Содержание
- 1 Поворотный кулак на ВАЗ 2107: для чего нужен
- 2 Признаки неисправности
- 3 Ремонт поворотного кулака
- 4 Замена поворотного кулака
- 5 Замена
- 6 Как снять
- 7 Ремонт
- 8 Подшипник передней ступицы на ВАЗ-2107
- 9 Какие инструменты понадобятся
- 10 Сборка
- 11 Поворотный кулак на ВАЗ 2107: для чего нужен
- 12 Передняя ступица ВАЗ 2106
- 13 Признаки неисправности
- 14 Подшипник передней ступицы «шестёрки»
- 15 Ремонт поворотного кулака
- 16 Полуось заднего колеса ВАЗ 2106
- 17 Диагностика состояния подшипника
- 18 Товар добавлен в закладки!
- 19 Замена амортизаторов
- 20 Замена шаровых опор
- 21 Что можно определить при осмотре подвески?
Сразу стоит сказать, что подвеска на автомобилях отечественного производства изначально учитывала все те дорожные условия, в которых водителю предстоит эксплуатировать свой автомобиль. Поэтому все элементы подвески на ВАЗ считаются надёжными и долговечными, однако одним из самых «долгоиграющих» узлов подвески является поворотный кулак. Этот узел в конструкции ВАЗ 2107 крайне редко выходит из строя.
Поворотный кулак на ВАЗ 2107: для чего нужен
Что такое поворотный кулак, может ответить даже непосвящённый: очевидно, что это механизм, который обеспечивает повороты колёс при езде. Поворотный кулак фиксирует ступичные элементы переднего ряда колёс на ВАЗ 2107 и монтируется на верхнем и нижнем рычагах подвески.
Как только водитель начинает проворачивать руль в салоне, рычаг редуктора воздействует на рулевые тяги, которые, в свою очередь, тянут за собой поворотный кулак в левую или правую сторону. Таким образом и обеспечивается поворот передних колёс в ту или иную сторону.
Главное назначение поворотного кулака в конструкции ВАЗ 2107 — быстро и без сбоев обеспечить поворот передней пары колёс в нужную водителю сторону.
Поворотный кулак часто устанавливается «в сборе» — то есть включая тормозной щит и ступицу
Устройство поворотного кулака
Сам механизм изготавливается из высокопрочного чугуна, поэтому и отличается длительным сроком работы. По задумке конструкторов, этот узел должен выдерживать серьёзные нагрзуки и не «клинить» в самый ответственный момент. Стоит подчеркнуть, что на ВАЗ 2107 поворотный кулак действительно является одним из самых надёжных элементов: большинство водителей ни разу не меняют его на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля.
В конструкции передней подвески «семёрки» используются сразу два поворотных кулака — левый и правый. Соответственно, элементы имеют небольшие различия крепежа, однако по остальным параметрам полностью идентичны:
- производитель — АвтоВАЗ;
- вес — 1578 г;
- длина — 200 мм;
- ширина — 145 мм;
- высота — 90 мм.
Поворотный кулак соединяет между собой элементы подвески и обеспечивает своевременность поворотов колёс
Основными элементами поворотного кулака считаются:
- Цапфа — это часть оси, на которой находится подшипник. То есть цапфа служит опорой для вращательного движения колёс.
- Шкворень — стержень шарнира поворотного соединения.
- Ограничитель поворота колёс — устройство, которое не даёт кулаку проворачиваться на максимум из-за опасности потери управления.
Ступица и ступичный подшипник фиксируются на кулаке
Признаки неисправности
Как отмечают все владельцы ВАЗ 2107, самая распространённая неисправность поворотного кулака заключается в его деформации — в процессе долгих лет езды или после ДТП. Водитель может быстро выявить эту проблему по следующим «симптомам»
- машину «тянет» влево или вправо при езде;
- очень быстро изнашивается резина на передней паре колёс;
- люфт подшипника ступицы как результат износа всей оси.
Однако уход машины с заданной траектории и быстрый износ шин могут свидетельствовать также и о нарушении баланса схода-развала. Поэтому потребуется обратиться к специалистам, чтобы узнать наверняка корень всех зол: деформирован ли поворотный кулак или же это просто нарушен баланс угла развала-схождения.
Ремонт поворотного кулака
Ремонт поворотного кулака возможен при небольшом износе или незначительных повреждениях. Как правило, если узел серьёзно пострадал после аварии, автолюбители просто меняют его на новый.
Ремонтные работы возможны только после полного снятия поворотного кулака с автомобиля. Регламент ремонта выглядит так:
- Очистить поверхности кулака от грязи и пыли, протереть его чистой тряпкой, продуть сжатым воздухом.
- Очистить канавки под стопорные кольца.
- Осмотреть поворотный кулак после демонтажа на предмет следов деформации и износа.
- Установить новое стопорное кольцо, запрессовать новый подшипник до упора.
- При необходимости замены цапфы произвести её. Если цапфа и шкворень имеют сильный износ, рекомендуется заменить поворотный кулак в сборе.
Ремонт поворотного кулака подразумевает собой замену стопорных колец и подшипника. В случае масштабных повреждений рекомендуется только замена.
При износе шкворня и «съедании» резьбы выход только один — замена
Замена поворотного кулака
Замена поворотного кулака может быть выполнена водителем и самостоятельно. Перед началом работы потребуется подготовить следующие инструменты и приспособления:
- стандартный набор гаечных ключей;
- домкрат;
- баллонный ключ;
- противооткатные башмаки (или любые другие надёжные упоры под колёса);
- съёмник для шаровых опор;
- смазка WD-40.
В работе нужен именно такой съёмник, съёмники для пошипников не подойдут
Как только поворотный кулак будет заменён, потребуется долить в систему тормозную жидкость, так как она неизбежно выльется во время работы. Поэтому заранее нужно побеспокоиться о тормозной жидкости и гибком шланге для прокачки системы.
Порядок работы
Замена поворотного кулака на ВАЗ 2107 выполняется в два этапа: демонтаж старого узла и монтаж нового. Алгоритм работы следующий:
- Надёжно зафиксировать автомобиль на ровной поверхности, используя для этого противооткатные башмаки, бруски или кирпичи.
- Поднять ручник до упора.
- Ослабить затяжку болтов крепления переднего колеса (левого или правого — в зависимости от того, какой именно кулак необходимо поменять).
- Поддомкратить край автомобиля, чтобы можно было снять колесо.Домкрат ставится строго под раму автомобиля
- Выкрутить балонным ключом фиксирующие гайки и демонтировать колесо, откатить его в сторону.
- Найти все крепёжные соединения поворотного кулака, пробрызгать их жидкостью WD-40.
- Выкрутить гайку рулевого наконечника.
- Съёмником отстыковать этот наконечник от корпуса поворотного кулака.
- Открутить болт фиксации шланга подачи тормозной жидкости (при этом выльется небольшое количество этой жидкости).
- Подставить упор под нижний рычаг.В качестве упора можно использовать бруски, кирпичи и изделия из металла
- Немного припустить автомобиль домкратом — рычаг должен лечь на упор, при этом пружинка подвески должна немного сократиться.
- Выкрутить гайки крепления нижней и верхней шаровых опор.
- Съёмником удалить шаровые опоры с кулака.Шаровые опоры можно снять только сппециальным съёмником — все остальные инструменты могут повредить элементы подвески
- Извлечь сам поворотный кулак.
Видео: замена поворотного кулака
Сразу же после демонтажа надо осмотреть состояние оставшихся деталей подвески, в том числе тормозного суппорта и подшипника на ступице. Если они не имеют видимых повреждений, можно использовать их в работе нового кулака. В том случае, если видны следы износа и деформации, а подшипник подтекает, необходимо вместе с поворотным кулаком заменить и суппорт, и подшипник.
Установка нового кулака производится в обратной последовательности. Важно после замены прокачать тормозную систему, чтобы избавиться от воздуха, который во время демонтажны работ попадает в тормозной контур.
Видео: прокачка тормозов
Таким образом, поворотный кулак на ВАЗ 2107 при выходе из строя будет нуждаться в полной замене. Ремонт целесообразен лишь в случах мелких повреждений и люфте подшипника. Работа по замене не считается трудоёмкой, однако водитель должен уметь работать со съёмниками и знать все правила безопасности при использовании данного приспособления.
Главная→Каталог→Подвеска→Ось перед + зад (Привода,подшипники,шрусы)→Ступица и подшипник→Перед→ВАЗ 2101-07→РК передней ступицы ВАЗ-2101-07 (фирм. упак. LADA)РК передней ступицы ВАЗ-2101-07 (фирм. упак. LADA)Характеристики
Код поставщика: | 100880 |
Артикул: | 21010-3101800-86 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00002457, РК передней ступицы ВАЗ-2101-07 (фирм. упак. LADA), 0.49 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | Без налога |
Производитель: | АВТОВАЗ ОАО |
РК передней ступицы ВАЗ-2101-07 (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 100 )730 руб.+ 21.9 на счет бонусовСтупица передняя ВАЗ-2101-07 (фирм. упак. LADA)Ступица передняя ВАЗ-2101-07 (фирм. упак. LADA)Характеристики
Код поставщика: | 155840 |
Артикул: | 21010-3103015-82 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00002461, Ступица передняя ВАЗ-2101-07 (фирм. упак. LADA), 1.55 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | Без налога |
Производитель: | АВТОВАЗ ОАО |
Ступица передняя ВАЗ-2101-07 (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 10 )605 руб.+ 18.15 на счет бонусовСтупица передняя ВАЗ-2101-07 в сборе с подшипниками RiginalСтупица передняя ВАЗ-2101-07 в сборе с подшипниками RiginalХарактеристики
Код поставщика: | 198720 |
Артикул: | RG2101-3103008 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00028776, Ступица передняя ВАЗ-2101-07 в сборе с подшипниками Riginal, 1.88 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | ООО ПКФ Ниагара |
Ступица передняя ВАЗ-2101-07 в сборе с подшипниками Riginal Есть в наличии ( 8 )930 руб.+ 27.9 на счет бонусовСтупица передняя ВАЗ-2101-07 в сборе с диском (с подшипниками) RiginalСтупица передняя ВАЗ-2101-07 в сборе с диском (с подшипниками) RiginalХарактеристики
Код поставщика: | 198721 |
Артикул: | RG2101-3103002 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00028775, Ступица передняя ВАЗ-2101-07 в сборе с диском (с подшипниками) Riginal, 6.27 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | ООО ПКФ Ниагара |
Ступица передняя ВАЗ-2101-07 в сборе с диском (с подшипниками) Riginal Есть в наличии ( 5 )2 020 руб.+ 60.6 на счет бонусовРК передней ступицы ВАЗ-2101-07 “Волжский стандарт”РК передней ступицы ВАЗ-2101-07 “Волжский стандарт”Характеристики
Код поставщика: | 033211 |
Артикул: | 2101-185 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00028769, РК передней ступицы ВАЗ-2101-07 “Волжский стандарт”, 0.51 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | ТД ЕПК ООО |
РК передней ступицы ВАЗ-2101-07 “Волжский стандарт” Нет в наличии760 руб.+ 22.8 на счет бонусовСтупица передняя ВАЗ-2101-07 RiginalСтупица передняя ВАЗ-2101-07 RiginalХарактеристики
Код поставщика: | 198719 |
Артикул: | RG2101-3103015 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00033403, Ступица передняя ВАЗ-2101-07 Riginal, 1.56 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | ООО ПКФ Ниагара |
Ступица передняя ВАЗ-2101-07 Riginal Есть в наличии ( 50 )530 руб.+ 15.9 на счет бонусовРК передней ступицы ВАЗ-2101-07 ESPRA РК передней ступицы ВАЗ-2101-07 ESPRA Характеристики
Код поставщика: | 227053 |
Артикул: | ES737630 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00038284, РК передней ступицы ВАЗ-2101-07 ESPRA, 0.47 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | RUMELIA APS GROUP |
РК передней ступицы ВАЗ-2101-07 ESPRA Есть в наличии ( 1 )740 руб.+ 22.2 на счет бонусовПодшипник 7805,7804 передней ступицы к-кт. ВАЗ-2101-07 KRAFTПодшипник 7805,7804 передней ступицы к-кт. ВАЗ-2101-07 KRAFTХарактеристики
Код поставщика: | 171350 |
Артикул: | KT101003 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00030388, Подшипник 7805,7804 передней ступицы к-кт. ВАЗ-2101-07 KRAFT, 0.34 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | OberKraft |
Подшипник 7805,7804 передней ступицы к-кт. ВАЗ-2101-07 KRAFT Есть в наличии ( 2 )505 руб.+ 15.15 на счет бонусовРК передней ступицы ВАЗ-2101-07 RiginalРК передней ступицы ВАЗ-2101-07 RiginalХарактеристики
Код поставщика: | 166508 |
Артикул: | RG2101-3101800 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00037756, РК передней ступицы ВАЗ-2101-07 Riginal, 0.46 |
Базовая единица: | компл |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | ООО ПКФ Ниагара |
РК передней ступицы ВАЗ-2101-07 Riginal Нет в наличии380 руб.+ 11.4 на счет бонусовПодшипник 7805 передней ступицы ВАЗ-2101-2107 ( внутренний) (2101-3103020) ESPRAПодшипник 7805 передней ступицы ВАЗ-2101-2107 ( внутренний) (2101-3103020) ESPRAХарактеристики
Код поставщика: | 295866 |
Артикул: | ES137805 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00046718, Подшипник 7805 передней ступицы ВАЗ-2101-2107 ( внутренний) (2101-3103020) ESPRA0 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | RUMELIA APS GROUP |
Подшипник 7805 передней ступицы ВАЗ-2101-2107 ( внутренний) (2101-3103020) ESPRA Есть в наличии ( 3 )340 руб.+ 10.2 на счет бонусовПодшипник 7805 передней ступицы внуренний ВАЗ-2101-07 (фирм. упак.LADA)Подшипник 7805 передней ступицы внуренний ВАЗ-2101-07 (фирм. упак.LADA)Характеристики
Код поставщика: | 174298 |
Артикул: | 21010-3103020-00 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00034481, Подшипник 7805 передней ступицы внуренний ВАЗ-2101-07 (фирм. упак.LADA), 0.22 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | Лада-Имидж ЗАО |
Подшипник 7805 передней ступицы внуренний ВАЗ-2101-07 (фирм. упак.LADA) Нет в наличии220 руб.+ 6.6 на счет бонусовРК крепления ступицы ВАЗ-2101-07 Riginal (гайка ступицы левая+правая)РК крепления ступицы ВАЗ-2101-07 Riginal (гайка ступицы левая+правая)Характеристики
Код поставщика: | 170772 |
Артикул: | RG2101-3104000 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00028767, РК крепления ступицы ВАЗ-2101-07 Riginal (гайка ступицы левая+правая), 0.08 |
Базовая единица: | компл |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | ООО ПКФ Ниагара |
РК крепления ступицы ВАЗ-2101-07 Riginal (гайка ступицы левая+правая) Есть в наличии ( 100 )50 руб.+ 1.5 на счет бонусовПодшипник 7804 передней ступицы ВАЗ-2101-07 (наружный), задней ступицы ВАЗ-1111 ОКА ESPRAПодшипник 7804 передней ступицы ВАЗ-2101-07 (наружный), задней ступицы ВАЗ-1111 ОКА ESPRAХарактеристики
Код поставщика: | 295864 |
Артикул: | ES131949 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00046720, Подшипник 7804 передней ступицы ВАЗ-2101-07 (наружный), задней ступицы ВАЗ-1111 ОКА ESPRA0 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | RUMELIA APS GROUP |
Подшипник 7804 передней ступицы ВАЗ-2101-07 (наружный), задней ступицы ВАЗ-1111 ОКА ESPRA Нет в наличии210 руб.+ 6.3 на счет бонусовПодшипник 7804 передней ступицы наружный ВАЗ-2101-07 (ВПК) (фирм. упак.LADA)Характеристики
Код поставщика: | 216479 |
Артикул: | 21010-3103025-82 |
Производитель: | Вологодская подшипниковая корпорация ООО |
Подшипник 7804 передней ступицы наружный ВАЗ-2101-07 (ВПК) (фирм. упак.LADA) Есть в наличии ( 10 )305 руб.+ 9.15 на счет бонусовРК передней ступицы ВАЗ-2101-07Характеристики
Код поставщика: | 478104 |
Артикул: | 21010-3101800-85 |
Производитель: | Мир Подшипников ООО, г. Москва |
РК передней ступицы ВАЗ-2101-07 Нет в наличии350 руб.+ 10.5 на счет бонусовПодшипник 7805 передней ступицы внутренний ВАЗ-2101-07 KRAFTПодшипник 7805 передней ступицы внутренний ВАЗ-2101-07 KRAFTХарактеристики
Код поставщика: | 171349 |
Артикул: | KT101002 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00030387, Подшипник 7805 передней ступицы внутренний ВАЗ-2101-07 KRAFT, 0.22 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | OberKraft |
Подшипник 7805 передней ступицы внутренний ВАЗ-2101-07 KRAFT Есть в наличии ( 9 )305 руб.+ 9.15 на счет бонусовРК передней ступицы ВАЗ-2101-07 правый KRAFTХарактеристики
Код поставщика: | 171369 |
Артикул: | 103504 |
Производитель: | OberKraft |
РК передней ступицы ВАЗ-2101-07 правый KRAFT Есть в наличии ( 2 )740 руб.+ 22.2 на счет бонусовПодшипник 7804 передней ступицы наружный ВАЗ-2101-07 FINWHALEХарактеристики
Код поставщика: | 176297 |
Артикул: | HB111 |
Производитель: | FINWHALE |
Подшипник 7804 передней ступицы наружный ВАЗ-2101-07 FINWHALE Есть в наличии ( 3 )225 руб.+ 6.75 на счет бонусовПодшипник 7804 передней ступицы наружный ВАЗ-2101-07 HOLAПодшипник 7804 передней ступицы наружный ВАЗ-2101-07 HOLAХарактеристики
Код поставщика: | 307803 |
Артикул: | NB701E |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00047299, Подшипник 7804 передней ступицы наружный ВАЗ-2101-07 HOLA0 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | HOLA |
Подшипник 7804 передней ступицы наружный ВАЗ-2101-07 HOLA Нет в наличии190 руб.+ 5.7 на счет бонусовПодшипник 7805 передней ступицы внуренний ВАЗ-2101-07 HOLAПодшипник 7805 передней ступицы внуренний ВАЗ-2101-07 HOLAХарактеристики
Код поставщика: | 307802 |
Артикул: | NB701I |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00047302, Подшипник 7805 передней ступицы внуренний ВАЗ-2101-07 HOLA0 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | HOLA |
Подшипник 7805 передней ступицы внуренний ВАЗ-2101-07 HOLA Нет в наличии290 руб.+ 8.7 на счет бонусов
Начало | Пред. | 123 | След. | Конец
Выводить по:2020406080100
На «семерке» при износе ступичных подшипников переднего колеса провести их осмотр и замену можно самостоятельно. При этом нужно будет провести их очистку и смазку. А если возникнет необходимость, то и полную замену. После этого при установке ступицы на место важно будет правильно отрегулировать колесо.
Содержание по статье
Замена
Передние ступицы с течением времени изнашиваются. Поэтому необходимо периодически проверять их исправность и проводить замену.
Процедура диагностики выполняется следующим образом:
- Расположить транспортное средство на ровной площадке и поставить на ручной тормоз.
- Использовать специальные противооткатные башмаки для задних колес, чтобы машина не сдвинулась сама во время проведения осмотра.
- Поставить упор, чтобы подвесить переднее колесо.
- Колесо покачать и покрутить.
Если чувствуется небольшой люфт, то в некоторых случаях его можно исправить, подкрутив крепежную гайку.
Иногда износ является незначительным. В таком случае можно попытаться устранить проблему, выполнив ремонт.
Зачастую такая поломка выражается в том, что машина начинает маневрировать гораздо хуже, чем раньше. Наиболее явно это проявляется при наличии максимальной нагрузки. При поворотах руля автомобиль начинает плохо слушаться водителя. Например, при резком повороте возникает дополнительный шум и появляется вибрация. Если указанный «симптом» возникает в «семерке» в процессе поворота вправо, то, скорее всего, требуется замена ступичного подшипника на ВАЗ-2107 переднего колеса.
Вот еще несколько признаков рассматриваемого вида неисправностей:
- проблемы возникают в процессе торможения. У водителя может возникнуть ощущение, что тормоза провоцируют рывки руля;
- во время движения в салоне появляются явно ощутимые дополнительные вибрации;
- неоправданно быстрый износ шин.
Как снять
Когда производится замена ступицы на ВАЗ-2107, процедура снятия состоит из выполнения следующих шагов:
- Сначала нужно подвесить колесо в воздухе, приподняв машину домкратом.
- Снять колесо. Для этого необходимо открутить крепежные болты.
- Снять колпачок, предохраняющий гайку ступицы. Это делают с помощью зубила.
- Отсоединить суппорт. Для этого нужно отвинтить крепежные болты. Чтобы это сделать, с помощью зубила стоит отогнуть их стопорные пластины. Болты откручивают с помощью головки номер 17.
- Отсоединенный суппорт отводят в сторону вместе с колодками и тормозным шлангом. Чтобы он не мешал проведению дальнейшей процедуры, его подвешивают в нише рядом с колесом.
- Теперь необходимо аккуратно снять ступицу. Нужно все делать так, чтобы не повредить при этом сальник.
- Раскрутить направляющие штифты и снять тормозной диск вместе с дистанционным кольцом.
Ремонт
Если возникла необходимость ремонта, то рекомендуется, чтобы замена подшипника ступицы переднего колеса на ВАЗ-2107 производилась одновременно для передних колес.
Перед тем как производить разборку, нужно проверить величину люфта, раскачивая колесо, причем это рекомендуется делать в двух плоскостях:
- на поворот влево или вправо;
- раскачивая в вертикальной плоскости.
Нужно учитывать, что причиной наличия люфта могут быть:
- подшипники;
- сайлент-блоки или шаровые.
Еще один важный признак — это то, что эта неисправность приводит к чрезмерному разогреву колеса. Если одно из них гораздо теплее других, возникает необходимость в ремонте.
Для выполнения ремонтных работ нужно сделать следующее:
- Произвести отсоединение ступицы. Это делается в соответствии с приведенной выше инструкцией.
- Затем извлечь подшипники.
- Их очищают от старой смазки и осматривают на предмет повреждений и износа.
- Если нужно, сделать замену подшипников передней ступицы на ВАЗ-2107.
- Подшипники смазывают и запрессовывают в ступицу.
Подшипник передней ступицы на ВАЗ-2107
После извлечения расходника нужно провести осмотр и, если потребуется, ремонт подшипников. Для этого делают следующее:
- Нужно достать подшипники для осмотра и смазки. Чтобы это сделать, стоит зафиксировать ступицу с помощью тисков.
- Выполнить слабые удары по внешней части обоймы подшипника, чтобы выбить его из ступицы, не повредив.
- Извлечь сальник, поддев его отверткой. Под ним находится дистанционная втулка, которую также нужно вытащить.
- Осторожными движениями выбить внутренний подшипник.
Как заменить и отрегулировать
Поскольку со временем подшипники изнашиваются, их приходится менять. При разборке нужно их достать и внимательно осмотреть.
Для этого нужно очистить подшипники и ступицу от старой смазки и загрязнений. Их сначала протирают ветошью, затем промывают керосином. После того как эти детали будут полностью очищены, нужно произвести их осмотр.
При этом проверяют степень износа и наличие механических повреждений. Если нужно, делают замену ступичных подшипников на ВАЗ-2107. Новые придется так же смазать и установить на место — в ступицу. После этого производятся сборка и установка колеса.
Какие инструменты понадобятся
Для осуществления этого ремонта в «семерке» потребуются:
- домкрат, чтобы приподнять автомобиль;
- система для фиксации колес, чтобы транспортное средство во время ремонта не сдвинулось;
- гаечный ключ с головками нужного размера;
- молоток;
- зубило;
- тиски;
- отвертка.
Если возникнет необходимость замены деталей, их нужно купить заранее в соответствии с артикулом перед проведением ремонта.
Сборка
После того как ступица была отсоединена и разобрана, ее следует освободить от старой смазки, промыть, осмотреть, а затем собрать заново и установить на место.
Эта процедура выполняется в следующей последовательности:
- Исправный и смазанный внутренний подшипник запрессовать в ступицу. Для этого существует несколько способов: зажать ступицу в тисках и осторожными ударами забить подшипники внутрь или воспользоваться для этого специальной оправкой или применить отрезок трубы подходящего диаметра.
- После установки поставить на место дистанционное кольцо и сальник.
- Установить на место тормозной диск и прикрутить ступицу на цапфу поворотного кулака.
- Установить внешний подшипник, поместить туда стопорную шайбу, крепежную гайку.
- Установить суппорт, затянуть крепежные болты и поставить колесо на место.
При этом важно провести правильно затяжку. Для этого гайку нужно подтянуть до упора, но не перетянуть, а затем отпустить на 2/3 полного оборота.
В конце останется проверить правильность установки колеса. Для этого его раскачивают руками, проверяя люфт. Он должен быть, но едва ощутим. В этом случае тепловой зазор установлен правильно.
Также нужно проверить, насколько свободно вращается колесо. Когда видно, что гайка установлена правильно, ее шплинтуют. Затем ставят на место защитный колпачок.
Если вовремя не заменить изношенные и неисправные подшипники, то это может привести к аварийным ситуациям. Эту процедуру при наличии нужного инструмента можно выполнить самостоятельно. Необходимо внимательно контролировать сроки использования подшипников и следить за возможным появлением признаков, свидетельствующих о неисправностях, чтобы провести замену вовремя.
Поворотный кулак на ВАЗ 2107: для чего нужен
Что такое поворотный кулак, может ответить даже непосвящённый: очевидно, что это механизм, который обеспечивает повороты колёс при езде. Поворотный кулак фиксирует ступичные элементы переднего ряда колёс на ВАЗ 2107 и монтируется на верхнем и нижнем рычагах подвески.
Как только водитель начинает проворачивать руль в салоне, рычаг редуктора воздействует на рулевые тяги, которые, в свою очередь, тянут за собой поворотный кулак в левую или правую сторону. Таким образом и обеспечивается поворот передних колёс в ту или иную сторону.
Главное назначение поворотного кулака в конструкции ВАЗ 2107 — быстро и без сбоев обеспечить поворот передней пары колёс в нужную водителю сторону.
Поворотный кулак часто устанавливается «в сборе» — то есть включая тормозной щит и ступицу
Устройство поворотного кулака
Сам механизм изготавливается из высокопрочного чугуна, поэтому и отличается длительным сроком работы. По задумке конструкторов, этот узел должен выдерживать серьёзные нагрзуки и не «клинить» в самый ответственный момент. Стоит подчеркнуть, что на ВАЗ 2107 поворотный кулак действительно является одним из самых надёжных элементов: большинство водителей ни разу не меняют его на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля.
Читайте также: Как снять моторчик печки на ваз 2114 – замена моторчика печки
В конструкции передней подвески «семёрки» используются сразу два поворотных кулака — левый и правый. Соответственно, элементы имеют небольшие различия крепежа, однако по остальным параметрам полностью идентичны:
- производитель — АвтоВАЗ;
- вес — 1578 г;
- длина — 200 мм;
- ширина — 145 мм;
- высота — 90 мм.
Поворотный кулак соединяет между собой элементы подвески и обеспечивает своевременность поворотов колёс
Основными элементами поворотного кулака считаются:
- Цапфа — это часть оси, на которой находится подшипник. То есть цапфа служит опорой для вращательного движения колёс.
- Шкворень — стержень шарнира поворотного соединения.
- Ограничитель поворота колёс — устройство, которое не даёт кулаку проворачиваться на максимум из-за опасности потери управления.
Ступица и ступичный подшипник фиксируются на кулаке
Передняя ступица ВАЗ 2106
Одним из важных элементов ходовой части ВАЗ 2106 является ступица. Посредством этой детали обеспечивается возможность вращения колеса. Для этого на ступицу прикручивается колёсный диск, а непосредственно вращение осуществляется благодаря паре ступичных подшипников. Основными функциями, которые возлагаются на ступицу, являются:
- соединение диска колеса с поворотным кулаком;
- обеспечение качественной остановки автомобиля, поскольку на ступице закреплён тормозной диск.
Признаки неисправности
Как отмечают все владельцы ВАЗ 2107, самая распространённая неисправность поворотного кулака заключается в его деформации — в процессе долгих лет езды или после ДТП. Водитель может быстро выявить эту проблему по следующим «симптомам»
- машину «тянет» влево или вправо при езде;
- очень быстро изнашивается резина на передней паре колёс;
- люфт подшипника ступицы как результат износа всей оси.
Однако уход машины с заданной траектории и быстрый износ шин могут свидетельствовать также и о нарушении баланса схода-развала. Поэтому потребуется обратиться к специалистам, чтобы узнать наверняка корень всех зол: деформирован ли поворотный кулак или же это просто нарушен баланс угла развала-схождения.
Подшипник передней ступицы «шестёрки»
Основным назначением ступичных подшипников является обеспечение равномерного вращения колёс. В каждой ступице используется по два роликовых однорядных подшипника.
Таблица: параметры ступичных подшипников ВАЗ 2106
Подшипник ступицы | Параметры | ||
внутренний диаметр, мм | внешний диаметр, мм | ширина, мм | |
наружный | 19.06 | 45.25 | 15.49 |
внутренний | 26 | 57.15 | 17.46 |
Подшипники ступицы ходят около 40–50 тыс. км. Во время монтажа новых деталей в них закладывается смазка на весь срок службы.
Неисправности
Поломка ступичного подшипника может стать причиной ДТП. Поэтому за их состоянием нужно периодически следить и на появившиеся посторонние звуки и нестандартное поведение машины своевременно реагировать. Если обнаруживается люфт, элементы нуждаются в регулировке либо замене. Основными симптомами, указывающими на проблемы с подшипниками ступицы, являются:
- Хруст. Из-за разрушения сепаратора ролики внутри устройства перекатываются неравномерно, что приводит к появлению металлического хруста. Деталь подлежит замене.
- Вибрация. При большом износе подшипника вибрации передаются как на кузов, так и на руль. Из-за сильного износа изделие может заклинить.
- Увод машины в сторону. Неисправность в чём-то схожа с неправильной регулировкой развала-схождения, что обусловлено подклиниванием подшипника.
Как проверить подшипник
Если есть подозрение, что ступичный подшипник с одной из сторон на вашем авто неисправен, следует выполнить следующие действия для проверки его работоспособности:
- Поднимаем колесо передка.
- Под нижний рычаг ставим упор, например, пенёк, после чего опускаем домкрат.
- Берёмся за колесо двумя руками в верхней и нижней части и пробуем наклонять его к себе и от себя. Если деталь исправна, то стука и люфта быть не должно.
Ремонт поворотного кулака
Ремонт поворотного кулака возможен при небольшом износе или незначительных повреждениях. Как правило, если узел серьёзно пострадал после аварии, автолюбители просто меняют его на новый.
Ремонтные работы возможны только после полного снятия поворотного кулака с автомобиля. Регламент ремонта выглядит так:
- Очистить поверхности кулака от грязи и пыли, протереть его чистой тряпкой, продуть сжатым воздухом.
- Очистить канавки под стопорные кольца.
- Осмотреть поворотный кулак после демонтажа на предмет следов деформации и износа.
- Установить новое стопорное кольцо, запрессовать новый подшипник до упора.
- При необходимости замены цапфы произвести её. Если цапфа и шкворень имеют сильный износ, рекомендуется заменить поворотный кулак в сборе.
Ремонт поворотного кулака подразумевает собой замену стопорных колец и подшипника. В случае масштабных повреждений рекомендуется только замена.
При износе шкворня и «съедании» резьбы выход только один — замена
Полуось заднего колеса ВАЗ 2106
На ВАЗ 2106 крепление задних колёс выполнено посредством полуосей. Деталь фиксируется на чулке заднего моста и является его неотъемлемой частью, поскольку именно полуось передаёт вращение от редуктора к задним колёсам.
Читайте также: Код ошибки р1514 – причины, следствие, как исправить
Полуось является надёжной деталью, которая практически не выходит из строя. Основным элементом, который иногда требует замены, является подшипник.
С его помощью обеспечивается равномерное вращение рассматриваемого узла во время движения. Неисправности подшипника аналогичны ступичным элементам. Когда деталь выходит из строя проблема решается путём замены.
Замена подшипника
Чтобы снять полуось и заменить шарикоподшипник нужно подготовить определённый набор инструментов:
- вороток;
- головка на 17;
- молоток;
- плоская отвёртка;
- зубило;
- болгарка;
- новый подшипник полуоси со стопорным кольцом;
- паяльная лампа или газовая горелка.
Снятие полуоси
Демонтаж производим в следующем порядке:
- Поднимаем заднюю часть автомобиля с нужной стороны и снимаем колесо, а также тормозной барабан.
- Чтобы предотвратить вытекание смазки из балки заднего моста, приподнимаем край чулка домкратом.
- Воротком с головкой на 17 откручиваем крепление полуоси.
Снятию полуоси тормозные колодки не мешают, поэтому их трогать не нужно.
Демонтаж подшипника
Процесс снятия подшипника состоит из следующих шагов:
- Полуось фиксируем в тисках.
- Болгаркой надрезаем кольцо.
Установка подшипника
Новую деталь устанавливаем следующим образом:
- Вынимаем из нового подшипника пыльник.
Видео: замена полуосевого подшипника на «классике»
Ступицы с подшипниками и полуоси ВАЗ 2106 хоть и являются надёжными элементами, но из-за постоянного воздействия высоких нагрузок всё же могут выйти из строя. Проблема в основном связана с износом подшипников, которые владельцу «Жигулей» под силу заменить самостоятельно. Для работы потребуется небольшой опыт в ремонте автомобиля и минимальный набор инструментов, а чтобы всё сделать правильно и не допустить ошибок, предварительно следует ознакомиться с пошаговой инструкцией.
Замена ступицы ВАЗ 2106 производится достаточно редко, поскольку деталь служит долго, не менее 150 тысяч км. Главная причина, по которой выполняется операция по замене, износ посадочных мест подшипников, в результате чего обоймы последних начинают прокручиваться. Определить неисправность можно только при снятии ступицы и извлечения обойм подшипников. Если они прокручиваются в своих посадочных местах, то после удаления смазки на внутренней поверхности будут видны четкие следы.
Диагностика состояния подшипника
Нередко неисправность подшипника передней ступицы проявляется в виде шума при движении автомобиля. Убедиться в исправности (или удостовериться в неисправности) ступичных подшипников, можно следующим образом:
Читайте также: Не горит лампочка стоп-сигнала: что с этим делать?
- установить автомобиль на ровной площадке, поднять рычаг ручного тормоза;
- поставить противооткатные башмаки;
- поднять автомобиль, вывесив переднее колесо;
- установить упор под нижнюю шаровую;
- установить страховочную опору под кузов;
- опустить домкрат;
- покачать колесо руками, взявшись за верх и низ;
- прокрутить колесо.
Если во время покачивания колеса ощущается люфт, то может помочь регулировка затяжки подшипника. Но обычно при возникновении гула, скрежета, стука, люфта в подшипнике необходима замена подшипника ступицы ВАЗ 2107.
Товар добавлен в закладки!
- Описание
- Отзывы
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.
РАЗМЕРЫ: укорочены на 30 мм
.
МАТЕРИАЛ: поковка чугун.
УСТАНОВКА: укороченные «сошки» предназначены для увеличения предельного выворота передних колёс. Возможно потребуется доработка или замена рулевых «сгонов» (в зависимости от установленных вами рычагов передней подвески).
ПРЕИМУЩЕСТВА:
подойдут для тех, кто хочет увеличить выворот колёс, но не готов к сильным изменениям. При использовании данных рулевых «сошек» можно передвигаться на автомобиле каждый день (повышенного износа резины и нестабильности в управление при обычной езде не будет). Также, это отличный вариант для зимних соревнований: кольцевых гонок или дрифта.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
изменён угол «Аккермана» относительно стандартных «сошек».
Замена амортизаторов
Амортизатор – неразборная парная деталь. То есть, если вышел из строя один из них, то меняются оба.
Для того, чтобы заменить амортизатор, нужно провести следующие шаги:
- Отворачиваем гайку крепления на штоке;
- Снимаем шайбы вместе с верхней подушкой, сделанной из резины;
- Отворачиваем кронштейн, с помощью которого амортизатор соединён с нижним рычагом;
- Сквозь прорезь в корпусе рычага можно вынуть сломанный амортизатор;
- Снимается кронштейн с амортизатора и в обратном порядке устанавливается новый амортизатор.
Замена шаровых опор
Схема работы (как и все прочие) начинаются с очистки деталей от присохшей грязи. Нужно взять за правило очищать все элементы внизу машины, перед началом диагностики и ремонта. Удобнее всего это делать вначале струей воды из сопла переносной автомойки, а затем высушить сжатым воздухом.
Для замены шаровых опор вначале снимаем колеса ВАЗ 2107.
Домкрата для нагрузки нижней части подвески упирают в нижний рычаг, имитируя «нагрузку» на подвеску.
- Выворачивают гайку пальца шаровой (например, верхней).
- Специальным выпрессовывателем разъединяют поворотный кулак и палец опоры;
- Выворачивают шаровую опору и извлекают её в защитном чехле.
- Ставится новая опора, и сборка происходит в обратном порядке.
Так же происходит замена нижней опоры. После этого поддомкрачивают автомобиль с другой стороны и производят замену шаровых на другой стороне подвески.
После этого необходимо провести регулировку развала-схождения колёс, это надо проделать на станции техобслуживания на специальном стенде.
Напомним, что сайлент-блок – это соединительный элемент в подвеске ВАЗ 2107, да и любой другой «классики», имеющий упругий вкладыш из полиуретана или резины для того, чтобы смягчать толчки подвески и колебания. Эти детали воспринимают на себя большие ударные нагрузки.
На рисунке показана схема крепления сайлент-блока нижнего рычага.
Из – за этого сайлент-блоки способны к износу, в результате чего расстраивается развал – схождение. Менять сайлент – блоки желательно через каждые 50-100 тысяч км. Пробега.
Что можно определить при осмотре подвески?
- Состояние износа, раскрошенности, сухости всех деталей из резины;
- Определяется, насколько сух амортизатор и нет ли подтекания масла из него, а так же оценить его работу. Схема проверки проста: нужно резко нажать на поверхность крыла автомобиля и снять нагрузку, то есть «резко отпустить». Исправный амортизатор возвращает крыло вверх за один проход, без дополнительного колебания.
- Целостность всех витков пружин с правой и левой стороны;
- Определяется зазор в шаровых опорах.
Используемые источники:
- https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/povorotnyy-kulak-vaz-2107.html
- https://original-detal.ru/catalog/podveska/os_pered_zad_privoda_podshipniki_shrusy/stupitsa_i_podshipnik/pered/vaz_2101_07_9/
- https://1autoguide.ru/hodovaya-cast/kak-zamenit-stupitsu-na-vaz-2107
- https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/kalina/capfa-vaz-2107.html