Содержание
- 1 Как установить ГЛОНАСС на автомобиль самостоятельно?
- 2 Датчики уровня топлива ГЛОНАСС
- 3 Вид и комплектация системы ГЛОНАСС в автомобиле
- 4 Установка ГЛОНАСС не экономит деньги. Почему? 09:18, 6 сентября 2021 Версия для печати
- 5 Что такое «ЭРА-ГЛОНАСС»: назначение системы
- 6 Как проверить наличие ГЛОНАСС в машине
- 7 Когда системы спутникового мониторинга транспорта впервые стали использоваться для оптимизации работы автопарка?
- 8 Куда и когда устанавливается система «ЭРА-ГЛОНАСС»?
- 9 Установка специалистами датчиков измерения уровня топлива в системе мониторинга ГЛОНАСС
- 10 Сравнение с основным аналогом — системой GPS
- 11 Когда “начался” ГЛОНАСС?
- 12 Кнопка системы ЭРА-ГЛОНАСС
- 13 Защита ГЛОНАСС — можно ли обмануть датчики измерения уровня автомобильного топлива
- 14 Обязательна ли установка «ЭРЫ»
- 15 Установка оборудования на автомобиль
- 16 Нормативно-законодательные требования
- 17 Наказание за отсутствие «ЭРА-ГЛОНАСС»
- 18 ГЛОНАСС для контроля транспорта
- 19 Вывод:
- 20 Передаваемая информация с оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС»
- 21 Нюансы растаможки авто при ввозе
- 22 Выводы
- 23 Оформление «европротокола» при ДТП
- 24 Особенности работы экстренного информирования
- 25 Как установить «ЭРА-ГЛОНАСС» на автомобиль
- 26 Какие данные собирает ?
Как установить ГЛОНАСС на автомобиль самостоятельно?
Если у вас возникнет необходимость установить ГЛОНАСС на автомобиль, то вы можете либо обратиться в специализированную организацию, либо попытаться выполнить монтаж оборудования своими силами.
В первом случае все заботы о монтаже возьмут на себя сотрудники компании, осуществляющей установку – и они же будут отвечать за корректную работу оборудования. Если же вы решите установить ГЛОНАСС на автомобиль самостоятельно, то вам стоит изучить особенности подключения, настройки и эксплуатации таких систем. Также вам придется подобрать оборудование:
- ГЛОНАСС-терминал;
- установочный комплект;
- дополнительные детали (резервные аккумуляторы, антенны и т.д.).
Датчики уровня топлива ГЛОНАСС
Рынок предлагает широкий выбор датчиков уровня топлива — с GPS и без данного модуля, классических поплавковых и современных (емкостных, ультразвуковых). Они отличаются по конструктивным особенностям, техническим характеристикам, принципу работы, стоимости. Однако баки современных автотранспортных средств отличаются достаточно сложной формой и конфигурацией, поэтому применение традиционных поплавковых ДУТов не позволяет получить точные данные по реальному расходу горючего.
Компания «М-Кард» осуществляет продажу и установку датчиков уровня топлива ГЛОНАСС. Использование топливомеров от нашей компании позволяет осуществлять точный мониторинг и контроль расхода ГСМ. Информация может храниться на локальных приборах или с помощью систем спутниковой связи GPS/ГЛОНАСС передаваться на серверное устройство в режиме реального времени.
Вид и комплектация системы ГЛОНАСС в автомобиле
Системы GPS слежения
Глонасс – ведущая российская система для отслеживания перемещения автомобилей. Это единственная в мире бесплатная разработка, предусмотренная для мониторинга автотранспорта в логистических процессах. Для функционирования Глонасс используется 24 спутника.
Установка ГЛОНАСС не экономит деньги. Почему? 09:18, 6 сентября 2021 Версия для печати
https://silvertaxgroup.com/
Экономия 50%, окупаемость 1 месяц, разделите свою жизнь на ДО и ПОСЛЕ. Рекламные слоганы компаний интеграторов систем спутникового мониторинга транспорта очень агрессивны и заманчивы и в подсознании большинства транспортников уже не воспринимаются всерьез.
Что такое «ЭРА-ГЛОНАСС»: назначение системы
При разработке системы за образец был взят европейский стандарт eCall, позиционируемый как основа системы оперативного информирования о состоянии машины и о произошедших ДТП. Как и eCall, система «ЭРА-ГЛОНАСС» ориентирована в первую очередь на повышение безопасности дорожного движения, уменьшения времени реагирования профильных служб на дорожно-транспортные происшествия и снижение уровня смертности при ДТП.
Как проверить наличие ГЛОНАСС в машине
Согласно распоряжению правительства России, все автомобили оборудуются системой Глонасс уже на этапе сборки на производстве. Устанавливается устройство на:
- легковые («Газель, «Лада Ларгус» и т.д.), грузовые автомобили;
- пассажирские автобусы.
Решение комиссии ТС (Таможенного Союза) № 877 содержит положения, согласно которым с 1 января 2017 года установка программы навигации обязательна на машины даже в простой комплектации на автомобильных заводах.
Teltonika FMA120 – ГЛОНАСС-терминал
С 2020 года невозможна продажа авто между частными лицами без системы Глонасс или «Эра-Глонасс». Кроме того, выдача техпаспорта без данного оборудования исключена. Следовательно, цифровым устройством должна оснащаться каждая машина.
Актуален вопрос о том, как выглядит Глонасс в машине. Трекеры и датчики слежения имеют достаточно большие размеры, поэтому обнаружить их несложно.
салон автомобиля – верхняя часть со стороны водителя,
пространство под обшивкой сидений,
пластиковые детали салона,
пустоты в дверях,
подкапотное пространство вблизи от аккумулятора либо предохранителей,
Главное устройство – это терминал (трекер). Головной блок имеет датчик, который передает сигнал на сеть из множества спутников на орбите земли. Они определяют местоположение объекта. Трекер принимает информацию от спутников, обрабатывает, генерирует итоговые данные и передает на удаленный компьютер.
Когда системы спутникового мониторинга транспорта впервые стали использоваться для оптимизации работы автопарка?
Развитие рынка навигации в России и странах СНГ началось в конце 90-х, начале нулевых годов. Понятное дело, что устройства были максимально примитивны и никакой передачи данных в режиме реального времени не было и близко. Мобильный интернет был чем-то из разряда фантастики, да и погрешность GPS спутников (ГЛОНАСС в тот момент для гражданских целей не использовался) была прилична. Готовое решение было фактически оффлайн-GPS-чёрным ящиком, который подключался к штатному датчику топлива и требовал постоянной выгрузки данных на рабочий компьютер. Стоило это как крыло самолета, поэтому пионерами-инноваторами, согласившимися на эксперимент с установкой GPS-ов могли стать только крупные состоятельные компании. Боли, решаемые тогда была довольно банальны, но очень остры:
- сделайте так, чтобы водители не воровали топливо;
- сделайте так, чтобы водители не “левачили”.
Первые системы мониторинга стали настоящим прорывом. GPS действительно давал огромный результат только по факту установки и последующего минимального контроля. При всей свой неказистости и огромном количестве ошибок экономический эффект внедрения мог достигать 70% затрат от стоимости эксплуатации. Действительно окупаемость была очень быстрая, ранее практиковавшееся воровство ГСМ в промышленных масштабах было прекращено, а небольшие сливы и отключение оборудования “когда нужно” не так сильно били по карману бизнеса.
Человек очень быстро приспосабливается к трудностям: первичный шок водителей довольно быстро прошел и первые способы обмануть GPS начали передаваться из уст в уста по рациям, на стоянках, заправках и уже появившихся тогда форумах. Началась борьба разработчиков навигации и вандалов-водителей. Автотрекеры били шокером, заливали водой и кислотой, накрывали фольгой и металлом. Каждый изъян оборудования со временем исправлялся, программы для диспетчеров становились удобнее.
Экономический рост начала нулевых и первые кейсы успешного внедрения сильно разогнали рынок навигации. Также очень быстро развивался рынок операторов сотовой связи, начал появляться первый интернет в мобильных устройствах, его скорость, качество с каждым годом росли, а стоимость по мере развития конкуренции только снижалась. Благодаря этим факторам GPS мониторинг впервые стал работать в режиме реального времени. Михаил Прохоров на публичной встрече с президентом России рассказывал о внедрении топливных датчиков и GPS, о фантастической экономии и увольнении за воровство большого количества водителей на предприятии “Норильский Никель”.
Куда и когда устанавливается система «ЭРА-ГЛОНАСС»?
Система была официально введена в эксплуатацию 1 января 2015 года, и постепенно количество автомобилей, на которых было установлено оборудование, увеличивалось. С начала 2017 года каждый новый автомобиль, выпущенный в РФ, и каждое транспортное средство, импортированное в Российскую Федерацию, должно оснащаться комплексом «ЭРА-ГЛОНАСС».
Установка оборудования «ЭРА ГЛОНАСС» на транспортные средства (категории M1 и N1, которые попадают под действие правил ЕЭК ООН № 94/95, а также категории M2, M3, N2 и N3) осуществлялась по такой схеме:
- январь 2015 – на автомобили, впервые проходившие одобрение на соответствие требованиям техрегламента;
- январь 2016 – на ТС для коммерческой перевозки, транспортировки опасных грузов и твёрдых бытовых отходов, для перевозки несовершеннолетних до 16 лет и т.д.;
- январь 2017 – все ТС, которые водятся в обращение для работы и эксплуатации в странах Таможенного союза.
Транспортные средства категорий M1 и N1, на которые распространяется действие правил ЕЭК ООН № 94/95, оборудовались «ЭРА ГЛОНАСС» по такой схеме:
- января 2015 – автомобили, впервые проходившие одобрение на соответствие требованиям техрегламента;
- январь 2017 — все ТС, предназначенные для работы и эксплуатации в странах Таможенного союза.
Под транспортными средствами, вводимыми в обращение, здесь подразумеваются не только автомобили, выпущенные производителями, но и автомобили, импортированные из-за границы и ввозимые на территорию РФ.
Установка специалистами датчиков измерения уровня топлива в системе мониторинга ГЛОНАСС
Желательно, чтобы установка датчиков уровня топлива ГЛОНАСС осуществлялась только в сертифицированном сервисном центре. В структуру нашей компании входит сеть сервисных центров в разных городах России, где вы можете провести процедуру.
Монтаж занимает порядка двух часов. После установки датчика уровня топлива ГЛОНАСС проводится тестирование его работы и опломбирование. Мы работаем с топливными системами любой сложности, устанавливаем оборудование на автомобили с двумя топливными емкостями. Для подключения используется специальное ПО, которое позволяет настроить приборы для работы в тандеме со спутниковыми терминалами.
Сравнение с основным аналогом — системой GPS
Дать полный ответ на вопрос «Что такое ГЛОНАСС?» невозможно без сравнения его с «ближайшим конкурентом» — системой глобального позиционирования GPS. Работы над обеими системами начались в СССР и США примерно в одно время – в начале 80х годов прошлого века. После того как спутниковая навигация вышла из-под полного контроля военных и стала применяться в коммерческих целях, ГЛОНАСС и GPS развивались по достаточно схожим сценариям.
Обе системы работают на базе группировок из 24 спутников на геостационарных орбитах. Но есть у них и отличия:
- Российские спутники двигаются в 3 плоскостях (соответственно, 8 аппаратов на одну орбиту).
- У спутников GPS выделено 4 орбиты по 6 аппаратов в каждой.
- Погрешность позиционирования у GPS несколько ниже, но обе системы достаточно точно определяют координаты.
- Основное преимущество GPS — практически 100% покрытие территории земного шара. ГЛОНАСС полностью покрывает территорию РФ, но за пределами Российской Федерации есть участки, в которых сигнал от спутников очень слабый или полностью отсутствует.
- Также есть нюансы технического характера: сервис из США использует кодировку CDMA, российский — более сложную и потому более энергоемкую кодировку FDMA. Из-за этого срок эксплуатации спутников ГЛОНАСС сокращается, так что возникает потребность в более частом выводе техники на орбиту.
Сложно говорить об однозначном преимуществе одной из двух описанных навигационных систем. Тем более что чаще всего оборудование для удаленного позиционирования делают комбинированным: оно может работать как со спутниками GPS, так и с аппаратурой ГЛОНАСС.
Когда “начался” ГЛОНАСС?
14 февраля 2009 года был принят Федеральный закон N 22. Он фактически изменил весь рынок уже ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта. Если не вдаваться в подробности, то президент Медведев дал старт развитию спутниковой системы ГЛОНАСС для гражданский целей.
Весь государственный транспорт должен был оснащаться аппаратурой спутниковой навигации, с установленным приемником, принимающим сигнал ГЛОНАСС, а все электронные устройства, ввозимые в Россию и имеющие в своем составе навигационный приемник, должны оснащаться мультисистемным компонентом, принимающим и американский спутники GPS и Российские ГЛОНАСС.
Информационная поддержка и большое количество тендеров на закупку ГЛОНАССа привели на рынок тысячи небольших предпринимателей, что в свою очередь привело к развитию конкурентного рынка производителей ГЛОНАСС/GPS трекеров.
Конкуренция и открытый рынок по законам экономики = повышение доступности готового решения, помогли в этом и мобильные операторы, разработавшие специальные тарифы для М2М решений, без голосовой связи и с минимальным объемом передаваемой на сервер информации. Популяризация ГЛОНАСС сделала услугу мониторинга транспорта по-настоящему массовой и доступной даже для компаний малого бизнеса.
Кнопка системы ЭРА-ГЛОНАСС
ЭРА-ГЛОНАСС – платная система. Устанавливается в салоне авто в верхней его части рядом с выключателем источника освещения со стороны водителя. Выглядит как кнопка, на которой написано «SOS».
ЭРА-ГЛОНАСС
Прибор использует в работе сим-карту. В экстренной ситуации сигнал, сгенерированный с помощью нее, обязаны принимать любые доступные на территории операторы связи. При нажатии на кнопку мгновенно устанавливается соединение с центром экстренной службы. Поддерживается связь с диспетчером с помощью встроенного динамика и микрофона.
- антенной в комплекте с кабелем;
- модемом;
- навигационным модулем – головным операционным модулем.
Антенна проводит GSM-сигнал, по которому определяется движение автомобиля. Если сенсоры фиксируют переворот транспортного средства, а также сильный удар, кнопка срабатывает автоматически.
Защита ГЛОНАСС — можно ли обмануть датчики измерения уровня автомобильного топлива
Зная, как работает ГЛОНАСС датчик уровня топлива, некоторые предприимчивые водители делают попытки обмануть систему ради собственной выгоды. Объектами несанкционированного вмешательства чаще всего являются антенны и провода подключения к бортовой сети транспортного средства.
Обязательна ли установка «ЭРЫ»
Выяснить, является или нет обязательной установка системы, поможет закон о ГЛОНАСС (ФЗ № 395). В нем указано, что все транспортные средства, выпущенные на территории РФ с 2017 года, должны быть оборудованы терминалами спутниковой навигации. Это правило касается и ввозимого четырехколесного средства. Если техника уже эксплуатируется, то ставить комплекс безопасности не обязательно.
ЭРА-ГЛОНАСС
Установка оборудования на автомобиль
Оборудование для мониторинга транспорта должны устанавливать специалисты, самостоятельный монтаж не рекомендован. Если возможности обратиться к профессионалам нет, работу можно выполнить и своими силами. Сначала следует посмотреть, как выглядит Глонасс в автомобиле, как производится монтаж оборудования, ознакомиться с фото, видео. Потребуется разобрать часть салона в машине, далее следует снять детали корпуса снаружи.
Установка систем обычно длится 2 часа. Сначала необходимо в салоне демонтировать бортовую панель. Установить головной блок можно в любую из пустот панели.
- обесточить авто;
- демонтировать обшивку автосалона и съемные детали снаружи;
- смонтировать антенну;
- установить антенну параллельно плоскости земли, активный ее элемент расположить вверх;
- установить по салону и внешнему корпусу необходимые датчики;
- подключить электропровода контактных сенсоров к электрическому узлу в бортовой панели, например, в гнездо питания магнитолы.
По окончании установки следует подключить электропитание в салоне. Необходимо проверить корректность работы приборов, при выявлении недостатков заново настроить программное обеспечение. Также важно знать, как пользоваться ГЛОНАСС в автомобиле.
Российская система Глонасс стала неотъемлемой частью успешной организации логистических процессов. На мировом рынке навигационных программ она показала себя как надежная, качественная цифровая разработка. Система синхронизируется с англоязычным оборудованием.
Нормативно-законодательные требования
Использование ГЛОНАСС регламентировано следующими документами:
Наказание за отсутствие «ЭРА-ГЛОНАСС»
Правила в основном действуют на владельцев коммерческого транспорта. Это касается таких сфер деятельности, как:
- грузоперевозки;
- пассажирские перевозки в общественном транспорте;
- маршрутное такси.
Получить наказание за отсутствие тахографа можно при проверке сотрудниками «Ространснадзора» или ДПС. Штраф в размере от 15000 до 25000 рублей придется оплатить предпринимателю, от 20000 до 50000 рублей – юрлицу, водителю – 3000–5000 рублей. Однако многие автомобилисты на данный момент от наказания защищены.
ГЛОНАСС для контроля транспорта
Если в сегменте систем навигации для водителей GPS традиционно остается более популярным, то ГЛОНАСС занимает более выгодную нишу в коммерческом сегменте. Связано это с активным развитием систем удаленного мониторинга транспорта.
Такие системы традиционно включают сеть ГЛОНАСС-терминалов, установленных на технике, и диспетчерское программное обеспечение. Внедрение мониторинга предусматривает его интеграцией с логистической схемой предприятия.
Основная задача – координация работы транспортного департамента и отслеживание движения автомобилей, перевозящих пассажиров или грузы, в режиме реального времени. Координаты каждой машины определяются по спутнику с установленным интервалом и накладываются на карту, потому диспетчер или руководитель департамента получает максимально объективную и оперативную информацию.
Кроме этого, мониторинг транспорта может использоваться для:
- Повышения уровня дисциплины. Навигационный терминал отслеживает движение машины по маршруту, исключая нецелевое использование техники и простои. Любая незапланированная остановка или отклонение от маршрута должны быть мотивированы водителем, причем связаться с ним диспетчер может сразу при обнаружении нарушения.
- Повышения безопасности движения и снижения аварийности. Система ГЛОНАСС дает возможность контролировать скорость движения, сигнализируя диспетчеру о превышении скорости. Кроме того, мониторинг позволяет отслеживать переработку для соблюдения режима труда и отдыха. Это не только снижает риск аварий из-за переутомления, но и гарантирует отсутствие штрафов при проверке показаний тахографа.
- Контроль уровня горючего. Установка датчиков уровня топлива с подключением их к терминалу практически полностью исключает возможность хищения ГСМ.
Вывод:
ГЛОНАСС работает, только если отнестись к его внедрению серьёзно. К сожалению, факт установки больше не действует магическим образом на расходы компании. Мы рекомендуем использовать связку “система ГЛОНАСС/GPS мониторинга + система управления автопарком”. Первая в этом случае будет являться поставщиком качественных, независимых данных, вторая проанализирует эти данные, выявит аномалии и предоставит цифры (а точнее деньги). На основе этого и должна строиться работа предприятия, эксплуатирующего коммерческий транспорт. Построение конкурентоспособной компании на ощущениях больше не возможно!
Минимальный функционал Завгар Онлайн независимо от количества транспортных средств полностью бесплатный, а любой из платных тарифов можно протестировать без оплаты и привязки карты в течение 14 дней.
Передаваемая информация с оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС»
В среде водителей существует опасение, что система «ЭРА-ГЛОНАСС» используется для негласного наблюдения за машиной, т.е. записывает ее передвижение и передает информацию сотрудникам ДПС. На практике эти опасения не имеют под собой никаких оснований: в базовой комплектации модуля функция трекинга просто не предусмотрена. Отслеживание местоположения автомобиля является дополнительной опцией.
Оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС» ориентирован на единичные срабатывания при ДТП или аналогичных ситуациях. При этом сведения, которые передаются по сети GSM, включают:
- Координаты транспортного средства на момент срабатывания датчика аварии или нажатия кнопки тревоги.
- Количество пристегнутых ремней безопасности (определяет, сколько человек было в машине: водитель + пассажиры).
- Технические данные на момент аварии (скорость, перегрузка и т.д.).
- Базовую информацию о машине (марка, цвет, регистрационный номер, бензин/дизель).
Этот перечень данных определяется необходимостью подготовки специалистов экстренных служб к максимально оперативному и эффективному реагированию на ДТП. Благодаря наличию такой информации спасатели могут заблаговременно подготовиться к тому, что их ожидает – иногда это играет решающую роль в спасении жизни и здоровья пострадавших.
Нюансы растаможки авто при ввозе
Новый порядок растаможки включает наличие документа – СБКТС, где указывается информация об установленном устройстве экстренного реагирования при авариях. При его отсутствии придется выполнить следующие действия:
- Транспортное средство поставляется на таможню.
- Владелец обращается в сертифицированный центр, где заключает договор, приобретает устройство, которое заносят в глобальную базу данных.
- Обращается лабораторию, аккредитованную на данный вид деятельности, и получает сертификат безопасности ТС.
- С договором и сертификатом возвращается на таможню.
- Сотрудники таможни проверяют документы, выдают паспорт ТС.
- С полученным паспортом владелец отправляется на таможенный склад, забирает ТС.
- Автомашину пригоняет в центр, где заключен договор.
- В течение 10 дней ставит транспортное средство на учет в государственную инспекцию безопасности дорожного движения.
Выводы
Система ГЛОНАСС постепенно опережает по важности видеорегистратор, но, к сожалению, еще далека от подобной ему частоты использования. Установка помогает осуществлять мониторинг пассажирского транспорта, оперативно вызвать службы экстренного реагирования и оказать помощь пострадавшим. Также комплект ГЛОНАСС предназначен для контроля транспорта, отслеживания его маршрута и даже уровня топлива. Такие устройства применяются к машинам, входящим в автопарки предприятий.
Оформление «европротокола» при ДТП
Извещение об авариях по спутниковой навигации ускоряет процедуру оформления «европротокола». Однако необходимо соблюсти следующие условия:
- участников в автопроисшествии должно быть не больше двух;
- отсутствуют пострадавшие, которым требуется медицинская помощь;
- наличие у водителей полиса ОСАГО;
- сведения о ДТП автоматически переданы с помощью навигационного модуля в базу данных ОСАГО.
Важным условием считается наличие дополнительных установленных датчиков контроля, которые восстанавливают все обстоятельства аварии. Это касается движения автомашины, ускорения или замедления в ходе столкновения по трем осям.
Скорость прибытия экстренных служб на место аварии имеет огромное значение для пострадавших. Навигационный модуль позволяет максимально сократить время между получением тревожного вызова и приездом спасателей. Но не стоит забывать, что это устройство достаточно сложное, монтаж его должен производиться грамотно. Нужно учитывать возможное воздействие на него помех от магнитолы или прочей автомобильной электроники.
Помните, что установка ЭРА-ГЛОНАСС должна проводиться в специализированных мастерских, прошедших определенную регистрацию.
Особенности работы экстренного информирования
- Сигнал тревоги может быть активирован автоматически (сработал датчик удара/переворота) или в ручном режиме (водитель либо кто-то из пассажиров нажал кнопку).
- После того как сигнал поступит в колл-центр, диспетчер связывается с машиной в голосовом режиме (конструкция терминала включает динамик и микрофон). Это необходимо для исключения ложных вызовов или случайных срабатываний кнопки «SOS».
- Если ответ не был получен, или водитель подтвердил факт ДТП, информация передается спасательным службам.
Автоматическая работа системы минимизирует время между аварией и прибытием помощи на место происшествия. Это значительно снижает смертность на дорогах, потому что у Скорой Помощи и спасателей появляется больше времени на оказание квалифицированной помощи.
Надежность системы очень высока: терминалы снабжаются автономными источниками питания, и даже при обесточивании бортовой сети во время аварии они сохраняют работоспособность в течение минимум нескольких часов. Этого вполне хватает для определения координат, а также для связи с колл-центром.
SIM-карта, установленная в терминале, обеспечивает устойчивую связь с диспетчером везде, где есть покрытие мобильной сети. Для обеспечения надежной связи приборы комплектуются эффективными антеннами для сотовой связи и спутников ГЛОНАСС. Обычно при хорошем качестве сигнала данные передаются по GPRS (используется 3G модем), при проблемах со связью терминала может отправлять служебные SMS с основной информацией для экстренных служб.
И сам сеанс связи с диспетчером, и вызов помощи путем активации экстренного информирования спасательных служб полностью бесплатны.
Как установить «ЭРА-ГЛОНАСС» на автомобиль
При покупке нового автомобиля никаких дополнительных действий для монтажа модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» предпринимать не нужно. Согласно действующему регламенту Таможенного союза, все автомобили, производимые в РФ, оснащаются устройствам в заводских условиях. Кроме того, производитель в обязательном порядке тестирует работу датчиков (выполняются краш-тесты) и проверяет функционирование голосового вызова.
Если же вы хотите установить оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС» на машину, купленную ранее, или на автомобиль, ввозимый из-за рубежа, то вам необходимо обратиться в один из сервисных центров, аккредитованных АО «ГЛОНАСС» и имеющих сертификат на установку модулей экстренного информирования. Специалистами центра будут выполнены следующие действия:
- Установка устройства ЭРА-ГЛОНАСС с подключением «кнопки SOS».
- Тестовый звонок для проверки работоспособности системы.
- Регистрация автомобиля в базе «ЭРА-ГЛОНАСС».
Если вы владелец авто, которое уже эксплуатировалось на территории РФ, то в ПТС будет сделана отметка о проведенных работах. Если же машина была импортирована, то после установки модуля вы можете обратиться на таможню для выдачи ПТС и дальнейшей регистрации автомобиля.
Какие данные собирает ?
УВЭОС обязательны к установке для всех автомобилей, которые выпускаются в обращение на территорию РФ. Но если новые машины оснащаются терминалами, тревожными кнопками и датчиками на производстве, то при импорте техники владелец обязан за свой счет установить ЭРА-ГЛОНАСС, иначе эксплуатировать машину в РФ будет невозможно.
Один из аргументов против оборудования автомобиля ЭРА-ГЛОНАСС – возможное отслеживание перемещения техники по спутниковой сети (т.е. незаконная передача личных данных спецслужбам) или прослушка салона. На практике же в терминалах не реализована функция трекинга, потому без ведома владельца отследить движение машины нельзя.
По информации производителей, терминал собирает и передает только такие данные:
- Координаты места аварии.
- Скорость на момент аварии.
- Тип срабатывания сигнала тревоги (датчик удара/переворота, принудительный вызов).
- Данные о машине: номер, марку, тип двигателя (бензин/дизель).
- Количество пристегнутых ремней безопасности.
Также службам спасения передается информация, полученная диспетчером при разговоре с водителем.
Сегодня ГЛОНАСС — это не просто навигатор, который позволит не потеряться на незнакомых дорогах. Возможности спутникового позиционирования куда шире, и воспользоваться ими может как рядовой автовладелец, так и руководитель коммерческого предприятия с обширным парком автомобилей.