0 258 006 537 распиновка

0 258 006 537 распиновка

Датчики кислорода LAF/AFRS

Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.

Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Широкополосные датчики кислорода.

Варианты цветовой маркировки и подключения самых распространенных одновольтовых датчиков кислорода.

Датчики кислорода LAF/AFRS

Широкополосные датчики обедненной смеси (LAF-Sensor)

BOSCH LSU 4 .X

Bosch LSU 4 .x применяется в основном на европейских автомобилях, преимущественно производства концерна VAG.
Сигнал датчика линейный, в зависимости от состава смеси, от 0 до 5 V.

Датчики кислорода LAF/AFRS

Выводы датчиков Номера контактов разъема
Цвет Назначение 7200 , 7057 6066 17025
Красный +IP 6 1 1
Черный +VS 1 2 6
Желтый -IP/-VS 5 3 2
Белый – Нагреватель 4 4 3
Серый + Нагреветель 3 5 4
Отсутствует Rcal 2 6 6

NTK L 1 H 1 (Автомобили Honda)

Датчики кислорода LAF/AFRS

+IP – белый, +VS – красный, ‑IP/-VS – черный

LFH 1 – 18 – 8 G 1 D (Автомобили Mazda)

Датчики кислорода LAF/AFRS

Датчик имеет два разъема, один для сигнальных проводов, другой для проводов нагревателя. В сегменте сигнальных проводов черного цвета, три провода, +IP – белый , +VS – серый , ‑IP/-VS – черный

Токовые широкополосные датчики кислорода (AFRS)

Все известные (на момент написания статьи – 2011 г.) AFRS фирм DENSO и TOYOTA. Десятизначный номер после названия фирмы, так называемый OEM Code который должен быть на корпусе датчика. Названия фирмы производителя может быть не указано .

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий