Тест-драйв Toyota C–HR: покоритель пробок

Содержание

Тест-драйв Toyota C–HR: покоритель пробок

Тестируем новый Тойота CH-R и на видео рассказываем, почему эту машину пропускают в пробках, в также почему на ней приходится скрываться от сотрудников ГИБДД.

  • 19.10.2018
  • /
  • Тест-драйв , Автомобили
  • /
  • Аня Салтыкова

Аня Салтыкова:

«Отлепись от нее», «Заработаешь — купишь» — мысленно говорила я себе, сдавая Toyota CH-R обратно в пресс-парк. Казалось, я лишаюсь чего-то своего, родного, словно у меня отнимают любимую черепашку.

Постойте, но я не люблю черепах! Да и эту машину я вообще не хотела брать на тест-драйв, мое кредо — это французы. Тогда в чем дело? Что это за магические, обольстительные волны исходят от CH-R? Почему тонкий голосок в голове утверждает, что машину можно угнать, сменить номера и отправиться вместе с ней на край света?

Чтобы понять, придется рассказать вам все с самого начала.

В первый раз я брала на тест-драйв Toyota Corolla и то, что Игорь нашел потрясающим, надежным автомобилем, с которым можно строить семейные отношения — мне показалось лишенным изыска. В ней все было четко, просто, понятно, и не было абсолютно ничего лишнего. Для таких, как я, видимо, марка и построила C–HR, компенсировав этот пробел с лихвой.

Тест-драйв Toyota C–HR: покоритель пробок

на Ане — пальто Pinko, на Никите — куртка и брюки Aeronautica Militare

Дайте кислоты: тест-драйв кроссовера Toyota C-HR

Еще в 2016 году, впервые увидев на фото нашего «подопытного» C-HR, чуть было не разрыдался то ли от смеха, то ли от неизбежности происходящего — было сильно интересно, сколько саке выпили тойотовские дизайнеры, чтобы явить миру это «красиво страшное произведение». Но, черт возьми, я отказался от этих мыслей и в душе глубоко извинился перед авторами труда, надеясь на «обнуление» кармы, забирая авто на тест-драйв.

В реальности Toyota C-HR выглядит действительно эпатажно, интересно и необычно — по крайней мере именно для данного производителя. Многоэтажная архитектура кузова; рубленые грани переднего бампера, гармонирующие с «накачанными» колесными арками; ниспадающая крыша, придающая машине, как сейчас модно говорить, «стремительный и спортивный» облик.

Пусть «тойтовцы» слегка и уподобились своим соотечественникам из Nissan в погоне за оригинальностью, но лично мне их видение «яркого, модного и молодежного» автомобиля намного ближе, чем Juke. Честно сказать, именно для C-HR больше подходит бренд не Toyota, а Scion, который за океаном и позиционируется как «машина для хипстера».

Одним словом, этот городской кроссовер — первая Toyota, вызвавшая у меня яркие положительные эмоции. И причем не только в плане дизайна…

Единственный момент, с которым я готов нескончаемо спорить с маркетологами «до пены», так это цветовая гамма линейки. Друзья, уберите к чертям эти скучнейшие и надоевшие «серые металлики», «белые перламутры» и тому подобные а-ля классические краски — автомобили, подобные по духу бунтарства Toyota C-HR, должны быть исключительно в ярких и даже «кислотных» жизнерадостных цветах.

Это касается и интерьера — будь на тесте авто с салоном не темного, а какого-нибудь «разноцветного» окраса, машина смотрелась бы намного привлекательнее и вызывающе — господа, если уж вы решились на такие смелые эксперименты, так идите до конца, нарушая самые классические и незыблемые, казалось бы, каноны!

Комплектации и персонализация

Toyota Toyota C-HR - HOT - Компактный городской кроссовер

Узнайте больше о габаритах и внутренних размерах Toyota C-HR.

  • Габариты автомобиля
  • Количество мест
  • Внутренние размеры

Toyota C-HR

  • 2640
  • 4390
  • 1550
  • 1795
  • 1570
  • 1795
  • 1565

Колесная база (мм)

Колея задних колес (мм)

Колея передних колес (мм)

Передний свес (мм)

Длина салона (мм)

Ширина салона (мм)

Высота салона (мм)

Объем багажного отделения (л)

2018 Toyota C-HR: небольшой забавный кроссовер, который заслужил быть быстрым

Первый обзор кроссовера 2018 Toyota C-HR | Встречают по одежке

Вы молоды, любите красивые вещи, предпочитаете активный образ жизни? Toyota приготовила вам подарок. Он чуть больше Rav4, в меру быстр, неплохо управляется и выглядит на твердую пятерку. Разработчики дали ему загадочное имя C-HR. Познакомимся с ним поближе.

Не просчиталась ли Тойота, поставив на эту часть потребителей? Все же платежеспособные люди и самые активные покупатели автомобилей немного постарше, а у них совершенно иные предпочтения. Именно эти потребители готовы тратить деньги на дополнительные опции вроде панорамных люков, спутниковое радио, дополнительные цветовые решения по интерьеру и другие «вкусности», приносящие автопроизводителям максимальные доходы. А молодёжь, для нее главное, чтобы автомобиль вообще был, можно и не новый. А если он приедет только из салона, то комплектация может быть любой, лишь бы машина классно выглядела внешне.

И так, начнем. А поскольку небольшой кроссовер еще не прибыл в Россию и на него не объявлен даже официальный ценник, то мы воспользуемся различной информацией с тест-драйвов из-за рубежа и прокатимся вместе с американскими журналистами по знойному Техасу в естественной среде обитания такого автомобиля на дорогах городов и междугородних трассах.

Новая Toyota C-HR 2021: фото и цена, характеристики кроссовера

Будучи впервые представленной в Париже в 2015 году, Toyota c C-HR сразу привлекла внимание своим футуристическим дизайном. Вторая серия данного автомобиля, продемонстрированная на Женевском автосалоне, тоже скромностью не отличается. Сейчас модель проходит последние испытания, но уже известны некоторые подробности, что собой будет представлять машина.

Тест-драйв обновленной Toyota C-HR: выбираем лучшие версию и мотор

А если углубиться в тему, то оказывается, что в мире «Хотвилсов» есть и вовсе штучные экземпляры, которые не принято доставать из упаковки. К последнему типу самый маленький кроссовер «Тойоты», в виду массовости его производства, конечно же, отнести нельзя. А вот понять, ангел он, вызывающий симпатию или отталкивающий демон, можно вполне. Для этого портал «АвтоВзгляд» испытал сразу две версии обновленного C-HR.

Какая же из них лучше?

Как только Toyota перестала страдать примитивизмом в дизайне, ее модельный ряд тут же похорошел. Не будем брать в счет большие тяжелые внедорожники — их внешность — нестареющая классика. А вот постоянно ищущие себя Camry и RAV4 наконец-то выглядят прилично. Но, если мы говорим про самый маленький C-HR, то он изначально был симпатягой, словно прибывшим на землю из будущего.

Правда, первое пришествие состоялось с урезанным набором опций. Но с рестайлингом кроссовер получил недостающее — наряду с новыми бамперами ему достались двухцветные 17-дюмовые диски и светодиодная оптика, доступная во всех комплектациях. Последняя опция, при наших-то погодных условиях, особенно хороша — даже будучи грязными, фары практически не теряют свой эффективности. Однако больше новых «плюшек», конечно же, внутри.

​Чтобы попасть в салон кроссовера, не нужно вынимать брелок из кармана. Система бесключевого доступа позволяет отпирать и запирать C-HR касанием дверных ручек. Правда, активны только передние. А вот ручки задних лишены датчиков, да и расположены не самым удобным образом даже для пользования взрослыми пассажирами. Дети и вовсе до них не дотягиваются. Но выглядит в целом такое решение, безусловно, красиво.

Интерьер C-HR — футуристичен не менее. Здесь много витиеватых панелей из мягкого пластика разного цвета и фактуры. Впрочем, как пользователям, нам ведь важно удобство. И C-HR в этом плане вполне приемлем, даже несмотря на свои скромные габариты.

Сидеть спереди оказалось удобно — кресла большие, с развитой боковой поддержкой, удерживающей седока при активной езде, а еще они обладают необходимым набором регулировок (в топовой версии Cool — настройки электрические).

Руль регулируется во всех необходимых плоскостях. Да и в целом, с эргономикой — порядок. Стоит ли говорить о том, что дотянуться тут до любой клавиши не составляет труда?

При небольших габаритах кроссовера не то, что до центральной консоли достаешь согнутой в локте рукой, до пассажирского стеклоподъемника можно дотянуться, особо не наклоняясь. Но при этом делить первый ряд с пассажиром вполне себе комфортно — локтями не толкаешься, у каждого есть свой метр свободного пространства. А если оглядеться, то можно найти достаточно ниш и бардачков, позволяющих хранить всякую мелочевку. Их размеры, конечно же, не весть есть что, но вовсе без них было бы неудобнее.

Экстерьер

Внешне Toyota C–HR похожа на… Я долго думала на что. Здесь переплелось все: тупые, острые и прямые углы, изгибы, волны, словно это Lexus «выкатил» нам очередной концепт-кар. Значок на бампере отрезвлял и заставлял думать дальше: большой спойлер, низкая посадка, смелый и яркий дизайн. А не Nissan Juke он мне напоминает случайно?

Ну точно же, только дорогую и качественную его версию. Все-таки C–HR выглядит более изысканным!

Тест-драйв Toyota C–HR: покоритель пробок

Тест-драйв Toyota C–HR: покоритель пробок

Мускулистый силуэт с замаскированными ручками задних дверей, большой спойлер, фирменная «тойотовская» оптика и переплетение линий позволяют забыть о конкурентах напрочь. По утрам, выходя из дома, я ласково называла его «Черепашкой Ниндзя». Черепашкой, потому что, кажется, он цепляется за дорогу своими 17-дюймовыми колесами, но для черепашки он слишком агрессивный, а для «Нинздя» — самое то.

Тест-драйв Toyota C–HR: покоритель пробок

Тест-драйв Toyota C–HR: покоритель пробок

За неделю тест-драйва меня пропускали во всех пробках, вне зависимости от того, накрашенная я еду или нет, потому что всем просто хотелось посмотреть на «попку» этой машины.

TOYOTA C-HR — I ПОКОЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • КлассSUV B1
  • Тип кроссовер
  • Сборка Турция | Великобритания
  • Платформа TNGA
  • КПП 6-ст. механика | вариатор
  • Привод передний | полный
  • Подвеска McPherson+многорычажка
  • Тормоза дисковые
  • Цена 1 299 000-2 083 000 рублей
  • от ≈ 21 500 $
колесная база мм 4360х1795х1565 1320 N/A

Брошюра об аксессуарах

Придайте индивидуальность вашему Toyota C-HR с помощью оригинальных аксессуаров Toyota.

Футуристический дизайн C-HR

Для поставки на российский рынок автомобиль собирают в Турции. Силуэт кроссовера изготовлен в виде купе с замаскированными горизонтальными ручками, расположенными в верхней части задних дверей за областью остекления. В основу машины положена платформа Toyota Prius. Размер стекол, постепенно и красиво изгибаясь, уменьшается по направлению от передней дверки к задней. Внимание привлекают мускулистые колесные арки, нагромождение линий в передней и задней части, фары и фонари буквально «натянуты» на боковины.

тойота хай райтер

Передняя оптика плавно расходится от изображения с логотипом бренда. Светодиоды фар удивляют своими габаритами, продолжаясь до средней части крыла. Дерзкий облик машине придают мощные бамперы с большими выштамповками и вертикально расположенными воздухозаборниками. Внизу на пластиковой панели расположены круглые противотуманные фары.

Боковины в форме купе хай-райдер удивляют не меньше.

Они такие же массивные за счет выштампованной обводки, которая переходит к месту размещения задней оптики. Подобный инновационный дизайн не может не притягивать взгляды.

Цветовая гамма широкая:

  • черный металлик;
  • красный;
  • синий металлик;
  • серый;
  • белый.

Автомобиль довольно компактный, однако внутри салона 5-дверного кроссовера вполне может поместиться крупный мужчина высокого роста.

Длина автомобиля составляет 4 360 мм, ширина – 1 795 мм, высота равна 1 565 мм. Клиренс небольшой – всего 160 мм, так что по бездорожью ездить будет затруднительно.

Радиус легкосплавных колесных дисков – 16/17/18.

По мнению автомобилистов, футуристический дизайн делает машину «сверхнеобычной», как из фантастических фильмов. Покатая крыша и скрытые ручки задних дверей под цвет кузова придают C-HR вид спортивной «трехдверки». Многочисленные изгибы кузова, переходы при искусственном освещении меняют оттенок на более объемный и выразительный.

Разборки лилипутов: сравнительный тест-драйв Toyota CH-R и KIA Soul

Стильный и продвинутый интерьер

Специальные сидения GR SPORT с красной прострочкой и мультифункциональное рулевое колесо с отделкой перфорированной кожей подчёркивают уникальный дизайн специальной серии, а оснащение Toyota C-HR позволяет в полной мере насладиться процессом управления автомобилем.

Toyota C-HRToyota C-HR

Toyota C-HRToyota C-HR

Обивка сидений искусственной замшей GR SPORT с красной прострочкой

Обивка сидений искусственной замшей GR SPORT с красной прострочкой

Кнопка запуска двигателя с логотипом GR SPORT

Кнопка запуска двигателя с логотипом GR SPORT

Отделка рулевого колеса перфорированной кожей с красной прострочкой

Отделка рулевого колеса перфорированной кожей с красной прострочкой

Toyota C-HRToyota C-HR

Toyota C-HRToyota C-HR

Кожаная комбинированная обивка сидений с двойной прострочкой

Кожаная комбинированная обивка сидений с двойной прострочкой

В салоне

А здесь у нас, как всегда у японской марки, все спокойно: лаконичная «приборка» с большим дисплеем и подсветкой, напоминающей мне заставку Windows 2000-х годов своим голубым светом, и только самые нужные опции: климат-контроль и управление аудио-системой. Управление телефоном и бортовым компьютером выведено на руль, чтобы вы наверняка не запутались и… переключение коробки передач в режим Sport находится там же! Я успела миллион раз чертыхнуться, что в машине нет спорт-режима, пока не нашла его, щелкая в поиске любимого исполнителя на руле.

Тест-драйв Toyota C–HR: покоритель пробок

Тест-драйв Toyota C–HR: покоритель пробок

Отдельно скажу о посадке, о которой раньше владельцы Toyota и не мечтали. Длинная подушка, чтобы ваши коленочки не болтались в поворотах, ощутимая боковая поддержка бедер и спины, просторный салон — японцы обещали самый просторный в классе и они его сделали. За рулем C-HR без проблем разместится даже двухметровый водитель (что мы и проверили на видео).

И, все-таки, главное в этой машине — дизайн, если всмотреться внимательнее, в салоне повсюду вы увидите ромбики. Они везде: на потолке, на руле, и на дверных картах. Стильно и классно, а что еще нужно для городского кроссовера?

Багажник CH-R полностью вторит этой идее — объем в 377 литров позволяет перевезти пакеты из супермаркета, несколько коробок с запасной обувью и банку «омывайки». Но уместить туда съемочное оборудование нам удалось с трудом — не будем забывать, что буква С в названии С-HR означает не «кроссовер», а купе — Coupe High-Rider. Переводить можно по-разному, получается что-то вроде «купе для высокого ездока».

Ну а право рассказывать о технической части я передам Никите Костюнину.

Тест-драйв Toyota C–HR: покоритель пробок

Тест-драйв Toyota C–HR: покоритель пробок

ДВИГАТЕЛИ TOYOTA CH-R 2018

Toyota C-HR (Тойота C-HR) — компактный купеобразный кроссовер, построенный на новой модульной платформе Toyota New Global Architecture, которая уже легла в основу модели Prius. Дебютировал автомобиль на автосалоне в Женеве в 2016 году.

Фактурный «граненный» дизайн Toyota C-HR практически полностью перенесен с одноименного концепта. Как утверждает производитель, новые технологии, примененные в Toyota C-HR, позволили повысить тепловой КПД на 40% и снизить выбросы CO2 до величин менее 90 г/км. Оснащение может включать в себя интеллектуальный круиз-контроль, систему слежения за разметкой и дорожными знаками, система автоматического торможения, функция обнаружения пешеходов и некоторые другие функции, объединенные в комплекс электронных помощников Toyota Safety Sense. Светодиодные фары будут доступны в более дорогих версиях автомобиля.

Силовая установка будет представлена несколькими вариантами: 1,8-литровая гибридная, состоящая из 98-сильного двигателя и двух электродвигателей, с суммарной мощностью 112 л.с., 1,2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 115 л.с., и для некоторых стран будет предложен 2-литровый бензиновый двигатель. Димамические характеристики автомобиля пока не раскрываются. Коробка передач может быть либо 6-ступенчатой механической, либо — вариатор. Гибридный вариант автомобиля имеет передний привод, а версии с другими моторами могут за дополнительную плату обзавестись и полным приводом.

Сборка автомобилей C-HR будет производиться в Турции (г. Сакарья), а гибридные версии в Великобритании.

И вновь к вопросу о кроссоверах

Как бы не хотелось некоторым из автолюбителей вернуться во времена, когда на дороге преобладали полноценные легковушки, седаны и универсалы, количество кроссоверов растет в городах в геометрической прогрессии. Их становится все больше во всех городах мира. Выгляните на улицу, жители Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска или любого другого города России, и вы непременно увидите парочку- другую этих городских вседорожников. Они по-настоящему популярны.

Действительно, многие кто выбрал эти автомобили отмечают ряд преимуществ их перед любыми другими типами легковых автомобилей. Это и вместительность, и высокая посадка, позволяющая заглянуть поверх крыш обычных легковушек, и более высокий клиренс, с повышенной проходимостью. Даже явные недостатки (высокий центр тяжести, не такая четкая управляемость как у легковушек, повышенный расход топлива и более высокая стоимость обслуживания) не могут омрачить автовладельцев данного типа автомобилей.

По миру шествует кроссоверомания и об этом прекрасно осведомлены автопроизводители. Поэтому для заманивания новых клиентов и демонстрации преимуществ городских вседорожников они стараются создавать такие модели, которые больше не будут уступать по своим параметрам обычным легковушкам. Паркетники становятся красивее (у них появляется стиль), они становятся производительнее и мощнее, а модели последних лет практически не отличаются по управляемости от своих легковых коллег. Сегодня можно с уверенностью сказать, этот класс автомобилей сделал огромный скачек в своем развитии.

Toyota тоже не отстает от общего тренда и даже в чем-то опередила его, поставив в пример свою новую модель. Хотите верьте, хотите нет, C-HR участвовал в 24 Hours Nürburgring и бесценный опыт заработанный на трассе инженеры не постеснялись применить на серийной модели. Браво!

С таким подходом кроссовер просто обязан получить отличные результаты в дорожных тестах и контраварийных тестированиях.

Тойота C-HR: особенности дизайна кузова

Можно точно сказать, что дизайн новинки от японского автопроизводителя является наиболее смелым и самым запоминающимся среди всех выпускаемых автомобилей марки Toyota.

Куполообразная заниженная крыша переходит в компактный по своим размерам капот, двери впечатляют необычной формой (кстати, ручки на задних дверях спрятаны). Дополняют образ передние фары, большие арки и мощный бампер: вообще, передняя часть автомобиля внешне напоминает стрелу.

Кроссовер Toyota C-HR имеет такие габариты: длина – 4,36 м, высота – 1,55 м, ширина – 1,79 м.

О чем мечтают женщины: видео тест-драйв кроссовера Lexus NX300

​Чтобы окончательно умаслить российского клиента с обновлением, «тойотовцы» добавили в кроссовер теплые опции в виде подогрева зоны покоя щеток стеклоочистителя, передних сидений и руля, обогреваемые боковые зеркала, а так же дополнительный отопитель салона для комплектации Hot. Да что там, в C-HR есть даже индикатор уровня омывающей жидкости. А уж ее-то расход в кроссовере, с учетом появления омывателя фар в списке базовых опций, стремителен.

Задний ряд, увы, менее удобен. Но претензии, по большей части, касаются опциональной составляющей галерки. Здесь, например, нет подлокотника, нет воздуховодов и дополнительной зарядки USB. Но и в дальних поездках она будет комфортна разве что детям. И то не без оговорки в виде крохотных окон-бойниц, в который рассматривать окружающий мир приходится, вытянув шею. Взрослым же, несмотря на то, что межкресельный запас позволяет усесться даже рослому пассажиру, вряд ли понравится излишне вертикальный угол наклона спинки дивана. Впрочем, в «Тойоте» никто и не настаивает на статусе C-HR, как семейного кроссовера. В первую очередь, он предназначен для молодежи. И здесь машина полностью оправдывает ожидания.

Молодой аудитории нужно, чтобы было красиво и стильно. Все это у C-HR есть. Подрастающее поколение любит технологии. Да, с этого кроссовера на модельный ряд бренда начала распространятся возможность подключения смартфонов при помощи Apple CarPlay и Android Auto. Тинейджерам нужна громкая и качественная музыка. Мультимедийная система с 9-ю динамиками и цифровой обработкой и настройкой звука Clari-Fi от JBL, что называется, в помощь.

​К слову, C-HR даже сгодится в качестве временного жилища на каком-нибудь «опенэйре» — если сложить спинки заднего ряда, которые при этом образуют ровный с багажным пол, то 297 литров свободного пространства увеличиваются в разы. Спать, конечно, придется одному и с подогнутыми ногами, но делать это на ровной поверхности будет в любом случае удобнее. Да и в целом, ночевка в машине мне видится куда более безопасной и комфортной, нежели кормить комарье в палатке и вздрагивать всякий раз, когда кто-то проходит мимо тряпичного жилища.

Собственно, и едет C-HR легко, по-молодежному. Если мы говорим про 116-сильный турбодвигатель объемом 1,2 литра, предлагаемый в сочетании с вариатором и полным приводом, то на бумаге прыти там чуть более 11 секунд на сотню — немного. Но по субъективным ощущениям, динамика приятная. К тому же, в поворотах и на нестабильных поверхностях такой C-HR выглядит чуть более надежным и предсказуемым, чем переднепривродная версия с двухлитровым мотором. Последняя обладает, кажется, даже избыточной мощностью для такого небольшого размера. Но зато 148-сильный C-HR хорош в спринте — тяги, что называется, за глаза. А расход, на литр меньше, чем у турбоверсии.

А вот комфорта у моноприводной модицикации, на удивление, чуть меньше — подвеска работает жестче по выбоинам. Допускаю, что из-за резины. Но ощущения точно разнятся.

Душа нараспашку: длительный тест-драйв KIA Soul

Впрочем, производитель действительно проделал огромную работу по салону — «многослойный» пирог передней панели смотрится классно и современно, материалы отделки достойны более «премиального» Lexus. Вы не поверите, но верхняя накладка сделана из мягкого материала, в отличии, скажем, от LX570, где эта панель сооружена из дубового пластика «под кожу» с имитацией прострочки. Умеют же, когда захотят!

Правда, и здесь и не обошлось без пресловутой японской скаредности «на копейки». Ну скажите, ради Будды, почему при столь нужных и полезных «теплых» опциях — обогрев руля только в зоне хвата, а не по всему периметру обода? Экономия 20 сантиметров проволоки? Или почему подогревается только зона «дворников», а не все лобовое стекло?

Также хочется сказать пару «неласковых» про головное устройство. Господа японцы, вы самая технологическая нация в мире, но тогда какого дьявола ваш «головняк», словно пришелец, прибыл из прошлого века? Настолько долго думающего устройства я не видел давно — реакции могли бы быть и пошустрее «дешманских» смартфонов на Android.

Что же касается посадки, то от самураев, честно признаться, я такого совсем не ожидал — отлично «спрофилированные», с ярко выраженной боковой поддержкой передние сиденья, наконец-то подушка оптимальной длины — как говорится, так держать! Спустя сотни километров спина и шея не просятся к массажисту, а задние пассажиры без лишних наговоров переносят дальние вояжи — шутка ли, но колесная база этого, казалось бы, «карлика» всего на пару сантиметров меньше RAV4.

Конечно, из-за купеобразного силуэта и коротких свесов объем багажника Toyota C-HR составляет всего 297 литров, но, тем не менее, пара чемоданов, а также горнолыжное снаряжение (при условии сложенной спинки) для перевозки вполне возможны — все-таки не будем забывать, что это не семейный «дредноут» для покорения тысяч миль, а вполне себе городской «живчик».

О чем, кстати сказать, говорит и мотор — C-HR в тестовой комплектации Cool оснащается турбированной «улиткой» объемом 1,2 литра. И несмотря на всего лишь 115 л. с. и 185 «ньютонов» крутящего момента, этот «карапуз» не только уверенно ускоряется, но еще и позволяет слегка «похулиганить». Да, я и сам в это не верил, пока не попробовал.

Двигатель

Несмотря на уже устоявшийся на автомобильном рынке тренд оснащать компактные кроссоверы совсем маленькими турбированными моторами, компания Toyota, наверное, оправдывая свою именитую надежность, дала покупателям шанс получить бензиновый атмосферный мотор объемом 2 литра и мощностью 148 лошадиных сил. Именно такой и был установлен на нашем тестовом авто.

Все мы знаем: чем меньше вспомогательных систем использовано в двигателе – тем меньше элементов, которые могут сломаться, так что отсутствие турбины дает надежду на долговечность и неприхотливость. Но без высоких технологий все-же не обошлось: силовая установка оснащена системой газораспределения «Valvematic», которая призвана увеличить экономичность и уменьшить количество выхлопных газов. В компании Toyota использовать эту «инновацию» стали совсем недавно, поэтому о её надежности говорить еще рано, но название уж больно похоже на «Valvetronic», который встречается у одного именитого баварского концерна еще с далекого 2001 года и зарекомендовал себя, как далеко не самая беспроблемная система.

Тест-драйв Toyota C–HR: покоритель пробок

Второй двигатель, представленный на российском рынке – турбированный объемом 1.2 литра и мощностью 116 лошадиных сил. Он обещает быть экономичнее двухлитрового собрата, при этом разгон до 100 км/ч все также остается на отметке около 11 секунд. Возможно это происходит благодаря полному приводу, который, к слову, доступен только в паре с турбомотором. Звучит весьма привлекательно, но я бы все-же отдал предпочтение первому варианту в угоду все той же надежности, это все-таки Toyota.

Отдельное внимание хотелось бы уделить расходу. Эти цифры меня не на шутку удивили и расстроили. Вместо обещаных производителем 6.9 литра на 100 километров на расходомере я день за днем видел двузначные цифры – 11, 12 литров… Для 148 лошадиных сил это явно многовато и даже смахивает на техническую неисправность в моторе. Будем надеяться, что так оно и было.

Тест-драйв Toyota C–HR: покоритель пробок

Салон

По отзывам владельцев Тойота C-HR 2021 года выпуска, интерьер салона приятный, продвинутый и стильный. Обшивка сидений зависит от вида комплектации: тканевая или кожаная, черного цвета, украшена ромбовидной прострочкой. Декоративный элемент в виде контрастной неоновой линии обрамляет весь салон. Торпедо сделано из 4 видов материалов высокого качества. «Крылья» на спинках надежно удерживают плечи во время поворотов авто. В поясничной зоне у водительского сидения предусмотрена подкачка спинки.

тойота хай райтер салон

Передний ряд кресел с подогревом и возможностью регулировки. Для сидящих сзади установлен удобный диван, но места здесь меньше из-за округлой формы крыши. На двери предусмотрен подстаканник, который подсвечивается неоновой линией.

Отделка передней панели мягкая и приятная на ощупь, тоже темного цвета с глянцевыми пластиковыми деталями.

В салоне встроена мягкая синяя подсветка.

Потолок с несколькими выемками обшит темным материалом.

Рулевая колонка с кожаной обшивкой и глянцевыми вставками оснащена кнопками управления. За рулевым колесом размещен рычаг круиз-контроля.

На приборной панели находится бортовой компьютер с 8-дюймовым сенсорным экраном и мультимедийной системой Touch 2. На нем хорошо видно всю отображающуюся информацию, кнопок — минимальное количество.

Рядом находится пара аналоговых датчиков и дополнительные приборы. Внизу размещен дисплей блока климат-контроля, 4 джойстика и кнопки, чтобы регулировать температуру в салоне.

Тоннель оборудована большой кнопкой электронного стояночного тормоза, удобной ручкой КПП, парой подстаканников. Аудиосистема JBL с усилителем и сабвуфером, 8 динамиков.

Размер багажного отделения — 297 литров, может трансформироваться.

Укол зонтиком: Citroёn C3 Aircross против Nissan Juke и KIA Soul

Ключевые преимущества

Дерзкий облик

Toyota C-HR – яркий, смелый, единственный в своем роде, идеально подходит для активного образа жизни.

Уникальный стиль

Насыщенные цвета и опция двухцветной окраски кузова позволяют придать Toyota C-HR ваш собственный, уникальный стиль.

Превосходная управляемость

Toyota C-HR построен на основе уникальной модульной архитектуры TNGA — это подход инженеров Toyota, позволяющий создавать более комфортные, управляемые и безопасные автомобили с ярким, экспрессивным дизайном.

  • Конфигуратор Открыть в новой вкладке
  • Toyota C-HR в наличии
  • Записаться на тест-драйв Открыть в новой вкладке
  • Конфигуратор Открыть в новой вкладке
  • Toyota C-HR в наличии
  • Записаться на тест-драйв Открыть в новой вкладке

Коробки передач и трансмиссия

У российских покупателей Toyota C-HR есть выбор между 2 вариантами: это 6-ти ступенчатая механика в базовой комплектации и бесступенчатый вариатор в более дорогих. Именно его мне довелось протестировать, и я не могу сказать о нем ничего плохого. В спокойном режиме ездить с такой коробкой одно удовольствие – мягко и тихо. При динамичном вождении она тоже весьма неплохо себя ведет – отклик на педаль газа почти мгновенный. На селекторе КПП вы даже найдете механический режим, который должен прибавить некого «драйва» автомобилю. Для чего он нужен на бесступенчатой коробке передач и каким образом производителю удалось его реализовать – лично я не понимаю, но переключения симулируются весьма правдоподобно. Но, все-таки, обычный гидротрансформатор тут смотрелся бы намного более кстати. Ну а к вариатору остается лишь один извечный для него вопрос – это надежность, о которой пока можно лишь догадываться.

Механическая коробка, на мой взгляд, не совсем актуальна для большого города с огромным количеством пробок, но если вы живете не в столице, то на нее вполне можно обратить внимание. Плюсом будет все та же надежность, а к минусам можно отнести меньшую укомплектованность автомобиля с такой КПП, поскольку доступна механика только в базе.

Тест-драйв Toyota C–HR: покоритель пробок

Тест-драйв Toyota C–HR: покоритель пробок

Технические характеристики

Тойота C-HR оснащается двумя типами бензиновых силовых агрегатов:

  • турбо — на 115 лошадиных сил объемом 1,2 л;
  • атмосферный — на 148 «лошадей» и размером 2 л.

Коробок передач тоже две разновидности:

  • 6-ступенчатая механическая;
  • вариатор.

Покупателям предлагается на выбор три вида комплектации:

  1. Ride – 1,2 л, более доступная версия, передний привод и механическая КПП, стоимость машины составляет 1 367 тыс. руб.
  2. Hot — 2,0 л, с вариатором и моноприводом. Цена – 1 756 тыс. руб.
  3. Cool – самая дорогостоящая, щедро упакованная, мотор на 1,2 л, полный привод, автоматическая КПП. Обойдется покупателю в 2 169 тыс. руб.

хай райтер

В стандартный вариант оснащения CH-R входит «зимний пакет» с обогревом:

  • передних сидений;
  • нижней части рулевого колеса,
  • лобового стекла в зоне стеклоочистителей и боковых зеркал.

Русскую зиму автомобиль выдержит без особых проблем.

Двигатели не отличаются высокой мощностью, потому что модель специально создана для езды в условиях города.

Всего в линейке используется три типа агрегатов:

  1. 8NR-FTS – 116 л. с., объем – 1,2 л, крутящий момент – 185 H*m. Автомобиль разгоняется до 100 км за 11 с. Рассчитан на бензин марки АИ-95. Расход по городу составляет 7 л, по трассе – 5 л. Работает в паре с механической КПП и вариатором CVT.
  2. 3ZR-FAE – способен выдавать 148 «лошадей» при объеме в 2 л, крутящий момент – 189 единиц. Предназначен для работы с вариатором и полным приводом. Расход топлива в городе увеличивает на 2 литра и по трассе – на 1 литр.
  3. Гибрид – бензиновый агрегат + электромотор. Объем – 1,8 л., 98 л.с., крутящий момент –142 H*m. Машина разгоняется до 100 км/ч за 11 с. Экономит количество потребляемого топлива: понадобится 4 л. на 100 км для поездок по городу.

Автомобиль создан на платформе TNGA. Установлена передняя независимая подвеска типа Макферсон, сзади – двухрычажная. На обеих осях — стабилизаторы поперечной устойчивости. Дисковая система тормозов. Стоит пакет безопасности Safety Sense.

Тест-драйв Nissan Juke: явился — не запылился!

Отклик на педаль газа отчетлив и ясен, вариатор с семью «виртуальными» ступенями и правда пытается эмулировать классический «гидроавтомат». Хотя для динамичной езды приходится «подкручивать» мотор до 3000–4000 об/мин, что выражается в довольно монотонном и выраженном гуле от трансмиссии. Но это единственный момент, когда в салон проникает посторонний шум — у японцев действительно получилось сделать по-настоящему тихий автомобиль.

Что касается ходовых «повадок» C-HR — то это еще один нюанс, которого я никак не ожидал от Toyota, подавляющее большинство моделей которой «славятся» размеренностью и некой расхлябанностью. Здесь этого нет от слова «совсем» — не знаю, что там напридумывали инженеры, но новая «тележка» TNGA — лучшее, что есть на данный момент у бренда.

Подвески (спереди традиционный McPherson, сзади — многорычажка) «глотают» все шероховатости и неровности дорожного покрытия, машина не кренится в лихих виражах — одним словом, я впервые получил удовольствие за рулем Toyota, не оставив на подушке сиденья все 33 позвонка.

Однако не думайте, что полный привод позволит вам «съездить за трактором». Во-первых, C-HR — всего лишь приподнятый хетчбэк с клиренсом в 160 мм, предназначенный максимум для форсирования снежных заносов.

Во-вторых, низко расположенная «губа» переднего бампера абсолютно ограничивает в покорении хоть сколь-нибудь серьезного бездорожья — максимум, на что может рассчитывать владелец, так это на уверенное движение по грунтовке при любой погоде. При этом система ESP (отключается кнопкой на скоростях до 50 км/ч) довольно рано вмешивается в работу, «приглушая» двигатель.

В заключении же стоит сказать, что удовольствие владеть, не побоюсь этого слова, эксклюзивной Toyota обойдется «в копеечку» — самая старшая комплектация оценивается производителем в 2 169 000 рублей, имея в своем арсенале полный привод и 1,2-литровую «наддутую улитку». При этом средняя моноприводная комплектация Hot, но с двухлитровой атмосферной четверкой мощностью 150 л. с. стоит 1 756 000 «деревянных». Что за маркетинговый бог направлял азиатские руки в калькулятор, сказать сложно. Можно только предположить, перефразируя известную юмореску: «маленькие, но по пять, большие — но по три».

Технологии Открыть в новой вкладке

Узнайте больше об оснащении Toyota C-HR.

Россия славится суровыми зимами. Поэтому мы предусмотрели всё, чтобы комфорт окружал вас, пока за окном бушует снежная буря. Зимний комфорт не позволит морозам вносить правки в ваши планы на день.

Переход к TNGA позволяет применять передовые инженерные решения и создавать более комфортные, надёжные и безопасные автомобили с новым ярким дизайном, которые дарят особое удовольствие от вождения.

Современная мультимедийная система нового поколения MM’19 станет продолжением вашего мобильного телефона и незаменимым компаньоном в дороге.

Узнайте больше о Toyota C-HR

Тест-драйв

Покупка в Trade-in

Поиск дилера

Подвеска

Подвеска – это очередной пункт, который отличает этот автомобиль от «классической» Toyota. Рулится C-HR очень точно и даже немного азартно, входит в повороты с минимальными кренами и ведет себя очень предсказуемо. Происходит это благодаря модульной платформе TNGA, которая обеспечивает низкий центр тяжести и отличную жесткость кузова. Учитывая, что подвеска этого авто аналогична подвеске Toyota Prius, который точно нельзя назвать спорткаром, такое поведение на дороге действительно удивляет. При этом я не могу назвать эту машину излишне жесткой, она отлично отрабатывает любые неровности и «проглатывает» лежачие полицейские.

На российском рынке Toyota C-HR представлен в 3 комплектациях:

Cool по цене 2 133 000 рублей

Из прочих опций производитель выделяет двухцветный кузов с крышей черного цвета, светодиодную переднюю и заднюю оптику, обивку сидений кожей и интеллектуальную систему помощи при парковке. Автомобиль в этой комплектации оснащается бесступенчатой коробкой передач, полным приводом и турбированным мотором объемом 1.2 литра.

Hot по цене 1 720 000 рублей

Здесь мы получаем легкосплавные колесные диски с шинами 215/60 R17, обогрев рулевого колеса и передних сидений, аудиосистема Toyota Touch 2 с дисплеем 8″, камера заднего вида. Двигатель – 2 литра, передний привод и снова «вариатор».

Ride за 1 299 000 рублей

В нее входит система помощи при подъеме по склону (HAC), аудиосистема AM/FM/CD с 4 динамиками и управлением с рулевого колеса, AUX, USB, кондиционер и датчик света. Коробка передач в этой комплектации исключительно механическая, привод – передний, а двигатель – снова 1.2 литра турбо.

Тест-драйв Toyota C–HR: покоритель пробок

Суммируя наш недельный тест-драйв, хочется сказать, что на эту машину засматриваются все: с ней 6 раз фотографировались, сотрудники ГИБДД остановили 4 раза, для того, чтобы осмотреть экстерьер, а в пробках мы вообще забыли о том, что нас могут не пропустить.

Эта машина рассчитана на тех, кто хочет передвигаться максимально эффектно для окружающих. Интересный салон, прекрасные посадочные места и сумасшедший дизайн позволяют это сделать.

Он хочет держать вас подальше от неприятностей

Toyota Safety Sense P- это фирменная система предотвращения столкновений, которая идет в комплекте с системой обнаружения пешеходов, предупреждения съезда с полосы, адаптивным круиз-контролем (автоматически замедлит автомобиль, если вы прозевали опасный момент) и автоматическая система включения дальнего света.

Во время тестирования было отмечено, что система предупреждения съезда с полосы движения вела себя немного нервно на двухполосных дорогах.

Стандартная система стабилизации и трекшн-контроля, антиблокировочная тормозная система и 10 подушек безопасности, все это будет охранять покой ваш и ваших пассажиров.

Мотор на C-HR будет жужжать бодро, но вариатор не даст динамики

CVT (вариатор) Toyota. В двух словах- трансмиссия просто ужасна! Вариатор был запрограммирован на маскировку работы под обычную автоматическую трансмиссию, но это ему не помогло. По всем параметрам вы легко определите, что перед вами именно вариатор, причем убедитесь в этом с худшей стороны этого вопроса. Его работа медленная, тягучая как кисель и он постоянно тупит. За тупость отдельное спасибо попытке замаскироваться под АКПП, что заставляет вариатор постоянно путаться в ощущении «спортивности», невпопад сбрасывать и поднимать обороты без рациональных и видимых на то причин, путая водителя и раздражая своей непредсказуемостью.

По мнению журналистов, даже самая медлительная по скорости переключения вариаторная трансмиссия будет гораздо лучше непредсказуемой притворщицы. Удел вариаторной трансмиссии- работать гладко и не раздражать, по крайней мере своей «тупостью». А относительную медлительность переключения можно простить семейному вседорожнику.

Toyota утверждает, что мощность их турбированного 2.0-литрового двигателя с четырьмя цилиндрами составляет всего 148 лошадиных сил при 6100 оборотах в минуту и 189 Нм крутящего момента при 3800 оборотах в минуту. Турбинка в данном случае решает, точнее старается решать проблему скромной мощности.

Обратите внимание, что на низких оборотах присутствует эффект недостаточности мощности. Двигатель должен немного раскрутиться для выхода на приемлемые показатели крутящего момента. Тогда и появится некий подхват и полуторатонный автомобиль активнее засеменит своими легкосплавными круглыми ногами.

Результат, машина, не смотря на в некотором роде спортивные корни, не для гонщиков.

Минусы Toyota C-HR 2018-2019 года выпуска

Согласно отзывам о Toyota С-HR 2021 года выпуска, паркетник в базовой комплектации – обычный переднеприводный автомобиль, способный преодолевать обледенелые склоны, но бесполезный во время поездок по бездорожью и серьезной грязи. Днище машины слабо защищено, поэтому стоит опасаться отрыва и потери какой-нибудь детали.

Главные недостатки Toyota C HR, по отзывам владельцев:

  • низкая динамика, особенно при резком разгоне, но это слабо ощущается во время поездки по магистрали, потому что весит автомобиль не много;
  • маленькое багажное отделение;
  • слишком легкий руль, на неровностях сильно дрожит;
  • небольшой клиренс;
  • отсутствует автоматическое закрывание багажника, так что девушке небольшого роста будет сложно закрыть высокую и тугую крышку;
  • медленно разгоняется;
  • не хватает Apple car play;
  • защитный козырек очень маленький, не создает тень, когда солнце находится сбоку;
  • камера заднего вида встроена в зеркало;
  • высокий бампер затрудняет для водителя обзор.

Стоит кроссовер дороже обычного легкового авто. Разница в цене составляет от 100 до 200 тыс. руб.

Расход топлива у Тойоты C-HR тоже больше.

Toyota C-HR в России

Старт продаж запланирован на вторую половину 2021 года. Известно, что машина будет выпускаться на турецких производственных мощностях Toyota. Официальных комментариев на тему продаж в России компания пока не дает, но судя по тому, что автомобили данной марки всегда пользовались стабильным высоким спросом на российском рынке, с большой долей вероятности можно полагать, что C-HR поступит в продажу в автосалоны, располагающиеся на территории страны.

Стоимость базовой комплектации будет составлять не менее 1 миллиона рублей, но точная цифра станет известна позже.

Ранний вердикт

И так, каким предварительным вердиктом наградили журналисты, протестировавшие кроссовер в дорожных условиях? C-HR это возможно самый красивый и необычно выглядящий кроссовер в своем сегменте. Выглядит автомобиль Toyota свежо и даже в какой-то мере футуристично. За это пять баллов. Салон в целом хороший, вместительный и продуманный, но не без недочетов. Впрочем, в этом сегменте это можно простить.

Вызывает вопрос единственная нестыковка. Городской вседорожник с такой хорошей управляемостью должен быть быстрым и мощным. Где мощность и скорость? Почему автомобиль усыпляет своей динамикой и показывает «кисельную» работу вариатор? Инженеры Тойота подготовили сюрприз и сделают топовые мощные варианты? Остается надеяться, что план заключается именно в этом.

А пока твердая четверка. Но согласитесь, задатки у этого парня есть!

Плюсы кроссовера

Многие автовладельцы отмечают универсальность кроссовера. На нем приятно ездить и по городу, и по проселочным дорогам. Автомобиль уверенно ведет себя на мокрой после дождя трассе и во время снегопада. Достаточно большой размер кузова обеспечивает безопасность передвижения. Тойота C-HR гибрид, по отзывам владельцев, имеет лучшие технические характеристики, по сравнению с бензиновой версией.

тойота

Автомобилисты относят к плюсам модели:

  • хорошую управляемость — благодаря TNGA и компактности;
  • баланс шасси;
  • современный необычный дизайн;
  • отличную маневренность;
  • стремительное движение по городу;
  • жесткую подвеску, позволяющую управлять авто как картингом;
  • экономичный расход топлива;
  • интеллектуальные системы, помогающие вести мониторинг слепых зон, парковаться;
  • низкий уровень шума в салоне;
  • удобные кресла;
  • эффективную оптику;
  • несколько систем по безопасности: торможение перед препятствием, камера заднего вида;
  • адаптивный динамический круиз-контроль, воздух внутри охлаждается быстро даже в сильную жару;
  • надежность.

Такие преимущества обеспечивают высокую популярность модели среди автовладельцев.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий