Метан на новёхонькую Лада Ниву 2121 2021 г.в., 82,9 л.с., обьем двигателя 1,7 л., 4х4, пробег 77 км. Поставили метановое ГБО ОМВЛ. Цилиндрический баллон 90 литров установили в багажнике, за задними си

Содержание

Что лучше выбрать для авто, ГБО метан или пропан

Отличия ГБО

Метан или пропан на авто, что лучше – этот вопрос всегда задаёт та категория водителей, которая решила перейти на альтернативные источники топлива. Попытаемся разобраться какой газ лучше для автомобиля. Выясним слабые и сильные стороны оборудования, сделаем соответствующие выводы.

Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобили “Нива”

Отечественный проходимец Шеви НИВА он же ВАЗ 2123 пользуется огромной популярностью среди любителей охоты и рыбалки. За его компактные размеры, а также внедорожные качества, автомобиль получился универсальным для города и сельской местности.

Из целого ряда преимуществ, у машины имеется значительный недостаток – повышенный расход топлива при небольшой мощности двигателя. Поэтому установка ГБО на Ниву Шевроле может значительно сократить затраты при эксплуатации авто.

Метан на новёхонькую Лада Ниву 2121 2021 г.в., 82,9 л.с., обьем двигателя 1,7 л., 4х4, пробег 77 км. Поставили метановое ГБО ОМВЛ. Цилиндрический баллон 90 литров установили в багажнике, за задними си

установка ГБО OMVL на LADA НИВА 2019 г.в., 4х4, 82,9 л.с., обьем 1,7 л., пробег 77 км., цилиндрический баллон 90 литров в багажнике, за задними сидениями, Нижний Новгород, Дзержинскметановое ГБО OMVL в подкапотном пространстве на LADA НИВА 2019 г.в., 4х4, 82,9 л.с., обьем 1,7 л., пробег 77 км., цилиндрический баллон 90 литров в багажнике, за задними сидениями, Нижний Новгород, Дзержинскметановое ГБО OMVL в подкапотном пространстве на LADA НИВА 2019 г.в., 4х4, 82,9 л.с., обьем 1,7 л., пробег 77 км., цилиндрический баллон 90 литров в багажнике, за задними сидениями, Нижний Новгород, Дзержинскметановое ГБО OMVL в подкапотном пространстве на LADA НИВА 2019 г.в., 4х4, 82,9 л.с., обьем 1,7 л., пробег 77 км., цилиндрический баллон 90 литров в багажнике, за задними сидениями, Нижний Новгород, Дзержинскцилиндрический баллон 90 литров в багажнике, за задними сидениями, установка метанового ГБО OMVL на LADA НИВА 2019 г.в., 4х4, 82,9 л.с., обьем 1,7 л., Нижний Новгород, ДзержинскСравнительный расчёт экономии при установке ГБО на пропане и метане Нижний Новгород Дзержинск

Содержать такой автомобиль дорого, поэтому многие владельцы рассматривают такую альтернативу как установка газового оборудования (ГБО). Это позволит заправляться не дорогостоящим бензином, а пропаном, который обходится в два раза дешевле. Но прежде чем переустанавливать свой автомобиль, стоит изучить преимущества и недостатки этой системы, а также отзывы, советы и рекомендации владельцев такого автомобиля на газу.

Монтаж и обслуживание газобалонного оборудования в авто

Выгода монтажа оборудования в автомобиль

Установка ГБО для ТС, в сравнении с бензином, сэкономит топливо на 50%

Выбирая компанию «Росгаз», водители ТС могут быть уверены в том, что будут экономить на бензине в 2 раза, и затраты на оборудование способны окупиться за короткий срок.

К примеру, монтаж сертифицированного оборудования для автомобиля Volkswagen Jetta 2013 г. на 100 (км) сэкономит 140 руб., что при годовом пробеге 30 000 (км) будет примерно равна 42 000 рублей за 12 месяцев.

Пробег, км на 500 км 3000 км 30000 км 50000 км
Бензин 2250 руб 13400 руб 133600 руб 222600 руб
Пропан / Бутан 1175 руб 6950 руб 69100 руб 115100 руб
Метан 874 руб 5146 руб 51040 руб 85000 руб
Выгода на пропане 1110 руб 6500 руб 64600 руб 107600 руб
Выгода на метане 1401 руб 8306 руб 82660 руб 137700 руб

Предоставление полного сопровождения на этапе оформления, подготовка документации, заключения технического эксперта по результатам ТО автомобиля, выдача акта установки и проверки оборудования (форма № 207), предоставление сертификата и паспорта для ГБО, получение субсидий и скидок

Современное газобаллонное оборудование (ГБО) – это специальная установка, которая во время эксплуатации автомобиля непрерывно подает топливо в двигатель внутреннего сгорания из баллона газа, и сохраняет его при отсутствии движения. В качестве экологически чистого природного материала для заправки машины используют метан или пропан-бутановую смесь. Компания «Росгаз» предлагает установку ГБО на все виды ТС, с возможностью рассрочки и удобными способами оплаты.

Экономия ресурса двигателя на 40 % и выше

Бесплатная диагностика перед монтажом ГБО

Безопасность и качество работы за 4 ч.

100% помощь с регистрацией в ГИБДД

Как самостоятельно установить газовое оборудование на ВАЗ 2123 4×4, варианты монтажа: под днище или в багажник

Отечественный проходимец Шеви НИВА он же ВАЗ 2123 пользуется огромной популярностью среди любителей охоты и рыбалки. За его компактные размеры, а также внедорожные качества, автомобиль получился универсальным для города и сельской местности.

Из целого ряда преимуществ, у машины имеется значительный недостаток – повышенный расход топлива при небольшой мощности двигателя. Поэтому установка ГБО на Ниву Шевроле может значительно сократить затраты при эксплуатации авто.

Стоит ли на Ниву ставить газовое оборудование

Адекватный показатель расхода бензина, на современных легковых автомобилях для повседневного пользования, уже давно варьируется в пределах 6-8 литров на сотню километров. Конечно же, при нормальных условиях эксплуатации. В нынешних реалиях, если цифра переваливает за десятку, для многих эта грань является поводом к переоснащению транспорта для работы на альтернативном топливе.

При объеме мотора 1.7/1.8 литра, у Шевроле Нивы расход бензина редко удается удержать в пределах 10 л. Учитывая, что эти машины часто используют на пересеченной местности, к тому же с постоянным полным приводом и прицепом, потребление топлива доходит до 12-15 литров.

Поэтому вопрос об установке газобаллонного оборудования на Шниву очевиден. Отзывы владельцев доказывают, что расход газа на Шевроле Нива с ГБО 4 поколения, при условии грамотного монтажа и правильной настройки редко превышает 14 л. Обычно показатели такие:

  • город 13-14 литров
  • трасса до 90 км/ч – 10-11л., свыше 110 км/ч – 13л
  • смешанный цикл 11-13л

Конечно, условия эксплуатации (зимний период, прицеп, грязь и др.), а также стиль вождения влияют на значения, однако стоимость бензина против пропан-бутана и метана, пока не сопоставима.

Стоит отметить, что вопрос окупаемости газового оборудования индивидуален. Все зависит от пробега, цены на топливо и стоимости газовой системы. Посчитать когда окупится ГБО можно у нас сайте, перейдя по этой ссылке.

подключение шлангов к радиатору отопителяплюсы и минусы ГБОподключение шлангов к радиатору отопителяпрокладка тосольных шланговподключенный газовый редукторшланги подключения радиатора отопителя (вид сверху)

Плюсы использования ГБО

Важных преимуществ, из-за которых владельцы машин все больше предпочитают установить баллоны с газовым топливом существует несколько. ГБО снижает топливные затраты на 40%, в сравнении с бензином. Такое бюджетное распределение средств за счет установки особенно ощутимо при больших пробегах.

Имеет значение также экологичность состава топлива для автомобиля. Газ ГБО не выделяет в окружающую среду так много смол и вредных примесей, как бензин, поэтому продукты сгорания не наносят вреда человеку и природе. Здесь используется программа «EcoGas» (cng).

Большое значение при установке ГБО имеет правильный выбор центра и специалистов. «Росгаз» обеспечивает своих клиентов качественным сервисом, быстрым монтажом и ТО. Реализуемое оборудование центра выполнено из качественных материалов, имеет необходимые сертификаты и разрешения.

Плюсы установки газобалонного оборудования в автомобиле от компании «Росгаз» – это:

  1. Соотношение качества и цены. Автовладелец может выбрать наиболее подходящую комплектацию ГБО по качеству и цене.
  2. Щадящее влияние топливной смеси на двигатель. Внутренние механизмы автомобиля прослужат дольше из-за химического состава газообразной жидкости, которая их не разрушает, и не влияет на металл.
  3. Отсутствие нагара на клапанах, а также свечах зажигания. Газообразная смесь разжижает остатки и полностью сгорает – это сохраняет конструкционные элементы в любом ТС.
  4. Установка ГБО на авто экономит топливо в несколько раз для легковых и грузовых машин (заправившись и проехав много км, можно сравнить результат).
  5. Мягкая работа двигателя. Газ ГБО не разбавляет масло в картере. Газомоторная смесь сгорает медленно, большая нагрузка на коленчатый вал и поршни отсутствует.
  6. Возможность оплаты полной стоимости сразу или в рассрочку. «Росгаз» предлагает владельцам машин варианты установки оборудования по низкой цене.
  7. Специальные предложения. «Росгаз» предлагает установить ГБО со скидками в 3% на обслуживание водителей в День их Рождения, а также при расчетах наличными средствами за ГБО в полном объеме.
  8. Предоставление кэшбэка (1000 руб.) за рекламу центра и «друга», которого привел клиент, чтобы установить ГБО. Такая услуга помогает накопить бонусы на сервисное обслуживание авто в будущем.
  9. Большое выбор качественного оборудования от производителей Tomasetto, Valtek, Atiker, Landi Renzo, TAMONA, Lovato

Грамотный монтаж выбранного безопасного ГБО для автомобилей специалистами «Росгаз» – это гарантия максимальной безопасности при эксплуатации ТС, обеспечение его защитными, предохранительными и аварийными клапанами. Однородность наполнения цилиндров газообразной смесью влияют на работу двигателя автомобиля, выравнивая ее и способствуя более тихому ходу.

Все виды современного ГБО имеют антидетонационную стойкость.

Установка ГБО на CHEVROLET CRUZE

Установка ГБО на Renault Duster

Установка ГБО на HYUNDAI SONATA

Установка ГБО на RENAULT LOGAN

Место установки баллона

Выбор места установки баллона — один из самых сложных вопросов для владельца Нивы. Существует два варианта установки:

За спинку сиденья в багажнике автомобиля можно установить и цилиндрически и тороидальный баллон. В зависимости от размера багажника Нивы можно установить цилиндр объемом 50 литров или тор объемом до 53 литров.

Единственным и достаточно существенным минусом установки баллона в багажник является нехватка пространства для хранения вещей. Эту проблему можно решить установкой фальшпола над баллоном. Его изготавливают из фанеры. Таким образом, можно добавить в багажник поверхность для хранения и перевозки вещей.


Заключение

Безусловно, что после сравнения видов газового топлива выбор остаётся за владельцем транспортного средства. Именно он принимает решение и сам определяет, какое газовое оборудование лучше выбрать, ведь всё очень индивидуально. Ко всему прочему перечисленные показатели зависят от ряда факторов:

    ;
  • правильность и своевременность регулировки, обслуживания установки;
  • манера вождения транспортного средства;
  • климатические, а также географические условия эксплуатации.

Сравнительная таблица основных отличий метана от пропана

Факторы влияющие на расход бензина

Каждому автовладельцу важно, сколько топлива потребляет его автомобиль. В последние годы гонка за экономией и экологичностью привела к появлению большого количества автомобилей с действительно низким «аппетитом». Поэтому показатель 6 л на 100 км давно не является предметом мечтаний, а 10 л на «сотню» стали психологически важной отметкой, расход выше которой вызывает закономерные вопросы.
Для автомобилей «Нива» расход от 11 до 14 литров считается вполне нормальным, что то после 6-8 литров для переднего привода кажется большим расточительством. Но надо понимать, что «Нива» – это полноценный полный привод и высокая проходимость. Но иногда расход превышает допустимые нормы – причин тому может быть множество.

Например, многие двигатели, в основе которых лежит инжекторная система подачи топлива, уменьшают свой КПД при неправильной эксплуатации, а это ведет к увеличению расхода. Вот основные причины, из-за которых двигатель сжигает горючее более активно:

  1. Низкое качество самого бензина и, как следствие, нарушение работы топливных фильтров.
  2. Загрязнение топливной системы.
  3. Понижение компрессии в двигателе.
  4. Значительное изнашивание поршневых колец, поршней и блока цилиндров.
  5. Неправильная настройка инжектора.

Отдельно стоит выделить влияние на затраты горючего температуры воздуха, погодных условий и стиля вождения. Резкие тормоза и ускорения приводят к увеличению растрат бензина, а в зимнее время расход может повышаться значительно, вплоть до двух раз. Этому могут поспособствовать пониженное давление в шинах на морозе и обледенелость дороги, из-за чего происходит шлифовка колес на старте. Вредят и погодные условия – метели и снегопады, в результате которых водитель уменьшает скорость движения и сжигает больше горючего.

Эксплуатация ГБО на Шевроле Нива не требует особого контроля, если все правильно установлено и настроено. Люди пишут, что после переоборудования своего авто выгадали на затратах на топливо. Расходы на монтаж быстро окупились, с учетом того, что работу выполняли специалисты.

Принцип установки и работы ГБО

Как понятно, «Нива» имеет небольшой багажник. В связи с сиим установка баллона производится снаружи кузова, на крыше либо под днищем. Принцип для всех моделей схож, кроме того, что установить ГБО на «Ниву» 21214 и 21213 несколько труднее, поэтому что они имеют укороченный глушитель.

Подступает ГБО фактически хоть какого поколения, но для инжекторного мотора «Нивы» хорошим считается газовый инжектор Громыко с единственной форсункой.

Почаще автолюбители делают выбор в пользу ГИГ 3 DL либо какой-либо ввезенной электрической инжекторной системы.

Такое оборудование не имеет соответствующих различий в работе, зато стремительно окупается. Установка газового оборудования на кар описана в общей статье на эту тему.

Преимущества компании

Заказ новейшей установки ГБО в сервисном центре «Росгаз» начинается с осмотра автомобиля, выбора установки и комплектующих. Затем специалисты рассчитывают стоимость комплекта по калькулятору. Сертифицированная компания работает с середины 2000-х гг., имеет филиалы в других городах, работает с грузовыми, легковыми и газифицированными (например, газели) ТС.

«Росгаз» является официальным партнером российского производителя «Газпром сжиженный газ», и использует комплектующие самого высокого качества. Преимуществами перевода машины на установку ГБО «Росгаз» считает:

  1. Низкая цена альтернативного топлива, окупаемость и экономия.
  2. Полностью безопасное оборудование.
  3. Возможность одновременного использования бензина и газа.
  4. Усовершенствование старой топливной системы и увеличение запаса для дальних расстояний, без ее замены.
  5. Переключение замены используемой топливной смеси, регулируемой приборной панелью с кнопками.
  6. Низкая изнашиваемость двигателя, ЭМК и внутренних узлов.
  7. Заправка на газовой заправочной станции, количество которых с каждым годом в РФ увеличивается.
  8. Предоставление гарантии на весь срок службы ГБО.
  9. Выполнение заказов любой сложности в заранее оговоренный срок.
  10. Длительная эксплуатация установленного оборудования.
  11. Удобные способы оплаты, рассрочка, без процентов и первого взноса.
  12. Помощь с оформлением документации, подготовка полного пакета, сопровождение регистрации.

Наряду с качественным сервисом, специалисты центра бесплатно консультируют по вопросам, связанным с установкой ГБО. Выполнение монтажа оборудования составляет не более 2-4 часов. За это время клиент может отлучиться по своим делам или подождать окончание обслуживания в комфортном помещении, где есть мягкая мебель. В сервис включен чай, кофе и просмотр телевизора.

После установки и проверки ГБО «Росгаз», компания оказывает техническую поддержку. На всем этапе эксплуатации оборудования клиент может обращаться в сервисный центр, для проведения диагностики, настройки и текущего ремонта. Самый важный принцип, по которому работает «Росгаз» – это качество выполненной работы и комплектующих по доступной цене.

Компания «Росгаз» сотрудничает с такими мировыми промышленными брендами, как «Digitronic», «BRC», «OMVL», «Poletron».

Переведите свой автомобиль на компримированный природный газ , и ООО «Газпром газомоторное топливо» возместит Вам затраты на установку газобаллонного оборудования , предоставив топливную карту ЭКОБОНУС с лимитом до 42 000 рублей

При установке оборудования в нашем сервисном центре, мы бесплатно предоставляем вам возможность получить карту с 10% скидкой на любой вид топлива на всех заправках России

Оправдывает ли результат затраты


Конечно, решение перейти на газ влечет за собой некоторые сложности и имеет ряд недостатков. Это и множество доработок, и увеличение веса авто, и проблемы с установкой баллона, где обязательно нужно чем-то жертвовать. К тому же придется за все платить.

Однако плюсов от решения перейти на газ в разы больше. Особенно если система установлена и настроена правильно.На выходе вы получите экономный автомобиль, который будет работать гораздо тише и почти не будет загрязнять окружающую среду. Более того, такое решение позволит продлить работу двигателя, увеличивая его ресурс. Но главное для каждого автомобилиста – экономия на топливе, так как газ дешевле бензина.

Цены на газобаллонное оборудование

Объем газового баллона Цены на установку ГБО (впрыск газа в руб.)
Alpha Digitronic OMVL Lovato BRC ALBA BRC PD
ГБО на автомобиль с 4-6-8ми цилиндровым двигателем
50-100л, цилиндрический 22 500 26 000 27 000 28 500 29 600 36 000
42-95л, тороидальный 23 800 27 300 28 300 29 800 30 700 37 000
Установка ГБО 2-3е поколение (Карбюратор, Инжектор)
ГБО 2-3 поколения на седаны с баллоном от 50л до 130л 19500
Установка на раму автомобиля Газель – кронштейн +1 000

Неоспоримые достоинства ГБО

Установка ГБО на ВАЗ 2131 (НИВА) оправдана многократно.

Сокращение растрат

Достаточно оценить стоимость одного километра пробега. По отношению к бензину 92 марки бутан-пропан дешевле в 2 раза.

Детонационная стойкость

Газу характерен высокий показатель октанового числа. А чем данный показатель выше, тем меньше вреда приносит топливо (газ) шатунно-поршневой группе. Поэтому в автомобиле ВАЗ 2131 (НИВА) на газу сразу увеличивается моторесурс в среднем от 35 до 45%, а пробег «от ремонта до ремонта» – в 1,5-2 раза.

Рост эксплуатационных ресурсов

Газ позволяет увеличить эксплуатационный ресурс каталитического нейтрализатора на 40%. Реже требуется смена свечей, поскольку при горении газ не образуется нагар. Поэтому установка газа на ВАЗ 2131 (НИВА) позволит владельцу реже появляться в сервис-центрах, а также на СТО. Газ не содержит свинец, «убивающий» лямбда-зонд и камеру сгорания ГБЦ.

Увеличение показателей экологичности выхлопных газов

Моторное масло с ГБО не разжижается. Менять его потребуется достаточно редко. Кроме прочего, ВАЗ 2131 (НИВА) с ГБО проще проходит технические осмотры: отсутствие вредных выбросов повышает показатели экологичности выхлопов автомобиля.

Экономный расход топлива

Взрывоопасность авто на газе заметно меньше. При переходе из первоначального сжиженного в газообразное состояние он охлаждается до температуры – 130?. Расход газа на ВАЗ 2131 (НИВА) будет выше бензина на 10-15% (по отзывам уже состоявшихся обладателей ГБО).

Какое ГБО 4 поколения лучше поставить на Ниву Шевроле

Так как ГБО 2 поколения ставиться преимущественно на карбюраторные авто, а метановая система дороже, оптимальное решение для Шеви Нивы – четвертое поколение пропанового газового оборудования.

При подборе газовой системы, кроме цены, следует обращать внимание на следующие факторы:

  • известность бренда и время присутствия на рынке
  • наличие гарантии на оборудование
  • ремонтопригодность
  • предоставление документации для регистрации ГБО, а также гарантийного обслуживания авто
  • присутствие сертифицированных сервисных центров производителя в вашем населенном пункте

Как правило, признанные фирмы, такие как Диджитроник, Ловато, ОМВЛ, Тамона, Атикер, Торелли, Зенит, БРС, Принс уже имеют в линейке готовые решения и комплектацию под конкретный автомобиль, как подороже, так и подешевле. К слову последние два представителя из премиум сегмента.

К примеру, система от диджитроника с конроллером макси-2 обойдётся 29-30 тысяч руб., модель BRC Sequent также отлично работает, но цена уже 40-42 т.р. (ГБО +установка без переделок).

Выбрать ГБО можно также самостоятельно, комплект для установки состоит:

  • баллон
  • мультиклапан класса Европа
  • датчик уровня газа (опция)
  • внешнее заправочное устройство
  • магистрали (расходная/заправочная)
  • газовый шланг
  • редуктор
  • электромагнитный клапан
  • фильтр тонкой очистки
  • мап-сенсор
  • форсунки с врезками
  • датчик температуры газа и редуктора
  • блок управления
  • переключатель газ/бензин
  • зуммер
  • комплект проводки
  • вариатор УОЗ (опция)
  • монтажные элементы (хомуты, тройники, стяжки)

Главное помнить, что производительность редуктора-испарителя подбирается исходя из мощности силового агрегата машины.

Подробнее о выборе ГБО 4-го поколения читайте здесь.

Виды и поколения ГБО для Chevrolet Niva

Выше в статье несколько раз упоминались поколения газового оборудования. Всего их 5, но устанавливают в основном 2-е и 4-е. Оборудование 2-го поколения многофункционально, его устанавливают на автомобили, имеющие разницу в способе формирования топливовоздушной смеси, то есть с карбюратором, где топливо подается и смешивается с воздухом чисто механически, и инжекторным двигателем, где топливо подается под давлением через специальные форсунки. В этой системе вы сможете вручную регулировать состав смеси.

Четвертое поколение более современно — впрыскивание газа происходит сразу в цилиндры. На ГБО-4 имеется особый регулирующий блок, который принимает команду от ЭБУ.

Пропан

4 поколение – от 20000 р.

Автомобили с 3-4-5-6-8-10-12 цилиндрами
Комплект Цилиндрический Под запаску
Digitronic с форсунками OMVL, Valtek, Tor, AEB от 20000 27000
Полный комплект LOVATO 31000 32000
Полный комплект Landi Renzo EVO-L “ВЕЧНАЯ ГАРАНТИЯ” 27000 28000
Полный комплект BRC ALBA/PD 29500 30500
Дополнительные опции Стоимость
Документы для регистрации в ГИБДД 5000
С торроидальными баллонами от 65 до 95л 2000-5000
С цилиндрическим от 70 л до 200л 1500-2500
Монтаж заправочного устройства в лючок бензобака 1000
Перетяжка баллона карпетом в цвет салона 3000
VIP услуга – заберем ваш авто, вернем уже с ГБО 5000
Автомобили с двигателем FSI, TSI, TFSI (непосредственный впрыск)
4 цилиндра 50 000
8 цилиндров 107 000
Стоимость пропана: 24 рубля/литр

Какое значение считается оптимальным?

Чтобы произошло переключение вида топлива, необходимо создание определенных условий. Главным фактором считается прогрев двигателя (а точнее охлождающей жидкости) до нужной температуры. Когда датчик температуры, расположенный на редукторе, зафиксирует необходимое температурное значение произойдет переключение на голубое топливо. В целях экономии, некоторые автомобилисты стараются уменьшить время переключения, чтобы двигатель быстрее перешел на газ.

В результате занижения температуры снизится и расход дорого топлива (бензина). Разумеется, раннее переключение на газ негативно сказывается на мембране редуктора. Но если все настроить правильно, и учитывать время года и температуру «за бортом», то можно немного снизить расход бензина без особых последствий.

Наилучшая температура перехода на газ

Почему профессиональные мастера всегда придерживаются определенных правил, не нарушают технологические требования? Чтобы в этом разобраться, необходимо понять несколько важных факторов.

Жидкий газ поступает в газовый редуктор, в котором происходит его преобразование, он превращается в пар. Такой переход из одного состояния в другое сопровождается серьезным понижением температуры. Она падает до – 40°С. Чтобы редуктор не замерз, а преобразование газа происходило в соответствии с технологическим процессом, редуктор необходимо предварительно прогреть.

Обмерз газовый редуктор

В зимнее время, температура прогрева тосола или антифриза должна составлять примерно 40 градусов. В весенний, а также летне-осенний период, достаточно 30 градусов.

Если уменьшить температуру переключения, редуктор хорошо не прогреется. Переход жидкого газа в парообразное состояние будет происходить недостаточно эффективно. Температура выходящего газа будет слишком низкой, его плотность не будет соответствовать установленной норме.

В результате таких действий до прогрева, двигатель начнет работать нестабильно:

  • частые перебои;
  • падение мощности;
  • повышенный расход газа,
  • пропуски зажигания;
  • автомобиль двигается рывками.

Прогрев двигателя не требует обязательного движения автомобиля. Достаточно завести мотор и дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Температура достигнет нужных значений, редуктор никогда не выйдет из строя.

Обмерзает редуктор

Монтаж газового оборудования на Нива Шевролет

Если принято решение об установке баллона под дно багажника, начать нужно с демонтажа старой выхлопной системы и постановки новой.

В данной статье описывать процесс установки выхлопных систем не имеет смысла, т.к. пошаговая инструкция к ним всегда прилагается.

Далее необходимо открутить от пола под багажником защитный экран старого глушителя.

Установить емкость. Идеально подойдёт бак 50-55 литров. 60 литровый уже не влезет. Перед установкой, желательно обработать емкость и крепёжные ленты антикоррозийным покрытием. А под ленты подложить резиновые уплотнители. Процесс установки/регулировки мультиклапана мы описывали тут.

Фаркоп можно смонтировать сразу или по окончанию основных работ.

Затем поставить ВЗУ в лючок бензобака, бампер, ТСУ или на выносном кронштейне и протянуть к баллону заправочную трубку. Про это писали здесь.

Далее установить электроклапан подачи топлива и редуктор-испаритель в подкапотном пространстве. Испаритель обычно на Нивах размещают справа от мотора, а клапан (если выносной) на переднем щите моторного отсека.

Подогрев редуктора запитать параллельно печке салона, через тройники, врезанные во вход/выход радиатора отопителя. Во всех соединениях лучше применять самозажимные хомуты.

От баллона к редуктору, через клапан, по днищу авто провести и закрепить расходную магистраль. Крепить трубку необходимо вдали от подвижных элементов подвески и раскаленных деталей выхлопа.

Установка инжекторов. Сверлить места под врезки форсунок желательно на снятом впускном коллекторе или хотя бы подать воздух во впускной тракт, чтобы избежать попадания стружки (если коллектор металлический).

Потом закрепить кронштейн с форсунками непосредственно на двигателе. Соединить форсунки с врезками шлангами равной длинны, зафиксировать их хомутами. Расстояние между форсунками и врезками должно быть минимальным (max 25-30 см).

Важно учесть размер инжекторов и их высоту установки, чтобы исключить соприкосновение с капотом. В этом плане удобны газовые форсунки AEB или им подобные. Допустимый угол наклона форсунок указывает производитель.

Таким же образом, просверлить отверстие в коллекторе и вкрутить штуцер под вакуумную трубку.

Потом соединить газовым рукавом редуктор, фильтр тонкой очистки, МАП сенсор, датчик температуры газа и форсунки. Соединить вакуумную трубку от штуцера на впускном коллекторе через мап сенсор к редуктору.

Если фильтр паровой фазы с отстойником, желательно жестко его закрепить на кронштейне.

ЭБУ жёстко закрепить под капотом на кузове авто вдали от подвижных деталей, а также возможного нагрева и попадания влаги.

Согласно схеме монтажа проложить электропроводку. Установить переключатель вида топлива в удобном месте салона авто.

Заправить баллон примерно 10 л пропана и провести опрессовку системы. Если утечек не выявлено, приступить к настройке ГБО. Об этом мы рассказывали в этой статье.

Оформление документов

Для того, чтобы официально перевести свою машину на ТС с ГБО, ее нужно будет зарегистрировать в ГИБДД и пройти экспертизу. С прохождением диагностической экспертизы помогут специалисты «Росгаз». Для упрощения подачи заявления в местное ГИБДД в 2021 г. и назначения даты проведения экспертного ТО, можно воспользоваться сайтом Госуслуги. На портале можно будет заполнить форму заявления и отправить адресату.

После получения ответа, автовладельцу нужно будет посетить МРЭО, получить в назначенный инспекторами местного ГИБДД день разрешение о внесении изменений и переоборудования ТС. Одновременно будет проведено ТО. Также водитель должен будет предоставить перечень документов для получения разрешения на установку ГБО.

После выдачи разрешения от ГИБДД, компания выполнит установку и выдаст клиенту паспорт о том, что в автомобиле был проведен монтаж газобаллонной системы.

Сервисный центр «Росгаз» помогает оформлять документы на установку ГБО, затем выдает рабочий сертификат, паспорт баллона, свидетельство о прохождении испытаний, в виде акта соответствия переоборудования для ТС и его технической безопасности. Компания полностью сопровождает клиента на этапе оформления и сбора документов, с предоставлением пакета в ГИБДД.

Защита лонжеронов от попадания воды и грязи

Вода на лонжероны может попадать и от колес Нивы. Штатные подкрылки (локеры) не способны защитить их в полной мере. Дорабатываем конструкцию, устанавливая в проем заглушки из кусков пластика или резины:

Комплексная доработка поможет защитить моторный отсек Нивы от влаги и грязи, что существенно продлит срок службы деталей. А вы модернизировали подкапотное пространство таким образом? Напомним, на сайте представлены другие инструкции по улучшению отечественного внедорожника, например, установка газового упора капота, или как защитить бензобак Нивы от воров.

Какой способ размещения запасного колеса наиболее практичный: в багажнике, на задней двери или под днищем?

LADA > 4×4

УАЗ > Patriot

Запасное колесо порой вызывает раздражение у тех водителей, которым не приходилось его использовать. Даже выражение в народе есть: «Нужно, как пятое колесо телеге». Место занимает, вес солидный, с собой каждый день катаешь. Да и некоторые фирмы-производители такие мысли автовладельцев поддерживают, порой не комплектуя свои автомобили запасными колесами, а прикладывая лишь баллончик с герметиком и компрессор. Может быть, такой подход и хорош в странах с развитым дорожным сервисом, но если представить ситуацию, что покрышку пробило (именно пробило, а не поймали саморезик) километрах в ста с лишним от города, то тут смысл известной фразы «Полцарства за коня» вполне применим к запаске.

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.

Экономия после установки ГБО

Объём Передачи От Красной площади до МКАД и обратно × месяц Из Москвы в Сочи и обратно
Бензин Газ Экономия Бензин Газ Экономия
1.6 Механика 6 615 ₽ 3 557 ₽ 3 058 ₽ 14 112 ₽ 7 589 ₽ 6 523 ₽
1.6 Механика 6 909 ₽ 3 557 ₽ 3 352 ₽ 14 739 ₽ 7 589 ₽ 7 150 ₽
1.7 Механика 6 839 ₽ 3 521 ₽ 3 317 ₽ 14 589 ₽ 7 512 ₽ 7 077 ₽
1.7 Механика 6 683 ₽ 3 594 ₽ 3 089 ₽ 14 256 ₽ 7 667 ₽ 6 589 ₽
Цены литра бензина и газа: 92 — 45.00 ₽, 95 — 47.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём ВАЗА 2121 Нива (4х4), то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:

Необходимые доработки фаркопа и глушителя

Параллельно нужно переделывать фаркоп и глушитель на шевроле нива под ГБО.

Автовладельцы идут двумя путями:

  1. Приобретают новый фаркоп от Bertone.
  2. Переделывают родной фаркоп Нивы.

Второй способ менее удачный, он требует сноровки и точного выполнения всех работ. Выглядит инструкция по переделке следующим образом:

  1. Берётся труба диаметром 3,4 см и делается на ней изгиб, повторяющий округлости баллона.
  2. Смещается и делается обрезка крепежа, извлекается вспомогательный кронштейн (чтобы не было упора в горловину заправочной части).

По завершении работ фаркоп испытывают на надёжность.

Чтобы приспособить глушитель на ГБО на ниву шевроле надо будет его удлинить. У второго выхлопного устройства, которой приваривается к первому, трубка должна идти на изгиб газового баллона.

Даже если есть опыт в переделке, нужно советоваться с мастерами. Внесение самостоятельных конструкций в автомобиль не безопасно.

Расход газа у Шевроле Нива

В свете того, что бензин у нас в Украине заметно подорожал, а газ после существенного подорожания начал таки дешеветь, полагаю, что немного статистики по езде на газу не помешает. Кстати, судя по новостным лентам, на родине Шевроле Нивы в России бензин тоже не подешевел.

Напомню, что у меня установлено газовое оборудование 2-го поколения (редуктор Tomasetto). Выбор пал на него по причине невысокой цены и быстрой окупаемости. В принципе, с окупаемостью не ошибся, ездить стало заметно дешевле.

Теперь о чем хотел поведать. Сегодня задул в пустой баллон 10,5 литров газа. Этого хватило на 103 км. Будем считать, что расход составил 10,5 л на 100 км пути. Режим — 50% город и 50% трасса. Пропорция почти точная. Надо отметить справедливости ради, что «город» в выходной по окраинам Киева посчастливилось проехать без пробок. Вот так вот.

Я не знаю, можно ли считать это смешанным циклом по Директивам ЕС 93/116 и 99/100, но Шевроле Нива моего года выпуска по утверждению производителя, т.е. ЗАО “Джи Эм-АВТОВАЗ”, должна расходовать в смешанном цикле (рассчитанном по указанным выше директивам) 10,8 л бензина АИ-95 на 100 км пути.

Меня самого подобный низкий расход газа удивил. Ранее у меня получалось ехать с таким расходом газа только по трассе. При том, я специально (в качестве эксперимента) старался не превышать скорость 90 км/ч пока не кончился полный баллон газа. Может заправка честная попалась впервые? Попробую там еще раз заправиться.

Ну, а тем, кто сомневается ставить или не ставить ГБО на Шевроле Ниву, могу однозначно сказать, что надо ставить. Это если с точки зрения снижения расходов на топливо. С точки зрения потерь в мощности и динамике, то, конечно, на 2-м поколении эта потеря ощущается. Речь не идет о каком-то катастрофическом снижении показателей, но оно есть. С другой стороны, переход на бензин на ходу занимает не более секунды времени.

Увы, сказать как обстоят дела с потерей мощности и динамики у Шевроле Нива оборудованных ГБО 4-го поколения не могу. Лично за рулем не ездил. Кстати, забавно, что я ездил на 4-х шнивах (одна моя) с ГБО и на всех ГБО было второго поколения.

З.Ы. Цена газа на ближайшей заправке 4,68 грн. ($0.58), 92-го бензина — 8,40грн. ($1,05), 95-го — 8,80 ($1,10).

Подходящие установки для “Нивы”


Как и в случае с установками на остальные автомобили марки ВАЗ, на “Ниву” тоже предпочтительно ставить газовое оборудование второго либо четвертого поколения, в зависимости от типа мотора и года выпуска модели. Арифметика очень проста: для старых карбюраторных моторов следует выбирать второе поколение ГБО, для новых, инжекторных, – четвертое. Разберемся подробнее, какое газовое оборудование на “Ниву” поставить лучше.

Для авто со старыми моторами

Как уже говорилось ранее, лучше выбрать установку второго поколения. Учитывая то, что двигатель карбюраторный, окупаемость такого оборудования не заставит себя долго ждать. Но совсем уже экономить не стоит, лучше немного подсобрать денег и купить продукт итальянского или южнокорейского производства. Решение справедливо, например, для ГБО на “Ниву” 2121. Этот довольно старый автомобиль подходит, как никакой другой.

Пройдите социологический опрос!

Для новых автомобилей

В таком случае разумно не экономить и установить оборудование 4 поколения. Конечно, для некоторых моделей можно и 5, но, если учесть низкое качество газа на заправках, лучше не стоит. Окупаться оборудование будет гораздо дольше, зато не последует никакого падения в динамике авто, расход будет максимально оптимизирован, а подстраиваться все будет с помощью электроники в автоматическом режиме. Лучше всего подойдет такое ГБО на Chevrolet Niva и для модели 21214.

Установка системы ГБО на ВАЗ-2121

Принцип переделки своими руками на ниве марок ВАЗ-2106, 2110, 2131, 2123 и 2121 одинаков. А для 21213 и 21214 отличие в том, что у них несколько укороченный глушитель. Для выполнения работ необходимо запастись терпением:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий