Содержание
- 1 Блокировка дифференциала на ниву своими руками
- 2 Блокировка дифференциалов на «Ниве»: электрическая, пневматическая, механическая
- 3 Какой лучше самоблокирующийся дифференциал на “Ниву”: обзор, отзывы
- 4 Зачем Ладе 4х4 дополнительные синхронизаторы и блокировки?
- 5 О трансмиссии
- 6 Зачем нужен самоблок на Ниву
- 7 Функции дифференциала
- 8 Виды принудительных систем
- 9 Особенности
- 10 Функции дифференциального устройства Нивы Шевроле
- 11 Понятно о дифференциале
- 12 Как определить включена ли блокировка дифференциала на Ниве Шевроле
- 13 Виды механизмов
- 14 Разновидности блокирования
- 15 Характеристики и правила выбора
- 16 Как устанавливается преднатяг
- 17 Блокирование дифференциала Нивы Шевроле
- 18 Самоблокирующиеся механизмы
- 19 Виды принудительной системы
- 20 Какие бывают блокировки
- 21 Самоблокирующиеся дифференциалы
- 22 В каких ситуациях надо пользоваться блокированием
- 23 Правила использования блокировка межколесного дифференциального устройства на Шевроле Нива
- 24 Как работает блокировка дифференциала на “Ниве”, принцип работы
- 25 Каким образом можно включить блокирование
- 26 Фрикционный
- 27 Как правильно использовать функции блокирования межколесного дифференциала на Ниве Шевроле
- 28 Вязкостная муфта
- 29 Правила использования дифференциала
- 30 Когда надо пользоваться блокировкой
- 31 Преимущества принудительной блокировки от ИЖ-ТЕХНО
- 32 Блокирование дифференциального механизма
- 33 Червячные самоблокирующиеся дифференциалы
- 34 Самоблокирующийся дифференциал на «Ниву» своими руками
- 35 Как включить блокировку
- 36 Дилеры и сервисные центры
- 37 Дифференциал с вязкостной муфтой
- 38 Демонтаж полуосей и подшипников
- 39 Блокировка дифференциала на “Ниве” – верный помощник водителя
- 40 Сравнение блокировок дифференциала на Нива (ВАЗ 2121)
- 41 Особенности самоблокирующегося дифференциального механизма винтового типа
- 42 Val-racing
- 43 Червячный
- 44 Что говорят пользователи?
- 45 Заключение
- 46 ДАК – автоматический дифференциал Красикова
- 47 Преимущества и недостатки дискового дифференциала
- 48 Что такое принудительная блокировка дифференциала
- 49 Блокировка для «Нивы»
- 50 Состав комплекта:
- 51 Блокировка ДАН на «Ниву»
- 52 Преимущества и недостатки принудительных систем
- 53 Отзывы
- 54 Использование
- 55 «Шевроле-Нива» – есть ли разница?
- 56 Когда нужно использовать систему
- 57 Как включить блокировку на «Шевроле Ниве»
Блокировка дифференциала на ниву своими руками
Тюнинг
Дифференциальный механизм — это устройство, разработанное специально для переноса так называемых крутящий момент от двигателя автомобиля к его колесам с помощью компонентов трансмиссии. Медленный дифференциал, которым оснащены автомобили при заводской установке, не должен воздействовать на другое колесо, когда одно колесо буксует. Блокировка дифференциала может помочь при необходимости достичь разной скорости вращения колес (например, на плохих, обычно грунтовых дорогах). Это увеличивает крутящий момент на одном из колес, обычно с лучшим сцеплением. Для этого используется самоблокирующийся дифференциал. Альтернативным вариантом может быть метод принудительной блокировки. Важно понимать, ставить ли на Ниву самоблокирующийся дифференциал, что он даст автомобилю, и как проделать работы по установке устройства.
Блокировка дифференциалов на «Ниве»: электрическая, пневматическая, механическая
Дифференциалы зачастую имеют планетарную конструкцию.
Она представляет собой шестерни червячного типа. Они могут быть двух видов – шестерни полуосей или ведомые и ведущие шестеренки, или же сателлиты.
Ведущие шестерни могут быть расположены параллельно или перпендикулярно к полуосям. Заблокировать дифференциал можно как в ручном, так и в автоматическом режиме. В этом случае используются самоблокирующиеся системы.
Существует несколько типов блокировки. Так, при полной узлы в дифференциале соединяются очень жестким образом, а энергия вращения будет отдаваться на то из колес, у которого сцепление с дорогой лучше. Также существует неполная принудительная блокировка межколесного дифференциала. «Нива» позволяет ограничить воздействие на детали механизма, а крутящий момент повысится на колесе с лучшим сцеплением.
Элемент блокируется следующим образом. Корпус соединяется с одной из полуосей, а движение сателлитов ограничено. При помощи принудительной блокировки обеспечивается действительно полная блокировка колес на одной оси.
Она необходима для того, чтобы машина могла пройти через очень тяжелые и трудные участки.
Привод механизма может быть механическим, электрическим либо пневматическим. Так, например, применение кулачковой муфты позволяет объединить корпус механизма с полуосью.
Пока водитель не включил систему, механизм находится в своем обычном режиме работы. Когда же включается она, то крутящий момент будет равномерно распределен на каждой полуоси.
Какой лучше самоблокирующийся дифференциал на “Ниву”: обзор, отзывы
Самоблокирующийся дифференциал на “Ниву”, как и любой другой аналог, представляет собой приспособление, служащее для трансформации крутящего момента от двигателя транспортного средства к колесам при помощи трансмиссионных элементов. Заводской самоблок свободной конфигурации при буксовании одного колеса не может воздействовать на второе. Получить необходимую разность на бездорожье помогает блокировка рассматриваемой детали. Она повышает момент кручения на одном из колес, которое лучше держит сцепление с дорогой. Альтернативой может послужить принудительный метод блокировки. Попробуем разобраться, насколько эффективен самоблокирующийся дифференциал на «Ниве», а также способ монтажа данного узла.
Зачем Ладе 4х4 дополнительные синхронизаторы и блокировки?
Автомобиль марки Нива Шевроле относится к семейству внедорожников. Поэтому для лучшего движения этого транспортного средства завод-изготовитель оборудует на его колесах дифференциалы. Что это за устройство? В чем заключаются его функции? Как выполняется блокировка дифференциала на Ниве Шевроле? Квалифицированные специалисты дают ответы на все поставленные вопросы в данной статье.
О трансмиссии
Прежде всего несколько слов об устройстве “Нивы”. Она обладает постоянным полным приводом. Что это значит? Все просто – крутящий момент одновременно передается на четыре колеса. В этом и состоит одно из принципиальных отличий “Нивы” от других автомобилей. У них момент подается только на один из мостов (передний или задний).
Полный привод реализован благодаря использованию раздаточной коробки. Крутящий момент, пройдя КПП, поступает на раздатку, а с нее – на передний и задний мосты. Такая конструкция позволяет создать блокировку межосевого дифференциала на “Ниве”, которая совместно с полным приводом обеспечивает ей повышенную проходимость. Здесь нельзя не сказать несколько слов о дифференциале. Во многом благодаря ему реализуются отличные внедорожные характеристики “Нивы”.
Зачем нужен самоблок на Ниву
Наличие в автомобиле полноприводного типа не всегда придает ему статус вездехода. Иногда из-за специфики конструкции внедорожники могут застревать на размытых дорогах. Самоблокирующийся дифференциал — важная составляющая автомобиля, если водитель планирует использовать свою Ниву для езды в плохих дорожных условиях.
Так что же такое самоблокирующийся дифференциал или дифференциал повышенного трения? Это устройство, которое автоматически блокирует колеса в нужное время. Он является промежуточным звеном между дифференциалом полного скольжения и дифференциалом повышенного трения. Самоблокировка сочетает в себе возможности обоих этих устройств.
Функции дифференциала
Еще в начале эпохи автомобилестроения конструкторы и инженеры опытным путем выяснили, что сплошная ось для двух колес – это отнюдь не полезно. Машина по прямой траектории практически не используется. Каждая покрышка пройдет свой путь. Быстро изнашивались шины, а автомобиль никак не желал поворачивать. Это и натолкнуло инженеров на поиск оптимального решения. Они думали – и все-таки придумали.
Итак, ось была разделена на две полуоси, а между ними установили дифференциал. Это позволило колесам на прямой вращаться с одинаковой скоростью, а в поворотах – с разной. Но покрытие не всегда полностью равномерное. Например, под одним из колес лежит камень, под другим же – песок. Поэтому одно колесо будет вращаться легче. Для этого и нужен дифференциал. То колесо, которое вращать труднее, он не крутит. Так инженеры узнали об эффекте пробуксовки. Даже полный привод не смог решить эту проблему. Чтобы полностью исключить пробуксовку, была создана блокировка. На «Ниву» ее, к сожалению, не ставят. Но она очень нужна, поэтому автовладельцы приобретают и устанавливают эти механизмы отдельно.
Виды принудительных систем
По типу привода различают несколько типов механизмов.
Так, сегодня устанавливается пневматическая блокировка дифференциала на «Ниву», механические системы и электрические. Также можно выделить самоблокирующиеся устройства.
В механических системах управление осуществляется при помощи троса, в пневматической применяется сила сжатого воздуха, в электрической блокировкой управляет электродвигатель.
Особенности
Если автомобиль оснащается полным приводом, это не означает, что он имеет возможности вездехода. Часто по причине конструкционных особенностей внедорожники попадают в коварные ловушки песчаных и размытых трасс. Отечественные автомобили – далеко не исключение. Имеется предположение, что самоблокирующийся дифференциал на «Ниве» станет важным дополнением, особенно если владелец планирует активно эксплуатировать машину в условиях бездорожья.
Дифференциал повышенного трения, или самоблок, как еще называют рассматриваемую деталь, обеспечивает стопор колес автоматически в нужный временной отрезок. Его можно обозначить как промежуточный вариант между свободным аналогом и полной блокировкой. Возможности обоих приспособлений оптимально совмещает в себе самоблок.
Функции дифференциального устройства Нивы Шевроле
Под автомобильным дифференциалом специалисты подразумевают механическую установку, в состав которой входит набор планетарных шестерен и валов. В функции дифференциала Нивы Шевроле относят распределение крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания транспортного средства до ведущих колес, установленные на одной оси. Благодаря этому колеса автомобиля крутятся с разной скоростью.
Возможность колес Нивы Шевроле крутиться с неодинаковой скоростью очень важна при осуществлении поворотных движений. Особенно когда одно колесо проходит по малому радиусу, а второе колесо, размещенное на этой же оси, – по большому радиусу. Если бы не было такого устройства, как межколесное дифференциальное устройство, то колеса транспортного средства пробуксовывали.
В результате подобного прокручивания автомобиль заносило бы в сторону, а покрышки быстрее изнашивались и теряли свои функциональные особенности.
При движении Нивы Шевроле по прямой трассе с постоянной скоростью межколесное дифференциальное устройство распределяет тягу от ДВС равномерно между всеми колесами. Значит, оба колеса ведущего типа будут вращаться с одинаковой скоростью. При пробуксовке какого-либо ведущего колеса дифференциал увеличит тяговое усилие именно на буксующем колесе. Стандартно на легковом автомобиле устанавливается один межколесный дифференциал на ведущем мосту. Для Нивы Шевроле предусмотрено три таких устройства, они установлены на:
- переднем мосте;
- заднем мосте;
- в центре межосевого действия.
Центральное дифференциальное устройство необходимо, чтобы распределять крутящий момент к обоим мостам транспортного средства от двигателя внутреннего сгорания.
Понятно о дифференциале
Это устройство позволяет автомобилю свободно двигаться в заданном направлении. При повороте левое и правое колеса машины проходят разный путь. А если они жестко соединены, то одно будет проскальзывать, а другое тормозить. Кроме того, в этом случае резко возрастает нагрузка на ось, следствием чего будет ее поломка или чрезмерный износ резины.
Справиться с этой проблемой позволяет дифференциал. На обычных автомобилях он располагается на оси между колесами, что позволяет им вращаться независимо друг от друга. Дифференциал распределяет между колесами поступивший к нему момент, причем не в равной пропорции, а в зависимости от условий движения каждого – на одно больше, на другое меньше.
То же самое относится к мостам в целом (переднему и заднему). Их движение, например в повороте, также различается. Для распределения усилий применяют так называемый межосевой дифференциал. Благодаря ему, в зависимости от условий движения, передаваемый на передний и задний мосты момент будет различаться.
Как определить включена ли блокировка дифференциала на Ниве Шевроле
Определить, включена ли блокировка межколесного дифференциального устройства, можно, даже не покидая салона Нивы Шевроле. Рассмотрим, как это сделать:
- Найдите между пассажирским и водительским сидением два рычага управления:
- рычаг переключения передач (с длинной рукояткой);
- рычаг управления раздаточной коробки машины (с короткой рукояткой);
- передвинуть рычаг управления раздаточной коробки вперед – это включится пониженная передача к ведущим мостам колес от коробки передач.
- Передвинуть рычаг управления раздаточной коробки назад – это выключится пониженная передача.
- Передвинуть рычаг управления раздаточной коробки «влево-вправо». Это переключится блокировка межколесных дифференциальных устройств:
- в левую сторону – включение;
- в правую сторону – отключение.
Как видим, рычагом управления раздаточной коробки можно не только переключать ступени передач, но и управлять процессом блокирования межколесного дифференциального устройства. Это связано с тем, что блокировка автомобильного дифференциала выступает частью течения функционирования полноприводного механизма Нивы Шевроле. Включенная в нужный момент блокировка способствует беспрепятственному передвижению внедорожника в труднопроходимых дорожных условиях.
Виды механизмов
Можно выделить две основные разновидности самоблокирующихся дифференциалов, к которым существует еще несколько подвидов. Первый тип — это устройства, блокирующие в зависимости от угловых скоростей на осях автомобиля. Они могут быть:
- пластина;
- с вязкой муфтой;
- электронные замки.
Второй тип — это механизмы, которые блокируются в зависимости от крутящих моментов на осях. К ним относятся червячные дифференциалы.
Также есть различия между осями и между осями. К ним относится распределение крутящего момента между осями и колесами соответственно. В зависимости от распределения крутящего момента между осью или колесом различают симметричные и асимметричные дифференциалы. В автомобилях, известных как полноприводные, одновременно устанавливаются три типа дифференциалов: два из них межосевые и один — межосевой.
На Ниве возможна установка электронного, механического (то есть нормального механизма в сочетании с вязкостной муфтой) и пневматического дифференциала.
Большим преимуществом является электронный диффузор повышенного трения. Чтобы применить его, просто нажмите кнопку. Он работает в автоматическом режиме, но только тогда, когда автомобиль движется с определенной скоростью, которая ниже порогового значения. Система отключается, когда скорость превышает установленную.
Пневматический дифференциал — это механизм, установленный на двух осях. Его преимущество — компактность. В своей работе он использует пневматические системы.
Механический дифференциал сам по себе самый простойконструкция, дешевле пневматической и электронной. Механизм состоит из двух муфт приводного вала и двух проставок, пальцев и пружин. Довольно прочная конструкция, несмотря на свою простоту.
Разновидности блокирования
В настоящее время существует два основных типа блокировки:
- Межколесная.
- Межосевая.
Межколесный тип блокировки тормозит работу дифференциала, который установлен между колесами на одной оси. А что касается межосевой, то ее задачей является обеспечить распределение усилий между мостами.
У автомобиля «Нива» три дифференциала, один из них – межосевой, а два других – межколесные. Оба типа абсолютно разные. Например, межколесные дифференциальные механизмы свободные, то есть на них нет абсолютно никаких дополнительных устройств. А что касается межосевого типа, то они имеют блокировку, причем принудительную. Оба типа значительно облегчают движение автомобиля в условиях плохих дорог, при этом частично придавая автомобилю возможности вездехода.
Характеристики и правила выбора
Выбор самоблокирующегося дифференциала зависит от модели автомобиля, условий его эксплуатации, стиля вождения и многих других параметров. Например, шаровой дифференциал увеличивает нагрузку на рулевое управление, что фактически меняет стиль вождения человека за рулем. В основном это чувствуется при выполнении поворотов и поворотов.Количество шлицев в разных моделях разное — двадцать два или двадцать четыре.
При правильном подходе к выбору самоблокирующегося механизма необходимо учитывать, на какой оси он будет устанавливаться, так как количество шлицов у разных моделей разное — двадцать два или двадцать четыре.
Маркировка на упаковке устройства подскажет, можно ли его использовать для данной марки автомобиля. Коэффициент засорения тоже разный: например 0,5 или 0,7. Эти числа показывают, насколько велика передача крутящего момента. Выбор остается за водителем.
Как устанавливается преднатяг
Регулировка преднатяга осуществляется путем установки пакета специальных пружинных шайб, которые распирают шестеренки внутри блокировки. Полный пакет таких спецшайб, сложенные все вместе составляют толщину 1 см, но все шайбы по толщине разные, чтобы можно было регулировать момент.
Чтобы отрегулировать преднатяг, потребуется:
- динамометрический ключ стрелочный (ключ с щелчками не подходит, его придется долго настраивать);
- самодельная спецдеталь, сделанная из простой внутренней гранаты (обрезан и к нему приварен болт) — смотрите ниже на видео;
- комплект пружинных шайб (колечки);
Порядок регулировки преднатяга:
- Разобрать дифференциал блокировки (запоминаем последовательность). После снятия крышки вытаскиваем шнековую шестеренку полуоси; за ней идет узкая шестеренка с большим внутренним отверстием, но который имеет бортик; затем идут те самые регулировочные пружинные шайбы. Можно вытащить шнековые сателлиты (сами преднатяги), чтобы проверить какой у них износ.
- Установить новые шайбы.
- Собрать.
- Динамометрическим ключом и специальной самодельной деталью определяем момент затяжки. Когда ключ начинает проворачивать — в этот момент стрелка показывает момент натяга.
В этом видео рассмотрен вариант регулировки шайбами блокировки авто ВАЗ 2108.
Как выбрать преднатяг дифференциала
Можно установить преднатяг от 5 до 11-12, но это максимальные значения устанавливают для спортивных автомобилей. Среднее значение 7-8 кг.
Чем выше установленное значение, тем раньше и быстрее срабатывает дифференциал. Это очень удобно во время управления по бездорожью, но довольно опасно во время езды на хорошей дороге. Это важно, если в автомобиле установлена самоблокировка в передний мост, так как это может привести к ненужному рывку на руле.
Если вы эксплуатируете автомобиль большую часть времени по бездорожью, то установленный больший преднатяг дифференциала отлично будет помогать преодолевать дорожные препятствия.
Если, в основном, эксплуатация автомобиля проходит по, относительно, хорошим дорогам, то надо устанавливать предварительный натяг поменьше.
Выбор варианта дифференциала для Лады Гранта. Со штатным дифференциалом поднятое домкратом колесо вращается, которое на земле стоит. С новым самоблокирующимся дифференциалом Val-Racing с установленным натягом 6 кг поддомкраченный автомобиль поехал, так как колесо, которое на асфальте тоже вращается.
Как выбрать блокировку для своего автомобиля (очень полезное видео-советую посмотреть).
Тест-драйв автомобиля НИВА с винтовыми блокировками
Как можно измерить подручными средствами установленный преднатяг на автомобиле
Блокирование дифференциала Нивы Шевроле
Так как Нива Шевроле относится к внедорожникам, то ей нужна возможность включения блокирования всех межколесных дифференциальных устройств. Это вызвано необходимостью увеличения проходимости транспортного средства в случае бездорожья.
Рассмотрим механизм блокирования дифференциального устройства на Ниве Шевроле:
- при пробуксовывании одного из колес межколесный дифференциал передаст тяговое усилие к нему от двигателя внутреннего сгорания;
- остальные колеса находятся в этот момент в состоянии покоя, потому что тяговая сила на них действовать не будет;
- транспортное средство остановится.
Принудительное блокирование межколесного дифференциала нужно для того, чтобы максимально использовать тягу, передаваемую от автомобильного двигателя до ведущих колес. Благодаря действию составляющих компонентов дифференциала (это шестеренки, валы и муфта-блокиратор), между ведущими колесами произойдет жесткая связка. Именно поэтому крутящий момент будет равномерно распределяться между обоими автомобильными мостами – передним и задним. Таким образом, проходимость внедорожника Нивы Шевроле увеличится.
Самоблокирующиеся механизмы
Автоматическая блокировка дифференциалов на «Ниве» — не редкость. Эти механизмы применяются достаточно широко любителями бездорожья, езды по грязи и болотам. Процесс блокировки осуществляется посредством дифференциала повышенного трения.
Это устройство позволяет в полностью автоматическом режиме заблокировать элемент в определенный момент времени.
Это что-то среднее между полной блокировкой и дифференциалом в свободном положении. С помощью таких систем можно реализовать как первое, так и второе.
Виды принудительной системы
Зачастую в этом случае используются кулачковые муфты. С их помощью удается обеспечить максимальную жесткость соединения корпуса и полуоси. Замыкаются и размыкаются кулачковые муфты посредством перемещения рычага в салоне автомобиля. В механическом приводе объединены трос и рычаг, либо же система рычагов. Принудительная блокировка, на «Ниву» установленная, приводится в действие водителем посредством перемещения рычага. При этом машина должна стоять.
В качестве исполнительного элемента привода используется пневматический цилиндр. В другом случае замыкание муфты происходит при помощи электрического привода. Принудительная блокировка, на «Ниву» установленная, включается в этом случае посредством нажатия кнопки. Жесткая фиксация используется для преодоления особенно труднопроходимых участков. После их прохождения она обязательно выключается.
Какие бывают блокировки
Обычно различают два типа – межколесные и межосевые. Первые блокируют работу дифференциала, установленного между колесами, на одной оси. Задача межосевой блокировки – обеспечить распределение усилий между мостами.
У “Нивы” три дифференциала, межосевой и два межколесных. Но они принципиально разные. Если межколесные дифференциалы свободные, на них нет никаких дополнительных устройств, то межосевой имеет принудительную блокировку. Она значительно облегчает движение автомобиля в условиях бездорожья, частично придавая ему возможности вездехода.
Самоблокирующиеся дифференциалы
Эти механизмы являются компромиссом между жесткой блокировкой и работой дифференциала в свободном режиме. Так, на базе таких систем можно использовать и то, и другое. В первом случае будет применяться вязкостная муфта или дисковый дифференциал, а во втором используют червячный механизм.
В каких ситуациях надо пользоваться блокированием
Если автомобиль движется по нормальной дороге, включать блокировку не требуется. А если выехать на проселок либо оказаться перед крутым подъемом, то водитель должен обязательно перестраховаться. Отсюда следует вывод, что к системе блокирования стоит прибегать только в тех ситуациях, когда перед автолюбителем при движении возникает препятствие. Делать это лучше всего заблаговременно, для того чтобы машина не застряла, тем более что процесс включения блокировки не занимает много времени.
И при этом необходимо помнить, что, если использовать систему блокирования без надобности, это не приведет к сохранности автотранспортного средства: начинает происходить перерасход бензина, а также изнашивается резина.
Правила использования блокировка межколесного дифференциального устройства на Шевроле Нива
Есть несколько обязательных правил, которые следует учитывать при блокировании межколесного дифференциала.
Первое правило связано со спецификой переключения раздаточной коробки на пониженные передачи. Оно выполняется водителем с помощью соответствующего рычага только тогда, когда транспортное средство будет полностью остановлено.
Второе правило рассматривает момент включения механизма блокировки дифференциального устройства. Включение возможно, когда автомобиль едет, не останавливаясь.
Третье правило разъясняет, как правильно совершить переход на пониженную передачу. Это можно делать и без остановки Шевроле Нивы.
Четвертое правило поясняет, как достигается обеспечение оптимального функционирования межколесного дифференциального устройства. Водитель внедорожника Шевроле Нива должен периодически делать переключательные движения соответствующим рычагом с короткой рукояткой на раздаточной коробке. Данное правило особенно актуально во время холодов в зимний период. Хотя специалисты рекомендуют пользоваться блокировкой дифференциала хотя бы раз в неделю.
Как работает блокировка дифференциала на “Ниве”, принцип работы
При движении по нормальной дороге крутящий момент распределяется относительно равномерно между всеми колесами. Но на бездорожье, в грязи этого недостаточно. Простая ситуация – машина забуксовала, например левое заднее колесо. Тогда весь крутящий момент будет поступать именно туда, и автомобиль не сможет ехать. В такой ситуации не поможет никакой полный привод.
Но выход есть. Надо включить межосевую блокировку. Как работает на “Ниве” такое устройство? В раздаточной коробке есть специальная муфта. При включении блокировки она соединяет валы, передающие момент на мосты. Скажем так, между ними принудительно поровну делится усилие, выдаваемое двигателем. Таким образом, момент не уходит весь на буксующее колесо, а часть его поступает на передний мост (в нашем примере).
Теперь начинает работать полный привод. На передний мост при включенной блокировке принудительно поступает половина момента, выдаваемого двигателем. Благодаря этому автомобиль начинает двигаться. Как только он тронется с места, прекратится пробуксовка заднего колеса, и крутящий момент поступит на все остальные. Тогда “Нива” благополучно преодолеет трудный участок.
Надо отметить, что автомобиль “Лада 4х4” не является единственным обладателем описанного устройства. Подобная блокировка дифференциала работает как на “Шевроле-Ниве”, так и на других моделях внедорожников, правда, реализована она может быть по-разному. Но тем не менее выполняет аналогичные задачи.
Каким образом можно включить блокирование
На автомобиле «Нива» делать это довольно просто. Справа от водителя находится три рычага, необходимо обратить внимание на самый маленький. Если его передвинуть назад, то начинает работать блокировка. Если эту ручку передвинуть, наоборот, вперед, то режим блокировки отключится. Стоит отметить, что подобные манипуляции лучше всего производить на неподвижном автомобиле.
Многие автомобилисты знают, что блокировка не всегда включается с первого раза. Иногда бывает так, что валы может «закусить». Это чаще возникает в тех ситуациях, когда автомобиль остановился на повороте. Для того чтобы этого избежать, необходимо немного проехать вперед либо назад и выровнять колеса. После этих действий блокировка включается с первого раза.
Если рассматривать, например, автомобиль «Нива-Шевроле», то там присутствует не два рычага, а один – для управления режимами раздатки (он находится рядом с водителем). Принцип работы этой блокировки такой же, как и на «Ниве». Единственное отличие – они включаются по-разному.
Фрикционный
Это не что иное, как симметричная система, оснащенная специальными дисками.
Несколько из них жестким образом соединены с корпусом узла. Остальная часть дисков соединена с полуосями. Работает данная система на силе трения, возникающей из-за разности в частоте оборотов полуосей. Если частота вращения одного из колес выше, то некоторые диски также увеличат частоту или скорость. Частичная блокировка дифференциалов на “Ниве” возникнет из-за силы трения между этими элементами. На свободном колесе увеличится крутящий момент.
Как правильно использовать функции блокирования межколесного дифференциала на Ниве Шевроле
Специалисты при использовании блокировки дифференциала на Ниве Шевроле рекомендуют придерживаться нескольких правил.
Правило № 1 – специфика переключения раздаточной коробки на пониженные передачи. Такое переключение должно производиться в момент остановки транспортного средства.
Правило № 2 – включение процесса блокирования дифференциала. Это возможно только, когда автомобиль едет без остановок.
Правило № 3 – переход на пониженную передачу. Данное действие разрешается производить без остановки Нивы Шевроле.
Правило № 4 – обеспечение оптимальной работы межколесного дифференциала. Для этого потребуется водителю периодически совершать переключение на раздаточной коробке рычага дифференциального устройства. Периодичность – один раз в неделю (особенно в зимний сезон).
Вязкостная муфта
Эта блокировка на «Ниву» представляет собой набор перфорированных дисков. Одна часть этих элементов соединена с корпусом дифференциала, а вторая – с приводным валом. Диски находятся в герметичном корпусе, который заполнен специальной жидкостью высокой вязкости.
Когда скорости вращения корпуса дифференциала и приводного ремня совпадают, блок работает, как одно целое. Если скорость приводного вала растет, то соединенные с ним диски также вращаются быстрее, и вместе с ними перемещается жидкость. Она становится тверже, и в конце концов дифференциал блокируется.
Так как размеры муфты достаточно велики, то применяется она зачастую в межосевых дифференциалах. Из-за своей конструкции она может нагреваться. Когда водитель задействует тормозную систему, муфта может конфликтовать с ABS, поэтому ею сегодня практически никто не пользуется.
Правила использования дифференциала
В салоне Шевроле Нивы на центральном туннеле находится рычаг управления раздаточной коробкой. Он находится немногим ниже рычага управления КПП. Кроме управления блокировкой дифференциала, рычаг «раздатки» отвечает за включение понижающей передачи.
Рычаг имеет несколько положений:
Еще один элемент раздаточной коробки — понижающая передача. После включения она увеличивает крутящий момент, поступающий к колесам автомобиля. Понижающая передача применяется, когда ощущается нехватка мощности, например, при движении по сложному покрытию, при подъеме и т. д.
Справка. Если рычаг будет передвинут вперед и влево, будут включены и блокировка дифференциала, и понижающая передача. Такое положение обеспечивает максимальную проходимость.
Управление рычагом раздаточной коробки требует соблюдения нескольких правил:
Одна из проблем Шевроле Нивы — заклинивание рычага блокировки во включенном положении. Многие владельцы модели продолжают ездить с блокированным дифференциалом, так как на первый взгляд это не доставляет проблем.
Однако постоянно отключенный дифференциал плохо влияет на трансмиссию и эффективность мотора Шеви Нивы. Поэтому свойственную модели проблему нужно решать. Отключить заклинившую блокировку можно, переключая рычаг при движении задним ходом. Если это не помогло, то можно попробовать выключить блокировку, двигаясь вперед.
Справка. Чтобы в дальнейшем блокирование дифференциала осуществлялось без проблем, рекомендуется иногда включать его с периодичностью раз в неделю.
Когда надо пользоваться блокировкой
В условиях нормальной дороги на “Ниве” ничего включать не надо. А вот на проселке или перед крутым подъемом водителю стоит подумать о подстраховке. Как работает блокировка на “Ниве”, мы уже выяснили. Так что к ее помощи стоит прибегать в случае возникновения препятствий при движении, и сделать это надо заблаговременно, до того как машина застряла.
Если впереди трудный участок, то лучше всего заранее включить блокировку, тем более что много времени это не занимает. Надо только помнить, что пользование блокировкой без необходимости не способствует сохранности автомобиля, приводит к перерасходу бензина и износу резины.
Преимущества принудительной блокировки от ИЖ-ТЕХНО
В чем преимущества нашей принудительной блокировки перед существующими аналогами?
- Первый и не менее важный момент — простота установки и наличие всех необходимых для установки комплектующих. Дифференциал в сборе с блокировкой устанавливается в штатное место в коробке передач.ось. Можно избежать необходимости модификации коробки передач или покупки определенных деталей, таких как кулачковые муфты или оригинальные оси. Наши замки совместимы с осями OEM. Для его сборки понадобится лишь стандартный набор слесарного инструмента. Нет сварочного аппарата и угловой шлифовальной машины.
- Наш замок состоит из оригинальных деталей производства ИЖ-ТЕХНО. Поэтому мы гарантируем высокое качество его отдельных деталей и запорных элементов; Высокое качество его комплектующих — гарантия того, что вам не понадобятся запчасти на протяжении всего срока службы изделия — в нем нет ничего, что могло бы сломаться.
- Особое внимание мы уделили такому параметру, как долговечность спутников. Это не так: он передает крутящий момент на оба колеса оси и подвергается наибольшим нагрузкам. Долговечность спутниковой установки подтверждена серией испытаний как в лабораторных, так и в реальных полевых условиях.
- У Lock четыре сателлита вместо стандартных двух. Такая конструкция обеспечивает равномерное распределение крутящего момента и более надежна, чем агрегаты, устанавливаемые на заводе. Особое внимание было уделено параметрам сателлитов, увеличению толщины и высоты осколка (см. Фото ниже):
Слева — оригинальный спутник, справа — спутник производства ИЖТЕХНО.
- Пневматический привод с принудительной блокировкой. Пневмоцилиндр спрятан в картере моста и защищен от механических воздействий, его нельзя сломать или повредить.
- Корпус дифференциала выполнен с высокой точностью и соблюдением жестких допусков, что связано с отсутствием вибрации и шума в осях при движении по трассе.
Крышка корпуса дифференциала Нива
- скорость блокады. Увеличив количество зубьев, задействованных в блокировке дифференциала, мы получили быструю работу механизма блокировки. Вам не нужно ждать, пока колесо повернется на 120 градусов, чтобы система наконец заработала. В нашем случае достаточно всего 9 градусов.
- Универсальность. Замок подходит для всех модификаций и вариантов автомобилей Нива и Шевроле Нива, может устанавливаться как на заднюю, так и на переднюю ось, в стальных и алюминиевых коробках передач на передней оси. Доступны замки с 22 и 24 шлицами.
Подробнее о функции принудительной блокировки на Ниве и Шевроле Нива читайте в описании на нашем сайте.
Блокирование дифференциального механизма
Полный привод не всегда гарантирует проходимость автомобиля по плохим дорогам. В большинстве случаев этого бывает недостаточно. Только в ситуациях, когда блокировка и полный привод работают вместе, автомобиль становится близким к вездеходам.
И при этом всегда нужно помнить о том, что блокировка дифференциала является режимом, предназначенным исключительно для трудных условий движения. С помощью системы блокирования можно проехать по тем местам, по которым другие автомобили не смогут проехать. Без необходимости в городе этот режим использовать не рекомендуется. В противном случае машина может сломаться.
Червячные самоблокирующиеся дифференциалы
Эта система обеспечивает автоматическую блокировку. Работа зависит от разницы крутящих моментов на корпусе и приводном вале. Если колесо проскальзывает, а крутящий момент падает, то червячный дифференциал заблокируется, и крутящий момент будет перенаправлен на любое свободное колесо. Данные конструкции более популярны. Одни из самых известных – Torsen и Quaife.
Самоблокирующийся дифференциал на «Ниву» своими руками
Для выполнения процедуры самостоятельно необходимо изучить особенности конструкции автомобиля. Сначала определяются с местом производства работ. Там должно быть достаточно места. Машину при помощи домкратов вывешивают, снимают колеса, сливают машинное масло из корпуса редуктора, демонтируют ведущий привод. Эту процедуру выполняют посредством отвинчивания крепежных гаек накидным ключом со снятием редукторной крышки и прокладки.
Как включить блокировку
Делать это довольно просто. На автомобиле “Лада 4х4” справа от водителя есть три рычага, нас интересует из них самый маленький. Когда водитель передвинет его назад, работает блокировка на “Ниве 2121”, как только переведет ручку вперед – режим отключится. Производить все манипуляции лучше всего на неподвижном автомобиле.
Опытные водители знают, что включается (выключается) блокировка не всегда с первого раза. Дело в том, что валы могут стоять не в том положении или их может “закусить”, если на муфту приложено дополнительное усилие (например, автомобиль остановился на повороте). Тогда надо немного проехать вперед или назад, выровнять колеса и повторить попытку. Как правило, в этом случае все включается.
На “Шевроле-Ниве” эта процедура производится по-другому. Там не два рычага для управления режимами раздатки, а один. Нужный нам расположен ближе к водителю. Хотя работают блокировки на “Ниве-Шевроле”, как и на автомобиле “Лада 4х4”, одинаково, но включаются по-другому. На “Шевроле” для этого рычаг управления режимами раздаточной коробки надо перевести при выжатом сцеплении на стоящем автомобиле влево (к себе). Чтобы отключить блокировку – в противоположную сторону.
Дилеры и сервисные центры
50 магазинов-партнеров и 7 площадок в России
7. Распределение крутящего момента в коробке передач.
Этот вопрос возникает довольно часто. Непонимание возникает из-за того, что неверны совершенно разные физические явления: сила (момент) и движение (вращение).
Во-первых, несколько отправных точек.
1. Неблокирующий симметричный дифференциал распределяет крутящий момент от первичного вала на вторичные валы точно равномерно: 50/50. Это потому, что передаточные числа между входным и выходным валами равны. Выходные валы могут вращаться с разными скоростями, но средняя скорость (половина скорости) равна скорости входного вала, деленной на передаточное число.
2. Заблокированный дифференциал больше не является дифференциалом. Движение (вращение) входного вала равномерно передается на выходные валы. Скорости вращения выходных валов равны друг другу, а их сумма равна скорости вращения входного вала, деленной на передаточное число.
3) Если общий крутящий момент, приложенный к валу (колесу), не равен нулю, вращение будет ускоряться или замедляться. Это второй закон движения Ньютона. Если вал или колесо вращаются равномерно, общий крутящий момент, действующий на него, будет точно равен нулю. Отсутствие движения — это тоже равномерное вращательное движение, но с нулевой скоростью.
В «Ниве» три симметричных дифференциала. Когда все разблокированы, каждое колесо получает 25% крутящего момента.вращение передается коробкой передач от двигателя. Вращение, производимое двигателем, также передается на все четыре колеса, но не обязательно одинаково. Например, на повороте задние колеса проходят меньшее расстояние (меньший радиус), чем передние колеса, но по-прежнему тянут все четыре колеса одинаково.
Рассмотрим ситуацию, когда одно колесо буксует, а другие стоят на месте. Все обороты двигателя передаются на колесо скольжения. Как ни странно это может показаться на первый взгляд, скользящее колесо получает 25 процентов крутящего момента, что точно так же, как и все остальные колеса. Однако этот крутящий момент невелик: он равен крутящему моменту трения (только в коробке передач, когда колесо полностью переключено). Так что крутящий момент на других колесах тоже очень маленький, он не может сдвинуть машину с места. Автомобиль неподвижен, и ненагруженное колесо вращается со скоростью, в четыре раза превышающей скорость обычного движения, при тех же оборотах двигателя и тех же передаточных числах в коробке передач и раздаточной коробке.
Теперь включим блокировку межосевого дифференциала. Частоты вращения приводных валов обязательно уравновешиваются. Общая скорость передних колес должна быть равна общей скорости задних колес.
Оказывается, заблокированный дифференциал передает большую часть крутящего момента входного вала на выходной вал, где крутящий момент больше, т.е. крутящий момент будет идти в сторону наибольшего сопротивления.
Блокировка дифференциала необходима для обеспечения синхронного вращения обоих карданных валов в сложных условиях, когда
Дифференциал с вязкостной муфтой
Это перфорированные диски в герметическом корпусе, которые заполнены жидкостью на основе силикона. Часть соединяется с корпусом, остальная закреплена на приводном валу. Когда скорость вала и дифференциала примерно одинакова, элементы вращаются вместе. Если же вал вращается быстрее, то диски, которые ему соответствуют, также набирают скорость. Жидкость перемешивается и твердеет. В результате дифференциал блокируется. Сейчас на автомобиле «Нива» 4х4 блокировка дифференциала подобного плана не пользуется большой популярностью.
Демонтаж полуосей и подшипников
Чтобы установить самоблокирующийся дифференциал на «Ниву» 4х4, необходимо аккуратно и качественно произвести снятие полуосей. Потребуется специальный съемник. Иначе это проблематично, поскольку металл прикипает к шлицам. Этапы демонтажа полуосей и подшипников:
- Отвинчивают все болтовые гайки на пластинчатом элементе фиксации полуосевого подшипника.
- Проводят стопорение тормозного блока болтами или арматурой подходящего диаметра. Если игнорировать эту процедуру, трубки тормозов оторвутся.
- Снимается непосредственно полуось при помощи спецприспособления.
- Для демонтажа подшипников понадобится гидравлический пресс, который облегчит посадку обоймы на вал с высокой точностью.
- Откручивают гайку ступичных подшипников, достают втулку.
- Отвинчивают крепежную гайку, фиксирующую рычаг с поворотным кулачком.
- Вынимают пластину-ступор, отводят рычаг.
- Отсоединяют все крепежи, разъединяют ступицу с диском тормоза и кулак. Демонтируют подшипник, предварительно зафиксировав поворотный элемент в тисках. Установка подшипника также производится прессованием.
Блокировка дифференциала на “Ниве” – верный помощник водителя
Полный привод не всегда обеспечивает проходимость по бездорожью. Зачастую этого мало. Вот когда, как на “Ниве”, блокировка работает совместно с полным приводом, можно говорить, что автомобиль, по крайней мере, близок к вездеходам. И на такой машине вполне реально если не покорять распутицу, то довольно смело передвигаться по проселочным и заброшенным дорогам.
Но при этом не стоит забывать, что блокировка дифференциала – режим для трудных условий движения. Но и бояться его не нужно. Надо помнить, что блокировка позволяет “Ниве” проехать там, где другие не будут и пытаться это сделать. Но не стоит без необходимости ее включать в городе. Это чревато излишним расходом бензина, износом резины и в конечном итоге – поломкой машины.
Сравнение блокировок дифференциала на Нива (ВАЗ 2121)
В первом видео обзоре сравнивают проходимость внедорожников по глубокому снегу. В испытании принимали участие: Нива с ДАК, с ДАН и без блокировки дифференциала. Для точности тестов все три машины имели одинаковые колеса с шинами «Медведь».
нива с ДАК (самоблокирующийся дифференциал)нива без блокировки дифференциала нива с ДАН (самоблокирующийся дифференциал)
По результатам заездов можно заметить очевидную разницу между конкурсантами:
- Нива с ДАК справилась с заданием.
- Нива без самоблока не только не смогла проехать по глубокому снегу, но и забуксовала, пытаясь преодолеть сугробы по оставленной ранее колее.
- Нива с ДАН прошла испытание лучше всех.
Другое сравнение самоблокирующихся дифференциалов проводила другая группа автолюбителей ВАЗ 2121. В этот раз испытания проходили уже летом, по песку и грязи.
нива с ДАК (самоблокирующийся дифференциал)
нива с ДАН (самоблокирующийся дифференциал)
Внедорожники с разными «блокировками» пытались забраться на гору, в результате:
- С ДАК — на склон удалось взобраться с 3-ей попытки.
- С ДАН — заехать на горку получилось лишь с 5-ого раза.
Несмотря на это участники экспедиции подметили, что по дороге до места испытания Нива с ДАН уверенно доехала своим ходом, в отличии от многих других внедорожников.
В момент перерыва сказали, что многое еще зависит от производителя и от зазора в конструкции устройства. Минимальный зазор позволяет работать более четко, передача момента второму колесу происходит уже после незначительного сдвига первого. Также не малую роль играет, какая блокировка будет установлена на передних, а какая на задних колесах.
Особенности самоблокирующегося дифференциального механизма винтового типа
Многие начинающие автомобилисты очень часто спрашивают, какой самоблок лучше поставить на “Ниву”? Ведь если установить не тот, могут возникнуть некоторые сложности.
Винтовую блокировку дифференциала по-другому еще называют червячной. В настоящее время эти самоблоки являются самыми массовыми, так же как и их производители. Поэтому очень важно обратить внимание на закалку металла и качество обработки. Не рекомендуется приобретать винтовую блокировку на “Ниву” от малоизвестных производителей. Это связано с тем, что такие самоблоки не смогут пройти и более 1000 км.
Поэтому необходимо приобретать проверенные винтовые блокировки. Отзывы на эту тематику стоит почитать. Например, если рассматривать наших отечественных производителей, то у автолюбителей пользуются спросом самоблоки от НИРФИ, «Вал-рейсинг», “Автоспринтер”, AVT.
Многие автовладельцы на практике убедились в том, что винтовая блокировка на”Ниву” является идеальным балансом между проходимостью и управляемостью.
Червячные (винтовые) самоблоки представляют собой дифференциал повышенного трения, при котором блокировка частичная осуществляется за счет трения одних деталей о другие.
Винтовой тип самоблокирующихся дифференциалов в основном устанавливают на переднеприводные автомобили, например ВАЗ-2121, “Ниву-Шевроле”. Для «Нивы» самыми популярными являются ДАН и ДАК.
Val-racing
Компания выпускает продукцию с 2005 года. Принудительные межколесные блокировки этой торговой марки знают и любят многие. Для «Нивы» производитель предлагает полную блокировку переднего моста. Она комплектуется электрическим приводом. Также предлагаются винтовые самоблокирующееся блокировки («Нива»). Отзывы о них в основном положительные. Устройство работает, а надежность его достаточно высока. Использовать эти блокировки можно для любых типов местности – это могут быть болота, леса и так далее. Эти механизмы отлично подходят и для бездорожья, и для повседневной езды на тяжелых участках.
Червячный
Это устройство также способствует автоматическому процессу. Дифференциал заблокируется в зависимости от разницы в крутящем моменте полуоси и корпуса. Если одно колесо будет пробуксовывать, тогда крутящей момент на нем упадет и произойдет блокировка.
Уровень ее соответствует степени понижения крутящего момента. Эти механизмы пользуются популярностью у владельцев «Нив» и любителей агрессивной внедорожной езды.
В продаже можно найти продукцию от . Эти механизмы получают хорошие отзывы от всех тех, кто успел ими попользоваться. Такую систему можно установить в передний мост на все классические модели ВАЗов, а также на «Ниву» 4×4.
Новая, переработанная линейка блокировок от «Вал-Рейсинг» — это полная межколесная блокировка для передних мостов, оснащенная электрическим приводом. Можно включить ее тогда, когда необходимо водителю.
Что говорят пользователи?
Как свидетельствуют отзывы, самоблокирующийся дифференциал на «Ниву» целесообразно устанавливать не во всех случаях. Если водитель намерен эксплуатировать постоянно транспортное средство на серьезном и труднопроходимом бездорожье, монтаж самоблока имеет смысл. При регулярной езде по городу или проселочной дороге – такая идея неактуальна. Имеющийся заводской аналог в таких случаях неплохо справляется сам, да и срок службы у него больше.
Кроме того, пользователи рекомендуют самостоятельно устанавливать механизм только в том случае, если у владельца имеются соответствующие навыки и четкое представление о конструкционных особенностях транспортного средства. В противном случае воспользуйтесь услугами автосервиса. Выбор конфигурации самоблока и места его монтажа зависит исключительно от предпочтений хозяина машины.
Заключение
Наконец, когда используются замки, изменяется управляемость транспортного средства, в частности, увеличивается радиус поворота. Это следует иметь в виду из соображений безопасности.
ДАК – автоматический дифференциал Красикова
Этот механизм построен по планетарному принципу. Роль сателлитов здесь отдана шариковым цепочкам. В обычных условиях шарики двигаются по каналам и распределяют крутящий момент на колеса в равной степени. Если колеса имеют разные сопротивления, то цепочки закроются и дифференциал будет заблокирован.
Реагирует система ДАК не на разность угловых скоростей, а на разность нагрузки на колесах.
Подходит на большинство моделей, в том числе и на автомобиль «Нива-21214». Блокировка дифференциала этого типа устанавливается исключительно на передний мост внедорожника.
Преимущества и недостатки дискового дифференциала
К его преимуществам можно отнести следующее:
- С таким дифференциальным механизмом можно достичь максимального ускорения машины на любых дорожных покрытиях, то есть не важно, какой уровень сцепления.
- Управляемость автотранспортного средства зависит от преднатяга.
- Что касается коэффициента блокирования, то он меняется в широком диапазоне.
К основным недостаткам можно отнести такие:
- Высокая цена. Стоимость превышает 10 тыс. рублей.
- Достаточно резко срабатывает.
- Очень дорогое обслуживание.
Применять такой тип дифференциального механизма лучше всего в следующих случаях: во время кольцевых гонок, ралли, ралли-кросса, дрифта.
Что такое принудительная блокировка дифференциала
Она необходима только в тех случаях, когда например, только одно из 4 колес будет вращаться. Например при горизонтальном вывешивании одно колесо будет приподнято и на него будет передаваться максимальный крутящий момент. В этом случае полный привод автоматически будет отключаться. Поэтому на Ниву устанавливается принудительная блокировка дифференциала. Но пользоваться ей стоит только в условиях бездорожья. Включить ее можно передвинув малый рычаг вперед.
Изменения привнесенные американским концерном GM в раздатку оказались довольно незначительными. Но при этом они кардинально изменили ее структуру. По сравнению со старой Нивой пропала необходимость в дополнительном рычаге и их осталось всего два. Измененное расположение опор раздатки позволило снизить вибрационную нагрузку на кузов, за счет чего значительно уменьшился уровень шума от трансмиссии.
Блокировка для «Нивы»
Эта компания предлагает системы «Локрайт» и «Локка» для автомобилей «Нива». Конструкция механизмов предельно проста, а значит, и очень надежна. Устройство – две полуосевых и две распорных муфты, штифты и пружины. Блокировка дифференциалов на «Ниве» осуществляется за счет крутящего момента или же за счет сопротивления качению. Система «Локка» — это 100-процентный результат. Для переднего привода рекомендуется приобрести «Локку» на 22 шлица с диаметром муфты полуоси 34 мм, а для заднего – также на 22 шлица, но с диаметром 36 миллиметров.
Состав комплекта:
- Дифференциал с электроблокировкой «AutoGur73» ВАЗ-2121, 2101-07 (22 шлица) — 1 шт
- Жгут проводов для электроблокировки (основной) — 1 к-т
- Жгут проводов для электроблокировки (задний) — 1 к-т
- Реле света 90.3747-11 (30А) — 1 шт
- Кнопка включения электроблокировки межколесного дифференциала с фиксацией — 1 шт
Читать новости о новой Ниве
- Шины в грязь, в снег, и в белый свет — alexey_mochalov — LiveJournal
- Тюнинг двигателя: Нива 4х4 — увеличение мощности распространенными методами
- Дастер полный привод
- Подключение Прицепа к Электрообрудованию Легкового Автомобиля
- Преимущество кредита под залог ПТС в Автоломбарде 38
- 4WD можно ли включать в движении | SUZUKI CLUB RUSSIA
- Нива 2121, Нива 2131 и Нива Шевроле. Сравним? «
- Рейтинг: 20 лучших кроссоверов в соотношении цены и качества
А еще интересно: LADA Niva Travel от 747 900 руб. – Цены и комплектации – Лада Зеленоград: дилер LADA в г. Москва (Москва и МО)
Блокировка ДАН на «Ниву»
ДАН – это автоматический дифференциал Нестерова. Установить его можно как на «Ниву» от Волжского автомобильного завода, так и на «Ниву Шевроле». Эта блокировка повысит управляемость в условиях плохих дорог и улучшит маневренность на поворотах. Также система в значительной мере способствует курсовой устойчивости автомобиля при выполнении обгонов. Дифференциал Нестерова способен увеличить разгонную динамику даже в зимний период. Это устройство не даст застрять ни в песке, ни в снегу, ни в грязях и болотах. Его можно полностью спокойно применять и в городе, и на трассе, а резина при этом не испортится.
Преимущества и недостатки принудительных систем
Так, если она отключена, то дифференциал работает в штатном режиме. Ресурс его составляет столько же, сколько и у оригинального. Также что касается блокировки, то она работает на все 100 процентов. Можно с легкостью проходить тяжелые участки, при этом водитель полностью контролирует работу системы.
Это были преимущества, а теперь о недостатках. Порой некоторые системы очень тяжело устанавливать. Кроме этого, в значительной степени повышается нагрузка на трансмиссию. А если система неправильно применяется, то коробка может выйти из строя. Установленная заводская и самодельная блокировка дифференциала на «Ниву» значительно ухудшает управляемость, если ее неправильно использовать. По сравнению с самоблоком она отличается очень высокой стоимостью.
Отзывы
Хоть цена на это оборудование и высокая, а влияние на трансмиссию – пагубное, блокировки пользуются популярностью. Что выбрать, чтобы получать удовольствие от езды? Продукция «Вал-Рейсинг» получает много положительных отзывов. Насчет продукции «Симбат» много взысканий по поводу надежности системы. Что касается пневматических блокировок, то здесь также все хорошо. Системы «Локка» водители тоже очень любят за доступную цену и простоту эксплуатации. Но есть и негативные отзывы из-за использования системы на асфальте. На хорошей дороге применять ее не стоит.
Но в любом случае даже самая плохая заводская все же лучше, чем самодельная блокировка дифференциала на «Ниву» или заварка механизма своими руками.
Использование
Начинающие водители могут столкнуться с проблемами использования систем. Существует множество вопросов о том, как включить блокировку на «Ниве». Иногда механизм просто не включится с первого раза. Этим грешат даже полностью исправные системы. Почему так случается? Все дело в том, что работа с этим механизмом требует от водителя определенных знаний и навыков. В целом включение передачи и блокировки – это один процесс. Механизмы же отличаются категорически.
Если автомобиль стоит, а водитель пытается заблокировать дифференциал, это ни к чему не приведет. Пазы и зубья блокирующей муфты не совпадают в момент стоянки. В этом случае зубья муфты могут быть расположены напротив элементов венца. Муфта просто не провернется. Если удалось запустить блокировку на стоящей машине, то случиться это может только по счастливой случайности.
Чтобы включить передачу, необходимо использовать сцепление. Без этого действия система не заработает. Даже легкое нажатие на сцепление приведет к тому, что зуб вала войдет в свой паз. Блокировка имеет другой механизм. Здесь присутствует муфта и выходной вал. Последний оснащен специальным зубчатым венцом. И оба элемента тесно связаны между собой при помощи сателлитов.
Чтобы осуществить включение блокировки на «Ниве», первым делом прогревают мотор, включают первую передачу и начинают движение. Езда по прямой и на твердой поверхности дороги не позволит включить блокировку. Почему так? Это происходит из-за того, что и задние, и передние колеса преодолевают одинаковое расстояние.
Для включения системы блокировки колес необходимо ехать на небольшой скорости и совершать маневры вправо или влево. Также следует нажать на рукоятку, которая отвечает за включение блокировки на «Ниве». Задние и передние колеса проделают разный путь, а зуб сможет войти в свой паз. Только так можно включить систему. Принцип этого процесса одинаков вне зависимости от того, какая блокировка на «Ниве» установлена и используется в данный момент.
«Шевроле-Нива» – есть ли разница?
Это также внедорожник, и здесь тоже применяется блокировка. Принцип действия в целом он ничем не отличается от работы механизмов на «Ниве» от Волжского автомобильного завода. Что касается производителей, то многие из тех, которые изготавливают блокировки для «Нивы», предлагают модели и для этого авто.
Когда нужно использовать систему
«Шевроле-Нива» – это уникальный автомобиль, который оснащен данной системой. Ее используют, если необходимо преодолеть труднопроходимый участок. При этом блокировка на «Шевроле Ниве» должна быть включена заранее. Также эта опция будет полезна в горах. Незаменима она и в случае пробуксовки на песчаных дорогах, снегу или скользком покрытии.
На твердых покрытиях необходимость в блокировке отпадает. Колеса зачастую имеют хорошее сцепление и равномерный крутящий момент.
Как включить блокировку на «Шевроле Ниве»
Она включается рычагом на раздаточной коробке. Если двигать рычагом вперед и назад, то таким образом включается пониженный ряд передач. Движением рычага вправо и влево включается и выключается блокировка. Рукоятка рычага короткая. Левое положение – дифференциал заблокирован, правое – разблокирован.
Итак, мы выяснили, что собой представляет принудительная блокировка и как ее установить на отечественный автомобиль «ВАЗ Нива» и «Шевроле Нива». Немного терпения – и все получится!