Содержание
- 1 Красивые навесы: обзор популярных дизайнов и материалов
- 2 Навесы из поликарбоната: описание конфигурации, процесса сборки и советы по выбору
- 3 Как сделать навес для машины своими руками дешево и просто: инструкция по монтажу опор и кровли
- 4 Расчет и строительство навеса для автомобиля своими руками, чертежи и фото
- 5 Изготовление навеса для автомобиля, фото односкатных, двускатных, арочных навесов
- 6 Навес под машину: разновидности, конструктивные особенности, материалы и нюансы строительства
- 7 Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната
- 8 Разновидности навесов для авто и способы их постройки
- 9 Как определиться с дизайном навеса
- 10 Как выбирать поликарбонат?
- 11 Варианты навесов
- 12 Особенности
- 13 Что потребуется для чертежей и расчета навеса
- 14 Конструктивные особенности навесов
- 15 Виды каркасов
- 16 Разновидности поликарбоната
- 17 Выбор материалов
- 18 Чертежи в зависимости от расположения навеса
- 19 Конфигурация поликарбонатных навесов
- 20 Дерево
- 21 Установка столбов
- 22 Виды кровли (с чертежами и размерами)
- 23 Строительство навеса из поликарбоната
- 24 Видео описание
- 25 Что важно учитывать при монтаже навесов из поликарбоната
- 26 Металл
- 27 Размеры
- 28 Основные правила для чертежей навесов
- 29 Правила сооружения металлического навеса
- 30 Строительство навеса из дерева
- 31 Кровельный материал
- 32 Что учитывают при разработке проекта
- 33 Процесс сборки односкатных навесов под сотовый поликарбонат
- 34 Камень, бетон или кирпичи
- 35 Материалы и инструменты
- 36 Инструкция, как спроектировать навес из поликарбоната своими руками – чертежи, фото, расчеты частной автостоянки
- 37 Кровельное покрытие
- 38 Чем выложить площадку
- 39 Пристроенный навес
- 40 Установка кровли
- 41 Односкатная
- 42 Нюансы возведения пристроенных навесов
- 43 Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)
- 44 Коротко о главном
- 45 Двухскатная или вальмовая
- 46 Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)
- 47 Мобильный вариант
- 48 Нюансы и дополнения
- 49 Устройство места для машины
- 50 Технические аспекты
- 51 Декорирование и фотогалерея неординарных решений
- 52 Габариты
- 53 Как сделать поликарбонатный навес для автомобиля
- 54 Фото навеса для автомобиля
Красивые навесы: обзор популярных дизайнов и материалов
Владельцы участков прилагают немало усилий, чтобы сделать свою жизнь комфортной. Существуют различные способы благоустройства придомовой территории; красивые навесы во дворе частного дома являются одним из наиболее распространённых решений. Разбираемся в разнообразии конструкций и области их применения, узнаем, какие материалы выгоднее использовать, и что учитывать при разработке проекта.
Навесы из поликарбоната: описание конфигурации, процесса сборки и советы по выбору
Среди инновационных разработок последних лет на строительном рынке быстро обрел популярность прозрачный кровельный полимер. Навесы из поликарбоната выглядят эстетично, пропускают достаточно света, легко монтируются своими руками.
Благодаря своим уникальным свойствам, относительно новый строительный материал быстро стал вытеснять шифер, профнастил и стекло.
Как сделать навес для машины своими руками дешево и просто: инструкция по монтажу опор и кровли
Соорудить гараж или открытую конструкцию для автомобиля может человек, не имеющий специального строительного образования. Главное, учесть основные моменты процесса, нарисовать схему проекта и составить смету необходимого материала.
В статье покажем, как сделать навес для машины своими руками дешево, опишем виды навесов и применяемых стройматериалов, примеры неординарных решений.
Расчет и строительство навеса для автомобиля своими руками, чертежи и фото
Перед тем как приступить к строительству навеса необходимо определиться с его функционалом, это поможет задать габариты постройки. Далее потребуется сделать чертеж, на котором будут отражены основные узлы и размеры конструкции. На этом основании рассчитываются нагрузки, задается форма, материал, размеры несущих элементов конструкции – опор, стропильной системы, кровли, определяется способ крепления.
От правильного расчета зависит прочность, безопасность, надежность сооружения. В статье расскажем поэтапно, как построить навес своими руками, фото, чертежи, формулы помогут наглядно объяснить важные моменты проектирования.
Как сделать навес из профнастила своими руками, чертежи с размерами основных элементов постройки
Изготовление навеса для автомобиля, фото односкатных, двускатных, арочных навесов
Навес для автомобиля может понадобиться по двум причинам: невозможность строительства гаража и необходимость в «гостевом» парковочном месте. Такое укрытие хоть и не обеспечит полную защиту машины от атмосферных воздействий. В основном это укрытие призвано уберечь автомобиль от ультрафиолета и осадков.
В этой статье мы рассмотрим разные варианты конструкций, материалы для их производства и организации кровли. Также здесь дано подробное руководство по строительству.
Invalid Displayed Gallery
Навес под машину: разновидности, конструктивные особенности, материалы и нюансы строительства
Гараж для автомобиля – сооружение монументальное, относительно недешёвое, с долгим сроком эксплуатации. Но в собственном дворе можно соорудить более простую конструкцию – навес под машину. Разберёмся, каких видов эти сооружения сегодня используют, из каких материалов их изготавливают, а также расскажем о технологии возведения простого навеса.
Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната
Сразу после постройки дома, а иногда и «до» возникает вопрос с парковкой. Строить капитальный гараж не всегда есть возможность, а вот поставить крышу на столбах — навес — это уже проще и дешевле. Навес для машины может быть отдельно стоящим сооружением. Тогда его располагают во дворе, как правило, недалеко от въездных ворот или гаража. Второй вариант — пристроенный к дому, когда одна или несколько сторон крыши опирается на стену здания. С точки зрения функционала оба варианта равноценны, просто каждый выбирает исходя из личных требований и предпочтений.
Один из вариантов навеса для автомобиля
Разновидности навесов для авто и способы их постройки
В каждом загородном доме обязательно должно быть место для стоянки автомобиля.
Не всегда выгодно строить гараж. Во-первых, крышу на столбах (навес) оборудовать быстрее, проще, дешевле. Во-вторых, гараж – это капитальное строение, которое занимает большую площадь.
Статья поможет читателю не только узнать особенности различных навесов для автомобилей, но и выбрать лучший для себя вариант.
Как определиться с дизайном навеса
Дизайн (конструкция) навеса определяется областью его применения. Форма постройки зависит от того, какую функциональную нагрузку она несёт. В любом случае конструкции используется для защиты выделенной территории от дождя, снега, солнечных лучей, падающих листьев. Распространены следующие варианты дизайна навесов в частном доме:
- Козырёк. Располагается над входной дверью и ступеньками, может быть частью крыльца. Такая архитектурная деталь украшает постройку и одновременно защищает порог от дождя и снега.
- Навес-пристройка. Фиксируется одной стороной к стене, другая устанавливается на опоры. Конструкция, защищающая часть террасы, полностью зону отдыха или весь двор, отличается большими габаритами и является полноценной пристройкой к дому. С ней непогода бессильна помешать вашему отдыху или делам.
- Отдельно стоящий навес. Всеми любимая беседка устанавливается в живописном месте; она может иметь любую форму, быть открытой или закрытой. Нередко навесом накрывают полноценную зону отдыха, площадку с мангалом.
- Навес над детской площадкой. Расположите его над песочницей, скамейкой и качелями, и дети смогут гулять на свежем воздухе в любую погоду. Турники и деревянные постройки, защищённые крышей, прослужат дольше.
- Над автомобильной площадкой. Оптимальный вариант, если вы не планируете строительство капитального гаража из-за недостатка места или средств.
- Над бассейном. Здесь можно установить классический вариант без боковых стенок, или раздвижной, купольной формы. Он изготавливается из нескольких секций, способных перемещаться по направляющим.
Для обустройства навеса в частном доме важно учесть два фактора: расположение и функционал. В зависимости от размера и предназначения выбирают материал для каркаса и кровли, а также способ установки. Крайне желательно оформить постройку в едином стиле с уже существующими строениями и ландшафтным дизайном.
Как выбирать поликарбонат?
Прозрачный кровельный пластик можно по-разному использовать в частном доме. Терраса, крытая галерея, козырек для временной стоянки авто или навес из поликарбоната, примыкающего к дому – все типы конструкций имеют массу преимуществ.
Выбирая листы поликарбоната для легкой постройки или навеса, важно разбираться в особенностях каждой разновидности материала.
- сотовый поликарбонат;
- монолитный;
- профилированные листы.
Для крепкой конструкции нужен стропильный каркас или надежная опора, в которую куда будут упираться навесы из поликарбоната для дачи.
Прозрачный сотовый пластик имеет воздушную прослойку, благодаря чему отличается более высоким теплоизоляционным показателем, относительно листовых материалов. Он выдерживает большую амплитуду температур (от — 40°C до +40°C). Это важно для обустройства проходов между постройками.
Не царапающийся, защищенный или анти-абразивный поликарбонат выпускается в виде листового монолита (листовой подвид), он покрыт специальным защитным слоем. Его можно использовать для заставок на ажурных металлических воротах.
Варианты навесов
Навес — небольшое архитектурное сооружение, состоящее из опорных частей, кровли и места для машины.
В основном его располагают около дома, поэтому он должен быть выполнен в одной стилистике с экстерьером. На фото представлены различные варианты навесов для автомобилей.
Особенности
Каждый владелец машины понимает, свой автотранспорт необходимо оберегать от разных погодных условий. Яркие лучи солнца, сильный дождь и даже снежная буря могут нанести непоправимый вред внешнему виду автомобиля. А его реставрация сегодня является недешевым удовольствием. При таких неблагоприятных условиях навес считается лучшим способом защиты, особенно на даче.
И что самое приятное, поставить его можно самостоятельно. Необходимо только подготовить чертеж конструкции, соответствующий габаритам авто и размерам участка.
При этом можно выбрать любой материал, который считается наиболее удобным в конкретной ситуации.
Что потребуется для чертежей и расчета навеса
Навес – простое архитектурное сооружение, состоящее из двух основных конструктивных элементов: опор (каркаса) и крыши. Для чертежей и расчетов потребуются следующие данные:
- форма опирания навеса;
- функционал, исходя из этого определяется размер постройки;
- материалы;
- таблицы ветровых и снеговых нагрузок в регионе;
- вид стропильной системы.
Чтобы не запутаться в формулах и инженерных вычислениях рекомендуется воспользоваться для расчета специальной программой или онлайн калькулятором.
Навес к дому, проекты-фото типовых металлоконструкций
Конструктивные особенности навесов
Разделить конструктивно автомобильные навесы можно по двум основным критериям:
- тип крыши;
- тип конструкции.
С крышами все просто. Здесь, как и для обычных домов, можно использовать известные всем формы. А именно: одно- или двускатные, арочные, сферические и прочие. Самые распространённые три первые. Они проще в сооружении, не требуют больших материальных и трудовых затрат, а также легко вписываются в ландшафтный дизайн участка. К примеру, если сооружается навес для одной машины, то оптимальный вариант – крыша односкатная или арочная. Если требуется большая конструкция для нескольких авто, то лучше устанавливать кровлю в два ската. Хотя варианты могут быть разными, даже комбинированными.
Что касается конструкции самого навеса, то здесь две разновидности: открытый или закрытый. Последний чем-то будет напоминать гараж. А вот первый – это чистого типа навес, который собой представляет стойки, их обычно 4-8, на которые устанавливается крыша. О нем и будем дальше рассказывать. По сути, получается так, что навес над машиной открытого типа – это сооружение, которое закрывает авто только сверху. Этого, в принципе, на даче более чем достаточно.
В классификацию можно добавить место строительства, оно же место расположения:
- отдельно стоящий;
- пристроенный.
Первый – это сооружение, которое возводится во дворе, и располагается оно на каком-то расстоянии от других построек. Второй – это конструкция, одна часть которой – это стена дома или другого хозяйственного сооружения. На фото ниже как раз пристроенный вариант и показан.
Кстати, можно предложить вариант пристроенного навеса к гаражу. Удобная возможность использовать территорию для двух машин.
Виды каркасов
Каркас служит несущим элементом конструкции, поэтому к нему предъявляются особые требования по эксплуатации, а собирают его из особо прочных материалов. Красивые навесы во дворе строятся из пяти видов материалов.
Металлические
Конструкции из металлопрофиля или профильной трубы востребованы благодаря высоким эксплуатационным характеристикам. Они прочные и практичные, вписываются в любое окружение и не загромождают пространство. Металл необходимо периодически грунтовать и окрашивать, чтобы защитить от коррозии. Дольше остальных держатся кузнечные краски по металлу.
Деревянные
Древесина – традиционный и доступный материал, её используют так же часто, как и металл. Деревянный навес, независимо от формы, будет иметь достойный вид в любом окружении. В зависимости от стиля, для декоративного навеса может потребоваться брус, балки или бревна. Деревянный каркас обходится дешевле металлического, но он также требует защитной обработки антисептиком, предотвращающим гниение.
Кирпичные
Если навес пристраивается к кирпичному дому, логичным шагом будет возведение крайних опор из кирпича. Постройка будет надёжной и долговечной, если кирпичные столбы возводятся на подготовленном основании из бетона, в центре которого устанавливается арматура.
Каменные
Если фасад или цоколь дома покрыт камнем, тот же материал выбирают для отделки опорных столбов. Проще использовать искусственный камень: в продаже имеются угловые и скруглённые облицовочные элементы, что значительно упрощает работу. Натуральный камень обойдётся дороже, и его придётся подпиливать по размеру и подбирать по оттенкам.
Комбинированные
Чаще встречается сочетание металлического каркаса и деревянной крыши (козырька). Опоры из кирпича или камня не боятся нагрузок и коррозии, но обходятся дороже, поэтому встречаются реже.
В тех случаях, когда навес является продолжением дома, его всегда стремятся сделать из подходящих материалов. Навес около деревянного лома строится из бруса; около кирпичной стены устанавливают металлическую постройку. При решении задачи, как оформить навес перед входом в дом, нельзя забывать и про цветовую гармонию дома и навеса, что в значительной степени зависит от кровельного материала.
Разновидности поликарбоната
Приступая к сооружению навеса, важно учитывать важные характеристики материала. Оттенок и коэффициент светопропускания создает нагрузку на глаза – избыток света нужно фильтровать. Однако в холодном климате этот фактор имеет меньшее значение, чем в южных широтах.
Светопропускающий фактор отличается у монолитных (однородных платин) и сотовых разновидностей (пластины с внутренними ячейками). Сверхпрочные виды пластика используются для бронированных и пуленепробиваемых вставок, заменяющих стекла, но у них невысокий коэффициент светопроницания.
Прозрачный бесцветный поликарбонат пропускает не менее 85% дневного света. Он подходит для теплиц и небольших козырьков на крыльца или балкона. Цветные подвиды пропускают около 45-85% солнечного света.
Распространенные цветовые вариации, которые применяются для сооружения навесов из поликарбоната во дворе частного дома:
- голубой (синий);
- жемчужный;
- молочный;
- бирюзовый;
- ледяной
- красный;
- бронзовый;
- оранжевый;
- зеленый (мятный);
- желтый (золотистый);
- серебристый (металлик).
Дизайнеры нередко используют цветной и прозрачный поликарбонат в одной конструкции. Это вполне допустимо, но выбранное сочетание не должно пестрить, но хорошо дополнять фасад постройки, к которой монтируется козырек.
Важно! Для козырька для легкового автомобиля подходит молочный или жемчужный цвет, который отлично фильтрует УФ лучи. Это препятствует выцветанию краски и перегреву салона машины, даже если она стоит с южной стороны двора.
Некоторые цветные пластины пропускают не более 20-30% света, но все вариации отлично рассеивают прямые лучи. Они подходят для сооружения крытых бассейнов, беседок, площадок для барбекю или навесов над крыльцом из поликарбоната. Рассеянный свет также нужен некоторым экзотическим растениям.
Основные достоинства поликарбоната
Материал обладает достоинствами прозрачного стекла, металлического профнастила, доступного и легкого в укладке шифера.
Основной перечень превосходных качеств:
- прочный и гибкий материал;
- легко устанавливается и демонтируется;
- простая технология укладки своими руками;
- хорошо фильтрует ультрафиолетовые лучи;
- хорошо сочетается с металлической ковкой и деревянными вставками;
- доступная цена покрытия.
Благодаря гибкости листов поликарбоната, есть возможность устанавливать навесы для машины и козырьки из поликарбоната плоской и сферической формы.
Выбор материалов
Для сооружения навеса можно использовать различные материалы:
Чертежи в зависимости от расположения навеса
Для составления чертежей и дальнейшего расчета, прежде всего необходимо определиться с местом строительства, от этого зависит форма опирания:
- Отдельно стоящее – на самостоятельном фундаменте с опорными вертикальными столбами по всему периметру.
- Балочно-опорное – пристройки к зданию: одна сторона навеса стоит на столбах, другая опирается на горизонтальную балку, закрепленную на стене для равномерного распределения нагрузок по несущей конструкции.
- Консольно-опорные – пристройки к зданию, но здесь опирание приходится на кронштейны или закладные, устроенные в несущей стене.
- Консольные – небольшие козырьки над входом в дом, поддерживаемые менсолами или закладными.
Чертеж навеса из профильной трубы, стоянка для автомобиля на самостоятельных опорах
Конфигурация поликарбонатных навесов
В отличие от стекла, поликарбонат – отличный материал для сооружения гибких конструкций. Доступен разный градус наклонной поверхности. При этом встык можно сочленять плоские и сферические формы навесов.
- Односкатный навес – для отведения стока воды или соскальзывания снежного покрова в одну сторону.
- Двускатный навес – защита в виде крыши, имеет невысокую «парусность», противодействуя сильным ветрам. Большой угол наклона хорошо сбрасывает скопившийся снег.
- Разноуровневая каскадная конструкция – сложный архитектурный замысел, имеющий много общего с арочным навесом, пристроенный к стенам.
- Арочный козырек часто используется для крыльца, галереи или крытых проходов между строениями. Предполагается монтировать гнутые листы.
- Купольная форма (овальная или округлая) – эффектный навес, отличается сложной сборкой, доступной профессионалам, используется вместо обширных беседок и крытых площадок.
Дерево
Постройка сооружения из дерева проста, для неё достаточно наличия обычного набора инструментов.
Однако конструкция легко воспламеняемая, поэтому необходимо применение антисептических и огнеупорных средств для обработки.
Установка столбов
После того, как сделан чертеж, подготавливается площадка. Затем проводится закладка основания.
- Для того, чтобы установить деревянные столбы, выкапываются ямы, диаметр около 120 см. Точный расчет проводится на основе размера колонны.
- Опоры засыпаются щебнем, затем закрепляются бетонным раствором. Постановка: строго вертикально. Дополнительно применяются анкера.
- Каждая установленная конструкция проверяется строительным уровнем.
Виды кровли (с чертежами и размерами)
Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.
Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому
Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).
Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля
Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.
Чертеж навеса со сводчатой крышей
Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.
Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла
В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.
Пример устройства двускатной крыши из дерева
>
Строительство навеса из поликарбоната
Для строительства металлической конструкции с односкатной кровлей, покрытой поликарбонатом, придерживаются следующей последовательности работ.
- По проекту готовят площадку. Её очищают от мусора, размечают колышками, а затем роют котлован глубиной до 30 см.
- По бокам площадки с шагом до 3 метров выкапывают ямы, в которые будут помещаться металлические опоры.
- Дно котлована заполняют щебнем и песком, после этого трамбуют;
- Устанавливают опалубку для столбчатого фундамента. Производят армирование плиты и столбов. Можно не делать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в земле опоры, но стойки без защиты быстро разрушатся.
- Заливают бетон толщиной до 10 см. Он затвердевает около недели.
- К столбчатому фундаменту крепят стойки. Отвесом контролируют вертикаль. Подпиливают столбы, чтобы сохранился уклон у будущей кровли.
- По верхним оголовкам между опорами и перпендикулярно им приваривают металлический профиль так, чтобы получился прямоугольный треугольник. Стропильной конструкции создаются рёбра жёсткости, а сверху приваривают обрешётку. Готовую ферму зачищают, грунтуют, а затем красят.
- На стропильную систему укладывают 12- миллиметровый сотовый поликарбонат. Крепят листы прижимными элементами. Стальной крепёж ржавеет, и остаются подтёки, а дерево разбухает от влаги. На стыках листов устанавливают специальный профиль.
Видео описание
О навесах из монолитного поликарбоната смотрите в этом видео:
Что важно учитывать при монтаже навесов из поликарбоната
Перед началом работы составляют чертеж с точным указанием всех размеров. Длинные листы (6 – 7 м) хорошо гнутся, но затрудняют процесс монтажа. Основное применение такого поликарбоната – сферические конструкции.
Монтаж каркасов под поликарбонатные навесы сложной формы производится с соблюдением особых требований:
- для стока воды нужен наклон хотя бы 5°;
- стропильный каркас из древесины обрабатывают антисептиками или фунгицидами;
- металлические конструкции покрывают грунтовкой и краской по металлу (алюминиевый профиль красить необязательно);
- стропила устанавливают с равным шагом (от 1 м и более, для монтажа тяжелых кровельных материалом шаг уменьшают);
- высокая температура расширяет поликарбоната, ему нужна «свободная» фиксация;
- листы с УФ защитой крепят саморезами маркированной стороной наверх (среднее расстояние крепежа 30-40 см).
Важно! Первый лист поликарбонат вставляют в торцовый профиль, последний лист также крепится в торцевой профиль, а нижняя часть поликарбоната заклеивается специальной лентой.
Металл
Каркас делают кованым или сварным из металлических профилей. Для постройки понадобится сварное оборудование и определенный опыт, в противном случае это лучше доверить профессионалам.
Минус металлического сооружения в том, что оно подвергается коррозии, а значит, требуется дополнительная защита от влажности.
Размеры
Навес – это сооружение для защиты автомобиля. Оно имеет простую конструкцию в виде каркаса и крыши. Чтобы автомобиль легко вставал в отведенном ему месте, необходимо просчитать размеры будущего навеса. По стандарту для обычного легкового автомобиля вполне достаточно крытой территории размером 3×6 м. Делать конструкцию меньших габаритов нет смысла.
Высота навеса в идеале должна составлять 2,5 м. Под такой козырек сможет заехать джип, оснащенный экспедиционным багажником.
Однако, чтобы не попасть впросак, необходимо произвести замер длины авто от переднего до заднего бампера и ширины от правого до левого края колеса.
Основные правила для чертежей навесов
Выполняя чертеж навеса, следует учесть, что минимальна высота конструкции (от земли до нижнего края ската крыши) – 2000-2400 мм, максимальная зависит от вида кровельной системы.
Крыша – что учесть в чертежах
Выше мы подробно разобрали, как сделать расчет односкатной кровли для навеса, двускатная крыша рассчитывается по такому же принципу. Угол наклона зависит от выбора кровельного материала и климата в регионе:
- 45-60 о – снежный районы;
- 9-20 о – ветреные местности;
- 15-30 о – универсальный наклон скатов, подходят практически все виды кровельных материалов: профнастил, рубероид, мягкая черепица, шифер, поликарбонат, оцинкованное железо, металлочерепица, ондулин и пр.
Одно- и двухскатные крыши оптимальны для всех видов навесов из дерева, кирпича, бетона, камня, для кованых изделий. Для сварных металлический конструкций, все больше, устраивают арочную кровлю. Чтобы грамотно рассчитать навес из металлопрофиля своими руками, чертежи должны отражать, помимо размеров постройки, радиус дуги крыши.
Справедливости ради, скажем, что сварные и сборные металлоконструкции венчает не только арочная кровля, но и другие виды ферм. Расчет фермы для навеса, расчет конструкции навеса зависят от общих размеров постройки. Самостоятельно вычислить стропильную систему очень сложно, поэтому лучше воспользоваться онлайн калькулятором, обратиться к специалистам или взять за основу готовый проект стандартной фермы, как на фото ниже.
Пример, как сварить ферму для навеса, чертежи типовых конструкций
Материалы
Приведем стандартные материалы, которые подходят для всех типовых чертежей. Для деревянных навесов:
- Опоры, обвязка по периметру – брус профилированный или клееный, 100*100, 150-150 мм, оцилиндрованное бревно диаметром 200 мм. Расстояние между столбами 1,5-2,0 м.
- Стропила – доска обрезная 150*40 мм.
- Обрешетка – рейка 15-20*40, доска необрезная, фанера влагостойкая, ОСБ.
Чертеж деревянного навеса с расчетными размерами основных узлов конструкции
- Вертикальные стойки – круглая труба диаметром 100-150 мм, пофилированная труба 50*50, 80*80 – для маленьких до 6 м конструкций, 100*100, 150*150* — для больших построек.
- Ферма для навеса, каркас (верхний и нижний пояс) – профтруба 40*40, 40*60, 30*60 мм – в зависимости от размера конструкции, толщина стенки 2-3 мм.
- Укосы и ребра жесткости фермы – металлопрофиль 50*25, 40*20, 25*25 мм, толщина – 2 мм.
- Обрешетка – профтруба 20*25, 20*40 мм.
Чертеж стандартного козырька
Правила сооружения металлического навеса
В принципе, здесь технология та же. Но есть некоторые отличия. К примеру, нет необходимости сооружать отдельные фундаменты. Просто в выкопанные ямы вставляются трубы, которые заливаются бетонным раствором. Главная задача производителя работ – выставить стальные опоры по высоте.
После чего делается верхняя обвязка из тех же профильных труб. Соединение производят электросваркой – самый простой и достаточно надёжный вариант. Что касается крыши, то именно с помощью металлопрофиля есть возможность сделать арочный навес. Из древесины его тоже можно сделать, из профилей во много раз проще.
Что касается укладки и крепления поликарбоната, то здесь есть одна тонкость. Для крепления к профильной трубе часто используют обычные кровельные саморезы. Если под них не подложить специальные шайбы, то конструкция кровельного покрытия прослужит недолго за счёт деформации поликарбоната и его разрыва в месте крепления.
Строительство навеса из дерева
Полностью деревянные навесы для машин встречаются редко. Деревянной считается конструкция, у которой из дерева опоры, элементы каркаса и обрешётка. Кровля имеет разные покрытия.
Строительство деревянного навеса начинают с разметки, устройства фундамента и крепления стоек одним из вариантов:
- на фундаментные блоки крепят опоры;
- Опорные стойки бетонируют в ямах глубиной до 1 метра;
- Устанавливают закладные детали в столбчатом фундаменте.
Площадку укладывают плиткой или бетонируют.
Столбчатый фундамент защищает деревянные опоры от контакта с землёй, а значит, продлевает срок их службы.
Стойки, установленные на закладные детали столбчатого фундамента, связывают между собой, а сверху укладывают поперечные балки.
Оборудование каркаса завершается сборкой стропил и набивкой обрешётки.
Кровля получится высокого качества, если при монтаже профнастила придерживаются следующих правил:
- листы укладывают внахлёст;
- крепление выполняют нержавеющим крепежом;
- под крепёж вставляют резиновые шайбы.
Кровельный материал
Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.
Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей
Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.
Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.
Что учитывают при разработке проекта
Эстетика и соответствие стилю – не единственные важные черты красивого навеса. Планируя дизайн навеса к дому, ориентируются на качество материалов каркаса и кровли, а также на удобство монтажа и ремонтопригодность. На выбор конструкции и материалов влияют и следующие критерии:
- Площадь участка, место расположения и намеченные размеры навеса.
- Для навеса-пристройки важно знать конструктивные особенности стен и их состояние.
- Погодные условия: среднегодовое количество осадков, ветровые нагрузки, глубина снежного покрова.
Дизайн навеса не завершается выбором материалов и может принимать следующие формы:
- Для кирпичного или каменного дома в классическом стиле хорошим решением станет металлический козырёк с элементами ковки.
- У примыкающего к дому сооружения можно продумать способ освещения, например, диодную потолочную подсветку, встроенную в деревянные элементы.
- Актуальным украшением для навеса с деревянным каркасом станут цветы в вазонах и контейнерах, плетистые растения. Стойки можно покрасить в подходящий цвет или оставить в натуральном виде.
- Постройка станет более романтичной и комфортной, если дополнить её шторами.
Процесс сборки односкатных навесов под сотовый поликарбонат
Легкий односкатный навес для машины из поликарбоната легко выполнить своими руками:
- Вырыть ямобуром отверстия под столбчатый фундамент, закрыв геотекстилем.
- Установить столбы, фиксируя временными подпорками, залить горячим битумом (для гидроизоляции).
- Яму засыпать щебенкой средней фракции и утрамбовать, затем установить опоры, залить цементным раствором и засыпать грунтом.
- Оформить разметку строительным уровнем, обозначив линию фиксации на стене, анкерами зафиксировать привязку.
- Установить балку на передние опоры, которая должна держать навес.
- Перекрытия к обвязке прикрепить крепежными скобами. Антипиреном обработать деревянные части каркаса.
- Для поликарбоната подготовить саморезы и термошайбы, рассчитав по чертежу общее количество.
- 8.Зафиксировать листы перпендикулярно поверхности, не перетягивая саморезы.
- Листы соединить с профилем, фиксируя прокладками (одна к дереву, другая должна защелкиваться на первой, плотно скрепляя листы).
- Завершить монтаж герметизацией срезов листов поликарбоната перфолентой с торцовочным профилем.
Легкие прозрачные навесы преобразят приусадебную территорию, защищая уютный дворик от осадков и избытка солнечных лучей.
Камень, бетон или кирпичи
Громоздкий вариант, но он не нуждается в различных обработках материалов и не сложен в использовании.
Материалы и инструменты
В инвентаре дачника обязательно найдутся необходимые инструменты для строительства навеса. Если вдруг чего-то нет, можно попросить у соседа.
- Для земельных работ потребуется лопата, кувалда.
- Для проведения правильных замеров конструкции и создания ровной поверхности потребуется рулетка и уровень.
- Для соединения элементов конструкции понадобится дрель, шуруповерт и биты. Если устанавливается металлический или железобетонный каркас, придется найти сварочный аппарат.
- Также необходимо запастись крепежными элементами.
Для возведения каркаса из металла потребуются круглые трубы с диаметром в 1 дюйм и металлические уголки. Для возведения конструкции из дерева понадобится деревянный брус.
Для обшивки кровли можно использовать разные материалы, например, профнастил, металлочерепицу или пластиковые плиты. Все зависит от желания владельца участка.
Инструкция, как спроектировать навес из поликарбоната своими руками – чертежи, фото, расчеты частной автостоянки
Обычно под поликарбонатную крышу делается каркас для навеса из профильной трубы с ребром 100*100 мм. Для точного расчета следует учесть снеговые и ветровые нагрузки. Чтобы рассчитать фермы для навеса своими руками, потребуются следующие данные:
- размер пролета;
- чертеж с общими габаритами фермы;
- расчетное сопротивление металла, Ry= 2,45 T/см 2 ;
- тип крепления узлов (болтовой, сварной);
- 01.07-85 СНиП нагрузки и воздействия;
- П-23-81 СНиП стальные конструкции.
Расчет фермы из профильной трубы для навеса:
Арочная ферма для навеса из поликарбоната, радиус проще вычислить графическим путем
Пролет между опорными столбами 6000 мм, расстояние между крайними узлами – 6500 мм, между нижним и верхним поясом высота 550 мм, стрела f=1,62 м, радиус – 4100. Отсюда длина профильной трубы нижнего пояса:
MH —размер трубы пояса снизу,
MH = 3,14*4,1*93,7147: 180 = 6,73 м.
Длина трубы верхнего пояса:
MH = 3,141*4,1*105,9776180 = 7,61 м.
Длина стержней на нижнем поясе при 12 пролетах:
L = 6.73:12 (кол-во пролетов) = 0.56 м.
Согласно расчетам, так будет выглядеть проект навеса из металлических конструкций
Для кровли навеса из поликарбоната потребуется рассчитать расстояние между обрешеткой. Вычисления потребуют СНиП, закон теоретической механики и сопромат, поэтому предлагаем готовую таблицу с расчетами специалистов.
Таблица размеров обрешетки навеса из металлопрофиля для разных регионов
Кровельное покрытие
Если с опорной основой все решено, то остается выбрать покрытие. Шифер или железо не применяются в частном строительстве: дорого и тяжело. Металлочерепица – современный материал, но он имеет два недостатка: не пропускает свет, в области крепежных отверстий постоянно скапливается водяной конденсат.
Для частного строительства идеальный вариант – поликарбонат. Основные достоинства подобного решения:
- Эстетически привлекательный внешний вид.
- Под навесом не будет темно.
- Высокие эксплуатационные показатели.
- Гибкость и упругость материала.
- Простота монтажа/демонтажа/доработки.
Строительные магазины предлагают большой спектр цветовой гаммы поликарбоната. Самый популярный цвет – зеленый. Стоимость материала также приятно удивит. Поликарбонат отлично подчеркивает ландшафт дачного или загородного участка, оттеняет деревья и растения. Производители позволяют выбрать различную степень прозрачности материала.
Чем выложить площадку
Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.
Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки
Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.
Покрытие из тротуарной плитки
В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.
Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.
Бетонная площадка под навесом для авто
Пристроенный навес
Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию. Хорошо себя зарекомендовали опорно-балочные конструкции. У них высокая прочность и оригинальный стиль. Сооружение пристроенного навеса выполняется поэтапно.
Первый этап. Крепление скоб для несущей балки.
Работы начинают с разметки стены. В местах примыкания концов несущих балок к стене анкерами крепят железные скобы.
Второй этап. Монтаж стоек.
Выбирают места для установки опор. В простом варианте их потребуется две.
Стойки устанавливают в вырытые метровые ямы. По высоте они должны быть на 30 см ниже укреплённых железных скоб. Перед установкой в ямах из рубероида делают опалубку, в которую вставляют деревянные столбы, а затем заливают бетоном.
Получаются опоры с фундаментом, который затвердевает до трёх дней.
Третий этап. Монтаж каркаса.
Поперечные стропила будущей крыши вставляют в скобы на стене и прибивают к опорам.
На ребро устанавливают доски обрешётки. Выбор шага зависит от покрытия. Несложно монтировать листы ондулина, поэтому его часто применяют для кровель домов и пристроек.
Шаг обрешётки связан с наклоном кровли. При наклоне более 15 градусов выбирают шаг обрешётки 600 мм.
Четвёртый этап. Укладка кровельного покрытия.
Ондулин укладывают со сдвигом, чтобы не сходились стыки листов. Для крепления применяют специальные гвозди. Их прибивают внизу каждой волны.
Чтобы придать пристроенному сооружению завершённый вид, дизайнеры советуют обшить кровлю внутри деревянными или пластиковыми панелями.
В общем, навес для автомобиля не является капитальным строением. Его можно построить собственными силами. Он не занимает много места. Существует много разновидностей таких сооружений.
Эти и другие качества навесов делают их привлекательными для большинства владельцев автолюбителей.
Установка кровли
Листы легкие, поэтому их установка не вызовет затруднений. В качестве крепежа можно использовать обычные метизы и шуруповерт. С его помощью можно создать любую конфигурацию крыши и даже обшить поликарбонатом стены навесного гаража для авто. Самая популярная конфигурация – арка. Если сделать объект с ширмами-стенами из листов, то автомобиль будет защищен от любой непогоды.
Основные рекомендации по выбору и установке:
- Лучше приобретать сотовые панели известного производителя.
- Лучше приобретать ячеистый поликарбонат. Монолитный вариант по цене стоит на порядок выше, плохо просверливается и менее удобен в установке.
- Для того, чтобы сделать навес под машину, приобретаются цельные кровельные листы. Если решено закрывать стены, то это можно сделать из оставшихся кусков после резки материала.
- Для закрытия торцов, применяется перфолента, иначе через год придется проводить косметический ремонт стыков.
- Класть лист нужно строго пленочным защитным элементом наружу. Поликарбонат легко режется, поэтому можно формировать куски, согласно проекту.
Фиксация кровли проводится термошайбами. После этого снимается защитная пленка, а торцы вверху заключаются лентой на алюминиевой основе. Дальнейший уход за покрытием необходим.
Советы по уходу за кровлей:
- Для обработки применяются стандартные моющие средства.
- Не рекомендовано проводить чистку в жару.
- В летний период этот материал сильно ссыхается и становится более ломким.
Односкатная
Наиболее легкий способ устройства навеса для стоянки автомобиля. Самыми сложными элементами этой конструкции являются обвязка столбов (мауэрлат) и установка стропил, рассчитанная на достаточные силовые нагрузки (ветер, снег).
При расстоянии между опорами до 4,5 м установка дополнительных опор не требуется, более 4,5 м – придётся их устанавливать. Уклон ската крыши должен быть не менее 25 градусов.
Полезный совет: если уклон 25 град., длина навеса 5,0 м, то последние опоры будут выше первых на 1,5 м, т. е. на 1 м длины прибавляется 0,3 м высоты: 5х0,3=1,5 м.
Нюансы возведения пристроенных навесов
Существуют две разновидности пристроенных конструкций:
- с креплением крыши к стене соседней постройки;
- с установкой всех стоек.
Последний вариант – это навес, построенный по технологии отдельно стоящего типа. Только он одной стороной прижат к стене дома или другого объекта. К примеру, на фото ниже это отчётливо видно – шесть опорных столбов, на которые упирается крыша.
Навес, крыша которого одной стороной упирается в стену дома, сооружается немного по-другому. Во-первых, надо сделать все, чтобы каким-то образом прикрепить стропила кровли к стене. Здесь масса вариантов, из которых можно выбрать.
К примеру, прикрепить к стене деревянный брус, уложив его горизонтально. Крепление проводят шпильками, анкерами или длинными саморезами. И уже на этот брус укладывают стропила. На фото ниже этот вариант хорошо показан.
Если дом деревянный и к нему пристраивается навес для авто из дерева, то для крепления стропил можно использовать металлические перфорированные крепёжные элементы. На фото ниже это отчётливо видно.
Если навес сооружается из металлопрофилей, то пристроенная конструкция крепится к стене с помощью или закладных деталей, или специальных приспособлений, или крепёжных изделий. Первый вариант обычно используют, если дом с навесом строится изначально. Для этого в кирпичную или блочную кладку закладываются стальные закладные. Обычно это уголок. После возведения дома и при сооружении навеса к этим закладным привариваются стальные стропила.
Чтобы использовать второй вариант, надо приготовить эти приспособления. Их форма и размеры представлены в большом ассортименте. По сути, эти конструкции представляют собой подставки, на которые и укладывается профильная труба. Сами же изделия крепятся к стене. На фото ниже показано одно из таких приспособлений, которое собой представляет два уголка, между которыми вставляется края стропила навеса. К ним она и крепится сваркой.
Часто изготавливают для крыши навеса стропильные конструкции. И уже их крепят к стене дома анкерами, шпильками или саморезами. Эта конструкция по форме – усиленный треугольник. Острым концом его укладывают на опорные стойки навеса, широкой стороной прижимают к стене дома, как это показано на фото ниже.
Проекты навесов для автомобилей – это широчайший выбор, который удовлетворит даже самого искушённого потребителя. Чтобы вы смогли хоть немного осознать, насколько разнообразны предложения, посмотрите видеоролик.
Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)
Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.
С мотобуром копать проще))
Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.
Основа под столбы
Шаг установки столбов — 2 метра.
Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес
Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.
Столбы прикручены к «пяткам»
К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.
Запилы на балках
К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.
К стене прибита доска, к ней крепили балки
Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.
Пластины, которыми крепятся к стене балки
Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.
Стропильная система односкатного навеса снизу
Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.
Уложено ОСБ на крышу
Сбоку между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.
Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал
Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.
На навесе танцевать можно
Теперь на стоянке конкуренция.
Готовый навес для машины
Коротко о главном
Навес во дворе частного дома – привычная примета обустроенного и комфортного жилья. Несложные по дизайну конструкции улучшают быт в разных местах участка: у входа в дом, во дворе, в зоне отдыха. Их можно встретить на детской площадке и у бассейна.
Каркас, как несущая часть конструкции, изготавливается из прочных материалов с высокими эксплуатационными характеристиками; наибольшее распространение получили деревянные и металлические постройки. Выбор кровельных материалов приятно разнообразен, что позволяет оформить навес в любом стиле. Завершающим штрихом станут дополнительные детали: освещение, растения, шторы, декоративные элементы.
Двухскатная или вальмовая
Более громоздкая и сложная многофункциональная конструкция: на первом ярусе может быть стоянка для автомобиля, на втором – веранда.
Для крыши с одним скатом и стропилами используются различные разновидности материалов. Например: профнастил, рубероид, ондулин и пр.
Для крыши-арки идеальным материалом будет поликарбонат. Крыша-арка – это сварное сооружение из металла дугообразной формы или кованое.
Несущие элементы должны быть правильно рассчитаны на прочность и конструктивную форму. Поликарбонатные навесы не утяжеляют вид участка в целом, неприметны и легки.
Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)
- профтруба
- для стоек 80*80 14,6 м;
- для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.
Так крепили столбы Так крепили столбы Столбы ровняем
Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.
Привариваем верхнюю обвязку
После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».
Сборка ферм
Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))
Нарезаем, складываем, варим
Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.
Исполнение акробатического этюда
Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.
Прихватываем фермы сразу
Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.
Все фермы выставлены на одном уровне
Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.
Привариваем трубы для крепления поликарбоната
Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.
Первый лист закреплен
Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.
Мобильный вариант
Складные навесы – это каркас из металла и тентовая крыша. Для её несложной сборки достаточно пары человек и пары часов на рабочий процесс.
Применяется для пикников на свежем воздухе либо поездки на дачу. По желанию можно установить по бокам тентовые стенки или мягкое стекло.
Нюансы и дополнения
Чертежи должны иметь точные цифры, без отклонений и приблизительных расчетов. Это позволит конструкции долго оставаться в рабочем состоянии, без перекосов и разрушений.
Разобравшись, как сделать навес под машину, следует изучить дополнительные рекомендации, которые будут полезны при самостоятельном строительстве.
Сведения понадобятся, если владелец автомобиля решил использовать не деревянные брусья и поликарбонатные листы, а другие материалы, например, металлические профили и профлисты.
Важно помнить, что в конце работ обязательно выполняется монтаж желоба водостока. Конструкций для стока воды может быть несколько, в зависимости от габаритов сооружения.
Другие советы:
- Если устройство более габаритное, то помимо четырех основных опор, потребуется установка дополнительных.
- Чтобы самому сделать навес для машины и не бояться деформации конструкции, вместо отсыпки, лучше сделать бетонную прокладку.
- Чтобы сделать углубления быстро и качественно, можно применить бур диаметром 30 см.
- Для установки опор применяется опалубка.
- Бетон замешивается, согласно инструкции на упаковке производителя. Заливка иногда сопровождается вставкой кронштейнов для дальнейшей фиксации деревянных стоек. Они имеют арматурную ножку, которая вставляется в еще свежий бетон.
Иногда следует укрепить соединительные доски дополнительными балками, которые соединяются между собой болтами. Если крыша делается из дерева, подойдет широкая десятисантиметровая доска. Треугольную конструкцию (конек) для кровли лучше укрепить дополнительными стойками. Важно учитывать нагрузку крыши, которая будет возрастать в разы в зимний период, когда выпадает снег. Для металлического покрытия не стоит выбирать деревянные столбы.
На заметку! Если средняя нагрузка на стандартный навес под легковой автомобиль будет составлять 1 тонну, то диаметр кирпичной или бетонной опоры не должен быть менее 300 мм.
Устройство места для машины
Автомобильную стоянку можно покрыть щебенкой, бетоном, камнем либо плиткой для тротуаров.
Для длительного срока её применения участок требует подготовки. Убирается слой земли, засыпается песчаный и щебеночный слои, производится трамбовка.
Позаботьтесь о наличии уклона площадки и устройстве водослива. Площадка должна располагаться на одном уровне с поверхностью земли, при её возвышении стоит предусмотреть место спуска.
- деревянный — пожароопасен и может прогнить;
- металлический – подвержен ржавчине;
- кирпичный или каменный – требует навыков работы и его стоимость выше.
- кровля из рубероида – недорогая по цене, но монтаж подразумевает обрешетку стропильной системы;
- поликарбонат, как и профнастил, более приемлемый вариант кровли и по цене, и по качеству, и по устройству. Но, профнастил может повредить коррозия.
Технические аспекты
Для сооружения деревянных опор понадобятся брусы (150х150, 100х100 мм) или дерево цилиндрической формы (радиусом 150-200 мм).
Для опор из металла: труба круглого сечения 100 мм или квадратного 80х80 мм. Промежуток между ними будет от 1,5 до 2 м.
В устройстве прогонов понадобятся: труба прямоугольного сечения 40х80 мм или 80х80 мм (для масштабных навесов). Мауэрлата: труба квадратного сечения 100х100 или 150х150 мм. Для устройства обрешетки – труба 40х40 мм, для стропил – доска 100х40 мм.
Декорирование и фотогалерея неординарных решений
Чтобы сделать навес на даче под машину, а потом облагородить объект, частные мастера предлагают несколько вариантов. Декор – немаловажный элемент. Этот процесс проводится после завершения строительства, но его аспекты стоит продумать заранее. Для полностью открытого объекта, добавить эстетику возможно только по периметру.
- Элитный способ отделки металлом. Этот вариант дорогостоящий, но при регулярной обработке, конструкция прослужит несколько десятилетий и не поменяет свой эстетический вид.
- Откосы можно декорировать брусками или сделать деревянную «скандинавскую» сетку по периметру. Они могут быть резными или оформленными сплошной доской.
- Можно оббить фронтоны вагонкой или закрыть поликарбонатными листами. Этот вариант будет гармонично смотреться, как с деревянными, так и с кирпичными колоннами.
- Если в строительстве участвует преимущественно дерево, можно облагородить торцы деревянными резными изделиями, на которые потом будет крепиться водосток.
- Кованый вариант смотрится очень богато, но и затрат потребует соответствующих. Нельзя забывать также про внутренний декор: мебель, занавески, цветочные горшки.
- Невесомость, легкость и современные конструкторские решения отражены в следующей вариации.
- Навес-шатер может быть мобильным. Бюджетный вариант такой конструкции показан на фото ниже.
- Камень в сочетании с деревянными массивными балками — интересный вариант для навеса.
- Нельзя забывать про освещение. Например, светодиодные трубчатые лампы.
Также можно применять точечное освещение для навеса.
Габариты
Для автомобиля средней размерности достаточно площади 5х2,3 м, для больших типа кроссовер или микроавтобусов — 6,6х3,6 м. Два автомобиля прекрасно разместятся на площадке 6,3х5,9 м.
Достаточной высотой будет размер от 1,9 до 2,2 м, что позволит защитить машину от возможных осадков.
- длина на 1 м больше длины машины,
- ширина на 1-2 м больше, для двух единиц – на 2,8 м (по 1 м по бокам и 0,8 между ними) больше их общей ширины.
Варианты проектов навесов со всеми расчетами и инструкциями можно найти в Интернете и построить собственными силами. Или можно нанять квалифицированных специалистов, которые подготовят проекты по вашему желанию и воплотят их в жизнь за соответствующую плату.
Как сделать поликарбонатный навес для автомобиля
Этот вариант предполагает устройство навеса из металла с односкатной поликарбонатной крышей.
В заранее определенном месте делается ограждение площадки. Вырезается слой земли глубиной 300 мм. С боков на расстоянии 1,5-2 м роются углубления под опоры в глубину на 700-1000 мм. Стоит учесть наличие грунтовых вод и характеристики грунта.
На дно засыпается песок и щебень (около 100 мм), трамбуется. Делается опалубка и каркас для плиты из прутов диаметром от 8 до 12 мм и размером ячеек 100х100, 200х200 мм.
Армирование опор выполняется отдельно. В углубления заливается бетонная смесь около 200 мм и вставляются готовые опорные элементы. Далее заливается бетон толщиной 100 мм.
Когда бетон застыл, переходим к дальнейшим работам. Производим обвязку по верхушкам опор путем сварки металлопрофиля 40х40 мм к основанию. Закрепляем вспомогательную обвязку под углом 90 град. к опорам. Получаем форму прямоугольного треугольника.
С помощью сварки закрепляем ребра жесткости стропил. Укладку стропил из металла квадратного сечения производим под прямым углом на расстоянии 800-1200 мм. Над краем обвязки привариваем навес.
Все детали подвергаем зачистке и мойке растворителем. Просушиваем. Наносим грунтовку и окрашиваем.
Стропилы покрываем поликарбонатным материалом, который крепится пресс-гайками, чтобы не допустить просачивания влаги, на расстоянии 300-400 мм друг от друга. Края заделываем специальными планками для торцов.
Бока навеса можно закрыть решеткой из дерева, тентовыми шторами и т.д.
Фото навеса для автомобиля
Посмотрите лучшие обзоры:
Ну что, больная тема. Супруг плешь проел, что надо ему этот навес. Так дело в том, что гараж то есть. Нет, еще и навес хочет построить. Отправил меня на этот сайт, смотри говорит, выбирай. Есть , конечно, варианты интересные. на трех остановилась.
И самое то главное, я понимаю, что он нужен, если гаража нет. А гараж тогда зачем, целый бункер. Мало же стойки поставить и верх покрыть. надо же под колесами покрытие ладить. в копеечку влетает.
Посажу по стойкам плетистую розу. Будет красиво.