Нет искры ваз 2108 карбюратор причины

Автоваз

Сбои в системе зажигания карбюраторных «Самар» – явление нередкое и знакомое большинству владельцев этих машин. Но происходят они, как всегда, в самое неподходящее время. Для начинающего автолюбителя поиски пропавшей искры могут затянуться на несколько дней, а то и недель. Для человека, которому хоть раз пришлось столкнуться с подобной проблемой, это вопрос одного-двух часов.

В этой статье мы разберемся, по каким причинам пропадает искра и с чем это может быть связано. Мы рассмотрим наиболее вероятные причины неисправности, а также методы их устранения на примере обычной «девятки».

1707670.jpg

В ситуации, когда не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор) , можно предположить, что дело либо в системе питания, либо же в зажигании. Но, коль уж мы говорим о последнем, то будем рассматривать проблемы, связанные с подачей электрического тока к свечам.

Для того чтобы определить, что пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор) , нам потребуется помощник и следующие инструменты:

  • вольтметр (мультиметр);
  • свечной ключ;
  • пассатижи;
  • крестовая отвертка.

Прежде чем приступить к проверке, не помешает разобраться с теми узлами, которые участвуют в процессе искрообразования. К ним относятся:

  • аккумулятор;
  • контактная группа замка зажигания;
  • катушка (трансформатор);
  • коммутатор;
  • трамблер (распределитель);
  • датчик Холла;
  • высоковольтные провода;
  • свечи.

1707675.jpg

Каждый из этих элементов может выйти из строя, что неизбежно приведет к разрыву электрической цепи. Если действительно пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор) , то исчезнуть она могла на любом из участков. Чтобы не усложнять себе задачу с ее поиском, первоначальную проверку следует произвести в два этапа: установить, есть ли ток на выходе с катушки зажигания и есть ли искра на самих свечах.

Если вообще не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор) , проверку лучше начать на участке от аккумулятора до распределителя. Так мы поймем, работают ли АКБ, контактная группа замка, коммутатор и катушка.

  1. Поднимаем капот.
  2. Отсоединяем «люльку» центрального бронепровода от крышки трамблера.
  3. В «люльку» вставляем свечу, прижимаем ее «юбкой» к клапанной крышке (неокрашенному участку кузова) и просим помощника запустить стартер. Ни в коем случае не удерживайте свечу голыми руками! Вы получите электрический удар. Пусть и не смертельный, но достаточно неприятный. Держать свечу лучше всего диэлектрическими пассатижами.
  4. Во время работы стартера смотрим на межэлектродное пространство. Если там нет искры – ВАЗ 2109 , естественно, не заведется.

Теперь нам предстоит установить неисправный элемент на участке аккумулятор-катушка. Сделать это совсем несложно.

Если вы установили, что пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор) на участке от АКБ до высоковольтного вывода катушки, виной тому может быть и разряженная батарея, и неисправный замок зажигания. Проверим, подается ли электричество на катушку. Для этого при помощи вольтметра (мультиметра), при включенном зажигании, замеряем напряжение между клеммой «+Б» катушки и «массой». Если оно есть, его величина должна составлять не менее 11 В.

Читайте также:  Как заменить рулевые наконечники на ваз 2107

Отсутствие напряжения свидетельствует о выходе из строя контактной группы. Наиболее частая причина неисправности – окисление или пригорание выводов. Устраняется такая проблема путем зачистки контактов.

Сама по себе катушка зажигания ВАЗ 2109 выходит из строя достаточно редко, но проверить ее нужно обязательно. Сделать это можно при помощи мультиметра, включенного в режиме омметра. Присоединяем один его щуп к контакту «+Б», а второй – к клемме «К». Это концы первичной обмотки. Величина сопротивления должна составлять 0,4-0,5 Ом.

После этого проверяем вторичную катушку, присоединив щупы прибора к выводу «+Б» и высоковольтному выводу. Здесь сопротивление должно быть порядка 4-5 кОм. При любых других показателях катушка зажигания ВАЗ 2109 подлежит замене.

С коммутатором дело обстоит несколько сложней. Дело в том, что проверить его самостоятельно невозможно. Лучшим решением здесь будет замена устройства заведомо исправным.

Определив, что пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор) на участке до распределителя, можно сразу сделать вывод, что причиной тому является именно коммутатор. Это наиболее капризное устройство во всей системе зажигания. Он может «сгореть» из-за малейшего перепада напряжения, вызванного сбоем в работе генератора, неисправностью свечей или высоковольтных проводов. Именно поэтому некоторые опытные водители «Самар» возят с собой запасное устройство.

В случае если напряжение на центральном высоковольтном проводе все же есть, необходимо установить, распределяется ли оно и поступает ли на свечи. Для этого нужно определить, исправны ли трамблер и датчик Холла, не пробиты ли высоковольтные провода и рабочие ли свечи. Начнем с конца.

Выкрутите первую свечу зажигания, положите ее на клапанную крышку, не отсоединяя высоковольтный провод от нее, но отключив от других свечей, и попросите помощника попытаться запустить двигатель стартером. Визуально определите, появляется ли искра между электродами. Если она есть, закрутите свечу обратно и повторите процедуру для каждого отдельно взятого цилиндра. Помните о риске быть ударенным током, используйте пассатижи!

Если же нет искры на свечах ВАЗ 2109 (карбюратор), попробуйте поставить вместо них новые или заведомо исправные. Ситуация не изменилась? Продолжаем диагностику.

Высоковольтные провода, конечно, не могут все одновременно выйти из строя, но проверить их все же стоит. Определение работоспособности заключается в измерении сопротивления каждого из них. Отсоединяем провода по одному и производим замеры. У исправных проводников, в т. ч. и центрального, сопротивление должно быть в пределах 2,7-9 кОм. Выявив отклонения от этих показателей, замените неисправный элемент.

Читайте также:  Защита бампера ларгус своими руками

Что касается трамблера, то наиболее частой его неисправностью является пригорание контактов, расположенных внутри крышки. Кроме этого, выйти из строя может и бегунок, «разносящий» напряжение.

Открутите два винта и снимите крышку с трамблера. Обратите внимание на состояние контактов. Если они сильно пригорели, деформировались, посыпались – замените крышку. Осмотрите и бегунок. Он также может пригорать и деформироваться. В случае необходимости замените и его.

Не лишним будет проверить так называемый «уголек». Это графитовый контакт высоковольтного провода. Если он поврежден, напряжение перестает поступать на бегунок. В результате все четыре свечи оказываются обесточенными.

Датчик Холла встроен в распределитель. Проверить его, не снимая, можно также при помощи вольтметра. Щупы прибора необходимо подсоединить к зеленому и черно-белому проводкам, идущим от датчика к разъему. Прокручивая маховик при помощи отвертки (в окошке на картере сцепления), снимите показания вольтметра. Они должны колебаться в пределах от 0,4 до 12 В. Если все так и происходит – датчик в порядке. Ну, а если нет – устройство нужно заменить.

Вот, в принципе, и все распространенные неисправности, по которым у «девятки» нет искры. ВАЗ 2109, как видите, не такой уж и сложный автомобиль в этом смысле: немного времени, немного теории, нехитрый инструмент, и ваша машина снова в строю!

Здравствуйте. Нет искры на центральном проводе. А когда катушку проверяю так, беру провод и соединяю к катушке со стороны где написано 12 и к + на аккумуляторе. Другой провод к катушке с другой стороны, а другой конец этого провода оставляю свободным. И наконец беру третий провод и сую внутрь катушки, куда тыкают высоковольтный провод и подношу к массе. Конец того провода который свободен слегка прижимаю к — на аккумуляторе и смотрю, есть ли искра с катушки. А искра есть. В чем проблема тогда?

  • Нет плюса с замка зажигания на ВАЗ 2109 – 13 ответов
  • Заводится и через 1-2 секунды глохнет ВАЗ 2108 – 9 ответов
  • Почему нет искры и не работает бензонасос, чек не горит, ВАЗ 2115? – 8 ответов
  • Пропала искра на инжекторном ВАЗе! – 7 ответов
  • Провал в режиме ускорения ВАЗ Самара – 6 ответов

Не знаю кто вас так научил проверять катушку зажигания. Там где написано 12, действительно приходит туда “+”, но через замок зажигания при повороте ключа. И с другой стороны катушки выходит “+” постоянно пока включено зажигание. А из середины, выходит высоковольтный ток, периодически поступает в трамблёр и там бегунок раздаёт по контактам крышки, с крышек через ВВ провода на свечи зажигания. В трамблёре есть ещё датчик Холла, для контроля и выдачи этой искры. И рядом с катушкой там имеется коммутатор, который у вас наверняка сгорел, потому что он не любит когда искру проверяют с провода на корпус. Когда на автомобиле установлено БСЗ, то искру можно проверять только со свечой зажигания.

Читайте также:  Неисправности признаки причины способы устранения кшм

Не знаю — выдержала ли катушка ваши эксперименты, но вероятнее всего сгорел коммутатор, потому и нет искры при нормальном, правильном соединении.

Датчик Холла отдельно продаётся. Но вначале проверьте разъём коммутатора. Там не должно быть подгоревших ножек и оплавленного пластика. Затем осмотрите ответную часть, ту что с проводами. Всё тоже плюс не должно быть проваленных во внутрь клемм. Теперь подключаете коммутатор и проверяете разъём трамблёра. Условия те-же. Затем с отключенным трамблёром включаете зажигание и проверяете коммутатор. Для этого понадобится контрольная лампа в 3 ватта. Подключаете контрольку к плюсу аккумулятора и к чёрному проводу разъёма. Лампа должна гореть в полный накал. Затем подключаете контрольку к минусу аккумулятора и красному проводу. Лампа будет гореть в пол-накала, реже в полный. Затем снимаете с трамблёра центральный высоковольтный провод, тот что от катушки идёт, и куда-нибудь прицепляете так, чтобы зазор между наконечником провода и массой был не больше сантиметра. Теперь касаетесь контролькой зелёного, центрального провода разъёма трамблёра. Должна быть искра. Если все условия совпадают, то коммутатор цел. Значит либо сгорел датчик Холла, либо порвался ремень ГРМ. Отогните кожух и попросите помощника прокрутить двигатель стартером. Если ремень стоит на месте — меняйте его.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Выкручиваем свечу (лучше использовать новую), подключаем бронипровод, кладем на двигатель, крутим стартером, искры нет. Итак ищем искру. Проверяем питание на катушке при включенном зажигании, на обоих контактах (К и Б) должен быть +. Выдергиваем разъем с трамблера (штекер датчика холла), на нем три контакта, первый минус, второй очень слабый плюс, третий минус. Если это не так меняем коммутатор. Если питание присутствует как положено выдергиваем центральный бронипровод из крышки трамблера и засовываем между трубками тормозного цилиндра, таким образом что бы контакт бронипровода был на расстоянии 5мм 10мм от корпуса цилиндра (либо свечу и на массу).

Кусочком провода подаем на второй, (центральный) контакт минус (штекера датчика холла), должна проскочить искра между центральным бронипроводом и тормозным цилиндром (либо контактами свечи если поставили свечу). Если это произошло меняем датчик холла. Если нет, меняем жгут электронного зажигания (коммутаторная проводка). Нужно помнить, что все манипуляции нужно проводит при включенном зажигании.

Используемые источники:

  • https://o-ladagranta.ru/net-iskry-vaz-2108-karbjurator-prichiny/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий