Содержание
- 1 Двигатель
- 2 Трансмиссия
- 3 Ходовая часть
- 4 Рулевое управление
- 5 Тормозная система
- 6 Электрооборудование
- 7 Кузов
- 8 Особенности проведения ТО
- 9 Периодичность ТО
- 10 Необходимые запчасти
- 11 График обслуживания и проводимые работы
- 12 Примерная стоимость
- 13 Работы при всех ТО
- 14 Работы при первом ТО (2000-3000 км).
- 15 Список работ при втором ТО(14500-15000 км или год эксплуатации)
- 16 Список работ при третьем ТО (29500-30500 км или два года эксплуатации)
- 17 Список работ при четвёртом ТО (44500-45500 км или три года эксплуатации)
- 18 Список работ при пятом ТО (59500-60500 км или четыре года эксплуатации)
- 19 Список работ при шестом ТО(74500-75500 км или пять лет эксплуатации)
- 20 Список работ при седьмом ТО(89500-90500 км или шесть лет эксплуатации)
- 21 Список работ при восьмом ТО(104500-105500 км или семь лет эксплуатации)
- 22 Сколько стоит регламентное ТО Лада Гранта
- 23 Как осуществлялось первое ТО ранее
- 24 Когда проходить первый техосмотр
- 25 Что должен сделать мастер при первом ТО машины
- 26 Преимущества прохождения ТО в автосервисе
- 27 Когда наступает время ТО-1
- 28 Отмена ТО-1 для 16-ти клапанных двигателей и ввод ТО-0
- 29 Цены на ТО
- 17-03-2015
- 319 786
В течение гарантийного периода техобслуживание Лада Гранта/Калина 2 необходимо проводить только на специализированных дилерских станциях обслуживания, с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки. Техническое обслуживание проводится каждые 15 000 км пробега или каждый год (в зависимости от того, что наступит раньше).
Обслуживаемый элемент или система | Пробег автомобиля, тыс. км. | Описание работы, ремонта на сайте | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
3 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | ||
Двигатель |
||||||||
Ремень привода газораспределительного механизма (8 кл, 16 кл) | П | П | П | П | П | П | П |
Замена ремня ГРМ и натяжного ролика |
Ремень привода генератора (замена) | П | П | П | П | П | П | З |
Снятие и установка генератора |
Масло в двигателе и масляный фильтр (замена) | П | З | З | З | З | З | З | Замена масла в двигателе и масляного фильтра |
Шланги и соединения системы охлаждения | П | П | П | П | П | П | П | Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения |
Система охлаждения (замена ОЖ) | П | П | П | П | П | П | З | Замена охлаждающей жидкости |
Топливный фильтр (замена) | П | П | З | П | З | П | З | Замена топливного фильтра |
Фильтрующий элемент воздушного фильтра | П | П | З | П | З | П | З | Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра |
Свечи зажигания (какие выбрать) | П | П | З | П | З | П | З | Замена и обслуживание свечей зажигания |
Высоковольтные провода | П | П | П | П | П | П | З | (для 8-ми клапанного ДВС) |
Тепловые зазоры в приводе клапанов | — | П | — | П | — | П | — | Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 |
Прокладка клапанной крышки, регулировочные шайбы клапанов | + | + | — | + | — | + | — | для 8-ми клапанного ДВС |
Трансмиссия |
||||||||
Механическая коробка передач (замена) | П | П | П | П | П | П | Проверка уровня и доливка масла в коробку передач, замена масла в коробке передач | |
Автоматическая коробка передач | П | П | П | П | П | П | П | |
Пыльники (чехлы) шарниров равных угловых скоростей | П | П | П | П | П | П | П | Приводы передних колес |
Ходовая часть |
||||||||
Передняя подвеска | П | П | П | П | П | П | П | Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле |
Задняя подвеска | П | П | П | П | П | П | П | Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле |
Колеса и шины | П | П | П | П | П | П | П | Проверка колес |
Углы установки колес | П | — | П | — | П | — | П | Проверка и регулировка развал схождения (углов установки колес) |
Рулевое управление |
||||||||
Рулевой привод, пыльники (защитные чехлы) | П | П | П | П | П | П | П | Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле |
Тормозная система |
||||||||
Гидропривод тормозной системы (замена тормозной жидкости) | П | П | П | П | П | П | З | Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов |
Тормозные механизмы (замена передних, задних колодок) | П | П | П | П | П | П | П | Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов |
Стояночный тормоз | П | П | П | П | П | П | П | Проверка стояночного тормоза |
Трубопроводы гидропривода тормозов | П | П | П | П | П | П | П | Проверка герметичности гидропривода тормозов |
Электрооборудование |
||||||||
Фары головного света (регулировка) | П | П | П | П | П | П | П | Проверка и регулировка света фар |
Аккумуляторная батарея (проверка) | П | П | П | П | П | П | П | Аккумуляторная батарея |
Внешние осветительные приборы | П | П | П | П | П | П | П | Проверка внешних осветительных приборов |
Кузов |
||||||||
Воздушный фильтр системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона (замена) | З | З | З | З | З | З | З | Замена фильтра поступающего в салон воздуха |
Ремни безопасности, замки и узлы крепления к кузову | П | П | П | П | П | П | П | Система пассивной безопасности |
Замки, петли, защелка капота, арматура кузова (инструкция) | П | П | П | П | П | П | П | Уход за кузовом |
Прочистка дренажных отверстий (инструкция) | П | П | П | П | П | П | П | Прочистка дренажных отверстий |
Обозначения в таблице: П – проверка (при необходимости замена/доливка/регулировка/смазка); 3 – замена.
Таблица составлена по данным с .
Скачать сервисную книжку Лада Гранта/Калина 2: Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
Артикулы запчастей для прохождения ТО найдете тут.
Поделиться в социальных сетях:
Существует официальный регламент, на который автовладельцам стоит опираться. Допускается отклонение по пробегу и сроку эксплуатации, но выходить за установленные рамки не стоит. Поздно заменив уже изношенные расходники и элементы, можно столкнуться с более серьёзными последствиями.
Особенности проведения ТО
Отталкиваясь от официального регламента технического обслуживания для автомобилей Лада Гранта, владелец может вовремя поменять необходимые компоненты, поддерживать машину в хорошем состоянии и исключать внезапные серьёзные поломки, устранение которых обходится порой очень дорого.
Есть основной перечень того, что должно входить в комплекс обязательных мероприятий в рамках первого и всех последующих технических обслуживаний Лады Гранты.
Среди обязательных контрольно-осмотровых работ выделяют такие:
- проверяется уровень тормозной жидкости;
- проводится проверка активации сигнала о низком уровне этой жидкости;
- оценивается состояние шлангов и трубок системы торможения;
- проверяется лакокрасочное покрытие;
- прослушиваются возможные шумы в составе узлов сцепления, коробки передач, мотора, руля, колёс;
- определяется точность срабатывания всех передач;
- оценивается состояние ручника.
Среди профилактических работ, актуальных для каждого ТО для Лады Гранты, проводятся следующие мероприятия:
- проверяется момент затяжки крепежей на моторе и шасси;
- меняется моторное масло;
- ставится новый масляный фильтр;
- проверяется ремень ГРМ;
- проверяют состояние болтовых соединений на кондиционере.
Также проводятся работы в рамках и диагностики и регулировки.
Здесь речь идёт о проверке и корректировке таких узлов и систем:
- угол поворота на передних колёсах;
- концевик стоп-сигнала;
- ВУТ;
- распределитель тормозного усилия;
- ручник;
- тормозная система;
- фары головного света;
- габариты;
- поворотники;
- уровень выброса выхлопного газа;
- ЭБУ;
- ошибки в бортовом компьютере;
- усилитель руля.
Если будут обнаружены какие-либо неисправности, их потребуется обязательно устранить. К разочарованию автомобилистов, за это им придётся платить отдельно, поверх стоимости самого технического обслуживания.
Периодичность ТО
Автомобилистам также следует знать про график ТО Лада Гранта, поскольку именно в эти промежутки времени, как считает автопроизводитель, наступает период завершения срока службы некоторых расходников. Плюс требуется откорректировать некоторые системы, подправить узлы, проверить исправность механизмов и пр.
Для автомобилей Лада Гранта периодичность обслуживания определяется по пробегу или возрасту транспортного средства. Это позволяет разделить процедуру на несколько основных ТО. Обычно указывается периодичность проведения обслуживания от нулевого (первого) до восьмого (седьмого) ТО.
Актуальная периодичность, прописанная в регламенте компании АвтоВАЗ применительно к моделям Лада Гранта, такая:
- 2000-3000 км.;
- 14500-15000 км или 1 год эксплуатации;
- 29500-30500 или 2 года;
- 44500-45500 или 3 года;
- 59500-60500 или 4 года;
- 74500-75500 или 5 лет;
- 89500-90500 или 6 лет;
- 104500-105500 или 7 лет.
Здесь соответственно прописана периодичность обслуживания для 8 процедур посещения сертифицированных сервисных центров.
Необходимые запчасти
Когда проводится техническое обслуживание автомобилей Лада Гранта от отечественного производителя, осуществляется замена определённых элементов, что прописано в регламенте.
Опираясь на технический регламент, выделяют следующие обязательные детали и расходники, подлежащие замене с определённой периодичностью:
- Воздушный фильтр меняют на 30, 60 и 90 тысячах километров пробега.
- Фильтр салона нужно менять каждые 15 тысяч, то есть в рамках ТО1, ТО2 и пр.
- Моторное масло, как и масляный фильтр, меняется каждое ТО, начиная с так называемого нулевого. Хотя тут есть свои нюансы. Не все версии Лады Гранты должны проходить нулевое ТО.
- Тормозную жидкость первый раз меняют через 45 тысяч км., а затем на пробеге 90 тысяч километров.
- Свечи зажигания меняют через одно ТО, то есть при пробеге 30, 60, 90 тысяч км.
- По регламенту впервые поменять ремень ГРМ предстоит на 75 тысячах км.
- Приводные ремни подлежат замене на 30, 60 и 90 тысячах.
- Масло в механической коробке служит до 90 тысяч км.
- Топливный фильтр меняется по аналогии с приводным ремнём и свечами зажигания.
- Лямбда-зонд или кислородный датчик впервые нужно поменять при пробеге в 75 000 км.
График обслуживания и проводимые работы
Изучив основные сведения про ТО для автомобилей линейки Лада Гранта, стоит отдельно взглянуть на то, когда проводится первое обслуживание машины, чем 8-клапанная версия отличается от 16-клапанной и какой список работ актуален для того или иного ТО.
Нулевое ТО
Хотя это считается первым техническим обслуживанием, по факту это нулевой, поскольку актуален не для всех версий Лада Гранта.
Так называемое ТО-0 имеет свои особенности, предусмотренные предписанием отечественного автопроизводителя от 20 марта 2013 года.
Согласно этой директиве, для 8-клапанных двигателей, устанавливаемых на Lada Granta, в рамках нулевого ТО требуется провести только регулировку клапанов. Делается это в период с 2 до 3 тысяч километров пробега.
Если под капотом стоит 16-клапанный двигатель, ТО-0 проводить не требуется, как и делать какие-либо записи в сервисной книжке.
Поэтому зачастую актуально изучить перечень необходимых работ на автомобилях Лада Гранта в рамках 1, 2, 3 и всех последующих регламентированных ТО. Соблюдая установленный графики и выполняя необходимый список работ, удаётся поддерживать машину в оптимальном техническом состоянии.
ТО-1
Проводится через год с начала эксплуатации, либо спустя 15 тысяч километров по пробегу.
Здесь предусмотрено прохождение следующих проверок и работ:
- полный перечень прописанных для всех ТО работ;
- замена салонного фильтра;
- проверка натяжения ремня и регулировка клапанов (для 8-клапанных версий);
- система охлаждения и уровень антифриза;
- электрооборудование;
- уровень масла в коробке передач и признаки подтёков;
- подвеска;
- рулевые механизмы;
- электролит в аккумуляторе;
- тормозные колодки, цилиндры и пыльники;
- зазоры на рулевой рейке;
- люфт рулевой рейки;
- кондиционер.
Все работы, кроме первых 3 пунктов, относятся к категории дополнительных.
ТО-2
Актуально через 2 года или спустя 30 тысяч км.
К обязательным работам относятся:
- все мероприятия для ТО-1;
- смена воздушного фильтра;
- топливного фильтра;
- ремня генератора;
- свечей зажигания.
Дополнительно нужно проверить тормозные колодки и состояние тормозного узла.
ТО-3
Требуется по мере пробега в 45 тысяч километров или через 3 года с начала эксплуатации машины.
Обязательно нужно выполнить такие работы:
- операции в рамках всех ТО;
- заменить фильтр салона;
- залить новую тормозную жидкость;
- отрегулировать зазоры на клапанах и проверить натяжение генераторного ремня (8-клапанные мотор);
- поменять жидкость охлаждения.
К дополнительной проверке относятся работы, прописанные в ТО-1.
ТО-4
В рамках 4 планового обслуживания список работ аналогичен тому, который проводится на ТО-2. Исключением является замена свечей зажигания.
Проводится, когда пробег достигает 60 000 км.
ТО-5
Актуально для 75 000 км. пробега либо 5 лет с начала эксплуатации Лады Гранты.
В рамках этого обслуживания нужно:
- выполнить работы и проверку согласно ТО-3;
- поменять антифриз (жидкость охлаждения);
- установить новый кислородный датчик;
- залить новое масло в механическую коробку;
- поменять ремень ГРМ, если это 8-клапанный ДВС.
Как видите, периодически работы повторяются, и регламентные процедуры не сильно отличаются от предыдущих ТО.
ТО-6
Это уже внушительные 90 тысяч километров. Однако в рамках этого ТО проводятся те же операции, что и в случае с ТО-2. Но потребуется ещё и заменить тормозную жидкость.
ТО-7
В рамках условно заключительного ТО на отметке в 105 тысяч километров работы аналогичны тем, которые выполняются на ТО-1.
Примерная стоимость
Назвать точную стоимость ТО никак не получится, поскольку всё зависит от конкретной ситуации и перечня выполняемых работ, помимо регламентированных. А они обязательно будут.
Согласно данным официального сайта АвтоВАЗ, ориентировочные расценки такие:
- Для ТО-0 1600 рублей для 8-клапанного ДВС. Остальные версии ТО-0 не проходят;
- ТО-1 обойдётся в 5-6,5 тысяч рублей;
- ТО-2 стоит около 6-7,2 тысяч рублей;
- ТО-3 от 5 до 6,5 тысяч рублей;
- ТО-4 от 6 до 7,3 тысяч;
- ТО-5 около 5-6,5 тысяч;
- ТО-6 обойдётся в 11,5-12,5 тысяч рублей.
Точную стоимость можно узнать после проведения диагностики. Мастера составят перечень необходимых работ.
Если сравнивать со многими другими автомобилями, ТО для Лады Гранты стоит дёшево. Но и за такую машину приходится платить деньги, если владелец заинтересован в поддержании её технического состояния на должном уровне.
В этой статье даётся график регламентного технического обслуживания Лада Гранта с двигателями восьми и шестнадцати клапанными. Также указаны каталожные номера деталей подлежащих замене и их приблизительная стоимость в USD(по курсу середины июня 2016 г в регионе Москва). Стоимость работ указана по данным официального сайта.
Работы при всех ТО
Контрольно осмотровые работы
- Уровень жидкости привода тормозов и включение индикации при малом уровне. Состояние трубок и шлангов тормозной системы;
- Наличие дефектов лако-красочного и защитного покрытий кузова;
- Отсутствие посторонних шумов сцепления, КПП, приводов колёс, двигателя, рулевого управления. Точность переключения передач. Работу фиксаторов ручника и руля.
Профилактические работы
- Проверка моментов затяжки крепление деталей двигателя, шасси;
- Замена масляного фильтра и масла двигателя. Масла нужно 3,5 л, вязкостью от 0W-40 до 15W-40. При использовании Роснефть Maximum SAE 5W-40 API SL/CF цена от 10.34$ за 4 л. Фильтр масляный 21080-1012005-09 стоимость от 1.80$ до 2.20$;
- Проверить ремень генератора;
- Проверить болтовые соединения кондиционера.
Работы по диагностике и регулировке
- Проверить углы передних колёс;
- Положение концевика стоп сигналов;
- Работу ВУТ и распределителя тормозных усилий;
- Эффективность работы ручника и основной тормозной системы;
- Проверить настройку фар, а также яркость свечения габаритов и частоту срабатывания поворотников;
- Проверить величину СО;
- Проверить систему управления двигателем и записанные коды ошибок;
- Проверить электромеханический усилитель руля.
Все найденные неисправности подлежат устранению(за дополнительную плату).
Работы при первом ТО (2000-3000 км).
Согласно предписанию № 58-13 с 20.03.2013г. для автомобилей с восьмиклапанными двигателями проводится только регулировка клапанов. Для авто с шестнадцатиклапанными моторами это ТО не проводится. Запись в сервисной книжке не нужна. Это касается автомобилей в которых применено полусинтетическое моторное масло(5W30).
Стоимость работ для двигателя 87 лс 16.81$.
Список работ при втором ТО(14500-15000 км или год эксплуатации)
- Работы и проверки при всех ТО.
- Заменить фильтр салона. Номер 11180-8122010-03, цена от 3.88$ до 4.43$.
- Для восьмиклапанных отрегулировать зазоры клапанов и проверить натяжение ремня ГРМ.
Дополнительные проверки второго ТО
- уровень ОЖ и состояние системы охлаждения;
- всё электрооборудование;
- уровень масла КПП и отсутствие подтеканий;
- состояние подвесок, рулевых механизмов и чехлов на элементах;
- уровень и качество электролита в АКБ;
- состояние тормозных колодок, пыльников, рабочих тормозных цилиндров;
- отрегулировать зазор рулевой рейки, проверить люфт рулевого;
- проверить исправность кондиционера, по результатам дозаправить;
Стоимость работ для двигателя 87 лс 84.04$.
Стоимость работ для двигателей 98 лс и 106 лс 45.84$.
Список работ при третьем ТО (29500-30500 км или два года эксплуатации)
- Работы и проверки при ТО 2 (кроме регулировки зазоров клапанов).
- Заменить воздушный фильтр. Номер 21120-1109080-06, стоимость 3.39$ — 3.42$.
- Заменить фильтр отопителя.
- Заменить фильтр топливный. Код 21230-1117010-02, цены 4.65$ — 6.31$.
- Заменить ремень генератора, 11180-1041020-07, стоимость от 6.89$.
- Заменить свечи зажигания. Восьмиклапанный двигатель использует свечи А17ДВРМ ценой 0.69$ за штуку, а шестнадцатиклапанный — АУ17ДВРМ по цене 3.13$ — 4.23$ за комплект(4 штуки).
Дополнительные проверки третьего ТО
- проверить состояние всех тормозных колодок, целостность тормозной системы.
Стоимость работ всех двигателей 84.04$.
Список работ при четвёртом ТО (44500-45500 км или три года эксплуатации)
- Работы и проверки при всех ТО.
- Заменить фильтр салона.
- Заменить тормозную жидкость. Используется Super DOT-4. От 4.54$ за 1л. Необходимое количество 0,45 л.
- Для восьмиклапанных отрегулировать зазоры клапанов и проверить натяжение ремня ГРМ.
- Замена ОЖ(или три года, для «ОЖ-40 ТОСОЛ-ТС» — 2 года или 40 000 км). Цена от 5.41$ за 5 л. Необходимый объём 7,84 л.
Дополнительные проверки четвёртого ТО
- проверки ТО 2.
Стоимость работ для двигателя 87 лс 84$.
Стоимость работ для двигателей 98 лс и 106 лс 76$.
Список работ при пятом ТО (59500-60500 км или четыре года эксплуатации)
Работы и проверки при ТО 3 (кроме замены свечей зажигания).
Стоимость работ всех двигателей 91$.
Список работ при шестом ТО(74500-75500 км или пять лет эксплуатации)
- Работы и проверки ТО 2.
- Замена ОЖ.
- Заменить датчики кислорода. Номер 21074-3850010-00, цена от 24.81$.
- Заменить масло в МКПП. Необходимо 3,1 л. От 3.69$ за 1 л.
- Для восьмиклапанных заменить ремень ГРМ. Номер 21080-1006040-11, цена от 3.60$.
Стоимость работ для двигателя 87 лс 168$.
Стоимость работ для двигателей 98 лс и 106 лс 160$.
Список работ при седьмом ТО(89500-90500 км или шесть лет эксплуатации)
- Все работы и проверки при ТО 3.
- Заменить тормозную жидкость.
Стоимость работ для двигателя 87 лс 106$.
Стоимость работ для двигателей 98 лс и 106 лс 122$.
Список работ при восьмом ТО(104500-105500 км или семь лет эксплуатации)
Работы и проверки ТО 2.
Сколько стоит регламентное ТО Лада Гранта
Суммируем стоимость работ и деталей:
- стоимость ТО 1 ~ 29$;
- второго ТО для 87 лс ~ 100$, для остальных ~ 62$ ;
- третьего ТО ~ 128$;
- четвёртого ТО ~ 112$ для 87 лс, для 98 лс и 106 лс ~ 104$;
- пятого ТО ~ 132$;
- шестого ТО для двигателей 98 лс и 106 лс ~ 250$, для 87 лс ~ 262$;
- седьмого ТО для двигателей 98 лс и 106 лс ~ 166$, для 87 лс ~ 150$;
- восьмого ТО для 87 лс ~ 100$, для остальных ~ 62$.
Техобслуживание в сервисе
Популярность автомобиля Лада Гранта с момента его выхода постоянно возрастает. Все большее число людей приобретает эту модель, так как ее цена на рынке самая низкая, а качество вполне достойное. Но вот с гарантийным обслуживанием не все просто. Первый техосмотр онлайн владельцы автомобилей должны были проходить, как только машина пройдет 3 тысячи километров, что довольно мало для тех, кто ездит на дальние расстояния. Но спустя некоторое время в регламент были внесены поправки, касающиеся первого ТО.
Благодаря изменениям в процессе производства АвтоВАЗу удалось избавить владельцев Лада Гранта от необходимости отдавать немалую сумму за прохождение ТО 1 после достижения пробега в 3 тысячи километров. Это позволяет водителям чувствовать себя более комфортно, не опасаясь пропустить нужный момент.
Теперь первое ТО необходимо проходить через год после начала эксплуатации авто. Приехать к сервисникам можно на 5 дней раньше или на 10 дней позже.
Вернуться к оглавлению
Как осуществлялось первое ТО ранее
Выполняется проверка состояния мотора
Обязательным условием для сохранения гарантии является обслуживание автомобиля в сервисном центре. До принятия поправки первый техосмотр Лада Калина и Гранта проходили при достижении пробега в 3 тысячи километров. Но это касалось только моделей с двигателями, оснащенными 16-клапанной ГБЦ. Во многом малый пробег до первого ТО объясняется тем, что по его достижении масла в моторе и КПП переставали хорошо выполнять свои функции.
Через некоторое время на завода начали заливать в автомобили более качественные смазки, имеющие больший срок службы. Появилась возможность проводить первое ТО позже. По прохождении 3 тысяч км требовались:
- замена масла в двигателе;
- замена смазки в КПП;
- проверка и при необходимости регулировка работы цилиндров и поршневой группы;
- проверка и регулировка углов развала и схождения колес;
- диагностика электрооборудования и системы питания ДВС.
Времени ТО занимает немного, но обходится в круглую сумму. С рулевым управлением или топливной системой машины после прохождения 3 тысяч км проблем возникнуть не должно. Диагностика проводилась скорее для успокоения автовладельца.
Вернуться к оглавлению
Когда проходить первый техосмотр
АвтоВАЗ создал новый регламент прохождение ТО для автомобилей Лада Гранта. Теперь машина должна попасть в руки мастера, если имеется один из двух (или оба сразу) показателей:
- 15 тысяч километров пробега;
- 1 год эксплуатации.
Проверка ходовой автомобиля
Если автомобиль простоял в гараже и выезжал всего пару раз, то первое ТО нужно проходить спустя ровно год с момента покупки. Но если на машине ездили много, намотав 15 тысяч км за два месяца эксплуатации, то на ТО придется ехать именно по достижении этого показателя.
Независимо от условий эксплуатации, обслуживание и ремонт обязательно нужно проводить в сервисных центрах. Пока действует гарантия, вам обязаны заменить сломанную деталь совершенно бесплатно. Поэтому доверять ремонт гаражным самоделкиным не стоит, они не предоставят вам необходимый пакет документов. При этом условия гарантии будут нарушены, что станет причиной отказа в дальнейшем обслуживании.
Вернуться к оглавлению
Что должен сделать мастер при первом ТО машины
Первое, что должны сделать в сервисном центре, — это заменить масло в двигателе и коробке авто. Также подлежит замене масляный фильтр. В обязательном порядке мастер должен измерить напряжение аккумуляторной батареи. Если оно слишком низкое, нужно проверить наличие зарядки, напряжение на выходе генератора, заменить изношенные узлы. Ареометром необходимо замерить плотность аккумуляторной батареи, ведь автомобиль можно использовать только в случае исправной работы всех его агрегатов и узлов.
Даже если вы время от времени проверяете, крепко ли затянуты болты на колесах, мастер должен и на них обратить внимание. Смазку замков дверей, капота и багажника, чистку воздушного фильтра нужно проводить на ТО 1. Двигатель Лада Гранта охлаждается антифризом, который ни в коем случае нельзя смешивать с другими марками (тип залитой жидкости можно увидеть на расширительном бачке). Со временем плотность жидкости снижается, поэтому через 15 тысяч км пробега нужно ее замерить.
Проверка тормозной системы авто
Обязательно проведение осмотра и диагностики тормозной системы. Проверяется состояние колодок, дисков и барабанов, тормозных трубок и шланга, а при необходимости проводится их замена. Уровень жидкости в системе должен быть в норме, если обнаружена утечка, ее следует устранить. Тормозная жидкость доливается, полная же ее замена осуществляется на ТО 3. Также обязательна диагностика вакуумного усилителя педали тормоза и регулировка ручника. В автосервисе должны настроить тормозную систему так, чтобы ее работа была практически идеальной.
Двигатель Лады тоже требует внимания. Сначала машина осматривается, определяется наличие утечек жидкостей. При помощи стробоскопа проверяется работа свечей зажигания в каждом цилиндре. Намного быстрее и точнее это можно сделать с помощью мотор-тестеров. Также обязательно нужно определить число оборотов на холостом ходу. Уровень содержания СО в выхлопных газах должен быть в допустимых пределах. Но при любом его значении проводится проверка выхлопной системы автомобиля. Все приводы (генератора, ГРМ, кондиционера) осматриваются, и в случае обнаружения даже одного повреждения их следует заменить.
Следующим этапом ТО 1 является диагностика и регулировка рулевого управления и подвески автомобиля Лада Гранта. Определяется люфт рулевого колеса, проверяется состояние пыльников на рейке и наконечниках тяг. Подвеску и приводы нужно осмотреть на наличие повреждений пыльников, сайлентблоков. В процессе осмотра мастер должен визуально оценить кузов, выявить места образования коррозии. В случае появления ржавчины следует сразу же нейтрализовать этот очаг.
Вернуться к оглавлению
Преимущества прохождения ТО в автосервисе
Кто-то заявит, что намного проще сделать ремонт автомобиля Лада Гранта в собственном гараже. Но последствия таких действий могут оказаться не совсем приятными. Начать стоит хотя бы с того, что автосервис обладает куда большими возможностями, нежели рядовой владелец машины. Сюда стоит отнести наличие специальных ключей, мотор-тестеров, газоанализаторов, подъемников. Если же проводить ремонт набором инструментов, который имеется в гараже, то можно даже навредить автомобилю. Не стоит забывать, что он еще новый.
Но это не главная причина, по которой стоит проводить первое и последующие ТО в сервисном центре. Важнее всего соблюсти условия гарантии. Сбой может произойти в любой, даже самой точной машине. На заводе роботы могут пропустить коренной вкладыш с дефектом. И попадет он именно в ваш двигатель, что в итоге приведет к плачевным последствиям. Вы сами заинтересованы в том, чтобы гарантия сохранялась в течение всего срока ее действия. Это позволит сэкономить немалые деньги в случае серьезных проблем.
Когда истечет гарантийный срок, завод уже не отвечает за поломки, которые возникают в процессе эксплуатации машины. Теперь вы один несете ответственность за своевременную замену расходных материалов, ремонт узлов и агрегатов автомобиля Лада Гранта. Завод же дает вам гарантию того, что в течение определенного срока вы будете ездить без поломок. В случае же их возникновения АвтоВАЗ берет на себя обязательства по проведению ремонта. Но это возможно, только если соблюдать все условия, которые касаются эксплуатации, обслуживания и ремонта автомобиля Лада Гранта.
Автомобиль, приобретенный в салоне, обязательно должен пройти обкатку. Даже высокоточные детали, применяемые в автомобилестроении, должны притереться и приработаться друг к другу, чтобы между ними установились номинальные рабочие зазоры. Поэтому режим эксплуатации в первые тысячи пробега должен быть бережным.
Когда наступает время ТО-1
Для Лада Гранта ТО-1 наступает после 3000 км пробега.
АвтоВАЗом установлено, что этого интервала достаточно, чтобы автомобиль прошел «проверку». По регламенту заводом установлен определенный перечень работ на первое ТО Лада Гранта.
Обязательные работы
1-е ТО на Лада Гранта включает обязательную замену моторного масла и масляного фильтра. Вы можете привезти своё масло, самое главное, чтобы оно соответствовало рекомендациям завода.
Также проверяется на уровень загрязненности воздушный и топливный фильтра и при надобности меняются. Обязательно меняется салонный фильтр.
Двигатель
8-ми клапанный двигатель необходимо гнать на первое ТО уже в на пробеге от 2000-3000 км
По двигателю также проводятся работы по проверке натяжения ремней ГРМ и генератора. Проверяется уровень охлаждающей жидкости, а также производится осмотр патрубков, соединений, термостата и радиатора печки в системе охлаждения на наличие утечек. Проверяются свечи зажигания и высоковольтные провода, идущие к ним, а в 8-клапанных двигателях еще и проводится регулировка тепловых зазоров клапанов.
Трансмиссия
Проверка уровней всех жидкостей. Также может вылезти такой косяк как на фото. На фото — сточился щуп КПП
По трансмиссии автомобиля Лада Гранта в ТО-1 входит проверка уровня масла в МКПП или АКПП, проверка состояния пыльников ШРУСов. По ходовой части на 1-м ТО проверяют состояние деталей передней и задней подвески, а также проверяют и в случае надобности регулируют развал/схождение колес. Проверке подлежат и пыльники рулевых тяг.
Тормоза также следует проверить, обслуживая Лада Гранта по ТО-1. Следует долить тормозную жидкость, если уровень в бачке упал ниже минимального. Проверяются на степень износа тормозные колодки суппорта и барабанного механизма, тормозные диски.
Регулировка фар
Также следует провести регулировку головного света фар. По электрике автомобиля проверяется состояние аккумуляторной батареи, какой заряд на нее поступает во время работы двигателя.
Отмена ТО-1 для 16-ти клапанных двигателей и ввод ТО-0
Стоит отметить, что с 2013 года АвтоВАЗ внес изменения в проведение ТО-1. Теперь для 16-клапанных Лада Гранта ТО-1 проводится по пробегу 15 тыс. км, или после года эксплуатации. Для Лада Гранта с установленным 8-клапанным силовым агрегатом предусмотрено отдельное ТО-0, на котором проводится только регулировка тепловых зазоров клапанов.
Цены на ТО
Стоимость ТО-1 Лада Гранта лифтбек и седан ничем не отличается.
- ТО-0 для 8-клапанных Лада Гранта стоит около 1400 руб.
- Полный перечень работ ТО-1 Лада Гранта обойдется для владельцев 8-кл. авто 8000 руб., для 16-кл. с МКПП – 7100 руб., а для 16-клапанных с автоматом сумма ТО-1 составит 7900 рублей.
Используемые источники:
- https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-granta/138-reglament-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-lada-granta.html
- https://remam.ru/raznoe/periodichnost-i-reglament-to-lada-granta.html
- https://m.etlib.ru/blog/431-reglamentnoe-to-lada-granta-svoimi-rukami
- http://expertvaz.ru/lada-granta/pervoe-to-ekspluataciya-remont-texnicheskoe-obsluzhivanie.html
- https://carfrance.ru/perechen-rabot-na-to-1-lada-granta/