Содержание
- 1 Штатный вариант схемы работы стоп-сигналов
- 2 Включаем стоп-сигналы принудительно
- 3 Тест проводки на неработающих стоп-сигналах (проверка масса)
- 4 Как снимается монтажный блок – все шаги на одном видео
- 5 Штатный вариант схемы работы стоп-сигналов
- 6 Пара слов о «реле исправности»
- 7 Включаем стоп-сигналы принудительно
- 8 Как нужно и как нельзя проверять потенциал
- 9 Тест проводки на неработающих стоп-сигналах
- 10 Достоинства стоп-огней 2110
- 11 Распространенные неполадки со стоп-огнями
- 12 Расположение и тип ламп
- 13 Как поменять лампочки
- 14 Типовые неисправности
- 15 Как улучшить штатные фонари
- 16 Другие идеи для тюнинга
На всех легковушках «Десятого семейства» линии питания фонарей содержат много элементов. Здесь есть реле исправности ламп, выключатели и предохранители. Поэтому если на ВАЗ-2112 не горят стоп-сигналы, надо проверять всю цепочку. Но причина может выглядеть просто: иногда лампы не включаются потому, что патрон не контачит с «массой». Схемы анализировать легко, а найти причину поломки трудно. Будем разбираться в деталях.
Если не горит одна из ламп, её просто заменяют. Смотрите пример на видео – нужен цоколь P21W.
Штатный вариант схемы работы стоп-сигналов
Питание на предохранитель F17 поступает с АКБ, дальше ток идёт на контакт концевика 11, а затем, если концевик замкнут, образуется цепь с нитью накаливания ламп 7. Но обратите внимание: частью цепи является реле K1, точнее, его контакты 5 и 4.
Базовая схема бортсети
Полная электросхема с пояснениями автомобиля ВАЗ-2112 здесь.
Если стоп-сигналы не горят, на ВАЗ-2112, как и на всех «Десятках», проверяют один предохранитель. Он называется F17 и расположен в монтажном блоке слева от водителя.
Главный монтажный блок
Важно знать: на одной из клемм предохранителя напряжение присутствует всегда. Проверьте!
Пара слов о «реле исправности»
Реле исправности ламп называется K1, и оно в монтажном блоке – самое большое. Если это реле вынуть, то при нажатии на педаль можно вызвонить напряжение на клемме 5 (но не 4). Ещё раз посмотрите на схему, и станет ясно, о чём речь.
Самое большое реле в блоке
Все контакты реле пронумерованы. На клеммах блока проверяют напряжения:
- 6 – потенциал «массы»;
- 2 – напряжение «+12», но только после включения зажигания;
- 5 – «+12» по нажатию на педаль;
- 4 – клемма звонится, как отвод «массы».
Если на клемме «4» не вызванивается потенциал «0», значит, нити ламп перегорели или в проводке есть разрыв. Теперь рассмотрим другое: потенциал «массы» был обнаружен, но лампы не горят. Здесь появляются подозрения о коротком замыкании.
Включаем стоп-сигналы принудительно
Реле K1 успешно заменяется площадкой с перемычками. На рис. 1 как раз показана её схема. Если же подобной площадки нет, можно временно замкнуть контакты 4-5. А сначала проверьте всё, о чём говорилось выше.
Пусть наблюдатель следит за тем, что происходит с лампами. В одно касание нажмите педаль и отпустите её. Если лампы не включились, проверьте исправность предохранителя. Он перегорел – значит, ищите короткое замыкание.
Как нужно и как нельзя проверять потенциал «0 Вольт»
Договоримся сразу, что работаем мы только с вольтметром. Напряжение «+12» вызванивают, подключая один щуп к «массе». Наличие потенциала «ноль» проверяют иначе: любой из щупов подключают к клемме с плюсовым напряжением, и затем второй щуп соединяют с исследуемым проводом.
Как подключать вольтметр
Рассмотрим ошибку: один щуп подключён к «массе», второй – к исследуемой клемме, и вольтметр показывает «0». Тут делают вывод о наличии потенциала «массы», но это – неправильно! При разрыве контакта с «массой» прибор тоже покажет «0». То есть, цифра «0» не несёт в себе информации.
Тест проводки на неработающих стоп-сигналах (проверка масса)
Посмотрим на основную схему: у стоп-сигналов и у ламп заднего хода – общая шпилька «массы». Если контакт с этой шпилькой нарушен, то не будут включаться лампы заднего хода. Ну и стоп-сигналы – тоже.
Разъём подключения «внутренних» фонарей
На левом борту закреплён разъём, через который проводка идёт к пятой двери. В разъёме есть чёрный и красный провода. Проверьте напряжения на них. Чаще всего не звонится «масса» на чёрном проводе. Но может быть, нужно почистить сам разъём.
Обычно при обрыве «массы» задействуют ещё одну шпильку – ту, которая подключается к спирали обогрева стекла.
Если не приходит «плюс» на красный провод, проверяем «лягушку». Тут всё просто:
- Отключаем от концевика разъём с двумя проводами;
- Ключами «на 17» ослабляем затяжку двух гаек: удерживая нижнюю гайку, вращаем верхнюю;
Демонтаж лягушки тормоза
- Концевик снимается в сборе и проверяется омметром.
Кстати, одна из клемм разъёма получает напряжение «12 Вольт». Проверьте это!
Если все шаги не привели к результату, остаётся одно: обратиться к квалифицированному электрику. Желаем успеха.
Как снимается монтажный блок – все шаги на одном видео
На всех легковушках «Десятого семейства» линии питания фонарей содержат много элементов. Здесь есть реле исправности ламп, выключатели и предохранители. Поэтому если на ВАЗ-2112 не горят стоп-сигналы, надо проверять всю цепочку.
Но причина может выглядеть просто: иногда лампы не включаются потому, что патрон не контачит с «массой». Схемы анализировать легко, а найти причину поломки трудно. Будем разбираться в деталях.
Если лампы не горят, её просто заменяют.
Содержание1Штатный вариант схемы работы стоп-сигналов2Пара слов о «реле исправности»3Включаем стоп-сигналы принудительно4Как нужно и как нельзя проверять потенциал5Тест проводки на неработающих стоп-сигналах6Как снимается монтажный блок – все шаги на одном видео7Достоинства стоп-огней 21108Распространенные неполадки со стоп-огнями
Штатный вариант схемы работы стоп-сигналов
Питание на предохранитель F17 поступает с АКБ, дальше ток идёт на контакт концевика 11, а затем, если концевик замкнут, образуется цепь с нитью накаливания ламп 7. Но обратите внимание: частью цепи является реле K1, точнее, его контакты 5 и 4.
Если стоп-сигналы не горят, на ВАЗ-2112, как и на всех «Десятках», проверяют один предохранитель. Он называется F17 и расположен в монтажном блоке слева от водителя.
Важно знать: на одной из клемм предохранителя напряжение присутствует всегда. Проверьте!
Пара слов о «реле исправности»
Реле исправности ламп называется K1, и оно в монтажном блоке – самое большое. Если это реле вынуть, то при нажатии на педаль можно вызвонить напряжение на клемме 5 (но не 4). Ещё раз посмотрите на схему, и станет ясно, о чём речь.
Самое большое реле в блокеВсе контакты реле пронумерованы. На клеммах блока проверяют напряжения:
- – потенциал «массы»;
- – напряжение «+12», но только после включения зажигания;
- – «+12» по нажатию на педаль;
- – клемма звонится, как отвод «массы».
Если на клемме «4» не вызванивается потенциал «0», значит, нити ламп перегорели или в проводке есть разрыв. Теперь рассмотрим другое: потенциал «массы» был обнаружен, но лампы не горят. Здесь появляются подозрения о коротком замыкании.
Включаем стоп-сигналы принудительно
Реле K1 успешно заменяется площадкой с перемычками. На рис. 1 как раз показана её схема.
Если же подобной площадки нет, можно временно замкнуть контакты 4-5. А сначала проверьте всё, о чём говорилось выше.
[attention type=yellow]Наблюдатель должен следить за тем, что происходит с лампами. В одно касание нажмите педаль и отпустите её. Если лампы не включились, проверьте исправность предохранителя. Он перегорел – значит, ищите короткое замыкание.[/attention]
Как нужно и как нельзя проверять потенциал
Договоримся сразу, что работаем мы только с вольтметром. Напряжение «+12» вызванивают, подключая один щуп к «массе». Наличие потенциала «ноль» проверяют иначе: любой из щупов подключают к клемме с плюсовым напряжением, и затем второй щуп соединяют с исследуемым проводом.
Рассмотрим ошибку: один щуп подключён к «массе», второй – к исследуемой клемме, и вольтметр показывает «0». Тут делают вывод о наличии потенциала «массы», но это – неправильно! При разрыве контакта с «массой» прибор тоже покажет «0». То есть, цифра «0» не несёт в себе информации.
Тест проводки на неработающих стоп-сигналах
Посмотрим на основную схему: у стоп-сигналов и у ламп заднего хода – общая шпилька «массы». Если контакт с этой шпилькой нарушен, то не будут включаться лампы заднего хода. Ну и стоп-сигналы – тоже.
Разъём подключения «внутренних» фонарейНа левом борту закреплён разъём, через который проводка идёт к пятой двери. В разъёме есть чёрный и красный провода. Проверьте напряжения на них. Чаще всего не звонится «масса» на чёрном проводе. Но может быть, нужно почистить сам разъём.
Обычно при обрыве «массы» задействуют ещё одну шпильку – ту, которая подключается к спирали обогрева стекла. Если не приходит «плюс» на красный провод, проверяем «лягушку». Тут всё просто:
- Отключаем от концевика разъём с двумя проводами;
- Ключами «на 17» ослабляем затяжку двух гаек: удерживая нижнюю гайку, вращаем верхнюю;
- Концевик снимается в сборе и проверяется омметром.
Кстати, одна из клемм разъёма получает напряжение «12 Вольт». Проверьте это!
Если все шаги не привели к результату, остаётся одно: обратиться к квалифицированному электрику. Желаем успеха.
Рассмотрим причины и возможные способы устранения проблем со стоп-огнями в автомобиле ВАЗ-2110. Стоит отметить, что для решения этой проблемы потребуются лишь знания, время и немного опыта, поэтому перед тем как обращаться на СТО, можно попробовать все решить своими силами.
Достоинства стоп-огней 2110
В отличие от старых моделей ВАЗ, где датчик, включающий «стопаки», замыкался от давления, жидкости или газа, непосредственно при срабатывании колодок, на модели 2110 датчик стоит на педали тормоза, и таким образом огни загораются при малейшем нажатии на педаль еще до начала торможения, немного заблаговременно предупреждая участников дорожного движения.
Распространенные неполадки со стоп-огнями
Причин может быть несколько:
- перегоревший предохранитель;
- неисправный датчик;
- перетертый или перебитый провод питания.
Самая распространенная причина – это перегоревший предохранитель, отвечающий за защиту цепи сигнальных ламп. Расположен этот предохранитель на блоке, встроенном слева от рулевой колонки. Выдерживает этот конденсатор ток в 7,5 ампер, о чем и свидетельствует надпись на нем. Расположен он в нижнем ряду четвертым от правого края.
[attention type=yellow]Если после замены этого элемента цепи проблема не была устранена, следует рассмотреть другие вероятные причины поломки.[/attention]
Следующим пунктом поиска неисправности будет проверка датчика стоп-сигнала. Для этого необходимо проверить, поступает ли напряжение на датчик и выходит ли с него. При этом нужно использовать контрольную лампу.
Если лампа не загорается при подсоединении перед датчиком, то проблема, возможно, в проводах, идущих к датчику. Если до датчика лампа срабатывает, а после уже нет, то проблема заключается именно в этой детали. Также можно просто отсоединить вход и выход датчика и замкнуть «напрямую» с помощью медной проволоки, если после этих манипуляций лампочки в стоп-сигналах загорятся, значит, причина как раз в датчике.
Вариантов нерабочего состояния стоп-сигналов два, либо не горит лампочка в одном из них, либо не горят все лампы в этих фонарях. В первом случае, водителю придётся проверить состояние лампы этого стоп-сигнала, на предмет перегорания её фольфрамовой нити. Если нить перегорела, то вместо неё ставим новую лампочку, аналогичной мощности. А если лампочка цела, тогда зачищаем контакты в её гнезде и слегка вытаскиваем на себя центральный контакт.
Во втором случае, искать неисправность придётся значительно дольше, так как вероятность перегорания одновременно всех трёх ламп, мало вероятна. В начале, проверяем состояние предохранителя, защищающего эту электрическую цепь. Сделать это можно очень быстро, достаточно включить освещение салона. Если свет есть, значит, предохранитель F17 (7,5А) цел и невредим, так как он защищает и эту электрическую цепь, а если света нет, то придётся открыть монтажный блок, и убедится в том, что предохранитель перегорел.
Учитывая то, что фонари стоп-сигналов размещаются в задней двери, значит, жгут проводов идущий к ним, будет перегибаться в случае открытия или закрытия этой двери, что со временем может привести к обрыву проводов. Чтобы проверить это предположение необходимо найти разъём, который находится справа за обшивкой салона. Его придётся разъединить и при помощи тестера проверить на предмет короткого замыкания разъём, который в народе называют «папой». Вас будут интересовать два провода: красный (+ на стоп-сигналы) и чёрный, он идёт на «массу».
Если тестера нет, то можно проверить состояние этих двух проводов иным способом. Для этого потребуется два длинных провода, чтобы соединить плюсовую клемму аккумуляторной батареи с контактом разъёма, куда подходит красный провод, а минусовую АКБ к контакту с чёрным проводом. Если окажется, что лампы стоп-сигналов не горят, то придётся демонтировать этот жгут проводов, а затем устранять возникшую неисправность. Ну а если окажется, что лампы стоп-сигналов горят, тогда придётся тестером проверять провода данного разъёма «мама» до колодки монтажного блока. Также, возможной неисправностью может стать выключатель стоп-сигналов, расположенный над педалью тормоза.
Похожие записи:–>
Задний фонарь – один из важнейших световых приборов, обеспечивающих безопасность движения. Именно он указывает сзади идущим машинам, что мы собираемся делать или уже сделали, поэтому следить за исправностью фонарей нужно постоянно. В этой статье мы самостоятельно заменим лампы в задних фонарях ВАЗ 2112, научимся их снимать, а заодно рассмотрим несколько вариантов тюнинга этих световых приборов.
Содержание: 1. Расположение и тип ламп 2. Как поменять лампочки 3. Типовые неисправности 4. Как улучшить штатные фонари 5. Другие идеи для тюнинга
Расположение и тип ламп
Задний фонарь ВАЗа 2112 двойной – одна его часть имеет квадратную форму, размещается в дверце багажника и расположена ближе к центральной оси автомобиля. Расположение лампочек в этом приборе следующее:
На фото цифрами обозначены:
- Лампа сигнала заднего хода.
- Лампа сигнала торможения.
Обе лампочки – обычные лампы накаливания типа P21W. Мощность каждой – 21 Вт.
Вторая часть фонаря находится ближе к борту, имеет угловую форму и расположена в кузове. Назначение и местоположение ламп в ней такое:
Здесь:
- Габаритный огонь.
- Задний противотуманный свет.
- Указатель поворота.
За противотуманный свет и указатель поворота отвечают лампы P21W мощностью 21 Вт. Фото ламп этого типа приведено выше. Для габаритного огня используется миниатюрная лампа накаливания типа T4W мощностью 4 Вт.
Как поменять лампочки
Заменить лампочки в обоих фонарях несложно – для этого не понадобится никаких инструментов.
Задний центральный
Открываем дверцу багажника и на ней находим заднюю часть фонаря. Плата с лампами крепится в нем при помощи двух пластмассовых фиксаторов и одновременно является задней крышкой фонаря. Сжимаем фиксаторы и вынимаем плату вместе с лампами. Колодку питания при этом можно не отключать.
Слегка утапливаем сгоревшую лампочку и, повернув против часовой стрелки, вынимаем из патрона. На место сгоревшей устанавливаем новую, нажимаем, поворачиваем по часовой стрелке. Защелкиваем плату на место.
Задний угловой
Здесь возни ненамного больше. Открываем дверь багажника и напротив фонаря находим в обивке клапан, закрытый на липучку. Открываем его и видим заднюю часть светового прибора.
Задняя его часть фиксируется такими же пластиковыми защелками. Сжимаем их и достаем плату вместе с лампочками.
Лампа указателя поворотов расположена отдельно, лампы габаритного огня и противотуманного света практически рядом друг с другом. Вынимаем сгоревшую (нажать и повернуть), устанавливаем новую (нажать и повернуть в противоположную сторону).
Защелкиваем панель на место, закрываем клапаном.
Типовые неисправности
Перегоревшая лампочка, конечно, не единственная неисправность заднего светового прибора. Отказать он может по множеству причин, основные из которых мы и рассмотрим:
- Перегорание предохранителя;
- Окисление соединительных колодок;
- Выход из строя самого светового прибора;
- Выход из строя реле-прерывателя (только для указателей поворота и аварийного сигнала);
- Выход из строя концевых выключателей (стоп-сигнал, сигнал заднего хода);
- Обрыв провода питания или замыкание его на кузов.
Предохранители
Вопрос с предохранителями решается просто. Открываем монтажный блок, который расположен слева от рулевой колонки и фиксируется механической кнопкой.
Нажимаем на кнопку, откидываем блок и проверяем исправность следующих предохранителей:
- F1 – габаритный свет (левый борт);
- F11 – габаритный свет (правый борт);
- F16 – питание реле-прерывателя (повороты, аварийная сигнализация);
- F17 – стоп-сигнал;
- F19 – указатели поворота и заднего хода;
- F20 – задний противотуманный свет.
Найти нужные вставки несложно – они все пронумерованы прямо на панели монтажного блока:
Колодки и разъёмы
Следующая проблема – соединительные колодки. В них могла попасть влага, они могли окислиться или подгореть. Ориентируясь на монтажные схемы (раздел «Схема подключения»), рассоединяем все колодки, не забывая про те, что подключают монтажный блок. Проверяем состояние контактов: они должны быть чистыми и блестящими, никакого мусора, следов окисления или обгорания. При необходимости чистим или меняем.
Колодки монтажного блока расположены с тыльной его стороны. Отворачиваем фиксирующий винт, снимаем и переворачиваем монтажный блок.
Демонтируя монтажный блок, стараемся не потерять фиксирующую скобу, которая крепится тем же винтом.
Фонарь
Выход из строя самого светового прибора – тоже довольно распространенная неисправность. Для решения этой проблемы фонарь совсем необязательно снимать. Достаточно снять заднюю панель с лампами (см. раздел «Как поменять лампочки») и отключить от нее питающую колодку. И в заднем, и в угловом фонарях используется гибкая печатная плата.
Внимательно осматриваем дорожки печатной платы на предмет перелома, отгорания или окисления. При необходимости чистим (окисление), “лечим” при помощи паяльника и обрезков тонкого монтажного провода. Если “лечение” невозможно, просто покупаем плату и устанавливаем взамен вышедшей из строя.
Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.Задать вопрос экспертуВажно! При покупке платы на угловой фонарь обращаем внимание на то, для какой они фары – правой или левой. Плата на задний фонарь ориентации в какую-либо сторону не имеет.
Осматриваем контакты патрона и лампы, при необходимости чистим. Если ремонту не подлежит, меняем.
Реле–прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
Реле расположено в монтажном блоке под номером К3 (см. фото из подраздела «Предохранители»). Выдергиваем реле из колодки, включаем зажигание, переключатель поворотов и куском провода поочередно замыкаем контакты 49а-49 и 49а-31 колодки. Если лампы поворотов ожили, меняем реле.
Концевые выключатели
Выключатель, отвечающий за лампу заднего хода, расположен на коробке переключения передач и при включении задней передачи замыкается автоматически. Включаем зажигание, сдергиваем с концевика колодку и куском провода замыкаем ее контакт на кузов (двигатель или коробку). Если сигнал загорелся – меняем концевик.
Концевик стоп-сигнала тоже срабатывает автоматически, но при нажатии на педаль тормоза и зажигает, соответственно, лампы стоп-сигналов. Расположен он в салоне над рычагом педали тормоза и оснащен двумя одноконтактными колодками.
Снимаем колодки, включаем зажигание и куском провода замыкаем контакты колодок между собой. Если «стопы» загорелись – меняем концевик.
Проводка
При замыкании питающих проводов на кузов сразу же сгорает соответствующий предохранитель. Новый сгорает либо сразу же после установки («надежное» замыкание), либо регулярно в процессе езды (замыкание происходит во время вибрации и тряски). В любом случае причина – перетершаяся изоляция. Наиболее вероятные места неисправности: переход жгута через ребра кузова, движущиеся части и при прохождении сквозь отверстия в кузове.
Обрыв происходит намного реже, поскольку прежде чем перетереться полностью, он начнет замыкать на кузов, давая время найти проблему. Места этой неисправности те же, что и при замыкании.
Внимательно осматриваем соответствующие жгуты питания, находим, устраняем при помощи изоленты и, если нужно, паяльника (не скруткой!).
Схема подключения
Но прежде чем начать поиск неисправности заднего фонаря ВАЗ 2112, нелишним будет познакомиться со схемой его подключения. Схема подключения сигналов поворота на ВАЗ 2112 выглядит следующим образом:
Лампы задних фонарей здесь обозначены цифрой 6, а активируются они при включенном замке зажигания 3 переключателем 7. За «моргание» отвечает реле-прерыватель К3, расположенное в монтажном блоке 2.
Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.Задать вопрос экспертуВ режиме аварийной сигнализации лампы указателей поворотов можно зажечь при выключенном зажигании. Задние противотуманные фары на ВАЗ 2110-2112 включаются только при включенном ближнем свете фар.
Схема подключения стоп-сигналов, заднего хода и габаритов ВАЗ 2112 выглядит так:
Здесь цифрой 6 обозначены лампы габаритных огней, 7 – стоп-сигнала, 13 – указателей заднего хода. Габариты активируются при помощи выключателя 3, при этом зажигание включать не нужно. Лампу стоп-сигнала включает концевик 11, заднего хода – концевик 10. Эти сигналы будут гореть только при включенном замке зажигания 4.
Как улучшить штатные фонари
В принципе, задние фонари ВАЗ 2112 имеют оптимальные светотехнические характеристики, так что улучшать ничего особо и не нужно. Единственно, можно несколько улучшить их внешний вид и сделать более экономичными, заменив лампы накаливания светодиодами. Самый простой (но не самый дешевый) способ изменить внешний вид фонарей – заменить их на более оригинальные. К примеру, на так называемые «клюшки».
Как снять задние фонари и разобрать их
Но если мы хотим заняться тюнингом штатных фонарей, сначала их нужно снять и разобрать.
Задний фонарь
Задний фонарь, отвечающий за стоп-сигнал и задний ход, снимается элементарно. Открываем дверь багажника, отсоединяем от фонаря колодку питания.
Сжимаем фиксаторы и снимаем панель с платой и лампами.
Ключом на 8 отворачиваем 2 гайки, которыми крепится прибор.
Ослабляем 3 гайки крепления декоративной светоотражающей накладки, а четвертую, расположенную ближе к снимаемому фонарю, отворачиваем совсем.
Приподнимаем накладку и вынимаем фонарь.
Угловой фонарь
Открываем дверь багажника и отворачиваем четыре винта крепления обивки багажника ближе к снимаемому фонарю – два снизу, два сбоку.
Отгибаем обивку и видим заднюю часть фонаря.
Снимаем с прибора колодку питания.
Торцевым ключом на 8 отворачиваем три гайки крепления светового прибора.
Выдвигаем прибор назад по ходу движения автомобиля и вынимаем его из кузова.
Как разобрать
К сожалению, задние фонари ВАЗ 2112 выполнены неразборными, поэтому придется не разбирать, а ломать, но так, чтобы потом можно было починить. Сделать это можно двумя способами: распилить корпус или разрезать раскаленным ножом. В первом случае удобно воспользоваться циркулярными насадками на дрель. Если насадок нет и покупать их неохота, то можно воспользоваться обломком обычного ножовочного полотна по металлу.
Для реализации второго способа понадобится нож и газовая плита. Нагреваем нож и прорезаем фонарь по периметру. После снятия стекла все оплавленные места зачищаем напильником. Варварство, конечно, зато работает.
Собрать фонарь проще – достаточно соединить половинки и залить клеем, к примеру, «Моментом» или аналогичным. Для того чтобы фонарь не развалился, пока клей сохнет, предварительно части можно прихватить паяльником в нескольких точках.
Другие идеи для тюнинга
Как указывалось выше, все лампы в фонарях можно заменить на светодиодные. Причем не просто снять лампы накаливания и поставить светодиодные, а использовать светодиодные модули или ленту. В противном случае внешне светодиодные фонари не будут отличаться от обычных. Установка светодиодных модулей может выглядеть так:
А при помощи светодиодной ленты можно сделать так:
Можно просто затонировать фонари, абсолютно изменив внешний вид автомобиля, причем тонировку проще нанести на внешнюю сторону стекла. Это позволит не разбирать световые приборы и даже не снимать их с автомобиля.
Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.Задать вопрос экспертуВажно! Тонируем задние фонари мы на свой страх и риск, поскольку нанесение тонировки на световые приборы автомобиля запрещено.
И в завершение небольшой ролик, демонстрирующий возможности светодиодных модулей, которые можно использовать для тюнинга задних световых приборов ВАЗ 2112.
На этом беседу о задних фонарях ВАЗ 2112 завершим. Теперь мы с легкостью сможем снять эти световые приборы, при необходимости отремонтировать их, доработать или просто заменить в фонарях сгоревшую лампочку.
Причины замены задних фонарей на ВАЗ 2110-2112 могут быть разными и основные из них следующие:
- повреждение при неудачной парковке или же ДТП
Данная процедура ремонта выполняется довольно просто и можно все сделать своими руками, имея под рукой лишь несколько инструментов, список которого приведен ниже:
- Отвертка с крестовым лезвием
- Трещоточная рукоятка
- Головка на 8 мм
- Удлинитель
Думаю, не стоит лишний раз объяснять, что задние фонари располагаются блоками, один из которых находится в крыле, а второй в крышке багажника, поэтому рассматривать процедуру снятия будем по отдельности.
Итак, первым делом открываем крышку багажника и открываем «окошко» на липучке в том месте, которое показано на картинке ниже:
Как видите, там необходимо открутить одну гайку. После этого сбоку нужно отвернуть отверткой саморез, при помощи которого крепится обшивка. Достаточно сделать это в одном месте, как показано на фото ниже:
И слегка отводим ее назад, чтобы получить доступ к остальным гайкам крепления задних фонарей.
Теперь можно приступать к выкручиванию двух гаек, которые крепят фонарь:
И далее с обратной стороны можно аккуратно, не прилагая чрезмерных усилий, потянуть за фонарь, чтобы он вышел наружу:
Так как сначала мы не отсоединяли колодку с проводами, то сделать это можно сейчас:
На этом можно считать половина работы выполнена. Теперь приступаем дальше.
Сначала при открытом багажнике снимаем штекер питания с платы, как это наглядно продемонстрировано ниже:
Теперь остается лишь отвернуть две гайки, которые прекрасно видны на снимке внизу:
И также, как это было сделано в предыдущем описании, вынимаем фонарь с обратной стороны. Там может слегка мешать центральная накладка, но ее можно не снимать, если действовать аккуратно:
В случае необходимости производим замену, а установка проходит в обратном порядке. Что можно сказать по стоимости: на сегодняшний момент комплект задних фонарей на ВАЗ 2110-2112 составляет порядка 2000 рублей, но все это можно купить по отдельности блоками, то есть два правых и два левых блока.
На всех легковушках «Десятого семейства» линии питания фонарей содержат много элементов. Здесь есть реле исправности ламп, выключатели и предохранители. Поэтому если на ВАЗ-2112 не горят стоп-сигналы, надо проверять всю цепочку. Но причина может выглядеть просто: иногда лампы не включаются потому, что патрон не контачит с «массой». Схемы анализировать легко, а найти причину поломки трудно. Будем разбираться в деталях.
Если не горит одна из ламп, её просто заменяют. Смотрите пример на видео — нужен цокольP21W.
Питание на предохранитель F17 поступает с АКБ, дальше ток идёт на контакт концевика 11, а затем, если концевик замкнут, образуется цепь с нитью накаливания ламп 7. Но обратите внимание: частью цепи является реле K1, точнее, его контакты 5 и 4.
Полная электросхема с пояснениями автомобиля ВАЗ-2112 здесь.
Если стоп-сигналы не горят, на ВАЗ-2112, как и на всех «Десятках», проверяют один предохранитель. Он называется F17 и расположен в монтажном блоке слева от водителя.
Важно знать: на одной из клемм предохранителя напряжение присутствует всегда. Проверьте!
Реле исправности ламп называется K1, и оно в монтажном блоке — самое большое. Если это реле вынуть, то при нажатии на педаль можно вызвонить напряжение на клемме 5 (но не 4). Ещё раз посмотрите на схему, и станет ясно, о чём речь.
Читайте также: Трудно поднять правую руку
Все контакты реле пронумерованы. На клеммах блока проверяют напряжения:
- 6 — потенциал «массы»;
- 2 — напряжение «+12», но только после включения зажигания;
- 5 — «+12» по нажатию на педаль;
- 4 — клемма звонится, как отвод «массы».
Если на клемме «4» не вызванивается потенциал «0», значит, нити ламп перегорели или в проводке есть разрыв. Теперь рассмотрим другое: потенциал «массы» был обнаружен, но лампы не горят. Здесь появляются подозрения о коротком замыкании.
Реле K1 успешно заменяется площадкой с перемычками. На рис. 1 как раз показана её схема. Если же подобной площадки нет, можно временно замкнуть контакты 4-5. А сначала проверьте всё, о чём говорилось выше.
Пусть наблюдатель следит за тем, что происходит с лампами. В одно касание нажмите педаль и отпустите её. Если лампы не включились, проверьте исправность предохранителя. Он перегорел — значит, ищите короткое замыкание.
Договоримся сразу, что работаем мы только с вольтметром. Напряжение «+12» вызванивают, подключая один щуп к «массе». Наличие потенциала «ноль» проверяют иначе: любой из щупов подключают к клемме с плюсовым напряжением, и затем второй щуп соединяют с исследуемым проводом.
Рассмотрим ошибку: один щуп подключён к «массе», второй — к исследуемой клемме, и вольтметр показывает «0». Тут делают вывод о наличии потенциала «массы», но это — неправильно! При разрыве контакта с «массой» прибор тоже покажет «0». То есть, цифра «0» не несёт в себе информации.
Посмотрим на основную схему: у стоп-сигналов и у ламп заднего хода — общая шпилька «массы». Если контакт с этой шпилькой нарушен, то не будут включаться лампы заднего хода. Ну и стоп-сигналы — тоже.
На левом борту закреплён разъём, через который проводка идёт к пятой двери. В разъёме есть чёрный и красный провода. Проверьте напряжения на них. Чаще всего не звонится «масса» на чёрном проводе. Но может быть, нужно почистить сам разъём.
Обычно при обрыве «массы» задействуют ещё одну шпильку — ту, которая подключается к спирали обогрева стекла.
Если не приходит «плюс» на красный провод, проверяем «лягушку». Тут всё просто:
- Отключаем от концевика разъём с двумя проводами;
- Ключами «на 17» ослабляем затяжку двух гаек: удерживая нижнюю гайку, вращаем верхнюю;
- Концевик снимается в сборе и проверяется омметром.
Кстати, одна из клемм разъёма получает напряжение «12 Вольт». Проверьте это!
Если все шаги не привели к результату, остаётся одно: обратиться к квалифицированному электрику. Желаем успеха.
Слева: Если указатели поворота работают исправно, а сигнал световой аварийной сигнализации не включается, то причиной этого обычно является неисправный выключатель аварийной световой сигнализации. Если несколько раз сильно нажать на выключатель, то чаще всего он начинает работать нормально. Если этого не произошло, то снимите выключатель (2), сжав его фиксирующие выступы и вынув его из паза, проверьте контакты штырькового соединения (1). Справа: При установке включателя стоп-сигнала (2) он должен быть прижат к опоре педали (3), чтобы штифт включателя при отпущенной педали (4) также нажимал на включатель. Для безупречной работы должна быть правильно подсоединена штырьковая колодка (1).
Читайте также: Berger bg082 1214 отзывы
Контроль сигналов торможения следует производить как можно чаще в интересах безопасности.
- Стена гаража за машиной должна давать красный отблеск, когда Вы нажимаете на педаль тормоза.
- При езде проверьте с помощью заднего вида, отражаются ли в рефлекторах фар или на лакировке сзади идущей машины свет Ваших стоп-сигналов.
При нажатии ногой на педаль тормоза пружина во включателе стоп-сигналов (он укреплен в держателе подвески педали тормоза) нажимает на штифт управления. Вместе с тем замыкаются контакты в включателе и электрическая цепь к фонарям стоп-сигнала. Если педаль тормоза отпущена, шейка педали отжимает штифт управления в исходное положение и сигнал торможения гаснет.
Проверка включателя стоп-сигналов
Если не горят оба стоп-сигнала, то проверьте так, как указано ниже, не является ли причиной этого выключатель стоп-сигналов.
Замена включателя стоп-сигналов
Многие владельцы «десяток» жалуются на недостаток света при движении задним ходом. Между тем движение «в темную» небезопасно и неудобно. Что можно сделать?
На старых машинах, типа «классики», борьбу с темнотой сзади часто решают «в лоб» – установкой дополнительной фары под задний бампер. Для «десятки» такое решение подойдет частично – висящая сзади противотуманка однозначно испортит неплохой внешний вид этого автомобиля. Между тем, приделать сзади дополнительное освещение можно, но несколько по-другому.
Сначала же рассмотрим наиболее легкие варианты, а потом, в конце статьи, поставим на задний бампер ВАЗ-2110 дополнительную фару.
Сила света задних фонарей
Если на «десятке» не хватает света при движении задним ходом и хочется улучшить освещение, для начала стоит убедиться, что соответствующие фонари работают как надо. Причин, по которым они могут светить тускло – хоть отбавляй. Это:
— Старые лампочки с почерневшей колбой, работающие на грани перегорания. Нужно проверить состояние ламп и, в случае необходимости, поменять их на новые.
— Загрязненные изнутри плафоны фонарей. Промыть их нелегко. Делать это придется тонкой длинной палочкой с намотанной тряпкой через отверстие лампочки
— Некачественный помутневший пластик плафонов (актуально для замененных не заводских фонарей, например, после ДТП). В этом случае нужно заменить плафоны на заводские, которые, как правило, не мутнеют.
— И, конечно же, «фирменные» болячки ВАЗов – шлейфы задних фонарей. Эту неисправность разберем отдельно.
Напряжение к лампочкам задних фонарей на ВАЗ-2110 подводится не проводами а через шлейф. Он представляет собой гибкую зеленую ленту с токопроводящими дорожками. В одном месте к шлейфу подключается колодка с проводами и дальше ток идет по дорожкам к лампам.
Проблема в том, что шлейфы крайне ненадежны: они ломаются, истираются, из-за чего дорожки способны электрически сообщаться друг с другом. Все это приводит к тому, что задние фонари начинают работать, как попало. Наверняка каждый видел, как на «десятке» при нажатии на тормоз вместо стоп-сигнала включается, например, правый поворотник и левый габарит. Такое «чудо» случается именно из-за шлейфов.
Задние фонари соединены с «массой» также через шлейф. Соответственно, если «массовая» дорожка будет не совсем исправной, то и «масса» будет плохой. Лампы при этом будет светиться тускло. Это тоже может стать причиной плохого света заднего хода на ВАЗ-2110.
Читайте также: Как увеличить ампераж генератора ваз 2110
Совет: Если фонари светят нормально, но света все равно не хватает и при этом не хочется заморачиваться с установкой дополнительных устройств, то можно при движении назад включать задние противотуманки. Это хоть немного, но добавит света.
Дополнительное освещение заднего хода на ВАЗ-2110
Если же со штатными фонарями все хорошо, то и на «десятку» можно установить дополнительную заднюю фару. Сделать это несколько сложнее, чем на той же «классике», потому что нужно выполнить установку красиво. Исходя из тех же соображений красоты, лучше, если фара будет узкой. Тогда она не будет бросаться в глаза. Вместо противотуманки можно использовать мощную фару дневного ходового света на светодиодах.
Подвешенная к заднему бамперу фара на «десятке» будет смотреться странновато, поэтому ее нужно установить прямо в бампер. Он пластиковый, поэтому подготовить отверстие под фару будет достаточно просто. Необходимо точно соблюсти размеры таким образом, чтобы фара установилась в отверстие внатяг. Закрепить ее в бампере можно крепким водостойким клеем. Бампер не испытывает больших нагрузок на кручение или излом, поэтому крепление клеем будет достаточно надежным.
Подключить дополнительную фару нужно от провода, который питает штатные задние фонари. Тогда дополнительный свет будет зажигаться параллельно с основным при включении задней передачи. Подключиться к проводу удобнее всего в багажнике. Для этого нужно отогнуть ковролин пола с левого крыла и найти жгут проводов.
За питание задних фонарей отвечает зеленый провод. Это можно проверить, если при включенном зажигании и неработающем двигателе включить заднюю передачу и проверить наличие напряжения на указанном проводе. Соответственно, при выключенной задней передаче напряжения на нем быть не должно.
Присоединить свой провод к штатному можно методом скрутки или «официально» клеммами. В любом случае, место соединения нужно заизолировать изолентой. Дальше нужно провести новый провод из багажника под бампер. Для этого придется просверлить отверстие в полу багажника. После окончания работ, важно замазать отверстие любым герметиком, чтобы исключить попадание воды в багажник. «Массовый» провод от дополнительной фары нужно соединить с металлом кузова автомобиля в любом удобном месте при помощи клеммы «под болт».
Теперь, при включении задней передачи, вместе с заводскими фонарями будет включаться и ваша дополнительная фара. Как правило, задняя передача, включена недолго, поэтому фара не успеет нагреться. Если же есть опасения за пластик бампера, то стоит выбрать светодиодную фару дневного ходового света. Светодиоды не имеют сильного нагрева во время работы, поэтому такая фара будет абсолютно безопасна для бампера.
Идем в гараж и смотрим как и что горит до переделки.
Используемые источники:
- https://carfrance.ru/chto-delat-kogda-na-vaz-2112-ne-goryat-stop-signaly/
- https://bolt-taxi.com/ne-goryat-i-ne-rabotayut-stop-signaly-na-vaz-2112-pochemu/
- https://helping-auto.ru/vaz/2112/ne-rabotayut-stop-signaly-na-vaz-2112/
- https://lampaexpert.ru/avtomobilnye-lampy/neispravnosti/zadnie-fonari-vaz-2112-raspolozhenie-lamp-ustanovka-svetodiodov
- https://nadouchest.ru/vaz-2110-massa-zadnih-fonarej/