ТОП-8 блокираторов рулевого вала для защиты автомобиля от угона

Содержание

Описание блокиратора рулевого вала и его установка

Для защиты автомобиля от угона используются различные устройства, которые блокируют электрические цепи или узлы управления. Одно из этих устройств – блокиратор рулевого вала – предназначено для воспрепятствования вращения или поворота рулевой колонки. Блокировочное устройство представляет собой малогабаритный прибор, который устанавливается в салоне автомобиля.

ТОП-8 блокираторов рулевого вала для защиты автомобиля от угона

Блокиратор автомобильного руля

Блокиратор рулевого вала — небольшое, но эффективное механическое противоугонное устройство. Его можно использовать как самостоятельно, так и в качестве дополнительного элемента безопасности вместе с электронной охранной системой автомобиля.

Обзор видов и моделей одной из лучших механических защит от угона — блокиратора рулевого вала

Обзор видов и моделей одной из лучших механических защит от угона — блокиратора рулевого вала

Фото1

Защита автомобиля от угона играет чрезвычайно важную роль, поэтому различные производители предлагают массу технических решений этой задачи.

Так называемые «дедовские» методы уже давно доказали свою несостоятельность, поскольку современные угонщики давно нашли им обход, поэтому эффективность таких решений свелась практически к нулю.

Крупнейшие автопроизводители достаточно часто в штатной комплектации предлагают комбинированные решения, связанные с блокированием рулевого колеса и педалей. Часто используется иммобилайзер, который принудительно отключает систему зажигания и не дает запустить мотор без считывания специального чипованного ключа.

Самые именитые бренды пошли еще дальше и предлагают в качестве дополнения специальный блокиратор рулевого вала электромеханического типа, который тесно «завязан» на все том же иммобилайзере. Это усложняет жизнь угонщикам машин, но автомобиль в такой комплектации стоит намного дороже.

Если же речь идет об автомобилях «попроще», то здесь на ум приходит единственное разумное решение — использование блокираторов механического типа, которые дополняют штатную блокировочную систему руля, предотвращая практически любые попытки его разблокировки даже при заведенном двигателе.

Механическая защита на руль, КПП и капот компаний Флим Гарант консул, Форт, Блок люкс, Pro, Construct, Fortus, Meritec, Megalock, DefenTime Combo Pro Plus, GearLock

ACURA

Несмотря на то, что крупнейшие гиганты автомобильного рынка регулярно презентуют инновационные противоугонные системы с динамическим, диалоговым кодированием и спутниковым слежением, статистика краж транспортных средств неуклонно растет. Именно поэтому многие автовладельцы, уделяющие внимание комплексной защите своего имущества, все чаще предпочитают механические блокираторы на КПП и руль, которые являются последней, но наиболее действенной линией обороны от злоумышленников.

Ведь даже если опытный преступник с легкостью (всего за пару минут) справится с автосигнализацией путем применения знаний конструктивных особенностей транспортных средств разных марок, специальных приборов (грабберов) и других устройств, в салоне его будет ждать серьезная проблема – мультилок на руле, коробке передач, педали газа.

Чтобы «вскрыть» механическое противоугонное устройство на рулевом валу или КПП злоумышленникам понадобится дополнительное время – не менее 2-х минут, если речь идет о высверливании личинки замка, а также от 4 до 9 минут при высверливании муфты или крепежных болтов. Кроме того, преступник должен быть готов к проведению данных процедур, то есть снаряжен электроинструментом.

Большинство угонщиков берутся лишь за «простые» случаи: когда автосигнализация легко открывается и в салоне нет дополнительных устройств механической защиты, ведь минимум времени на кражу машины – это гарантия их безопасности.

Поэтому, приобретая мультилок на АКПП, руль, педаль газа, вы на 90% делаете свою машину «непривлекальной» для профессиональных воров и в разы повышаете безопасность своего авто.

Устройство и принцип работы

Принцип работы блокираторов рулевого колеса достаточно прост.

Замок устанавливается на вал и фиксирует руль в каком-нибудь положении, предотвращая тем самым возможность угона автомобиля.

Производители предлагают несколько конструктивных решений:

  • Штыревые блокираторы. Выполнены в виде муфты, которая фиксируется на нижнюю часть рулевого вала. Устройство монтируется при помощи штыря с замком. Его вставляют в муфту и закрывают ключом. Несанкционированная разблокировка механизма исключена.
  • Безштыревые блокираторы. В данном случае изделие устанавливается в подрулевом пространстве. Чтобы замкнуть систему, достаточно повернуть ключ в замочной скважине на лицевой панели. Принцип работы механизма такой же, как у блокираторов КПП.

Безштыревая модель

Преимущества и недостатки

Преимущества противоугонных замков:

  • высокий уровень защиты;
  • простота установки и демонтажа;
  • безопасность использования;
  • скрытая установка (для безштыревых систем);
  • возможность установки дополнительных опций.

Надежная защита авто

  • замки различных моделей подходят не ко всем автомобилям;
  • штыревые блокираторы видны в салоне.

Принцип работы и порядок установки

Принцип работы таких механических замков прост и эффективен — устройство устанавливается на вал рулевого управления и блокирует колесо в определенном произвольном положении таким образом, что он остается полностью неподвижным до того момента, пока владелец не разблокирует его за счет специального ключа. Процесс установки системы штыревого типа состоит из нескольких действий:

  1. Рулевой вал блокируется штатным устройством — чаще всего для этого достаточно просто вынуть ключ из замка зажигания и слегка провернуть руль в любую сторону до щелчка.
  2. Отдельные детали муфты устанавливаются на вал, а после этого фиксируются специальной болтовой системой крепления. Для доступа к валу необходимо предварительно убрать защитный кожух, что отнимает не так уж много времени для специалистов.
  3. Выполняется диагностика работы стопорного механизма. В случае слишком жесткой фиксации крепления можно слегка послабить, тем самым позволив устройству срабатывать более мягко без потери своих прочностных фиксирующих характеристик.
  4. Выполняется регулировка положения стопорного элемента за счет установленной муфты. Это позволяет настроить условия его работы для разных марок автомобилей, в которых конструкции рулевой колонки могут существенно отличаться.

Фото2

Подобные механические запорные системы в большинстве своем универсальны и применимы практически к 90% всех автомобилей. Однако, существуют некоторые марки и даже отдельные модели, где придется искать блокиратор индивидуального образца.

Производители Alca, SENTRY, Фортус, Флинт или Гарант предлагают ряд ультимативных решений, которые позволяют найти оптимальный вариант блокиратора на любой автомобиль, независимо от диаметра рулевого вала, общего вылета колонки и других конструктивных особенностей.

Можно выделить несколько базовых преимуществ таких противоугонных систем:

  • достаточная степень защиты;
  • быстрый и удобный монтаж;
  • полностью безопасная для пользователя система;
  • установка дополнительных функциональных возможностей;
  • полностью скрытый монтаж для блокираторов безштыревого типа.

Многие механические модели отличаются друг от друга по функциональным возможностям, форме и прочим особенностям.

Механические блокираторы рулевого колеса Флим Гарант Форт, Блок люкс и Pro

Осознавая целесообразность приобретения такого дополнительного противоугонного модуля, устанавливаемого внутри салона, у многих автовладельцев возникает вопрос: «Какой мультилок выбрать?».

Стоит отметить, что механические автоблокираторы бывают следующих видов (по месту монтажа):

  • Автоблокиратор для рулевого колеса – Флим Гарант Форт, Гарант блок люкс, Гарант Про;
  • Автоблокиратор на КПП/АКПП – Флим Гарант Консул, Gear Lock, Fortus;
  • Автоблокиратор для капота – Flim Гарант 2Lock, Meritec, Megalock, DefenTime Combo Pro Plus, Prosecurity Lock, HoodLock.

Если вас больше прельщает блокиратор руля, полезно учесть, что данная разновидность противоугонного устройства также подразделяется на ряд модификаций по способу установки: на рулевой вал, ось или механизм.

Механический блокиратор рулевого вала защищает колесо от поворота, упираясь в лобовое стекло и торпеду, а также отличается невысокой ценой. Для того, чтобы произвести несанкционированный демонтаж «Гарант блок люкс» / «Гарант Форт» злоумышленникам необходимо иметь при себе болторез или ножовку. Таким образом, снятие данного механизма потребует силы и предварительной подготовки, а также временных затрат. А, учитывая, что его хорошо видно снаружи, неподготовленные похитители вряд ли захотят тратить время на вскрытие вашего автомобиля.

Блокиратор руля «Гарант» для оси устанавливается под рулевым колесом в районе педалей. В закрытом положении он упирается в корпус и педали, предотвращая поворот руля. К достоинствам такой модели можно отнести то, что она мало заметна и не портит внешний вид салона, а в открытом положении не мешает свободному вращению руля.

Несмотря на то, что цена устройств такого типа выше стоимости аналогов, подобный замок на руль купить все же стоит, ведь он отличается серьезной надежностью, так как для демонтажа такого механизма угонщик должен знать конструкцию блокиратора руля, а также иметь при себе сложные слесарные приспособления и автономный режущий инструмент.

Также в линейке противоугонных рулевых приборов можно встретить блокираторы механизма руля, которые разрабатывают под конкретную модель машины. Однако они отличаются невысокой надежностью, так как подвержены всем технологиям вскрытия.

Если вам нужен надежный «Гарант Блок Люкс / Гарант ФОРТ» на руль, купить его по демократичной цене можно в нашем интернет-магазине. А подобрать оптимальную модель вам помогут наши квалифицированные специалисты.

Основные типы механических замков рулевого вала

Производители постоянно разрабатывают новые технические решения и совершенствуют конструкцию. Можно выделить два основных типа блокираторов — штыревые и безштыревые.

Штыревые

Фото3

Для их монтажа необходимо разбирать кожух рулевой колонки и устанавливать специальную муфту максимально низко на валу. В этой муфте и устанавливается запорный механизм, состоящий из специального высокопрочного штыря и замка с ключом для его фиксации.

Чаще всего в качестве основы для таких штырей используют среднеуглеродистые стали с добавлением некоторых других легирующих компонентов. Этим обеспечивает высокий уровень прочности и устойчивость к механическим воздействиям. В этом кроется и проблема таких блокировочных систем.

Важно! В случае потери ключа или клина самого штыря разблокировать механизм можно только с применением болгарки для распиливания замка.

Безштыревые

Фото4

Основное преимущество таких систем в том, что они невидимы для посторонних. Их установка производится в подрулевом пространстве, а видимым остается только маленький блок с личинкой замка.

Несмотря на свое название в безштыревых блокираторах штырь все присутствует и выполнен также из высокопрочных сталей, правда фиксирует рулевой вал он не вручную, а с применением все того же замка.

По принципу своего действия он похож на аналогичное решение для КПП, где также выполняется скрытый монтаж. Ключ для замка отличается высоким уровнем сложности. Взломать подобную систему достаточно сложно.

Его нельзя назвать идеальным, но для угона автомобиля в таком случае понадобиться гораздо больше времени, поэтому в качестве дополнительной защиты подобный блокиратор подойдет идеально.

Замок на коробку передач: преимущества, параметры и виды механической защиты FLIM Гарант, Meritec, Megalock, DefenTime, Prosecurity, Fortus, GearLock:

Кроме незаметного взлома транспортного средства перед угонщиками стоит не менее важная задача – скрыться с места преступления, не привлекая внимания. Ведь большая часть угонов происходит в дневное время суток, в достаточно оживленных местах. Чтобы сделать эту задачу невыполнимой, предлагаем заказать блокиратор КПП.

Такое устройство необходимо для фиксации рычага коробки передач в одном положении и предотвращения его движения, если произошло несанкционированное проникновение в салон. Согласитесь, это весьма рациональное решение, ведь в этом случае, преступник не сможет угнать транспортное средство.

В целом, мультилок на КПП устанавливается в положении, когда рычаг зафиксирован на задней скорости. Если речь идет о машинах с автоматической коробкой передач, оборудование закрывается, если рычаг стоит в положении «Р».

Неоспоримым преимуществом применения таких механических противоугонных средств является и то, что они могут быть установлены, как в салон, так и под капот. В последнем случае, демонтаж мультилока потребует дополнительного времени и усилий, а также не останется без внимания прохожих.

Если вам нужен не просто недорогой, но и надежный замок блокиратор КПП, купить качественное, сертифицированное устройство можно в нашем интернет-магазине. Отличительным достоинством изделий, представленных в нашем каталоге, является прочность металла замков. А это значит, что угонщик не сможет просто и быстро спилить блокиратор или высверлить его личинку.

Как установить?

Установка штыревых блокираторов не требует специального инструмента и выполняется своими руками.

Для монтажа могут понадобиться:

  • ключи шестигранные;
  • торцовые головки;
  • отвертки с плоским и крестообразным жалом;
  • динамометрический ключ (если есть);
  • наждачная бумага с крупным размером зерна.

Схема установки блокиратора типа “Гарант Блок”, “Гранд” или “Перехват Универсал” выглядит следующим образом:

  1. Извлечь ключ зажигания из замка и зафиксировать рулевой вал штатным блокиратором, расположенным в замке.
  2. Демонтировать защитный кожух рулевой колонки.
  3. Установить части корпуса на рулевой вал в свободном месте между педалями тормоза и сцепления. Место установки должно обеспечивать беспрепятственную возможность установки и снятия стрежня блокиратора. Поверхность вала перед установкой зачищается грубой наждачной бумагой, что улучшает контакт между поверхностями.
  4. Предварительно затянуть винты с моментом до 25 Н/м (моменты затяжки могут меняться и указываются в инструкции к изделию).
  5. Разблокировать вал от штатного фиксатора, вставив ключ в замок зажигания.
  6. Повернуть руль от упора до упора и убедиться в отсутствии задевания корпуса блокиратора об элементы рулевой колонки, педального узла и т. д. Проверить отсутствие расположения элементов электрической проводки рядом с муфтой. Провода должны располагаться как можно дальше от устройства.
  7. Зафиксировать корпус муфты затяжкой винтов с моментом 40 Н/м и вставить в него блокирующий штырь.
  8. Правильно смонтированный штыревой блокиратор позволит вращать руль на 10…20 градусов. Вращение ограничивается упором штыря в элементы кузова или рулевой колонки.

Настройка блокиратора выглядит следующим образом:

  1. Отключить сигнализацию, открыть дверь и сесть на место водителя.
  2. Вставить ключ в замок блокиратора и повернуть его до упора по часовой стрелке (для большинства изделий).
  3. Вынуть стопор из корпуса муфты, повернуть ключ обратно и достать из замка.

Для блокировки штырь вставляется в отверстие муфты и автоматически защелкивается в ней.

Бесштыревые блокираторы устанавливаются по сходному алгоритму.

Например, монтаж изделия “Гарант Форт” выглядит следующим образом:

  1. Установить на валу муфту, которая не должна мешать свободному вращению. В конструкции муфты имеется паз и ригель, который блокирует вал от поворота.
  2. Смонтировать гибкий привод, который соединяет личинку замка и привод ригеля. (Привод расположен в толстостенной стальной трубе). Замочную скважину вывести на нижний декоративный кожух панели приборов под рулевой колонкой.
  3. Установить штатные защитные экраны из комплекта, которые предохраняют конструкцию замка от взлома.

Как установить и снять

Установка блокиратора рулевого вала выполняется в следующем порядке:

  • Вал фиксируется штатным блокирующим устройством.
  • Детали муфты устанавливаются на рулевой вал и соединяются болтами.
  • Проверяется возможность легкого монтажа и снятия стопора, в случае необходимости регулируется сила затяжки деталей.
  • Упор стопора в автомобиле регулируется муфтой.

Если вал проворачивается в муфте, болты были затянуты недостаточно сильно.

Достоинства и недостатки противоугонных устройств

В число несомненных достоинств блокираторов обоих типов можно отнести:

  • высокий уровень надежности;
  • относительная простота монтажа/демонтажа;
  • безопасность эксплуатации.

Недостатков достаточно мало и все они связаны непосредственно с достоинствами:

  • сложность демонтажа при потере ключа или клине;
  • не привлекательный внешний вид систем штыревого типа.

Стоит упомянуть такой тип блокировки, как распорки на руль. Внешне он похож на струбцины. В некоторых случаях они действительно зарекомендовали себя достаточно эффективно, но вот сами автовладельцы относятся к ним достаточно настороженно. Выбирать такой вариант мы не рекомендуем.

Автоблокиратор на коробку передач

Выбирая мультилок на КПП, можно ориентироваться на способ установки, особенности исполнения, марку производителя. В целом, такие устройства подразделяются на следующие группы:

  • Блокираторы штыревые – Гарант блок люкс;
  • Блокираторы бесштыревые – Карант Форт, Гарант Консул, GearLock, Prosecurity, Fortus;
  • Дуговые;
  • Блокираторы механические – Гарант блок люкс, Карант Форт, Гарант Консул, GearLock, Prosecurity, Fortus;
  • Блокираторы электромеханические – Флим Гарант, Meritec, Megalock, DefenTime Combo Pro Plus, GearLock, Prosecurity, Fortus.

Чтобы приобрести недорогой, простой и надежный механизм, рекомендуем отдать предпочтение штыревым моделям. Однако для его разблокировки необходим отдельный ключ. То есть, если вы случайно его потеряете, существует вероятность долго провозиться с демонтажом противоугонного устройства.
Отличным решением для автовладельцев, которым важна эстетическая привлекательность салона, является блокиратор кпп Гарант Консул.

Его ключевым преимуществом перед штыревыми аналогами является отсутствие съемного элемента, который необходимо хранить всегда под рукой, в доступном, однако незаметном для окружающих месте. Такое оборудование привлекательно и тем, что злоумышленник, проникший в салон, не сразу увидит механизм блокировки, а значит, потратит немало времени, прежде чем поймет, почему коробка передач не включается.

Видео

Андрей Кондрашов – авторская защита от угона на своем канале демонстрирует снятие различных видов блокираторов при помощи сабельной пилы.

Какой замок лучше выбрать? Рейтинг популярных моделей

Сами автолюбители методом проб и ошибок определили, какие модели блокираторов, доступных на рынке, можно назвать наиболее надежными и эффективными.

Перехват Универсал

Фото5

В качестве основы используется высококачественная нержавеющая сталь. Механизм разработан таким образом, что в нем не предусмотрена замочная скважина. Благодаря этому сразу два типа взлома (бампинг и отмычки) становятся неэффективными для разблокировки такого замка.

В число преимуществ модели можно отнести:

  • адекватная стоимость;
  • высокий уровень надежности;
  • нет необходимости в сервисном обслуживании;
  • универсальность использования на различных автомобилях;
  • открытие с помощью фасонной обечайки.

Гарант Блок

Фото6

Основные достоинства системы:

  • универсальность использования на разных марках автомобилей;
  • длительный срок безотказной работы — от 1,5 до 5 лет в зависимости от класса;
  • использование замка повышенной сложности;
  • высокопрочная сталь, применяемая при производстве;
  • умеренная стоимость.
  • нет необходимости проводить сервисное обслуживание;
  • замочная скважина нестандартной формы и расположения;
  • сложный ключ для открытия замка;
  • невозможность применения бампинга и отмычек;
  • гарантийный срок службы до 5 лет.
  • использование при изготовлении твердосплавной стали;
  • специальная высокопрочная личинка замка;
  • более 5 миллионов комбинаций шифра;
  • двухуровневый пин-код;
  • адекватная стоимость.

Надо учитывать марку автомобиля, поскольку некоторые продукты могут не подойти к конкретной машине ввиду механических особенностей устройства ее рулевой колонки.

Установка автоблокиратора КПП

Установка бесштыревого мультилока на АКПП требует специальных знаний и навыков, поэтому его монтаж лучше доверить опытным мастерам специализированного автосервиса. В линейке бесштыревых моделей особое внимание привлекает именно «Гарант Консул» по ряду причин.

  1. Во-первых, изделие данной марки изготовлено из высокопрочной стали, устойчивой к любым негативным климатическим воздействиям и коррозии.
  2. Во-вторых, замок такого механизма выполнен на базе Abloy Protec, имеющего более 1,97 млн. комбинаций, устойчивого к «бампингу», выкручиванию и другим способам вскрытия.

Кроме штыревых и бесштыревых блокировщиков на авторынке также представлены дуговые модели. Несмотря на их лояльную стоимость, автолюбители не спешат приобретать такие изделия, ведь они располагаются на виду и могут в значительной мере испортить внешний вид респектабельного салона автомобиля представительского класса.

Независимо от конструкционного исполнения мультилока на АКПП, существуют, как механические, так и электромеханические замки для коробок передач.

К числу привлекательных характеристик электромеханических устройств можно отнести: скрытый монтаж, простоту открывания/закрывания, устойчивость к любым механическим методам взлома.

Однако такие системы имеют достаточно высокую стоимость, а также требуют поиска профессиональных мастеров для скрытой установки и дополнительных расходов на монтаж.

Если вы сомневаетесь в выборе подходящего мультилока на КПП, обратитесь за консультацией к нашим менеджерам, которые предоставят перечень оптимальных решений, удовлетворяющих вашим требованиям и финансовым возможностям.

Возможно ли снять без ключа?

Фото7

На данный момент производители хорошо адаптировали и усовершенствовали свои защитные механизмы. Теперь выполнить вскрытие без мощной болгарки и другого вспомогательного оборудования практически невозможно.

Тем не менее, у многих до сих пор стоят устаревшие системы, которые возможно взломать по одному из указанных ниже способов.

Отмычка

Это совсем устаревший вариант, поскольку современные замки отличаются повышенной защитой от взлома. Подобрать ключ практически невозможно из-за его индивидуальной разработки для каждой отдельной модели.

Данный способ действенен для очень дешевых защитных систем. Качественные блокираторы взломать таким способом практически невозможен.

Высверливание

Метод утратил свою эффективность ввиду того, что качественные легированные углеродистые стали практически невозможно высверлить. Чаще всего применяют попытку высверлить муфту, стопор или сердцевину самого замка. Данный способ применим только при наличии особых сверл для дрели. Это отнимет большое количество времени и будет много шума.

Жидкий азот

Способ эффективен лишь в том случае, когда замок для замораживания полностью погружается в жидкость. Прочность металла и его устойчивость к низким температурам у современных блокираторов делают такой метод совершенно неэффективным.

Бампинг

В одно время такая методика взлома наделала немало шума ввиду своей эффективности при использовании к практически любым сердцевинам пиновых механизмов. После совершенствования их конструкции проблема была решена.

Справка! Сломать современные блокираторы можно только при условии огромного энтузиазма, мощной болгарки и достаточно длительного промежутка времени, потраченного на различные механические воздействия, способные попросту сломать запорный механизм.

Интересное видео

Посмотрите полезную информацию про тестирование надежности блокираторов руля в видео ниже:

  • скрытая или видимая установка;
  • авторитет производителя;
  • доступный на покупку бюджет;
  • конкретная модель автомобиля.

При этом важно понимать, что штыревые системы, несмотря на меньшую привлекательность, все же несколько надежнее, поэтому их покупка и установка станет более разумным решением.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий