ГАЗ 2217 Баргузин технические характеристики

Микроавтобусы семейства «Соболь»: ГАЗ-22171 «Соболь» и ГАЗ-2217 «Соболь/Баргузин»

Автолюбители, в общем и целом, довольны автомобилями Баргузин ГАЗ 2217 и Соболь 22171, однако отмечают, что машина требует постоянного внимания из-за качества сборки. Однако этот ее недостаток с лихвой компенсируется ее ценой и запчастей к ней.

Расход топлива автомобилей Barguzin и Sobol составляет порядка 10-11 литров по трассе и 15-18 литров в условиях города.

Модификации ГАЗ 2217

Модификаций «Баргузина» за все время его выпуска было достаточно много. Следует отметить, что минивэн дважды подвергался глубокому рестайлингу. Первое поколение автомобилей 2217 производилось с 1998 по 2003 год. Затем началась вторая серия «Соболя», которая выпускалась до 2010 года. В отличие от предыдущей модели, в ней произошли следующие изменения:

  • Прямоугольные фары сменили на фары каплевидной формы;
  • Изменилась форма капота;
  • Появилась в салоне усовершенствованная панель приборов;
  • Заметно расширился модельный ряд двигателей, устанавливаемых на машину.

В следующий раз рестайлинг произошел в 2010 году, когда все семейство «Газелей» получило улучшенную комплектацию и стало именоваться «Газель Бизнес». Степень комфортности увеличилась и у марки ГАЗ 2217, автомобиль приобрел название «Баргузин Бизнес».

баргузин кузов

Вид сбоку на газ 2217 Баргузин

В этот раз автомобиль получил:

  • Обновленный передний бампер, который стал крепиться к кабине, а не к раме;
  • Восемь доступных цветов окраски кузова;
  • Немецкую панель приборов;
  • Улучшенное салонное освещение;
  • Усовершенствованное печное отопление;
  • Регулируемую рулевую колонку;
  • Импортное сцепление фирмы ZF Sachs.

Семейство «Соболь» новой эры

Автомобили данной линейки разительно сменили имидж в 2003 году, именно тогда был проведен рестайлинг и деление платформ на три основные группы: бортовую ГАЗ-2310, фургон ГАЗ 2752 City Van и автобус ГАЗ-2217. Новые линии бампера и решетки радиатора, укрупненные зеркала, каплевидная оптика – неполный список черт, делающих новые Соболь симпатичнее предшественников. С 2006 года автомобили производятся серийно, доо этого выпускались лишь ограниченным тиражом. Верный знак полученного народного признания!

Модельный ряд

  • ГАЗ-2217 — минивэн «Соболь Баргузин» на 7 или 11 мест с низкой крышей и подъемной задней дверью;
  • ГАЗ-22177 — полноприводный минивэн «Соболь Баргузин» с колесной формулой 4х4;
  • ГАЗ-22171 — микроавтобус «Соболь» категорий М1 и М2 на 7 или 11 мест со стандартной крышей и двустворчатой подъемной задней дверью;
  • ГАЗ-221717 — полноприводный микроавтобус «Соболь» категорий М1 и М2 с колесной формулой 4х4

Микроавтобусы семейства «Соболь» представлены двумя основными моделями: ГАЗ-22171 «Соболь» с высокой крышей и планировкой салона на 6 или 10 мест и ГАЗ-2217 «Соболь/Баргузин» (GAZ-2217 Barguzin) с пониженной на 100 мм крышей, подъемной задней дверью.

Технические характеристики ГАЗ 2217 1998-2003 г. в.

Первые выпуск 2217 шел с 1998 по 2003 год. Микроавтобус выпускался в 10-местном варианте в основном для маршрутных такси и имел более простую комплектацию. Шестиместный минивэн уже обрел более богатую отделку – он считается коммерческим автомобилем.

технические характеристики баргузин

Салон минивэна оборудован откидным столиком, сиденья среднего ряда расположены так, что сидящие смогли бы общаться друг с другом. Кресла мягкие и удобные – пассажиры должны испытывать комфорт в дальних поездках. Неудобно только то, что сиденья жестко привязаны к своим местам, и переставить их по своему усмотрению в салоне не представляется возможности.

«Соболь Баргузин» уже с первых выпусков мог быть как заднеприводным, так с колесной формулой 4х4. В полноприводной версии передний мост включен постоянно, мосты приводятся в движение через карданные валы. В силу своей достаточной комфортности «Баргузин» часто используется для семейных поездок за город на природу.

ГАЗ 2217 (1998-2003) имеет следующие технические характеристики:

топливный бак

  • Габариты (длина/ ширина/ высота) – 4,81/ 2,03/ 2,1 м;
  • Расстояние между колесными осями (колесная база) – 2,76 м;
  • Колея задних колес – 1,7 м;
  • Колея передних колес – 1,69 м;
  • Грузоподъемность – от 0,64 до 0,91 тонны; на 100 км (бензин) – 11,7 л, для дизельного двигателя – 9,2 л;
  • Объем топливного бака – 70л;
  • Максимально допустимая скорость – до 145 км/час;
  • Коробка переключения передач – механическая, пять ступеней;
  • Подвеска передних колес на версии 4х2 – пружинная, независимая;
  • Дорожный просвет – 150 мм для заднего привода, 205 мм для полного привода;
  • Масса полностью нагруженного автомобиля – 2800 кг (минивэн), 2650 кг (микроавтобус на 10 мест).

Автомобили первого поколения «Соболь Баргузин» имеют следующие модификации:

  • ГАЗ 2217 – минивэн, шесть пассажирских мест;
  • ГАЗ 22171 – микроавтобус, десять пассажирских мест;
  • ГАЗ 22177 – минивэн с колесной формулой 4х4;
  • ГАЗ 221717 – микроавтобус с полным приводом колес.

На первом поколении «Баргузинов» устанавливалось только два типа двигателей:

  1. Дизельный мотор ГАЗ 560 (по лицензии STEYR MOTORS) мощностью 110 л. с., объем 2,1 л.
  2. Бензиновый карбюраторный мотор ЗМЗ 406 мощностью 110 л. с., объем 2,3 л.

змз 406

Так выглядит мотор ЗМЗ 406

Модельный ряд Соболь БИЗНЕС

sobol-bortovoy

Бортовой автомобиль

sobol-furgon

Фургоны

sobol-cmf

Цельнометаллические фургоны

sobol-bus

Микроавтобусы

Минивэн ГАЗ-2217 Соболь/Баргузин

ГАЗ-2217 Соболь — вид спередиГАЗ-2217 Соболь — вид сзадиГАЗ-2217 Соболь — вид сбокуГАЗ-2217 Соболь — кабина

Минивэн ГАЗ-2217 Баргузин является модифицированной версией микроавтобуса «Соболь» (GAZ-22171). Модель получила название «Баргузин» в честь мощного байкальского ветра. Gaz-2217 Barguzin более комфортабелен по сравнению со своим предшественником. Салон автомобиля выполнен в виде купе и дает пассажирам отличную возможность общаться во время поездки, сидя лицом друг к другу в креслах, снабженных подлокотниками и подголовниками. В середине минивэна ГАЗ-2217 Баргузин есть откидной столик с лампой для освещения в темное время суток.

Автомобиль Gaz 2217 Barguzin демонстрирует хорошую управляемость и устойчивость на высоких скоростях, благодаря независимой передней подвески. Имеется и полноприводная модель ГАЗ-22177 Баргузин 4×4, предназначенная для пассажирских перевозок в сложных дорожных условиях (например, сельской местности) и семейного отдыха за городом.

«Группа ГАЗ» позиционирует автомобиль ГАЗ-2217 «Баргузин» полноразмерным мини-вэнамом с минимальными возможностями трансформации планировки.

Основные отличия «Баргузина» от «Газели»

Считается, что «Соболь» является более компактной версией «Газели», и это действительно так. Хотя «Соболь» и является машиной совсем другого класса, но в моделях есть очень много общего – одинаковые узлы и агрегаты, внешнее обличие, элементы салона и кузова. При сравнении моделей лучше рассмотреть основные отличия. А главные отличия «Соболя» следующие:

  • На задней оси установлено по одному колесу (на «Газели» двускатная ошинковка);
  • Грузоподъемность приблизительно в полтора раза меньше;
  • Колесная база меньше на 140 мм;
  • В отличие от рессор на «Газели» установлена передняя пружинная подвеска (версия 4х2);
  • Более компактный салон повышенной комфортности;

салон баргузина

Салон и торпеда Баргузина

Большим плюсом передней подвески на «Баргузине» является то, что в ней отсутствуют шкворни. Вместо них установлены шаровые опоры.

Микроавтобус ГАЗ-22171 Соболь

ГАЗ-22171 Соболь — вид спередиГАЗ-22171 Соболь — вид сзадиГАЗ-22171 Соболь — вид сбокуГАЗ-22171 Соболь — вид спереди

ГАЗ-22171 «Соболь» — это небольшой микроавтобус, отличающийся комфортом и ходовыми качествами. Автомобиль предназначен семейного, офисного или туристического использования.

Базовая версия Gaz-22171 Sobol снабжена 6-ю пассажирскими креслами и столиком. В 10-местной версии нет столика, а пассажирские кресла расположены по ходу движения.

Если сравнивать с «Баргузином», то кузов ГАЗ 22171 немного выше. Уровень комфорта сопоставим: ГАЗ-22171 укомплектован удобными сиденьями с подголовниками и подлокотниками.

Одно из основных достоинств микроавтобуса заключается в том, что при разработке Gaz-22171 «Sobol» специалисты устранили многие конструкционные недостатки ГАЗели (ГАЗ- 322132 / 3221). Разработчики полностью переделали подвеску и рессоры, тем самым обеспечив плавность хода, как у достаточно хорошего легкового автомобиля. Салон микроавтобуса «Соболь» стал просторнее за счет оснащения односкатным задним колесом.

Окупаемость

stoimost-vladeniya_sobol

Затраты средние за 1 год эксплуатации*

Оценка эффективности:

  • Затраты средние за 1 год эксплуатации (из расчета пробега 180 тыс.км за 3 года)
  • Затраты средние на 1 км пробега (из расчета пробега 180 тыс.км за 3 года)
  • Соболь Бизнес — минимальные затраты на эксплуатацию на 1 км пробега среди аналогов своего класса
  • Дизельный двигатель – снижение общих затрат на 6%

Окупаемость

okupaemost_sobol

  • Срок окупаемости а/м Соболь Бизнес Дизель составляет 28 месяцев.
  • Период окупаемости Соболь Бизнес с бензиновым двигателем составляет 24 месяцев, однако экономичность дизельного двигателя позволяет в дальнейшем получить большую прибыль
  • Для европейского аналога период окупаемости в 2 раза превышает срок окупаемости «ГАЗели»
  • Малый срок окупаемости Соболя обеспечивается низкой первоначальной стоимостью а/м, низкой стоимостью владения и высоким уровнем доходности при аналогичной функциональности.

Модели 2003-2010 г. в.

В 2003 году «Соболь Баргузин подвергся серьезной модернизации. Помимо измененных фар и капота, усовершенствования салона изменился модельный ряд устанавливаемых на автомобиль двигателей. В линейке добавился турбированный ГАЗ-5601 (95 л. с.), инжекторный ЗМЗ 405.

После 2008 года на модель ГАЗ 2217 добавились моторы «Крайслер» объемом 2,4 л и усовершенствованный ГАЗ 5602, с 2009 года в серию пошел ДВС Ульяновского моторного завода (2,9 л).

Изменились и боковые зеркала заднего вида – они стали более объемными.

Достоинства автомобилей «Соболь/Баргузин»

Из достоинств автомобиля «Баргузин» ГАЗ-2217 можно выделить дешевизну запасных частей (ремонтопригодность машины), управляемость как у легкового автомобиля при грузоподъемности почти в тонну, просторный салон. При наличии нехитрых навыков, ремонтировать автомобиль можно своими силами.

Зима владельцу «Соболь» ГАЗ-22171 не страшна: автомобиль заводится в мороз достаточно хорошо, быстро прогревается, а летнюю температуру в салоне обеспечивают две печки. Решетку радиатора можно закрывать только в сильные морозы, когда столбик термометра опускается ниже -30.

Радует и мощность автомобиля, он без особых проблем может разогнаться до 140 км./ч.

«Баргузин бизнес»

«Соболь Баргузин» в отличии от «Газели» больше подходит для деловых поездок или в качестве семейного авто. В немалой степени комфортность зависит от продуманного убранства салона. Хорошо проработаны все детали внутреннего помещения автомобиля в модели следующего поколения «Соболей» – ГАЗ 2217 «Баргузин Бизнес».

баргузин бизнес

Внешний вид и расположение сидения в модификации Баргузин бизнес

На дорогах новую модель легко узнать по видоизмененному переднему бамперу и облицовке решетки радиатора. В салоне изменилась панель приборов, аудио система, система кондиционирования и отопления. Печка теперь управляется с помощью электронного блока.

Руль приобрел другие очертания, и стал более приятным на ощупь. Установлены другие переключатели поворотов и стеклоочистителей. На новой марке стали использовать импортное сцепление – за счет этого скорости теперь переключаются легче, а выжим педали сцепления заметно мягче. На новый «Соболь Баргузин» завод дает гарантию 80 тыс. км пробега или два года, интервал между ТО увеличился до 15 тыс. км.

Новая модель также оснащается двумя типами моторов – бензиновым УМЗ-4216 объемом 2,9 л и перспективным турбированным дизелем Cummins (2,8л).

Cummins ISF2.8s3129T

Технические характеристики Cummins ISF2.8s3129T:

  • Тип мотора – дизель, с турбонаддувом;
  • Охлаждение – жидкостное;
  • Количество цилиндров – 4;
  • Расположение цилиндров – рядное;
  • Мощность – 120 л. с.;
  • Степень сжатия – 16,5;
  • Расход топлива на скорости 60 км/час – 8,5 л;
  • Расход топлива на скорости 80 км/час – 10,3 л;
  • Диаметр поршня – 94 мм;
  • Ход поршня – 100 мм;
  • Объем цилиндров – 2,8 л;
  • Класс экологии – Евро-3 или Евро-4.

Дизельный двигатель на Газель очень надежен и обладает ресурсом порядка 500 тыс. км пробега до капитального ремонта. У дизельного мотора на «Баргузине бизнес» следующие заправочные емкости:

  • Моторное масло в картере – 5 л;
  • Масло в масляном фильтре – 0,44 л;
  • Жидкость в системе охлаждения – 6 л;
  • Между метками на щупе max и min – 1 л.

Особенности двигателя и ходовой

Дизельная версия мотора Cummins ISF2.8S4129P оснащена турбонаддувом. Объем двигателя указан в маркировке (2,8л), номинальная производимая мощность 120 л. с. при крутящем моменте 270 Нм. Производитель двигателя регистрирует потребление ДТ в количестве 8,5л на 100 км при движении на скорости 60 км/ч.

Бензиновый мотор УМЗ-А274 станет альтернативой дизельному. Его объем 2,7 л, соответствие нормам Евро-4 гарантировано. Мощность здесь несколько ниже – 106,8 л.с., расход составляет 9,8л на 100 км при движении на скорости 60 км/ч. Оба мотора работают в паре с трансмиссией – совместным продуктом трех производителей SKF, RUBENA, Heuberger.

Обзор

Полноприводный Соболь имеет оригинальную раму, тормозную систему, независимую рычажную переднюю подвеску, рессоры пружинного типа и отличный от «ГАЗели» кузов. Автомобиль более компактный, так как имеет укороченную на 140 мм колесную базу. Габаритная длина уменьшена на 660 мм. Это делает автомобиль более маневренным на парковках и перегруженных транспортом городских улицах. Грузоподъемность до 1 тонны позволяет проехать в те места, куда въезд крупногабаритному транспорту запрещен.

Новый кузов модернизированного ГАЗ Соболь 4х4 избавился от элементов рельефного ступенчатого декора. Производители представили две модели – пикап и микроавтобус. Дизайн бампера строго функциональный. Установлены противотуманные фары. В наличии имеется массивный пластиковый обвес и комплект буксировочных приспособлений. В комплектацию входит форматная распашная дверь с большими прямоугольными окнами.

Ходовая часть, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система

баргузин ходовая

Что касается ходовой части «Баргузина», у нее следующие технические характеристики:

тормозная система баргузин

  • Коробка переключения передач – механическая, пятиступенчатая, все передачи синхронизированы (кроме задней скорости);
  • Раздаточная коробка (для моделей с полным приводом) – две передачи, с передаточными числами 1,07 и 1,86;
  • Сцепление – с одним ведомым диском, привод гидравлический;
  • Передняя подвеска для моделей с задним приводом – независимая, двухрычажная, для моделей с полным приводом – зависимая, на рессорах. На всех типах подвески устанавливается стабилизатор и гидравлические амортизаторы;
  • Тормозная система – с гидравлическим приводом, с двумя разделенными контурами на передние и задние колеса, с регулятором давления и вакуумным усилителем. На передней оси диски, на задней оси барабаны. Ручной тормоз на тросах, троса идут на задние колеса;
  • Рулевое управление – механизм типа «червячный вал – шариковая гайка», передаточное число 16,6; с гидравлическим усилителем руля, колонка регулируется по углу и высоте наклона;
  • Задняя подвеска – рессорная, со стабилизатором и гидравлическими амортизаторами;
  • Главная передача (задний мост) – гипоидного типа, передаточное число 4,556 для модели 4х2, передаточное число 5,125 для модели 4х4.

Технические характеристики

На пассажирские и коммерческие «Соболи» устанавливают те же двигатели, что и на «ГАЗель», т.е. бензиновый ЗМЗ-40522 и турбодизель ГАЗ-5601.

Начиная с лета 2006 года началась установка импортного двигателя Chrysler 2.4L.

Внутри салона

После рестайлинга семейство микроавтобусов Соболь получило новую конструкцию панели приборов. Она называется EDAG и устанавливается на все полноприводные модели ГАЗ-2217. Количество подстаканников уменьшилось, также конструкторы оставили лишь один отсек с закрывающейся крышкой, вместо этого под магнитолой предусмотрено место для радиоприемного оборудования (рация + навигатор). Неудивительно, эти автомобили часто берут для службы в такси и реализации трансферов в аэропорт, на вокзал. Для безопасности пассажиров продуманы подножка под правой дверью и трехточечные ремни безопасности.

Надежность

В обновленной модели произведены конструктивные улучшения, которые повысили надежность автомобиля:

  1. Амортизаторы и рессоры подвески. Замена комплектующих улучшила плавность хода и устойчивость автомобиля.
  2. Модернизация заднего моста исключила течь рабочих жидкостей.
  3. Усовершенствованная карданная передача теперь не требует периодической смазки шарниров. Они защищены покрытием с высокой коррозийной стойкостью.
  4. Замена подвески силового агрегата позволила снизить шумы и вибрацию.

Водители в отзывах часто отмечают ГАЗ Соболь в категории цена – качество.

Безопасность

Производитель гарантирует безопасность на дорогах за счет внедрения следующих технологий:

  • антиблокировочная система тормозов эффективна при торможении на дорогах с разным покрытием (асфальт, лед);
  • блокируемый дифференциал заднего моста позволяет жестко соединить оба задних колеса и передать на них весь крутящий момент, чтобы преодолеть сложный участок пути;
  • круиз-контроль незаменим при дальних переездах, облегчает условия работы водителя;
  • предпусковой обогреватель поможет завести машину в любую погоду и быстро согреть салон.

Маневренный означает удобный

В городских условиях не приходится выбирать, где парковаться и осуществлять разворот. Чем меньше габариты пассажирского ГАЗ, тем комфортнее водителю совершать маневры. В модели Соболь колесная база укорочена, по сравнению с ГАЗель, а грузоподъемность ограничена до 1 тонны. Это позволяет обходить действующие в столице и других крупных городах ограничения на въезд в центр, передвигаться по всем видам дорог. К слову, при дорожном просвете 150 мм этот автобус готов везти по бездорожью.

Преимущества покупки у дилера

Купить ГАЗ Соболь предпочтительно у официального дилера. В этом случае продавец гарантирует:

  1. Экономию средств и времени на оформление покупки.
  2. Подбор автомобиля с требуемой комплектацией.
  3. Консультацию специалиста.
  4. Честность сделки.
  5. Качество и надежность выбранной модели от производителя.

На сегодняшний день покупка автомобиля у дилера является самым выгодным решением для клиента. С ним заключается договор, а значит он может рассчитывать на профессиональный ремонт в случае поломки автомобиля. Цена на полноприводные ГАЗ 4х4 у официальных дилеров ненамного выше, чем у неофициальных. Но автопроизводитель предоставляет автосалону не только автомобили, но и комплектующие для своевременного техобслуживания и ремонта.

Выгодные условия покупки в дилерских центрах ГАЗ

Удобный путь, который ведет к ценам без надбавок и быстрым поставкам – посещение официального салона ГАЗ. Здесь вы можете записаться на тест-драйв, ознакомиться с особенностями автомобилей воочию, обсудить с менеджером заказ дополнительных опций. Каждая модель автоматически получает гарантию и право на бесплатное сервисное обслуживание в ее временных рамках. Решая обменять старый автомобиль на новый семейства Соболь, вы можете поучаствовать в программе Trade-In. Также мы гарантируем подбор оптимальных программ кредитования и страхования.

Установка салона «Ривьера» в ГАЗ-2217

Автобус, 6 мест, салон-«купе», низкая крыша, бак 64л, четвертый экологический класс, АБС, двигатель Cummins. Рулевое управление с ГУР ZF (Германния), амортизаторы и сцепление Sachs (Германия), тормоза BOSHC (Германия),опоры двигателя Anvis (Германия), радиатор T-Rad (Япония), кардан Tirsan Kardan (Турция), подшипники SKF (Швеция), синхронизаторы КПП Hoerbiger (Германия), современная панель приборов от компании EDAG, новый бампер, решетка радиатора. пакет опций № 1 (противотуманные фары, передние электростеклоподъемники, панель приборов «люкс» (магнитола с кнопками управления на руле + аудиоподготовка).

Легкость бытия: легкий грузовик ГАЗ Соболь

Легкий грузовик Соболь создан на базе классического 3,5-тонного малотоннажника ГАЗель. По данным аналитического агентства «Автостат», в России зарегистрировано около 150 тысяч таких машин, что примерно на порядок меньше количества ГАЗелей. Причины столь выраженной диспропорции очевидны: разница по цене между моделями в сходных модификациях невелика — и та, и другая относится к транспорту категории B; неудивительно, что лишь один из десяти покупателей выбирает меньшую грузоподъемность и вместительность. В пользу Соболя играют компактность (например, в виде цельнометаллического фургона или автобуса он короче ГАЗели на 660 мм), а главное — паспортная грузоподъемность до 910 кг, что позволяет заезжать в центр крупного города без спецразрешения. Последнее важно потому, что самый массовый малотоннажник России ГАЗель не выпускают в версии юридической грузоподъемностью ниже тонны.

Несмотря на хороший спрос на такие машины, завод почему-то не стал просто «выправлять документы» для одной из модификаций, как делают конкуренты, а проявил парадоксальную для рыночной экономики пунктуальность, еще и физически снизил запас прочности и энергоемкости ряда примененных газелевских узлов. В частности, вместо шести шпилек крепления колеса с резьбой М18х1,5 и фланцевыми гайками сделали пять штук М14х1,5 под конические, чисто легковые гайки от Волги. Получилась совершенно новая модель — Соболь.

Больше всего в общероссийском парке цельнометаллических фургонов с высокой крышей модели ГАЗ-2752. На втором месте — минивэны с низкой крышей ГАЗ-2217 (бывший Соболь-Баргузин), их часто покупают не для коммерческого использования, а как семейный транспорт. Распространенность прочих модификаций зависит от региона: в Сибири пользуются неплохим спросом полноприводные фургоны и минивэны ГАЗ-22527 и ГАЗ-22177, а в Москве много фургонов на шасси с кабиной ГАЗ-2310. Весьма примечателен значительный отрыв Центра от Северо-Запада. Если по большинству моделей коммерческих автомобилей Петербург отстает от Москвы в полтора-два раза, то по Соболю разница по отдельным модификациям трех-четырехкратная. Объяснить это нетрудно: в северной столице пока еще можно свободно заезжать в центр на ГАЗели и прочих малотоннажниках полной массой до 3,5 тонны, поэтому спрос на 2,8-тонные грузовики грузоподъемностью до одной тонны невелик.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий