Втулки нижних рычагов газ 3110

Втулки нижних рычагов газ 3110

Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Очистить от грязи места крепления рычагов.
Ослабить крепежные болты колеса.

Если автомобиль установлен на канаве, то поставить автомобиль на стояночный тормоз, установить упоры под задние колеса, приподнять переднюю часть автомобиля и установить ее на опоры.

Под чашку пружины установить домкрат (желательно гидравлический) и, приподняв им чашку, нагрузить пружину.
Если автомобиль установлен на подъемнике, то сначала снять колесо, а затем под чашку пружины подставить устойчивую опору и, осторожно опуская автомобиль, нагрузить пружину.

Втулки нижних рычагов газ 3110

Отвернуть гайку 1, вынуть палец 2 и отсоединить нижние рычаги 3 от стойки.

Втулки нижних рычагов газ 3110

Отвернуть два болта крепления чашки пружины к рычагу.

Втулки нижних рычагов газ 3110

Отвернуть болт 1 крепления и снять скобу 2 пальца оси.

Вывернуть палец 3 оси из втулки 5 балки и снять рычаг.

Втулки нижних рычагов газ 3110

Вынуть или при необходимости выпрессовать палец из рычага.

При этом не исключена возможность, что распорная втулка 3 останется на пальце.

В этом случае распорную втулку необходимо удалить с пальца, распилив ее или аккуратно срубив зубилом.

Зажать рычаг 1 в тиски и выпрессовать из него резиновую втулку 2.

Тщательно очистить проушину рычага от грязи и, возможно, остатков старой втулки.
Смочив новую втулку в неэтилированном бензине, вставить в нее распорную втулку.

Запрессовать резиновую втулку в сборе с распорной в проушину рычага, используя оправку.
Осмотреть посадочное место рычага на пальце и при необходимости зачистить поверхность пальца мелкой шкуркой.
Вставить палец во втулку подсобранного рычага.

Подвеска на ГАЗ-31105

Подвеска на ГАЗ-31105

Одним из главных преимуществ ГАЗ-31105 является безшкворневая подвеска. Отличием такой конструкции является улучшенная выносливость. Шум и стук во время движения теперь не так часто будут досаждать водителю и пассажирам этого автомобиля. К тому же теперь нет необходимости делать периодическое шприцевание системы, а ремонт и эксплуатация волги 31105 стали заметно проще и удобнее.

волга 31105

Внешний вид сбоку автомобиля ГАЗ 31105

Рассмотрим более подробно снятие нижнего рычага

Поддомкрачиваем передок автомобиля, устанавливаем под чашку пружины упор и опускаем автомобиль, сжимая пружину.

Верхний буфер должен отойти от упора.

Втулки нижних рычагов газ 3110

Ключом на 13 отворачиваем гайку.

Втулки нижних рычагов газ 3110

Снимаем нижний буфер.

Втулки нижних рычагов газ 3110

Головкой на 22 отворачиваем гайку и вынимаем нижний палец стойки.

Втулки нижних рычагов газ 3110

Снимаем резиновое защитное кольцо резьбового шарнира.

Втулки нижних рычагов газ 3110

Придерживая болты крепления рычага к чашке пружины головкой на 14, ключом на 17 отворачиваем две гайки и отсоединяем рычаг от чашки

Втулки нижних рычагов газ 3110

Ключом на 10 отворачиваем болт

Втулки нижних рычагов газ 3110

Снимаем стопорную пластину.

Втулки нижних рычагов газ 3110

Головкой на 22 отворачиваем палец.

Втулки нижних рычагов газ 3110

Снимаем нижний рычаг подвески

Таким же образом снимаем и второй рычаг

Устройство передней подвески

Схема передней подвески – безшкворневая, расположенная на рычагах, с кручёными пружинами, шаровыми, амортизаторами и стабилизатором. В её основании находится балка, выполненная из закалённого сталистого металла, на ней расположены все основные детали конструкции. Прочность её соединения с рамой даёт наличие тяги, прикреплённой к лонжеронам одним концом, а другим – скреплённой с её центром.

передняя подвеска 31105

Конструкция и устройство передней подвески на автомобиле Волга 31105

Верхний рычаг изготовлен из углеродистой стали, крепится двумя болтами сквозь сайлентблоки. На внешнем крае этого рычага имеется платформа, в которой имеются специальные проёмы для крепления шаровой (соединение выполнено с помощью четырёх болтов).

Строение нижнего рычага соединено из двух элементов: переднего и заднего, изготовленных из той же углеродистой стали. Соединяются они с помощью пружины. Внешние края обоих элементов рычага скреплены одним болтом. Внутренние края держатся с использованием двух болтов сквозь сайлентблоки и соединены с балкой.

волга 31105 подвеска

Так выглядит передняя подвеска Волги 31105

Поворотный рычаг соединён с внутренним кулаком. С наружного края к нему присоединена цапфа, на которой имеются проушины для соединения с тормозным механизмом и осью. Ступица движется с помощью двух подшипников, регулировка зазора в которых выполняется вращением гайки ступицы.

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги и двух стоек. Штанга в двух местах закреплена к кузову автомобиля металлическими шпильками, смягчёнными резиновыми подушками.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости Волги газ 31105

Заменяем резиновые втулки

Втулки нижних рычагов газ 3110

Тисками, через оправку выдавливаем из резиновой втулки распорную втулку.

Затем из рычага таким же образом выдавливаем резиновую втулку.

Втулки нижних рычагов газ 3110

Смачиваем новую втулку бензином или жидкостью WD-40 и тупой плоской отверткой заправляем ее край в отверстие рычага. Надавив рукой, окончательно запрессовываем резиновую втулку в рычаг.

Втулки нижних рычагов газ 3110

Так же запрессовываем распорную втулку

Втулки нижних рычагов газ 3110

Это легче сделать, вставив в отверстие перед распорной втулкой стальной шарик чуть большего диаметра

Далее монтажные работы проводить в последовательности, обратной разборке.

Следует иметь в виду, что окончательную затяжку резьбовых соединений крепления рычага проводят только на подвеске, находящейся в нагруженном состоянии.

— пальцы рычагов — 180—200 Нм (18,0—20,0 кг/см),

— гайка пальцев — 120—200 Нм (12,0—20,0 кг/см).
Замену резиновой втулки другого рычага с той же стороны подвески проводят аналогично после установки предыдущего рычага на место.
Проверить установку углов передних колес. (Регулировка схождения и развала на Волге.)

Втулки нижних рычагов газ 3110

Шкворневая подвеска, пробег 120 тыс.км. ГАЗ-3110.
Резиновые втулки в нижних рычагах не менялись. Но "сказала долго не жить" одна втулка!

Попытки открутить болты с использованием газовой горелки (не резак), ключ+труба+лом+80кг живого веса – НИКАК.

Хорошо сидит болт – крепко.
КАК ЗАМЕНИТЬ?
Мой вариант. Размышленческий!

Втулки нижних рычагов газ 3110

1. Нижние рычаги работают на оси (болт с катаной резьбой). Выпасть нижний рычаг может только если открутится и выпадет болт.

Втулки нижних рычагов газ 3110

2. Продольному перемещению нижних рычагов (красные стрелки) мешает крепление их к нижнему стакану пружины (зелёные стрелки) и нижняя резьбовая втулка.

Предложение.
1. Отсоединяем нижние рычаги от нижней резьбовой втулки и нижнего стакана пружины.
Теперь он телепается на болту нижнего рычага.
2. Стачиваем болгаркой шестигранную головку болта до диаметра самого болта (синяя стрелка).
3. Снимаем нижний рычаг с импровизированной оси (болта).
4. Меняем резиновую втулку в нижнем рычаге.
5. Одеваем нижние рычаги на импровизированную ось (болт), крепим к нижнему стакану пружины, собираем резьбовую втулку.

И самое главное к чему ВЁЛ.
6. На место сточенной шестигранной головки болта нижнего рычага навариваем «СТОПОР».
В качестве «СТОПОРА» можно использовать рассверленную гайку такого же размера или большую гайку, отрезок толстостенной трубы, толстую шайбу и т.д.

В планах перейти на шаровую подвеску. Но ДЕФИЦИТ у нас балки шаровые. В поиске…

Втулки нижних рычагов газ 3110

Втулки нижних рычагов газ 3110

Кто сталкивался с заменой и может есть фото/видио отчет?
Судя по интернету, оси бывают в продаже, но как быть с шайбами

Допустимые поломки, устранение неполадок

Устройство передней подвески является сложной конструкцией. При появлении стука или посторонних шумов следует провести проверку и диагностику её состояния для предотвращения непредвиденных поломок.

Проблема – шум и стук внизу авто во время движения

Причины и решение проблемы:

амортизатор

  • поломка амортизатора. В подвеске ГАЗ-31105 применяется использование разборного амортизатора, поэтому можно поменять его или отремонтировать;
  • выработка резиновых уплотнителей, применяемых в соединении некоторых элементов, в результате чего будет раздаваться периодический стук в районе багажника. Требуется замена изношенных резинок.

Полезный совет! Цена этих резиновых элементов невелика. Поэтому рекомендуется купить весь комплект подушек и заменить полностью.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий