Какой штраф за неоформленное газовое оборудование в 2021 году?

Содержание

Размер штрафа за незарегистрированное газовое оборудование на автомобиле

от Антон Красовский Опубликовано Авг 13, 2020

Штраф за ГБО – наказание, назначаемое водителям за незаконное переоборудование автомобиля. Взыскание налагает сотрудник ГИБДД, обнаруживший нарушение.

Как поставить на учёт ГБО в ГИБДД? Инструкция по оформлению, правила и документы

WhatsApp

Установка ГБО “по закону” проще и легче, чем внесение любых других изменений в конструкцию. Процедура постановки газобаллонного оборудования на учёт ГИБДД давно отработана и на 2021 год настолько забюрократизирована, что допустить ошибки на этом казалось бы тернистом пути регистрации уже установленной ГБО просто невозможно. Все упирается в оплату. За ваши деньги любые проблемы решаются быстро и качественно. Хотите подробную инструкцию по регистрации ГБО на Госуслугах, правила и необходимые документы для этого? Пожалуйста! И для начала ответ на самый животрепещущий вопрос.

Как оформить ГБО на автомобиль в ГАИ законно: список документов, сроки, стоимость, процедура легализации

Закон на газовое оборудование

С 2015 года на территории России вступил в силу новый Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Согласно этому документу установка газобаллонного оборудования на автомобиль является изменением конструкции транспортного средства, иными словами переоборудование, которое требует обязательного оформления.

О том, как происходит регистрация ГБО в ГИБДД по новым правилам в 2021 году, какая цена и сроки, а также какие документы для этого нужны, мы расскажем в данной статье.

Какой штраф за газовое оборудование без регистрации предусмотрен законом РФ

С 1 января 2015 года в России вступил в силу новый технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств (018/2011). Согласно которому установлен порядок регистрационных действий при оснащении авто газобаллонным оборудованием.

С этого момента для владельцев авто с незарегистрированным оборудованием предусмотрено наказание. В КоАПе РФ штраф за ГБО без документов в 2021 году по-прежнему составляет 500 рублей. Впрочем, не всё так просто.

Зачем ставят ГБО на автомобиль

Дешевая цена газа не единственная причина, по которой автолюбители решаются на переоборудование автомобиля. Есть и другие преимущества:

  1. Двигатель работает мягче, чем на бензине, а значит и эксплуатация его может продолжаться дольше.
  2. Нет необходимости часто заправлять автомобиль.
  3. С точки зрения экологии ГБО наносит меньше вреда, чем использование бензина, а значит использовать его можно в европейских странах.

Установка в автомобиль и регистрация ГБО может стать очень выгодным экономическим вложением, если сделать все по закону. В противном случае можно получить наказание в виде штрафа.

Законодательная база на 2021 год

    пунктом 1 в редакции Федерального закона №143-ФЗ от 08.06.2015. Здесь указано, при каких обстоятельствах нельзя эксплуатировать автомобиль. В их число входит и незаконное переоборудование машины. Согласно этому документу, использование ТС запрещается, если конструкция модифицирована без получения разрешения уполномоченных органов, определяемых Правительством РФ. Здесь освещен вопрос наказания за неповиновение сотрудникам полиции, органов государственной охраны и т.д. Взыскание по данному нормативно-правовому акту назначается, если гражданин не может в течение 10 дней исправить ситуацию.

Что означает установка ГБО по закону?

Существует два документа, требования которых нужно выполнить при переводе автомобиля на газ.

  1. Технический регламент “О безопасности колесных транспортных средств“, регулирующий правила установки компонентов в автомобиле, включая переоборудование на ГБО.
  2. ГОСТ 31972-2013 “Порядок и процедуры методов контроля установки газобаллонного оборудования“, который напрямую утверждает порядок и документы для ГБО и его легализацию.

В первом документе советую сразу открыть пункт 8 Приложения №9. Документ большой, придется много проматывать. Здесь есть ссылки на требования ЕЭК ООН, выполнение которых обязательно при установке ГБО. Вы увидите, что далеко не каждый комплект газа возможно устанавливать на транспортные средства – их просто не зарегистрируют в ГАИ.

Закон 2021 года и правила установки ГБО

Какие типы ГБО нельзя зарегистрировать?

Для регистрации газобаллонный комплект должен соответствовать двум важным условиям:

  • на автомобили может устанавливаться только такое ГБО, тип которого был сертифицирован по Правилам ЕЭК ООН №115 для соответствующего семейства транспортных средств,
  • установка газобаллонного оборудования не должна приводить к снижению экологического класса машины.

В коробке с ГБО, которое вы собираетесь приобрести, ищите в первую очередь сертификат соответствия Правилам ЕЭК ООН №115 и документ, в котором указан экологический класс газового оборудования. Сравните экологический класс ГБО с экологическим классом вашего автомобиля, указанным в ПТС или свидетельстве о регистрации. Первый шаг сделан!

Теперь подробно рассмотрим порядок оформления газа.

Нужно ли регистрировать ГБО

Оформлять газовое оборудование на авто или нет, дело личное, однако надо учитывать, что за ГБО без регистрации владельцу транспортного средства грозит штраф в размере 500 рублей и это лишь первичная мера.

Ко всему прочему, станет невозможно поставить на учет машину с газовой системой без соответствующих документов. Для этого обязательно нужна отметка в техпаспорте ТС (ПТС). При смене собственника, покупке или продаже такого автомобиля придётся демонтировать установку.

Более подробно о том, что будет, если ездить с не зарегистрированным газобаллонным оборудованием можно узнать из этой статьи.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Нормативная база как основа для санкций

Штраф за ГБО, не прошедшее процедуру оформления, а также за систему, элементы которой не были должным образом поверены, налагается на основании нескольких нормативных документов:

  • В первую очередь сотрудники ДПС ГИБДД ссылаются на КоАП (статья 12.5.), где прямо запрещается управление машиной при условиях, не допускающих эксплуатацию ТС.
  • Список требований к состоянию узлов и агрегатов автомобиля приводится в ГОСТ Р 51709-2001 (п. 7.14 включает требования к освидетельствованию резервуаров для газообразного топлива, а п. 7.18 запрещает внесение изменений без оформления их в надзорных органах).
  • Также в перечень нормативных документов включают регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011, содержащий требования к безопасной конструкции автотранспорта.

штраф за ГБО

Сумма штрафа за любые нарушения, касающиеся неисправностей ГБО или отсутствия подтверждающих документов, составляет 500 рублей (согласно уже упомянутой выше статье 12.5 ч.1 КоАП). Но обычно сотрудники ДПС одновременно с оформлением штрафа выписывают запрет на эксплуатацию ТС до оформления всех изменений в конструкции согласно закону. Если после этого ГБО не будет зарегистрировано и поварено, то следующая проверка автомобиля сотрудниками ГИБДД завершится отправкой на штрафную стоянку. Кроме того, не исключен арест автовладельца на срок до 15 суток.

Для организаций штраф за незарегистрированное ГБО будут более строгими. Если будет доказано, что предприниматель или юридическое лицо эксплуатировали автомобиль с ГБО без регистрации, то сумма штрафа составит от 5 до 1900 тысяч рублей. После выплаты владельца обязуют либо демонтировать оборудование, либо пройти регистрацию, узаконив газобаллонную установку.

В каких случаях наступает ответственность за неоформленное ГБО

Правилами дорожного движения РФ, перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (пункты 7.14 и 7.18) предписаны следующие нарушения:

  • данные на поверхности баллона не совпадают, с указанными в паспорте бака, отсутствуют даты о прохождении освидетельствования оборудования;
  • в конструкцию ТС внесены изменения без разрешения ГИБДД. Свидетельство о регистрации ТС и ПТС не содержат отметку об установленном оборудовании.

За что штрафуют владельца авто с ГБО

Штраф за незарегистрированное ГБО, то есть за невыполнение требований по внесению изменений – самое распространенное наказание для владельцев авто с 2016 года, хотя есть и другие причины. Среди прочего сотрудник ГИБДД может обратить внимание на следующие моменты:

  1. Нет отметки в ПТС о том, что автомобиль был модернизирован посредством установки ГБО.
  2. Само оборудование не соответствует каким-либо требованиям.
  3. У владельца авто отсутствуют сертификаты, подтверждающие правильную установку и регулярное прохождение техобслуживания. Проблема очень распространена в последнее время, поскольку хозяева машин ошибочно полагают, что предоставления их во время регистрации ГБО достаточно, а затем просто теряют документы.
  4. Номер на баллоне ГБО не совпадает с номером в ПТС автомобиля или сертификате.

Все перечисленные нарушения, как и незарегистрированное ГБО на авто, приравниваются к статье 12.5 ч.1 КоАП, которая запрещает управление ТС при наличии неисправностей или условий, из-за которых эксплуатация транспортного средства запрещена. В официальном перечне неисправностей за самовольную, незарегистрированную или частично зарегистрированную установку газового оборудования отвечает пункт 7.18 ПДД РФ – «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД или иных органов, определяемых Правительством РФ». В соответствии с этим чаще всего назначается штраф и создается предписание об устранении неисправностей.

В отдельных случаях, когда нарушение выявляется повторно, применяется Статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». В качестве наказания также может быть выписан штраф в размере от 500 до 1000 рублей или назначен административный арест.

Чем грозит незаконный переход на газ

Если водитель установил на авто новое оборудование без соответствующего одобрения ГИБДД, других инстанций, ему выписывают штраф. Его размер в 2021 году составляет 500 р.

  • отсутствие у гражданина при себе документов, подтверждающих законность установки нового ГБО;
  • несовпадение цифр на емкостях, в бумагах.

Сотрудник ГИБДД вправе потребовать от водителя прекращения противоправных действий. В данном случае это незаконное оборудование машины. Этот вопрос регламентируется статьей 13 Закона №3-ФЗ от 07.02.2011 с внесенными изменениями 06.02.2021. Инспектор выписывает требование исправить ситуацию. На это гражданину отводится 10 дней. В этот период езда водителя не ограничивается.

  • демонтировать баллоны;
  • зарегистрировать ГБО в ГИБДД;
  • привести в порядок соответствующую документацию.

Если противоправные действия не прекращены в установленный срок, автомобилиста штрафуют повторно, но по статье 19.3 КоАП РФ. Сумма составляет 500-1000 р . По этому документу предусмотрен еще один вид наказания – лишение свободы нарушителя на срок до 15 дней.

  • Водитель впервые допустил правонарушение. Наказание за незарегистрированное оборудование назначают по статье 12.5 КоАП РФ. Вместе с квитанцией автомобилист получит требование возвращения машины к первоначальному состоянию или прохождения регистрации нового оборудования.
  • Гражданин повторно нарушил нормы действующего законодательства. Для назначения наказания руководствуются статьей 19.3 КоАП РФ. Водителю выписывают штраф или лишают свободы на срок до 15 суток. Обычно сотрудники ГИБДД редко прибегают к последней мере воздействия. Чаще всего ограничиваются денежным взысканием.

Эвакуация машины за незаконное оборудование водителю не грозит. Сотрудник ГИБДД не вправе отправлять автомобиль за данное правонарушение, поскольку такая мера воздействия не регламентируется действующим законодательством. Гражданину не запрещено ездить с незаконно поставленными баллонами.

Газовый баллон

Исключение – применение к нарушителю наказания в виде ареста. При лишении собственника ТС свободы авто отправляется на специально отведенную охраняемую территорию. Здесь машину держит, пока владелец не заберет ее.

  1. Оплачивают назначенный штраф.
  2. Предоставляют квитанцию, правоустанавливающие документы на машину.
  3. Вносят деньги за нахождение ТС на штрафстоянке. Сумма зависит от того, сколько авто хранится на территории.
  4. Оплачивают работу эвакуатора, другие издержки.

После этого водителю предоставляют автомобиль.

Если же рядом с АЗС организовали временный пост сотрудники ГИБДД, то в заправке автомобиля могут отказать.

В каком случае не нужно проходить проверку?

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (с завода выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то техническую экспертизу можно не проходить.

Примечание. Тем не менее информацию о ГБО в любом случае следует внести в регистрационные документы автомобиля.

Наказание за установку ГБО

Самая распространенная мера наказания за неоформленный газ – назначение административного взыскания. Оно также применяется в следующих случаях:

газ не был оформлен в установленном порядке в ГИБДД;

в регистрационном свидетельстве и ПТС отсутствует информация об установленном ГБО;

газовое оборудование не имеет документов, подтверждающих проведение проверки на безопасность;

ГБО не соответствует актуальным нормативам;

монтаж оборудования произведен без соблюдения принятых правил по его установке;

номер на поверхности баллона отличается от номеров, указанных в ПТС и сертификате на установленное ГБО.

Несмотря на это водитель, управляющий машиной с незарегистрированным ГБО, может быть подвергнут административному аресту. Его автомобиль будет помещен на штрафстоянку.

Инспектор при составлении протокола оформляет водителю предписание, согласно которому тот должен устранить причину нарушения (зарегистрировать ГБО должным образом, пройти техосмотр) в течение 10 суток. Если это требование не было выполнено, то при повторной остановке сотрудником ГИБДД автомобилист будет привлечен к ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ. Она подразумевает арест нарушителя на 15 суток и эвакуацию машины на штрафстоянку.

Управление автомобилем с неоформленным ГБО, кроме штрафа за газ, грозит отказом в продаже топлива. ГИБДД предписывает сотрудникам АЗС перед отпуском проверять у водителей наличие документов, подтверждающих законную установку оборудования. При их отсутствии возможен отказ в заправке.

Какие нарушения могут привести к штрафу?

Чаще всего сотрудники ГИБДД накладывают штраф за ГБО без регистрации, то есть за неузаконенные модификации топливной системы. Это значит, что просто поставить газобаллонную систему на автомобиль нельзя — ее нужно обязательно зарегистрировать по алгоритму, прописанному в действующих нормативных документах.

Кроме того, штрафные санкции могут последовать, если сотрудник ДПС обнаружит:

  • Отсутствие отметки о модернизации автомобиля путем установки ГБО в паспорте транспортного средства.
  • Отсутствие документов, которые подтверждают, что ГБО было установлено по всем правилам и регулярно проходило техобслуживание.
  • Отсутствие документальных подтверждений регулярного освидетельствования газовых баллонов.

Даже если документы в порядке, у сотрудников ДПС все равно могут возникнуть претензии. Чаще всего они касаются несовпадения номеров газовых баллонов номерам, которые приводятся сертификате или ПСТ. Иногда штраф накладывают, если баллон, исправный по документам, имеет явные признаки коррозии или механических повреждений.

Как часто нужно проходить ТО, если установлено ГБО на авто

Как уже сказано выше, наказание за ГБО без регистрации не является единственным вариантом. В 2021 году ничего не изменилось. Штраф можно получить и пропустив технический осмотр оборудования. С 2019 года он должен проводиться с периодичностью 1 раз в год, начиная с момента регистрации авто. Выбор места прохождения проверки остается за владельцем автомобиля. Общий срок службы оборудования не должен превышать десяти лет, после чего его необходимо демонтировать и заменить. Отказ от прохождения ТО приравнивается к управлению ТС с незарегистрированным ГБО.

Газовые баллоны также подлежат регулярной проверке:

  • на пропан-бутане – раз в 2 года;
  • на метане – раз в 5 лет.

При прохождении техосмотра авто с ГБО с 2019 года придется предоставить паспорт на баллоны.

Можно ли не регистрировать?

Несмотря на наличие сертификата, регистрация в ГАИ внесенных изменений в конструкцию обязательна. Смотрите пункт 9.8 Приложения №8 ТР ТС и п.6.2 ГОСТ 31972-2013. В других случаях сертификат освобождает от регистрации изменений в Госавтоинспекции.

Как узаконить ГБО установленное ранее

По той же последовательности придется зарегистрировать ГБО в ГИБДД, если оно уже установлено на авто до 2015 года или после. Но как правило ситуация всегда осложняется полным или частичным отсутствием документации на монтаж и оборудование. Особенно это актуально при самостоятельной установке системы. Для таких случаев также существует решение.

Нужно обратиться к установщику газового оборудования (СТО) с просьбой о восстановлении необходимых документов. Чаще всего с этим не возникает затруднений, документы выдадут бесплатно.

Однако если у газового баллона закончился срок эксплуатации, нужно будет купить и поставить новую емкость.

Если бак ещё годный, к затратам на легализацию газового оборудования (установленного ранее), может добавиться сумма за освидетельствование (опрессовку) баллона.

При самостоятельном монтаже, наличии паспорта, а также действующей поверки на баллон, стоимость восстановления документации будет варьироваться в пределах 2-4 тысяч рублей.

Ну, а если газобаллонное оборудование предусмотрено заводом изготовителем автомобиля (новая машина), делать ничего не надо, все необходимые отметки в документах такого ТС присутствуют по умолчанию.

Периодические проверки газового оборудования

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.

Обязательная поверка ГБО

Чтобы не получить штраф, недостаточно просто зарегистрировать изменения конструкции. Оборудование также должно проходить проверку ГБО на исправность в ходе ежегодного техосмотра. Это значит, что не реже одного раза в год с момента регистрации ГБО водитель должен обращаться в организацию, которая проверит систему и выдаст заключение о ее исправности. Общий срок службы оборудования при этом не должен превышать 10 лет — по истечении этого срока выполняется замена, модернизация или демонтаж ГБО.

Поверка ГБО

Приказом №116 также устанавливается периодичность для освидетельствования газовых баллонов. Емкости для пропан-бутана подвергают поверке раз в 2 года. Периодичность поверки для метановых баллонов зависит от материала:

  • Легированная сталь — раз в 5 лет.
  • Углеродистая сталь — раз в 3 года.
  • Металлокомпозит — раз в 3 года.
  • Карбон, полимеры, неметаллические композиты — раз в 2 года.

После прохождения освидетельствования газовые баллоны обязательно маркируют, нанося дату прохождения проверки на металлическую пластину. Эту информацию также проверяют инспектора ДПС, и при отсутствии сведений о поверке баллонов ГБО может быть назначен штраф.

Кроме того, если на баллоне не будет отметки о том, что он прошел процедуру освидетельствования в указанные сроки, сотрудники АЗС могут отказать в его заправке. Обычно это делается под давление ГИБДД, которая запрещает заправлять неповеренные баллоны (также под угрозой штрафов).

Преимущества и недостатки использования ГБО

Переоборудование машины под газ имеет ряд преимуществ:

стоимость газа ниже цены бензина или дизельного топлива;

газ, в отличие от нефтепродуктов, не загрязняет цилиндропоршневую систему автомобиля;

газ полностью сгорает в двигателе машины и является экологически чистым топливом.

Также ГБО обладает недостатками, к которым можно отнести:

обязанность проходить техосмотр раз в полгода;

высокую цену установки ГБО;

необходимость сравнительно частой смены воздушного фильтра;

необходимость регулярно сливать конденсат, который скапливается в редукторе.

Кроме того, в холодное время года чувствуется разница в мощности, которую дает то или иное топливо. Зимой все равно придется заправляться бензином, чтобы прогревать машину. Также надо учитывать, что оборудование весит порядка 20-40 кг и занимает много места. Кроме того, в салоне будет чувствоваться слабый, но характерный запах газа.

Несмотря на то, что использование ГБО сопряжено с некоторыми неудобствами, его установка пользуется популярностью. Оборудование окупается за короткий промежуток времени и позволяет экономить значительные суммы на заправках при постоянной эксплуатации автомобиля. Если машина используется редко, то установка ГБО не принесет ожидаемых результатов.

Порядок оформления переоборудования

Водитель не вправе самостоятельно установить новые баллоны, зарегистрировать их в инстанциях. Согласно действующему законодательству, этим вопросом должны заниматься сертифицированные организации.

Газовые баллоны для авто

Процедуру постановки оборудования на учет следует начинать с выбора подходящей компании. Основное требование, которое к ней предъявляется, – наличие документов на разрешение ведения соответствующей деятельности.

  1. Получение в организации справки о том, что автомобиль пригоден к модификации двигателя.
  2. Оформление заявления на переоборудование. Его подают в ГИБДД. Сотрудники вправе потребовать машину для проведения полного осмотра.
  3. Получение разрешения на процедуру. Это специальная отметка, которую ставят на обращении гражданина.
  4. Предоставление бумаги, дающей право на переоборудование ТС, в соответствующую компанию.
  5. Выбор комплекта для авто.
  6. Установка газовых баллонов. Монтаж проводят профессионалы. После окончания работы владельцу предоставляют пакет документов. В него входит договор с организацией, паспорт, сертификат на оборудование, справки по формам Ф-2а, Ф-2б.
  7. Проведение осмотра машины с новыми газовыми баллонами. Предоставление владельцу заключения, что мероприятие выполнено в соответствии с установленными нормами.
  8. Экспертиза оборудования. После завершения процедуры собственник получает 3 документа, в которых содержится информация о выполненных изменениях, о безопасности эксплуатации машины, о проведении мероприятия в соответствии с установленными нормами, требованиями.
  9. Прохождение внепланового технического осмотра ТС. Получение диагностического талона.
  10. Переоформление документов на автомобиль. Для проведения процедуры со всеми полученными бумагами обращаются в ГИБДД. Оплачивают государственную пошлину. Должностное лицо вписывает в ПТС, СТС сведения об установке газового оборудования, выдает владельцу новые карточки.

Регистрация не требуется, если заводом-изготовителем предусмотрен газовый вид топлива. Соответствующую информацию указывают в паспорте ТС, инструкции.

Как поставить на учет машину с ГБО без документов

Постановка на учет авто в ГИБДД с неоформленным газовым оборудованием и без какой-либо документации на него (к примеру при купле/продаже транспорта), возможна только после частичного демонтажа видимых элементов дополнительной топливной системы.

В противном случае чтобы переоформить машину, необходимо сначала сделать все документы и пройти процесс регистрации газового оборудования.

Какой штраф, если не регистрировать уже поставленный комплект газа?

Если не регистрировать установку ГБО, то последует штраф в размере всего 500 рублей по ч.1 ст.12.5 КоАП за нарушение п.7.14 “Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации” – внесение изменений в конструкцию без разрешения ГИБДД.

Но в дополнение к штрафу водитель получает предписание (требование) привести автомобиль в первоначальный вид. Если этого не сделать и не представить автомобиль на осмотр через 10 дней, то ГАИ аннулирует регистрацию автомобиля.

Если ГБО уже установлено?

Если Вы не хотите таких санкций именно в случае уже установленного газа, то действовать нужно достаточно быстро:

  • получить заключение первой экспертизы,
  • взять разрешение ГАИ на установку газобаллонного оборудования, и проблема решена.

Обратите внимание на данную тонкость. ГАИ наказывает за невыполнение требование п.7.14, упомянутого выше, то есть за то, что уже установленное ГБО стоит без разрешения ГИБДД. А раз разрешение получено, то за что тогда прекращать регистрацию?!

Снимать оборудование для его легализации, чтобы сначала получить разрешение на его установку, а затем заново устанавливать, не нужно:

“…демонтаж установленных на транспортное средство без соответствующего разрешения составных частей и предметов оборудования для получения разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства не предусмотрен”, – Письмо №3/167714245742 от 21.11.2016 Первого заместителя начальника ГУ ОБДД МВД РФ В.В.Швецова.

Еще одно замечание: если проводилась постановка на учет автомобиля с ГБО, на которое не получено свидетельство о внесении изменений в конструкцию, то де-факто само изменение в конструкцию уже легализовано. Но подробности опускаю, чтобы не вводить вас в соблазн, поскольку доказательство данного утверждения требует определенной юридической подготовки, и вполне возможно, потребуется обращение в суд.

По этой причине, если вы купили автомобиль с уже установленным газобаллонным оборудованием, не зарегистрированном в требуемом законодательством 2021 года порядке, то соваться в ГИБДД для постановки на учет смысла нет. На учет не поставят. Придется либо демонтировать оборудование, либо его узаконивать.

Регистрация ГБО в ГИБДД

До внесения поправок в законодательство процедура установки ГБО была достаточно сложной. После нововведений (вступления в силу регламента таможенного союза) водители столкнулись с необходимостью проведения еще более трудоемкого процесса.

Автомобилисты лишены возможности перейти на более экономный вид топлива без участия коммерческих компаний. Собственник транспортного средства не сможет сам пройти все необходимые инстанции, тем более, что такое решение может стоить водителю нескольких потраченных месяцев.

Важно знать: законодательство страны в сфере авто предполагает обязательное наличие в документе о легализации нововведений в конструкцию подписи подходящей организации. Выбранная компания должна иметь соответствующий сертификат.

Водитель обязан пройти полный осмотр автомобиля в изначальном состоянии и после установки газобаллонного оборудования.

Также в обязанности автомобилиста, решившегося на установку ГБО, входят следующие действия:

  • получение документации на приобретаемую конструкцию;
  • официальное заверение проводимых преобразований;
  • внесение изменений в паспорт транспортного средства и его свидетельство о регистрации;
  • стабильное предоставление ТС для технического осмотра.

Несмотря на установленные нормы, многие автовладельцы пытаются обойти закон и установить оборудование нелегально. Такая модернизация автомобиля обходится в разы дешевле, ведь сертифицированное внесение изменений в конструкцию обойдется порядка 40 тысяч рублей. По сравнению с предполагаемым штрафом данная сумма является менее привлекательной.

Однако нелегальная установка газового оборудования чревата крайне опасными последствиями. Нужно помнить, что используемый газ находится под постоянным давлением. Неправильная установка может спровоцировать взрыв или пожар. Не стоит экономить на собственной безопасности.

Штраф за незаконную установку газового оборудования на автомобиль

Штраф за незаконное ГБО

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Пункт 7.14 относится к периодическим проверкам газового оборудования, пункт 7.18 – к эксплуатации автомобиля с незаконно установленным газовым оборудованием.

Наказание за данные нарушения предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, штраф за использование ГБО без документов составляет 500 рублей.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля.

Как избежать штраф за ГБО без регистрации

Демонтировать баллоны. Если купили машину с газовым оборудованием, но без документов на него, проще всего снять баллоны и трубки. Для этого обратитесь к специалистам — процесс займет около 1,5 часов.

Зарегистрировать ГБО в ГИБДД. Такую же процедуру проходят все, кто меняет заводскую конструкцию авто.

Купить авто с ГБО, установленным на заводе. По закону можно не регистрировать и не проверять оборудование, если его установили на заводе. Например, некоторые модели ГАЗ и ВАЗ продают в салоне с уже установленным оборудованием.

Как избежать штрафа и другого наказания

Чтобы наказание за незарегистрированное ГБО или другие нарушения, связанные с оборудованием, не омрачили жизнь владельца авто, необходимо позаботиться о правильности оформления документов.

Пошаговое выполнение всех процедур позволит избежать проблем в будущем. Как же быть тем, кто купил авто с незарегистрированным ГБО? Получить разрешение на установку от инспекции все равно придется. Часто для этого требуется демонтировать газобаллонную систему. Помощь в регистрации ГБО в ГИБДД окажут сотрудники сервиса Power-Gas.

Как часто нужно проверять ГБО

В 2011 году вынесено решение Комиссии №877 с внесенными изменениями от 21.06.2019 о принятии Технического Регламента Таможенного союза. В документе освещаются вопросы безопасной эксплуатации автомобилей, где указано, что испытания ГБО проводятся с той же периодичностью, что и для других газовых баллонов.

На каждую емкость производитель предоставляет паспорт, в котором указан срок эксплуатации, частота проверок, дата очередного испытания.

  • Стальные баллоны сжиженного нефтяного газа пропан-бутан.

В этом случае ревизию выполняют 1 раз в 2 года. Периодичность не меняется, в зависимости от формы емкости.

  • Метановые сосуды компримированного природного газа. На частоту испытание влияет материал чаши:
  • углеродистая сталь – каждые 3 года;
  • легированная сталь – 1 раз в 5 лет;
  • металлокомпозитные продукты – 36 месяцев;
  • углепластик – 2 года.

Газовый баллон в машине

Можно ли сразу зарегистрировать газ при установке?

Обращаться в ГИБДД должен либо собственник, либо его доверенное лицо. Если вы рискнете и выпишите доверенность на сотрудника организации, которая устанавливала ГБО, то он за определенную плату посетит МРЭО (регистрационное подразделение) вместо вас.

Попутно, периодические испытания газобаллонного оборудования обязательны, о чем сказано в п.9.8.3 Приложения №8 ТР ТС. Проще их проводить там, где устанавливали ГБО. Периодичность устанавливается в паспорте на ГБО и баллон. По результатам испытаний выдается свидетельство, необходимое при прохождении технического осмотра.

Перевод автомобиля на газ в качестве топлива экономически оправдан, только когда автомобиль используется достаточно интенсивно. Установка газобаллонного ГБО потребует не только вложения средств, но и приведет к затратам времени и нервов, ведь, помимо самой установки ГБО, потребуется его регистрация в ГИБДД.

Установка ГБО с регистрацией в ГИБДД «под ключ»

Сейчас практически все установочные центры оказывают помощь в оформлении оборудования после установки, это сильно облегчает задачу с бумажной волокитой, а цена за их услуги не многим выше.

Суть услуги заключается в подготовке полного пакета документов (или частичного) за короткие сроки (от 3 часов до 5 дней), а также сопровождение и консультация при регистрировании. Стоит отметить, что без визита в ГАИ всё же не обойтись.

Услуга отлично подойдёт тем владельцам авто, кто не хочет тратить своё время на переоборудование. Также тем, кто уже эксплуатирует неоформленное газовое оборудование, установленное ранее, или кто своими силами установил ГБО.

В заключении

Газовое оборудование позволяет экономить существенные суммы на заправках. Особенно это актуально для компаний, осуществляющих перевозки, а также для граждан, ежедневно использующих личный автомобиль. Факт установки нужно зарегистрировать в ГИБДД, внести изменения в ПТС и СТС. Несоблюдение этих условий грозит наложением на собственника штрафа 500 рублей. Повторная остановка ТС с нелегально установленным ГБО может повлечь за собой арест водителя и эвакуацию автомобиля.

Автор: Киселев Я.Л. Юридический редактор: Глазунов Г. П.

Особенности применения наказаний за установку ГБО

Если по какой-то причине ГБО на автомобиль установлено не до конца и эксплуатировать его нельзя, проходить процедуру регистрации не требуется. Наказание за это не следует и в 2021 году. В то же время, если газобаллонное устройство полностью готово к использованию, зарегистрировать изменения в конструкции в ГИБДД хозяин обязан. При этом не важно, применяется ли установка по назначению.

Преимущества и недостатки ГБО

  • Безопасность для окружающей среды по сравнению с другими видами топлива. Газ полностью сгорает в двигателе, не загрязняя атмосферу.
  • Можно использовать одновременно с бензином. Это позволяет выбирать любое горючее для авто.
  • Улучшение характеристик мотора. При применении газа двигатель тише работает, повышается его производительность.
  • Низкая цена. Газ дешевле бензина, другого топлива.
  • Не загрязняет цилиндропоршневую систему ТС. Это увеличивает его эксплуатационный период.
  • Требуется переоборудование автомобиля.
  • Нужно проходить регистрацию в ГИБДД, другом уполномоченном органе. После этого водитель должен поменять документацию на ТС.
  • На некоторых участках стоянки нельзя поставить машину с ГБО.
  • Увеличивается масса авто.
  • Требуется частое прохождение технического осмотра. Процедуру проводят 1 раз в 6 месяцев.
  • Высокая цена монтажа емкостей.
  • Необходимо регулярное обслуживание.
  • Зимой для прогревания машины все равно потребуется бензин.

Штраф за ГБО – санкции, применяемые к водителю за неоформление установленного оборудования. Размер взыскания составляет 500 рублей. Сотрудник ГИБДД, обнаруживший нарушение, вправе потребовать демонтировать баллоны или зарегистрировать их. Игнорирование предписания приводит к повторному наказанию вплоть до ареста на 15 суток. Чтобы избежать таких последствий, нужно правильно установить оборудование с разрешения ГИБДД.

Вывод

Как видно, процедура легализации газового оборудования требует запастись терпением. Стоит также отметить, что из-за участившихся происшествий с машинами на газовом топливе отмена оформления вряд ли возможна.

Решение спрятать ГБО, как и эксперименты с использованием поврежденного оборудования, обычно не приводят ни к чему хорошему.

Если у Вас ещё остались вопросы, задавайте их в форме ниже или по электронной почте (указана в разделе контакты), наша команда с радостью на них ответит.

Процесс регистрации газового оборудования в 2021 году

Если ГБО нет с завода, но автовладелец хочет его установить, сперва он проверяет безопасность доработок в специальной лаборатории. Разберем, какие документы нужны, куда их нести и сколько это стоит.

Найти лабораторию. Поставить газовый баллон в машину без предварительной проверки нельзя — это опасно для всех участников движения. Такую проверку делают специальные сертифицированные лаборатории. Для этого:

  • перейдите на сайт Федеральной службы по аккредитации ;
  • найдите действующую лабораторию в вашем городе. Проверьте, что у нее есть разрешение на проверку нужного вам типа транспорта — легкового, грузового или пассажирского.

Согласовать установку ГБО. Направьте через электронную почту заявку в лабораторию о том, что хотите установить дополнительное оборудование на авто. Приложите документы. В ответ вам отправят разрешение на установку ГБО на бланке организации.

Этот документ с заявлением отправьте в технадзор ГИБДД.

Установить оборудование. Далее установите оборудование в специализированном центре. Когда работы будут окончены, вам выдадут документы:

  • копию сертификата ГБО;
  • копию сертификата мастерской;
  • заявление-декларацию, где указаны изменения и новые технические характеристики авто;
  • паспорт газового баллона.

К перечисленным документам добавьте паспорт автомобиля (ПТС) и СТС на авто и приготовьте весь пакет для проверки на следующем этапе.

Пройти технический осмотр и взять карту диагностики. Такое сделать можно в любой точке, где проводят ТО и выдают заключение государственного образца для ГИБДД.

Проверить авто в аккредитованном центре и дождаться выдачи протокола. Специалисты центра сопоставят то, что водитель хотел сделать, с тем, что есть по факту.

Отнести документы в ГИБДД. Понадобятся:

  • ПТС,
  • СТС,
  • протокол,
  • подписанные нотариусом копии сертификатов соответствия на установленные части,
  • документ об уплате пошлины — 800 рублей.

Отдать авто на проверку работникам ГИБДД. Специалисты технадзора проведут проверку — сравнят все бумаги с машиной, на которой приехал гражданин. Если все совпадает, выпишут документ о соответствии конструкции транспортного средства (СТКС).

Отдать все документы в МРЭО ГИБДД. Этот шаг последний — гражданину оформят новые ПТС и СТС.

Необходимый пакет документов

Чтобы быстро и беспрепятственно перевести автомобиль на газовое топливо, водитель должен подготовить следующий пакет документов:

  • бумага, подтверждающая прохождение техосмотра;
  • удостоверяющий личность автовладельца документ (паспорт гражданина);
  • доказательство возможности правомерной установки на автомобиль ГБО;
  • заявление о выдаче свидетельства;
  • справки 2а и 2б (выдает компания);
  • результат первичной экспертизы ТС (выдает компания);
  • подтверждение права собственности на автомобиль;
  • экземпляр сертификатов на оборудование и перевод ТС на газ (выдает компания);
  • документ, подтверждающий оплату госпошлины.

Не все документы автомобилист может подготовить сразу. Некоторые бумаги водитель получает в ходе процесса перевода транспортного средства на газовое топливо.

Что будет, если не платить штраф за ГБО

  • Административный штраф может быть увеличен в двойном размере или заменен на арест или обязательные работы.
  • Дело может быть передано службе судебных приставов, которая найдет способ взыскать долг.
  • На автомобиль может быть наложен запрет на проведение любых регистрационных действий.
  • Придётся забирать железного друга с штраф-стоянки и оплачивать его пребывание там.
  • Автомобиль могут снять с регистрации в соответствии с ФЗ №283 от 03.08.2018, статьи №20 пункт 1.4 и №18 пункт 6.

В любом случае результат наказания будет весьма неприятным, так что лучше провести процедуру регистрации ГБО на авто по закону.

Необходимые документы для переоборудования под газ

Представим, что водитель купил комплект ГБО и планирует его установить. Чтобы проверить авто в лаборатории, диагностическом центре и регистрации в ГИБДД понадобятся документы:

  • ПТС,
  • СТС,
  • протокол проверки в диагностическом центре,
  • копии сертификатов на ГБО и баллон — заверить у нотариуса.

Периодичность посещения СТО для проверки безопасности установки

На текущий год водители привлекаются к ответственности не только за нелегальную установку ГБО, но и за пропуск ТО. Согласно действующему на текущий год законодательству все водители, перешедшие на газовое топливо обязаны проходить технический осмотр раз в год.

Данное требование вступает в силу с даты регистрации автомобиля. Выбор станции технического обслуживания остается на усмотрение водителя. Для получения диагностической карты автомобилист с 2019 года будет обязан предоставить паспорт на используемые баллоны.

Необходимо учитывать, что автомобилист не может использовать одно ГБО более 10 лет. После истечение данного срока оборудование должно быть снято и заменено на новое.

Стоит заметить, что и газовые баллоны необходимо проверять согласно требованиям:

  • при использовании пропан-бутана проверка проводится раз в 2 года;
  • при использовании метана — раз в 5 лет.

Если водитель проигнорирует требование о своевременном прохождении технического осмотра, инспектор дорожной службы переквалифицирует нарушение в езду с нелегально установленным ГБО.

Установка ГБО: положительные и отрицательные стороны

Переход на газовое топливо экономит 50% средств автомобилиста по сравнению с альтернативным видом топлива — бензином. Однако этот несравненный плюс перекрывается некоторыми отрицательными моментами, с которыми должен ознакомиться каждый автомобилист, желающий преобразовать свое средство передвижения.

Использование газобаллонного оборудования имеет следующие минусы:

  • повышенная взрыво- и пожароопасность;
  • риск отравления летучими веществами;
  • сокращение багажного отсека;
  • проблематичный запуск в зимнее время года и необходимость заправки одновременно двумя видами топлива;
  • присутствие в салоне запаха газа;
  • преждевременный износ механизмов транспортного средства, которые были рассчитаны на работу с традиционным видом топлива;
  • наличие проблем с количеством газовых заправок;
  • высокая цена легального перехода на ГБО;
  • возможность проблем при перепродаже ТС.

Существенность каждого негативного момента определяется в индивидуальном порядке. По этой причине дать однозначного ответа на вопрос о целесообразности перехода на газ невозможно.

Итоги

ГБО в перспективе быстро окупается при активном использовании транспортного средства. Переход на газ будет актуален для водителей, использующих автомобиль ежедневно, а также для организаций, которые занимаются перевозками.

Чтобы избежать нежелательных последствий, водитель должен узаконить свое решение об использовании газобаллонного оборудования. Только после внесения соответствующих пометок в СТС и паспорт транспортного средства автомобилист может не опасаться штрафа.

При повторном игнорировании требования о регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства, автомобилист рискует получить административный арест, длительностью 15 суток.

Сроки оплаты штрафа за незаконное ГБО

Срок оплаты. На это дают 70 дней: первые 10 дней — на обжалование, еще 60 дней — на оплату.

Что будет, если не платить. Если нарушитель пропустит срок оплаты, работник ГИБДД передаст копию протокола судебным приставам.

Приставы начнут исполнительное производство и сообщат об этом должнику по почте. Если после этого штраф не погасить, приставы заведут новое дело об административном нарушении и назначат исполнительский сбор — минимум 1000 рублей.

Если срок пройдет и оплаты не будет, приставы могут списать деньги со счета, ограничить в передвижениях по миру или аннулировать права.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий