Добавим газа: переводим двигатель на метан

Содержание

Установка ГБО метан

Установка ГБО метан

Метан – природный газ, плотность которого несравнима с плотностью бензина. Поэтому его заправляют в баллоны высокого давления, сжимая до пары сотен атмосфер. Собственно, эти самые баллоны и монтируются в автомобили.

установка гбо метан

Метан на дизель

Последние годы переход автомобилей на такое топливо, как метан стал очень активным. А всё потому, что это экологично и экономично. Метан начал составлять огромную конкуренцию бензину. Всё больше автомобилистов готовы перевести свои машины на метан. Этот вид газа ГБО начал активно распространяться, ведь люди увидели все плюсы его использования. Метан на дизель: какие в этом плюсы и почему метан становиться так популярен?

Добавим газа: переводим двигатель на метан

Сделать автомобиль двухтопливным может не только завод-изготовитель. Установить в машину дополнительную систему питания на природном газе может практически любой желающий. Kolesa.Ru узнали, как перевести автомобиль на метан, да еще и вернуть часть затраченных на это денег.

Метановые установки для легковых машин

Метановые установки для легковых машин

Желание собственника машины сократить расходы и оптимизировать потребление горючего, заставляет рассматривать в качестве источника движущей силы не только бензин и дизель, но и газ. Большинство экспертов считают такой вариант,как установка метанового оборудования на авто, более удачным, нежели модификация на пропане.

ГБО на метане. Все что необходимо знать перед установкой

Что нужно знать перед установкой метана на авто

Стоимость бензинового топлива постоянно удерживается в нашей стране на высоком уровне. И вместо того чтобы рассматривать приобретение дорогостоящего электрического кара, для которого еще нужно найти электрические заправки, гораздо практичнее перевести собственный автомобиль с ДВС на другой тип топлива – метан. Он считается природным, очень дешев (даже дешевле пропана) и обладает высокой калорийностью “КПД”. Но для этого на автомобиль придется устанавливать профильное ГБО.

В силу того, что метановое топливо подкачивается в баллоны под большим давлением (до 200 атмосфер), то потребуются усиленные версии баллонов из стали. Такие баллоны имеют аббревиатуру СПГ 1, имеют правильную цилиндрическую форму и стенки толщиной более 5 мм, что в теории и практике позволяет выдерживать давление газа силой до 250 атмосфер. Но такое ГБО часто идет в «левом» исполнении, то есть в баллонах полностью откручены перепускные клапаны, что позволяет подкачать внутрь больше газа и гарантировать пробег на 30-50 км. дольше, так как АГЗС которые продают метан на много меньше чем пропановых. Версии без перепускных клапанов считаются небезопасными в плане пользования и лучше все-таки брать фирменную версию ГБО, которая априори отличается безопасностью.

ВАЖНО! Вышеупомянутые действия недобросовестные установщики и владельцы машин с метановым ГБО делают на свой страх и риск. Мы настоятельно не рекомендуем демонтировать перепускные клапана, и отсечки!

Если в случае ДТП будет наблюдаться разгерметизация ГБО, то пожара наблюдаться не будет, поскольку метан априори считается легче воздуха и имеет свойство сразу улетучиваться в атмосферу. Он относится к четвертому классу безопасности. И для того чтобы он взорвался, то потребуется не менее 300 мг/м3!

Монтаж и обслуживание газобалонного оборудования в авто

Выгода монтажа оборудования в автомобиль

Установка ГБО для ТС, в сравнении с бензином, сэкономит топливо на 50%

Выбирая компанию «Росгаз», водители ТС могут быть уверены в том, что будут экономить на бензине в 2 раза, и затраты на оборудование способны окупиться за короткий срок.

К примеру, монтаж сертифицированного оборудования для автомобиля Volkswagen Jetta 2013 г. на 100 (км) сэкономит 140 руб., что при годовом пробеге 30 000 (км) будет примерно равна 42 000 рублей за 12 месяцев.

Пробег, км на 500 км 3000 км 30000 км 50000 км
Бензин 2250 руб 13400 руб 133600 руб 222600 руб
Пропан / Бутан 1175 руб 6950 руб 69100 руб 115100 руб
Метан 874 руб 5146 руб 51040 руб 85000 руб
Выгода на пропане 1110 руб 6500 руб 64600 руб 107600 руб
Выгода на метане 1401 руб 8306 руб 82660 руб 137700 руб

Предоставление полного сопровождения на этапе оформления, подготовка документации, заключения технического эксперта по результатам ТО автомобиля, выдача акта установки и проверки оборудования (форма № 207), предоставление сертификата и паспорта для ГБО, получение субсидий и скидок

Современное газобаллонное оборудование (ГБО) – это специальная установка, которая во время эксплуатации автомобиля непрерывно подает топливо в двигатель внутреннего сгорания из баллона газа, и сохраняет его при отсутствии движения. В качестве экологически чистого природного материала для заправки машины используют метан или пропан-бутановую смесь. Компания «Росгаз» предлагает установку ГБО на все виды ТС, с возможностью рассрочки и удобными способами оплаты.

Экономия ресурса двигателя на 40 % и выше

Бесплатная диагностика перед монтажом ГБО

Безопасность и качество работы за 4 ч.

100% помощь с регистрацией в ГИБДД

Описание метана

Метан, в отличие от бензина, не нужно подвергать дополнительной обработке после выработки. Достаточно компрессионной установки, которая способна сжать газ до уровня в 210 Па. После сжатия, с будущим топливом проводят подготовительные действия:

  • Проводят очистку от примесей,
  • Добавляют одорант для получения запаха,
  • Немного высушивают.

Чтобы утечка газа была вовремя обнаружена, в него добавляют специальную присадку (одорант) этилмеркаптан. Именно благодаря ему, в случае утечки, мы чувствуем знакомы всем «запах газа».

ГБО метан

После окончания подготовительных процедур, газ охлаждают и заправляют в специальные транспортировочные баллоны, в которых топливо доставляют до автозаправочных станций.

Два разных топлива

Как известно, для двигателей внутреннего сгорания применяются два вида газового топлива: сжиженный углеводородный (он же нефтяной) газ или СУГ, а также компримированный (т.е. сжатый) природный газ или КПГ. Первый представляет собой пропан-бутановую смесь, получаемую в качестве побочного продукта при нефтедобыче, а второй на 95% состоит из метана и содержится в природе в чистом виде.

Среди автовладельцев еще распространено мнение, что пропан-бутан для транспорта использовать удобнее, чем метан, однако на сегодняшний день это оказывается уже не более чем устаревшим предубеждением. Технический прогресс не стоит на месте, и сейчас газобаллонное оборудование для метана имеет немногим большую массу и размеры баллонов, чем пропан-бутановое ГБО. Цена метанового оснащения, правда, почти вдвое выше. Однако с учетом денежной компенсации, которую предлагает «Газпром нефть» (подробности чуть далее) есть возможность за ту же сумму, что попросят за пропановое ГБО, поставить оборудование для метана – и пользоваться всеми преимуществами езды на природном газе.

Основные факты о газовом оборудовании в авто

Принять верное решение переводить транспортное средство с бензина на газ или же нет, поможет четкое понимание, что собой представляет этот вид оборудования. По сути, ГБО–это комплект дополнительного оснащения, которое обеспечивает полный цикл от хранения газа до его попадания в двигатель, где происходит процесс сгорания топливовоздушной смеси.

Комплект дополнительного оснащения

Установка подобной системы не означает, что следует отказаться от основного вида горючего, поскольку процесс модернизации не требует демонтировать заводское оснащение. Таким образом, автотранспорт получает дополнительные возможности, поскольку может работать, используя один или сразу два вида топлива, причем как раздельно, так и с одновременной подачей.

Важно знать! Когда речь идет о сжиженном пропан-бутане, то в системах управления предусмотрена возможность вручную переключать режим бензин-газ. Если применять метан, то схема выглядит иначе. Газ, минуя фильтр и редуктор, сразу поступает в камеру сгорания.

Виды топлива

В зависимости от типа используемого газа, выделяют два варианта газобаллонного оборудования. Первый работает на пропан-бутане (в обиходе просто бутан)–это смесь сжиженных углеводородных газов пропана и бутана, которую получают во время добычи и переработки нефти, в результате конденсации нефтяных попутных газов. Чтобы топливо сохраняло жидкие свойства, требуется поддерживать давление в 16 атмосфер (1.6 МПа).

Благодаря особенностям состава,заправка транспорта бутаном напоминает привычный вариант с бензином, к тому же соединение газов может храниться в малых баллонах. Подобная смесь на 70–90% состоит из пропана. В зимний период этот процент должен быть максимальным. Октановое число в пределах 100–105 единиц.

Второй вид установок работает на метане. Если рассматривать его в качестве топлива автомобиля, то здесь есть свои нюансы.

Представление о газовой установке на авто

ГБО на метане

Учитывая тот факт, что для двигателя внутреннего сгорания подходит не только жидкое топливо, были придуманы установки, использующие в качестве горючего газ. Придуманы они были прежде всего для экономии денег на заправке, так как газ дешевле, хотя есть мнение, что жидкие горючие смеси все же немного “полезнее” для мотора. Тем не менее ГБО обрело большую популярность и, по мнению многих специалистов, совсем не вредит двигателю, а ,наоборот, увеличивает его ресурс.

Сейчас есть шесть поколений такого оборудования, и четыре из них могут работать на разных газах. Несмотря на все разнообразие, общий принцип работы у них один. Из баллона газ под высоким давлением по магистрали поступает в клапан-фильтр, где очищается от примесей. Затем идет в редуктор, давление приходит в рабочую норму, после чего через регулировочный клапан топливо попадает в смеситель, а затем – в двигатель. Но это общая схема, которая не учитывает много важных компонентов, а лишь показывает принцип работы установки.

Окупаемость ГБО на метане

Пробег авто на метане также отличен солидными показателями.
Например: Если установить 4 баллона с общим объемом до 50 м3 на машине «Газель», то авто даже в условиях города запросто проедет до 280 км. И поездка действительно скажется дешевой, поскольку метановое топливо в российских реалиях составляет всего 14 рублей за 1 кубический метр газа! И все ГБО, даже фирменное и самое дорогое, при условии частой заправки газом, быстро окупается. Если вы планируете установку, рекомендуем сделать самостоятельный расчет окупаемости установки на своем авто, с помощью нашего калькулятора окупаемости .

Плюсы использования ГБО

Важных преимуществ, из-за которых владельцы машин все больше предпочитают установить баллоны с газовым топливом существует несколько. ГБО снижает топливные затраты на 40%, в сравнении с бензином. Такое бюджетное распределение средств за счет установки особенно ощутимо при больших пробегах.

Имеет значение также экологичность состава топлива для автомобиля. Газ ГБО не выделяет в окружающую среду так много смол и вредных примесей, как бензин, поэтому продукты сгорания не наносят вреда человеку и природе. Здесь используется программа «EcoGas» (cng).

Большое значение при установке ГБО имеет правильный выбор центра и специалистов. «Росгаз» обеспечивает своих клиентов качественным сервисом, быстрым монтажом и ТО. Реализуемое оборудование центра выполнено из качественных материалов, имеет необходимые сертификаты и разрешения.

Плюсы установки газобалонного оборудования в автомобиле от компании «Росгаз» – это:

  1. Соотношение качества и цены. Автовладелец может выбрать наиболее подходящую комплектацию ГБО по качеству и цене.
  2. Щадящее влияние топливной смеси на двигатель. Внутренние механизмы автомобиля прослужат дольше из-за химического состава газообразной жидкости, которая их не разрушает, и не влияет на металл.
  3. Отсутствие нагара на клапанах, а также свечах зажигания. Газообразная смесь разжижает остатки и полностью сгорает – это сохраняет конструкционные элементы в любом ТС.
  4. Установка ГБО на авто экономит топливо в несколько раз для легковых и грузовых машин (заправившись и проехав много км, можно сравнить результат).
  5. Мягкая работа двигателя. Газ ГБО не разбавляет масло в картере. Газомоторная смесь сгорает медленно, большая нагрузка на коленчатый вал и поршни отсутствует.
  6. Возможность оплаты полной стоимости сразу или в рассрочку. «Росгаз» предлагает владельцам машин варианты установки оборудования по низкой цене.
  7. Специальные предложения. «Росгаз» предлагает установить ГБО со скидками в 3% на обслуживание водителей в День их Рождения, а также при расчетах наличными средствами за ГБО в полном объеме.
  8. Предоставление кэшбэка (1000 руб.) за рекламу центра и «друга», которого привел клиент, чтобы установить ГБО. Такая услуга помогает накопить бонусы на сервисное обслуживание авто в будущем.
  9. Большое выбор качественного оборудования от производителей Tomasetto, Valtek, Atiker, Landi Renzo, TAMONA, Lovato

Грамотный монтаж выбранного безопасного ГБО для автомобилей специалистами «Росгаз» – это гарантия максимальной безопасности при эксплуатации ТС, обеспечение его защитными, предохранительными и аварийными клапанами. Однородность наполнения цилиндров газообразной смесью влияют на работу двигателя автомобиля, выравнивая ее и способствуя более тихому ходу.

Все виды современного ГБО имеют антидетонационную стойкость.

Установка ГБО на CHEVROLET CRUZE

Установка ГБО на Renault Duster

Установка ГБО на HYUNDAI SONATA

Установка ГБО на RENAULT LOGAN

Можно ли переоборудовать дизель на метан

Раньше установить газ на дизель было очень проблематично. Всё потому, что для работы автомобиля на газу обязательно используются свечи зажигания, а в дизеле дизтопливо поджигается без использования свечей.

Но с недавнего времени эта проблема решилась и переоборудовать дизель под метановый газ стало реально. На сегодняшний день газовый дизель считается ещё одной хорошей альтернативой для вашего автомобиля.

Установка метана на дизель требует своих особых тонкостей, но при этом остаётся достаточно простой. Перевод дизеля на газ подойдёт и для пассажирских, и для грузовых машин, и для сельскохозяйственной техники. В целом эту комбинацию можно назвать удачной практически для любого транспорта. Замена бензинового дизеля на ГБО в среднем займёт около двух дней, в зависимости от характеристик и комплектации автомобиля.

Цена ГБО выше, чем цена бензиновой системы на дизель. Но при этом сам метан намного дешевле, чем бензиновое топливо. Что поможет сэкономить в будущем и выйти в плюс. Установка ГБО на дизель, в целом, очень выгодное вложение. Так как помимо экологичности и экономии он существенно улучшит характеристики автомобиля, увеличит срок службы двигателя и его мощность. А установка газового оборудования на дизель окупиться приблизительно через 4 месяца, в зависимости от того, какой у Вас расход топлива.

Экономия во всем

По отношению к бензину коэффициент расхода пропан-бутановой смеси составляет примерно 1.15 – 1.20, в то время как для метана он равен 1, т.е. расход получается таким же. При этом цена 1 куб. м метана оказывается примерно в 2,5 раза ниже, чем стоимость эквивалентного ему 1 литра бензина Аи-95.

Кроме прямой экономии на стоимости топлива, важным моментом при использовании метана выступает экономия на расходных материалах и текущем ремонте автомобиля. Среди всех прочих видов углеводородного топлива (пропан-бутан, бензин, дизтопливо) природный газ метан оказывается наиболее «дружелюбным» по отношению к двигателю. Октановое число метана равно 120, что выше, чем у любого бензина, благодаря чему природный газ сгорает равномерно и без детонаций. Нагарообразование в двигателе при использовании метана также минимально, поскольку, в отличие от всех других видов топлива, природный газ не имеет посторонних химических примесей.

Особенно явно все достоинства метана проявляются при эксплуатации автомобиля в городском цикле, с частой сменой нагрузок «малая-средняя», что как раз и является наиболее «вредным» для двигателя. Здесь использование метана позволяет максимально продлить (до 4 раз по сравнению с бензином) срок службы такой дорогостоящей детали, как каталитический нейтрализатор (плюс датчики кислорода), и в 2-3 раза срок службы столь типичных «расходников», какими являются свечи зажигания.

Особенности метановых установок

Главный недостаток метана–это плотность. У бензина этот показатель в 1000 раз больше, а значит, на каждый литр бензина потребуется бак метана объемом в 1000 л. Таким образом, встает задача о необходимости увеличения плотности. В автомобили, моторы которых используют этот газ, устанавливают баллоны, где поддерживается давление 200–250 атмосфер.

В среднем вес газобаллона составляет 80–100 кг. С увеличением снаряженной массы время для разгона автомобиля растет, повышается расход топлива. Полезное пространство багажника, напротив, теряет в объеме, что особенно заметно, если установить баллон с метаном на авто класса седан. Больше всего это влияет на грузоподъемность малотоннажных ГАЗелей, которая существенно снижается, если вмонтировать 2–3 баллона.

Важно знать! Частным перевозчикам такой вариант установки не подходит, однако с помощью господдержки метановое оборудование может стать актуальным для общественного транспорта.

Метановые установки во многом идентичны пропановым, однако в конструкции все же есть отличия:

  • Собственный стандарт заправочного устройства;
  • Бесшовные трубы высокого давления;
  • Манометры высокого давления;
  • Газовый редуктор;
  • Баллоны повышенной механической плотности.

Варианты топлива для ГБО

Существует всего два вида топлива, которое можно использовать в газовых установках, – метан и пропан. Причем последний чаще всего встречается с примесью бутана в разных пропорциях. Устанавливаемое оборудование имеет поправки в конструкции в зависимости от заправляемого топлива, поэтому заправлять одно и то же ГБО различными газами невозможно. Так как характеристики у газов разные, вам нужно будет подобрать наиболее подходящий вариант для своих целей.

Узнайте, что лучше выбрать для своего автомобиля – метан или пропан.

Безопасность и экология

По взрыво- и пожаробезопасности метан превосходит все виды топлива, оказываясь куда более безопасным, чем дизель, бензин (!!) и еще более чем пропан-бутан. В отличие от бензина, метан не может разлиться и, испаряясь, создать взрывоопасные пары (что может происходить и при утечке тяжелого пропан-бутана). Современное метановое ГБО имеет надежную систему защиты, где блокируется утечка газа. При этом сам баллон имеет толщину стенки, рассчитанную на выдерживание давления в 200 кгс/см2, что не позволит произойти взрыву даже при серьезной аварии. Что касается безопасности для окружающей среды, автомобиль на метане уступает здесь разве что электромобилю. Благодаря своей чистоте и полноте сгорания, природный газ бережет не только двигатели, но и природу! О чем мы, сознательные граждане, тоже не должны забывать.

Коэффициент замещения газового оборудования на дизеле

Коэффициент замещения будет зависеть в первую очередь от параметров работы двигателя:

  • Количество оборотов
  • Топливное давление
  • Нагрузка двигателя
  • Наддув турбин

Какое оборудование работает на метане

Этот вид газа использовали даже в первых ГБО и, как не удивительно, они были адаптированы к метану лучше современных установок. Большую часть оборудования монтируют на грузовой транспорт, включая автобусы, где в основном применяют моторы карбюраторного или моноинжекторного типа. Газобаллонное оборудование 1-го или 2-го поколения полностью соответствует этим двигателям.

Механизм подачи топлива

В конструкции ГБО 3-го этапа появилось больше электроники, внедрены простейшие элементы автоматизации. За впрыск газа стал отвечать электронный блок, который за счет дозатора-распределителя позволил отрегулировать подачу топлива. На смену бензоклапана пришел эмулятор форсунок.

В четвертом поколении в конструкции усовершенствовали электронику блока управления, внедрили специальные газовые форсунки. Горючее поступает напрямую в коллектор, меняется только давление.

Пятый этап развития оборудования изменил механизм подачи топлива и обслуживания установки, горючее из баллона в коллектор стало поступать в жидком состоянии. Подобное усовершенствование не позволяет применять метан, поскольку этот углеводород в условиях свыше 80C°не способен оставаться в жидкой форме, поэтому ГБО поколения 5 и далее используют исключительно пропан.

Поколения ГБО, работающие на метане

Данный газ используется начиная с самых первых поколений ГБО. Более того, для ранних версий установок он подходит даже лучше. Объясняется это тем, что оборудование на метане в основном используется на грузовых автомобилях, многие из которых имеют карбюраторные или моноинжекторные моторы. Для них подходит ГБО 1 или 2 поколения соответственно.

Начиная с третьего поколения, газовое оборудование автомобиля на метане получило существенный прирост электроники и немного автоматизировалось. На системах такого типа впрыск газа осуществляется под управлением электронного блока. Это позволяет более точно настроить подачу топлива через дозатор-распределитель. Кроме того, существенным отличием стал эмулятор форсунок, который заменил бензоклапан. Такое решение позволит прекратить подачу бензина, создавая лишь видимость работы бензиновых форсунок, чтобы бортовой компьютер не дал сбой.

ГБО на метане 4-го поколения

Четвертое поколение ГБО для авто на метане стало еще более совершенным. В нем появились специальные газовые форсунки и более совершенный электронный блок управления. В системах такого типа газ уже подается немного другим образом: поступает сразу в коллектор через электромагнитные форсунки. Но агрегатное состояние газа не меняется, лишь давление. Поэтому такие установки все еще могут работать на метане.

Начиная с пятого поколения оборудования, принцип подачи газа кардинально меняется. Теперь топливо из баллона в коллектор должно поступать не в газообразном состоянии, как раньше, а в жидком. Это противоречит физике метана, который ни при каких давлениях свыше -80 градусов жидким быть не может. Соответственно, установки 5 версии и выше могут работать лишь на пропане.

Особенности метановых установок

Как и любой другой вид горючего, метан имеет свои отличительные черты. Это природный газ, который почти не требует фильтрации. При сгорании он не выделяет почти никаких вредных веществ и считается экологически чистым. Установки с использованием данного газа почти во всем идентичны пропановым, за исключением некоторых деталей:

Есть и особенности относительно того, как авто на метане будет вести себя на дороге. Обычно прослеживается спад мощности мотора и увеличения веса, что, соответственно, скажется на разгоне, маневренности и торможении. Уменьшится и полезное пространство в багажнике, если речь идет не о грузовом автомобиле или минивэне, конечно. Это уже произойдет из-за особенностей баллонов.

Основные этапы установки оборудования

До начала монтажа проводится бесплатная диагностика ТС, с клиентом согласовываются тип установки ГБО, пожелания по расположению устройства и панели управления, подбирается тип трубопровода (алюминий, сталь, армированный пластик, медь). Сама работа заключается в установлении и закреплении баллона с газом, наладке подкапотной части и настройке оборудования. Поэтому весь процесс специалисты делят на 3 этапа:

  1. Монтаж комплекта подачи газа в двигатель.
  2. Установка баллонного оборудования и комплектующих.
  3. Формирование магистральных трубопроводов и устройства для заправки.

В зависимости от марки автомобиля, ГБО прочно закрепляют надежной арматурой в нишу для запасного колеса, снаружи под днищем кузова или вместо топливного бака. Это исключает истирание при движениях ТС. Заправочное устройство можно установить под задним бампером, моторном отсеке или врезают его под люк горловины бензозаправки.

Какая цена установки ГБО?

Сделать точный расчет оборудования поможет калькулятор «Росгаз». Здесь имеет значение авто (тип кузова, марка). Стандартный вариант для 4-х-цилиндрового двигателя составляет от 22 000 рублей.

Сколько можно сэкономить на топливе за 12 месяцев при пробеге 100 000 км?

По общим подсчетам, с учетом постоянно растущей цены на бензин (например, по минимуму – 45 руб./литр), общая экономия с ГБО составит до 170 000 рублей.

Меняется ли грузоподъемность автомобиля после установления ГБО-системы?

Нет, не меняется, но в автомобиле с универсальным кузовом или «хэтчбек» ГБО устанавливают за спинкой заднего сиденья.

Есть ли запах при заправке газом?

Да, он появляется на 5-7 минут или меньше, даже когда ВЗУ-штуцер выводится под лючок бензобака. Поэтому в момент заправки ГБО пассажирам лучше ненадолго выйти из автомобиля.

Можно ли оставлять авто с ГБО на солнце?

Да, можно. Все баллоны газового оборудования заправляются на 80%. Это необходимо для того, чтобы паровая подушка оборудования автомобиля препятствовала любым проблемам, способным возникнуть при повышении давления в газовом оборудовании.

Адреса заправок "Газпром"

  • АГЗС №9 РТ, г. Набережные Челны, ул. Алиша, д. 4
  • №13 РТ, ул. Королева, д. 9
  • №15 РТ, ул. Трубный проезд
  • №16 РТ, ул. Магистральная, д. 2
  • №17 РТ, ул. Промышленная, д. 135
  • №23 РТ, пр. Чулман, д. 121
  • №20 РТ, ул. Соболековский тракт
  • г. Нижнекамск, ул. Вокзальная №8 РТ
  • г. Буинск, ул. Энергетиков 46
  • г. Зеленодольск, ул. Столичная
  • г. Казань, ул. Северо-Западная, д.10
  • ул. Проспект Победы, 220А
  • ул. Родины, 30
  • Сибирский тракт, 53

Варианты комплектации ГБО на дизель

Степень, при которой можно заменить дизель метаном будет зависеть от выбранного оборудования ГБО, от двигателя Вашего автомобиля и нагрузки на него. При соотношении 80:20 пропадает выхлоп чёрного дыма. Это соотношение считается наиболее удачным для автомобилей.

Второе питание

При установке ГБО расставаться навсегда с традиционным бензиновым «питанием» не придется – газобаллонное оборудование ставится параллельно штатной системе. Никаких глобальных технических переделок не потребуется – появятся только баллон и заправочный вентиль в багажном отделении, а в салоне будут установлены переключатель «газ-бензин» и датчик расхода топлива. Также, в зависимости от оборудования, такое переключение может быть реализовано автоматическим способом.

Цены на метановое ГБО низкими никогда не были, поскольку само оборудование является высокотехнологичным и достаточно высоким по себестоимости, а спрос на такое оснащение, позволяющее использовать недорогое топливо с неизменно стандартным качеством, также постоянно растет. Но сейчас есть возможность за установку метанового оборудования заплатить значительно меньше среднерыночной стоимости!

Процесс установки и регулировки ГБО на метане

Решив перевести транспорт на газ, первое, что следует сделать – это отсоединить аккумулятор. Отключив источник тока, демонтируют впускной коллектор. Следующий шаг – установка метана на авто.

Процесс включает следующие этапы:

  1. Надежно закрепить сопла на впускном коллекторе, соединив их с газовыми шлангами, после чего вернуть его на первоначальную точку.
  2. Сопло закрепляют прямо в корпус, непосредственно к дроссельному клапану.
  3. Выполняют соединение фильтра с редуктором, на котором устанавливают манометр.
  4. Монтаж электроблока управления, предусмотренный в конструкции современных ГБО, требует оборудовать сухое изолированное место.

Для автолюбителя все сложности заключаются лишь в подключении и настройке элементов. Осилив монтаж, дальше приступают к сварке металлического каркаса, где будет размещен баллон. В легковом автомобиле его устанавливают в багажнике, в грузовом транспорте подходящим вариантом станет кузов, пространство за кабиной, участок между осями.

Чем хороша ГБО

Калькулятор экономии

Редуктор ГБО для метана

Подача газа осуществляется при помощи мембранного двухступенчатого редуктора, который аналогичен одноступенчатому редуктору для пропана. Цена редуктора для ГБО метан не сильно отличается от аналогичных пропановых узлов системы.

редуктор метан

Услуги компании «МИР ГБО»

Компания «МИР ГБО» поможет Вам разобраться во всех тонкостях установки метана на дизель. Квалифицированные сотрудники сервиса – это опытные специалисты, главная цель которых предоставить для Вас максимально качественную услугу. Мы всегда ищем подход к клиенту, чтобы каждый человек, который воспользовался нашими услугами, оставался доволен.

Компания «МИР ГБО» может предложить свои услуги, установить ГБО на дизель по доступной цене. По всем интересующим вопросам Вы можете обратиться к нам лично, через сайт или по телефону горячей линии. Мы с удовольствием предоставим для Вас услуги перехода как с дизеля на метан, так и с бензина на метан.

Вариант!

«Газпром нефть» продолжает свою «европейскую» акцию, которая сейчас проводится на территории Санкт-Петербурга и Ленобласти, а также Новгородской, Смоленской и Тверской областей. В рамках этого проекта, каждому автовладельцу предоставляется скидка в 26 тысяч рублей на установку ГБО плюс выдается карта с балансом в 4 тысячи рублей, которые он может расходовать на заправку своего автомобиля на метановых станциях «Газпром нефть». Их число, кстати, в 2014 году будет увеличиваться – в частности, появятся новые станции в Северо-Западном регионе.

Воспользовавшись акцией, можно получить существенную экономию уже на самом первом этапе – установке ГБО. Например, для владельца Renault Logan дооборудование машины метановым ГБО обойдется примерно в 27 500 рублей, в то время как без компенсации эта сумма составила бы 53 500 рублей. Время установки оборудования займет от нескольких часов до двух дней. При этом есть выбор ГБО от различных производителей – отечественных и зарубежных, что также дает возможность сэкономить и позволяет установить более дорогое и высококлассное оснащение.

В зависимости от производителя, на установленное оборудование действует гарантия от 1 года до 2-х лет, сам же срок службы ГБО неограничен. С техосмотром и выездом на автомобиле за границу также не возникает проблем: достаточно только проходить плановые испытания баллонов в автосервисе – один раз в пять лет для металлических баллонов и раз в три года для композитных.

Преимущества и недостатки

Решив перейти с бензина и дизельного топлива на установки метана, владельцы автомобилей опираются на достоинства газа:

  • низкий уровень шума мотора;
  • экономичность топлива;
  • экологичность (минимальный выброс загрязняющих веществ в атмосферу);
  • изначально чистый газ не требует фильтра.

Наряду с преимуществом этого углеводорода,количество его недостатков все же больше:

  • внушительный вес и размер баллонов, что осложняет эргономику;
  • габариты газовой емкости не гарантируют длительность поездки (малый запас хода);
  • стоимость оборудования выше, нежели пропана;
  • снижение мощности двигателя, потеря динамики.

Расчет экономии метан – бензин – пропан

Для расчетов были применены данные по средним ценам топлива в Москве от 7 августа 2018 года

Для начала нужно понять следующее:

  • Метан измеряется не в литрах, а в кубах (м3);
  • Сколько кубов в баллоне? Все просто: литры делим на 4 получаем примерное колличество кубов;формула
  • Заправка осуществляется в кубах и стоимость на заправках указывается за куб метана;

1 куб метана соответствует 1.18 литрам бензина

1 куб метана соответствует 1.43 литрам пропан-бутана

Средняя стоимость метана 16.50 руб.
Средняя стоимость пропана 24 руб.
Средняя стоимость бензина 46 руб.

А теперь немного посчитаем, что бы убедиться в экономии.

(24*1.43) / 16.5 = 2.08
метан дешевле пропана в 2,08 раза.

(46*1.18) / 16.5 = 3.29
метан дешевле бензина в 3,29 раз.

А дальше все достаточно просто, если вы проезжаете 1 км пути на бензине по цене 5 рублей, то на метане этот же километр обойдется Вам всего в 1 рубль 52 копейки.

Звоните и записывайтесь на установку прямо сейчас! 8 (495) 532-01-11
мы работаем каждый день с 9:00 до 23:00

Коррекция зажигания

Для более эффективного использования газовой смеси производят корректировку зажигания. Связано это с тем, что газ имеет более ввысоке октановое число, а сгорает чуть медленнее. Поэтому для предотвращения прогара клапанов, увеличения динамики и снижения потребления топлива на автомобили с ГБО 4 поколения устанавливают вариатор угла опережения зажигания. В карбюраторных же автомобилях, которые оснащены ГБО первого или второго поколения, с той же целью, производится ручная корректировка трамблера, путем смещения его на определенный угол.

Стоимость установки

Узнать сумму затрат на перевод авто на метан можно лишь у специалистов сервисных центров.

Важно знать! Итоговое значение определяют цены на детали, тип и размер баллона, поколение оборудования. Немалую долю в вопросе занимает мощность двигателя, работа специалистов СТО.

Эксплуатация газовой системы

В любом случае стоимость установки метана на авто выйдет на 6 тыс. р. дороже пропана. Разницу определяет дополнительное количество требуемых технологических разрешений, что увеличивает период окупаемости.

Как правило, СТО и сервисы предлагает полную установку газовой системы, однако баллоны метана в чек не входят, их покупают отдельно. Стоимость услуги по переводу машины на газ с помощью популярных марок оборудования 4-го поколения выглядит следующим образом:

Марка оборудования Мин. стоимость в зависимости от типа двигателя (тыс. р.)
* 4 цилиндра 5 цилиндра 6 цилиндров
BRCSequent 40 58 62
DigitroniciQ 26 38 46
Lovato 30 45 55
OMVLNew Dream 37 54 59

Где выполнить монтаж?

На данный момент установить метан можно в автосервисах ГАРАНТ-ГАЗ расположенных в следующих регионах:

Правила безопасности

Установка метана и эксплуатация газовой системы в целом будут безопасны, если соблюдать ряд обязательных условий:

  • перед поездкой на регулярной основе проверять герметичность соединений и узлов (отсутствие запаха);
  • визуально осматривать элементы крепления газового баллона и трубопровода;
  • соблюдать установленную периодичность освидетельствования ГБО (раз в 5 лет–для баллонов из легированной стали, из углеродистой – раз в 3 года).

Россия – один из мировых лидеров по добыче и экспорту углеводородов, что обуславливает популярность топливных систем на газу. Доступность технологий позволяет автовладельцам как самостоятельно установить оборудование, так и использовать предложения сервисных центров.

Оформление документов

Для того, чтобы официально перевести свою машину на ТС с ГБО, ее нужно будет зарегистрировать в ГИБДД и пройти экспертизу. С прохождением диагностической экспертизы помогут специалисты «Росгаз». Для упрощения подачи заявления в местное ГИБДД в 2021 г. и назначения даты проведения экспертного ТО, можно воспользоваться сайтом Госуслуги. На портале можно будет заполнить форму заявления и отправить адресату.

После получения ответа, автовладельцу нужно будет посетить МРЭО, получить в назначенный инспекторами местного ГИБДД день разрешение о внесении изменений и переоборудования ТС. Одновременно будет проведено ТО. Также водитель должен будет предоставить перечень документов для получения разрешения на установку ГБО.

После выдачи разрешения от ГИБДД, компания выполнит установку и выдаст клиенту паспорт о том, что в автомобиле был проведен монтаж газобаллонной системы.

Сервисный центр «Росгаз» помогает оформлять документы на установку ГБО, затем выдает рабочий сертификат, паспорт баллона, свидетельство о прохождении испытаний, в виде акта соответствия переоборудования для ТС и его технической безопасности. Компания полностью сопровождает клиента на этапе оформления и сбора документов, с предоставлением пакета в ГИБДД.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий