Содержание
- 1 Опять по шпалам: в Хабаровске сокращают время работы транспорта
- 2 Со скольких и до скольких вечером ходят автобусы в Москве
- 3 Во сколько начинают ездить и заканчивают работать автобусы в РФ?
- 4 Время отправления последнего трамвая не устраивает Хабаровчан
- 5 Немного о видах общественного транспорта
- 6 Что важно знать о движении автобусов в России?
- 7 Вечерний тариф не помог?
- 8 Автовокзалы
- 9 Сокращение рейсов как способ экономии
- 10 Во сколько уходит последний автобус в Хабаровске?
- 11 Как работают автобусы в праздничные дни
- 12 Как добираться ночью
Опять по шпалам: в Хабаровске сокращают время работы транспорта
Все недоступнее становится для горожан общественный транспорт по вечерам. Уехать куда-либо после девяти вечера — целая проблема, особенно теперь, когда перевозчики перешли на так называемый «зимний» график.
Со скольких и до скольких вечером ходят автобусы в Москве
Москва – это современный мегаполис, распростершийся на огромной площади. На сегодняшний день здесь проживает больше 12 миллионов граждан. Сколько в нем находится незарегистрированных иностранцев сказать точно, наверное, не сможет никто. По некоторым оценкам, это еще от 3 до 5 000 000. Абсолютное большинство людей обитает в спальных районах, расположенных далеко за пределами центра. Все они вынуждены ежедневно добираться до дому различными видами общественного транспорта.
До скольких же ходят теперь автобусы в Москве? Этот вопрос часто задают как горожане, так и гости столицы. Об этом мы расскажем далее.
Во сколько начинают ездить и заканчивают работать автобусы в РФ?
Как говорит статистика, начало работы общественного автобусного транспорта в российских городах не одинаково. Так, в столице на трассу первые автобусы выходят в 5.30, завершая свою работу в 23 часа, а бывает, что и позже этого времени. Правда, есть несколько ночных маршрутов (в аэропорт Шереметьево и пр., или те, что открыты в ночь на выходные и праздники).
Время отправления последнего трамвая не устраивает Хабаровчан
– Последний трамвай уходит с вокзала в девять вечера! Разве это нормально? Очень многие заканчивают работу и в 20:00, и в 21:00. Общественный транспорт должен работать для пассажиров, а не так, как им удобно! – возмущенная читательница Татьяна Павловна позвонила к нам в редакцию. – Как людям домой добираться? Ждем порой трамвая по 40 минут, а зимой вынуждены будем с пересадками ездить, чтобы не замерзать на остановках.
Действительно, передвигаться по Хабаровску вечером непросто: одни маршруты заканчивают свое движение немногим позже девяти, а другие в последний рейс уходят и вовсе в восемь вечера.
А на днях в городской администрации сообщили, что время работы двух востребованных у горожан маршрутов — троллейбуса №1, курсирующего от Аэропорта до Комсомольской площади, и трамвая «пятерки», идущего от ЖД вокзала в Серверный микрорайон, тоже сократится. Со вчерашнего дня последний рейс этих маршрутов отправляется на час раньше.
По словам начальника управления транспорта Сергея Суковатого, на такие меры муниципальное предприятие пошло из-за небольшого пассажаиропотока по вечерам. Перевозчики уверяют — уже после восьми вечера хабаровске автобусы, трамваи и троллейбусы перевозят “воздух”, в салонах по 5-7 человек, а значит транспорт работает себе в убыток.
Немного о видах общественного транспорта
В большинстве своем и приезжие, и коренные жители Москвы предпочитают передвигаться по городу с помощью метрополитена. Этот вид общественного транспорта отличается удобством и большой скоростью на которую не влияют никакие пробки. Подземка способна в считанные минуты доставить пассажира практически в любой район Москвы. Работает метро с раннего утра – двери станций открываются уже 5:30. Последние составы отправляются в 1:00. Проблема лишь в том, что с его помощью не всегда получается доехать до определенного места без пересадок на другие виды транспорта.
В столице есть множество его разновидностей:
• трамваи;
• троллейбусы;
• автобусы;
• маршрутные такси;
• электрички.
Из них, именно автобусы самые популярные.
Что важно знать о движении автобусов в России?
Есть города, где автобусов, как таковых, вообще нет, а люди ездят маршрутками, которые выходят на маршрут в шесть утра и прекращают движение, скажем, в 20.30.
В некоторых городах, например, Калининградской области, общественный транспорт тоже начинает работу в 6 утра. Но тут есть и маршрутки, и автобусы, двигающиеся по определенным маршрутам.
Словом, приезжая в тот или иной город РФ, следует ориентироваться на его специфику и с учетом того, что в каждом городе – свои особенности автобусного движения. Конкретно расписание движения автобусов можно узнать в Интернете.
Вечерний тариф не помог?
Кстати, для того, чтобы не уходить в минус, осенью этого года придумали «вечерний тариф»: с 20:00 в автобусах муниципального парка, а также в электротранспорте стоимость проезда выросла до 30 рублей. Коммерческие перевозчики тоже подхватили эту идею.
Однако горожане уверенны, что вечером общественный транспорт просто необходим.
— Я выхожу с работы в половине девятого, и часто наблюдаю такую картину: автобусы идут в парк. Например, «единица» часто идет вечером только до вокзала, – поделился с нами читатель Александр. — Маршрут № 34 тоже вместо последнего рейса уезжает в гараж. Порой по 15-20 минут жду нужного автобуса.
— Мы на выходных возвращались с вечернего циркового представления, на часах было начало девятого. Мимо нас прошло два автобуса № 34 и все шли в парк. Простояв на остановке 20 минут, пришлось вызывать такси, — делится с нами горожанка Елена.
Автовокзалы
Если конечных остановок существует довольно много, то крупных автовокзалов в столице России работает всего 2. Речь идет о:
• Центральном (находится на Щелковском шоссе, 75);
• Городском (расположение – Ленинградский проспект).
С последнего, в частности, отправляются междугородние рейсы.
Есть еще ряд небольших стоянок, найти которые нетрудно – все они действуют в окрестностях крупных станций метрополитена. Самые большие расположены возле:
• «Орехово»;
• «Красногвардейской»;
• «Выхино»;
• «Теплого стана»;
• «Тушинской»;
• «Черкизовской».
Есть такие же остановки возле железнодорожных вокзалов (например, в районе Павелецкого и Казанского работают довольно большие автостанции, с которых можно уехать буквально куда угодно). Отсюда отправляются как автобусы, так и маршрутки, курсирующие по городу или в пределах Подмосковья.
Сокращение рейсов как способ экономии
Постепенное сокращение вечерних рейсов в Хабаровске началось еще в феврале прошлого года. Сначала изменения коснулись автобусных маршрутов №№ 1Л, 1С, 7, 8, 13, 14, 21, 29К, 29П, 34, 55, 58 и трамвайных маршрутов №№ 1 и 5.
Второй год подряд в Хабаровске постепенно сокращают рейсы общественного транспорта. Фото из соцсетей.
Нынешним летом управление транспорта сообщало пассажирам о том, что последняя «десятка» от “Подсобного хозяйства” будет отправятся в 19.31, а с остановки «Калинина» на час позже — в 20:34. В сентябре этого года автобус № 54, следующий по маршруту пос. Горького — Комсомольская площадь стал заканчивать свою работу в 19.40. И теперь, с декабря, сокращено время работы трамваев и троллейбусов.
Во сколько уходит последний автобус в Хабаровске?
Если заглянуть в декабрьское расписание общественного муниципального транспорта, которое размещено на сайте городской администрации, то можно заметить, что большинство городских маршрутов заканчивают работу около восьми вечера или чуть позже. А выходные и вовсе уже после 19:00 многих автобусов можно не ждать.
После десяти вечера по городу курсирует всего несколько маршрутов: «единица» в последний рейс уходит в 22.03, в Южный микрорайон можно уехать на 56 или 25, они заканчивают работу в 22.30, а также в 22.40 прекращает движение маршрут № 11. Причем все эти маршруты коммерческие, а по опыту горожан, частные перевозчики не всегда соблюдают график по вечерам или в непогоду. Поэтому иногда автобуса можно и не дождаться.
Помнится, в одном из интервью начальник управления транспорта Сергей Суковатый, работавший тогда еще в должности и.о., объяснял журналисту Хабинфо, что общественный транспорт не такси, и если горожане задержались где-то до допоздна, то нужно обращаться к частным перевозчикам, а не наедятся на общественный транспорт. Видимо, только так и остается теперь хабаровчанам добираться до дома по вечерам.
Журналист газеты «Хабаровский Экспресс». Пишет о насущных проблемах горожан, заботливых родителей и хабаровских автолюбителей.
Как работают автобусы в праздничные дни
Поскольку в праздники большинство горожан остаются дома, то, соответственно, и движение общественного транспорта (за исключением метрополитена) осуществляется по немного измененному графику и с меньшей интенсивностью.
Самые значительные перестановки в расписании происходят в новогоднюю ночь. Это в целом объясняется просто – именно в это время суток граждане проявляют большую активность. Отметив праздник дома, многие отправляются в гости к друзьям или просто выходят погулять веселыми компаниями. В итоге в пределах ЦАО все автобусы ездят в обычном режиме до 3:00.
Как добираться ночью
Если вы засиделись в гостях или прибыли в столицу далеко за полночь, то не отчаивайтесь – вам однозначно не придется спать на лавочке. Автобусов, конечно, не слишком много, но до большинства районов с их помощью добраться труда не составит.
На сегодняшний день в Москве организованно 11 наземных маршрутов, работающих исключительно в ночное время. Перехватить их удобнее всего в районе станции Китай-город.
Ночные автобусы работают и в будние дни и в выходные. Так, маршрут Н1 ездит с 1 ночи до 5:30 утра. Отправляется он от станции «Юго-Западная» (улица Озерная) до Шереметьевского аэропорта. Пассажиры высаживаются возле таких терминалов: С, А, Е. Автобусы курсируют с интервалом в полчаса.
Н2 выезжает на улицы Москвы в полночь и занимается перевозкой людей до 5:30. Пункт отправления – станция «Славянский бульвар» (Беловежская улица). Конечная – «Китай-город». Интервал – 30 минут.
График работы Н3: 00:00-5:30. Маршрут следования: Уссурийская улица (станция «Щелковская») – Китай-город. Автобусы ездят с периодичностью раз в полчаса.
Н4 выходит из депо в 23:57, а завершает работу в 5:30. Курсирует между «Новокосино» и «Китай-городом».
Н5 работает, начиная с 23:35. Смена заканчивается (как и в остальных случаях) в 5:30. Маршрут следования: от метро Красногвардейская (Каширское шоссе, остановка возле 148 дома) до Китай-города.
Н6 работает с 23:53. Ездит между Осташковской улицей (метро «Медведково») и станцией Китай-город.
Т15 – это круглосуточный маршрут. Начальная точка его пути – ВДНХ (а точнее, вход в ее Южный павильон). Конечная – улица 10-летия Октября.
Еще ездит круглосуточно троллейбус М7. По ночам интервал в его движении составляет 30 минут. Маршрут: 138-й квартал в «Выхино» – метро «Лубянка».
По Садовому кольцу ходят по ночам два троллейбуса. Маршрут Бк двигается по часовой стрелке, а Бч, наоборот, против. Поскольку дистанция здесь не слишком большая, то и интервал составляет всего 15 минут.
Стоит еще рассказать о ночном трамвае (№ 3). Он выезжает в город в 1:00 и возвращается в депо в 5:30. Маршрут следования: метро «Чертановская» («Улица Академика Янгеля») – «Чистые пруды».
Шофер берет пассажиров только в пределах официальных остановок и лишь по их требованию. Не забывайте об этом и, оказавшись в салоне, предупредите водителя о своем желании выйти заблаговременно.