Как проверить датчик температуры салона ваз 2112

С похолоданием возрастает объем неисправностей ВАЗовского авто. Их число приумножают проблемы, связанные с неотлаженной работой отопительной системы. Они приводят не только к дискомфорту внутри салона, но и к частому обмерзанию стекол, в том числе и наиболее важному – лобовому.

Функции и основные неисправности датчика температуры салона

Управление отопительной системой в машинах этой марки осуществляется сигнальным способом. Импульсы идут от электроуправленческого блока. Температура является фактором, затрагивающим каждую систему, контролируемую блоком. Суть его работы состоит в сравнивании показателей на датчике (16-30°С) с реальной интенсивностью тепла, которая им и измеряется.

При выявлении температурной разницы включается мотор. Его функция состоит в изменении потока теплого воздуха с применением заслонок и скорости оборотов вентилятора. Датчик температуры воздуха в салоне представляет собой термистор или полупроводниковый резистор, который имеет тесную взаимосвязь между тепловым состоянием и сопротивлением. С управленческого электроблока на данное устройство поступает напряжение сквозь резистор, находящийся внутри.

Один из наиболее традиционных дефектов этого прибора, работающего на базе полупроводникового термистора, состоит в несоответствии значений температуры наружной части и сопротивления. Для исправления этой разбежности нужно знать основные особенности его работы. Обычно указанный дефект проявляется в стремительном возрастании удельного сопротивления при небольших колебаниях степени нагретости наружной части.

Кроме этого бывает обрыв в электроцепи чувствительного элемента непосредственно преобразователя, из-за чего придется купить новый датчик температуры салона. Периодически возникает ситуация, при которой тепловое состояние оболочки прибора варьируется в некотором небольшом диапазоне, а сопротивление непропорционально возрастает вместе с напряжением. В результате этого тепло, вычисленное блоком, оказывается меньшим, чем в реальности.

В случае, когда разница в температурных показателях становится существенной, командный блок оценивает это как поступление холодного воздушного потока, и снижает его количество, параллельно добавляя топлива.

Замена датчика температуры салона

Датчик температуры салона ВАЗ 2110 установлен вблизи плафона. При возникновении неисправностей данного прибора может потребоваться его замена. Для этого следует иметь доступ к рабочему механизму. Можно произвести замену самостоятельно, либо воспользоваться услугой в автосервисе. Хотя не стоит спешить в однозначном решении этого вопроса.

При обнаружении сбоев в системе первым делом необходимо перепроверить, насколько правильно она настроена. Для этого при закрытых окнах и дверях нужно задать температурный режим на пару градусов выше имеющегося. Затем поставить термометр непосредственно возле преобразователя. По истечении четверти часа следует еще раз посмотреть показания.

Если возникла разбежность между показаниями термометра и заданной температуры, можно подстроить прибор, используя винт регулирования на контролере. Обороты по часовой стрелке увеличивают ее показания и наоборот.

Но при неудачной попытке наладить систему следует поискать другую причину. Ею может стать отказ блока команды, микрометра регулирования заслонкой, термодатчика. Из всех перечисленных приборов последний хоть и относится к малонадежным, все же есть самым доступным при демонтировании, проверке и возможной замене.

Поскольку он располагается близко к осветительному плафону и прикрепляется к драпировке четырьмя защелками, то снять его с применением отвертки не составит особого труда. Затем нужно отключить пару колодок соединения. Только после этих манипуляций устройство будет демонтировано. При наличии нового прибора следует установить его в обратном порядке.

Хотя совсем несложно перепроверить старый измеритель. С помощью самого простого мультиметра при комнатной температуре следует произвести замер сопротивления между контактами 1 и 2. Потом положить на пару минут датчик в холодильник и опять сделать замер. При исправном состоянии преобразователя сопротивление на омметре должно показать значительное возрастание.

При отсутствии показателей можно снять крышку и произвести осмотр платы печати. Существует реальный шанс восстановления механизма при проверке контактов.

В процессе эксплуатации этого прибора иногда случаются незначительные поломки. Например, датчик температуры салона «жужжит». Для устранения этой проблемы следует знать, что данное устройство оснащено вентилятором, который помогает быстро и достоверно определить уровень температуры в автосалоне. Своеобразный назойливый звук появляется, если на оси вентилируемого устройства высыхает смазка. Для устранения дефекта достаточно нанести 2-3 капли масла.

При отключении вентилятора с сохранением датчика в подключенном состоянии климатический контроль будет довольно грубым. Печка будет работать даже без измерителя температуры. Собственно датчик осуществляет управление воздушной заслонкой через климатконтрольный блок.

В противоположных положениях температурного регулятора блока управления вентилятор и датчик находятся в выключенном состоянии. Перевод влево дает холод, направо – режим обогрева. Заслонка в таких случаях будет или полностью открыта, или закрыта. Вентилятор при этом не будет издавать неприятного «жужжания».

Функциональные особенности работы датчика температуры салона ВАЗ 2110

С похолоданием возрастает объем неисправностей ВАЗовского авто. Их число приумножают проблемы, связанные с неотлаженной работой отопительной системы. Они приводят не только к дискомфорту внутри салона, но и к частому обмерзанию стекол, в том числе и наиболее важному – лобовому.

Функции и основные неисправности датчика температуры салона

Управление отопительной системой в машинах этой марки осуществляется сигнальным способом. Импульсы идут от электроуправленческого блока. Температура является фактором, затрагивающим каждую систему, контролируемую блоком. Суть его работы состоит в сравнивании показателей на датчике (16-30°С) с реальной интенсивностью тепла, которая им и измеряется.

При выявлении температурной разницы включается мотор. Его функция состоит в изменении потока теплого воздуха с применением заслонок и скорости оборотов вентилятора. Датчик температуры воздуха в салоне представляет собой термистор или полупроводниковый резистор, который имеет тесную взаимосвязь между тепловым состоянием и сопротивлением. С управленческого электроблока на данное устройство поступает напряжение сквозь резистор, находящийся внутри.

Один из наиболее традиционных дефектов этого прибора, работающего на базе полупроводникового термистора, состоит в несоответствии значений температуры наружной части и сопротивления. Для исправления этой разбежности нужно знать основные особенности его работы. Обычно указанный дефект проявляется в стремительном возрастании удельного сопротивления при небольших колебаниях степени нагретости наружной части.

Кроме этого бывает обрыв в электроцепи чувствительного элемента непосредственно преобразователя, из-за чего придется купить новый датчик температуры салона. Периодически возникает ситуация, при которой тепловое состояние оболочки прибора варьируется в некотором небольшом диапазоне, а сопротивление непропорционально возрастает вместе с напряжением. В результате этого тепло, вычисленное блоком, оказывается меньшим, чем в реальности.

В случае, когда разница в температурных показателях становится существенной, командный блок оценивает это как поступление холодного воздушного потока, и снижает его количество, параллельно добавляя топлива.

Замена датчика температуры салона

Датчик температуры салона ВАЗ 2110 установлен вблизи плафона. При возникновении неисправностей данного прибора может потребоваться его замена. Для этого следует иметь доступ к рабочему механизму. Можно произвести замену самостоятельно, либо воспользоваться услугой в автосервисе. Хотя не стоит спешить в однозначном решении этого вопроса.

При обнаружении сбоев в системе первым делом необходимо перепроверить, насколько правильно она настроена. Для этого при закрытых окнах и дверях нужно задать температурный режим на пару градусов выше имеющегося. Затем поставить термометр непосредственно возле преобразователя. По истечении четверти часа следует еще раз посмотреть показания.

Если возникла разбежность между показаниями термометра и заданной температуры, можно подстроить прибор, используя винт регулирования на контролере. Обороты по часовой стрелке увеличивают ее показания и наоборот.

Но при неудачной попытке наладить систему следует поискать другую причину. Ею может стать отказ блока команды, микрометра регулирования заслонкой, термодатчика. Из всех перечисленных приборов последний хоть и относится к малонадежным, все же есть самым доступным при демонтировании, проверке и возможной замене.

Поскольку он располагается близко к осветительному плафону и прикрепляется к драпировке четырьмя защелками, то снять его с применением отвертки не составит особого труда. Затем нужно отключить пару колодок соединения. Только после этих манипуляций устройство будет демонтировано. При наличии нового прибора следует установить его в обратном порядке.

Хотя совсем несложно перепроверить старый измеритель. С помощью самого простого мультиметра при комнатной температуре следует произвести замер сопротивления между контактами 1 и 2. Потом положить на пару минут датчик в холодильник и опять сделать замер. При исправном состоянии преобразователя сопротивление на омметре должно показать значительное возрастание.

При отсутствии показателей можно снять крышку и произвести осмотр платы печати. Существует реальный шанс восстановления механизма при проверке контактов.

В процессе эксплуатации этого прибора иногда случаются незначительные поломки. Например, датчик температуры салона «жужжит». Для устранения этой проблемы следует знать, что данное устройство оснащено вентилятором, который помогает быстро и достоверно определить уровень температуры в автосалоне. Своеобразный назойливый звук появляется, если на оси вентилируемого устройства высыхает смазка. Для устранения дефекта достаточно нанести 2-3 капли масла.

При отключении вентилятора с сохранением датчика в подключенном состоянии климатический контроль будет довольно грубым. Печка будет работать даже без измерителя температуры. Собственно датчик осуществляет управление воздушной заслонкой через климатконтрольный блок.

В противоположных положениях температурного регулятора блока управления вентилятор и датчик находятся в выключенном состоянии. Перевод влево дает холод, направо – режим обогрева. Заслонка в таких случаях будет или полностью открыта, или закрыта. Вентилятор при этом не будет издавать неприятного «жужжания».

Как проверить датчик температуры салона?

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 5

1 Тема от mars.rus 2015-01-04 20:04:53

  • mars.rus
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-12-12
  • Сообщений: 25Спасибо: 3
  • Авто: Ваз 21102

Тема: Как проверить датчик температуры салона?

Здравствуйте. У меня неправильно работала печка в машине. Машина 2001 года 8кл. В общем из положения max при переключении обратно в сторону уменьшения температуры, заслонка начинала вращаться только при достижении ручки до положения 20 градусов.И заслонка опускалась стразу до конца. И так же в обратном направлении. А до этого вообще заслонка двигалась только либо до конца вниз либо вверх при переключении из max или min. Между этими промежутками при переключении вообще никак не реагировала. В итоге отключив контакты с потолочного датчика все начало регулироваться. Грешу на потолочный датчик. Хотя он работает, жужжит при всех положениях рукоятки кроме min или max. Может кто то еще сможет подтвердить мои догадки или скажет другое мнение, может еще что то надо смотреть? Спасибо.

Как работает датчик температуры салона ваз 2110

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

. Сказано сделано, разбираем датчик, смотрим, там терморезистор примерно равен 1200 ом, с ним последовательно включен резистор примерно 1500 ом, далее последовательно «подстроечный» резистор 30 ом, далее перемычка и ВСЕ, далее только клеммы датчика. Выпаиваем пермычку, впаиваем резистор 100 ом, ставим датчик на место, проверяем работу системы и. ВОТ ОНО СЕРМЯЖНОЕ ЩАСЬЕ ТАЗОВОДА — машинка зафурычила так, как задумывали конструкторы. И в автоматическом режиме работает как надо и в ручном все тип-топ 😎

ладно раз ты такой талантливый, скажи: почему у меня из этого блока (ну где темп. и скор. вращ. вент. регулируются) когда я его ставлю на тепло какие то скрипы, писки доносятся? и почему ставлю на красную точку — жара , а чуть ниже на одно деление — сразу холод? Кстати сбоку я унего + — регулировку ручную не увидел, у меня с буковкой «А» блок.

У меня это уже было. Неисправен переменный резистор на микромоторедукторе отопителя. Отдельно не продается.. Менял в сборе за 30 минут. Блок САУО не понимает какое сопротивление на микромоторедукторе т.е. в каком положении сейчас заслонка (дорожки протерлись) и с ума сходит. Елозит заслонкой туды-сюды. Цена — 560 рубчиков. И что обидно — моторчик с редуктором исправны, а резистор — цена копейки нет и все на выкидыш. Отдельный респект Вазу..

Неисправен переменный резистор на микромоторедукторе отопителя. Отдельно не продается.. Менял в сборе за 30 минут.

Mouse 21113, скажи, как менял, что разбирал? Такая же хрень!

Как этот самый резистор крепится к микромоторедуктору и неужели нельзя подобрать из магазинов электроники ничего (резистор что, нестандартный какой)?

—>

  • 2.7Рейтинг
  • 31674Просмотра

Среди прочих других неисправностей, с которыми могут столкнуться владелицы автомобиля ВАЗ 2110 (впрочем, как и более поздних вариантов ВАЗ 2111 и Ваз2112), с наступлением холодов, далеко не последнее место занимают проблемы, связанные с ненормальной работой системы отопления салона, что чревато не только значительным ухудшением комфорта, но и повышением риска обмерзания стекол и, что особенно неприятно — лобового.

Как известно, система  управления отопительной системы  на данных моделях автомобиля  управляется по сигналам, поступающим от электронного блока управления,  принцип работы которого основан на сравнении температуры выставленной на задатчике, со школой измерения от 16°С до 30°С, и реального значения температуры, считанной соответствующим датчиком. Именно в зависимости от рассчитанной разности температур, командный блок периодически включает мотор, предназначенный для изменения потока теплого воздуха при помощи заслонок, и меняет скорость вращения вентилятора.

Между тем, в случае, если возникли подозрения о ненормальной работе системы в целом, не следует торопиться ее ремонтировать, а прежде всего, рекомендуется проверить правильность ее настройки. С целью такой проверки следует закрыть двери и окна автомобиля и выставить значение заданной температуры на 2-3°С выше реальной температуры в салоне (замеренной сторонним термометром). 

Далее, нужно поднести термометр как можно ближе к датчику температуры и через 15 минут повторно снять показания. Если по истечение указанного времени показания термометра отличаются от заданного значения, попробуйте выполнить подстройку при помощи регулировочного винта на контролере (вращением по часовой стрелки увеличивают температуру, а против – уменьшают). 

Когда подобным образом решить проблему не удается, причина, скорее всего, кроется в отказе командного блока, микромотра управления заслонкой, либо температурного датчика. Что касается последнего элемента, то из всех перечисленных он является наименее надежным и, между тем, наиболее доступным для демонтажа, проверки, а при необходимости и замены.

Находиться этот датчик в  непосредственной близости от плафона  освещения и крепиться к обивке при помощи четырех фиксаторов. Из зацепления защелок датчик можно вывести при помощи обыкновенной отвертки. 

2013.9.26-1-1.jpg

Далее, отключаются две легкосъемные соединительные колодки и после этого датчик в полном вашем распоряжении. Если у вас под рукой имеется заведомо исправный измеритель, установите его аналогичным образом и еще раз проведите проверку, описанным выше способом. Впрочем, не представляет особого труда проверить работоспособность и старого датчика. Для этого берем любой простейший тестер (мультиметр) и при комнатной температуре замеряем значение сопротивления между контактами «1» и «2» ( при окружающее температуре около 25°С сопротивление составляет около2,6 кОм). Затем, в течение нескольких минут, охлаждаем датчик в холодильнике и, не теряя времени, вновь производим замеры: если датчик работоспособный, то сопротивление должно заметно возрасти. В случае неудачи снимите с датчика крышку и внимательно осмотрите печатную плату, возможно датчик удастся реанимировать восстановлением поврежденных контактов. 

2013.9.26-1-2.jpg

Похожие материалы

Популярные материалы

—> Отправим материал вам на:MailPocketFlipboard Загрузка …

Сам датчик представляет собой обычный термистор или полупроводниковый резистор. Связь между сопротивлением и теплом фиксируется и передается в ЭБУ автомобиля в качестве конкретного измерения.

Помимо очевидных проблем в измерениях связанных с дефектом измерителя существует и ряд других неисправностей, с которыми приходится сталкиваться:

  • неисправность электропроводки;
  • механическое повреждение датчика;
  • работа за пределами допустимых значений.

Электропроводка легко чиниться чисткой контактов или их более надежным переподключением. Случается, что обрыв может происходить не в самом датчике, а где-то на линии. Любые же неисправности с самим устройством являются причиной для его замены, так как починка такого устройства, как правило, малоэффективна и более затратная, чем покупка нового устройства.

Замена ДТВС в ВАЗ 2110

Замена салонного датчика происходит при обнаружении неисправности в его работе. Местонахождение прибора легко обнаружить возле плафона. Чаще всего его замену доверяют работникам автосервиса, но можно осуществить ее и самостоятельно, так как большой сложности и опасности в этом нет.

Прежде чем приступить к замене следует еще раз убедиться в его неисправности на так называемом тестовом полигоне. Необходимо выставить климат на пару градусов выше. Закупорить машину и поднести термометр к преобразователю. Примерно через 10-20 минут надлежит проверить показания прибора.

Если отразилась разница между значениями термометра и заданной температуры, можно попробовать осуществить настройку аппарата. Использование регулировочного винта на контроллере приводит к изменению показаний. Так оборот по часовой стрелке – увеличивает, а против часовой – уменьшает.

Датчик температуры воздуха в салоне ВАЗ 2110″ width=”465″ height=”372″ /> Замена датчика температуры воздуха в салоне ваз 2110

Когда настройка не помогла продолжать диагностику надлежит иным образом. Для этого потребуется непосредственный демонтаж устройства. Происходит это в пару шагов:

  1. при помощи отвертки отогнуть защелки крепящие устройство;
  2. отсоединить колодки проводов.

На манер ДТОЖа отвечающего за климат охлаждающей жидкости можно продиагностировать и ДТВС при помощи мультиметра. В отличие от ДТОЖ, который для диагностики погружают в воду, ДТВС следует класть на непродолжительно время в холодильник. После этого прибор извлекать обратно и обновлять измерения.

Еще одной незначительной неисправностью прибора может быть его жужжание. Связано это с установленным на нем вентилятором ускоряющим определение температуры воздуха в салоне. Жужжание говорит лишь о высыхании смазки вентилятора и для починки нужно просто нанести пару капель новой смазки.

Как уже говорилось прибор, несмотря на все диагностические процедуры, следует сразу менять, если дело не в смазке или проводке. Так как ручная починка датчика не имеет смысла.

<center>Рекомендуем купить</center>

Итог

Температурный детектор салона необходимо своевременно менять для экономии трат ресурсов автомобиля. Несмотря на то, что при отсутствии исправного прибора, обогрев будет всё также работать, количество затрачиваемых им ресурсов возрастет, а сам смысл автоматики потеряет смысл.

Выглядит, как минимум странно добровольно отказываться от благ автоматики только потому что лень поменять устройство. В деньгах вопрос не стоит в виду его дешевизны и очевидной окупаемости. Возможно, пренебречь его своевременной заменой можно в летнее время, однако если дополнительно установить в салон кондиционер, который также будет работать от показаний датчика, тогда замена будет актуально и летом.

Датчик температуры воздуха в салоне ВАЗ 2110″ width=”413″ height=”310″ /> Разобранный кулер датчика температуры

В любом случае любая неисправность остается неисправностью. Оставлять ее значит небрежно относиться к транспортному средству, что обязательно повлечет за собой определенные последствия.

При отказе вовремя менять детектор нужно хотя бы провести незамедлительную диагностику с целью выявить возможные проблемы с проводкой, которые могут привести к короткому замыканию или возгоранию автомобиля.

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

</p>AlertOk.ruAlertOk.rufacebookВконтактеОдноклассникиКак провести замену датчика температуры салона на ВАЗ 2110?Тарас Каленюк

d013838s-100.jpg

Надо наверстывать упущенное, поэтому вот новая запись в БЖ.

Пришло время мне заменить датчик температуры салона, т.к. он стал издавать неприятные звуки, для тех кто не в курсе, это такая черная коробочка на потолке, выполняющая неизвестную функцию))

d3adea5s-960.jpg

Немного теории, напишу для чего нужен этот датчик, поскольку не многие вдавались в подробности его работы.Датчик температуры имеет, грубо говоря, моторчик с лопастями, выполняющий функцию небольшого вентилятора, а также термодатчик, на который вентилятор подает воздух. На блоке САУО (блоке печки) имеется возможность выставлять нужную температуру от 16 до 28 градусов по Цельсию. Это сделано не просто так и это не тоже самое как на грантах и калинах без кондея на блоке синяя и красная полоса. Если на блоке САУО будет выставлена температура, например, 20 градусов, то данная температура будет поддерживаться в салоне, т.е. при необходимости заслонка будет открываться или закрываться, охлаждая салон или подогревая, чтобы температура сохранялась в пределах 20 градусов (при условии если температура на улице не выше тех же 20 градусов, или если у вас стоит кондей). Т.е. имеем принцип работы простейшего однозонного климат-контроля, только без кондиционера)) Хотя у некоторых он есть) И функцию поддержания температуры в салоне выполняет именно этот датчик температуры на потолке. Если имеем печку старого образца, то там в режиме работы мотора печки «А» имеем еще и автоматическую регулировку скорости мотора отопителя.

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 5

1 Тема от mars.rus 2015-01-04 20:04:53

  • mars.rus
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-12-12
  • Сообщений: 25Спасибо: 3
  • Авто: Ваз 21102

Тема: Как проверить датчик температуры салона?

Здравствуйте. У меня неправильно работала печка в машине. Машина 2001 года 8кл. В общем из положения max при переключении обратно в сторону уменьшения температуры, заслонка начинала вращаться только при достижении ручки до положения 20 градусов.И заслонка опускалась стразу до конца. И так же в обратном направлении. А до этого вообще заслонка двигалась только либо до конца вниз либо вверх при переключении из max или min. Между этими промежутками при переключении вообще никак не реагировала. В итоге отключив контакты с потолочного датчика все начало регулироваться. Грешу на потолочный датчик. Хотя он работает, жужжит при всех положениях рукоятки кроме min или max. Может кто то еще сможет подтвердить мои догадки или скажет другое мнение, может еще что то надо смотреть? Спасибо.

Климат-контроль – эволюционная ветвь развития систем отопления/охлаждения салона автомобиля – в настоящее время прочно вошла в начальные конфигурации многих марок и моделей. Интересно, что машины ВАЗ-2110, выпускаемые в первые годы, также оснащались электронным блоком управления микроклиматом в салоне. Подобное нововведение понравилось автовладельцам, поскольку позволяло устанавливать наиболее комфортный режим езды и не отвлекаться на ручное управление кондиционером или печкой. Позже это новшество убрали, но поскольку климат-контроль зарекомендовал себя положительно, многие независимые производители освоили выпуск блоков управления, совместимых со штатным прибором.

ustranenie-neispravnostej-klimat-kontrolya-vaz-2110.jpg

Основные возможности климат-контроля ВАЗ-2110

Назначение автомобильной климатической установки – управление в автоматическом режиме системой кондиционирования (системой вентиляции при отсутствии кондиционера) и отопителем внутри автомобиля. Рассмотрим работу климатической установки на примере блока управления «Бриз», который можно устанавливать на все модификации семейства ВАЗ-2110, независимо от системы впрыска и типа силового агрегата.

Блок управления (контроллер) климат контролем автомобиля ВАЗ-2110 «Бриз» умеет поддерживать заданную пользователем температуру в салоне, относясь к однозонным климатическим установкам. Управляет режимами работы штатного отопителя и кондиционера, руководствуясь показаниями температурного датчика, устанавливаемого возле плафона подсветки автомобиля. Для обеспечения объективности мониторинга температуры внутри салона датчик снабжён обдувным вентилятором. Блок обладает функцией интерпретации показаний, снимаемых с обоих температурных датчиков (салонного и внешнего), возможностью отображения (индикации) на дисплее кодов неисправности климат-контроля, ЭСУД, температуры силового агрегата и, напряжения бортовой электросети.

Режимы работы климатической установки десятки:

  • автоматическое поддержание указанной в настройках температуры внутри салона;
  • полуавтоматический режим функционирования климатической системы;
  • переход в ручной режим управления внутренним микроклиматом;
  • управление работой автокондиционера и печного вентилятора.

Читайте также:  Как регулировать фары на гранте видео

Blok-upravlenija-Briz.jpg

Блок управления «Бриз» способен отслеживать температуру воздуха вне и внутри салона, напряжение бортовой электросети и температуру силового агрегата, допускает считывание кодов ошибок, выдаваемых ЭСУД (работает не для всех двигателей). БУ «Бриз» монтируется на штатное место установки родного блока управления отопителем ВАЗ-2110, но работоспособность многих дополнительных функций климат-контроля (включая управление работой кондиционера, индикации на дисплее температурных показателей) может быть обеспечена только при наличии соответствующих подключений.

Raspinovka-razjoma-sistenu-Briz.jpg

Распиновка разъёма климатического контроля ВАЗ-2110, касающаяся работы печки, стандартная, а для подключения дополнительных функций необходимо использовать 13-контактный разъём по следующему алгоритму:

  • провод белого цвета, управляющий работой кондиционера, подключается одной стороной к контакту № 10, а другой – к обмотке реле кондиционера;
  • провод синего цвета подключаем к контакту № 7 (другой вывод – к внешнему температурному датчику);
  • провод коричневого цвета, отвечающий за диагностику неисправностей, идёт к контакту № 12 и к диагностической колодке ВАЗ-2110 (K-LINE).

Режимы работы климатического контроля

Перед использованием блока необходимо выполнить калибровку климат-контроля, для чего следует нажать кнопку A/C и, не отпуская её, включить зажигание. Как только на дисплее появятся три ориентированные горизонтально полосы, кнопку можно отпустить. Калибровка выполнится автоматически, а её длительность составляет порядка 5 – 10 секунд. Если при эксплуатации климат-контроля обнаружится, что положение воздушной заслонки плохо соотносится с введённым значением, необходимо произвести повторную калибровку по тому же алгоритму. Как уже отмечалось, климат-контроль десятки функционирует в трёх режимах: автоматическом, ручном и режиме «Полуавтомат».

При выборе ручного режима (о чём будет свидетельствовать не горящий светодиод, расположенный над клавишей AUTO»), заслонка управляется вручную с помощью соответствующего регулятора. На дисплее за отображение положения заслонки отвечает левая шкала в виде полосок. Управление скоростью вращения печного вентилятора осуществляется посредством нажатия на рукоятку регулятора с последующим вращением в нужную сторону (по часовой стрелке – увеличение скорости, против – уменьшение). По истечении пятисекундного интервала времени режим регулировки скорости работы вентилятора отключается, и регулятор обратно переходит в режим управления заслонной климатической системы.

Чтобы перевести работу КК в автоматический режим, достаточно нажать кнопку AUTO. При этом загорается соответствующий светодиод, а регулировочной рукояткой можно задать требуемую для комфортного пребывания в автомобиле температуру. В дальнейшем блок управления климатической установкой ВАЗ-2110 будет самостоятельно управлять работой кондиционера и отопителя для обеспечения необходимого температурного режима. Полуавтоматический режим включается, как только пользователь попытается изменить скорость вращения вентилятора, используя соответствующий регулятор. В этом случае управление заслонкой климат-контроля будет по-прежнему осуществляться автоматически, в отличие от режима работы печного вентилятора. Для переключения в автоматический режим функционирования необходимо дважды быстро нажать кнопку AUTO.

Самая правая клавиша с надписью INJ отвечает за включение режима мониторинга и индикации напряжения электросети автомобиля, рабочей температуры силового агрегата и отображения кодов ошибок ЭСУД (при наличии проблем в работе двигателя). Отображение каждого из перечисленных параметров выбирается последовательным нажатием клавиши. Чтобы кнопка работала, необходимо выполнить подключение к блоку управления климат-контролем диагностической цепи ВАЗ-2110.

Вторая справа кнопка ответственна за включение индикации на дисплее температуры воздуха, измеряемого внутренним датчиком. Клавиша, расположенная посредине, включает режим отображения температуры воздуха вне автомобиля. Обе указанные клавиши требуют установки соответствующих датчиков и подключения их к блоку управления. Крайняя левая кнопка A/C – включатель/выключатель кондиционера (при его наличии в автомобиле). Осуществление поддержки установленной температуры при включенном кондиционере осуществляется аналогично – посредством управления заслонкой, регулирующей подачу тёплого и охлаждённого воздуха.

knopki-bu-Briz.jpg

Как и положено климатической установке, основные параметры её работы (включая температурный режим внутри машины, скорость вращения печного вентилятора, режим работы электронного блока управления) запоминаются во внутренней памяти контроллера при выключении зажигания или полном обесточивании бортовой электросети. При включении зажигания климатическая установка включается с некоторой задержкой, дабы не препятствовать запуску двигателя. После этой искусственной задержки климат-контроль начинает функционировать в соответствии с сохранёнными пользовательскими предпочтениями, работавшими на момент выключения зажигания.

Основные неисправности климат-контроля ВАЗ-2110

Поскольку полноценная климатическая установка содержит множество дополнительных узлов и деталей, неудивительно, что надёжность такой сложной системы по умолчанию должна быть не больше, чем собственно у отопителя или кондиционера. Другими словами, к проблемам функционирования системы отопления и кондиционирования добавляются те неисправности, которые характерны для работы собственно контроллера климатической системы. Схема климат-контроля ВАЗ-2110 предусматривает наличие электронного БУ и привода заслонки, регулирующей смешивание тёплого и холодного воздушных потоков для обеспечения оптимальной температуры воздушного потока, поступающего в воздуховоды.

Читайте также:  Тихие рычаги раздатки нива своими руками

Если климатическая установка не обеспечивает выхода на требуемый температурный режим, необходимо заняться поисками неисправности. Первое, что нужно сделать – проверить работоспособность датчика температуры. Делается это посредством замера сопротивления датчика, которое должно удовлетворять следующим условиям:

  • при температуре 16º С быть равным 2950 Ом;
  • при температуре 22º С быть равным 2800 Ом;
  • при температуре 30º С быть равным 2600 Ом.

Если значения на мультиметре отличаются более чем на 25 Ом – датчик неисправен и подлежит замене.

О неисправности датчика положения приводного вала микроредуктора (управляющего работой заслонки климатической установки) также можно судить по соответствию сопротивления нормативным показателям. Проверка осуществляется следующим образом: при подключённом к системе температурном датчике рукояткой установить минимальное значение температуры, отсоединить от разъёма Х1 управляющий контроллер, запустить силовой агрегат и измерить мультиметром сопротивление между входными контактами датчика положения приводного вала моторедуктора. Мультиметр должен показать 0.85 – 1.25 КОм.

Такую же проверку следует осуществить и в положении максимальной температуры – в этом случае для первой группы контроллеров сопротивление должно лежать в пределах 3.30 – 5.00 КОм. Если сопротивление нулевое или одинаковое на обоих режимах – проблема в неисправном микромоторедукторе, который неремонтопригоден. Впрочем, причина может заключаться и в некорректной работе самого контроллера – в этом случае на привод редуктора питающее напряжение подаваться не будет.

Проблема с недостаточным обогревом в холодное время года может быть связана с заклинившей заслонкой отопителя. Чтобы убедиться в этом, необходимо запустить силовой агрегат, установить обороты вращения печного вентилятора на максимум. После этого регулятор температуры необходимо последовательно установить в режим MIN, а затем MAX.

_youtube src=»https://www.youtube.com/embed/pn8-1 >

Прислушиваясь к звукам, доносящимся из центрального дефлектора, находящегося над блоком управления климат-контролем, можно определить, перемещается заслонка или нет. Если характерный щелчок отсутствует – вероятно, через дефлектор обдува стекла в отопитель десятки попал инородный предмет, который и стал причиной заклинивания заслонки. Для устранения неисправности необходимо выполнить разборку части печки, расположенной со стороны подкапотного пространства, и заменить или попытаться склеить привод моторедуктора, если он оказался сломанным.

<divv>РубрикаАвтоваз</divv>

Используемые источники:

  • https://avtovx.ru/elektrooborudovanie/datchik-temperatury-salona-vaz-2110-74/
  • https://carlasart.ru/raznoe/kak-rabotaet-datchik-temperatury-salona-vaz-2110.html
  • http://www.elektrik-avto.ru/publ/datchiki/datchik_temperatury_salona_vaz_2110/19-1-0-597
  • https://alertok.ru/oborudovanie/datchiki/kak-provesti-zamenu-datchika-temperatury-salona-na-vaz-2110.html
  • https://automotocity.com/avtovaz/kak-proverit-datchik-temperatury-salona-vaz-2112.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий