Содержание
- 1 Volvo V70 – создан для семьи
- 2 Volvo V70 II рестайлинг 2.0 AT (180 л.с.)
- 3 Volvo XC70 III (2007-2016) – умеет удивлять
- 4 Технические характеристики Volvo S60
- 5 Предисловие
- 6 История
- 7 Коробки передач
- 8 Кузов и подвеска
- 9 В восторге будут и водитель, и пассажиры Банк может не одобрить кредит
- 10 Какой из них выгоднее купить?
- 11 Ходовая
- 12 Статистика продаж модели Volvo V70
- 13 Двигатели и трансмиссии
- 14 Альтернативы Volvo V70 Mk3
- 15 Другие проблемы и неисправности
- 16 Резюме экспертов
- 17 На что обращать внимание:
- 18 Заключение
- 19 Эксплуатационные расходы
- 20 Отзывы автомобилей
Volvo V70 – создан для семьи
Обзор моделей
Модель Volvo V70 – один из лучших представителей авто от шведского производителя, совмещающий в себе массу функций как по обеспечению безопасности вождения, так и по скоростным характеристикам и удобству управления. V70 также — один из лучших для перемещению по городу. В представлении производителей, этот автомобиль подойдет для тех людей то занимает достаточно активную жизненную позицию и нуждается в удобном транспортном средстве высокого класса.
Содержание обзора:
Volvo V70 II рестайлинг 2.0 AT (180 л.с.)
Volvo XC70 III (2007-2016) – умеет удивлять
Первый внедорожный универсал Volvo, названный Cross Country (на некоторых рынках XC), был запущен в производство в 1997 году. Это был вариант универсала V70, который представлял собой модернизированную 850-ую серию 1992 года. Он стал первым крупным Вольво с уложенным поперек двигателем и приводом, главным образом, на переднюю ось. До тех пор передний привод предлагался только в моделях серии 440, 460 и 480, технически связанных с Рено и производящихся в Голландии.
Второе поколение модели универсала повышенной проходимости уже получило название XC70. Основой для него стал V70, созданный на базе седана S80 первого поколения. В 2007 году Вольво предложил XC70 третьего поколения, построенныйна базе S80 второго поколения.
В процессе развития ХС70 еще больше улучшили и без того высокий уровень безопасности. Автомобиль получили второе поколение подголовников WHIPS, единственный недостаток которых – отсутствие регулировки по высоте.
В задний диван впервые были интегрированы детские сиденья с двумя уровнями высот. Нижнее положение предназначено для детей ростом от 115 до 140 см и весом от 22 до 36 кг. Верхнее положение рассчитано на детей ростом от 95 до 120 см и весом от 15 до 25 кг.
Зачем выбирать XC70 вместо классического V70? Например, из-за несколько иного внешнего вида или предполагаемых условий эксплуатации. Благодаря высокому дорожному просвету 210 мм не приходится бояться грунтовых дорог. Для более сложных условий автомобиль не предназначен.
Технические характеристики Volvo S60
Вождение
Седан чуть пособраннее, универсал управляется намного лучше предшественника. В меру жесткая подвеска, но не допускающая излишних кренов.
Предисловие
Внешность Cross Country несет легкий оттенок агрессии. Бамперы и молдинги по бортам из неокрашенной темной пластмассы свидетельствуют, что автомобиль не боится внедорожных авантюр. Точно так же выглядят сами яппи: стильно, но не заносчиво… Пятицилиндровый двигатель объемом 2,4 литра с турбиной низкого давления выдает 200 лошадиных сил. Они удовлетворят водителя с большими претензиями. Теперь прибавьте сюда трансмиссию 4х4 и клиренс в 20 см. Благодаря этим двум факторам на пересеченной местности автомобиль может соперничать с легкими внедорожниками… В отношении проходимости Cross Country действительно не уступает машинам вроде Honda CR-V или Toyota RAV4. Зато, в отличие от них, вовсе не выглядит джипом. С виду автомобиль — престижный легковой универсал бизнес-класса.
Трансмиссию 4х4 автомобиль унаследовал от обычного легкового универсала V70. В нормальных условиях движения 95% энергии мотора передается на передние колеса. Лишь только когда они принимаются пробуксовывать, начинает возрастать доля задних. Поэтому на зимней или мокрой дороге Cross Country будет демонстрировать безопасные и привычные для большинства водителей переднеприводные повадки.
Но главное, разумеется, ездовые качества новинки на обычных дорогах. Ведь большую часть своей жизни Cross Country проводят на улицах и шоссе. Сочетание великолепной звукоизоляции и бесшумного мотора, который даже вибрациями не напоминает о своем присутствии, ставит Cross Country на одну полку с седанами бизнес-класса. Подвеска обитает в каком-то другом мире, где она борется с неровностями, чтобы не пустить их в мир водителя и пассажиров Cross Country. Автомобиль с такими повадками — вполне в стиле яппи. Даже мчась по магистрали со скоростью под 200 км/ч, можно оставаться наедине с самим собой, прокручивая в голове очередную бизнес-комбинацию.
Интерьер Cross Country устроит самого привередливого покупателя. Даже если забыть про кожаную обивку салона, которая входит в список опций, шведские автомобилестроители сделали все, чтобы поездки на автомобиле были легкими и приятными. Центральную консоль, куда встроены блоки управления климат-контролем, аудиосистемой и мобильным телефоном, автомобиль унаследовал от S80. Многофункциональный руль позволяет, не отвлекаясь от вождения, пользоваться телефоном, управлять «музыкой» и устанавливать круиз-контроль.
Volvo V70 Cross Country второго поколения выпускался с 2000 года. С середины 2002-го эту модель выделили в отдельное семейство. Оно получило индекс ХС 70.
История
Третье поколение V70 появилось в июне 2007-го года с выбором 2,5, 3,0 или 3,2-литровых бензиновых двигателей или 2,4-литрового турбодизельного агрегата. В ноябре 2007-го года в модельный ряд вошли 2,0-литровые бензиновые и турбодизельные двигатели, а также 4WD D5.
В апреле 2009-го года рестайлинг принес новую решетку радиатора и доработанный интерьер, а также новые двигатели для 2.4 D и D5: вскоре после этого дебютировал V70 1.6 D.
В 2011-м году к линейке присоединились новые двигатели D5, 1.6 T4 и 2.0 T5, а весной 2013-го года рестайлинг принес новую мультимедийную систему Sensus, более эффективные двигатели и улучшенные системы помощи водителю. Годом позже выбросы CO2 двигателя 1,6 D2 были сокращены всего до 111 г/км.
Коробки передач
Двигатели сочетались либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач М66, либо с 6-скоростным автоматом TF-80SC (Aisin AWF21).
Подергивания во время замедления на автомобиле с автоматом говорят о том, что пора готовится к расходам. Тоже самое подскажут задержки или толчки при попытке резко ускориться после нажатия педали газа до отказа – «kick down». Это происходит из-за износа фрикционных дисков или отказа гидроблока. Полная переборка коробки обойдется почти в 80 000 рублей, из них около 10 000 работа. Восстановленная коробка стоит около 180-200 тыс. рублей. А все потому, что Volvo не рекомендует производить регулярную замену масла в коробке. Всего лишь то надо менять трансмиссионную жидкость в автомате через каждые 60 000 км (5000-6000 рублей), и проблем с коробкой не будет.
Volvo XC70 не старый BMW, но задний мост бывает шумит. Его внутренний подшипник может завыть уже после 70 000 км. Ремонт дешевым не будет. Новый мост стоит более 100 000 рублей, а б/у – около 30-40 тыс. рублей. Большинство владельцев XC70 выбирают решение подешевле – ремонт (8-10 тыс. рублей).
Кузов и подвеска
Кузов Cross Country надежно защищен от коррозии. Здесь шведы работали на совесть. Это вам не японцы, которые экономят краску даже на автомобилях бизнес-класса.
Ступичный узел нашего универсала повышенной проходимости был позаимствован у седана S80, поэтому при частых съездах с асфальта на бездорожье он выдерживает не более 60 тыс. км. Стоимость замены вместе с работой – $500. Стабилизаторы поперечной устойчивости – еще один «расходник». У передних стоек жизнь тоже коротка – около 25 тыс. км., задние повыносливее – выдерживают до 40 тыс. км. При пробеге за 100 тыс. км потребуют замены рулевые наконечники и тяги. Каждый из них обойдется в $85.
В восторге будут и водитель, и пассажиры Банк может не одобрить кредит
ДЕРЕВЕНСКИЕ ИСТОРИИ
Первый в истории Volvo приподнятый универсал дебютировал в 1997 году с индексом V70 XC. Все последующие модели Volvo в этом форм-факторе я собрал в таблице ниже.
Годы выпуска 1997–2000
Длина / ширина / высота /база 4735 / 1860 / 1481 / 2664 мм
Клиренс 160 мм
Годы выпуска 2000–2008
Длина / ширина / высота /база 4733 / 1860 / 1562 / 2763 мм
Клиренс 210 мм
Годы выпуска 2008–2016
Длина / ширина / высота /база 4838 / 1861 / 1604 / 2815 мм
Клиренс 210 мм
Годы выпуска 2015–2019
Длина / ширина / высота /база 4638 / 1899 / 1545 / 2774 мм
Клиренс 201 мм
Годы выпуска с 2016 года
Длина / ширина / высота /база 4939 / 1879 / 1543 / 2941 мм
Клиренс 210 мм
Годы выпуска с 2019 года
Длина / ширина / высота /база 4784 / 1850 / 1499 / 2875 мм
Клиренс 210 мм
Какой из них выгоднее купить?
Двигатель 1.6 D не быстрый, но большую часть времени он вполне адекватен. Расход топлива будет катастрофическим, если вы купите бензиновый V70 для буксировки прицепа: дизели идеально подходят для буксировки, особенно агрегат D5. Если вы собираетесь использовать автомобиль для буксировки, купите вариант AWD (полный привод) для лучшей тяги.
Для лучшей динамики поищите V70 с регулируемым шасси Four-C (опционально на моделях SE и SE Lux), чтобы вы смогли настроить его в соответствии с текущими потребностями. Или присмотритесь к R-Design edition, с его опущенным, более спортивным шасси.
Стандартный комплект изменился за эти годы, но все автомобили получили легкосплавные диски, hi-fi с восемью динамиками, кондиционер и электрические стеклоподъемники.
Ходовая
Подвеска – сильная сторона этой модели. По сравнению с предшественником улучшения налицо. Первые жалобы появляются только лишь после 200-250 тыс. км из-за износа сайлентблоков поперечных рычагов в передней подвеске. Два сайлентблока стоят около 5-6 тыс. рублей, работа по замене немного дешевле. После этого необходимо обязательно выполнить работы по регулировке развал-схождения – еще около 2500 рублей. В конечном итоге Ваш кошелек полегчает примерно на 12 000 рублей.
Если же станет ощущаться нестабильность задней части авто при движении в поворотах, то, безусловно, проблема в сайлентблоках продольного рычага задней подвески.
За дополнительную плату были доступны электронно-управляемые амортизаторы Four-C, позволяющие выбрать между тремя уровнями жесткости подвески – комфорт, спорт и продвинутый. Правда, спустя время амортизаторы могут выйти из строя. Оригинальная стойка обойдется в 60 000 рублей.
Со временем могут зашуметь ступичные подшипники передних колес.
Volvo XC70 – это сравнительно тяжелая модель, и она не предназначена для преодоления бездорожья. Об этом некоторые водители забывают. В результате ремонт вискомуфты может потребовать около 9000 рублей, а механик за работу попросит еще около 2 500 рублей. Итого 11 500 рублей за развлечения вне асфальта.
Большая масса Volvo XC70 способствует быстрому износу передних тормозных колодок. Их приходится менять уже после 30 000 км пробега. И это при нормальном стиле вождения. Комплект новых колодок обойдется в 4 000 рублей, а работа по их замене – примерно в 1 700 рублей.
Статистика продаж модели Volvo V70
В таблице ниже представлены результаты продаж модели по странам.
Двигатели и трансмиссии
У вас два варианта — 5-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2.4 литра с турбонаддувом низкого давления (200 л.с.) или 163-сильного турбодизель того же объема, который пополнил моторную гамму в 2002 году. Однако дизельных версий на нашем рынке очень мало. Поэтому – без вариантов!
После покупки первым делом следует проверить состояние и при необходимости поменять ремень ГРМ. Скорее всего, механики сразу поменяют свечи зажигания, которые в наших условиях редко выдерживают больше 20-30 тыс. км. Несколько неудачных заправок – и придется промывать заедающую дроссельную заслонку.
Передающаяся в салон дрожь мотора просигнализирует о разболтавшейся верхней опоре силового агрегата. Устранение неполадки будет стоить $200. Турбина безропотно переносит все тяготы российской эксплуатации. На некоторых машинах ее не меняли 350 тыс. км пробега. Другой долгожитель – помпа, она исправно функционирует свыше 150 тыс. км. Обновку водяного насоса лучше приурочить к второй замене ремня газораспределительного механизма, который служит 90 тыс. км — так выходит значительно дешевле.
Cross Country оснащался тремя вариантами трансмиссии – механической и двумя «автоматами», адаптивной АКП или Geartronic, позволяющей вручную переключать передачи. Механика работает без нареканий. А коробка-«автомат» может капризничать. По ее вине ближе к 120 тыс. км автомобиль может начать дергаться. В этом случае необходимо заменить трансмиссионную жидкость, а также перепрограммировать коробку. Если это не помогло – готовьтесь к покупке новой АКП минимум за $6000.
Альтернативы Volvo V70 Mk3
Основными конкурентами V70 являются Audi A6, BMW5-й серии и Mercedes E-Class. Audi — единственный конкурент с полным приводом, но за большой багажник Мерседес получает высшие награды.
BMW наиболее динамичный автомобиль, но у него самый маленький грузовой отсек: все три конкурента предлагают отличное качество сборки и отличные двигатели.
Если у вас ограниченный бюджет, то стоит посмотреть Ford Mondeo и Mazda 6: они просторны, хороши в управлении и надежны. Не стоит забывать и о Skoda Superb: владельцы любят их за сочетание надежности, практичности и ценности.
Другие проблемы и неисправности
Иногда начинает шуметь компрессор кондиционера. При его замене следует сменить шкивы и систему ремней. Если откладывать ремонт, то металлические фрагменты могут попасть в воздушный контур, поэтому систему придется промывать. А это означает дополнительные затраты на ремонт.
Если вдруг перестанут подчиняться стеклоочистители – это верный признак того, что их электродвигатель был утоплен. Вода попадает внутрь через негерметичный корпус и выводит из строя электромотор и электронный модуль. Стоимость нового электродвигателя в сборе с модулем почти 13 000 рублей. За замену попросят еще около 2 тыс. рублей.
Электрожгуты проводки XC70 слабее, чем в старых моделях Volvo. Впрочем, как и в автомобилях других марок. Ситуация, когда изоляция выглядит безупречно, а внутри оказывается переломленным медный сердечник – наблюдается регулярно. Это приводит к сбоям в работе или полному отказу электроники. Восстановление линии контакта путем добавления нового электропровода обходится дешевле, полной замены электрожгута. Стоимость такой процедуры – от 1000 рублей и выше…
Порой начинает капризничать центральный электронный модуль СЕМ.
Резюме экспертов
Отличный автомобиль, сочетающий в себе качества универсала бизнес-класса и легкого внедорожника. Однако в эксплуатации Cross Country точно дешевым не будет. Впрочем, потенциальных яппи этим обстоятельством не испугаешь.
На что обращать внимание:
Электрооборудование
Электрическая система довольно надежна, но вам все равно нужно все проверить. Наиболее проблематичной является заводская сигнализация, так как датчики иногда могут ложно срабатывать.
Расход топлива
V70 — это большой автомобиль, и расслабленная езда помогает экономии топлива. Но многие владельцы изо всех сил пытаются приблизиться к официальным цифрам, и не могут…
Протектор
Убедитесь, что на шинах осталось достаточно протектора, так как V70 может быстро изнашивать свою резину, а замена шин, как правило, обходится очень дорого.
Интерьер
Как один из самых просторных семейных автомобилей, которые вы только можете найти, в нем есть масса места для головы и ног для четырех взрослых.
Заключение
В докладе о надежности, составленном TUV по итогам 2013 года, Volvo V70 (XC70 – его вседорожная интерпретация) рассматривался в категорию 4-х-5-ти летних авто. Из 121 автомобиля в списке он занял всего 108-ую позицию, разделив ее с Alfa Romeo 147. Средний пробег автомобилей в данной категории – около 114 000 км. Другие вседорожники и кроссоверы оказались лучше. По оценке DEKRA Volvo S80, V70 и XC70 в категории «пробег 50-100 тыс. км» заработали оценку хорошо, а при «пробеге 100-150 тыс. км» – отлично. Это очень хороший результат.
Volvo XC70 – очень комфортабельный автомобиль, особенно в зимних условиях. Бензиновые двигатели практически не доставляют проблем. В Европе чаще встречаются версии с дизельными моторами. Кроме того, наибольшее распространение получила нерасторопная автоматическая коробка передач. Механическая коробка передач более надежная.
Эксплуатационные расходы
Все V70 должны обслуживаться каждые 30 000 км или 12 месяцев, а цены на обслуживание дизелей варьируются от 25 000 до 60 000 рублей. Большинство бензиновых двигателей имеют цепной привод ГРМ, но дизели и 2,5-тонный бензиновый агрегат нуждаются в новом ремне ГРМ каждые 10 лет или 200-240 тыс.км, по цене 72 000 — 87 0000 рублей, включая полный сервис.
Замена тормозной и охлаждающей жидкости необходима каждые два года (цены 7 000 и 12 000 рублей соответственно), кондиционер следует проверять на каждом ТО: если он нуждается в дозаправке, рассчитывайте заплатить до 10 000 рублей.
Отзывы автомобилей
Несмотря на статус Volvo как производителя автомобилей премиум – класса, нынешний V70 до сих пор был предметом невероятных 34 отзывов — самое большое количество, с которым мы когда-либо сталкивались для одной модели. Проблемы варьируются от неправильной установки подушек безопасности до возможного короткого замыкания, приводящего к пожару. Другие глюки включают в себя электрические сбои, потерю мощности двигателя, заклинивание трансмиссии и даже отрыв колеса. Однако многие из отзывов затронули лишь небольшую часть автомобилей.