отогнуть отрезанную часть и срезать старый порог целиком, убрать все детали, препятствующие нормальной установке трубы. Если что-то не выходит срезать, загнуть молотком по направлению вверх.
  5. Сделать подгонку квадратной трубы, обрезать ее по замерам, убрать лишние детали, вварить заглушки в концевых участках профиля.
  6. Прихватить трубку в передней и задней частях сваркой.
  7. Аккуратно проварить все по длине, подгибая остатки порожка к трубе по центру.
  8. Приварить поперечины, которые связывают порог и лонжерон.
  9. Связать порог с днищем по длине, используя пластины стали.
  10. Зачистить все болгаркой, обработать бензином в целях обезжиривания, потом мастикой на основе битума.

Монтаж трубы

Аналогичные действия проделывают с другой стороны.

Пороги на Ниву из трубы служат дольше родных, практически не боятся коррозии.

Усиление чулка заднего моста

Еще одним распространенным явлением при эксплуатации Нивы можно назвать деформацию заднего моста, происходящую как в местах крепления чашек амортизаторов, так и в районе яблока редуктора. Это может быть вызвано ударами и большой нагрузкой на элемент. Не добавляет долговечности мосту и используемый материал, представляющий собой тонколистовую сталь.

Усиление чулка заднего моста может производиться при помощи П-образных профилей или согнутых пластин. Яблоко обваривается предварительно вырезанными заготовками из листа толщиной 2-3 мм.

Также клиентам предлагаются все виды тюнинга по усилению кузовных деталей Нивы 2121 и других моделей: установка силовых бамперов, установка лебедки и пр.

Приварка порога дуговой сваркой

Если считаете, что порог стоит на месте, начинайте сваривать усилитель. Удобнее всего применять технику параллельной сварки. Для этого захватывают одновременно нижнюю и верхнюю части, следуя от середины стойки. После приварки усилителя обязательно зачистите следы. Выйти должна ровная поверхность.

Варианты предлагаемых моделей

При решении установить пороговую защиту на свою Ниву владелец может посмотреть в сети, как авто будет выглядеть потом. Некоторые сайты предлагают не просто фото, а трехмерные модели машин, на которые можно примерять разные элементы и выбрать подходящие. Тип детали, которую будут устанавливать на Ниву, напрямую зависит от функционала, что ожидает владелец. Основные виды порогов:

  1. Декоративные. Накладки, более напоминающие небольшие молдинги, дешевые и простые в установке. Деталь обладает минимальными защитными свойствами. В условиях серьезного бездорожья такие элементы теряются и ломаются первыми. В этом случае плюсом становится низкая стоимость, что позволяет покупать новые регулярно.
  2. Силовые. Пороговая защита из стали, алюминия, нержавейки и даже профильной трубы при самостоятельном изготовлении. Выглядят они брутально и надежно. Выбирать нужно детали с хорошим антикоррозийным покрытием, так как они будут постоянно подвергаться природному воздействию.
  3. Хромированные. Отдельная категория, которая объединяет силовую и декоративную функцию.

Стоимость конкретных порогов варьируется очень сильно. Хромированные относятся к самому дорогому сегменту, хотя присутствуют эксклюзивные модели ценой в треть авто. Стоит ли владельцу Нивы так тратиться – вопрос владельцу.

Описание конструкции

Заводская сборка предполагает установку несъемных силовых элементов, которые привариваются к днищу авто и конструктивно относятся к боковине кузова. С конвейера Шевроле сходит без дополнительной защиты днища, порог обеспечивает минимальную защиту днища и подвергается постоянному механическому воздействию от летящего гравия. В него входит: усилитель, внешняя и внутренняя панель, соединитель. АвтоВАЗ выпускает оригинальные запчасти под каталожными номерами:

  • 2123-5401064 ― правые;
  • 2123-5401065 ― левые.

Чтобы обеспечить надежную защиту кузова, используется установка дополнительных накладок по днищу авто, которые обеспечивают следующие преимущества:

  1. Усиливают конструкцию кузова на кручение. Параметр важен при езде по сложным участкам дорог.
  2. Обеспечивают удобную посадку. Клиренс внедорожника 21 см, силовой элемент служит дополнительной ступенькой.
  3. Улучшают внешний вид. Пластиковые накладки придают авто индивидуальности.

Для чего нужны пороги

Установка этих элементов однозначно несет эстетический эффект. Так внешний вид машины получает более целостную картину. Однако гораздо важнее защитная функция. При этом данные элементы не влияют на ходовые и динамические характеристики авто. Функционал порогов:

  1. Защита покрытия корпуса и стекол от камней и мусора, летящих из-под колес (отлично сочетается с расширителями арок).
  2. Дополнительная защита края днища и зоны дверей. При прохождении бездорожья, ям и перекатов порог примет на себя часть удара или нагрузки от давления грунта.
  3. Облегчает посадку в машину детям и пассажирам с малой подвижностью.
  4. Эстетическое украшение внешнего вида.

Накладки на пороги в Ниве 21214 категорически рекомендуются, но не являются обязательными. Однако при наличии кенгурятника, увеличенного клиренса и остального обвеса установить пороговую защиту будет логичным завершением внешнего тюнинга.

Замена порогов автомобилей ВАЗ-2121

Рис. Замена порогов автомобилей ВАЗ-2121: а — места отрезки ножовкой; б — места рубки зубилом; в — фиксация нового порога; г — зазоры в сопряжениях деталей дверного проема

Замена порогов автомобилей ВАЗ-2121 имеет свои особенности. Для замены порогов выполните работы в нижеуказанной последовательности:

  • снимите переднее крыло;
  • разметьте и отрежьте ножовкой по металлу порог от боковины;
  • разметьте и срубите молотком и зубилом порог по линии, указанной штрихом и стрелками (рис. а);
  • удалите оставшийся металл клещами или специальными кусачками;
  • отрихтуйте деформированные кромки, зачистите их шлифовальной машинкой;
  • установите и зафиксируйте новый порог на кузове быстросъемными клещами;
  • прихватите порог газовой сваркой в местах, указанных стрелками (рис. в);
  • навесьте дверь и проверьте установку порога по зазорам в сопряжении деталей проема (рис. г). Величина выступания двери относительно порога не должна быть более 3 мм;
  • снимите дверь, приварите сплошным швом порог по стыкам с боковиной спереди и сзади;
  • оплавьте фланец по длине порога прерывистым швом длиной 10 мм шагом 50-60 мм;
  • зачистите сварной шов стыков шлифовальной машинкой заподлицо;
  • навесьте дверь и повторно проверьте величину выступания двери относительно порога. При необходимости произведите ее регулировку по проему.

Установка на Lada 4×4 электролебедки

Учитывая, что ВАЗ 2121, по определению, внедорожник, крайне практичной окажется идея установки на автомобиль электролебедки. Данный элемент является съемным, если для вас подобного рода аксессуар покажется излишне броским. Съемная передняя, а также задняя электролебедки с завода АвтоВАЗ не устанавливаются, но практически в любом магазине, предлагающим тюнинг товары для ВАЗ 21214, данные предложения есть в наличии. Лебедку можно установить и на кронштейн в багажнике

Передняя и задняя электролебедка монтируются на специальную площадку, которая имеет крепления в зависимости от своей конструкции. Также понадобится купить электрический разъем подключения и удлинительный кабель, если лебедка будет крепиться сзади. Пожалуй, с электролебедкой проходимость ВАЗ 21214 возрастает в разы, являясь просто универсальным инструментом для самостоятельной буксировки в случае глубокого застревания в непроходимых местах.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий