ТОП-15 лучших зимних нешипованных шин: Рейтинг 2021 года по цене/качеству и какую модель выбрать для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников

ТОП-10 шин-липучек (фрикционных): преимущества и недостатки самых хороших моделей

Накануне каждого зимнего сезона перед большинством автовладельцев становится вопрос выбора зимней резины. Некоторые отдают предпочтение той, что в народе зовется «липучкой». Что же это такое? Шины-липучки – это зимние нешипованные шины, что, соответственно, и отличает их от шипованных. Правильное их название – фрикционные. Существуют еще характеристики, отличающие данные модели от шипованных. Так, у липучек выделяют следующие особенности: более мягкий состав резиновой смеси, наличие большого количества тонких и глубоких поперечных ламелей. Именно за счет последних, а точнее их кромок, фрикционные шины способны обеспечивать отличное сцепление с поверхностью.

Как выбрать хорошие фрикционные шины

Благодаря мягкому компаунду, большой глубине протектора и достаточного количества ламелей появляется большое и стабильное пятно контакта, плотно сцепляющееся с поверхностью. Более того, из пятна контакта отводится вода, т.к. ламели попросту «впитывают» ее при касании поверхности, а затем очищаются при движении. Высокие сцепные свойства, связанные, с мягкостью, и одарили фрикционную шину прозвищем «липучка». Также стоит сказать, что некоторые производители заявляют, что добавляют в состав своих изделий мельчайшие твердые частицы. Им отдается роль «микроскопических шипов», что дополнительно усиливает фрикционные свойства покрышки.

  • Сравнительная таблица технических характеристик
  • ТОП-10 наиболее востребованных фрикционных шин на 2021 год
  • Gislaved Soft Frost 200 205/55 R16 94T зимняя
  • Bridgestone Blizzak Ice 245/40 R18 93S зимняя
  • GOODYEAR Ultra Grip Ice SUV 215/60 R17 96T зимняя
  • Pirelli Winter Sottozero II зимняя
  • Kormoran Snow 205/60 R16 96H зимняя
  • Tigar Winter 1 155/70 R13 75 зимняя
  • Viatti Bosco S/T V-526 215/60 R17 96T зимняя
  • Yokohama Geolandar I/T-S G073 зимняя
  • Continental ContiVikingContact 7 215/55 R17 98T зимняя
  • Triangle Group TR777 215/70 R16 104T зимняя
  • Основные преимущества и недостатки шин-липучек

Отзывы о зимних шинах-липучках «Йокогама» – ТОП 6 лучших моделей

Липучки модели разработаны для легковых автомобилей и внедорожников. Скоростные свойства ниже, чем у предыдущих моделей — из-за отсутствия центрального ребра жесткости. Зато в конструкции W.Drive V905 улучшены тяговые характеристики резины, это удобно для поездок по заснеженной поверхности. На скате есть 2 продольные гидроэвакуационные канавки, изрезанные поперечными ламелями.

Резина Yokohama

Оставленные в сети отзывы о резине-липучке «Йокогама» отмечают такие достоинства, как качество торможения, акустический комфорт, курсоая устойчивость. Из недостатков выделены мягкость резины – машина со скатами iceGUARD SUV G075 «плавает» на сухом асфальте.

ТОП-15 лучших зимних нешипованных шин: Рейтинг 2021 года по цене/качеству и какую модель выбрать для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников

Фрикционные зимние шины завоевывают все большую популярность у российских автомобилистов.

Еще бы, ведь в последние зимы, которые становятся теплее год от года, и в дорожных условиях больших городов с расчищаемыми от снега улицами для безопасного вождения нешипованные шины становятся актуальнее.

Для тех автовладельцев, кто собрался в новом зимнем сезоне обновить колеса на своем автомобиле и решил перейти на “липучки”, мы представляем рейтинг из 15 моделей.

Эти покрышки на наш профессиональный взгляд и в соответствии с результатами различных тестов, а также по реальным отзывам пользователей и потребительскому спросу являются на сегодняшний день лучшими шинами в своих категориях.

Рейтинг ТОП-15 лучших зимних нешипованных шин на 2021 год

ТОП-4 лучших зимних нешипованных шин по цене/качеству на 2021 год
1 Goodyear UltraGrip Ice 2 Узнать цену
2 Pirelli IceZero FR Узнать цену
3 Bridgestone Blizzak DM-V3 Узнать цену
4 Continental VikingContact 7 Узнать цену
ТОП-4 лучших зимних нешипованных шин для кроссоверов и внедорожников
1 Bridgestone Blizzak VRX Узнать цену
2 Michelin X-Ice 3 Узнать цену
3 Hankook Winter I*Cept IZ2 W616 Узнать цену
4 Yokohama Ice Guard IG50+ Узнать цену
ТОП-4 лучших зимних нешипованных шин для легковых автомобилей
1 Bridgestone Blizzak Revo GZ Узнать цену
2 Triangle Group Snow PL01 Узнать цену
3 Nokian Tyres Nordman RS2 Узнать цену
4 Bridgestone Blizzak Ice Узнать цену
ТОП-3 лучших бюджетных зимних нешипованных шин
1 Cordiant Winter Drive 2 Узнать цену
2 Viatti Brina (V-521) Узнать цену
3 Tigar Winter Узнать цену

Сравнительная таблица технических характеристик

В сегодняшнем ТОПе собрано 10 самых популярных фрикционных шин.

Модель Индекс скорости Индекс нагрузки Назначение
Triangle Group TR777 215/70 R16 104T зимняя T (до 190 км/ч) 104 (900 кг) для легкового автомобиля
Continental ContiVikingContact 7 215/55 R17 98T зимняя T (до 190 км/ч) 98 (750 кг) для легкового автомобиля
Yokohama Geolandar I/T-S G073 зимняя Q (до 160 км/ч) 90. 116 (600. 1250 кг) для внедорожника
Viatti Bosco S/T V-526 215/60 R17 96T зимняя T (до 190 км/ч) 96 (710 кг) для внедорожника
Tigar Winter 1 155/70 R13 75 зимняя T (до 190 км/ч) 75 (387 кг) для легкового автомобиля
Kormoran Snow 205/60 R16 96H зимняя H (до 210 км/ч) 96 (710 кг) для легкового автомобиля
Pirelli Winter Sottozero II зимняя H (до 210 км/ч) / S (до 180 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) 70. 111 (335. 1090 кг) для легкового автомобиля
GOODYEAR Ultra Grip Ice SUV 215/60 R17 96T зимняя T (до 190 км/ч) 96 (710 кг) для внедорожника, для легкового автомобиля
Bridgestone Blizzak Ice 245/40 R18 93S зимняя S (до 180 км/ч) 93 (650 кг) для легкового автомобиля
Gislaved Soft Frost 200 205/55 R16 94T зимняя T (до 190 км/ч) 94 (670 кг) для легкового автомобиля

Ниже представлено подробное описание каждой модели.

Основные преимущества и недостатки шин-липучек

Вышеперечисленные различия во многом определяют эксплуатационные особенности двух разных типов шин. Фрикционные шины демонстрируют наибольшую эффективность там, где им приходится сталкиваться с чистым льдом. Также такие агрегаты хорошие на рыхлом снегу, мокром и сухом асфальте, в снежной каше с реагентами, которыми сейчас принято обязательно поливать дороги. Благодаря большей мягкости липучка способна дольше сохранять максимальные сцепные свойства при понижении температуры до экстремальных значений. Если верить экспертным тестам, то при морозах свыше -25 градусов шипованные шины «дубеют» сильнее, чем фрикционные.

С эксплуатационной точки зрения шины-липучки имеют еще парочку преимуществ, главное из которых – возможность использования в «переходный» период. Это очень удобно, ведь ночью ртутный столбик стремится к нулю, а днем показатели остаются плюсовыми. Как правило, владельцы шипованных моделей берегут их до последнего, переобуваясь тогда, когда зима уже наступила. Здесь стоит помнить, что летняя резина эффективна до момента, пока температура не станет меньше +5 градусов. При более холодных условиях она окончательно «дубеет», а это значит потерю значительной части сцепных свойств. Липучка же способна показывать впечатляющие результаты в этих условиях, не вызывая нервических приступов от скрежета шипов по асфальту.

Второе эксплуатационное преимущество такого рода изделий – гораздо более низкий уровень шума. Как ни крути, а шипованная шина неизбежно обладает высоким и вибрационным фоном. Это связано со взаимодействием шипов с поверхностью. Если же дорожное покрытие покрыто снегом, то в этом плане разница между шипованными и фрикционными сводится к нулю.

К слабым сторонам липучек относится именно отсутствие шипов в условиях, когда их эффективность могла бы быть максимальной. Прежде всего во внимание берется твердая и скользкая поверхность (лед или укатанный снег). Бесспорно, на таких поверхностях надобность в шипах возрастает, ведь подобные модели тормозят не только ламелями и компаундом, но и шипами. Особую опасность для липучек представляет лед при околонулевой температуре. Из-за его таяния на поверхности образуется «смазка» из водяной пленки. Это сильно бьет по эффективности шин. В данном случае единственным гарантированным инструментом торможения будут лишь металлические шипы.

Автомобильная шина Yokohama iceGUARD SUV G075 225/65 R17 102Q зимняя

Покрышки iceGUARD SUV G075 225/65 производят для кроссоверов и внедорожников. Это нешипованные скаты с направленным симметричным рисунком, сочетающие в себе свойства скоростных и внедорожных автошин.

Yokohama iceGUARD SUV G075 225/65 R17 102Q

Yokohama iceGUARD SUV G075 225/65 R17 102Q

Рассчитаны на скорость до 160 км/ч, согласно маркировке, предназначены для поездок по грязи и снегу. Четыре продольных дренажных канала имеют зигзагообразный силуэт, что усиливает кромочный эффект, но ухудшает противодействие аквапланированию. Производитель заявляет, что скаты обеспечивают максимальное сцепление с обледенелой поверхностью, экономят топливо и обладают износостойкостью.

Тест от экспертов «Авторевю»

В 2021 году журнал «Авторевю» еще не проводил испытания нешипованной резины. Так что приходится полагаться на прошлогодний тест, который проходил в финском Ивало.

Там эксперты протестировали различные модели шипованных и нешипованных покрышек в разных температурных условиях. В качестве «подопытного» был выбран легковой автомобиль Renault Arkana.

Тест зимних шин «Авторевю» проходил в рыхлом «пухляке», на глубоком снегу, на льду, на сухой и мокрой дороге. При распределении мест учитывались такие факторы как акустический комфорт, тормозные свойства и разгонная динамика, удобство управления и управляемость (время круга), а также сопротивляемость аквапланированию на мокром асфальте.

При тестировании различных моделей фрикционных покрышек эксперты оценивали следующие качества:

  • время разгона и тормозной путь на льду и снегу,
  • поперечное сцепление по времени прохождения ледового круга,
  • управляемость на ледяном и заснеженном покрытиях,
  • курсовая устойчивость, совмещенная с замерами топливной экономичности на асфальте,
  • уровень комфорта.

Чтобы облегчить выбор, наша редакция остановила свой выбор на шинах Goodyear UltraGrip Ice 2. Модель имеет высокую эффективность разгона и торможения. Эти резина по праву считается лучшим вариантов в своей категории.

Заключение

Выбрать достойные покрышки на зиму не так просто.

Для поиска оптимальной модели стоит учитывать не только оценки экспертов и отзывы других водителей, но и конкретные условия эксплуатации.

При покупке шин стоит ориентироваться на свой стиль вождения, типичные погодные условия региона и качество дорог в нем.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий

ТОП-15 лучших зимних нешипованных шин: Рейтинг 2021 года по цене/качеству и какую модель выбрать для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников

13 лучших внедорожных шин

Для того, чтобы покорять на автомобиле бездорожье, недостаточно иметь мощный мотор, высокий клиренс и полный привод. Помогут вылезти из грязи, заводнённых участков или снега правильно выбранные покрышки. В нашем обзоре рассмотрим лучшие модели шин для внедорожников, отметим их достоинства и недостатки.

luchshie vnedorozhnye shiny

Содержание:

Выбор зимней резины для внедорожника – основные аспекты

Каждый человек привык ассоциировать внедорожники с особой силой и мощью, а также уверенностью в управлении. Их даже выделили в отдельную категорию автомобилей, потому как управлять ими приятно даже в суровых условиях зимы, когда на дорогах гололед или они завалены снегом.

И такие большие надежды на надежность внедорожника приводят к тому, что далеко не каждый владелец транспортного средства своевременно меняет летние шины на зимние. Насколько подобное решение автомобилистов оправдано и на что обращают внимание при выборе шин те, кто решился их сменить?

Очень много водителей внедорожников, да и прочих моделей машин, начинают задумываться об обновлении своего авто, а точнее, о смене резины на зимний вариант, как только наступают первые холода. Стоит отметить, что не у каждого находятся средства для «переобувания» всех четырех колес (потому что резина меняется на всех колесах сразу), тем более что балансировка и перебортирование тоже входит в общую стоимость зимнего комплекта шин.

Выбирая подходящие зимние шины на свой внедорожник, владельцам автомобилей стоит заботиться в первую очередь о своей безопасности и сохранности пассажиров, а не престиже и том, какое впечатление произведет машина на окружающих. При пренебрежении подобными правилами, ситуации с наступлением сильных морозов могут случаться самые разнообразные, в том числе и аварийные.

ТОП-15 лучших зимних нешипованных шин: Рейтинг 2021 года по цене/качеству и какую модель выбрать для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников

Фрикционные зимние шины завоевывают все большую популярность у российских автомобилистов.

Еще бы, ведь в последние зимы, которые становятся теплее год от года, и в дорожных условиях больших городов с расчищаемыми от снега улицами для безопасного вождения нешипованные шины становятся актуальнее.

Для тех автовладельцев, кто собрался в новом зимнем сезоне обновить колеса на своем автомобиле и решил перейти на “липучки”, мы представляем рейтинг из 15 моделей.

Эти покрышки на наш профессиональный взгляд и в соответствии с результатами различных тестов, а также по реальным отзывам пользователей и потребительскому спросу являются на сегодняшний день лучшими шинами в своих категориях.

Рейтинг ТОП-15 лучших зимних нешипованных шин на 2021 год

ТОП-4 лучших зимних нешипованных шин по цене/качеству на 2021 год
1 Goodyear UltraGrip Ice 2 Узнать цену
2 Pirelli IceZero FR Узнать цену
3 Bridgestone Blizzak DM-V3 Узнать цену
4 Continental VikingContact 7 Узнать цену
ТОП-4 лучших зимних нешипованных шин для кроссоверов и внедорожников
1 Bridgestone Blizzak VRX Узнать цену
2 Michelin X-Ice 3 Узнать цену
3 Hankook Winter I*Cept IZ2 W616 Узнать цену
4 Yokohama Ice Guard IG50+ Узнать цену
ТОП-4 лучших зимних нешипованных шин для легковых автомобилей
1 Bridgestone Blizzak Revo GZ Узнать цену
2 Triangle Group Snow PL01 Узнать цену
3 Nokian Tyres Nordman RS2 Узнать цену
4 Bridgestone Blizzak Ice Узнать цену
ТОП-3 лучших бюджетных зимних нешипованных шин
1 Cordiant Winter Drive 2 Узнать цену
2 Viatti Brina (V-521) Узнать цену
3 Tigar Winter Узнать цену

Шипованные и фрикционные модели

Рейтинг зимних шин для внедорожников разделён на 2 категории – лучшие «шиповки» и «липучки». Выбор между 2 типами резины зависит от климатических условий в регионе (насколько морозная и снежная зима), особенностей эксплуатации автомобиля и стиля вождения.

При этом владелец машины должен обращать внимание на следующие характеристики:

  • сцепление на снегу, льду, подтаявшей снежной и мокрой дороге, сухом асфальте;
  • уровень торможения на различных покрытиях;
  • курсовую устойчивость;
  • прочность боковин;
  • акустический комфорт;
  • износостойкость протектора, надёжность установки шипов (при наличии);
  • устойчивость к аквапланированию;
  • сопротивление качению;
  • способность к самоочищению.

Также стоит сравнить покрышки по уровню комфорта. «Липучки» гораздо тише на сухом асфальте за счёт отсутствия металлических вставок (шипов) в протекторном рисунке. Шипованные шины, несмотря на современные технологии и наработки производителей, используемые при изготовлении, издают больше шума.

Владельцев автомобилей может раздражать сильный гул на высоких скоростях (более 90-100 км/ч). Фрикционные шины не имеют такого недостатка. По комфорту максимально близки к летним моделям, что особенно заметно у шин известных производителей.

Таблица 1. Сравнение шипованных и нешипованных автопокрышек на разных типах покрытий

Дорожное покрытие

«Шиповки»

«Липучки»

Высокая вероятность повредить или потерять шипы при агрессивной манере вождения, увеличенный тормозной путь.

Более стабильное поведение, чёткое управление.

Покрышки с шипами менее стабильны. Большинство моделей гораздо хуже сопротивляется аквапланированию, за исключением автошин с глубокими водоотводящими каналами.

Более высокая устойчивость к аквапланированию и надёжное управление.

Ведут себя стабильнее, обеспечивают высокий уровень сцепных характеристик, имеют небольшой тормозной путь. Максимально эффективны в условиях большой заснеженности дорог.

Не настолько эффективно тормозят и управляются, особенно на загородных трассах, покрытых толстым слоем снега.

Шипы лучше «вгрызаются» в лёд, обеспечивая стабильное управление, более короткий тормозной путь.

Проявляют лучшие качества только при очень сильном морозе («скандинавки»). На рыхлой ледяной дороге менее отзывчивы и управляемы. Не способны «вгрызаться» в тонкий лёд и подтаявший снег.

Зимняя резина – холодный расчет

Выбор-шин

Одни автолюбители полностью привыкли доверять консультантам в магазине или автосервисе, где покупаются шины – так намного легче. Другим автолюбителям привычнее полагаться на рекламные ролики, хотя они не всегда задумываются, что реклама есть реклама. Есть еще и такая категория автовладельцев, которые стараются прошерстить форумы, блоги и сайты в поисках необходимой информации. Но не каждый знает, что есть и четвертая категория водителей, которые делают самый правильный выбор – совмещают данные с нескольких источников информации, что является наиболее рациональным и эффективным решением.

Каждый должен понимать, что слепо доверяться консультантам, работающим в магазинах, автосервисах, и рекламным роликам не стоит, потому что все их действия направлены практически всегда на то, чтобы хоть как-то увеличить продажи, а вовсе не на заботу о потребителе. Даже интересы постоянного покупателя редко ставятся превыше собственных, ведь каждый продавец руководствуется исключительно пополнением своего кошелька или необходимостью выполнить указание руководства. Кстати, много отзывов, написанных по заказу, о качестве определенной марки шин можно встретить и в интернете.

Вообще, если быть объективным, то никому не удастся найти универсального товара для автомобиля по одной простой причине – такого товара просто не существует на свете. Потому что как бы производители не трудились над созданием качественной продукции, еще никому не удавалось сделать хотя бы что-нибудь близкое к идеальному. Вот так и с покрышками, любая шина выбирается водителями в соответствии с собственной манерой вождения автомобиля и условиями в каждой конкретной ситуации.

Тесты зимних нешипованных шин 2021-2022

Тест от экспертов «Авторевю»

В 2021 году журнал «Авторевю» еще не проводил испытания нешипованной резины. Так что приходится полагаться на прошлогодний тест, который проходил в финском Ивало.

Там эксперты протестировали различные модели шипованных и нешипованных покрышек в разных температурных условиях. В качестве «подопытного» был выбран легковой автомобиль Renault Arkana.

Тест зимних шин «Авторевю» проходил в рыхлом «пухляке», на глубоком снегу, на льду, на сухой и мокрой дороге. При распределении мест учитывались такие факторы как акустический комфорт, тормозные свойства и разгонная динамика, удобство управления и управляемость (время круга), а также сопротивляемость аквапланированию на мокром асфальте.

Оценки фрикционных шин Авторевю

Авторевю таблица результатов теста

Таблица с результатами испытаний зимних фрикционных шин

Результаты испытания шин от журнала «За Рулем»

Тестирование лучших зимних шин 2021 года происходило на полигоне Technotrac, построенном компанией Hankook в финской Лапландии. Эксперты «За Рулем» стали первыми журналистами, приглашенными на этот полигон. Асфальтовые испытания проходили на полигоне АВТОВАЗа в Тольятти.

Испытания на полигоне Hankook проходили при низких температурах – от минус 30 до минус 10. Во всех тестах был задействован автомобиль «Шкода Октавия», оснащенный мерительным комплексом VBOX, работающим на основе GPS. Ему довелось проехать и по искусственному льду, залитому на земле, и по снежной целине, и по мокрому и сухому асфальту.

При тестировании различных моделей фрикционных покрышек эксперты оценивали следующие качества:

  • время разгона и тормозной путь на льду и снегу,
  • поперечное сцепление по времени прохождения ледового круга,
  • управляемость на ледяном и заснеженном покрытиях,
  • курсовая устойчивость, совмещенная с замерами топливной экономичности на асфальте,
  • уровень комфорта.

Тест зимних нешипованных шин За Рулем 2021-2022

Зимние шипованные модели

Hakkapeliitta 9 SUV от Nokian

зимние шины Hakkapeliitta 9 SUV от Nokian

Hakka 9 SUV – премиальные зимние шипованные шины для внедорожников, хорошо сбалансированные по эксплуатационным показателям. Обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, покрытой льдом и снегом, среди других моделей. Однако дорого стоят. В новой модели семейства Hakkapeliitta для вседорожников использована технология функциональной ошиповки. В покрышке установлены 2 вида шипов противоскольжения, эффективно работающих на различных типах покрытий дороги.

Ещё одно достоинство шипованной шины от Nokian — повышенная износостойкость, которая достигается благодаря арамидному волокну в составе резиновой смеси.

Hakka 9 SUVотличается предсказуемым поведением в поворотах за счёт поддерживающих 3D-ламелей, объединяющих протекторные шашки при контакте с дорожным покрытием.

X-Ice North 4 от Michelin

шипованная внедорожная резина X-Ice North 4 от Michelin

Автошины марки Michelin с направленным рисунком протектора и большим количеством металлозацепов, которые установлены в 22 линии в продольном и поперечном направлениях. Благодаря множеству шипов, которые используются и в резине для ралли WRC, обеспечивается высокий уровень сцепления на ледяной дороге. При этом немецкий производитель оптимизировал расположение металлических зацепов в целях улучшения тормозных характеристик и повышения акустического комфорта во время движения.

Continental Ice Contact 2

покрышки для внедорожников Continental Ice Contact 2

Зимние шины для внедорожников, выпускающиеся с диаметром от 14 до 20 дюймов. Производитель Continental сделал ставку на увеличение металлозацепов (на 50%) по сравнению с моделью-предшественницей. При этом шипы равномерно распределены по протекторному рисунку, что улучшает сцепные свойства на дорогах, припорошенных снегом, и обледенелых трассах. Уникальная технология крепления предполагает более надёжную и устойчивую посадку шипов, увеличивает силу удара для разрушения ледяной корки. Это повышает безопасность движения. Благодаря этому Ice Contact 2 также могут похвастаться лучшими показатели в торможении и устойчивости на рыхлом снегу.

Только разумная экономия

При покупке всесезонной резины для внедорожника автовладельцы постоянно стремятся сэкономить, но она не всегда подходит для использования на трассах. Ведь, несмотря на ее удобство в пределах больших городов, имеются все же определенные ограничения в отношении допустимых температур, которые колеблются на отметке в минус десять градусов.

Лучшие зимние нешипованные шины SUV

Многие владельцы внедорожников предпочитают всю зиму ездить на липучках, особенно эксплуатации автомобиля в городе.

Полный привод предотвращает занос нередко не хуже шиповок, а езда на нешипованных шинах намного комфортнее.

Nokian Tyres Nordman RS2 SUV

Nokian Tyres Nordman RS2 SUV

Описание шины. Липучки с направленным протектором симметричного типа.

Специально разработаны для неустойчивых зим с быстро меняющейся погодой. Блоки центральной части с выступами-клювами для лучшего сцепления.

Элементы рисунка формируют 2 зигзагообразных канала и ребро в самом центре, способствующее устойчивости.

Широкие каналы справляются с большим объемом воды и талого снега. Мощные боковые шашки отвечают за тягу и торможение на снегу.

Ламели частые с поперечной нарезкой, в виде волны. Шины хорошо цепляются за любую поверхность, устойчиво идут по снегу, грязи.

Боковины достаточно мягкие для комфорта даже на «гребенке».

Размерность. Есть размеры от R15 до R18 с шириной протектора 215-265 и его высотой 55-75% от ширины.

Диапазон индексов. Индекс скорости только R (170 км/ч), индекс нагрузки 100… 116 (800-1250 кг).

Нешипованные модели

Bridgestone Blizzak DM-V2

зимняя резина Bridgestone Blizzak DM-V2

Bridgestone Blizzak DM-V2 — хорошая зимняя нешипованная резина для внедорожника или кроссовера, который 90% времени проводит в городских условиях. Имеет направленный рисунок протектора V-образного вида, обеспечивающий хорошее сцепление на мокрой и сырой дорогах. Множество дренажных канавок, расположенных под углом, способствуют быстрому отведению воды из рабочей поверхности шин и позволяют сопротивляться аквапланированию.

Производитель также предусмотрел дополнительные углубления в плечах автошин, что улучшает сцепные качества на снежных дорогах. Однако главные достоинства Blizzak DM-V2 – стабильное управление на сухом зимнем асфальте и в слякоть.

Hakkapeliitta R2 SUV от Nokian

нешипованные внедорожные покрышки Hakkapeliitta R2 SUV от Nokian

Эта модель без шипов из линейки Hakkapeliitta демонстрирует один из лучших показателей на снегу среди фрикционных покрышек. Отличается исключительной износостойкостью и обладает надёжной защитой от проколов благодаря наличию специальных компонентов в составе.

В конструкции «липучки» от Nokian предусмотрено 2 функциональных элемента – индикаторы безопасности и остаточной глубины рисунка шины. Это позволяет автовладельцу легко контролировать состояние покрышки.

Ещё одна фишка Hakkapeliitta R2 SUV — наличие ламелей-насосов, увеличивающих сцепные показатели на мокрых и обледенелых трассах. Функциональные элементы располагаются в шашках плечевой зоны и «выка

UltraGrip Ice SUV от Goodyear

шины для внедорожников UltraGrip Ice SUV от Goodyear

Фрикционная резина, разработанная для джипов с системой 4х4. Рисунок протектора является направленным, имеет водоотводящие канавки большой глубины и ширины. В резиновой смеси содержится специальная добавка, улучшающая управление и торможение на льду. UltraGrip Ice SUV производится в широком диапазоне типоразмеров, доступны и усиленные версии с характерной маркировкой XL (eXtra Load).

На протекторе UltraGrip Ice SUV располагается специальный индикатор в виде звёздочки, который позволяет определить степень износа резины и вовремя заменить их на новые.

Широкое контактное пятно обеспечивает оптимальное распределение давления между автошиной и поверхностью трассы. Это приводит к увеличению периода безопасной эксплуатации резины и более равномерному износу.

Зимние особенности внедорожников

А ведь многие неоправданно считают, что свое название внедорожник получил из-за возможности передвигаться в любых условиях. Но формула 4х4 предусматривает наличие некоторых аксиом.

Прежде всего, стоит запомнить, что автомобиль потому называют внедорожником, что он имеет способность передвигаться вне дороги, а не в гололед или по заснеженным трассам. Он имеет увеличенный клиренс, что существенно снижает устойчивость на дороге, что особенно относится к скользкому покрытию, ведь сюда еще добавляются намного худшая аэродинамика и парусность. Тот факт, что автомобиль полноприводный, выигрышно влияет только при разгоне, но никак не при торможении.

Внезапно выпало много снега

Но все же внедорожник имеет некоторые преимущества в зимнее время, потому что при свежевыпавшем в больших количествах снеге проходимость автомобиля будет очень кстати. Но в то же время, даже если легковой автомобиль и внедорожник будут «обуты» в одинаковую резину, внедорожник все равно будет иметь намного больший тормозной путь в любой ситуации.

Кроме того, зимние комплекты шин для внедорожника имеют и некоторые отличительные особенности, которые отличают их от зимних шин других моделей. В числе подобных отличительных особенностей можно выделить неровности в рисунках протекторов, а также присутствие на покрышке щелевидных дренажных канавок. Каркас покрышки имеет два слоя, а сама конструкция выполняется значительно более усиленной, тем более, что изготавливаются зимние комплекты шин для внедорожника из протекторной резины высокого класса, имеющей высокий уровень износостойкости.

Важное замечание для правильного выбора покрышек

Необходимо понимать, что идеальных шин не существует. Состав резиновой смеси и рисунок покрышки разрабатываются под определённые задачи и условия эксплуатации. Например, колеса с прочными боковинами и увеличенной износостойкостью не бывают очень мягкими и комфортными. Рисунок протектора с большим количеством глубоких канавок быстрого отведения мокрого снега хуже проявляет себя на сухом асфальте. Стоит смириться и с характерным «шуршанием» покрышек с большим количеством шипов, особенно заметным в машинах с плохой шумоизоляцией.

Таким образом, владельцу необходимо выбрать наиболее важные характеристики под собственный стиль вождения и учесть особенности эксплуатации авто.

Шины: шипованные или нешипованные?

Каждый может утвердительно ответить в пользу шипованных шин для внедорожника, потому что тогда водитель спокойнее ездит по заснеженной трассе или покрытой льдом дороге. Нешипованный же вариант шин лучше всего подходит для перемещения по крупному мегаполису, и то при условии наличия у водителя соответствующего опыта вождения. При выборе шипованной резины обязательно учитываются ее преимущества, среди которых увеличения показателя сцепляемости покрышки с трассой, покрытой льдом или снегом, а также уменьшение разгонного и тормозного пути.

Шипованные шины Goodyear UltraGrip 500 SUV

Шипованные шины Goodyear UltraGrip 500 SUV

Но при этом стоит помнить, что преимущества действуют только в условиях заснеженной дороги, потому что чистый асфальт моментально превращает их в недостатки. При изготовлении современных моделей шин для внедорожников производителями применяются многочисленные инновации и методы оптимизации. В их числе можно выделить добавление специальных полимеров в шину, использование технологий, позволяющих на ходу выдувать слякоть из каналов шин, что дает возможность улучшить сцепление поверхностей, а также эффект гусеницы.

Тест от экспертов «Авторевю»

В 2021 году журнал «Авторевю» еще не проводил испытания нешипованной резины. Так что приходится полагаться на прошлогодний тест, который проходил в финском Ивало.

Там эксперты протестировали различные модели шипованных и нешипованных покрышек в разных температурных условиях. В качестве «подопытного» был выбран легковой автомобиль Renault Arkana.

Тест зимних шин «Авторевю» проходил в рыхлом «пухляке», на глубоком снегу, на льду, на сухой и мокрой дороге. При распределении мест учитывались такие факторы как акустический комфорт, тормозные свойства и разгонная динамика, удобство управления и управляемость (время круга), а также сопротивляемость аквапланированию на мокром асфальте.

При тестировании различных моделей фрикционных покрышек эксперты оценивали следующие качества:

  • время разгона и тормозной путь на льду и снегу,
  • поперечное сцепление по времени прохождения ледового круга,
  • управляемость на ледяном и заснеженном покрытиях,
  • курсовая устойчивость, совмещенная с замерами топливной экономичности на асфальте,
  • уровень комфорта.

Чтобы облегчить выбор, наша редакция остановила свой выбор на шинах Goodyear UltraGrip Ice 2. Модель имеет высокую эффективность разгона и торможения. Эти резина по праву считается лучшим вариантов в своей категории.

Заключение

Выбрать достойные покрышки на зиму не так просто.

Для поиска оптимальной модели стоит учитывать не только оценки экспертов и отзывы других водителей, но и конкретные условия эксплуатации.

При покупке шин стоит ориентироваться на свой стиль вождения, типичные погодные условия региона и качество дорог в нем.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий