Датчики двигателя калина 8 клапанов

Содержание

 12 октябрь 2015     233 931         

1444632864_logo.jpg

За работу всех систем современного автомобиля отвечают различные датчики. Они снимают показания и передают их электронному блоку управления двигателем (ЭБУ). В случае неисправности датчика в памяти сохраняется ошибка, а на щитке приборов в некоторых случаях появляется ошибка Check Engine.

Где находятся датчики

Все современные автомобили Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста, Ларгус, Нива или Lada XRAY) оснащаются отечественными двигателями ВАЗ. Расположение датчиков на этих моторах однотипное:

1444632969_shema.jpg

Элементы электронной системы управления двигателя ВАЗ 11186/11189: 1* – контроллер; 2* – датчик положения коленчатого вала; 3* – управляющий датчик концентрации кислорода; 4* – колодка диагностики; 5* – диагностический датчик концентрации кислорода; 6 – блок управления дроссельного узла; 7* – датчик скорости автомобиля; 8* – клапан продувки адсорбера; 9* – модуль педали «газа»; 10* – выключатель сигналов торможения; 11* – датчик положения педали сцепления; 12 – аккумуляторная батарея; 13 – датчик массового расхода воздуха; 14 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 – катушка зажигания; 16 – датчик детонации; 17 – свечи зажигания; 18* – форсунки. * Элемент на фото не виден.

Расположение элементов ЭСУД в салоне автомобиля (для наглядности без торпедо): 1 – датчик положения педали сцепления; 2 – выключатель сигналов торможения; 3 – модуль педали «газа»; 4 – контроллер.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. На основании показателей ЭБУ корректирует частоту вращения коленвала, состав топливно-воздушной смеси и угол опережения зажигания. Датчик практически не ломается, но бывает, врёт. Довольно часто перетираются провода у основании разъёма так, что даже припаять не к чему. Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в крышке термостата.

См. Замена и проверка ДТОЖ.

Датчик детонации (ДД)

Предназначен для определения момента возникновения высокочастотных колебаний блока цилиндров, которые возникают при детонационном сгорании топлива. По сигналу датчика электронный блок управления двигателем выбирает оптимальный угол опережения зажигания, что позволяет добиться наиболее полного и эффективного сжигания топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, а также автоматически регулировать момент зажигания для топлив с различным октановым числом. Датчик детонации находится на передней стенке блока цилиндров между 2?м и 3?м цилиндрами.

См. «Замена и проверка датчика детонации».

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик выдает блоку управления информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. По сигналам датчика ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания. При его неисправности (отсутствии сигнала) двигатель не заведется. Он находится в отверстии прилива крышки масляного насоса.

См. Замена и проверка ДПКВ.

Датчик положения распределительного вала (датчик фаз)

Предназначен для формирования сигнала, по которому ЭБУ определяет верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра при такте сжатия. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Если датчик неисправен, ЭБУ переводит систему на резервный режим работы. Двигатель может работать неустойчиво, глохнуть или плохо заводиться. ДПРВ не подлежит ремонту. В случае его неисправности его меняют на новый.

См. «Замена и проверка датчика фаз (ДПРВ) на LADA».

ДАД и ДТВ

Датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ) используются на двигателях ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179. Они объединены в одном корпусе, который установлен на ресивере модуля впуска. Более детально о них рассказывается тут.

Датчик кислорода (ДК) или лямбда-зонд

Датчик концентрации кислорода позволяет оценивать количество оставшегося несгоревшего топлива или кислорода в выхлопных газах. Сигнал используется блоком управления для поддержания оптимального соотношения воздуха к бензину в камере сгорания. Установлен в катколлекторе до каталитического нейтрализатора отработавших газов.

См. Замена и проверка датчика кислорода.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Этот важный датчик располагается за воздушным фильтром двигателя. Также его называют расходомер воздуха. Его назначение – оценка количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. На основании информации, получаемой с датчика, электронный блок управления (ЭБУ) вычисляет необходимый объем топлива, чтобы поддерживать стехиометрическое соотношение топлива и воздуха для заданных режимов работы двигателя.

См. «Как проверить ДМРВ на автомобилях LADA»

Датчик скорости автомобиля (ДС)

Служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ. Его поломка напрямую связана с неработающим спидометром. Датчик скорости автомобиля установлен сверху на картере сцепления, над корпусом внутреннего шарнира привода правого переднего колеса. Его замена весьма проста.

Датчик давления масла

Датчик давления масла связан с модулем управления двигателем. Если давление моторного масла опускается ниже предельного значения, то контакты датчика размыкаются. Находится он за головкой блока цилиндров, недалеко от кожуха ремня ГРМ.

Клапана управления длиной каналов системы впуска

Впускной коллектор с изменяемой геометрией АВТОВАЗ начал устанавливать начиная с двигателя ВАЗ-21127. Такая конструкция позволяет достичь максимального крутящего момента на низких оборотах и максимальной мощности на высоких. Регулирование длины впускного коллектора (переключение с одной длины на другую) производится с помощью клапана, входящего в состав системы управления двигателем.

См. как заменить и проверить датчик.

Датчики сцепления и тормоза

По сигналам датчика положения педали сцепления и выключателя сигналов торможения контроллер различает нажатое и не нажатое положения педалей. При нажатой педали сцепления контроллер отключает регулирование нагрузки двигателя. Оба датчика находятся на педальном узле.

См. «Замена и проверка датчика педали сцепления» и «Замена и проверка датчика педали тормоза».

На некоторых вариантах исполнения автомобилей используется электронный привод дроссельной заслонки (Е-газ). Напомним, чтобы понять какие ошибки записаны в ЭБУ следует их расшифровать.

Ключевые слова: датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада приора | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики 4х4 | датчики lada xray | двигатель lada xray | двигатель лада веста | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД 4х4 | датчики нива | двигатель нива | эсуд нива | универсальная статья

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии на сайте, пожалуйста авторизируйтесь.

<center>

Товары для LADA по лучшей цене

</center><center>

Подборка аксессуаров для LADA с AliExpress

</center>

Вступление

Правильная работа инжекторного автомобильного двигателя была бы невозможной без большого количества различных датчиков, которые обеспечивают бесперебойную работу всего ДВС. В автомобилях с инжекторным впрыском топлива применяется множество датчиков, которые непосредственно участвуют в формировании топливной смеси. Существует такие датчики без которых двигатель и вовсе не сможет запуститься.

Из-за большого количество датчиков определить проблему повлекшую за собой остановку двигателя на автомобиле Лада Калина довольно сложно, но изучив данную статью Вы с легкостью установите виновника поломки по косвенным признакам и сможете устранить поломку самостоятельно.

Электронный блок управления (ЭБУ)

Электронный блок управления двигателем является одним из важнейших элементов электронной системы автомобиля. В народе данный блок прозвали «компьютер» или «мозги». В данном блоке действительно, как и в мозге происходит обработка огромного количества данных поступаемых на него со всех датчиков установленных на двигателе.

Поломка данного блока довольна редкая проблема, но на Ладе Калина встречается часто из-за неудачного расположения. ЭБУ расположен внутри торпедо под радиатором отопителя салона. При протечке радиатора охлаждающая жидкость попадает на блок управления что приводит к его выходу из строя.

Признаки неисправности:

У блока не может быть какой-либо определенной симптоматики неисправности. Если ЭБУ выходит из строя, то чаще всего он просто не может обнаружить датчик. В некоторых случаях перестают работать катушки зажигания из-за повреждения радиоэлементов внутри блока.

Датчик массового расхода возудха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха на Калине устанавливается в подкапотном пространстве между дроссельной заслонкой и корпусом воздушного фильтра. Датчик отвечает за подсчет количества воздуха поступаемого в двигатель. По показаниям с датчика формируется топливная смесь.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Плавающие обороты;
  • Тяжелый запуск двигателя;
  • Плохая тяга;

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Датчик положения дроссельной заслонки устанавливается на дроссельном узле и считывает показания о положении заслонке в дросселе. Данный датчик устанавливается только на механический дроссельный узел. На автомобилях с электронной педалью газа ДПДЗ не применяется. Датчик является не надежным и способен часто выходить из строя. Рекомендуется иметь запасной в автомобиле.

Признаки неисправности:

  • Нет прогревочных оборотов;
  • Сложный запуск в холодное время года;
  • Плавающие обороты;
  • Повышенных расход топлива;

Регулятор холостого хода (РХХ)

Устанавливается РХХ на корпусе дроссельного узла. Конструктивно поход на двигатель постоянного тока с червячной передачей. На кончике датчика имеется конусная головка которая перекрывает или открывает канал холостого хода в дросселе, тем самым регулируя подачу воздуха в двигатель на холостом ходу. Данный датчик устанавливается только на механический дроссель и участвует в работе только на ХХ.

Признаки неисправности:

  • Двигатель глохнет на ХХ;
  • Обороты плавают;
  • При пуске необходимо давить на педаль газа;

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик положения коленчатого вала устанавливается под масляным фильтром. Отвечает за считывания показания со шкива коленчатого вала. Датчик является довольно надежным элементом, редко выводимым из строя. При поломке датчика возможность запуска двигателя исключается, так как именно данный датчик участвует в подаче сигнала на модуль зажигания и формировании искры для воспламенения топливной смеси в камере сгорания.

Признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается;

Модуль зажигания (МЗ)

Модуль зажигания представляет собой две катушки зажигания помещенных в корпус и залитых диэлектрической смолой. Каждая из катушек отвечает за подачу искры на два цилиндра. МЗ редко выходит из строя полностью, как правильно повреждается одна из катушек и, следовательно, отказывают сразу два цилиндра.

Признаки неисправности:

  • Двигатель двоит;
  • Потеря динамики;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик детонации (ДД)

Данный датчик устанавливается на блоке цилиндров между 2 и 3 цилиндрами. Служит для улавливания детонаций в двигателе и устранении их путем корректировки топливной смеси. Надежный датчик редко выходит из строя.

Признаки неисправности:

  • Звон «пальцев» при нагрузке;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик скорости (ДС)

Данный датчик устанавливается в корпусе КПП под тремостатом. Служит для передачи показаний вращения валов КПП на спидометр тем самым показывая скорость движения автомобиля.

Признаки неисправности:

  • Не работает ЭУР;
  • Не работает спидометр;

Датчик педали тормоза

Служит для включения стоповых огней автомобиля. В авто с электронной системой Е-ГАЗ участвует в работе педали газа. Случается что при поломке датчика отказывает педаль газа.

Признаки неисправности:

  • Не работает педаль газа;
  • Не загораются стоп-сигналы;

Датчик температуры ОЖ (ДТОЖ)

ДТОЖ устанавливается в корпусе термостата считывает показания о температуре ОЖ передавая их через ЭБУ на приборную панель. Так же датчик формирует топливную смесь при пуске мотора в холодное время года делая ее немного «богаче».

Признаки неисправности:

  • Нет прогревочных оборотов;
  • Сложный запуск в холодное время года;

Датчики Лада Калина, расположение и назначение

Современные автомобили представляют собой сложные агрегаты, изобилующие большим количеством электронных модулей. Чувствительные сенсоры передают информацию о состоянии блоков в режиме реального времени, что позволяет ЭБУ правильно контролировать процессы, происходящие в моторе.

Расположение и назначение датчиков

Не смотря на достаточную надежность, датчики Лада Калина способны выйти из строя, чем нарушить работоспособность всей силовой установки. Следовательно, для их ремонта или замены потребуется узнать, где они находятся.

ДМРВ

Датчик расхода воздуха Лада Калина расположен во спускном коллекторе, непосредственно за воздушным фильтром. Также сенсор иногда называют расходометр кислорода. Устройство отвечает за измерение и передачу информации о количестве воздуха, попадающего в двигатель.

При этом, следует учитывать что, на отдельных автомобилях, расположение датчика может отличаться.

ДТОЖ

Некоторые автомобилисты задают вопросы по типу, на Лада Калина где находится датчик температуры антифриза. Вопрос достаточно редкий – сенсор выходит из строя не часто. Вставка отвечает за передачу информации о состоянии охладителя, что помогает ЭБУ правильно распределять нагрузку.

Непосредственно сам датчик производитель установил на корпусе термостата.

ДД – датчик детонации

Следующий чувствительный элемент представляет собой часть системы защиты двигателя от возникновения детонации топливной смеси. Деталь улавливает вибрации и передает информацию на БК.

Расположен элемент в корпусе блока двигателя, между 2 и 3 цилиндрами.

ДХХ

Сам элемент представляет собой защиту мотора от перелива бензина на холостых и регулирует их количество. Если деталь вышла из строя – силовая установка работает не стабильно, чихает, кашляет или глохнет.

Также потребуется диагностика, когда машина ведет себя не правильно:

  • плавают обороты двигателя;
  • нарушена стабильность работы силовой установки;
  • после запуска ДВС сразу же глохнет.

О том, что причиной неприятностей может быть именно ДХХ, расскажет педаль газа. К примеру, двигатель запустился и водитель удерживает педаль в зажатом состоянии – все нормально. Только стоит отпустить рычаг, как силовая установка начинает барахлить, чихать или глохнуть.

ДС

Следующий часто ломающийся сенсор – датчик скорости или скоростеметр. Вставка расположена на корпусе сцепления и выглядит как разъем, привинченный двумя болтами.

Определить поломку детали достаточно просто – если на машине перестал работать спидометр, следует проверить именно его.

ДДМ

Датчик давления масла отвечает за правильность смазки картерного отсека и состояние системы его вентиляции. Если в устройстве присутствует утечка – датчик передает информацию на ЭБУ.

Расположена деталь рядом с кожухом ремня ГРМ и меняется при помощи ключа №13.

Датчик управления длиной каналов впуска

На Лада Калина устанавливается дроссель с регулируемой длиной каналов. Специфическая конструкция позволяет добиться предельной эффективности двигателя при разной нагрузке и частоте вращения коленчатого вала.

За уменьшение или увеличение самих каналов отвечает соответствующий датчик. Деталь располагается над шкивами распределительных валов и выглядит как пластиковый штуцер черного цвета.

Итог

Также в машине присутствует большое количество других датчиков, отвечающих за основные или вспомогательные системы. Полный список чувствительных элементов можно найти в сервисном руководстве автомобиля.

Содержание

Датчики Лада Калина

Вступление

Правильная работа инжекторного автомобильного двигателя была бы невозможной без большого количества различных датчиков, которые обеспечивают бесперебойную работу всего ДВС. В автомобилях с инжекторным впрыском топлива применяется множество датчиков, которые непосредственно участвуют в формировании топливной смеси. Существует такие датчики без которых двигатель и вовсе не сможет запуститься.

Из-за большого количество датчиков определить проблему повлекшую за собой остановку двигателя на автомобиле Лада Калина довольно сложно, но изучив данную статью Вы с легкостью установите виновника поломки по косвенным признакам и сможете устранить поломку самостоятельно.

Электронный блок управления (ЭБУ)

Электронный блок управления двигателем является одним из важнейших элементов электронной системы автомобиля. В народе данный блок прозвали «компьютер» или «мозги». В данном блоке действительно, как и в мозге происходит обработка огромного количества данных поступаемых на него со всех датчиков установленных на двигателе.

Поломка данного блока довольна редкая проблема, но на Ладе Калина встречается часто из-за неудачного расположения. ЭБУ расположен внутри торпедо под радиатором отопителя салона. При протечке радиатора охлаждающая жидкость попадает на блок управления что приводит к его выходу из строя.

Признаки неисправности:

У блока не может быть какой-либо определенной симптоматики неисправности. Если ЭБУ выходит из строя, то чаще всего он просто не может обнаружить датчик. В некоторых случаях перестают работать катушки зажигания из-за повреждения радиоэлементов внутри блока.

Датчик массового расхода возудха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха на Калине устанавливается в подкапотном пространстве между дроссельной заслонкой и корпусом воздушного фильтра. Датчик отвечает за подсчет количества воздуха поступаемого в двигатель. По показаниям с датчика формируется топливная смесь.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Плавающие обороты;
  • Тяжелый запуск двигателя;
  • Плохая тяга;

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Датчик положения дроссельной заслонки устанавливается на дроссельном узле и считывает показания о положении заслонке в дросселе. Данный датчик устанавливается только на механический дроссельный узел. На автомобилях с электронной педалью газа ДПДЗ не применяется. Датчик является не надежным и способен часто выходить из строя. Рекомендуется иметь запасной в автомобиле.

Признаки неисправности:

  • Нет прогревочных оборотов;
  • Сложный запуск в холодное время года;
  • Плавающие обороты;
  • Повышенных расход топлива;

Регулятор холостого хода (РХХ)

Устанавливается РХХ на корпусе дроссельного узла. Конструктивно поход на двигатель постоянного тока с червячной передачей. На кончике датчика имеется конусная головка которая перекрывает или открывает канал холостого хода в дросселе, тем самым регулируя подачу воздуха в двигатель на холостом ходу. Данный датчик устанавливается только на механический дроссель и участвует в работе только на ХХ.

Признаки неисправности:

  • Двигатель глохнет на ХХ;
  • Обороты плавают;
  • При пуске необходимо давить на педаль газа;

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик положения коленчатого вала устанавливается под масляным фильтром. Отвечает за считывания показания со шкива коленчатого вала. Датчик является довольно надежным элементом, редко выводимым из строя. При поломке датчика возможность запуска двигателя исключается, так как именно данный датчик участвует в подаче сигнала на модуль зажигания и формировании искры для воспламенения топливной смеси в камере сгорания.

Читайте также:  Как поднять подушку на двигателе ваз 2109

Источник

Где находится датчик температуры на Лада Калина

Автомобиль: Лада Калина. Спрашивает: Саша Боланенко. Суть вопроса: где найти датчик температуры на панель приборов?

Добрый день. Показания температуры охлаждающей жидкости на панели приборов стали странно себя вести. У меня уже работает вентилятор охлаждения, патрубки горячие — а температура на панели выше 80° С не поднимается. Подскажите, где находится датчик температуры?

Датчики температуры на Лада Калина

Оба датчика расположены под корпусом воздушного фильтра, который необходимо снять для замены или проверки датчиков.

Один отвечает за показания на панели приборов, второй даёт данные в ЭБУ автомобиля. Именно в ЭБУ прописано при какой температуре необходимо включать вентилятор охлаждения.

Конструкция датчика и особенности работы

Оба датчика работают по одному принципу, но отличаются размерами, диаметром резьбы и разъемами.

Основным элементом датчика температуры, используемого на Калинах, является термистор. Это резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры. Находится элемент в металлическом герметичном корпусе. Для установки на нём предусмотрена резьба. С наружной стороны датчика есть пластиковая заглушка с контактами. Один соединяется с массой, второй – с электронным блоком управления.

Устройство датчика температуры двигателя.

Для нормальной работы элемента необходимо наличие постоянного питания. Напряжение – 5 В поступает от ЭБУ через постоянный резистор. Температурный коэффициент термистора отрицательный. Это означает, что при увеличении температуры сопротивление его будет уменьшаться. Также уменьшается значение напряжения, подаваемого на датчик. Электронный блок управления имеет встроенный алгоритм, который позволяет рассчитать по падению напряжения значение температуры.

Располагается датчик температуры на Калинах:

Источник

ДТОЖ Лада Калина

Вступление

Лада Калина является детищем российского автомобилестроения и как современный авто отвечает всем экологическим требованиям. Инжеторный двигатель позволяет добиться меньшего выброса вредных веществ в окружающую среду, но чтобы такой двигатель работал правильно и без перебоев в нем используется много разных датчиков отвечающих за конкретную задачу.

Тема данной статьи о датчике температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Лада калина, в данной статье подробно рассказывается о назначении датчика, его конструкции, признаках неисправности, проверке и замене на новый ДТОЖ.

Для чего нужен ДТОЖ

Название датчика уже говорит само за себя, но указание температуры охлаждающей жидкости не единственная задача, которая возложена на него. ДТОЖ отвечает за работу и включение вентилятора при достижении пиковой температуры ОЖ, за корректировку топливной смеси делая ее богаче при прогреве и пуске в холодную погоду.

Где находится

Датчик расположился в корпусе термостата на резьбовом соединении. Данное место выбрано не случайно, так как там наиболее высокие температуры, вблизи блока цилиндров, тем самым датчик, находясь на малом расстоянии от блока способен более точно определять температуру и вовремя включать вентилятор во избежание перегрева двигателя.

Принцип работы

По конструкции датчик является довольно простым элементом. Он состоит из бронзового корпуса, и пластиковой вставки, в которую помещен термоэлемент. Термоэлемент при нагреве меняет свое сопротивление и посылает показания на ЭБУ. При достижении определенных показаний сопротивления ЭБУ подает сигнал на включение вентилятора и других функций, за которые отвечает ДТОЖ.

Читайте также:  Какой двигатель лучше 1az или 2az

Признаки неисправности

Существует некоторое количество типичных проблем в работе двигателя связанных именно с датчиком температуры двигателя, но следует отметить, что данные проблемы могут быть и из-за других причин, точно установить проблему поможет диагностика или проверка датчика.

  • Заливает свечи при холодном пуске;
  • Автомобиль на холодную глохнет, обороты плавают;
  • Не включается вентилятор;
  • Отсутствуют повышенные обороты двигателя при прогреве;

При обнаружении таких проблем на своем авто необходимо провести проверку датчика.

Проверка ДТОЖ

Так как датчик температуры ОЖ на Калине отвечает за большое количество различных функций, то его выход из строя ни к чему хорошему не приведет, поэтому нужно провести его проверку для определения состояния датчика.

Для проверки потребуется обычный мультиметр за 500 рублей и кипяток. Датчик демонтируется и помещается в кипяток с уже заранее подключенными щупами мультиметра к нему, а на мультиметре необходимо следить за показаниями они должны увеличиваться по мере остывания жидкости. Для более точной проверки лучше всего использовать градусник для сравнения показаний температуры и сопротивления по ниже представленной таблице.

Источник

Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Калина

Датчик температуры двигателя один из главных узлов в системе охлаждения ДВС. Узел контролирует степень нагрева мотора, регулирует порядок охлаждения радиатора, открывает большой контур циркуляции антифриза. Если рассматривать датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Калина, то поломка детали повлияет на порядок формирования бензиновой смеси, что приведет к быстрому перегреву ДВС.

Функционал датчика температуры охлаждающей жидкости

В моделях Калины с мотором на 8, на 16 клапанов предусмотрено два температурных измерителя. Один пересылает температурные показатели на ЭБУ, врезается в термостатный корпус на выходном патрубке ОЖ. Второй связан с доской приборов и передает данные на стрелочный указатель, информируя водителя, располагается под патрубком, рядом с термостатом. Определяют датчик приборов по тонкому проводу, который выходит из корпуса.

Принцип работы датчика, посылающего сигнал на ЭБУ, основан на изменении сопротивления детали. Если температура ОЖ низкая, показания детали высокие, при нагреве жидкости, сопротивление чувствительного элемента падает. Параметр передается на ЭБУ, где постоянно происходит отслеживание температуры антифриза.

Датчик температуры на Лада Калина позволяет контроллеру осуществлять следующие действия.

  1. Корректировать угол зажигания.
  2. Подавать команду на формирование обогащенной топливной смеси.
  3. Контролировать качество выхлопных газов (аналогичные данные отдает на ЭБУ и лямбда зонд).
  4. Открывать большой контур охлаждения при критическом нагреве ДВС, включать мотор вентилятора охлаждения.

Замена датчика на Калине считается редким ремонтом, оба контролирующих элемента достаточно надежны. Если узел ломается, сигналы о состоянии охлаждающего контура на ЭБУ начинают передавать лямбда зонды, но поскольку отсутствует обратная связь, начинает страдать продуктивность холостого хода. При поломке датчика приборов водителю недоступна информация о состоянии контура.

Как проверить датчик

ДТОЖ для Калины имеет каталожный артикул 23.3828, проверка элемента обязательна, если увеличивается расход бензина, и наблюдаются трудности во время нагрева мотора. В цилиндры будет всегда поступать обогащенная смесь, вентилятор охлаждения радиатора будет постоянно работать, что приведет к его быстрому износу.

При отказе элемента, передающего сигналы на приборную панель, стрелка указателя перестанет двигаться и останется на нуле.

Проверяют демонтированный узел мультиметром, поместив элемент в емкость (чайник, кастрюлю) с кипятком. По мере остывания жидкости показания прибора будут увеличиваться. Как проверить по шагам:

  1. Снять узел с авто.
  2. Выставить мультиметр в положение омметра в диапазоне 100 Ом–10 кОм.
  3. Подключить выходы ДТОЖ к мультиметру, опустить в кипяток, при этом клеммы находятся снаружи, в кипяток опущена только головка элемента, которая в рабочем состоянии соприкасается с антифризом или тосолом в системе.
  4. Проверить по таблице соотношение сопротивления обмотки с температурой среды.

Читайте также:  Схема блок управления двигателем 21067

Температура, °С Сопротивление, Ом
−40 100700
−20 28680
−10 16180
9420
+5 7280
+10 5670
+15 4450
+20 3520
+25 2796
+35 1802
+45 1188
+60 667
+80 332
+100 177

Проверка датчика, передающего температуру на приборную панель, проводится аналогично. Показания омметра могут отличаться от указанных на 15–29 единиц.

Как демонтировать

Многие водители путаются, где находится датчик температуры в системе, который дает информацию на ЭБУ, а где приборный узел. В Калине первый контроллер врезан в термостат, который расположен на патрубке выхода ОЖ с мотора. Передающий датчик расположен рядом, найти его можно по тонкому проводу.

Все работы по снятию и установке деталей проводятся на выключенном моторе при отсоединенной минусовой клемме АКБ. Порядок демонтажа по шагам:

  1. Ослабить винт крепления муфты воздушного шланга к корпусу воздушного фильтра. Это позволит добраться до датчика приборов. При необходимости, снять корпус воздушного фильтра для хорошего доступа к датчикам.
  2. Снять экран или крышку двигателя, приложив силу, вынуть крышку с защелок.
  3. Слить с радиатора ОЖ. На Калине используются тосол или антифриз. Для этого жидкость нужно охладить, но опытные водители проводят замену без сливания тосола. В этом случае потребуется все работы по замене проводить быстро и четко. Поэтому, если датчик меняется впервые, ОЖ лучше слить, чтобы не образовалась воздушная пробка в системе.
  4. Отсоединить колодку проводов.
  5. Накидной головкой или ключом на 19 вывернуть датчик с посадочного места. Если ОЖ не сливать, с отверстия польется антифриз. Поэтому опытные водители, которые ленятся его сливать, моментально зажимают отверстие пальцем и вставляют новый.

Установка элементов проводится в обратном порядке — в отверстие вставляется датчик, закручивается, присоединяется к колодке проводов, заливается антифриз. Проверяется работоспособность системы после подсоединения АКБ.

Проверка электроцепи

Не всегда сбои в работе системы охлаждающего контура связаны с неисправными датчиками, в 70 % случаев проблема в нарушении целостности проводов. На Калине часто страдает колодка, тонкий пластик на входе в колодку перегнивает и трескается. После отключения колодок от датчиков, перед демонтажем последних всегда проверяется пропускная способность цепей.

  1. Отключается зажигание, с датчика снимается колодка.
  2. Щуп тестера (мультиметра) присоединяется на выход «В» колодки, второй щуп тестера располагается на массу.
  3. Включается зажигание.
  4. На мониторе должно отобразиться напряжение в диапазоне 4.8–5.2 В. это показатели целостной цепи.
  5. Аналогично проверяется работоспособность цепи по сопротивлению. Щуп тестера присоединяется к выводу «А» на колодке, второй — к массе авто. Рабочая цепь покажет сопротивление меньше 1 Ом.

Если напряжение не соответствует рабочему, то цепь проверяется на обрыв. Щуп тестера соединяется с выводом «В» на колодке и выводом «39» на контроллере, если напряжение в норме, значит неисправность в контрольном блоке.

Контур охлаждения двигателя Лада Калина оснащается двумя датчиками температуры, от правильной работы которых зависит производительность мотора и его срок эксплуатации. Провести диагностику и замену контролирующих элементов можно самостоятельно, понадобится около часа времени и немного сноровки.

Источник

Содержание

Все датчики двигателей 21116, 21126, 21127

Каждый датчик снабжён разъёмом, закреплённым на его корпусе:

DTOJ-630x464.jpg
Второй контакт датчика – это сам корпус

Бесперебойную работу двигателя обеспечивает набор элементов:

    • Датчик расхода воздуха (ДМРВ) – часть системы впуска. Не используется на двигателях 21127. Деталь обозначается, как 11180-1130010;
    • Два датчика положения дроссельной заслонки – переменные резисторы, встроены в дроссельный патрубок;
    • Датчик температуры тосола – терморезистор с винтовым креплением, вкручивается в кожух термостата. Номер в каталоге – 21120-3851010;
    • Датчик детонации – пьезоэлемент с двумя выводами, закреплён на корпусе блока цилиндров. Номер по каталогу – 21120-3855020;
    • Два датчика кислорода (ДК), диагностический и управляющий – оснащены винтовым креплением, вкручиваются в корпус приёмной трубы. 21074-3850010 – это обозначение каждого модуля;
    • Датчик скорости – электронный модуль, закреплён на кожухе КПП сверху. Обозначение по каталогу – 21700-3843010;
    • Датчик положения коленвала (ДПКВ) – электронный модуль, закреплён на корпусе масляного насоса. Обозначается как 21120-3847010;
    • Датчик фаз – электронный модуль под обозначением 21120-3706040. В конструкции двигателя 21116 не используется;
  • Датчик давления масла – имеет винтовое крепление, обозначен как 11180-3829010.

Элемент, указанный под номером «9», будет установлен в разных точках в зависимости от комплектации (см. фото). На третьем рисунке отображено, где закреплён датчик «8»:

maslo1-630x400.png
8-клапанный двигатель 21116, датчик давления
maslo2-630x365.png
16-клапанные двигатели 21126 и 21127, датчик давления
faz2-630x394.png
16-клапанные двигатели 21126 и 21127, датчик фаз

В конструкции системы резонансного впуска использован отдельный датчик, измеряющий температуру и давление воздуха. Элемент обозначается как 21800-1413010:

211272-630x438.png
Датчик давления и температуры воздуха в моторе 21127

Устройство модулей дроссельных заслонок не рассматривалось. Недочёт исправлен ниже.

Для разных моторов «Калины-2» подходит свой, уникальный по конструкции модуль, содержащий дроссельную заслонку с электроприводом:

    • 21126-1148010 – элемент предназначен для ДВС 21126;
    • 21127-1148010 – часть конструкции двигателя 21127;
  • 21116-1148010 – часть впускного тракта 8-клапанного мотора (21116).

Корпус модуля выполнен из лёгких сплавов и снабжён разъёмом, к которому подведены контакты датчиков и электродвигателя.

21126-630x468.png
Дроссельный узел двигателя 21126

При необходимости модуль лучше заменять в сборе, а не пытаться чинить его.

Проводя манипуляции с электрическим оборудованием, нужно отключать от АКБ «минусовую» клемму. К операции по замене датчиков требование относится тоже.

Диагностика неисправностей

Датчик, определяющий угол поворота – это переменный резистор с 3-мя выводами. Терморезистор, а также пьезоэлемент снабжены двумя контактами. Датчик положения коленвала состоит из соленоида и магнита. А вот датчики скорости и фаз содержат в своей конструкции электронику.

Заметим, что выход из строя датчика фаз не приводит к поломке или остановке двигателя. То же можно сказать и об измерителе скорости.

Каждый из двух кислородных датчиков – это сложное электронное устройство. Но надёжность их схем можно считать высокой. Датчики Холла, используемые для контроля скорости и фаз, выходят из строя чаще, чем анализатор кислорода.

oxy-630x423.jpg
Кислородный датчик для двигателей 21116, 26, 27

Переменный резистор, применённый в любой конструкции, дублируется. Если показатели, полученные с двух «подковок», разнятся, то включается лампа Check.

Все ошибки, в том числе обрывы и замыкания контактов датчиков, блок ЭБУ отслеживает постоянно.

Допустим, лампа Check Engine не горит. Если при этом чувствуется, что мощность снизилась и динамика ухудшилась, пробуйте заменить один из элементов:

    • Датчик детонации;
    • Датчик фаз;
  • Один из ДК.

Желаем успеха.

Схема подключения датчиков к ЭБУ

Посмотрим на разъём модуля ЭБУ, чтобы понять, как именно в нём нумеруются выводы:

M74-630x339.png
ЭБУ M74: модуль с разными прошивками подходит для разных ДВС

Назначение клемм секции «1» приводится дальше:

    • A1: ДПКВ;
    • A3: датчик детонации;
    • B1: ДПКВ;
    • B3: датчик детонации;
    • B4: обмотка главного реле;
    • C2: датчик 21800-1413010 (клемма 2);
    • C3: ДМРВ либо датчик 21800-1413010 (клемма 4);
    • C4: нагрев ДК 1;
    • D1: «масса» ДК 2;
    • D3: датчик температуры тосола;
    • E1: «масса» резисторов дроссельной заслонки;
    • E4: клапан продувки адсорбера;
    • F1: «масса» датчика 21800-1413010 (клемма 1) либо ДМРВ;
    • F2: датчик скорости;
    • F4: форсунка;
    • G1: «масса» датчика температуры тосола;
    • G4: форсунка;
    • H1: «масса» блока;
    • H2: «масса» ДК 1;
    • H4: форсунка;
    • J1: клемма зажигания «15»;
    • J2: резистор дроссельной заслонки 2;
    • J3: ДК 2;
    • J4: форсунка;
    • K1: питание датчика 21800-1413010, ДМРВ и резисторов дроссельной заслонки;
    • K2: резистор дроссельной заслонки 1;
    • K3: ДК 1;
    • K4: нагрев ДК 2;
    • L1: катушка зажигания;
    • L4: мотор дроссельной заслонки;
    • M1: катушка зажигания;
  • M4: мотор дроссельной заслонки.

Распиновка секции «2»:

    • A1: обмотка реле муфты кондиционера;
    • A2: концевик педали газа 2;
    • A3: концевик педали газа 1;
    • A4: питание резистора педали газа 1;
    • B1: обмотка дополнительного реле стартёра;
    • B2: датчик давления хладагента;
    • B3: концевик педали сцепления;
    • B4: питание резистора педали газа 2;
    • C1: обмотка реле вентилятора 2;
    • C2: цифровой вход (инверсный) педали тормоза;
    • C3: цифровой вход педали тормоза;
    • C4: «масса» резистора педали газа 1;
    • D1: обмотка реле вентилятора 1;
    • D2: К-Line;
    • D3: тумблер включения кондиционера;
    • D4: «масса» резистора педали газа 2;
    • E1: обмотка главного реле;
    • E2: сигнал уровня топлива (выход);
    • E3: спидометр (выход);
    • E4: «масса» блока;
    • F1: лампа Check Engine;
    • F2: клемма зажигания «15»;
    • F3: датчик давления хладагента;
    • F4: тахометр;
    • G1: обмотка реле топливного насоса;
    • G2-G4: «масса» силовых выходов;
    • H1-H2: питание;
  • H4: диагностика вентилятора (вход).

Используемые источники:

  • https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/720-pro-datchiki-avtomobiley-lada.html
  • https://enginehack.ru/datchiki-lada-kalina/
  • https://vaz-russia.com/remont-vaz-1118-kalina-sedan/zamena-datchikov-lada-kalina.html
  • https://avtika.ru/datchik-temperatury-dvigatelya-kalina-8klapanaya-i-nomer-datchika/
  • https://ladakalina.club/service/datchiki-sistemyi-upravleniya-dvigatelem

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий