Содержание
- 1 Действия водителя при загорании лампочки датчика давления
- 2 Проверка работоспособности ДДМ на Калине
- 3 Когда нужно менять масло в двигателе
- 4 Комментарии
- 5 Вступление
- 6 Назначение и конструкция
- 7 Где находится
- 8 Что делать если горит индикатор давления масла
- 9 Цена датчика
- 10 Замена
- 11 Видео замена датчика на Калине
- 12 Лада Калина Седан учебная › Бортжурнал › Проверка компрессии в цилиндрах
- 13 Как проверить давление масла на Лада Калина?
- 14 Как замерить давление масла в Лада Калина
Что такое датчик давления масла Калина (ДДМ), многие автолюбители представляют себе лишь в общих чертах. Зачастую владельцы Калины, не прочитав буклета, который прилагается к автомобилю при его приобретении в автосалоне, даже не всегда знают, какой значок на приборной панели что обозначает. Хотя об этом догадаться вполне можно и без чтения инструкции.
Но для новичков это бывает сложно. Поэтому если Лада Калина ваша первая машина, то инструкцию лучше прочитать очень внимательно. При этом желательно находиться рядом с машиной.
Действия водителя при загорании лампочки датчика давления
Что делать, если на приборной доске загорелся значок давления масла? Что это означает?
Обычно лампочка датчика загорается всего на несколько секунд. Это не представляет угрозы для автомобильного силового агрегата. Но если датчик давления масла в системе светится более длительное время, то это означает, что могут возникнуть серьезные проблемы с движком.
Нужно немедленно остановиться и выключить зажигание. Если датчик аварийного давления загорается во время движения, то это означает, что случилась какая-то неприятность. Скорее всего, в силовом агрегате недостаточно моторного масла, которое омывает коленчатый вал, поршни и прочие детали. Его недостаточное количество приводит к очень быстрому повреждению трущихся деталей. Как говорят автолюбители, при недостатке масла легко можно «запороть движок».
После остывания двигателя (через 10-15 минут, когда можно прикоснуться рукой к головке блока силового агрегата) следует измерить щупом уровень масла.
Если уровень ниже минимума, надо долить смазывающую жидкость. Она всегда должна быть в багажнике у каждого автовладельца.
Когда уровень масла будет на отметке между «max» и «min», нужно вновь завести авто. Если снова горит датчик давления, нужно заглушить двигатель и вызвать эвакуатор или просить помощи для транспортировки машины до ближайшей станции техобслуживания. Там смогут разобраться в причинах потери давления масла в силовом агрегате.
Если продолжать движение даже на небольшое расстояние, то это может привести к серьезным поломкам и в дальнейшем к значительным затратам на ремонт.
Проверка работоспособности ДДМ на Калине
Иногда горение лампочки датчика давления масла вовсе не свидетельствует о том, что есть какие-то неполадки в двигателе автомобиля.
Может быть засорен масляный фильтр Лада Калина. Но обычно его меняют вместе с маслом в двигателе.
Внезапно может нарушиться работа масляного насоса. Это серьезная проблема. И важно заметить ее вовремя, пока не появился стук в движке. Если неисправность замечена своевременно, то нужно немедленно буксировать машину в автомастерскую.
Проблема может быть также в выходе из строя самого датчика. И это самая меньшая из всех проблем. Можно просто проверить его работу.
В ДДМ есть мембрана, на которую давит масло, омывающее двигатель. Эта мембрана, в свою очередь, создавая давление на электрические контакты, замыкает или размыкает их.
Давление в системе можно проверить с помощью манометра. Для этого нужно отсоединить ДДМ и подсоединить вместо него манометр. Показатели на приборе при работающем на холостых оборотах двигателе должны быть не ниже 0,65 кгссм². Если в этом плане все в порядке, значит, ДДМ работает некорректно и его нужно менять.
Если владелец самостоятельно делает эту процедуру впервые, то он может не знать, где подсоединяется датчик к системе двигателя. ДДМ в автомобилях с разными типами двигателя находится в различных местах. Но обычно он располагается на головке блока, внизу вертикальной правой стенки.
Когда нужно менять масло в двигателе
Замена масла в двигателе Калина, как рекомендует изготовитель АвтоВАЗ, должна производиться через каждые 15 тыс. км пробега.
Однако опытные владельцы этих автомобилей утверждают, что замена масла в двигателе Лада должна осуществляться чаще, чтобы продлить жизнь двигателя Калины без ремонта и замены маслосъемных колец. Эту процедуру нужно производить через 8-10 тыс. км. Конечно, это зависит от условий эксплуатации автомобиля.
Заменить масло можно самостоятельно. Предварительно нужно купить соответствующий масляный фильтр и знать, какое масло лить в систему. Его нужно около 4 л. В продаже обычно есть 5-литровые канистры. Но запас всегда должен быть.
Фильтр для Калины 2 можно использовать такой же, как к ВАЗ 2108, а можно приобрести импортный. Выбор подходящих фильтров достаточно большой.
Опытные владельцы автомобилей ВАЗ говорят, что для Калины лучший выбор масла — это синтетика. В крайнем случае — полусинтетика. Но если в двигатель до этого было залито другое моторное масло, то замену лучше производить не самостоятельно, а в автомастерской, где двигатель промоют специальным составом, перед тем как залить новую смазку.
03 сентябрь 2019 41 620
Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в его системе смазки постоянно обеспечивалось достаточно высокое давление. При низком давлении на панели приборов автомобиля загорается индикатор аварийного падения давления масла в двигателе. Разбираемся, почему это происходит и в чем причина неисправности.
Внимание! Если при работающем двигателе загорается лампа аварийного падения давления масла, немедленно остановитесь и заглушите двигатель. В противном случае это может привести к серьезной его поломке и дорогостоящему ремонту.
Порядок действий:
1. Проверить уровень масла в двигателе.
2. Внимательно осмотрите двигатель на наличие свежих потеков масла. Особое внимание уделите масляному фильтру. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки фильтра, если она повреждена или фильтр слабо затянут. Иногда достаточно немного довернуть фильтр по часовой стрелке. Если лампа давления масла гаснет не сразу, то возможно масляный фильтр бракованный.
3. Загляните под переднюю часть автомобиля – не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли там течи.
4. Долить моторного масла в случае необходимости. Если после запуска двигателя сигнализатор на приборной панели погас, можно продолжать движение.
5. Если уровень масла оказался в норме, или лампа вновь горит после доливки, проверьте надежность крепления колодки к датчику давления масла. Он установлен на головке блока цилиндров со стороны моторного щита.
6. Если колодка с проводами надежно закреплена, попробуйте заменить датчик заведомо исправным.
7. Если с исправным датчиком давления масла индикатор продолжает гореть, необходимо измерить давление масла в системе смазки механическим манометром, установив его вместо датчика (обратитесь на СТО).
Если давление при нормальной частоте вращения холостого хода более 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) и повышается с ростом числа оборотов, возможна одна из причин:
- неисправна электрическая цепь датчика;
- неисправен масляный насос;
- изношены вкладыши коленчатого вала двигателя.
Читайте также:
- почему индикатор давления масла гаснет до запуска двигателя;
- почему лампа давления масла мигает.
Ключевые слова: система смазки лада веста | система смазки lada xray | система смазки лада ларгус | система смазки лада калина | система смазки лада гранта | система смазки 4х4 | система смазки лада приора | система смазки нива | универсальная статья
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Комментарии
Гости не могут оставлять комментарии на сайте, пожалуйста авторизируйтесь.
<center>
Товары для LADA по лучшей цене
</center><center>
Подборка аксессуаров для LADA с AliExpress
</center>
Вступление
Все автомобили у которых имеется инжекторный двигатель, в том числе и Лада Калина, имеют большое количество различных индикаторов и датчиков. Назначение всех этих деталей заключается в поддержании нормальной работы двигателя и его функций. Каждый из датчиков выполняет свою работу, а некоторые датчики необходимы для предоставления информации водителю о состоянии автомобиля или двигателя в данный момент времени.
В данной статье речь пойдет о датчике давления масла на автомобиле Лада Калина, в статье подробно описано назначение датчика, признаки неисправности.
Назначение и конструкция
Основная функция датчика давления масла в Калине – это информирование водителя об наличии давления масла в двигателе. Датчик представляет собой клапан, который размыкает свои контакты при определенном давлении.
При включении зажигания на приборной панели автомобиля можно заметить масленку красного цвета, она свидетельствует о том, что сейчас в двигателе нет давления масла и это правильно, ведь ДВС не запущен. Как только стартер начнет вращение и двигатель запуститься лампа должна погаснуть в течение нескольких секунд. Если этого не происходит, значит в ДВС нет давления масла, что может привести к поломке двигателя.
Где находится
Многие задаются вопросом, где датчик давления масла на Калине, а ведь его и вправду сразу трудно заметить. Так же расположение датчика зависит от типа двигателя, а именно от количества клапанов.
- На 16-ти клапанной модели датчик давления масла находиться справа от маслоналивной горловины и вкручен в специальный отлив.
- На 8-ми клапанном двигателе датчик давления масла расположен с левой стороны двигателя возле кожуха механизма ГРМ.
Что делать если горит индикатор давления масла
Случается, что на автомобиле загорается индикатор давления масла, а это свидетельствует о серьезных неисправностях в работе двигателя. При обнаружении такой сигнальной лампы на своем авто, необходимо как можно скорее остановиться и заглушить двигатель.
Причинам зажжения лампы давления масла могут быть:
- Низкий уровень масла;
- Поломка датчика;
- Поломка масляного насоса;
- Поломка проводки;
Если на вашем автомобиле загорелась лампа давления масла, то после остановки необходимо проверить следующее:
- Проверить наличие масла в двигателе, при низком уровне масла, его количества будет недостаточно, чтобы образовалось необходимое давление для правильной работы ДВС. Потеря масла может возникнуть из-за износа ЦПГ, пробоя поддона или других утечек в двигателе.
- Проверить состояние датчика и его проводки, возможно с датчика просто слетела фишка (разъем). Проводка датчика должна быть исправна и не должна иметь следов оплавления и порывов изоляции.
- Если визуальный осмотр показал что с автомобилем все в порядке, но лампа давления масла все равно горит, необходимо отбуксировать автомобиль до станции технического обслуживания для дальнейшей диагностики.
Цена датчика
Стоимость датчика давления масла на Ладу Калину зависит от региона и магазина, в котором будет производиться покупка, как правило, она не превышает 500 рублей.
Замена
Замену датчика можно провести самостоятельно без особых усилий. Для этого достаточно подготовить ключ на 21мм.
Откручивать датчик можно спокойно, не боясь, что оттуда побежит масло.
- Снимаем разъем с датчика давления масла;
- Откручиваем датчик против часовой стрелки с помощью рожкового ключа на 21мм;
- Вынимаем датчик и протираем посадочное место от грязи;
- Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности, не забыв установить уплотнительное кольцо;
Видео замена датчика на Калине
Лада Калина Седан учебная › Бортжурнал › Проверка компрессии в цилиндрах
Для проверки компрессии в цилиндрах двигателя на Калине потребуется помощник и компрессометр.
1. Подготовьте втомобиль к выполнению работы .
2. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры, затем выключите зажигание.
3. Выньте предохранители ЭБУ и предохранители цепей системы управления двигателя.
4. Сбросьте давление в топливной системе.
5. Выкрутите свечи зажигания.
8. Запишите показания компрессометра и обнулите прибор.
10. При меньшей компрессии масленкой или шприцем залейте в свечные отверстия цилиндров у которых низкая компрессия около 10 см моторного масла .
11. Повторно замерьте компрессию . Если компрессия повысилась, то возможно это свидетельствует о том, что изношена поршневая группа или «залегли» кольца. Если компрессия не повысилась, то тогда неплотно закрываются клапана или требуется замена прокладки головки блока цилиндров.
Залегание клапанов можно попробовать устранить с помощью специальных препаратов, которые заливаются в топливный бак а также и в цилиндры двигателя (см. инструкцию). С помощью сжатого воздуха под давлением 0,2-0,3 МПа (2-З кгс/см»), можно проверить герметичность клапанов, воздух подается через свечные отверстия. Во время подачи воздуха положении распределительного вала должно быть в положении, при котором оба клапана на проверяемом цилиндре закрыты. При неисправности выпускного клапана, подаваемый воздух будет выходить через систему выпуска отработавших газов, а при неисправности впускного клапана через дроссельный узел. При неисправности поршневой группы, воздух выходит через маслозаливную горловину. Если появились пузырьки воздуха в охлаждающей жидкости расширительного бачка, то тогда неисправна прокладка головки блока цилиндров.
Источник
Если при работе прогретого до рабочей температуры двигателя на холостом ходу загорается лампа аварийного давления масла, то необходимо убедиться, что:
а) уровень масла в поддоне картера двигателя соответствует норме (см. «Уровень масла — проверка );
б) в двигатель залито масло в соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации;
в) исправен датчик давления масла и его провод не замкнут на «массу». Целостность изоляции провода датчика проверяют визуально. Для проверки самого датчика заменяют его заведомо исправным и запускают двигатель. Если контрольная лампа продолжает гореть, значит, датчик исправен;
г) из двигателя не доносятся посторонние звуки (стуки, скрежет), свидетельствующие о проворачивании шатунных или коренных вкладышей или неисправности масляного насоса.
Для выполнения работы потребуется манометр.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
3. Заглушив двигатель, снимаем датчик аварийного давления масла.
4. Заворачиваем в посадочное отверстие датчика наконечник манометра.
5. Запускаем двигатель и проверяем давление масла на холостом ходу и при частоте вращения коленчатого вала около 5400 об/мин.
У исправного, прогретого до рабочей температуры, двигателя давление масла на оборотах холостого хода должно быть не менее 196,2 кПа (2 бар), а давление масла на высокой частоте вращения коленчатого вала 441,3637,4 кПа (4,5-6,5 бар). Если давление ниже нормы, то двигатель нуждается в капитальном ремонте. Если давление масла при высокой частоте вращения коленчатого вала выше нормы, то, вероятно, неисправен предохранительный (редукционный) клапан масляного насоса.
6. По окончании проверки устанавливаем датчик на место.
Источник
Как проверить давление масла на Лада Калина?
Не секрет, что двигатель – это основной узел автомобиля, для нормального функционирования которого должен соблюдаться целый ряд условий. Одним из них является поддержание оптимального давления моторного масла. Снижение этого параметра может привести к целому ряду проблем – повышенному износу двигателю, снижению его мощности, нарушению функционирования некоторых узлов и так далее. Но обо всем подробнее.
Функции моторного масла
Давайте вспомним, какие задачи возлагаются на моторное масло. Их несколько:
- Снижение трения между основными элементами двигателя, а также увеличение их срока службы.
- Формирование необходимого уровня давления во всех системах и узлах, оборудованных гидроприводом.
- Эффективный отвод тепла от поршневой системы, подшипников и прочих трущихся элементов системы.
- Надежная защита всех узлов двигателя от действия коррозии.
- Предотвращение различных отложений и появления нагара на стенках мотора.
- Защита двигателя от действия кислот, которые могут образовываться в случае сгорания топливовоздушной смеси.
- Исключение любых форм осадка в основных узлах (маслопроводе или картере двигателя).
Основные причины отсутствия давления масла
Перед тем как проверять давление масла в системе, вы должны четко понимать причины этого явления. Их несколько:
- Снижение уровня масла в силовом узле. Чтобы избежать этой проблемы, вы должны время от времени производить проверку уровня масла при соблюдении основных условий — двигатель должен быть заглушенным и остывшим. При снижении уровня необходимо производить доливку, используя масло аналогичного типа, марки и вязкости. После этого снова проверьте давление.
- Повышенное сопротивление масляного фильтра. Зачастую начинающие автолюбители ошибаются в выборе этого узла и устанавливают фильтр неподходящего типа (предназначенный для другой модели). В такой ситуации пропускная способность вновь установленного фильтра может не соответствовать нормальным параметрам работы двигателя.
- Выход из строя масляного насоса. Неисправность этого узла – весьма распространенное давление. Его неисправность может быть вызвана банальным загрязнением и наличием существенных отложений на внутренних элементах фильтра. Чтобы устранить эту проблему может потребоваться замена насоса. Как правило, эту работу автолюбители выполняют своими руками, без обращения на СТО.
- Увеличение зазоров между основными элементами силового узла. Основная причина – износ. Бывают случаи, когда даже при устранении всех перечисленных выше проблем, давление в системе остается на предельно низком уровне. В такой ситуации может выручить разбор двигателя и проверка основных зазоров. В частности, особое внимание необходимо уделить расстояниям между вкладышами и шейками шатунов.
- Попадание ОЖ или топлива в моторное масло. Подобная проблема может произойти по целому ряду причин – прогоранию прокладки ГБЦ, износе колец, отказе одного из цилиндров и так далее. В случае такой неисправности без замены масла и ремонта двигателя уже не обойтись.
- Поломался датчик давления масла. Если после диагностики (ее суть мы рассмотрим ниже) оказалось, что давление масла в систем нормальное, а датчик все равно выдает сигнал об обратном, тогда единственный выход – замена датчика.
- Вышла из строя проводка. В отечественных автомобилях эта причина одна из наиболее распространенных. Лампочка аварийного давления масла может загораться по причине повреждения коммутирующих проводников.
Проверяем давление масла на Лада Калина
Если в вашем авто загорелась лампа аварийного давления масла, а внешний осмотр не выявил явных дефектов, тогда лучший выход – убедиться в неисправности воочию. То есть вы должны проверить, что давление действительно занижено или же находится в норме.
Действуйте в следующей последовательности:
- Подготовьте для работы специальный манометр.
- Заводите автомобиль и дайте двигателю прогреться хотя бы до 60-70 градусов Цельсия.
- Выкручивайте датчик, контролирующий давление масла в вашем авто.
- Устанавливайте на его место измерительный прибор (манометр).
- Измерение стоит выполнять для различных случаев. Во-первых, запишите показание на холостых оборотах. Во-вторых, раскрутите мотор до 5 000-5 500 оборотов в минуту и произведите измерения еще раз. В первом случае нормальный уровень давления должен составлять где-то 2 бара, а во втором – от 4,5 до 6,5 бар. Если же уровень давления намного ушел от указанных выше показаний, то причин может быть несколько – неисправность масляного насоса, проворачивание шатунов и так далее.
В случае, когда при максимальных оборотах давление двигателя слишком высокое, то одна из основных причин – проблема масляного насоса (выход из строя клапана).
- Если же все нормально, то можно отключать зажигание, снимать измерительный прибор и менять (проверять) непосредственно сам датчик. Возможно, именно он дает ложный сигнал о неисправности.
Особенности проверки ДДМ
Если у вас есть подозрения в исправности датчика, то можно произвести несложную проверку.
Датчик контроля уровня масла проверяется следующим образом:
- Вырежьте небольшой кусок шланга (желательно из гибкой резины) с необходимым диаметром. После этого с одной стороны подключите его к насосу, с другой – к датчику. Убедитесь, что соединения абсолютно герметичны. В противном случае проверка будет недостоверной.
- После этого сделайте небольшую таблицу и внесите в нее показания давления и сопротивления датчика.
- Подготовьте запасное колесо и задуйте в нее воздух до требуемого давления. После этого «прогоните» датчик по основным контрольным точкам. Конечно, идеально откалибровать устройство не получится, но сделать общие выводы о его исправности (или выходе из строя) вполне.
Проверка аварийного датчика производится с помощью мультиметра. Для этого:
- Установите переключатель устройства на «прозвон»
- Подключите клеммы мультиметра к выводу датчика (он должен звенеть).
- Качните насосом. В этот момент контакты разомкнутся, и сопротивление будет равно бесконечности.
Вывод
Вот и все. Теперь вы знаете, как реагировать в случае появления аварийного сигнала, чем это может быть вызвано и как проверить давление масла на Лада Калина. Удачи.
Источник
Читайте также: Редуктор расход при минимальном давлении
Как замерить давление масла в Лада Калина
Если при работе прогретого до рабочей температуры двигателя на холостом ходу загорается лампа аварийного давления масла, то необходимо убедиться, что:
а) уровень масла в поддоне картера двигателя соответствует норме;
б) в двигатель залито масло в соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации;
в) исправен датчик давления масла и его провод не замкнут на массу.
Целостность изоляции провода датчика проверяют визуально, для проверки самого датчика заменяют его заведомо исправным и запускают двигатель. Если контрольная лампа продолжает гореть, значит, датчик исправен;
г) из двигателя не доносятся посторонние звуки (стуки, скрежет), свидетельствующие о проворачивании шатунных или коренных вкладышей или неисправности масляного насоса.
Для выполнения работы потребуется манометр.
Последовательность выполнения
Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
Заглушив двигатель, снимаем датчик аварийного давления масла.
Сжимаем с двух сторон выступы соединительной колодки провода и снимаем колодку с датчика аварийного давления масла.
Накидным ключом на 21 мм отворачиваем датчик и снимаем его.
Проверить датчик можно только на специальном стенде, или заменив его заведомо исправным.
Заворачиваем в посадочное отверстие датчика наконечник манометра
Запускаем двигатель и проверяем давление масла на холостом ходу и при частоте вращения коленчатого вала около 5400 об/мин.
У исправного, прогретого до рабочей температуры, двигателя давление масла на оборотах холостого хода должно быть не менее 196,2 кПа (2 бар), а давление масла на высокой частоте вращения коленчатого вала 441,3 – 637,4 кПа (4,56,5 бар).
Если давление ниже нормы, то двигатель нуждается в капитальном ремонте.
Если давление масла при высокой частоте вращения коленчатого вала выше нормы, то, вероятно, неисправен предохранительный (редукционный) клапан масляного насоса.
По окончании проверки устанавливаем датчик на место.
Манометр для проверки давления масла можно купить в магазине запасных частей. Можно изготовить самому, если есть манометр, шланг и штуцер с подходящей резьбой.
Используемые источники:
- https://1ladakalina.ru/komplektuyuschie/datchik-davleniya-masla.html
- https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/4529-gorit-indikator-davlenija-masla-v-dvigatele-chto-delat.html
- https://enginehack.ru/o-datchike-masla-na-kaline/
- https://zoobird.ru/kakoe-normalnoe-davlenie-masla-v-dvigatele-na-kaline/
- https://avtomechanic.ru/lada-kalina/diagnostika/kak-zamerit-davlenie-masla-v-lada-kalina