Содержание
- 1 РасПоложение топливного фильтра Рено Логан: разбираем досконально
- 2 Меняем топливный фильтр на Рено Логан первая фаза своими руками (фото и видео)
- 3 Топливный фильтр на Рено Логан: рассказываем по полочкам
- 4 Замена топливного фильтра Рено Логан 1.4 и 1.6 8 и 16 клапанов: очистка, где он находится
- 5 Где находится топливный фильтр логан 1.4 — автомастер
- 6 Местоположение топливного фильтра на старых и новых моделях Рено Логан
- 7 Схема топливопровода и стандартные ошибки
- 8 Подготовка к замене
- 9 Для чего предназначен топливный фильтр
- 10 Периодичность замены
- 11 Где находится фильтр тонкой очистки, симптомы неисправности
- 12 Где располагается и каковы причины его замены?
- 13 Для чего требуется топливный фильтр
- 14 Симптомы когда необходимо обратить внимание на топливный фильтр
- 15 Что ещё было опробовано
- 16 Вернём всё, как было
- 17 Периодичностью замены
- 18 Возможна ли самостоятельная замена фильтра на Логанах?
- 19 Когда надо менять топливный фильтр?
- 20 Когда менять
- 21 Подготовительные работы
- 22 Процесс замены
- 23 Артикулы
- 24 В заключение
- 25 Особенности процедуры
- 26 Врезка фильтра в автомобиле «второй генерации»
- 27 Когда нужна замена топливного фильтра на автомобиле рено сандеро с бензиновым мотором?
- 28 Какой фильтр ставится на заводе?
- 29 Замена на новых авто от 2-го поколения
- 30 Топливный фильтр на дизельный логан i
- 31 Заключение
- 32 Замена топливного фильтра рено логан 1 и 2 своими руками — renostar
- 33 Стоимость фильтрующего элемента
- 34 Схема замены топливного фильтра renault logan (второе поколение)
- 35 Расположение
- 36 Замена сетки
- 37 Правила пожарной безопасности
- 38 Признаки забитого топливного фильтра, как часто нужна замена
- 39 Как стравить давление в топливной системе
РасПоложение топливного фильтра Рено Логан: разбираем досконально
Топливный фильтр Рено Логан отсеивает пыль и частицы ржавчины, попадающие в топливную систему машины вместе с некачественным горючим.
Меняем топливный фильтр на Рено Логан первая фаза своими руками (фото и видео)
Седаны Логан, которые относятся к первой генерации, оборудованы внешним топливным фильтром. Сама деталь выглядит, как цилиндр, который закреплён под днищем. Речь шла о первом поколении машин, а в следующем поколении фильтр встроен в насос. Там заменяют узел в сборе. И между заменами автомобиль должен пройти 120 тысяч км.
Дальше на видео показано, из чего состоит модуль насоса в седане поколения «2».
Топливный фильтр на Рено Логан: рассказываем по полочкам
Фильтр тонкой очистки играет важную роль в топливной системе автомобиля Рено Логан. Он удаляет различные загрязнения из бензина и способен поддерживать долгий срок службы двигателя. Но, только при одном условии – своевременной замене старого фильтра на новый.
Замена топливного фильтра Рено Логан 1.4 и 1.6 8 и 16 клапанов: очистка, где он находится
Если в вашем автомобиле появились вышеописанные симптомы, значит необходимо задуматься о покупке нового фильтра. Выбор изделия зависит от поколения автомобиля. На первом используется быстросменный фильтр в виде цилиндрического элемента. Посадочное место идентично для всех типов мотора (1,4 и 1,6 литра).
Совместимые фильтры на рынке также можно найти. Их стоит покупать только в том случае, если вы не смогли найти фирменный компонент. Среди альтернатив рекомендуем присмотреться:
Цена на эти модели, как правило, в 2 раза меньше чем у заводской продукции.
Во втором поколении «Рено-Логан» конструкция изменилась, и система очистки топлива была вмонтирована в топливный насос. Водители со своей стороны могут выполнить два действия: заменить сеточку грубой очистки в конструкции насоса. Ее артикул 6001546326.
Цена сеточки мизерная, поэтому аналогов искать смысла нет. Сменить сам фильтр можно только вместе с топливным насосом. Последний имеет каталожный номер 6001547605 и ценник в 15-20 тысяч рублей. Если беспокоитесь о работе топливной системы, то заказывайте оригинал. В ином случае, конечно же, покупайте аналог Asam 30290 или Bosch 0986580957.
При покупке любых деталей рекомендуем изучить в Интернете, как выглядит упаковка. Это ваш единственный способ отличить качественную продукцию от подделки. Как правило, на коробке должен обязательно присутствовать штрих-код и другая подробная информация. Покупайте изделия у дилеров или проверенных техцентров.
Где находится топливный фильтр логан 1.4 — автомастер
Стремясь максимально удешевить свои бюджетные серии, автопроизводители подчас принимают решения, трудно сопоставимые с логикой. Классический пример – это топливная система Renault Logan: на дорестайлинговых автомобилях первого поколения устанавливался сменный фильтр тонкой очистки топлива, стоявший после насоса, а первичную очистку обеспечивала сеточка на входе топливного модуля.
Но с 2009 года в России (в мире – уже с 2007) система была упрощена: сетчатый фильтр большой площади встроили в сам топливный модуль, убрав легкодоступный фильтр тонкой очистки. Начавший выпускаться в 2021 году Largus также разделил общую с «Логаном» проблему, следующее поколение Logan 2 также осталось без быстросменного топливного фильтра.
Именно на рестайлинговом первом поколении и на всех автомобилях второго, заменив самостоятельно топливный фильтр на Рено Логан, можно сэкономить наибольшие деньги: для этого требуется демонтаж топливного модуля, причем замене подлежит только сеточка на входе.
Местоположение топливного фильтра на старых и новых моделях Рено Логан
На старых моделях Рено Логан, сошедших с конвейера до осени 2006 года, топливный фильтр разместили под бензобаком в районе правого заднего колеса, в том месте, где топливные патрубки выходят из бака. На автомобили, выпущенные уже после осени 2006 года, топливный фильтр стали устанавливать внутри топливного бака вместе с бензонасосом.
Схема топливопровода и стандартные ошибки
Чтобы понять, о чём говорилось во вступлении, нужно посмотреть на фото. Корпус топливного фильтра здесь обведён по контуру, и его объём – гораздо больше, чем в машинах из «фазы 1».
Бензонасос из седана Логан, фаза 2
К корпусу подходят две трубки, а внутри установлен фильтрующий элемент. Хорошо бы его поменять. А можно его просто вытащить, и тогда система будет работать без фильтра. Делать так не рекомендуется.
В регламенте ясно рассмотрен вопрос, когда менять топливный фильтр на Рено Логан. Ответ очень простой – каждые 120 тысяч км. Притом, заменять надо весь модуль в сборе, а стоимость – внушительная. Поэтому используется одно ухищрение, которое называется «врезка».
Добавочный фильтр топлива, седан Логан
Фильтр в виде отдельного модуля устанавливают в разрыв топливной магистрали. Чего при этом можно добиться:
- Если «старый» фильтрующий элемент оставить на месте, польза от «врезки» будет сомнительной. Увеличится нагрузка на топливный насос, и ничего больше.
- Можно изъять засорённый фильтр и дополнить систему «врезкой». Но тогда вся система отключается через минуту после старта.
Если всё же решитесь добавить ещё один фильтр, тогда знайте, что на корпусе всегда присутствует «стрелка». Она указывает направление потока – от насоса к рампе (не наоборот).
Подготовка к замене
Суть в следующем: между топливной рампой и насосом всегда поддерживается давление. Его надо понизить, и только тогда можно снимать фильтр. Метод используется один: отключаем насос, заводим двигатель, ждём. Но отключение можно выполнить по-разному.
Способ отключения 1
Открываем капот. Снимаем с АКБ клемму «минус» (ключ на 10). В пластиковом блоке находим реле K5, чтобы изъять его полностью.
Нужно изъять одно реле
Убрав реле, возвращаем клемму АКБ на место. Фиксируйте её надёжно – надо будет заводить двигатель.
Чтобы справиться с отключением реле, можно взять пинцет, который закреплён под крышкой блока в салоне. Сам блок установлен на «торпеде» слева. Поэтому дверь водителя надо будет открыть по максимуму.
На финальном шаге просто заводим мотор и ждём. Через 5-7 минут двигатель заглохнет. Дальше руководствуйтесь главой «Процедура замены»: в ней рассмотрено, как поменять топливный фильтр на Рено Логан.
Способ отключения 2
Не будем открывать капот и отключать АКБ. Действия проводятся над разъёмом насоса:
- Подушку заднего сиденья нужно поднять, наклоняя её вперёд;
- Ключом Torx T20 откручивают два винта на щитке, который затем снимают;
Здесь нужен ключ Torx
Разъём здесь – всего один
Осталось завести мотор и подождать 7 минут. Запуск выполняют с выключенным разъёмом.
Замена топливного фильтра на Рено Логан не производится без выполнения подготовки. Её смысл – понизить давление в топливной магистрали до атмосферного.
Для чего предназначен топливный фильтр
Топливный фильтр на Рено Логан в оригинальной упаковке
Топливный фильтр предназначен для предотвращения попадания в двигатель вместе с топливом из топливного бака различных отложений, грязи, ржавчины. А учитывая то, что бензин на некоторых заправках нашей страны не самого лучшего качества, эффективность и необходимость такого устройства в топливной магистрали Рено Логан просто необходима. Подробнее о том, какой бензин необходимо использовать для этого автомобиля в статье: 92 или 95 бензин рекомендует концерн Рено-Ниссан?
Согласно официальному регламенту от Renault, замену топливного фильтра на Логане необходимо проводить через каждые 120 000 километров пробега. А объём топливного бака равен 50 литрам.
Этот топливный фильтр имел пробег всего 50 000 км при регламенте в 120 000 км
Однако, как уже было выше сказано, о том, что российский бензин не самого лучшего качества, менять фильтр стоит в несколько раз чаще. Тем самым ориентировочная отметка в 50000 — 60000 километров становится плановой и соответствует прохождению ТО пробегу.
Периодичность замены
В техническом руководстве к транспортному средству представлена информация относительно того, как часто проводится замена топливного фильтра в баке «Рено-Логан». Производитель рекомендует устанавливать новую деталь каждые 120 тысяч километров пробега. Таким образом, фильтр довольно живучий, но есть несколько нюансов. Данный параметр выбирался из расчета, что водитель использует высококачественное топливо. На практике качество бензина на заправках оставляет желать лучшего, не говоря о возможности случайного попадания в бак песка, воды и мусора.
В итоге срок службы фильтра может сократиться до 70-90 тысяч километров пробега. Если говорить о фильтре, который располагается непосредственно рядом с бензобаком в виде небольшого цилиндра, то такой элемент меняется через каждые 30 тысяч пробега. Опять же, это условная цифра, поэтому оптимально руководствоваться не только пробегом, но и наблюдать за поведением автомобиля.
Где находится фильтр тонкой очистки, симптомы неисправности
Сам топливный фильтр – достаточно сложная система. По сути обычный расходник, каких в Логане десятки, потому что при износе он принадлежит замене. Фильтр осуществляет тонкую очистку топлива, накапливая в себе песок, пыль, другие мелкие фракции и конденсат.
Когда их становится слишком много, топливный модуль перестает создавать достаточное давление в системе. Фильтр тонкой очистки находится под днищем в районе бензобака. Его мы обнаружим без труда. Кроме того, в бензобаке есть и фильтр грубой очистки, сеточка, которая при необходимости меняется тоже, но для этого необходимо знать как снять топливный модуль и бензонасос на Логане.
О том, что топливный фильтр забит, мы догадаемся не только, просматривая сервисную книжку и оценивая пробег. Основные признаки изношенного фильтующего элемента — перебои в работе двигателя:
Где располагается и каковы причины его замены?
Где находится фильтрующий элемент? В версии Логан первого поколения топливный фильтр разместился под днищем авто. Во исполнение регламента руководства по эксплуатации замена этого расходного элемента потребуется с периодичностью в 30 000 км.
Качество отечественного топлива вносит определенные коррективы в этот регламентный временной интервал замены. Однозначного критерия нет, поэтому принятие решения о необходимости замены возлагается на владельца Рено Логан 1.4 и авто Рено Логан 1.
6 исходя из индивидуальных особенностей эксплуатации.
Появившиеся сбои в работе топливной системы, ввиду использования некондиционного топлива, могут косвенно свидетельствовать о засорении фильтрующего элемент, и говорят о том, что требуется замена топливного фильтра. Согласно установившемуся в среде поклонников Логан правилу замена топливного фильтра необходима через каждые 20 000 км пробега.
Основным критерием выбора запчасти должно является качество фильтра. Здесь на помощь придет обращение к вариантам изделия, выпускаемым именитыми брендами и подходящим к конкретной модификации Рено Логан 1.4, а также Рено Логан 1.6.
Рено Меган 2 замена салонного фильтра
Меган рено 2008
Рено Меган 2 воздушный фильтр
Для чего требуется топливный фильтр
Используемый топливный фильтр Рено-Логан необходим для предотвращения попадания в силовой агрегат разнообразных отложений, ржавчины и грязи. При этом в России используют низкокачественное топливо, которое намекает на обязательное наличие исправного и функционального топливного фильтра.
Внимание! В России лучше всего не соблюдать технический регламент Renault, так как замена топливного фильтра должна проводиться чаще. Об установке нового агрегата желательно задуматься при появившихся рывках и нестабильном функционировании мотора на любых передачах.
Приобрести новый фильтр можно в автомагазине, автомобильном центре и даже в интернете. Разнообразие продукции приятно удивляет. Для Renault рекомендуют использовать продукцию мировых брендов, к которым относят Bosch, Mahle. Фильтры этих марок радуют доступной ценой и высоким качеством, отличной функциональностью. Надежный топливный фильтр для Renault Logan можно купить за 10–15 долларов.
Как видим, ничего сложного в данной операции, поэтому при желании вы легко можете провести замену самостоятельно в домашних условиях.
Обращаем ваше внимание на следующее видео, с помощью которого вы более наглядно рассмотрите процесс замены топливного фильтра на Рено Логан.
Симптомы когда необходимо обратить внимание на топливный фильтр
Первые и основные симптомы, говорящие о том, что топливный фильтр засорен — это появившиеся рывки и нестабильность работы двигателя при движении на любых передачах.
В наше время на рынке представлено множество моделей топливных фильтров, но стоит приобретать лишь те, которые рекомендовал производитель.
Что ещё было опробовано
Знайте, что замену топливного фильтра на Рено Логан можно выполнить и без «обводов». Нужен только фильтрующий элемент.
Разбор и сборка корпуса
Сам элемент изготовлен из гофробумаги. Найти его в продаже нельзя.
Что было сделано:
- Корпус фильтра пропилен ножовкой по периметру;
- Старый фильтр полностью удалён;
- Проведена склейка «на стяжках». Использовался бензостойкий герметик (см. фото).
Если установить пустой фильтр, форсунки засорятся. Поэтому в топливную магистраль был добавлен новый элемент. Им был «внешний» фильтр, и «стрелка» указывала на рампу. Результат: мотор останавливается через минуту после старта.
Причина проблемы – в том, что фильтр не должен мешать работе клапана «обратки». Схему, рассмотренную в этой главе, надо считать ошибочной.
Вернём всё, как было
Если было изъято реле, надо вернуть его на место. Пинцет при этом не понадобится, а вот отключить АКБ будет желательно! Для клемм АКБ нужен ключ на 10.
Допустим, до замены топливного фильтра на Рено Логан отключался разъём насоса. Тогда просто подключите этот разъём и выполните запуск двигателя. Всё должно работать! Не забудьте закрыть оба щитка (пластиковый и металлический). Поздравляем с успешной заменой.
Периодичностью замены
Замена топливного фильтра на Рено Логан, выпущенных до 2009 года необходимо производить каждые 45 тысяч километров. Это соответствует прохождению третьего планового ТО. Но важно помнить, что использование некачественного топлива значительно сокращает ресурс детали.
На более новых моделях замена производится одновременно с бензонасосом, поскольку фильтр сделан в виде сетки и по сути защищает только от крупного мусора, способного оказаться в топливном баке во время заправки. Поэтому считается, что срок службы детали не ограничен. Но, если во время движения чувствуется потеря мощности, слабая реакция на педаль газа, то следует проверять состояние этой детали при оценке состояния топливной системы.
Возможна ли самостоятельная замена фильтра на Логанах?
На Рено, в которых бензонасос совмещен с топливным фильтром, замену последнего выполняют только вместе со сменой насоса. Других вариантов монтажа новой детали просто-напросто не существует. Такая процедура, ввиду своей объективной сложности, самостоятельно не производится. Ее следует выполнять исключительно на автосервисах.
А вот на авто, выпущенных до 2006 года, фильтр можно поменять и самому. Как это сделать мы расскажем далее, а сейчас обратим ваше внимание на необходимость осуществления ряда подготовительных мероприятий, которые предшествуют процессу замены топливного фильтра Рено Логан. Они таковы:
- включается зажигание ТС;
- с «минуса» аккумуляторной батареи откидывается провод;
- отжимаются фиксаторы, удерживающие крышку блока насоса, после чего крышка снимается;
- из блока вынимается реле;
- провод снова подсоединяется к батарее.
После этого двигатель автомобиля заводят и ожидают момента, когда он заглохнет. Теперь зажигание можно выключать и приступать к работам по замене фильтра.
Когда надо менять топливный фильтр?
Согласно регламенту, замена топливного фильтра на Рено Логан производится через 30 тысяч км. Другой вариант – раз в два года. По мнению владельцев, фильтр надо менять чаще: цифры 20-25 тысяч выглядят более приемлемо.
Даже если Вы будете лить 95-ый бензин в соответствии с спецификацией завода-изготовителя, и даже будете заправляться на брендовой заправке, вы не застрахованы от того, что фильтр, выполняя свою роль по очистке топлива, забьётся раньше срока. В результате этого давление в топливной магистрали уменьшится, двигатель начнёт троить и потреблять больше топлива.
Когда менять
График замены зависит от качества топлива, которое используется в автомобиле. Производитель рекомендует менять деталь каждые 30 тыс. километров пробега, однако, учитывая качество российского топлива, стоит обновлять топливный фильтр через 15 тысяч. Это позволит избежать будущих проблем, связанных с топливной системой транспортного средства. В любом случае при первых симптомах неисправностей стоит сразу же заменить старый агрегат на новый, не дожидаясь соответствующего автопробега. Это правило справедливо для автомобилей, выпущенных до 2006 года. Более свежие модели нуждаются в замене реже: на новых машинах производитель рекомендует обновлять элемент каждые 120 тысяч километров пробега (с плохим топливом показатель сокращается вдвое).
Замена топливного фильтра своими руками подразумевает наличие у автолюбителя определённых знаний и навыков. Водитель должен знать, что топливные фильтры подразделяются на приборы грубой и тонкой очистки. Первый избавляет бензин от мелкого мусора, металлической стружки и других неблагоприятных примесей в топливе. Тонкий фильтр очищает тщательнее. Исправная работа этих деталей гарантирует безупречное функционирование бензинового насоса и всей топливной системы в целом.
Подготовительные работы
Процедура замены фильтра зависит от поколения вашего Renault. Позже мы рассмотрим, какие необходимы инструменты и где стоит топливный фильтр на «Рено-Логан». Перед началом работ водители обязательно советуют стравить давление в топливной системе. Это необходимо для того, чтобы при смене топливо под давлением не разбрызгивалось во все стороны. Особенно актуально, когда вы получаете доступ к топливному насосу через салон. Чтобы стравить давление в топливной магистрали, вам необходимо проделать следующие действия:
- Откройте капот.
- На аккумуляторной батарее отсоедините минусовую клемму. Соблюдайте осторожность.
- Рядом с батареей располагается блок реле. Необходимо вынуть реле, которое отвечает именно за бензонасос. Расшифровка расположения, как правило, обозначена на обратной стороне крышки. Вы также сможете найти в сети карту блока предохранителей и реле для «Логан».
- Подключите аккумулятор и заведите мотор. Машина должна проработать 2-3 минуты и заглохнуть.
- После можно выключить зажигание и снова снять минусовую клемму.
Отключение аккумулятора – важный пункт. Не забывайте, что вы работаете с топливом. Пары бензина легко воспламеняемы, поэтому необходимо исключить любую возможность появления искры. Идеальный вариант – проводить замену в хорошо вентилируемом помещении.
Процесс замены
Перед ремонтом нужно запастись плоскогубцами, чистой ветошью, пустой ёмкостью и набором ключей. Модели с версией 1.6 литра и мотором 8КЛ подвергаются замене в сервисном центре — фильтрующая деталь встроена в топливную систему, и придётся демонтировать топливный бак. На авто с 16КЛ и объёмом 1.4 литра фильтр можно поменять самостоятельно.
- Запустить зажигание.
- Снять отрицательную аккумуляторную клемму.
- Демонтировать крышку насосного блока с крепления.
- Снять реле.
- Вернуть клемму в исходное положение.
- Завести мотор и дождаться момента, когда он заглохнет. После отключается зажигание.
Далее авто нужно загнать на эстакаду и очистить все детали, находящиеся возле топливного фильтра и бензобака. По нажатию на кнопку красного цвета от фильтра отсоединится трубка. Далее надо избавиться от фильтра, демонтировать хомут, и вытащить деталь, используя съёмник. Предварительно нажимается зелёная кнопка, расположенная напротив красной — она отсоединяет трубку с другой стороны очистительного элемента.
Завершающим этапом является установка новой детали и сбор всего механизма в обратном порядке.
Артикулы
В каталоге Рено есть деталь с номером 7700845961. Как она выглядит, показано на фото.
Оригинальный топливный фильтр
Теперь перечислим аналоги:
- PEUGEOT-CITROEN 1567C6 или 1567C8
- ASAM 30515
- GOODWILL FG 300
- FINWHALE PF104
- FRAM G10230 или G5857
- FILTRON PP831/1
- BOSCH 0 450 905 287 или 0 450 902 161
- JAPANPARTS FC-120S
- HENGST FILTER H107WK
- HYUNDAI 31911-3A000
- ALCO SP-2061
- BLUE PRINT ADN12324
- AMC NF-2360
- MECAFILTER ELE6015
- NISSAN 16400JD51A
- KOLBENSCHMIDT 50013623
- VAG 6N0 201 511 A
- PROFIT 1530-0730
- UFI 31.710.00
- MAPCO 62072
- OPEL 818 513
- MISFAT E710
- SCT ST 393
- KNECHT KL 416/1
- LYNXauto LF-1400
- JAPKO 30120
- SOFIMA S 1710 B
- BRECKNER BK10201
- BUGUS QIN54
- CHAMPION L236
- MANN WK6002
- FRANCECAR FCR210130
- VALEO 587002 или 587001
- «Невский фильтр» NF2115g
Основная суть – в том, чтобы не купить фильтр «под хомуты». На патрубках должны быть буртики. Если их нет, говорим продавцу «до свидания».
В заключение
Для удачной замены фильтра, надо знать нюансы процедуры на моделях с объёмом двигателя 1.4 и 1.6, 8 и 16V независимо от г.в., а также расположение элементов очистки топлива. Эту информацию можно получить из руководства по эксплуатации авто или найти соответствующие фото и видео в интернете. О типаже двигателя свидетельствует маркировочная табличка (м.т.).
Особенности процедуры
Сложность и продолжительность работ зависит от типа фильтра. Если у вас машина первого поколения, то все будет достаточно просто. В том случае, когда фильтр вмонтирован в бензонасос, придется демонтировать весь этот узел. Далее мы расскажем особенности замены каждого типа фильтра. Предварительно подготовьте полный набор инструментов, который включает:
- смотровая яма/эстакада или подъемник (для машин первого поколения);
- набор ключей;
- отвертка;
- съемник;
- тара для излишков бензина, которые могут капать из патрубков;
- средство WD-40 и металлическая щетка;
- новая деталь.
Естественно, вам понадобится качественное освещение, поэтому подготовьте фонарик, если в мастерской или гараже слабые лампы.
Замена фильтра но авто 1-го поколения
Сначала необходимо выяснить расположение топливного фильтра Renault Logan. Здесь все очень просто: он находится в задней части днища ближе к правому заднему колесу. Визуально он будет располагаться под бензобаком. Фильтр выглядит как цилиндрический элемент длиной в ладонь. К нему идут две металлических трубки. Как только вы нашли элемент, выполните следующие шаги:
- С помощью WD-40 и тряпки очистите поверхности фильтра и соединительные элементы от грязи.
- Установите под фильтром пустую тару, чтобы при демонтаже бензин не разливался на пол.
- С обеих сторон отожмите фиксирующие утяжки (выполнены в виде кнопочек зеленого и красного цветов) и отсоедините наконечники патрубков.
- Потяните хомут и достаньте весь фильтр со своего посадочного места.
- Поставьте новый фильтр. Подключите все патрубки и фиксаторы. Обратите внимание, что на фильтре имеется стрелка, которая показывает как его правильно устанавливать.
- Заведите автомобиль и убедитесь, что топливный насос прогнал через магистраль бензин.
Финальный этап – проверка герметичности всех соединений. Не должно быть потеков топлива. Если они обнаружены, убедитесь в целостности патрубков и качественном соединении. Процедура достаточно простая, при этом займет 10-20 минут вашего времени. Что самое важное – вам не придется лезть в конструкцию автомобиля и демонтировать какие-либо части машины для замены фильтра.
Врезка фильтра в автомобиле «второй генерации»
Когда речь идёт о втором поколении машин, будьте уверены – фильтр тонкой очистки в их конструкции есть. Он установлен в нижней части узла, именуемого «бензонасос», подробнее о снятии бензонасоса на Рено Логан в этом материале.
Фильтр обведён по контуру
По отдельности такие фильтры не продаются, и артикулов у них нет. Поэтому мы не рассматриваем, как производится замена топливного фильтра на Рено Логан генерации «2».
Не ясно, с какой целью можно добавить в магистраль второй фильтр, установленный перед рампой. Однако такой вариант тюнинга сейчас распространён. Большой пользы от него нет, а вреда, наверное, нет тоже.
Итак, можно купить любую из деталей, указанных в главе «Артикулы». Дальше приобретается:
- Шланг фирмы Gates, артикул 3225-00053;
- Два штуцера с фиксаторами («Калина» ВАЗ);
- Держатель фильтра ВАЗ-2110;
- Хомутики для шлангов (любые).
На первом шаге изготовляем «удлинитель». Затем крепим корпус фильтра на хомут от «Десятки». И затем осуществляем все необходимые подключения.
Новый фильтр установлен
Конечно, работать с топливной магистралью нельзя, пока давление не понижено. Изучите главу «Подготовка».
На втором поколении машин разъём насоса снабжён пластиной-фиксатором. Чтобы отогнуть фиксатор, используйте шлицевую отвёртку.
Для тех, кто не понял: снимаем «фишку» с рампы, подключаем её на вход фильтра, а дальше устанавливаем «удлинитель».
Когда нужна замена топливного фильтра на автомобиле рено сандеро с бензиновым мотором?
Некоторые автолюбители считают, что фильтрующая конструкция в топливной системе любой машины рассчитана на весь срок ее эксплуатации. Такое понятие, мягко говоря, не совсем соответствует нашим реалиям. Даже в случае, когда владелец уверен в качестве горючего и является приверженцем щадящего стиля вождения, рано или поздно появляются симптомы нарушения топливоподачи.
Возможно, что на Рено Сандеро замена топливного фильтра и видео рабочих моментов и помогут автовладельцу разобраться в процессах несложного ремонта, но знать симптомы засорения фильтрующего элемента не помешает. Признаками такой неисправности являются:
- Нестабильная работа силового агрегата.
- Снижение мощности.
- Повышенный расход горючего.
Опытные автолюбители могут определить причину еще на ранней стадии загрязнения, хотя она и проявляется не столь явно. Невозможность запустить мотор говорит о крайней степени засорения, но нужно понимать, что это также может повлечь необходимость проведения довольно сложного и недешевого ремонта.
Судя по рекомендациям производителя, замена топливного фильтра на Рено Сандеро с восьмиклапанным мотором должна производиться не более, чем через каждые 120 000 км пробега.
Однако специалисты настоятельно советуют отечественным автовладельцам менять этот узел чаще – после пробега 45 000 км.
В любом случае в процессе эксплуатации следует прислушиваться к поведению автомобиля, потому что на практике промежуток между сменами бензофильтра может сокращаться до 10-15 тысяч километров.
Какой фильтр ставится на заводе?
Фильтры разделяются по каталожным номерам. Производитель устанавливает очищающие приборы следующих артикулов:
- 6001546326;
- 7700845973;
- 7701068107.
Эти детали можно купить у официального дилера или в надёжных магазинах автозапчастей. Стоимость фильтров варьируется от 500 до 800 рублей. Приборы работают на первой фазе. Детали для дизеля (артикул 164002670R) и бензина конструктивно различаются. Кроме того, нужно помнить, что оригинальный фильтр не может стоить меньше пятисот рублей: деталь по слишком низкой цене может оказаться подделкой сомнительного качества. Контрафактный аналог не сможет фильтровать топливо автомобиля должным образом, что приведёт к выходу из строя клапанов бензонасоса.
Как выбрать топливный фильтр на Логан? Что лучше? Аналог или оригинал?
Естественно, оригинальный элемент обеспечит более надёжное и долговечное функционирование топливной системы автомобиля. Однако возникают ситуации, когда установка оригинала невозможна. В этом случае следует обратить внимание на качественные аналоги. Среди них выделяются такие марки:
- SCT (ST 393). 240–359 руб.
- АТ. (2161-200FF). 250–500 руб.
- Big GB-331PL. 300–500 руб.
Помимо вышеперечисленных, автомобилисты отмечают приборы для очистки топлива Fortech.
Замена на новых авто от 2-го поколения
Водителям новых Renault Logan повезло немного меньше. Заменить фильтр можно только вместе с топливным насосом, поэтому придется демонтировать весь узел. Дополнительно рекомендуем тщательно очистить сеточку грубой очистки. Ее можно как продуть от мусора, так и смыть грязь мощным напором воды. Если сеточка в печальном состоянии, купите новую.
Актуальный вопрос – где находится топливный фильтр на Renault Logan в новых моделях. Он спрятан в самом бензонасосе, соответственно, вам необходимо искать именно этот узел. Он располагается под задними пассажирскими сидениями, поэтому демонтаж сложнее, если сравнивать с предыдущей инструкцией. Инструкция по замене бензинового насоса включает:
- Демонтируйте задние пассажирские сидения. Будьте осторожны с обивкой.
- В корпусе вы обнаружите технологическое отверстие. Это крышка бензинового насоса. На крышечке располагается стрелка, которая указывает место защелки. Вам необходимо поддеть в этом месте крышку плоской отверткой. Не тяните ее резко, там находятся провода.
- Тщательно очистите поверхности от грязи.
- К насосу подключается патрубок, удерживаемый небольшой стяжкой. Вам необходимо разжать ее и отключить от модуля. Если патрубка два, отсоедините оба.
- Открутите уплотнительное кольцо. Обратите внимание, что для этого понадобится специальный съемник.
- Повторно протрите все поверхности от капель топлива, которые могли капнуть с патрубка.
- Достаньте старый блок, очистите сеточку грубой очистки или замените ее на новую.
- В посадочное место вставьте новый бензонасос. Подключите к нему патрубок, установите на место уплотнительное кольцо.
- Далее выполните сборку в обратном порядке и поставьте сиденья на место.
Теперь можете завести автомобиль и убедиться, что бензин подается в мотор и насос с фильтром работают корректно. Помните, что симптомы засорения фильтра на самом деле могут говорить о поломках топливного насоса. В таких случаях замена в машинах от второго поколения выгоднее, так как одновременно решает обе проблемы.
Диагностика насоса требует уже помощи специалистов. Если после замены этих комплектующих у вас остались проблемы с мотором или динамикой машины, обратитесь в сервисный центр.
Топливный фильтр на дизельный логан i
Хотя первое поколение Логан с дизельными двигателями официально и не поставлялось в Россию, но все же, эта модель имеет некоторое распространение на территории СНГ. Топливные фильтры для Рено Логан 1.5 (K9K) дизель отличаются от бензинового автомобиля.
Они представляют из себя цельнометаллический цилиндр, у которого впускные и выпускные патрубки находятся только с одной стороны, а с другой — датчик воды. Располагается он спереди, под капотом, за передним правым колесом. Для доступа к нему нужно вывернуть руль вправо, и снять переднюю часть подкрылка.
Кроме того, они делятся на два вида, в зависимости от установленной топливной системы – Delphi или Mahle. Фильтры обоих систем отличаются конструкцией. Для фильтра системы Delphi предусмотрено 3 прямых патрубка, с отличающимися диаметрами (инфо в табл. ниже). Для Mahle – 2 патрубка, и оба одинаковы в толщине. Данные по размерам и артикулам ниже в таблице.
Артикул | Топливная система | Диаметр корпуса, мм | Высота, мм | Диаметр патрубков, мм |
164000884R | Delphi | 88 | 210 | 8 / 10 / 10 |
8200619849 | Mahle (без подсоединенного датчика уровня воды) | 93 | 123 | 10 / 10 |
7701064241 | Mahle (с датчиком воды) |
Заключение
Топливный фильтр – это один из важнейших расходных элементов. От его состояния будет зависеть чистота топлива, которое поступает в мотор. Если долго пренебрегать заменой, вы можете столкнуться с поломкой мотора, а это уже более дорогостоящий ремонт. Независимо от типа фильтра, водители смогут заменить его самостоятельно в гаражных условиях без сторонней помощи. Это отличный способ узнать больше про конструкцию своего автомобиля и сэкономить на услугах автомехаников.
Замена топливного фильтра рено логан 1 и 2 своими руками — renostar
Стремясь максимально удешевить свои бюджетные серии, автопроизводители подчас принимают решения, трудно сопоставимые с логикой. Классический пример – это топливная система Renault Logan: на дорестайлинговых автомобилях первого поколения устанавливался сменный фильтр тонкой очистки топлива, стоявший после насоса, а первичную очистку обеспечивала сеточка на входе топливного модуля.
Но с 2009 года в России (в мире – уже с 2007) система была упрощена: сетчатый фильтр большой площади встроили в сам топливный модуль, убрав легкодоступный фильтр тонкой очистки. Начавший выпускаться в 2021 году Largus также разделил общую с «Логаном» проблему, следующее поколение Logan 2 также осталось без быстросменного топливного фильтра.
Именно на рестайлинговом первом поколении и на всех автомобилях второго, заменив самостоятельно топливный фильтр на Рено Логан, можно сэкономить наибольшие деньги: для этого требуется демонтаж топливного модуля, причем замене подлежит только сеточка на входе.
Стоимость фильтрующего элемента
На Логан средняя стоимость фильтрующего элемента колеблется в диапазоне 700-1000 рублей. Нужно отметить, что вне зависимости от того, в каком году машина сошла с конвейера, используется одинаковый фильтр.
Зная цену на деталь, а также порядок выполнения работ, можно без проблем сделать все своими силами. Конечно, придется затратить малость времени, но главное, что удастся сэкономить деньги, а это намного важнее.
Схема замены топливного фильтра renault logan (второе поколение)
Предварительная подготовка аналогична предыдущей — очистить от грязи, спустить давление, затем:
1. Снять в салоне пассажирское кресло сзади.
2. Найти технологическое отверстие топливного бака.
3. На крышке бака найти стрелку.
4. По ее направлению найти защелку и отодвинуть ее.
5. Убрать грязь и вынуть разъем.
6. Отсоединить патрубок (патрубки) подачи топлива.
7. Выкрутить уплотнительное кольцо.
8. Достать блок бензонасос/фильтр и заменить на новый.
9. Провести монтаж (в обратном порядке).
Важно! Прокладку из резины необходимо насухо вытереть, чтобы она не разбухла.
Таким образом, вы узнали, как поменять топливный фильтр на Рено Логан, и убедились, что эта работа вполне по силам автолюбителей. Вы сможете еще лучше узнать свою машину и сэкономить на автосервисе.
Расположение
Заменяя фильтрующий элемент автомобиля, надо помнить, что в моделях до 2007 года он находится возле бака. На авто 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска фильтр расположен непосредственно в топливном баке. Фильтрующий элемент тонкой очистки встроен в бензиновый насос, грубый фильтр представляет собой специальную сеточку, располагающуюся в топливном модуле авто. Менять эти детали стоит совместно.
Модели Рено Логан с объёмом двигателя 1.6 литра прекратили выпуск в 2006 году, топливный фильтрующий элемент у них установлен около бака. Модели 2007 и последующих годов (1.4 литра) имеют «встроенный» фильтр. Чтобы найти расположение элемента, нужно знать версию автомобиля: 1.4 или 1.6 литра, шестнадцать или восемь клапанов двигателя.
Замена сетки
Работа начинается с извлечения топливного модуля. Перед процедурой необходимо так же сбросить давление в системе.
Крепление насоса осуществляется за счет фасонной гайки. Для того, чтобы ее открутить потребуется специальный съемник. Чтобы открутить ее в гаражных условиях, нужно найти деревянный стержень и ударами по нему постараться провернуть гайку. Сорвав ее, можно пользоваться обычным ключом.
Насос нужно доставать медленно, чтобы из него слилось максимальное количество бензина. Но в любом случае сохраниться небольшое количество, поэтому нужно подставить под него какую-нибудь тару, чтобы не залить салон бензином.
Осматриваем корпус и находим защелки, которые удерживают нижнюю часть стакана. Сняв ее видим сетку, она снимается руками, при этом не должно возникать каких-либо проблем.
Очень важным моментом при обратной сборке является правильная установка бензонасоса. Он должен стоять точно по центру отверстия, иначе затягивая гайку трудно обеспечить плотное прилегание крышки к резиновому кольцу, в результате система не будет герметичной, в салоне будет появляться запах топлива после заправки на АЗС.
Правила пожарной безопасности
При работе с топливной системой автомобиля, вы должны быть крайне осторожны, так как о взрывоопасной смеси воздуха с бензином не знают только дети дошкольного возраста. Поэтому заранее уберите все открытые источники огня и откройте двери гаража, чтобы поступал свежий воздух. При этом не следует закрывать двери автомобиля, так как через них будет происходить проветривание салона. Если есть возможность, то данную операцию лучше, вообще, проведите на открытом воздухе.
Признаки забитого топливного фильтра, как часто нужна замена
Первыми сигналами того, что необходимо проверить топливный фильтр, являются:
• изменение тональности звука работы двигателя (опытный водитель на слух определит, что что-то не так – неровная работа, «почихивание», натужность и т.д.);
• проблемы при запуске (причин может быть много, но плохая подача горючего – одна из них);
• падение мощности (на подъеме, при обгоне и т.д.).
Важно!Во-первых, топливный фильтр выходит из строя постепенно. Наблюдательность водителя поможет предотвратить «внезапную» поломку где-нибудь на светофоре.Во-вторых, заправляйте свой автомобиль только на проверенных АЗС. Экономия за счет качественного бензина ударит прежде всего по топливной системе вашего авто.
Регламент техобслуживания Рено Логан устанавливает плановую замену топливного фильтра через каждые 30 тысяч км (для авто старых модификаций) и 120 тысяч км пробега (для новых). С учетом качества бензина на отечественных автозаправках, следует сократить пробег до 15-20 тысяч км для старых автомобилей и до 50-60 тыс. км – для новых.
Интересный факт!Первый бензин был изобретен в 1825 году англичанином Майклом Фарадеем. Нефть для опытов физик получил с Ближнего Востока. Само название «бензин» имеет арабские корни и переводится как «благовоние».
Как стравить давление в топливной системе
Чтобы не принять ненароком бензиновую ванну, прежде чем касаться топливной системы, нужно сначала в ней стравить давление. Если нет возможности выждать 3-4 часа после остановки автомобиля, то действуют следующим образом.